Обновленный экстерьер, дизайнерский интерьер, улучшенные технические характеристики – реклама присущая многим брендовым автомобилям. Однако, так ли они хороши? Обычно, о ходовых качествах становится известно после нескольких лет испытаний. Результатами занимаются авторитетные ассоциации, на основе мнений которых и составляются рейтинги самых ненадежных автомобилей.
Обычно, эти организации находятся на территории Евросоюза. Но учитывая, что не менее важен для целой оценочной картины, то соответствующие национальные организации принимают участие и от этой страны. Итак:
- TÜV. Ассоциация считается наиболее объективной, так как тестирование моделей происходит не по отзывам владельцев, а на основе технического отчета инспекторов, считающихся неподкупными, ибо финансирование их работы подвержено строгому государственному контролю. Детальная аналитика TÜV включает в себя несколько возрастных категорий авто, средний пробег. Каждая модель оценивается в количестве не менее 500 штук.
- ADAC. Наиболее крупная контролирующая организация. Немецкий клуб автолюбителей, помимо ведения статистики на самую ненадежную марку автомобиля, занимается оказанием техпомощи на дорогах. Благодаря общественной работе, участники контроля утверждают, что владеют данными о поломках на 50% автомобилей в стране.
- Warranty Direct. Английская лига контроля действует иначе, нежели сборщики технических характеристик авто после пробега или непосредственные участники устранения неполадок. Их рейтинг 10 самых ненадежных автомобилей основывается на обращении граждан в страховые компании. Выплаты владельцам индексируются в соответствии со значением надежности авто и средней стоимости ремонта. Результаты оценки ежегодно обновляются.
- Consumer Reports. Американская ассоциация отличается большой скрупулезностью насчет контроля. Во-первых, данные об автомобилях хранятся в базах уже 80 лет. Во-вторых, учитываются даже незначительные поломки типа скрипа колодок или неплотного прилегания резинок к стеклам. Рейтинги топ 10 ненадежных машин составлены в двух категориях – для машин первичного рынка и вторичного. Первый представляет особую ценность для владельцев стороннего автопрома – так, дельцы видят наглядную привлекательность того или иного концерна для инвестирования собственных средств.
- J.D. Power. Еще одно рейтинговое американское агентство, оценивающее автомобили за первые три месяца выпуска и в первые три года с момента запуска в продажу. Кроме оценочных качеств, американские исследователи сравнивают модели с ближайшими конкурентами, давая потенциальному клиенту право на выбор.
Мнения различных организаций могут не совпадать и это не говорит о подтасовке фактов или лоббировании того или иного бренда, о большинстве которых мы пишем в последних автомобильных новостях на нашем сайте. Все дело в разности методик оценок.
Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года
№10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей – Nissan Qashqai
Открывает топ 10 самых ненадёжных автомобилей – Nissan Qashqai. Несмотря на то, что в общем и целом это достойная модель, недоработки всё же есть. Так, салон быстро перестаёт радовать взор владельца, а требовательность к бензину доставит немало хлопот. Хоть Nissan и не делает самые ненадёжные автомобили, для России и её дорог предпочтительнее будет взять что-нибудь другое.
Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей – Nissan Juke
Несмотря на высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), целых 6 процентов владельцев Juke были вынуждены обратится в мастерскую по причине серьёзных поломок, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. Это и обеспечило ему попадание в наш рейтинг самых ненадёжных автомобилей. Основные уязвимые места Ниссана – один из самых ненадежных двигателей для легковых автомобилей, мультимедийная система и экстерьер.
№8 в ТОП самых ненадежных машин – Jeep Liberty
Либерти (так же известный, как Cherokee) – это не самые ненадёжные авто. Иномарки эксплуатируются уже достаточно долгий срок, и после большого пробега подвеска часто становится причиной поломки автомобиля – а так же причиной попадания в наш топ-10. Самые ненадёжные автомобили, следует ждать впереди.
А мы предлагаем вам ознакомиться с .
№7 среди самых ненадежных авто, иномарок – Suzuki Grand Vitara
В топ 10 ненадёжных автомобилей Витара попала, из-за того, что 6,8 процентов покупателей имели проблемы с автомобилем. Одна из самых больших проблем – салон и кузов.
