Статистика продаж новых авто май

Несмотря на опасения дилеров, рынок новых автомобилей за прошлый год вырос. Причем на впечатляющие 27,7% по отношению к 2016 году. Пожалуй, именно это стало главной новостью на пресс-конференции БАА, где подвели итоги продаж новых автомобилей. Если в 2016 году было реализовано 26 808 новых авто, то в 2017-м — уже 34 255. Львиную долю продаж, как и прежде, делает марка Renault. Она является безусловным лидером, продав в 2017 году 10 451 автомобиль.

Лидеры не меняются

Первая пятерка самых продаваемых марок не поменялась. Renault по-прежнему не дает поднять голову никому, хотя в процентном соотношении продажи выросли на умеренные 24%. Для сравнения: Lada , идущая на третьем месте, взвинтила продажи аж на 66%, с 2178 до 3509 машин. Высоким спросом пользовались «Нива», Largus и Vesta.

У Volkswagen локомотивом продаж по-прежнему является седан Polo, но отметим крутой взлет Tiguan, который по продажам обошел Jetta. Nissan и Skoda в 2017 году пришли к финишу ноздря в ноздрю — 1971 и 1952 проданных автомобиля соответственно. Из представителей премиум-сегмента неожиданно провалилась Audi , продав почти в два раза меньше, чем в 2016 году. На этом фоне более чем в два раза выросли продажи у BMW .

Geely за 2017 год реализовали 480 автомобилей, из них 184 — кроссоверы Atlas. Неплохой старт, но если бы не катавасия с ценами, результаты могли быть лучше. 2018 год станет во многом показательным для белорусско-китайской марки. Во-первых, покупатели-физлица с нетерпением ждут объявленной президентом программы поддержки при покупке отечественного автомобиля. Во-вторых, в гамме появятся еще две модели, причем более доступные, — переднеприводный «паркетник» NL4 и обновленный седан Emgrand7.

Нас удивили 1117 проданных кроссоверов Kia Sportage . Автомобиль совсем не бюджетного сегмента уступил по продажам только признанным лидерам — VW Polo и линейке «бюджетников» Renault. Пожалуй, именно Sportage претендует на роль главного конкурента для Geely Atlas.

Причины роста продаж

Традиционный инструмент привлечения интереса к покупке — слухи о повышении цен в новом году. Прием работает всегда безотказно. Результаты 2017 года — не исключение. Впрочем, справедливости ради следует сказать, что слухи о повышении цен оказались суровой реальностью. Автомобили в России подорожают , и далеко не в последний раз.

Можно предположить, что высокий спрос сохранится вплоть до 1 июля 2018 года, когда вступят в силу новые требования по локализации. Производителям необходимо будет достигнуть уровня не менее 50%. В декабре 2017 года, когда и в российских, и в белорусских СМИ начали активно говорить о грядущем подорожании, продано на 48% автомобилей больше, чем в ноябре того же года.

Факторы, которые повлияют на рынок

2017 год отметился несколькими важными событиями, и все они были связаны с появлением новых игроков на рынке. Во-первых, начал работу новый импортер марки Lada. Данные о продажах «Ардера» пока не попали в статистику, но главное не в этом. Появление второго импортера должно обострить борьбу между «Ардера» и «Минск-Лада». А это всегда играет на руку покупателям, потому что ценовые войны — один из инструментов этой борьбы. Да и новинка, Lada Vesta SW, пока только набирает обороты и пока вообще не вошла в статистику. Агрессивная реклама нового импортера говорит о том, что он собирается отхватить солидную долю рынка. Второй фактор, который тоже в перспективе может переломить ситуацию на рынке, это открытие двух дилерских центров Geely. Планы у ритейлеров — продавать до 1200 машин в год. Если так произойдет, пятерка лидеров может наконец-то поменяться.

