Автохимия для ремонта выхлопной системы. Выпускной коллектор — что надо знать

ХИМИЧЕСКИЙ ВЫПУСКНОЙ


В этом году автомобильный глушитель отметит 113-ю годовщину со дня своего рождения. В 1894 году автомобиль марки «Панар-Левассор» впервые был укомплектован такой деталью, как глушитель выхлопных газов.


И это было, безусловно, с технической точки зрения весьма прогрессивным, а с философской - в высшей степени гуманным шагом. Следом за фирмой «Панар-Левассор» и другие производители «безлошадных бензиновых экипажей» поторопились с комплектацией своих изделий соответствующим приспособлением. Но кто в наши дни помнит название автомобильной марки «Панар-Левассор»? Единицы, а между тем первым бензиновым автомобилем, что пересек границу Российской империи все в том же 1894 году, стал автомобиль компании «Панар-Левассор», а на вопрос «Что такое автомобильный глушитель?» ответ вам даст любой школьник. В наши дни в зависимости от модели того или иного автомобиля системы их выпуска могут значительно отличаться друг от друга. Но схематично современный автомобильный глушитель можно представить следующим образом: выпускной коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор, глушитель, подводящие и отводящие трубы.

Вы всегда ищете новые советы и рекомендации? Мы не просто хотим вам что-то продать, мы также хотим вам правильно советовать. В приведенном ниже тексте мы составили самую важную техническую справочную информацию по теме двигателя и турбо, чтобы пролить свет на вас. Таким образом, вы не можете совершить плохую покупку и получить максимум от своего проекта.

У вас должен быть максимально возможный диаметр трубы, глушитель без больших перетяжек и несколько, но щедрых дуг, потому что турбина живет да от температурного градиента, что, конечно, выше при меньшем противодавлении выхлопных газов. В случае поведения шума турбодвигатель лучше, чем атмосферный двигатель, потому что турбина поглощает часть шума и действует как глушитель.



Выпускной коллектор, наиболее теплонагруженная деталь в системе выпуска автомобилей, изготавливается из жаропрочного чугуна, как правило, повреждения приемного коллектора вызваны механическим на него воздействием (к примеру, свернутые шпильки). Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С.


Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С.

Он загружен с термической нагрузкой выше в турбодвигателе как двигатель с наддувом. С одной стороны, из-за более высокого противодавления турбины, а с другой стороны, он по-прежнему имеет вес турбонаддува, и, если необходимо, коллектор работает больше и нуждается в высококачественных материалах.

Для турбодвигателей температуру следует измерять в турбонаддуве или вблизи него. Минимально возможные каналы воздухозаборников с несколькими, но щедрыми изгибами и, следовательно, низким объемом впускной трубы обеспечивают быструю реакцию с минимально возможными потерями давления и дросселирования.


Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов. При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С.


Диапазон внутренних рабочих температур установленного вслед за катализатором резонатора может колебаться от +700° до +1000 °С.


Задний глушитель является наименее теплонагруженной деталью в системе выпуска, внутри него рабочая температура не превышает значения +350 °С.

Размер турбины турбонагнетателя в значительной степени влияет на объемный расход. А влияет на скорость, с которой газы попадают на колесо турбины, поэтому меньшее поперечное сечение вызывает более высокие скорости газа. Если он мал, возникают более высокие скорости турбины. Таким образом, ресурс «думает» о установленной стоимости еще не достигнут.

Турбокомпрессор имеет КПД около 75%, тем выше, чем меньше эффект нагрева воздуха, т.е. чем выше эффективность, тем ниже температура, которую турбо подает на впуск и меньшее противодавление на стороне выхлопа. Это противодавление вызывает высокие температуры между турбиной и камерой сгорания, которые, возможно, необходимо противодействовать.


В тоже время, температура на поверхности различных деталей системы выпуска несколько ниже, показания которой, в значительной степени зависят от конструктивных особенностей каждого, отдельно взятого, выпускного тракта.


Для изготовления деталей систем выпуска используют обычную или алюминизированную сталь, реже нержавеющую. Благодаря их наиболее продолжительному сроку службы именно системам выпуска, изготовленным из нержавеющей стали, отдает предпочтение большинство производителей автомобилей. Впрочем, нержавеющая сталь также подвержена коррозии, а именно коррозионному растрескиванию. Склонность к коррозионному растрескиванию определяется и составом коррозионной среды. Для нержавеющих сталей начало процесса растрескивания обуславливается присутствием в коррозионной среде хлоридов и щелочи. При этом вспомним, что наиболее распространенным на сегодняшний день средством борьбы с обледенением остаются составы хлористого натрия и хлористого кальция. И все же даже в таких условиях минимальный срок службы выпускных систем из нержавеющей стали может составить пять, а иногда даже и более лет.