№6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей – BMW X5/X6
Нет, BMW не самая ненадёжная марка автомобиля. Скорее наоборот – бренд выпускает качественные авто уже много десятилетий, плюс традиционное немецкое качество. Однако с X5 и X6 ситуация особая. Они напичканы новейшей электроникой под завязку. И именно электроника и является первоочередной причиной поломок и, таким образом, пропуском в наш топ самых ненадёжных автомобилей.
№4 среди самых ненадежных машин в мире – Ford Ka
Ford Ka установил своеобразный двойной рекорд. Во-первых, это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35 процентов машин побывали в автомастерских. Во-вторых, из представленных тут 10 самых ненадёжных автомобилей Ka – наиболее ломающиеся машины в возрасте 8 лет. С другой стороны, мало кто ожидает большого срока эксплуатации от бюджетного сегмента.
№3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России – Fiat 500
Fiat 500 выпускается уже более 10 лет. За это время автомобили неоднократно попадали в топ самых ненадёжных машин. Основные проблемы, подстерегающие незадачливого владельца 500-го – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Ни тебе безопасности, ни спокойствия.
№2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей – Dacia Logan
Один из самых популярных седанов в мире попал в наш топ-10 самых ненадёжных автомобилей не просто так. Основные проблемы вызваны ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками, что, при ненадлежащем уходе, делает машину очень опасной на скорости. Однако наш топ 10 ненадёжных машин ещё не окончен.
Самый ненадежный автомобиль в мире – Kia Sportage
Подчеркнул, что в этом году наблюдается подъем показателей надежности среди дорогих автобрендов, вновь закрепляются как надежные производители японские бренды.*
Как сказано на сайте consumerreports.org во вступлении к статье о надежности автомобилей:
Легко оценить стиль, вместительность и особенности нового автомобиля в автосалоне. Вы даже можете взять его на тест-драйв, чтобы увидеть его производительность по отношению к вашим ожиданиям. Однако нет такого же экспресс способа, тест-драйва по надежности транспортного средства. Для этого нужно время и проведение исследований.
Для определения надежности автомобилей был создан рейтинг Annual Auto Reliability Survey (Ежегодное исследование надежности автомобилей). Именно с его помощью можно более-менее точно определить какие машины будут надежными, а какие с большей долей вероятности могут стать значительной головной болью для будущих владельцев.
Рейтинг основывается на исследовании более полумиллиона транспортных средств, охватив более 300 моделей с 2000 по 2016 годы. Некоторые модели попавшие с писок исследования также относятся к 2017 модельному году.
Тенденции надежности брендов
Первая важная новость: . Toyota, по мнению Consumer Reports, использует проверенные методы для создания своих автомобилей, взяв на вооружение консервативный, эволюционный подход.
Buick в этом году вошел в тройку лидеров среди брендов. Не побоимся сказать, что это по-настоящему особое событие в истории автомира, поскольку за последние 35 лет ни одна американская марка не попадала в Топ 3 самых надежных автомобилей по версии этого журнала.
В основном исследователей Buick подкупил зрелостью своей продукции. Большинство проблем, связанных с надежностью ее исполнения были нивелированы. Американский бренд начал интенсивное движение вперед, приняв на вооружение несколько новых моделей которые смогут повлиять на будущее бренда в положительную сторону.
А вот у наоборот не заладилось. Японская компания вышла из Топ-10 надежных брендов из-за многочисленных проблем у седанов Legacy и универсалов . Их рейтинг понижен до среднего. Ситуация для бренда ухудшилась и тем, что легендарные модели производителя WRX/STi оказались по надежности даже хуже.
Что касается Tesla. Знаменитый седан подтвердил в последнем исследовании свою среднюю надежность. Здесь нужно сделать небольшое отступление. С этой моделью американского автопроизводителя все не так просто. Ранее Model S рекомендовалась Consumer Reports как крайне надежный автомобиль. Прошло несколько лет, у Тесла появились проблемы в надежности некоторых агрегатов, плюс возгорания при авариях и последние аварии, рейтинг упал до минимального.
В нынешнем исследовании рейтинг надежности по модели Model S был улучшен, достигнув средних показателей. Теперь CR рекомендует к покупке автомобили Tesla, тем не менее предупреждая, что легкой жизни с ними у владельцев может и не быть.