В мае 2018 года должен начать работу новый автоцентр Toyota и Lexus. Открывают дилершипы инвесторы, близкие к «Атлант-М», поэтому конкуренция между действующим и новым дилером Toyota будет жесткая. Зато в Беларуси появится официальный дилер Lexus. Наконец-то!

На белорусский рынок начинают возвращаться модели, которые из-за не совсем адекватного ценообразования еще в прошлом году не выдерживали конкуренции с бюджетными седанами и кроссоверами. Так, в строй вернулся Kia Ceed. C небольшим опозданием на рынок все-таки вывели Peugeot 3008, автомобиль 2017 года в Европе. Отлично стартовали продажи далеко не бюджетного Renault Koleos.

По данным источников «Газеты.Ru» на российском авторынке, в мае этого года россияне купили почти 124 тыс. новых автомобилей. Этот показатель заметно ниже, чем в марте и апреле, однако гораздо выше, нежели в мае прошлого года. Таким образом, рост продаж в мае 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го составил около 15%.

Активнее всего россияне по-прежнему покупают автомобили Lada: в мае реализовал 25 тыс. автомобилей, это на 22% больше, чем в мае прошлого года.

На втором месте с отставанием почти в 10 тыс. автомобилей оказались транспортные средства марки KIA. В мае южнокорейская компания продала в России 15,1 тыс. автомобилей, при этом рост по сравнению с прошлым годом составил 26%.

На третьем месте расположилась с результатом 11,9 тыс. машин и ростом продаж в 13%. Четвертую строчку рейтинга получил , продавший в прошлом месяце 10,9 тыс. единиц своей продукции и получивший рост продаж на уровне с «АвтоВАЗом» — 22%. Пятое место досталось Toyota — 7,8 тыс. автомобилей и рост 15%.

В то же время почти все представители второй пятерки получили менее серьезное увеличение продаж. Выделился среди них только немецкий , продавший в мае 7,3 тыс. автомобилей и получивший рост в 22%.

На седьмом месте оказался Nissan с результатом 5,7 тыс. транспортных средств и 7-процентным ростом. Восьмое заняла Skoda, реализовавшая в России 4,8 тыс. автомобилей и «выросшая» всего на 2%. Девятое и десятое места достались GAZ LCV и соответственно.

По имеющимся в распоряжении «Газеты.Ru» данным,

самый сильный рост продаж в мае зафиксирован у Volvo. В этом мае компания продала в России 700 автомобилей против 300 в прошлом году и увеличила продажи на 130%. Хорошие результаты в России показал и Peugeot, реализовавший 330 автомобилей вместо 220.

В то же время продажи некоторых брендов заметно упали. Так, например, объемы продаж Lexus уменьшились на 20%, а Chrysler — на 33%.

Как рассказала «Газете.Ru» директор дилерских центров Nissan «Рольф» Вешки и Дмитровка Ирина Цыганкова,

результаты последних месяцев показывают, что авторынок в России достиг неустойчивого равновесия.

«Безусловную поддержку рынку оказывает государственная программа льготного кредитования и повышение ценового порога для автомобилей - участников программы до 1 млн 450 тыс. рублей. Впрочем, все игроки рынка надеются на дальнейшую корректировку стоимости автомобиля с субсидируемой ставкой до 2 млн рублей», — считает она.

По словам Цыганковой, продажи компании «Рольф» в мае этого года выросли на 18% по сравнению с этим же месяцем прошлого года. При этом наилучшую динамику показывают бренды массового сегмента.

«В прошлом году снижение рынка продолжалось примерно до осени, поэтому база, от которой рассчитываются результаты нынешнего года, все время будет снижаться, ведь сравнение идет с аналогичным периодом прошлого года», — сказал он, добавив, что тем не менее на рынке заметны и восстановительные процессы.

Калачев отметил, что рост продаж будет продолжаться и в последующие месяцы этого года, а его показатели по итогам года могут составить 10-15%.