В интересах высокой производительности металлический катализатор следует использовать в двигателе с наддувом, поскольку он имеет большие поперечные сечения в сотовой структуре, чем керамические котлы. И, таким образом, способствует уменьшению противодавления в выхлопной системе.

Картами компрессора и турбины являются их диаграммы производительности. Какие выводы о их эффективности и поведении позволяют. Карта компрессора сравнивает коэффициент давления с объемным потоком. Левая граница рамок эффективности представляет собой предел перенапряжения, здесь пропускная способность не происходит, так как поток воздуха обрывается на лопастях компрессора. Это происходит, например, когда клапан дроссельной заслонки закрыт, когда создается высокое давление, но объемный расход мал. Задние изогнутые концы лезвия, а также рециркуляционный клапан могут предотвратить обратный поток газов и, таким образом, сдвинуть границу положительно.


Следующими по продолжительности жизни являются системы выпуска, изготовленные из алюминизированной стали. Минимальный срок службы таких систем 3–4 года.


Системы выпуска, сваренные из обычной (нелегированной) стали, редко перешагивают полутора-, двухгодовой рубеж гарантированной эксплуатации.


Соответственно, цена таких систем возрастает пропорционально заявленному сроку их службы.

С правой стороны эффективные моллюски достигают предела заполнения, где пропускная способность ограничена при высоких расходах. На этом пределе компрессор находится на пределе своей скорости подачи, что происходит, когда скорость звука достигается на колесе компрессора. При возврате каждого второго лопасти компрессора производители добиваются задержек в листе наполнения. Карта турбины сравнивает коэффициент давления турбины с расходом. Поведение турбины определяется градиентом температуры и давления до и после рабочего колеса.

В дополнение к увеличению плотности в турбонагнетателе и нежелательному повышению температуры зарядового воздуха, что представляет собой более высокую нагрузку на двигатель. Кроме того, воздух тем теплее, тем меньше плотность, т.е. час меньше кислорода и меньше мощности двигателя. Его преимущества: увеличение мощности, крутящего момента, сжатие, стабильность, предварительное зажигание, а также меньшее давление наддува с тем же потреблением мощности, потребления и октана.


Причины разрушения элементов системы выпуска могут быть самыми разными, включая конструкционные особенности той или иной системы выпуска (подверженность отдельных ее составляющих механическому воздействию, деформации, ударам камней, истиранию, вибрации и т.д.), неблагоприятные климатические условия (к примеру, морской климат), интенсивность эксплуатации автомобиля.

Которая здесь охлаждается текучим окружающим воздухом. При размещении это выгодно, если радиатор не расположен ни перед другим радиатором, ни сзади, чтобы иметь возможность протекать как можно свободнее от ветра. Если это невозможно из-за структурных условий, он должен быть, по меньшей мере, первым радиатором в воздушном потоке. Повышение эффективности также может обеспечить охлаждающие воздуховоды. Из метода строительства большая площадь, низкая глубина охлаждающей сети и высокое противодавление зарядового воздуха являются лучшими.

Вот конфликт между низкой потерей давления наддувочного воздуха и высокой эффективностью охлаждения. Преимущество эффективности может быть достигнуто путем добавления воды. спреи от радиатора. Потому что на самом деле есть два доступных кулера. Циркуляция воды создается электрическим насосом.


Однако, согласно заключению специалистов, в качестве основной причины постепенного разрушения деталей системы выхлопа они называют внутреннюю коррозию металлов, при этом подразумеваются химический и электрохимический процессы ее развития.


Химический тип коррозии характеризуется вступлением металла в прямое химическое взаимодействие с компонентами окружающей среды. Химическая коррозия протекает в газовых средах при высоких температурах, для выпускного тракта автомобильного двигателя характерна газовая форма развития химической коррозии. В качестве агрессивных компонентов газовой среды служат соединения серы, хлора, азота, а также кислород и его соединения.

Повышенные температуры вызваны дополнительным масляным радиатором, дополнительным водяным охладителем, охлаждением масляного брызга коронок поршня, выпускными клапанами с натриевым охлаждением, повышенной скоростью и более ранней точкой включения вентиляторов.

