Тесла чья. Машина Тесла от компании «Tesla Motors. Что за автомобиль Tesla Roadster

Сегодня сложно найти человека, интересующегося автомобилям, который ни разу не слышал о Tesla Motors и их изобретениях. Эту называют «Apple от автостроения» — и компания, производящая действительно инновационную продукцию, вполне заслуживает такого именования. Мы собрали в одном тексте историю, модельный ряд, обзор Tesla Model S и планы на будущее одного из самых интересных автопроизводителей современности.

С чего всё начиналось?

Компания Tesla была основана в 2003 году

Компанию основали в 2003-м году Мартин Эберхахрд, Джеффри Страубел, Марк Тарпеннинг и Иан Райт. Илон Маск, с которым название Tesla Motors сегодня связано теснее всего, присоединился к ним только в феврале 2004-го. Он стал председателем совета директоров.

Илон мечтал о создании массового электромобиля ещё в университете. По собственным словам Маска, Tesla Motors никогда не была для него объектом получения прибыли с вложенных инвестиций — он стал работать с фирмой только для того, чтобы доказать: красивый электромобиль, который может проехать на одной подзарядке сотни километров, не фантастика, а реальность.

В одном из своих интервью он впрямую заявил, что появление электромобилей на массовом рынке не выгодно ни одному из крупных автопроизводителей. В качестве примера Маск привёл ситуацию с электрокаром EV1, который General Motors отозвали и пустили под пресс — и это несмотря на то, что люди провожали эти автомобили с зажженными свечами в руках. Именно тогда Маск всерьёз задумался о работе с Tesla Motors, а его главной целью стало выпустить электромобиль, который сможет преодолевать значительные дистанции.

Первый «Тесла» — Tesla Roadster

Изначально в Tesla Motors выпуск действительно массового серийного электрокара рассматривали только как цель на долгосрочную перспективу — основателям было очевидно, что такие расходы молодая фирма просто «не потянет». Поэтому в первые годы компания сосредоточилась на разработке двухместного спортивного автомобиля Tesla Roadster — по их замыслу, он должен был покрыть первоначальные расходы. И, что ещё важнее, привлечь внимание к деятельности Тесла Моторс.

Запланированный выход Tesla Roadster был отложен из-за высокой себестоимости автомобиля

Работа над моделью шла, и у компании появлялись новые инвесторы: Сергей Брин и Ларри Пейдж (сооснователи Google), Valor Equity Partners, Джеффри Сколл (экс-президент eBay) и другие известные представители хай-тека. Таким образом, к 2007-му году, в сентябре которого должно было начаться производство электрородстера, в фирму было вложено более 105 миллионов долларов.

К сожалению, стартап столкнулся с серьёзными проблемами финансового характера. Оказалось, что фактические себестоимость и, соответственно, цена автомобиля «Тесла» значительно превосходят запланированные величины, и составила 109 000 долларов. Это привело к череде увольнений: фирму покинула треть сотрудников, в том числе и один из её основателей — Мартин Эберхард.

Выход Tesla Roadster отложили «в связи с возникшими при сборке трудностями». К этому моменту деньги на счетах предприятия заканчивались, поэтому Маск был вынужден увеличить цену на уже заказанные автомобили. Клиенты, уже заплатившие за них, начали нервничать, а в прессе появились негативные комментарии. Впрочем, стоит сказать, что СМИ «хоронили» оснащённый электродвигателем родстер с первых дней его анонса.

Для того чтобы справиться с возникшими затруднениями, Илон Маск собрал новую команду, чётко определил список проблем, которые мешают выпуску автомобиля Тесла, и для каждой из них назначил лицо, ответственное за устранение этого препятствия. Результатом стало то, что в начале 2008-го на рынке всё-таки появился первый Тесла Родстер.

В своём блоге Маск сообщил, что после ухода Эберхарда им пришлось искать новых поставщиков, а также частично либо полностью перерабатывать почти все основные компоненты машины. В результате бюджет вывода первой Тесло на рынок был превышен почти в 6 раз — вместо запланированных $25 миллионов компания потратила $140 миллионов.

Базой для автомобиля стала платформа Lotus Elise, что привело к дополнительным проблемам. Дело в том, что Tesla Motors не имели права вносить существенные изменения в разработанную британцами конструкцию. Из-за этого стоимость «базы» Тесла Родстер удалось уменьшить только до 109 тысяч долларов, а цена спортивного варианта первой «Теслы» составила 128.5 тысяч долларов.

Тем не менее, прорыв в сфере электроавтомобилей был налицо. Tesla Roadster стал:

    первым электрокаром с батареей, состаящей из обычных маленьких бытовых батаереек;

    первым серийным автомобилем на электрической тяге, который без подзарядки проехал более 320 км. Более того, ему удалось поднять планку рекорда больше чем в полтора раза — машина одолела 501 километр, средняя скорость при этом составила 40 км/ч.

Уолл-Стрит

Сразу после начала поставок родстера Илон Маск заявил о следующих планах:

    постройка завода в Калифорнии;

    вывод машины на европейский рынок;

    разработке седана Whitestar (Model S).