Напомним, в апреле этого года на российском рынке было продано 129 476 автомобилей, что вызвало рост по сравнению с тем же периодом прошлого года на 6,9%. В марте же прирост составил почти 10%. При этом в январе и феврале 2017 года продажи продолжали падать. Так, в первый месяц года сокращение составило 3%, а в феврале — 4% по сравнению с теми же месяцами 2016-го.

В мае 2017 года в России реализован 15 121 автомобиль KIA, что на 26% превышает результат мая 2016 года. Объем продаж KIA с начала 2017 года составил 68 434 автомобиля, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Бестселлерами KIA в России остаются Rio, Sportage и cee’d. В мае 2017 года KIA Optima продемонстрировала рекордный объем продаж за месяц. Объем корпоративных продаж KIA в мае 2017 года сохранился на уровне прошлогоднего показателя, а их доля составила 10,1% от общих продаж бренда. Сертифицированные автомобили с пробегом «KIA Уверен» в мае 2017 года нашли 465 покупателей, объем продаж с начала года достиг 1 850 единиц, что в 5 раз больше, чем в январе-мае 2016 года. Кредитные программы KIA Finance обеспечили в мае 34% розничных продаж автомобилей KIA. Количество выданных автокредитов KIA Finance увеличилось на 55% в мае текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В январе-мае 2017 года в России открылись 7 новых дилерских центров KIA. В настоящий момент в 94 городах РФ действует 181 официальный дилер KIA. Приложение Объём продаж автомобилей KIA в России в апреле и в январе-мае 2017 года Май 2017 года Динамика в сравнении с маем 2016 года Январь - май 2017 года Динамика в сравнении с январем - маем 2016 года KIA Picanto 163 -21,3% 885 +14,9% KIA Cerato 464 +118,9% 2 461 +39,2% KIA Optima 1 001 +251,2% 3 635 +60,2% KIA Sorento 319 -13,3% 1 578 -32,3% KIA Sorento Prime 491 +166,8% 2 136 +113,0% KIA Quoris 14 -33,3% 61 -37,1% KIA Mohave 68 +54,5% 175 -24,6% KIA Soul 966 +69,8% 2 945 +3,6% KIA cee"d 1 267 +25,8% 6 272 -14,3% KIA Sportage 2 258 +59,9% 9 871 +42,4% KIA Venga 27 -77,3% 289 -51,1% KIA Rio 8 083 +6,8% 38 126 +23,7% Всего 15 121 +26,0% 68 434 +20,1%
  • Новости

Москва, 5 июня 2017 года – Компания KIA Motors Rus объявляет результаты продаж в России в мае и за период с января по май 2017 года.

Продажи новых автомобилей KIA

За прошедший месяц в России был реализован 15 121 автомобиль KIA, что на 26% больше, чем в мае 2016 года. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля KIA в мае 2017 года составила 12,2%, что на 1,2% больше, чем годом ранее. По предварительной статистике, KIA сохранила первую позицию по продажам среди всех иностранных автомобильных брендов в России как в мае, так и по итогам 5 месяцев 2017 года.

В январе-мае 2017 года рост продаж автомобилей KIA в России составил 20% по сравнению с показателем 2016 года. За 5 месяцев было реализовано 68 434 автомобиля KIA. По предварительным оценкам, доля KIA на российском рынке в январе-мае увеличилась на 1,5% за год и достигла 11,9%.

Тройка наиболее востребованных в России моделей KIA не изменилась. Продажи бестселлера KIA увеличились на 7% по сравнению с маем 2016 года и составили 8 083 единицы. С начала 2017 года российские клиенты приобрели 38 126 седанов и хэтчбеков KIA , что на 24% больше, чем за первые пять месяцев 2016 года. Согласно предварительной статистике, KIA по итогам января-мая 2017 года сохранил статус самой продаваемой в России модели среди всех брендов.


