No replacement for displacement: легендарные модели ранних американских V8. Новые дизельные двигатели Cummins V8 и V6 – краткий обзор е место: сложнее не бывает

Для всех болеющих автомобилями самым главным вопросом всегда был: «А что может этот автомобиль?» Подразумевая характеристики его двигателя и технические возможности, которые этот мотор позволяет реализовать. Нас тоже всегда интересовал этот вопрос, какой двигатель лучше, и мы не раз на него отвечали в своих статьях. Обычно наши рассуждения уходили далеко в дебри истории, мы сравнивали , которые благодаря технологиям примененным в ним успели стать живой классикой двигателестроения.

Но что жить прошлым, давайте посмотрим в сегодняшний день. Ведь и сейчас производителями предлагается большое количество разношерстных движков, некоторые из которых имеют не малые шансы попасть на аллею славы. Обширное количество конфигураций, трех, четырех, шести, восьми и даже двенадцатицилиндровые агрегаты все еще находятся в распоряжении потенциальных покупателей.

Ввиду обширности темы, в наш в сегодняшнем обзоре попали только бензиновые моторы, ни дизелей, ни гибридных установок вы здесь не увидите. Без лишних слов приступаем к просмотру главного, Топа . Список составлен без рейтинга и наших предпочтений, просто это лучшие на сегодняшний момент представители движков в автоиндустрии.

Dodge Supercharged 6.2 л V-8 | Dodge Challenger SRT Hellcat, Dodge Charger SRT Hellcat

6.2 литра. 707 лошадиных сил. 880 Нм крутящего момента. V8 оперирует только большими числами. Мощность поддерживается при помощи 30.000 литров воздуха в минуту двумя нагнетателями IHI. Двигатель собран на чугунном блоке и дополнительно усиленных элементах, которые были специально разработаны для Hellcat.

Устанавливается на модели Chrysler, Challenger и Charger SRT Hellcat.

Ford Turbocharged 1.0 л Рядная «тройка» | Ford Fiesta, Ford Focus

Крошечный 1.0-литровый турбированный трехцилиндровый EcoBoost от Форд сделал настоящую локальную бензиновую революцию. На бумаге он не казался столь впечатляющим, каким в итоге стал в действительности. 123 л.с. и 200 Нм крутящего момента снимаются всего с 999 кубических сантиметров. Экономичный и экологичный подарил Фиеста счастливый билет на годы вперед.

1,0-литровый EcoBoost делает из Fiesta настоящий болид. Его можно встретить под капотом и других автомобилей , в том числе некоторых кроссоверов.

VW/Audi Turbocharged 2.0 л Inline-4 | Список моделей огромен, всех не упомянуть

2,0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами для и в течение многих лет доказывал свою исключительность. Недавно спроектированный Ауди двигатель был обновлен (новинка получила внутреннее обозначение EA888). Это по-прежнему сверх отзывчивый мотор, практически не имеющий такой неприятной проблемы как турбо яма. В дополнение ко всему он стал еще мощнее.

Очень надеемся, что все проблемы, которые преследовали мотористов Audi останутся в прошлом и впредь мы больше не услышим уничижительных отзывов об их двигателях.

Ferrari Twin-Turbocharged 3.9 л V-8 | Ferrari 488GTB, Ferrari California T


Новое семейство турбированных двигателей V8 носит название F154. Отдельные версии этого 3.9-литрового агрегата устанавливаются на моделях California T и в . Последний автомобиль может похвастаться дополнительными 109 лошадиных сил. Общая мощность составляет 661 л.с. Разбив движок по объему окажется, что каждый его литр производи 170 лошадей благодаря различным усовершенствованиям.


Ferrari знает толк в проектировании двигателей. В XXI веке эта аксиома не потеряла актуальность.

Lamborghini 6.5 л V-12 | Lamborghini Aventador


Lamborghini создавал свои классические V12 в течение 51 года, на том и стояла его популярность и исключительность. Многие V12 были прямыми технологическими потомками 3.5-литрового алюминиевого блока Giotto Bizzarrini из 1964 года. Однако, поколение V12 L539, было введено на Aventador в 2011 году, и сделано с чистого листа. Унаследовав только количество цилиндров, 60-градусный развала и неуемный характер. Остальная часть этого мотора с сухим картером, с максимальными 8.250 оборотами в минуту и 691 л.с. создана заново. Вес снизился, появилась система start/stop и деактивация цилиндров для экономии топлива.