Выхлопные клапаны на основе натрия

Это способ учета повышенных температур турбодвигателя и почти всех стандартных двигателей с наддувом. В то время как впускные клапаны относительно хорошо охлаждаются входящими газами, выпускные клапаны больше нагреваются выхлопными газами. У вас не должно быть камер и сужений, особенно при высоких давлениях наддува, поскольку это приводит к увеличению противодавления, что отрицательно сказывается на производительности турбонагнетателя. Выхлопная система должна быть максимально возможной во время работы в турбонаддуве в интересах высокой производительности.


Активному процессу протекания коррозии способствует снижение защитных свойств пленок, что образуются из продуктов коррозии и, в свою очередь, препятствуют непосредственному контакту агрессивных компонентов с металлом. К снижению защитных свойств таких пленок приводит повышение температуры, а также попадание во впускной тракт химически активных соединений, что образуются в процессе сжигания жидкого топлива. Увеличение давления и скорости движения газовой среды также приводит к ускорению течения коррозионного процесса.

И быть оснащен щедрыми радиусами. Он использует тепловую энергию выхлопных газов, которая создается градиентом давления и температуры до и после турбины. Здесь выхлопные газы приводятся перед турбиной в общий коллектор, условия давления остаются почти постоянными.

Это использует энергию скорости выхлопных газов отдельных цилиндров двигателя, которые приводятся здесь отдельно к турбине. Если разделение больше невозможно, следует объединить только линии цилиндров с наибольшими интервалами зажигания. Ударная зарядка создает колебания давления перед колесом турбины, что приводит к преимуществам с точки зрения эффективности и отклика.


И все-таки даже при самых благоприятных обстоятельствах для своего развития скорость химической коррозии всегда будет уступать скорости электрохимического процесса коррозии. Поражению такой формой коррозии наиболее подвержены корпуса основных глушителей, расположенных на самом конце выпускной системы.


Необходимым условием для возникновения электрохимической коррозии металла является присутствие на его поверхности электролита (водного раствора солей, кислот, щелочей), способного проводить электрический ток. При контакте электролита с поверхностью неоднородного по своей сути металла (исключением из этого правила является только абсолютно чистое железо, в составе которого содержится не более десятой доли процента различных примесей) на поверхности металла сразу образуется множество микрогальванических пар, работа которых и приводит к разрушению металла.

Часть воздуха выходит через этот промежуток, что, конечно, плохо для эффективности. С. должен быть как можно меньше. Но достаточно большой, чтобы обеспечить достаточный зазор в радиальном и осевом направлении колеса. Эти допуски должны компенсировать колесо и изгибные колебания.

Они встроены в линию нагнетаемого воздуха перед дроссельной заслонкой. Если возникают такие колебания высокого давления, это может даже повредить колесо компрессора. Клапан рециркуляции «обнаруживает», когда давление резко возрастает, и снова возвращает избыточный воздушный поток перед стороной компрессора на входе, так что даже компрессор остается дольше на высокой скорости. Выпускной клапан работает одинаково, за исключением того, что он просто высвобождает лишний воздух в окружающую среду.


При эксплуатации автомобиля в условиях современного города частые короткие поездки на, как правило, не прогретом до конца автомобиле или многочасовое томление в «пробках» приводят к тому, что задняя часть глушителя не в состоянии как следует нагреться и просохнуть, а в результате в его корпусе постепенно накапливается все большее количество воды. Дополнительно процесс коррозии основного глушителя подстегивается скоплением в его атмосфере большого количества остатков не до конца сгоревшего топлива, вступая в окислительную реакцию со скопившейся в корпусе глушителя влагой, оно превращает последнюю в мощный электролит. Поэтому, в отличие от рыбы, система выпускного тракта начинает гнить с «хвоста». В какой-то степени исправить данную ситуацию помогают специальные дренажные отверстия, проделанные в нижней части корпуса основного глушителя, через которые сливается вода, попавшая внутрь корпуса глушителя.