Большим успехом продолжает пользоваться кроссовер KIA , вновь занявший второе место по объему продаж в российской линейке марки. В мае 2017 года в России было продано 2 258 автомобилей этой модели, что на 60% больше аналогичного показателя прошлого года. В январе-мае 2017 года клиентам передан 9 871 KIA , что на 42% превышает объем продаж за 5 месяцев 2016 года.


Третье место по объему продаж в модельном ряду KIA по итогам мая и 5 месяцев 2017 года удерживает . Объем продаж KIA в мае увеличился на 26%, достигнув 1267 автомобилей. Продажи за январь-май 2017 года составили 6 272 автомобиля.


Исторический рекорд в мае 2017 года установил бизнес-седан KIA , недавно ставший победителем премии «Автомобиль года в России-2017» в категории «Средний класс». Объем продаж KIA за месяц впервые в истории модели превысил 1 000 единиц. В мае 2017 года в России был реализован 1 001 автомобиль данной модели, что в 3,5 раза больше объема продаж бизнес-седана KIA в мае прошлого года. В январе-мае 2017 года российские клиенты приобрели 3 635 KIA , что на 60% больше аналогичного показателя прошлого года.

По итогам мая 2017 года 8 моделей KIA - , обновленный , обновленный Soul, и - показали положительную динамику продаж. По результатам 5 месяцев текущего года 7 моделей KIA из 12 продемонстрировали рост продаж на фоне аналогичного периода прошлого года. Лидерами роста стали KIA и KIA .

Положительной динамике продаж моделей , и в мае 2017 года способствовал выход на российский рынок специальной серии, посвященной Кубку Конфедераций FIFA 2017. Продажи автомобилей лимитированной серии FCC 2017 стартовали 10 мая. 23 мая во всех дилерских центрах на территории РФ начался прием заказов на новое поколение KIA , а 2 июня 2017 года начались продажи новинки. Появление в России третьего поколения субкомпактной модели позволит укрепить лидирующие позиции KIA в А-сегменте.

Корпоративные продажи KIA

Продолжается укрепление сотрудничества KIA Motors Rus с BelkaCar. В конце мая 2017 года на дороги вышло еще 150 хэтчбеков KIA , пополнивших парк этой каршеринговой компании.

Автомобили с пробегом

Программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен», в которой в настоящее время участвуют 62 официальных дилера KIA в России, продолжает развиваться. В мае 2017 года продажи по программе «KIA Уверен» увеличились в 4,6 раза по сравнению с маем прошлого года, достигнув 465 единиц. За 5 месяцев 2017 года было реализовано 1 850 сертифицированных автомобилей KIA с пробегом, что в 5 раз больше, чем в январе-мае 2016 года.

KIA Finance

34% розничных продаж автомобилей KIA в мае 2017 года было осуществлено в кредит по программам KIA Finance, по итогам января-мая текущего года этот показатель составил 32%. Рост спроса на кредиты KIA Finance по сравнению с аналогичными показателями 2016 года составил 55% в мае и 64% за 5 месяцев года.

В рамках государственной программы льготного автокредитования в мае 2017 года было заключено 86% всех кредитных договоров, что эквивалентно 29% от общего объема розничных продаж автомобилей KIA за прошлый месяц. По итогам января-мая 2017 года доля продаж автомобилей KIA по государственной программе льготного автокредитования составила 27%.

Одной из самых востребованных кредитных программ KIA Finance является «KIA Легко!» с гарантированной банком остаточной стоимостью автомобиля. В мае такие сделки заключили 1 240 клиентов. С января по май 2017 года 5 217 покупателей выбрали кредит «KIA Легко!». С начала действия программы в июле 2016 года до конца мая текущего года было заключено 9 459 таких сделок. С мая 2017 года по программе «KIA Легко!» стало возможным приобретение кроссоверов KIA Sorento и KIA .