В будущем на двигателях Lambo могут появиться турбины, но до тех пор, атмосферные движки будут единственным правильным инструментом приводящим в движение итальянские суперкары.

Mercedes-Benz Turbocharged 2.0 л Inline-4 | Mercedes-Benz CLA45 AMG, Mercedes-Benz GLA45 AMG

Компактные новинки MB, и комплектуются одинаковыми моторами. Эти моторы, как ни странно уже смогли доказать свою профпригодность в реальных условиях. Как и CLA, переднеприводный GLA комплектуется двумя турбо двигателями в четыре цилиндра. GLA250 4Matic, получает 2.0 литровый четырехцилиндровый турбированный мотор развивающий 208 л.с. и 349 Нм крутящего момента. GLA45 AMG имеет под капотом уже 355 л.с. и 449 Нм, которые заключены в эксклюзивном 2.0 литровом турбированном движке, заботливо «прокаченном» парнями из .

355 лошадиных сил- невероятно огромная мощность, для такой небольшой машины. Но Mercedes намерен развиваться дальше, планы 2016 год: версия M133 сделает 375 лошадиных сил и 474 Нм крутящего момента.

BMW Twin-Turbocharged 3.0 л Inline-6 | BMW M3, BMW M4

320 сильный B58 заменяет турбированный N55 3.0L, еще одного почетного ДВС от BMW по заслугам получившего три подряд трофея с 2011 по 2013 год. Новинка обладает увеличенными двумя турбокомпрессорами, более высоким коэффициентом сжатия и безупречной сбалансированностью, предоставленной рядной компоновкой. еще раз доказала что не обязательно иметь невероятное количество лошадей или сверхвысокий крутящий момент, чтобы мотор был тяговит и быстро откликался на нажатие педали газа.


Двигатель B58 вырос из новой модульной архитектуры, которая начинается с шести цилиндров, переходя в 3- и 4-цилиндровые варианты, это двигатели B38 и B48.

Porsche 3.8/4.0 л Flat-Six | Porsche 911 GT3, Porsche 911 GT3 RS


Этот двигатель является модифицированной версией оппозитной шестерки, которую можно обнаружить на S и Carrera, и, следовательно, является первым GT3/GT3 RS двигателем, который не использует старую, проверенную гонками компоновку Ханса Мецгера. Думаете зря они так сделали? И этот двигатель не будет хорошо? А вот и нет!

Наоборот, мотор очень злой. Его максимальная скорость вращения доходит до 9.000 оборотов в минуту, ни один другой двигатель в этом списке не может работать, что быстро. Огромное количество изменений было проделано прежде чем двигатель оказался в 475-сильном GT3 и более мощном варианте GT3 RS.


Единственный недостаток, наблюдаемый у новых - отсутствие механической коробки переключения передач на некоторых версиях моделей.

General Motors Supercharged 6.2 л V8 | Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette Z06


Не экологичный и неэкономичный мотор от Corvette Stingray. 6.2 литра, V8, 455 л.с. Его трудно не любить, ведь он производит 650 лошадиных сил и невероятное количество крутящего момента.


Данный мотор используется исключительно в мощных спортивных американских мускулкарах.

Mercedes-Benz Twin-Turbocharged 4.0 л V-8 | Mercedes-AMG C63, Mercedes-AMG GT S


Mercedes раскрыл новый 4.0 литровый V8 предназначенный для следующего поколения AMG GT спорткаров. Новый двигатель (под номером M178) станет прямым наследником уходящего в историю V8, обладавшего нескромным объемом в 6.2 литра, использующегося в SLS AMG нынешнего поколения.

Несмотря на относительно небольшой объем, развивает очень впечатляющие 503 л.с. и 648 Нм крутящего момента. Конечно, добиться таких мощностных показателей было невозможно без турбин, двух, если быть точным, с максимальным давлением наддува в 2.3 бара.


M178 обладает уникальной компоновкой известной как «hot inside V», в которой турбины расположены в центре двигателя V8, между цилиндрами. В таком виде двигатель занимает меньший объем, быстрее реагирует на газ и имеет меньше вредных выбросов.

