Что такое с у в ремонте автомобиля. Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный. Сроки и периоды


Код для вставки на сайт

    2019-07-06 11:29:02

    Добрый день! Попытался найти замену масла. Так выдаёт^ "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра (с промывкой системы смазки)" - 9 н.ч. Это - нормально!? "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра" - 45 н.ч. Что это!?

    владимир

    2019-04-10 18:16:44

    в списке не нашел шевролет

    2019-03-21 12:34:00

    Александр

    2019-03-21 12:28:35

    Добрый день, вставил ваш код к себе на форум, но переходя по ссылке возврат к выбору авто - грузит вашу страницу (а надо чтоб загружал исходную форму, можно как-то поправить?

    2019-02-20 17:12:50

    хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.

    Геннадий

    2018-10-10 13:06:20

    Действительно удобно в работе, в информационном порядке. Молодцы!

    Вячеслав

    2018-07-06 04:52:37

    МОЛОДЦЫ!!! Как бы ещё другие работы САМОМУ вписать!

    2018-06-12 14:45:18

    Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.

    Александр

    2017-09-15 10:12:06

    Так не пойдет! Работайте!

    Геннадий

    2017-09-14 09:25:25

    Отлично! Невероятную огромную работу, вы сделали...

    2017-08-24 20:35:53

    ребят, классная тема!!! все супер но сырое... добавьте рекламы по краям ведь место есть!!! и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:24:27

    Постараемся

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:24:17

    Такой функции нет

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:23:04

    Новых данных пока нет

    2017-07-20 14:21:52

    Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?

    Юрий Петухов

    2017-04-20 02:14:43

    Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320

    Александр Марченко

    2017-01-26 17:57:10

    добавьте приору, года, по Daewoo, кузова и года

    Витёк Кудинов

    2016-11-26 19:20:07

    посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав с\у время работы 65,00 ч 5 дней его делать

    Евгений Степанюк

    2016-11-07 13:35:00

    Подшипник ступицы - с/у 145.00 как так и это на ваз 2112

    2016-08-04 13:57:25

    ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?

    2016-07-03 17:49:41

    Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов:DDD

    Иван atlib.ru

    2016-02-25 10:50:27

    Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет

    Денис Новокрещенов

    2016-02-25 04:06:08

    Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?

    Денис Новокрещенов

    2016-02-25 04:03:43

    Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.

    АНАТОЛИЙ ТРОФИМЧУК

    2016-01-16 10:45:21

    Не удаляется позиции в таблице. что делать?

    Валерий Валерьевич

    2016-01-11 22:37:02

    почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.

    2016-01-08 10:04:24

    Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.

    Алексей Скоробогатов

    2016-01-07 16:08:00

    почему есть выбор авто, а норм на него нету???

    Владимир

    2015-11-15 03:31:37

    Здравствуйте, в чем нормочасы то у вас? 26 чего чтоб поменять передние колодки ваз 2115? При снятом колесе это 2.6 минуты если только... Обещали исправить. Еще где нч для снятия самих агрегатов и узлов?

    Иван atlib.ru

    2015-11-13 11:39:33

    Здравствуйте. Наверно это ошибка. Данные взяты из открытых источников - и предоставляются "как есть". Другой информации нет.

    2015-11-13 08:54:17

    Замена диска сцепления на ВАЗ 2115 - 47 часов? или вилки на снятой коробке 27 часов? Не вводите людей в заблуждение. Не надо обманывать про бесплатный сервис. Не хотите раздавать информацию бесплатно - признайтесь честно об этом.

    Иван atlib.ru

    2015-11-10 10:15:14

    Приветствую, очистил

    Сергей Парфенов

    2015-11-10 08:53:10

    Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.

    2015-10-12 20:07:32

    А добавления автомобилей не планируется в "АВТОНОРМЫ онлайн". Интересует Катерпилер, Ман, Скания?