Дилерская сеть KIA

Экономическая ситуация в России и в мире выправляется, и рынок в этом плане – хороший индикатор. Однако о массовом возвращении покупателей в дилерские салоны говорить еще рано. Анализ рынка автомобилей продемонстрировал, что из пяти проданных автомашин сегодня лишь один является новым.

Анализ динамики рынка подержанных автомобилей в 2017 году

Данные, опубликованные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», свидетельствуют о следующем: в июле 2017 года продажи подержанных автомобилей в России составили 453,9 тыс. единиц, что на 0,9 % меньше, чем в предыдущем году. Хотя, строго говоря, выборочные данные одного месяца слабо связаны с годовым трендом. Тем не менее, как видно из Таблиц 1 и 2, в целом вторичный рынок автомобилей начинает реагировать положительно (+0,8 %) на постепенное улучшение экономической ситуации.

Лидером вторичного рынка автомобилей неизменно является российская марка LADA, удельный вес которой составляет 27 % от общего объема (121,7 тыс. экземпляров), пока на 2,9 % меньше, чем год назад.

Лидером среди иностранных автомобилей также стабильно держится Toyota (51,1 тыс. экземпляров и минус 3,0 %). В тройке лидеров представлен и другой японский бренд – Nissan – с показателем 24,7 тыс. автомашин (+0,5 %).

Как свидетельствует , в ТОП-10 автомобильного рынка заметно затормозили рост четыре бренда: LADA, Toyota, Ford, Mitsubishi. Остальные шесть марок имеют «плюс», причем у четырех брендов прирост весьма приличный (KIA, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN).

Среди моделей, как в предыдущий период, лидирует хэтчбек LADA 2114, несмотря на то, что объем его продаж на вторичном рынке упал (806 186, -1,1 %). Второе место в модельном рейтинге занял седан LADA 2107 (80 228, -5,4 %). На третьей позиции закрепилась модель Ford Focus (73 270, +2,2 %), которая оказалась лучшей среди подержанных иномарок.

В числе лидеров роста на рынке автомобилей также LADA 2170 (+4,5 %) и Hyundai Solaris (+28,7 %). На редкость высокие темпы роста продаж модели Hyundai Solaris объясняется ее растущей популярностью. В течение нескольких лет она является также одним из лидеров первичного рынка.

Выделим, как статистически наиболее представительный, общий итог продаж легковых автомобилей с пробегом за семь месяцев 2017 года (2 946 472 шт., +0,8 %).

Таблица 1 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по маркам (шт.):

марка

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Таблица 2 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по моделям (шт.):

модель

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Анализ рынка легковых автомобилей в России в 2017 году

Сравнительная динамика продаж новых автомобилей в 2014–2017 гг. представлена на рисунке 1 .

Отметим ускорение продаж новых автомобилей по месяцам 2017 года: в марте рост составил +9,4 %, в апреле +6,9 %, в мае +14,7 %, в июне +15 %. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2017 года в России продано 141 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Превышены не только результаты июня 2016 года (123 тыс. авто), но и данные двухлетней давности (140 тыс. авто).

При анализе рынка общий итог первого полугодия – 718,5 тыс. новых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в 2016 году. Реальная динамика опережает скромный прогноз АЕБ, которая в начале года оценивала рост рынка на 4–5 %. Есть основания надеяться, что в оставшиеся месяцы 2017 года ситуация не ухудшится.


Рисунок 1. Продажи новых автомобилей в России в 2014–2017 гг.

В таблице 3 приведена сравнительная статистика продаж отдельных марок легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2016 и в первом полугодии 2017 года.

Из полусотни действующих брендов, входящих в статистику АЕБ, в первом полугодии почти половина производителей фиксировала прирост продаж. В первой десятке рейтинга отмечается положительная динамика у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen продемонстрировали двухзначные показатели динамики, от +10 до +22 %. Согласно анализу рынка, среди крупнейших поставщиков не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя их отставание от прошлогодних результатов ослабевает.