Range Rover (1995-2002). Бензиновые двигатели V8.
Краткое описание, типичные неисправности.
На что обратить внимание при покупке машины.

На Range Rover 1995-2002 годов выпуска устанавливались бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,6 литра. Конструкция (что касается механической части) мало изменилась с середины прошлого века, когда Лэнд Ровер скопировал удачный двигатель Бьюика. Моторы данной конструкции (в вариантах с объемом 3,5 - 3,9 - 4,2 литра) устанавливались на все модели Range Rover (до 1995 года) ,

Discovery (1989-1999), Defender. Основные изменения касались системы впрыска топлива. Изначально двигатели были карбюраторными, в дальнейшем устанавливались инжекторы различных вариантов.
В данной статье мы не будем подробно останавливаться на особенностях электроники Лэндроверовских двигателей V8, этому будет посвящен отдельный раздел.

Рис.1 Двигатель Range Rover V8 4,6L (4,0L) в сборе.

Двигатель V8 4,0-4,6 не блещет технической новизной и имеет простую конструкцию, характерную для большинства классических V-образников. Распредвал расположен внизу, в развале блока и приводится от коленвала цепью (рис.2). Момент от распредвала через длинные толкатели и гидрокомпенсаторы (рис.3) передается наверх, на коромысла, толкающие клапана.

Рис.2 Блок цилиндров двигателя V8 4,6L (4,0L) . Показан цепной привод распредвала.

Рис.3 Двигатель V8 4,6L (4,0L) . Клапанные крышки и впускной коллектор сняты. Хорошо видно длинные толкатели, которые передают усилие от распредвала на коромысла клапанов. Щуп указывает на гидрокомпенсаторы установленные в литых гнездах над распредвалом.

Рис 4. Двигатель V8 4,6L (4,0L). Показаны чугунные гильзы цилиндров, установленные в алюминиевом блоке.
Основные проблемы двигателей V8 4,6L (4,0L).

Главной и самой неприятной проблемой является возникающая со временем эксплуатации негерметичность в сопряжении блок-гильза. Обычно это проявляется в "оседании" одной или нескольких гильз относительно плоскости блока. При снятой головке блока этот зазор легко определяется в виде "ступеньки" при проведении ногтем по плоскости блок-гильза.

Результатом этой неисправности, как правило, является прогорание прокладки головки блока цилиндров, попадание картерных газов в систему охлаждения.

Причиной для беспокойства могут быть следующие симптомы:
-хронический перегрев мотора, раздутые шланги системы охлаждения,
-выхлопные газы или масляная эмульсия в расширительном бачке,
-неустойчивая работа двигателя, детонация, падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
Одной из главных диагностических процедур является замер содержания СО в антифризе. Для этого используются как специализированные приборы, так и индикаторные полоски и жидкости. Если тест на СО в системе охлаждения положительный - необходимо "вскрытие" двигателя для визуальной диагностики блока.

Иногда, но не часто, проблему удается решить (или отсрочить) заменой прокладки головки блока. Однако чаще "приговор" бывает неутешительным - замена блока цилиндров в сборе. Стоимость такого комплекса работ (с учетом стоимости блока и других необходимых запчастей) колеблется от 6 до 8 тысяч долларов.
Часто ли возникает данная неисправность? Мы не претендуем на исчерпывающую статистику, но вероятность "кончины" мотора составляет около 30% для автомобилей с пробегом 150 тысяч, 50% при пробеге 180 тыс. и почти 80% при пробеге более 220 тыс.

Необходимо заметить, что на двигателях объемом 4,0 литра описанная проблема возникает значительно реже, чем на 4,6. Очевидно, это связано с меньшей мощностной нагруженностью четырехлитрового мотора.

Вторая группа неисправностей связана с износом системы газораспределения. Как правило, обязательной замене подлежат гидрокомпенсаторы, распредвал, шестерни и цепь привода. В большинстве случаев сюда же добавляются коромысла и оси коромысел. Land Rover рекомендует менять систему ГРМ раз в 100-120 тысяч пробега. Однако, как показывает практика, многие владельцы пренебрегают этим требованием, что может привести к более серьезным поломкам. Замена системы ГРМ обходится в среднем в 1000-1500 долл в зависимости от степени "запущенности" мотора.