    Владимир Новиков

    2015-09-21 15:56:12

    Иван atlib.ru

    2015-09-21 15:34:36

    Владимир Новиков

    2015-09-21 15:32:39

    Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз [email protected]

    Дмитрий Никитин

    2015-08-01 16:52:32

    Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г

    2015-07-07 14:13:18

    Наконечник рулевой тяги внутренний - с/у (на снятой тяге) 2.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - ремонт (снятого с автомобиля) 35.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - с/у 63.00 Тяга рулевая в сборе левая - с/у 62.00 Тяга рулевая в сборе правая - с/у 62.00 Тяга рулевая средняя в сборе - с/у 7.00 че-то круто!!!????? и замена свечей 2 н/час

    Иван atlib.ru

    2015-05-27 13:12:54

    Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.

    Артем Пшеничнюк

    2015-05-27 13:10:15

    Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ)???

    Станислав Котов

    2015-05-21 19:02:38

    нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает

    2015-04-08 10:14:25

    У нас точно нету

    2015-04-07 22:47:55

    супер. а где посмотреть нормы на газ 53?

    2015-04-07 15:09:52

    Никак, такую функцию не предусмотрел:(

    2015-04-07 14:17:32

    разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?

    2014-11-11 10:32:21

    Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.

    Глеб Бача

    2014-11-11 05:27:28

    не плохо все это, но нормы взяты из справочников СССР и РФ 90-х начала 2000-х, а на "дворе" 2014 год. Хотелось бы увидеть нормо-часы на грузовые а/м иностранного производства - SCANIA, VOLVO, DAF, MERCEDES.

    2014-10-18 22:39:05

    1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)

    Александр Давыдов

    2014-04-18 21:23:00

    программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6

    Анатолий Тулубьев

    2014-03-18 09:56:27

    Где в атонормах Шевроле?

    Яна Григорьева

    2014-03-10 19:15:46

    Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.

    2014-02-20 11:47:18

    Кидай на [email protected] постараемся привести в нормальный вид

    Юрий Копытко

    2014-02-20 09:30:37

    У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email

    Юрий Копытко

    2014-02-20 09:26:10

    хорошая вещь эти норма часы, есть конечно не все, но всего нигде нет. А прогу без ошибок я не видел к примеру те же TECDOC или AUTODATA !!

    Глеб Бача

    2014-01-20 02:17:15

    Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: "типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями", который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы

    2013-12-27 10:35:34

    У Королл 98 года снятие/установка свечей 0,2-0,4 н.ч. в зависимости от модификации. У Форестер - да 0,9 н.ч. Может Вы перепутали, а виноват как всегда кто-то. :)

    Сергей Шошин

    2013-12-27 02:44:41

    Херня это, а не нормо-часы. Сравнил нормочасы на замену свечей зажигания на тоёта королла 98 года и субару форестер турбо, в обеих случаях - 0.9 час, котя на королле они сверху 4 вряд, и их поменять 5 минут, а на форестере надо снять впуск, расширительный и тд, при хорошей сноровке за час можно управится....

    2013-12-06 13:45:16

    Все автонормы по ремонту авто взяты из "Справочник автонорм" одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.

    Марс Актымбаев

    2013-12-06 07:48:42

    УАЗ 2206 - капот окраска 5,5 н/ч. У этой модели нет капота вообще. Если это имеется ввиду крышка двигателя в салоне, то не думаю, что столько норма часов нужно для окраски.

    Марс Актымбаев

    2013-12-06 07:06:26

    Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы

    Иван atlib.ru

    2013-11-14 10:13:07

    1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.

    2013-11-14 08:09:32

    Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.с\у 3.93.

    2013-10-02 16:47:07

    К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.

    Иван Маркин

    2013-10-02 16:32:07

    Всё это очень хорошо! Очень простая и нужная прога, но действительно почему админ не добовляет новые модели авто? я думаю это очень актуально!

    2013-09-25 13:21:14

    Да, больше всего ошибка. Если отталкиваться от "Двигатель в сборе - с/у - 73 н.ч" то "при снятых радиаторе и воздушном фильтре" думаю 61.5 н.ч.