Он состоит в основном из центрального корпуса подшипника и на концах корпуса турбины и компрессора, в каждом из которых имеется лопастное колесо, жестко соединенное с валом. Корпус турбины установлен непосредственно на выпускном коллекторе. И турбинное колесо приводится в действие выхлопными газами двигателя. Поскольку оба колеса жестко соединены, колесо компрессора теперь вращается и, в свою очередь, всасывается на свежий воздух. При достаточно высоких скоростях теперь создается нарастание давления, при котором двигатель может подавать гораздо больше кислорода, поскольку он сам может потреблять, что, в свою очередь, снабжается достаточным количеством топлива, повышает производительность двигателя.


С внешней стороны выпускной тракт в буквальном смысле «на своей шкуре» способен прочувствовать все «прелести» тех дорог, «…что нам выпадают». Тут его встречают и пыль, и песок, и мелкий гравий, и холодный душ во время дождя, а время от времени происходят и жесткие встречи какой-нибудь из его частей с бордюрным камнем. При этом не стоит забывать и о таких подверженных коррозии участках выпускного тракта, как его сварные швы. По характерному виду поражения - такая коррозия словно ножом разрезает металл вдоль сварного шва - ее называют «ножевой». Также не лучшим образом на коррозионной защищенности выпускной системы сказывается присутствие на ее деталях вальцованных и закатных соединений, выступов, усилителей и т.д., тех мест, где становится возможным скапливание грязи и влаги - своеобразного авангарда коррозии.

Корпус подшипника должен быть водоохлаждаемым, так как это значительно снижает риск коксования масла. Задача стороны турбины состоит в том, чтобы обеспечить колесо компрессора с энергией, чтобы обеспечить необходимый расход воздуха и давление достаточно быстро. При одинаковых соотношениях выхлопных газов небольшая турбина реагирует быстрее, чем большая, но имеет более высокое обратное давление отработавших газов при высоких оборотах двигателя, что затрудняет выбор размера турбины.

Описывает соотношение между входным и выходным диаметрами на соответствующих турбо-сторонах. Геометрия колеса особенно важна, потому что даже самые маленькие различия вызывают большие различия в диаметрах. На стороне турбины большая отделка вызывает меньшее противодавление после турбины, а на стороне компрессора имеется большая отделка для большей пропускной способности даже при низком давлении.


Ремонт глушителей может сопровождаться заменой прогоревшей/проржавевшей части глушителя на новую, проведением сварочно-восстановительных работ. Или можно воспользоваться специальными ремонтными составами, что предлагаются в специальных магазинах в виде различных бандажей, заплат, замазок и др., которые позволяют производить самостоятельный ремонт небольших повреждений выпускной системы с учетом тепловых нагрузок, характерных для каждого из ее участков.

Здесь часть выхлопных газов проходит вокруг турбинного колеса, как только достигается желаемое давление наддува. Б. также может иметь место расширение поперечного сечения. Впрыск вода-этанол - это вариант оптимизации для турбодвигателей. Эта вода теперь подается в двигатель в небольших количествах и испаряется на пути в камеру сгорания из-за относительно высоких температур.

Здесь он достигает положительного эффекта понижения температуры зарядового воздуха. Хорошая эффективность стороны компрессора определяется отношением давлений и объемным потоком. При оптимальном размере оптимальная эффективность должна быть установлена ​​в часто используемом диапазоне скоростей. Чем ниже эффективность, тем выше температура, т.е. эффективность должна быть максимально высокой на всем диапазоне оборотов.


За последние несколько лет количество предложений таких «ремкомплектов» на нашем рынке значительно возросло. Вместе с тем, надо полагать, улучшилось и качество таких ремонтных составов, исходя из того, что сегодня ее производят в том числе и те компании, в высоком качестве продукции которых мы уже не раз могли убедиться сами.

Степень сжатия определяет экономичность, мощность при определенном давлении наддува, турбонаддувом, требуемый октановый показатель эффективности топлива и интеркулера. Однако он должен быть уменьшен в турбомоторе из-за более высоких температур и давлений по сравнению с атмосферным двигателем.

Уменьшение уплотнения с помощью промежуточной пластины является самым простым способом снижения степени сжатия до уровня турбостандартности, в результате чего остальные компоненты двигателя обычно сохраняются. В результате налоговые времена сдвигаются в направлении раннего. При увеличении производительности турбодвигателей с низким сжатием от дома достигается дальнейшее уменьшение толстых прокладок головки цилиндров.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Состав клея применяется для заделки небольших отверстий и трещин в автомобильных системах выпуска отработавших газов.

В свой состав препарат включает: неорганические связующие, стекловолокно, комплекс специальных присадок и воду, не содержит асбеста и растворителей.