В заключение необходимо отметить, что у двигателей V8 4,6L (4,0L) со временем увеличивается расход масла, начинают течь прокладки и сальники, изнашивается поршневая группа. Однако эти неисправности не являются "болезнью" именно данных двигателей, а возникают в результате естественного износа на любых моторах любых автомобилей.

На что обратить внимание при покупке машины.

Крайне обидно едва купив Range Rover с бензиновым двигателем, сразу "попасть" на замену мотора. Поэтому необходимо при выборе машины принять во внимание несколько моментов:
-автомобили 1995-97 годов выпуска с пробегом 150 тыс.км. и более составляют "группу риска"
-заниженная цена на автомобиль может быть результатом того, что двигатель уже "приговорен" и хозяин желает быстрее избавится от машины с полумертвым мотором;

Риск приобрести машину с неисправным двигателем возрастает, если:
-машина эксплуатируется на низкокачественном бензине;
-имеет место агрессивный стиль езды, с резкими разгонами-торможениями.
- двигатель подвергался перегреву, низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
-нарушены интервалы сервисного обслуживания автомобиля, использовалось низкокачественное масло, низкий уровень масла в двигателе.

При покупке Range Rover с бензиновым двигателем желательно проконсультироваться с опытным мотористом. Диагностика предполагает визуальный осмотр на предмет течей, прослушивание звука работы двигателя на отсутствие посторонних звуков, замер компрессии и уровня СО, проверка системы охлаждения на присутствие масляной эмульсии и картерных газов.
В движении проверяется динамика двигателя, холостые обороты, адекватность работы во всех режимах, отсутствие перегрева. Если возможен длительный тест, замеряется расход топлива и масла.

с сайта landrovers.ru

V8 - конфигурация, часто используемая в автомобильных двигателях большого рабочего объёма. Редкие V8 обладают рабочим объёмом менее четырёх литров. Максимальный же рабочий объём современных серийных V8 для легковых автомобилей достигает 8,5 литров. Получивший широкое распространение российский дизель ЯМЗ-238 имеет рабочий объём 14,9 л. На крупных тракторах и грузовых автомобилях встречаются двигатели V8 рабочим объёмом до 24 л.

V8 так же часто используется в высших эшелонах мотоспорта, особенно в США, где он обязателен в IRL , ChampCar и 2006 году Формула 1 перешла на использование безнаддувного двигателя V8 объёмом 2,4 литра взамен 3-литровых V10, с целью снижения мощности автомобилей.

Углы развала

Наибольшее число V8 использовали и используют угол развала в 90°. Такое расположение позволяет создать широкий, низкий двигатель с оптимальными поджигом смеси и низким уровнем вибраций.

История

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Энгер
  • Цензура

Смотреть что такое "V8 двигатель" в других словарях:

    Двигатель Стирлинга - Двигатель Стирлинга … Википедия

    Двигатель Ленуара - в двух проекциях … Википедия

    Двигатель авиационный - тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники

    Двигатель (значения) - Двигатель многозначный термин. Двигатель устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Двигатель (Воткинский район Удмуртии) деревня в Воткинском районе Удмуртской республики, в пригороде Воткинска. Двигатель (компания)… … Википедия

    двигатель с падающей характеристикой скорости - двигатель с сериесной характеристикой двигатель с мягкой характеристикой — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические… …

    двигатель с цилиндрическим ротором - двигатель с гладким ротором неявнополюсный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы … Справочник технического переводчика

    ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА - двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело (газ), нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения. Изобретен… … Морской энциклопедический справочник

    ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов ДВУХТАКТНЫЙ или ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ. В наиболее… …

    ДВИГАТЕЛЬ - ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (который преобразует тепло, вырабатываемое горящими газами, в возвратно … Научно-технический энциклопедический словарь

    двигатель - мотор, движок; движущая сила; болиндер, ветряк, пружина, рычаг, сердце, нефтянка Словарь русских синонимов. двигатель 1. мотор 2. см. рычаг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

    Двигатель судовой - энергосиловая машина, используемая для приведения в движение судна (главный двигатель) или для привода судовых электрогенераторов. На современных судах в качестве двигателя применяют дизели, паровые турбины и газовые турбины. Передача… … Морской словарь

Сегодня мы разберемся V8, от основ, до деталей, на примере 3 D-отпечатанного пластикового мотора, копии двигателя Chevrolet Camaro LS3.