Укрепление рубля оказало отрицательное влияние на : Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в текущем году потеряли значительную часть покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря обновлению моделей сумели нарастить спрос.

Самой востребованной моделью является Kia Rio. За первое полугодие 2017 года продано 46 тыс. автомашин против 39,5 тыс. в предыдущем году. Набирает темпы продаж Лада Гранта: в июне реализовано 8,6 тыс. автомобилей вместо 7,2 тыс. в том же месяце 2016 года, причем результат полугодия – 42 тыс. автомашин. Бронзовый призер – Лада Веста (35 тыс. авто). Среди кроссоверов в лидерах Hyundai Creta (24 тыс. кроссоверов), имеющая пятое место абсолютного рейтинга.

Таблица 3. в России в январе – июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года):

Марка

6 месяцев 2017 года, шт.

6 месяцев 2016 года, шт.

Динамика

нет данных

нет данных

* Продажи начались в марте 2016 года

Анализ рынка грузовых автомобилей в 2017 году



Рисунок 2. Продажи новых грузовых автомобилей «большой семерки».

На рисунке 2 представлена история изменения продаж 2016/2015 «большой семерки». Таблицы 4–7 позволяют провести анализ рынка автомобилей в 2016 году в сравнении с данными 2015 года.

Как следует из таблицы 4 , продажи коммерческих автомобилей после длительного падения оживают. вырос в 2016 году на 4,2 %, причем одни марки преуспевали (хороший рост показали КАМАЗ, MAN, Volvo, DAF, IVECO), другие заметно потеряли в росте. Проявилась явная тенденция – сокращение продаж азиатских грузовых машин. Европейскую семерку лидеров неизменно возглавляет Scania. Далее следуют MAN и Mercedes. Если говорить о рынке тягачей в целом, то здесь в лидерах новый КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes, сумевший обогнать MAN TGS.

Согласно анализу рынка, скромные показатели продаж у «грузового» бренда Renault Trucks, который принадлежит концерну Volvo, однако появилась надежда на исправление ситуации, так как руководство концерна предпринимает неординарные меры по возрождению марки в России.

На рынке легких коммерческих автомобилей (см. таблицу 6), ситуация в целом практически стабилизировалась. В то же время наблюдается резкое разделение динамики. С огромным отрывом лидирует Газель Next (рост на 40,4 %), на 27 % снизились продажи фургонов Mercedes Sprinter Classic. Примерно настолько же выросли продажи модели Ford Transit.

У рынка автобусов (таблицы 8, 9) произошел значительный рост продаж (на 15 %), обусловленный крупными заказами на автобусы марок ЛиАЗ и МАЗ. При этом укороченный ЛиАЗ-4292 Kursor, едва появившись на рынке, с ходу захватил четвертое место в рейтинге моделей.

Таблица 4. Продажи грузовиков (полной массой свыше 3,5 т), шт.:

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 5. Продажи новых грузовых автомобилей по моделям, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Mercedes Actros

Mitsubishi Canter

Таблица 6. Продажи новых легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 7. Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Газель Next

Лада Ларгус

Mercedes Sprinter

Таблица 8. Продажи новых автобусов, шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 9. Топ-10 моделей автобусов, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Прогноз рынка автомобилей в России на 2018 год

Как говорят китайцы, прогнозировать трудно, особенно будущее. Тем не менее без прогноза деловая жизнь невозможна.

Аналитики сходятся в едином мнении: в 2018 году продажи на автомобильном рынке России продемонстрируют значительный рост. Позитивный настрой подкрепляется рядом факторов:

    Укрепление рубля, которое будет способствовать стабилизации цен на автомобили.

    Рост доходов населения, за которым неизбежно последует увеличение спроса.

    Снижение стоимости заемных ресурсов благодаря снижению ключевой ставки Центробанка РФ.

Выделим немаловажный фактор – поддержка со стороны государства. Программа утилизации подержанных автомобилей привела к стабилизации продаж во время кризиса. В дальнейшем данный инструмент ускорит восстановление отечественного рынка, уверяют эксперты.