При работающем на холостом ходу двигателе клей затвердевает уже в течение первых 10 минут. После окончательного затвердевания клей хорошо справляется с разного рода термическими и механическими нагрузками.



CRC "Монтажная паста"

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Монтажная паста используется при сборке рукавных и фланцевых соединений в автомобильных и промышленных выхлопных (выпускных) соединениях, обладает хорошими уплотняющими и смазывающими свойствами, что позволяет значительно облегчить работу по монтажу/демонтажу выхлопных (выпускных) соединений.

В состав термоустойчивой монтажной пасты на водной основе включены стабильные неорганические наполнители и связующие. Препарат не содержит асбеста и растворителей. При нагреве состав пасты набухает и быстро затвердевает. После затвердевания монтажная паста становится устойчивой к воздействию термических и механических нагрузок.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Комплект предназначен для заделки отверстий и трещин различной величины в выхлопной системе автомобиля.

Бандажная лента состоит из стекловолокна, пропитанного эпоксидным составом. Бандаж служит для устранения сквозных отверстий и трещин, образовавшихся на поверхности элементов автомобильной системы выпуска выхлопных газов. Препарат не содержит в своем составе асбеста, выдерживает тепловые нагрузки до +400°С.

Ремкомплект включает в свой состав: бандажную ленту (1,5 м), кусок проволоки для фиксации бандажной ленты в нужном положении до ее застывания и пластину термоустойчивой фольги, помогающей при необходимости перекрывать большие площади повреждений.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

В состав ремкомплекта входят бандажная лента, пропитанная раствором жидкого силиката натрия, и металлическая проволока, служащая для временной фиксации бандажной ленты в нужном положении до момента ее отвердевания. Ремкомплект предназначен для ремонта корпусов каталитических нейтрализаторов и приемных труб глушителя, бандажная лента выдерживает температурные нагрузки до +1093 °С. Не содержит асбеста, после окончательного отвердевания ремонтное покрытие становится устойчивым к воздействию различных механических нагрузок



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высокотемпературный состав препарата, изготовленного на основе силиката натрия, предназначен для устранения небольших повреждений на деталях системы выпуска отработавших газов, таких, как корпус глушителя/резонатора каталитического нейтрализатора, а также для уплотнения стыковочных мест. Состав цемента газонепроницаем и выдерживает тепловые нагрузки вплоть до +1093°С. В режиме штатной эксплуатации автомобиля состав цемента застывает в течение последующих 24 часов после нанесения.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Бандаж предназначен для заделки небольших отверстий и трещин в автомобильной системе выпуска отработанных газов, прост в использовании, выдерживает температурные нагрузки вплоть до +426 °С, газонепроницаем. Сама бандажная лента изготавливается из стекловолокна, пропитанного эпоксидным составом. «Бандаж глушителя» предназначен для ремонта труб выпускной системы автомобиля и корпусов глушителя/резонатора. Окончательное отвердевание бандажной ленты наступает при нагреве до рабочей температуры автомобильной системы выпуска отработавших газов.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

турной ремонтной пасты предназначен для ремонта деталей, изготовленных их чугуна, стали и других металлов. Состав пасты хорошо подходит для заделки отверстий/трещин в корпусе впускного/выпускного коллектора, приемной части глушителя. В основу пасты положен связующий на водной основе состав с наполнителями из керамики и нержавеющей стали. Окончательное застывание состава происходит при нагреве отремонтированной детали до рабочей температуры.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высокотемпературная керамическая лента для ремонта глушителя (и труб из любого материала).

Ремонтная лента-бандаж DONE DEAL DD6789 изготовлена из стекловолокна, пропитанного раствором жидкого силиката натрия, смешанного с комплексом присадок, составляющих ноу-хау компании, и предназначена для проведения ремонта труб системы выпуска отработавших газов, пригоревших глушителей и т.д., работающих при температуре до +650 °С и давлении до 20 атм.

При температуре +25 °С уже через 30-40 минут отремонтированный участок трубы покрывается прочной керамической рубашкой. После окончательного затвердевания отремонтированный участок можно зашкурить и покрасить термостойкими красками.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ремкомплект VERSACHEM предназначен для заделки отверстий, трещин и уплотнения сварных швов на корпусе автомобильных глушителей. В состав ремкомплекта входят бандажная лента и тюбик с жидким активатором. При необходимости перекрытия большой площади повреждения можно использовать материал, из которого изготовлен корпус тюбика, с активатором.