Первое, о чем хотелось бы сказать - двигатель получил свое названием из-за 90-градусного развала цилиндров относительно коленчатого вала. В данном случае, угол между поршнями такого силового агрегата соответствует прямому, хотя на самом деле он может быть любым.

Цилиндро-поршневая группа

Количество цилиндров - 8. Счет рабочих цилиндров начинается с переднего правого и идет таким образом:

Двигатель V8 работает на основе базовых принципов обычного бензинового четырехтактного силового агрегата, со стандартным набором тактов: Впуск (бензин и воздух смешивается в цилиндрах) , Сжатие (происходит сжатие смеси до давления степени сжатия, происходит зажигание свечей) , Рабочий ход (движение поршня в сторону нижней мёртвой точки под давлением горячих газов, передаваемого поршнем через шатун коленчатому валу) , Выпуск (отработавшая смесь выводится из цилиндров) . 55 секунда видео.

Далее цикл повторяется. В двигателях V8 эти циклы проходят в восьми разных цилиндрах, в разное время работы мотора. Для мотора LS3, зажигание происходит по следующему порядку: 1-8-7-2-6-5-4-3. Важная деталь: каждый цилиндр активируется при каждом обороте коленчатого вала на 90-градусов, что означает, в каждое мгновение два цилиндра в работающем двигателе совершают Рабочий ход.

Обычный четырёхцилиндровый будет совершать в два раза меньше работы, только одним цилиндром, что делает работу последнего не такой гладкой, как мотора V8.

Газораспределительный механизм

Клапанный механизм. Впуск воздуха происходит из верхней части двигателя, сбоку крышки цилиндра. С противоположенной стороны через схожие отверстия в крышки цилиндров происходит удаление отработавших газов из цилиндров.

Как видно, в крышке цилиндров стоят по два клапана (один-впускной, одни-выпускной). В данном двигателе - больший клапан - впускной, меньшие - выпускной. приводятся в движение двумя распределительными валами, проложенными по центру крышек цилиндров. Принцип работы показан на 2:16 минуте видео.

На каждые два оборота коленчатого вала, распределительный вал делает один оборот.

Работа коленвала продемонстрирована на модели на 3 минуте видео. Обратите внимание, что на одну шатунную шейку коленвала, через шатунные подшипники установлено по два шатуна поршней. Также в видео акцентируется внимание на противовесах коленчатого вала и их форме, балансирующую систему от центробежных сил и инерции (3.30 минута видео). Помимо этого, в ролике говорится о том, что данный мотор, как и многие другие V8, имеет крестообразный коленчатый вал, который крайне выгодно сбалансирован по так называемым вторичным вибрациям, имеет компактную компоновку и очень выносливую основу.

И вообще, двигатели V8 отличаются крайне сбалансированной работой.

В минусы записывают: высокий центр тяжести, относительную сложность конструкции, больший вес.

Я долго выбирал между разными вариантами двигателей для своего нового проекта, одно я знал наверняка — это будет V8. Очень много всего прочитал, ОЧЕНЬ много переварил разного рода технической информации про японские и американские моторы.Мой выбор был между такими вариантами:
— 1UR мотором (это от GS460 и других лексусов/тойот, 4,6 литра 350 сил и 50кг момента) Неплохой мотор, вполне бодрый в стоке, но есть вопрос к запасу прочности — это уже не тот oldschool, какой мы встречали в 90х годах. Мотор ни разу не милионник…

— 3UR (LX570, Tundra — 5,7 литра, почти 400 сил в стоке, dual VVTi, 57кг момента) Самый большой тойотовский мотор на сегодня, большой потенциал. Но стоит такой 240-300 тысяч рублей, это только мотор. На него есть bolt on компрессор от TRD, мощность поднимается до 500 лошадей и 75кг момента. Еще к этим моторам серии UR надо подбирать коробку передач с кастомным колоколом, непонятно какое сцепление… В общем, вопросов больше чем ответов…