    2013-09-25 13:14:48

    ВАЗ 2123 раздел Двигатель. Двигатель в сборе - с/у (при снятых радиаторе и воздушном фильтре) - 615 ч. Чо-т я потерялся или не понимаю ((Кап ремонт двигателя со снятым радиатором занимает 2 месяца без перерыва. Ошибка или я туплю, объясните пож.

    2013-08-12 18:48:12

    К сожалению нет

    2013-08-12 18:46:15

    где Chevrolet?

    Игорь Лебедь

    2013-05-30 10:18:49

    В принципе, все работы совпадают по норма-часам с "Аутодата 3.38", только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр!!! Хотелось бы дополнений...

    2013-05-23 13:55:36

    норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено???

    2013-04-25 10:54:03

    Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием

    2013-04-25 08:29:56

    Нормы на ВАЗ-2115 поправьте, а то позиции, подобные этой очень смущают...: Кронштейн фартука заднего крыла левый - замена - 57 часов!!! И так каждая позиция...

    2013-04-11 15:54:50

    Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.

    2013-04-11 15:52:15

    молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?

    2013-04-09 11:25:24

    Спасибо за совет

    2013-04-08 22:58:57

    заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.

    2013-02-08 09:33:49

    Есть откуда взять?

    Юрий Сербутовский

    2013-02-07 20:48:07

    Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet

    Юрий Сербутовский

    2013-02-06 23:43:48

    Сайт бомба!!! И не нужно разных программ по Норма часам

    Иван atlib.ru

    2013-01-26 21:36:53

    Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..

    Дмитрий Бочков

    2013-01-26 13:52:33

    Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята!!!

    2012-12-07 10:20:43

    К сожалению нет!

    2012-12-06 20:42:43

    нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?

    2012-10-06 17:54:22

    Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что "снятие/установка облицовки порога" занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.

    2012-10-06 16:58:12

    Облицовка порога двери - с/у 12 н.ч?????? не многовато? откуда данные то? не правдоподобно немного получается! (модель ваз-2112)

    2012-09-19 20:23:34

    меня полностью устрамвает!

    2012-09-10 09:47:45

    Принято в работу

    2012-09-01 17:03:44

    Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1

Что такое "нормы-времени"?

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта - это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 - норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) - с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности - то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час - это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) - всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) - тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo - 650,00 руб., а для Bugatti - 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования.
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе "АВТОНОРМЫ онлайн"

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов - это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации - эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Кому полезен сервис "АВТОНОРМЫ онлайн"?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто - нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

Ремонт автомобилей - объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта - восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта - текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, - вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей - необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Ремонт автомобилей, тем более современных, это, как правило, высокотехнологический процесс, который происходит с применением самого передового, дорогостоящего оборудования.

И если раньше ремонт автомобилей отечественного производства сопровождался нецензурной бранью, а в руке мастера, как правило, можно было увидеть молоток, ломик или в лучшем случае какой-либо ключ, то сейчас такой процесс можно приравнять к ремонту иномарки 5 или 10-летней давности.

С одной стороны, это радует, так как отечественный автопром развивается и с каждым годом выпускает все лучшие автомобили, с другой стороны любой ремонт автомобиля становится дорогостоящим удовольствием, которое не каждому по карману.

Важное про диагностику и обучение персонала

Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.

Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.

И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.

Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.

Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.

От чего завист срок службы автомобиля

К сожалению, еще не созданный вечный двигатель и автомобиль. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта. И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль.

Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.

Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.

Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.

Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.

Этапы ремонта и технического обслуживания

Первое, что производится перед ремонтом автомобиля это диагностика его неисправностей.

Основная цель, это выявить неисправности автомобиля еще на ранних стадиях, чтобы предотвратить возможный сложный ремонт, а также выявить причину уже возникшей неисправности, дабы данная проблема не возникала в ходе его дальнейшей эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобиля или ТО это перечень специальных работ, которые проводятся с определенной периодичностью, для постоянного поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.