Гораздо хуже ситуация сложилась с новым внедорожником . Эта модель стала известна своими неполадками, в том числе и с ее сложной системой открывания задних дверей, Falcon-wing. Электромобили от Tesla отличаются наличием системы автопилотирования, которая позволяет машине поддерживать движение в полосе, отслеживать скорость, следить за безопасностью и следовать заданному маршруту.
Напомним, что в прошлом году отозвал свои рекомендации к покупке автомобилей Tesla Model S, в результате чего стоимость акций Tesla на бирже в США только за один день упала на 10%.
Кто вошел в список самых надежных и кто вылетел из этого списка в 2016 году
Рекомендации Consumer Reports основаны на достаточно всеобъемлющем исследовании и включают в себя три ключевых направления: дорожные тестирования, высчитанная по специальной методике предположительная надежность, степень удовлетворенности владельцев из Annual Auto Survey и независимые тестирования безопасности.
В список вошли модели автомобилей, которые рекомендованы к приобретению или наоборот не рекомендованы к покупке по последним данным исследования надежности Consumer Reports.
Модели, вновь попавшие в список рекомендуемых
Модели с высокой надежностью
Chrysler 300
Ford Escape
Hyundai Santa Fe
Модели которые Consumer Reports больше не рекомендует
Модели с небольшой надежностью
Dodge Durango
Lincoln MKX
Mini Cooper
Subaru WRX / STi
Volkswagen GTI
Consumer Reports дает три практических совета для покупки надежного нового автомобиля
Совет 1: Не покупайте автомобиль руководствуясь брендом
Не все транспортные средства в линейке бренда созданы одинаково если рассматривать их со стороны качества. К примеру, у Infiniti есть модели, сделанные с высочайшим уровнем надежности в 91 балл у седана Q70, и напротив, всего 33 бала набрала модель кроссовера QX60. Внедорожник Ford Expedition впечатляет своей надежностью, но у Fiesta и существует немало проблем с выносливостью и надежностью. входит в Топ-5, однако модель A3 занимает ступень по рейтингу ниже среднего.
Совет 2: Подождите, год или два перед покупкой новой или рестайлинговой модели
Верно, что некоторые бренды, такие как Lexus и Toyota, способны выпускать в течение долгого промежутка времени надежные машины, но даже они не застрахованы от того чтобы выпустить на рынок настоящую развалюху. Версия пикапа Tacoma была ненадежной в течение первого года выпуска, пока проблема не была исправлена, три года потребовалось , чтобы исправить недочеты в Ford Escape, что вывело его в среднюю лигу по надежности в рейтинге. В общем иногда проходят годы прежде чем что-то делает.
Будьте аккуратны при покупке новой модели автомобиля или ее рестайлинговой версии. Обновление может означать новые детали, новые системы и новые проблемы.
Совет 3: Чем более технологический автомобиль, тем больше у него будет проблем
Также резонно, что надежности не прибавляют сложные современные системы.
За последние несколько лет компания Ford столкнулась с проблемный информационно-развлекательной системы MyFord Touch и MyLincoln Touch, а также с системой с двойным сцеплением автоматизированной коробки переключения передач в моделях Fiesta и Focus. У владельцев новых Honda и Acura в некоторых комплектациях также были проблемы с мультимедиа и КПП. И напротив, у тех владельцев, кто предпочел более простую модель Ford или Honda проблем было гораздо меньше.
Рейтинг Consumer Reports по надежности автомобилей в 2016 году
Место |
Отличие к прошлому году |
Марка |
Кол-во моделей |
|
Самые надежные |
||||
Lexus |
||||
Toyota |
||||
Buick |
||||
↓ 1 |
Audi |
|||
Kia |
||||
↓ 2 |
Mazda |
|||
Hyundai |
||||
Infiniti |
||||
Надежные |
||||
BMW |
||||
↓ 2 |
Honda |
|||
↓ 6 |
Subaru |
|||
Acura |
||||
Nissan |
||||
↓ 4 |
Mini |
|||
Chevrolet |
||||
↓ 2 |
Porsche |
|||
Mercedes-Benz |
||||
↓ 1 |
Ford |
|||
Менее надежные |
||||
↓ 7 |
Автопроизводители особенно щепетильно относятся к тому, как автовладельцы отзываются о надёжности их продукции. Жаль, что не всем компаниям удаётся выдерживать конкуренцию в наш высокотехнологичный век.