— LS1(американский одновальный V8 с толкателями, 5,7 литра, 350 сил, 47 килограмм момента) Относительно доступный мотор, в Москву такой можно привезти за 220-260 тысяч рублей (это будет полный комплект, мотор с коробкой в сборе)— LS3 (самый современный из доступных моторов серии LS — 6,3 литра, правильные головы, впускной коллектор, мощность в стоке 430 л.с. и 57кг крутящего) Такой бэушный мотор тут будет стоить уже примерно 350-380 тысяч, он прилично дороже, но и мощность и прочие цифры интереснее.— LS3 crate engine tuned at factory (те же 6,3 литра, но с заменой распредвала на более злой + настройка ECU, в итоге мотор выдает 480 л.с. и 61кг крутящего момента) Из серии LS это, пожалуй, самый подходящий вариант — он не очень зажат и выдает хорошую мощность, для дрифта самое оно. Есть большой минус в виде стоимости, такой надо покупать новым и только один мотор тут обходится в 320-350 тысяч. А еще надо коробку, колокол, сцепление и прочее, все под ключ встанет в 600 тысяч с доставкой.

У американцев есть и другие интересные моторы, но со своими нюансами — либо дорого, либо ненадежные. Вообще мотор по конструкции древний, одновальный с толкателями и два клапана на циллиндр. Полезных систем вроде VVTi нет вообще, мотор максимально простой, конструкция корнями уходит в 60ые года. Мотор хорош AS IS, что значит "как есть", когда покупаешь то все идет в комплекте — проводка и компьютер (ECU), остается только поставить все это добро в машину и дать топлива — и поехали! Тюнить его дорого, запас прочности у мотора не очень большой, шатуны и поршни надо менять уже при >500 сил мощности. Атмосферный же тюнинг откровенно дорогой, за каждую лошадиную силу придется выложить не меньше 2-3 тысяч рублей, и чем дальше — тем дороже. Турбовать такой двигатель может себе позволить только весьма обеспеченный человек, ибо тут бюджет уже переваливает за 800 тысяч рублей.
LS1 было бы здорово поставить в какую-нибудь легкую машину, вроде S13 или AE86, но не в Altezza, которая весит 1300кг.После долгих ночей, проведенных в интернете, я в итоге остановился именно на тойотовском V8 моторе серии UZ. Я мечтал избавиться от пайпинга и вакумных шлангов, но мощного, надежного и доступного атмо мотора я не вижу на рынке.
Да, UZ это и есть тот самый oldschool, про который я говорил выше, тот самый милионник ставился на многие тойоты — Land Cruiser, SC400/Soarer, LS400/Celsior и так далее. Мотор в атмосферной версии конечно откровенно слабый, значит нам понадобится помощь турбин:) И ставить надо именно VVTi мотор — он более современный, отлично продувается и крутится, в отличии от своего более "тракторного" и простого 1UZ первого поколения.Кроме этих размышлений, причин для такого выбора есть еще несколько:— Мне нравилось как едет мой JZ, но этот V8 еще круче — у него на литр больше обьема и он богаче на целых два циллиндра! Мотор короткий — машина будет лучше управляться.
— UZ очень распространен в России, такой мотор можно найти в любом более-менее крупном городе. Стоит стоковый двигатель очень вменяемо, от 30 до 40 тысяч, в два-три раза дешевле чем 2JZ-GTE
— UZ надежен и крепок в стоке, мотор трижды становился Двигателем Года (с 1998 по 2000) и это о многом говорит. Нужен именно НАДЕЖНЫЙ мотор
— У мотора гоночные корни, именно этот двигатель стоял с MR2, которая выступала в гонках Le Mans. Также этот мотор участвовал в серии GT500
— Я тестировал нашу командную машину Макса Костючика с таким же мотором и twinturbo сетапом на давлении 0,8 бара — едет как ужаленная! Мотор раскручивается быстрее чем рядная шестерка, пик момента и мощности по оборотам намного раньше, и приход от нажатия на педаль газа, по ощущениям, лучше.Итак, встречайте, 1UZ-FE VVTi! В стоке японский мотор обладает такими характеристиками:
_________________________________________________________________
4 литра
8 циллиндров
290 лошадиных сил
410 ньютонов крутящего момента
10.5:1 степень сжатия
_________________________________________________________________Такой вот скромняга, на фоне американских 6ти литровых монстров. Но, японский мотор более современный, отлично крутится, там есть полезная система VVTi да и сам блок имеет большой запас прочности.Начинаем!