При проведении ремонтных работ оптимальная температура системы выпуска составляет приблизительно +15-20 °С. Запускать двигатель можно только по прошествии тридцати минут после окончания ремонтно-восстановительных работ. Окончательное отвердевание ремонтного бандажа наступает уже через десять минут при работе двигателя на холостых оборотах.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ремкомплект VERSACHEM "Muffler cast exhaust bandage" предназначен для устранения трещин в корпусе катализатора, а также ремонта небольших отверстий на поверхности резонатора и выхлопных труб. В основу ремкомплекта положена бандажная лента, изготовленная из материала, пропитанного специальным термостойким составом, благодаря чему его потребительские качества заметно улучшились по сравнению с аналогичными составами с основой из стекловолокна.

При проведении ремонта оптимальная температура системы выпуска составляет приблизительно +15-20 °С. По окончании ремонтных работ бандажу для высыхания требуется 10-12 часов, с целью ускорения процесса высыхания/отвердевания бандажной ленты можно запустить двигатель и в течение 10 минут дать ему поработать на холостых оборотах.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Бандажная лента VERSACHEM "Muffler-cast" предназначена для ремонта небольших отверстий и поврежденных ржавчиной участков на поверхности катализаторов, резонаторов, приемных и выхлопных труб. Лента изготовлена из специального огнеупорного материала, благодаря чему по своим потребительским свойствам превосходит аналогичную продукцию, изготовленную на основе стекловолокна в т.ч. хорошо противостоит процессу химической коррозии По окончании проведения ремонтных работ бандаж сохнет в течение 10-12 часов, для ускорения процесса высыхания/отвердевания бандажной ленты можно запустить двигатель и в течение 10 минут дать ему поработать на холостых оборотах.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Состав холодной сварки для глушителя VERSACHEM "Muffler weld" предназначен для ремонта небольших повреждений на деталях автомобильной системы выпуска отработавших газов, таких, как резонатор, основной глушитель, и выхлопных труб. «Холодная сварка» обладает прекрасной адгезией к различным металлическим поверхностям, в том числе и к поверхностям со следами ржавчины, ее состав хорошо выдерживает воздействие агрессивной среды горячих выхлопных газов.

При проведении ремонта оптимальная температура системы выпуска составляет приблизительно +15-20 °С, окончательно, средство высыхает через 10-12 часов после нанесения.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высокотемпературная, газонепроницаемая паста предназначена для уплотнений системы выхлопа. Предотвращает прорывы газов в местах соединения отдельных компонентов глушителя и приваривание последних друг к другу.

При проведении монтажных работ поверхности деталей должны быть чистыми от ржавчины и разного сорта загрязнений. После нанесения состава пасты LIAUI MOLY Auspuff-montage paste на детали для лучшей герметичности соединения необходимо немного «притереть» их поверхности относительно друг друга. Для улучшения эластичности пасты допускается смачивание водой мест соединения. Окончательное отвердевание монтажной пасты происходит от нагрева системы выхлопа при работе двигателя на холостых оборотах.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Комплект LIQUI MOLY Auspuff-bandage gebreuchfertig предназначен для герметизации больших повреждений и трещин в системе автомобильного выхлопа, абсолютно газонепроницаемый. Крмплект состоит из 100 см. армирующей ленты из стекловолокна и пары перчаток.

При проведении ремонтно-восстановительных работ бандажную ленту плотно накладывают вокруг поврежденного участка алюминиевой стороной наружу. При нагреве системы выхлопа внутренний слой, нанесенный на бандаж, затвердевает и герметизирует отверстие.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Синтетическая, высокотемпературная, не содержащая в своем составе примесей металлов паста LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE предотвращает пригорание, прикипание, приржавление резьб, шлицев, штифтов, болтов, шпинделей и других, в т.ч. неметаллических материалов, работающих в условиях высоких температур и коррозионно-активной среды (система выхлопа, тормозная система автомобиля).

Применяется в качестве смазочного материала для обработки высоконагруженных поверхностей скольжения, работающих при незначительных скоростях скольжения и колебательных движениях.

Температурный диапазон применения от -30 °С до +1400 °С, состав пасты LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE устойчив к воздействию горячей и холодной воды, а также к действию кислот и щелочей.