Постскриптум. Вы удивлены видеть раз за разом одних и тех же автопроизводителей в данном списке? Думаете эти автокомпании не умеют делать качественные машины? Иначе зачем J. D. Power включает их в список «ненадежных» автомобилей. Возможно после прочтения рейтинга вы решите отказаться от покупки той или иной модели, которую вы давно хотели себе приобрести новой или б/у? Например, Fiat 500. Не делайте поспешных выводов. Прежде, прочтите нашу критическую статью: И вы поймете, что подразумевается под жалобами от покупателей на свои автомобили. Это малозначительные, второстепенные поломки. В аналитике учитываются неудобное меню информационно-развлекательной системы, раздражающие неудачи при подключении смартфона через Bluetooth, скрип дверных петель, в конце то концов.
Подумайте над этим, если вы планируете покупки автомобилей отталкиваясь от рейтингов.
Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move .
Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.
То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.
Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.
Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.
Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).
В таблице ниже вы найдете следующую информацию:
- название крупнейших автопроизводителей в мире;
- объем произведенных автомобилей;
- динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
На нашем сайте вы также можете найти:
Крупнейшие автопроизводители мира
По результатам продаж в январе-декабре 2018 года.
№ | Производитель | Кол-во авто, млн. | Динамика, % |
1 | Volkswagen | 10.8 | +2 |
2 | Toyota | 10.4 | +1.2 |
3 | Renault-Nissan | 10.3 | +0.9 |
4 | General Motors | 8.6 | -4 |
5 | Hyundai-Kia | 7.4 | +1.6 |
6 | Ford | 5.6 | -10.4 |
7 | Honda | 5.2 | -0.6 |
8 | Fiat-Chrysler | 4.8 | -0.2 |
9 | Peugeot-Citroen | 4.1 | -3.8 |
10 | Suzuki | 3.3 | +4.2 |
Немецкая «Ассоциация технического надзора» (TUV) в начале ноября 2016 года опубликовала очередной (двадцатый по счету) рейтинг надежности легковых авто «TUV 2017», отражающий процент неисправностей общего количества автомобилей, проверенных в рамках исследования, различных моделей в нескольких возрастных категориях (старше двух лет).
Отчет был сформирован по данным техосмотров девяти миллионов «железных коней» в период с июля 2015-го по июль 2016 года, а учитывались в нем не только неисправности силовых агрегатов, но и появление коррозии, работоспособность электрики и другие дефекты, не предусмотренные производителями. При этом в рейтинге были отображены только те машины, которые за отчетный период подверглись тестированию не менее полутысячи раз.
В наиболее «молодой группе» (« ») самыми «безотказными» оказались Mercedes-Benz GLK и Porsche 911 – владельцам этих автомобилей приходилось обращаться в сервисные точки для устранения неисправностей лишь в 2.1% случаях. Но тут стоит оговориться, что у «Мерседесов» данный показатель был установлен при среднем пробеге 52 тысячи км, а у «Порше» – лишь при 29 тысячах км. Хуже всего в этой категории дела обстоят у Chevrolet Captiva, Kia Sorento и Kia Sportage – их результаты 11%, 11.2% и 11.5% соответственно.
«Пальма первенства» в сегменте « » досталась Mercedes-Benz SLK с показателем 2.9%, а второе и третье места «завоевали» модели Audi A6/A7 и Audi TT с результатами 4.2% и 4.4% соответственно. В арьергарде в данном случае «плелась» Dacia Logan, которая не справилась с техосмотром сразу в 22.5% случаях (хотя, по сравнению с прошлым годом она стала немного надежнее). Чуть лучше оказались цифры у Renault Kangoo и Fiat Panda: в первом случае это 18.5%, а во втором – 18.4%.
Возрастную категорию « » возглавила Mazda 3 – ее владельцы лишь в 6.8% были вынуждены посетить сервисные центры для ликвидации тех или иных неисправностей. Спорткар Porsche 911, занявший вторую строчку, уступил лидеру всего 0.6%, а замкнул пьедестал почета Audi TT (7.7%). Обладатели же Chevrolet Matiz, Chevrolet Captiva и Renault Kangoo явно намучались со своими «железными конями»: результаты у них более чем удручающие – 31.6%, 29.4% и 27.3% соответственно.