В ходе технического обслуживания производится замена эксплуатационных жидкостей, проводятся необходимые замеры и регулировки. Проводится замена, определенных, отработавших свой срок службы, деталей (тормозных колодок, и генератора, свечи зажигания) и т.д.

Слесарный ремонт автомобилей.

Существует текущий и капитальный слесарный ремонт. Мы не будет останавливаться на всех тонкостях слесарного ремонта просто к данному виду ремонта можно отнести демонтаж и монтаж узлов и агрегатов автомобиля, их разборка и сборка, различные контрольно–измерительные работы, специальные регулировочные, а также работы по настройке различных механизмов.

В общем, слесарный ремонт автомобилей, это один из самых сложных видов ремонта и выполняют его, как правило, специалисты высокого уровня.

Ремонт электрооборудования автомобиля и его электроники.

Сюда входит все, что хоть косвенно связано с неисправностями в электронике и электрике автомобиля и для данного вида работ допускаются специально подготовленные специалисты.

Кузовной ремонт, это тоже один из самых сложных и дорогостоящих видов ремонта, но какой бы вид ремонта ни был, это всегда неприятно как для общего настроения, так и для вашего семейного бюджета.

Однако надо понимать, что избежать его вам все равно не удастся, другой вопрос, когда это произойдет. Все зависит оттого, как вы относитесь к вашему автомобилю.

Но если все же у вас произошла поломка заходите в наш раздел « «, надеюсь, вы сможете подчеркнуть для себя там много полезной информации.

Ремонт автомобиля после аварии — интересное видео.

Но ремонт может быть разный, и не каждый автовладелец, а зачастую опыт тут не причем, не знает какие именно ремонтные работы требуются его машине или когда необходимо провести капремонт . Автоинструкторы помогут разобраться вам в типологии ремонтных работ.

Краткая типология

Ремонт автомобиля — это комплекс работ, направленных на устранение возникших неисправностей, при помощи замены или восстановления деталей узлов и агрегатов.

Ремонтные работы делятся на два основных типа, в зависимости от характера проводимых работ и их назначения: гаражные (эксплуатационные) и капитальные.

В свою очередь гаражные подразделяются на текущий ремонт машины и текущий ремонт двигателя, а капитальные — на капитальный ремонт машины и капитальный ремонт агрегатов .

Эксплуатационный ремонт

В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.

Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении ТО или в процессе эксплуатации.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт машины направлен на восстановление её технического состояния, причем капремонт должен обеспечить нормальное функционирование автомобиля до следующих ремонтных работ.

В идеальном случае при капитальном ремонте машины должна производиться полная её разборка на отдельные агрегаты, детали и узлы. Все детали проверяются и сортируются на три группы: негодные, требующие ремонта и годные. Рама автомобиля должна быть переклепана, узлы и агрегаты комплектуются, собираются, испытываются и регулируются.

Собранные и испытанные агрегаты помещают на раму, и после этого происходит проверка машины пробегом .

После проведенного испытания все выявленные неисправности устраняют и машину заново окрашивают.

Индивидуальный и агрегатный

Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.

Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.

Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль .

При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.

Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.

Когда на ремонт?

Для каждой марки и модели машин существует определенная норма пробега до капремонта. Когда эта норма будет достигнута, необходимо провести осмотр на СТО , для определения его реального технического состояния.

Машина нуждается в капремонте, если большая часть её агрегатов, в том числе кузов и двигатель, нуждается в одновременном капитальном ремонте, а общее состояние автомобиля постоянно ухудшается, что связано с постоянным увеличением износа деталей и снижением их надежности.

Если при достижении нормы по пробегу, техническое состояние автомобиля не нуждается в ремонте, то он не проводится. То есть капремонт проводиться только по необходимости.

Видеосюжет о компьютерной диагностике:

Удачного вам ремонта и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.systems-a.ru

«Скупой платит дважды», - гласит народная пословица.