В сложившихся условиях продажи автомобилей по итогам 2017 года увеличатся на 5–10 %.

Эксперты «АвтоВАЗ» ожидают итоговый рост продаж своей продукции до 10 % в текущем году. В 2018 году рост рынка значительно ускорится благодаря постепенному улучшению экономической ситуации в стране.

С подобными оценками соглашаются зарубежные эксперты, которые учитывают влияние психологических факторов. Потребители практически адаптировались к новым ценам на авто, и это также будет способствовать росту продаж в 2018 году.

В то же время чрезмерный рост цен может ослабить спрос. Главным источником риска остается валютный рынок, который может спровоцировать резкий скачок стоимости автомобилей.

Для анализа рынка автомобилей требуется изучить большой объем информации, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Предлагаем вам ознакомиться с нашей базой информационно-аналитических продуктов рынка коммерческих автомобилей. Статистические отчеты и маркетинговые исследования, подготовленные специалистами компании «VVS», помогут Вам четко ориентироваться в том, какие виды транспорта наиболее востребованы, кто является Вашим потенциальным покупателем, в каком регионе/стране предпочтительнее развивать бизнес.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

После самого затяжного в истории российского авторынка кризиса продажи новых машин, наконец-таки, набирают обороты. С марта спрос на них стабильно растет, причем в прошлом месяце положительная динамика впервые за много лет выражалась двумя знаками - 15% со знаком плюс. С начала года автомобильный рынок превзошел себя прошлогоднего на 5%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Показательно, что драйверами роста стали массовые марки, тогда как премиальный сегмент, традиционно более устойчивый к кризисным явлениям, напротив, сейчас показывает падение. Наряду с прочими бонусами от государства оживлению покупателей на масс-маркете во многом послужило недавнее увеличение ценового барьера по льготным автокредитам до 1,45 млн рублей, а вот иномарки премиум-класса, как известно, не попадают ни под одну . Кроме того, спрос в премиальном сегменте зачастую завязан на выходе новых моделей, поэтому рассчитывать на приток клиентов могут, прежде всего, автопроизводители, которые выводят в этом году свои новинки. Подтверждением этому служат, к примеру, результаты Volvo, демонстрирующей наилучшую среди премиум-брендов динамику продаж благодаря актуальному модельному ряду. Что касается аутсайдеров, с выходом нового Audi Q5, который уже появился у российских дилеров, продажи марки с четырьмя кольцами также могут пойти в гору.

«Когда рынок падал в предыдущие годы, драйверами падения также выступали массовые марки, поскольку кризисные явления в большей степени коснулись именно среднего класса, который обеспечивал устойчивый спрос на автомобили данного сегмента в прошлом. Покупатели не чувствовали уверенности в завтрашнем дне (по большому счету, и сейчас не чувствуют) и откладывали приобретение машины, в результате чего за это время увеличился средний срок владения автомобилем, как новым, так и подержанным. По мере увеличения темпов экономического роста и роста реальных доходов граждан отложенный спрос в массовом сегменте будет конвертироваться в продажи, и впереди окажутся марки, которые не потеряли лояльности потребителей за время кризиса и у которых будут конкурентные по цене и оснащенности для российского рынка модели», - комментирует финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

Статистика на все лады

Несмотря на то, что сегодня практически все лидеры рынка вышли в плюс, и у них есть модели, которые тянут показатели продаж вниз. Причем, как правило, это их самые «кассовые» автомобили, однако по разным причинам они теряют покупателей вопреки растущему рынку. Так, рост продаж АВТОВАЗа в этом году обеспечивают исключительно наиболее современные Lada Vesta и XRAY. На остальные же модели российского автогиганта наблюдается падение спроса, хоть они и находятся в более низком ценовом сегменте. Самым продаваемым вазовским автомобилем остается бюджетник Lada Granta, однако в январе-мае 2017 года его выбрали на 9% меньше покупателей, чем годом ранее.

Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России

Модель

Кол-во, шт.

Изм, %

23,7

57,5

32,2

18,2

103,2

12,0

10,7

42,4

Volkswagen Tiguan

189,5

Skoda Octavia A7

26,7

Всего


Данные Ассоциации европейского бизнеса за 5 мес. 2017 г.

Как отмечает директор по продажам по бренду Lada в ГК «Терра Авто» Игорь Бадер, в падении спроса на Гранту во многом свою роль играет внутренняя динамика. К примеру, в более сложных комплектациях Lada Granta не уступает по цене ни Весте, ни Иксрею и, соответственно, страдает от конкуренции в рамках одного бренда, тем более что взгляд потребителей чаще падает на более новые автомобили. А вот соплатформеннники Datsun, по мнению эксперта, покупателей у Гранты практически не отнимают, о чем свидетельствует значительный разрыв в объемах продаж между этими моделями.

На фоне растущего спроса на внедорожники несколько сдает позиции , продемонстрировав 4%-ное падение продаж за пять месяцев 2017-го. Впрочем, дилеры АВТОВАЗа отмечают, что спрос на эту модель традиционно подвержен сезонным изменениям, и, как правило, ближе к концу года объем продаж внедорожника серьезно возрастает. А вот , который остается безусловным бестселлером в своем сегменте, в январе-мае продавался на 11% хуже по сравнению с прошлым годом. Причина - нехватка мощностей для его производства и перебои с поставками комплектующих. Как известно, Largus выпускается на одной сборочной линии с Lada XRAY, в пользу которого в последнее время и перераспределены производственные мощности.

«Падение реализации Ларгуса связано, прежде всего, с дефицитом автомобилей. Как только машины начинают появляться у дилеров - продажи идут вверх, так как спрос на эту модель стабилен и значительно превышает предложение. Рост реализации универсала Lada Largus на сегодня ограничен только возможностями производства», - рассказывает директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский.

Кандидаты на вылет

По мнению Ивана Кондратенко, с учетом высокого спроса на Lada Largus АВТОВАЗу, возможно, стоит оптимизировать производственные линии и переориентироваться на наиболее востребованные модели, выводя с конвейера уже устаревшие Калину и Приору.

Действительно, с каждым годом эти автомобили недосчитываются все больше покупателей - в январе-мае продажи Lada Kalina и Priora снизились на 16% и 20% соответственно. При этом в нынешнем году Priora впервые выпала из топ-25 российских бестселлеров. Напомним, в конце 2015 года на АВТОВАЗе всерьез раздумывали о завершении производства Приоры, на смену которой пришел новый флагманский седан Lada Vesta. Однако в итоге эти автомобили решили развести по разным ценовым сегментам, тем самым усилив модельный ряд Lada. Так, Priora осталась на конвейере, правда, только в кузове седан и с упрощенным оснащением.

По словам Игоря Бадера, во многом страдает из-за узости ее целевой аудитории, так как на данный момент эта модель доступна лишь в трех комплектациях с небольшим набором опций. На Калину же сейчас сохраняется стабильный спрос - наравне с Грантой она уверенно занимает нишу практичных автомобилей с кузовом универсал. Соответственно, прекращение ее производства было бы экономически нецелесообразно.

А вот Алексей Кузьмич считает, что спрос на Калину и Приору стремительно падает в силу их технического и морального устаревания. Целесообразность производства этих моделей определяется тем, что на рынке ультрадешевых новых автомобилей у них практически нет конкурентов, и, несмотря на архаичность конструкции, низкий уровень безопасности и комфорта, Kalina и Priora по-прежнему находят своих клиентов. Однако в случае значительного экономического роста потребители окончательно сделают выбор в пользу более технологичных новых моделей, оставив семейства Lada Kalina и Priora в истории.