Самым надежным «представителем» сегмента « » оказался Porsche 911 – он подвел своих владельцев лишь в 9.9% случаях. За ним следом расположились Audi TT и Mazda 2: «немец» уступил «золотому медалисту» 1.6%, «японка» – 2.5%. Ну а наиболее «ломучими» в этой нише стали Renault Laguna (35.3%), Citroen C5 (31.9%) и Dacia Logan (31.5%).
В возрастном классе « » вновь первенствовал Porsche 911, хозяева которого за отчетный период наведывались в сервис в 10.4% случаях. Немецкий спорткар опередил своих ближайших преследователей – Toyota Corolla Verso и Mercedes-Benz SLK – сразу на 5.4% и 7% соответственно. Ну а на противоположенном конце в данной категории расположились Mercedes-Benz M-class (42%), Kia Sorento (38.4%) и Renault Laguna (38.1%).
Рейтинг «TUV 2017» представляет интерес не только для жителей Старого Света, но и для россиян, ведь в его рамках немцы проверяют на надежность автомобили в европейской спецификации, которые обычно либо с небольшими изменениями, либо вообще без них поставляются в нашу страну.
# | Модель автомобиля | % поломок | тыс. км | шкала |
---|---|---|---|---|
1 | Mercedes GLK | 2,1 | 52 | |
Porsche 911 | 2,1 | 29 | ||
3 | Mercedes B-Klasse | 2,2 | 40 | |
4 | Mercedes A-Klasse | 2,3 | 40 | |
5 | Mercedes SLK | 2,4 | 29 | |
6 | Mazda2 | 2,5 | 33 | |
Mercedes M-Klasse | 2,5 | 63 | ||
8 | Opel Adam | 2,6 | 26 | |
Opel Mokka | 2,6 | 35 | ||
10 | Audi Q5 | 2,7 | 61 | |
11 | Mercedes C-Klasse | 2,9 | 57 | |
12 | Audi Q3 | 3 | 45 | |
13 | Audi A6/A7 | 3,1 | 79 | |
Audi TT | 3,1 | 35 | ||
15 | BMW X1 | 3,2 | 45 | |
VW Golf Plus | 3,2 | 33 | ||
17 | Merc. E-Klasse Coupé | 3,3 | 41 | |
18 | Audi A1 | 3,4 | 36 | |
Audi A3 | 3,4 | 47 | ||
Skoda Citigo | 3,4 | 34 | ||
21 | Audi A4/A5 | 3,5 | 73 | |
Skoda Octavia | 3,5 | 53 | ||
23 | Mitsubishi ASX | 3,6 | 42 | |
Volvo V40 | 3,6 | 48 | ||
25 | VW Golf | 3,7 | 43 | |
26 | Mazda 3 | 3,8 | 35 | |
Seat Leon | 3,8 | 44 | ||
VW Beetle | 3,8 | 34 | ||
29 | Toyota Yaris | 3,9 | 32 | |
30 | Seat Altea | 4 | 44 | |
Smart Fortwo | 4 | 28 | ||
Toyota Verso | 4 | 42 | ||
Volvo XC60 | 4 | 63 | ||
34 | BMW X3 | 4,1 | 55 | |
Mercedes E-Klasse | 4,1 | 83 | ||
36 | Volvo S60/V60 | 4,2 | 61 | |
37 | Honda Jazz | 4,3 | 30 | |
Kia Picanto | 4,3 | 28 | ||
Mini | 4,3 | 33 | ||
Opel Agila | 4,3 | 23 | ||
Toyota Auris | 4,3 | 36 | ||
VW up! | 4,3 | 32 | ||
43 | Honda Civic | 4,4 | 44 | |
Mini Countryman | 4,4 | 39 | ||
Opel Astra | 4,4 | 49 | ||
VW Polo | 4,4 | 36 | ||
47 | Honda CR-V | 4,5 | 41 | |
Opel Meriva | 4,5 | 32 | ||
Seat mii | 4,5 | 31 | ||
Suzuki SX4 | 4,5 | 35 | ||