Всем нам нравится эксплуатировать свои автомобили, и никому не хочется, чтобы наш железный конь простаивал из-за поломки. Еще хуже, что, когда происходит неизбежное - автомобиль ломается, в него приходится вкладывать деньги. От затрат порой не спасает даже наличие гарантии производителя, что уж говорить о починке б/у машины. Поэтому нет ничего странного в том, что каждый автовладелец старается тем или иным образом .

Кто-то покупает новые неоригинальные запчасти, кто-то, наоборот, экономит на автосервисе, предпочитая устранить поломку самостоятельно, а кто-то ставит на машину бывшие в употреблении детали. Об этом сегодня и пойдет разговор, а именно о жадности и непомерной глупости некоторых автолюбителей.

Большинству взрослых людей известно, что любые вещи, в том числе и автомобили, необходимо приобретать исходя из собственных финансовых возможностей. Что покупка более дорогого подержанного авто может обернуться разнообразными проблемами, начиная от денежных и заканчивая судебными тяжбами.

Автовладелец из Сибири доказал это на собственном опыте. В далеко не новом премиальном внедорожнике начались проблемы с работой двигателя. В автосервисе сказали, что нужно производить ремонт. Что ж, подумал владелец роскошного внедорожника, двигатель дело не дешевое, поэтому неплохо было бы сэкономить - купить б/у запчасти и только те, что реально изношены, остальные же менять не обязательно.

Работая некогда мастером-приемщиком , автолюбитель смог без труда приобрести подержанные детали на свой автомобиль, после чего, уверенный в своей правоте, он потребовал от СТО провести странную внеплановую замену по собственному сценарию.

Понимая, на что идет автолюбитель, сервисмены попытались его отговорить от затеи. Объясняли, что качество такого ремонта будет очень низким, что гарантий на старые детали они давать не будут и что вообще так не делается. Однако переубедить владельца им не удалось.


После «ремонта» автомобиль смог проехать 100 км, после чего двигатель дал окончательного «клина». Тут и началось самое интересное. Владелец обратился в тот же автосервис с требованием устранить неисправность и недостатки выполненных работ. Автосервис отказал в удовлетворении претензий, напомнив, что во время ремонта автовладельца предупреждали о недопустимости сборки двигателя с использованием б/у деталей. Предупреждали его и о возможности аналогичной поломки и нераспространении гарантийных обязательств при таком способе ремонта.

Наглый автолюбитель обратился к экспертам, а затем и в суд, чтобы восстановить свою собственную "справедливость".

Вывод районного суда оказался неожиданным не только для автосервиса, но и для владельца внедорожника Cayenne.

После проведения назначенной судом экспертизы, которая подтвердила, что поломка произошла из-за использования при ремонте подержанных деталей, суд проигнорировал эти доводы, показания работников автосервиса (в суде указали, что у автосервиса нет письменных доказательств предупреждения автовладельца о возможных последствиях использования старых деталей). «Также он сослался на "Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", в которых якобы прописана необходимость исполнителя отказаться от выполнения работ, если клиент требует ремонтировать машину, используя недоброкачественные детали» , - говорится на сайте «Российской газеты».

Итог бурной деятельности районного суда был шокирующим: с автосервиса должны были взыскать 2.2 млн. рублей! При том, что ремонт обошелся в 49.000 рублей, а общая рыночная стоимость автомобиля составляет 1 млн. рублей!


Защитники автосервиса не согласились с таким решением и обратились в Новосибирский областной суд. Апелляционная инстанция встала на сторону ответчиков. Областной указал, что первая инстанция необоснованно проигнорировала показания свидетелей - работников автосервиса, а также судебной экспертизы. Также он указал, что требований к предупреждению о недопустимости использования б/у деталей в обязательной письменной форме ни Закон "О защите прав потребителей", ни правила оказания услуг не содержат. А в устной форме автовладельца предупреждали. Это установлено судом.

Более того, пункт 22 правил оказания услуг, на которые ссылается суд первой инстанции, предоставляет исполнителю право, а не обязывает его расторгнуть договор на оказание услуг, если клиент настаивает на использовании некачественных деталей.

Апелляция отменила решение районного суда и отказала в удовлетворении иска автовладельца к автосервису.