MOTIP Краска термостойкая

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Специальная термостойкая акриловая краска MOTIP, предназначенная для обработки поверхности деталей, подверженных воздействию высоких температур, таких, как элементы автомобильного двигателя, систем выхлопа, радиаторов отопления и т.д.

Постоянная термостойкость до 650 °С, кратковременная — до 800 °С. Красная краска и термостойкий бесцветный лак обладают постоянной термостойкостью до 300 °С.

Цвет: антрацит/темный антрацит, черный, серебристый, белый, бежевый, серый, красный.



Продукты сгорания топливовоздушной смеси выходят из и поступают в выпускной коллектор. Выпускной коллектор направляет газы со всех цилиндров в выхлопную трубу. Прочитав статью, вы узнаете, что влияет на состояние коллектора и научитесь менять его.

Что влияет на состояние коллектора

Температура газов, выходящих из ГБЦ, превышает 600 градусов. Если мотор работает на максимальной мощности, или топливная система готовит слишком обогащенную или обедненную смесь, то температура выходящих газов превышает 1500 градусов. Из-за этого выпускной коллектор нагревается до температуры 200–300 градусов. В режиме максимальной мощности, при неправильной работе систем зажигания или подготовки топлива, его температура может достигать 600 градусов, из-за чего коллектор приобретает тусклый малиновый цвет.


Если все системы двигателя работают нормально, то срок службы выпускного коллектора превышает 40 лет. Исключение составляют гоночные автомобили и машины, двигатель которых постоянно работает в режиме максимальной мощности. Прохождение раскаленных газов приводит к постепенному выгоранию металла. На скорость выгорания влияют:

Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, основа которого железо и углерод. Чем выше температура коллектора, тем сильней железо вступает в реакцию с кислородом и атмосферной влагой. Со временем это приводит к тому, что металл коллектора прогорает и выхлопные газы вместо выпускной трубы или катализатора, попадают в моторный отсек. В результате воздух в нем нагревается, что приводит к росту температуры двигателя, перегреву и другим проблемам. Часть дыма из моторного отсека попадает в салон, негативно влияя на самочувствие водителя и пассажиров. Если во время сильного нагрева коллектора вы проехали по луже и, вода попала на чугун, то изделие с большой долей вероятности, покроется трещинами и потребует замены.

Замена коллектора своими руками + Видео


Если коллектор прогорел или покрылся трещинами, то пытаться заварить его бессмысленно. Стоимость подобных работ будет в несколько раз выше установки нового коллектора в мастерской. Для замены коллектора вам понадобятся:

  • домкрат;
  • тазик для слива охлаждающей жидкости;
  • набор рожковых, накидных и торцовых ключей;
  • ключ-трещетка с удлинителем и комплектом насадок различной длины;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • новый коллектор;
  • новая прокладка коллектора и ГБЦ;
  • новая прокладка коллектора и приемной трубы выпускной системы.

Замену коллектора проводите так:

  1. Внимательно прочитайте статью - .
  2. Отключите аккумулятор.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Подробно эта процедура описана в статье .
  4. Снимите воздушный фильтр, ресивер инжектора (на карбюраторных автомобилях эта операция не нужна) и температурный экран.
  5. Открутите болты и гайки фланцев выпускного коллектора и приемной трубы выпускной системы.
  6. Открутите гайки или болты, которые крепят коллектор к ГБЦ и снимите коллектор. На восьмиклапанных двигателях эти болты или гайки удерживают впускной и выпускной коллекторы. Поэтому необходимо открутить все гайки, затем демонтировать впускной и только после этого снимать выпускной коллектор.
  7. Очистите плоскость ГБЦ от следов старой прокладки.
  8. Если необходимо, восстановите резьбу отверстий или установите новые шпильки крепления коллектора.
  9. Установите новые прокладки.
  10. Установите новый коллектор. На восьмиклапанных моторах вместе с ним устанавливают и впускной коллектор.
  11. Закрутите, но не затягивайте гайки или болты, которые крепят коллектор к ГБЦ.
  12. Соедините коллектор с приемной трубой (трубами) выпускной системы, установив новую прокладку, затем закрутите, но не затягивайте их болты и гайки.
  13. Затяните гайки крепления коллектора к ГБЦ с необходимым усилием (его вы найдете в инструкции по ремонту вашего автомобиля).
  14. Затяните болты и гайки фланцев коллектора и приемной трубы.
  15. Отфильтруйте и залейте в радиатор охлаждающую жидкость.
  16. Подключите аккумулятор.