51 | BMW 1er | 4,6 | 44 | |
Mazda CX-5 | 4,6 | 44 | ||
Renault Modus | 4,6 | 27 | ||
54 | Peugeot 208 | 4,7 | 35 | |
55 | Ford Fiesta | 4,8 | 48 | |
Hyundai ix20 | 4,8 | 30 | ||
57 | Hyundai i30 | 4,9 | 40 | |
Renault Scenic | 4,9 | 41 | ||
Skoda Fabia | 4,9 | 39 | ||
VW Eos | 4,9 | 38 | ||
61 | Nissan Juke | 5 | 36 | |
62 | BMW 3er/4er | 5,1 | 61 | |
Ford C-Max | 5,1 | 45 | ||
Mazda 5 | 5,1 | 41 | ||
VW Tiguan | 5,1 | 47 | ||
66 | BMW X5/X6 | 5,2 | 64 | |
Ford Focus | 5,2 | 51 | ||
Ford B-Max | 5,2 | 30 | ||
Ford Kuga | 5,2 | 48 | ||
Mitsubishi Colt | 5,2 | 32 | ||
Toyota Rav4 | 5,2 | 41 | ||
72 | Mazda 6 | 5,3 | 46 | |
Skoda Yeti | 5,3 | 43 | ||
Suzuki Swift | 5,3 | 35 | ||
75 | Kia Venga | 5,4 | 31 | |
Nissan Note | 5,4 | 38 | ||
Toyota Avensis | 5,4 | 51 | ||
78 | Fat Panda | 5,5 | 28 | |
Seat Ibiza | 5,5 | 39 | ||
Suzuki Jimny | 5,5 | 27 | ||
VW Touareg | 5,5 | 66 | ||
82 | Suzuki Grand Vitara | 5,6 | 40 | |
83 | Mitsubishi Outlander | 5,7 | 50 | |
84 | Kia Ceed | 5,8 | 40 | |
Nissan Qashqai | 5,8 | 44 | ||
Opel Corsa | 5,8 | 33 | ||
Opel Zafira | 5,8 | 58 | ||
Skoda Roomster | 5,8 | 40 | ||
Toyota Yaris Hybrid | 5,8 | 32 | ||
90 | Kia Rio | 6,1 | 35 | |
91 | Skoda Suberb | 6,3 | 76 | |
92 | Citroën C4 | 6,4 | 45 | |
Hyundai i10 | 6,4 | 28 | ||
Renault Megane | 6,4 | 50 | ||
95 | Citroën C4 Picasso | 6,5 | 49 | |
96 | BMW 5er | 6,6 | 70 | |
97 | Chevrolet Cruze | 6,7 | 45 | |
Citroën C3 Picasso | 6,7 | 36 | ||
Citroën Berlingo | 6,7 | 50 | ||
Renault Clio | 6,7 | 33 | ||
VW Passat | 6,7 | 85 | ||
102 | Hyundai ix35 | 6,8 | 41 | |
Peugeot 107 | 6,8 | 31 | ||
104 | Alfa Romeo Giulietta | 6,9 | 40 | |
Citroën C5 | 6,9 | 65 | ||
Opel Insignia | 6,9 | 67 | ||
Renault Twingo | 6,9 | 32 | ||
108 | Toyota Aygo | 7,1 | 35 | |
VW Scirocco | 7,1 | 42 | ||
110 | Dacia Sandero | 7,4 | 37 | |
111 | Citroën C1 | 7,5 | 34 | |
Seat Alhambra | 7,5 | 65 | ||
VW Touran | 7,5 | 65 | ||
114 | Nissan Micra | 7,6 | 28 | |
Volvo V70/XC70 | 7,6 | 69 | ||
VW CC | 7,6 | 64 | ||
117 | Ford Galaxy | 7,8 | 73 | |
118 | Hyundai i20 | 7,9 | 32 | |
Peugeot 308 | 7,9 | 49 | ||
VW Sharan | 7,9 | 68 | ||
121 | Citroën C3 | 8 | 37 | |
122 | Ford S-Max | 8,2 | 67 | |
VW Caddy Life | 8,2 | 59 | ||
124 | Ford Mondeo | 8,3 | 74 | |
125 | Renault Kangoo | 9 | 46 | |
126 | Dacia Duster | 9,2 | 51 | |
Fiat 500 | 9,2 | 28 | ||
128 | Ford Ka | 9,4 | 31 | |
129 | Dacia Logan | 9,8 | 43 | |
130 | Fiat Punto | 10,5 | 33 | |
131 | Chevrolet Spark | 10,6 | 30 | |
132 | Chevrolet Captiva | 11 | 49 | |
133 | Kia Sorento | 11,2 | 52 | |
134 | Kia Sportage | 11,5 | 43 |