Для того, чтобы проделать всё это, фирме потребовалось ещё $100 миллионов, но желающих среди крупных инвесторов не оказалось. Маск обратился к текущим партнёрам фирмы, вложил в неё все собственные сбережения, закрыл офис, сократил четверть сотрудников. Это были самые трудные времена в истории фирмы.

С первых дней продажи модели Tesla Model S превосходили все ожидания

В марте 2009-го фирма показала вторую модель — это был прототип премиум-седана Model S. Хотя на модель сразу же обрушился шквал негативных комментариев от скептически настроенных представителей прессы, уже в мае Daimler A. G. (производитель автомобилей Mercedes-Benz) инвестировали в развитие Tesla Motors $50 миллионов. В июне компания, в рамках «зелёной» программы, получила кредит на сумму $465 миллионов у министерства энергетики США, что позволило ей окончательно справиться с внутренним кризисом. Спустя год, в июне 2010-го, Tesla Motors впервые публично разместили на бирже акции. Несмотря на пессимистичные прогнозы, стоимость акции в первый же день выросла на 41%, что позволило компании привлечь ещё $226 миллионов.

Новый автомобиль Тесла в США начали продавать в июне 2012-го года, а в Европе — немного позднее, в августе 2013-го.Результаты превзошли все ожидания: фирма полностью погасила государственный кредит, сразу же начала увеличивать объём производства Model S и, впервые за 10 лет собственной истории, получила прибыль.

Что под капотом?

Седан Tesla Model S предлагается в трёх модификациях: Р60, Р85 и Р85+:

В комплект поставки включено всё необходимое для зарядки оборудование. В России чаще всего встречаются европейские версии седана, которые оснащаются пакетом для холодного климата, упрощающим . Он включает в себя:

    подогрев сидений;

    подогрев форсунок омывателей;

    подогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Такой вариант автомобиля Тесла даже в -20 чувствует себя на дороге хорошо; снижается незначительно. При этом не стоит забывать о характерной особенности электрокара: если отпустить педаль газа, двигатель начинает работать как генератор, возвращая большую часть получаемой энергии аккумулятору — это позволяет заметно снизить расход батареи.

Стоит упомянуть, что все поставки Тесла в Россию являются неофициальными.

Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4976, 1963 и 1435 мм соответственно. Визуально машина напоминает Jaguar XJ, хотя дизайн нельзя назвать заимствованием — он просто сделан в соответствии с общими тенденциями, которые сейчас приняты повсеместно. Сравнивать Тесла с бензиновыми/дизельными аналогами очень сложно, поскольку автомобиль обладает уникальным набором характеристик и стоит значительно дороже большинства «конкурентов». Если же попробовать просто «прикинуть» аналоги по отдельным критериям, то по динамике самым близким к Тесла окажется , а по габаритам — .

Технические особенности

Подобное расположение аккумуляторов дало сразу несколько положительных моментов — простор в салоне, низкий центр тяжести и отличную управляемость

Несмотря на то, что у автомобиля Тесло лёгкий алюминиевый корпус, нет КПП и двигателя (в привычном понимании), масса машины превышает две тонны. Значительную часть веса обеспечивает аккумуляторная батарея, которая расположена почти по всей длине днища. За счёт это особенности модель имеет очень низкий центр тяжести, что позволило сочетать высокий клиренс (15.5−20 см) со спортивной управляемостью, без характерной «валкости».

Электродвигатель разместили между задними колёсами, поэтому у автомобиля два багажника: передний, на 150 литров, и задний, на 900. Причём в последнем можно установить третий ряд сидений, превратив машину в семейный транспорт.

В Tesla Model S вы не найдете привычных кнопок. Их место занимает огромный 17-дюймовый дисплей

Салон выглядит непривычно — к примеру, привычной ручки КПП просто нет, поскольку вместо трансмиссии у Model S однодиапазонный редуктор, переключать нечего. На передней панели всего две кнопки: открывание бардачка и аварийка. Все остальные органы управления (поворотники, режимы езды, мультимедиа) на руле и рядом.

Приборная панель представляет собой дисплей, на котором выведена информация о состоянии машины и параметры движения. Вместо количества оборотов показывает данные с амперметра. А в центре торпеды расположен огромный 17-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого настраиваются все параметры машины: клиренс, рулевое и тормоза, навигация, климат-контроль и т. д. Дисплей можно разделить пополам — в одной части будут выведены настройки машины, в другой демонстрироваться фильм или карта местности.

Если говорить о безопасности, то краш-тесты однозначно показывают: автомобиль Тесло — одна из самых безопасных машин в мире. За состоянием элементов конструкции и различных агрегатов следит множество датчиков — отслеживается даже положение водителя.

Рекорды

Второй Тесла автомобиль заработал множество достижений, из которых самыми заметными являются следующие три:

    электромобиль с самым большим запасом хода без подзарядки;

    самый быстрый электромобиль в мире (в заезде дрэг-рейсинга он обошел двухместный спортивный Dodge Viper SRT10);

Зарядка

Tesla Model S заряжается тремя способами:

    от обычной домашней розетки (15 часов);

    от специального зарядника (стоит $1200, сокращает время зарядки до 6−8 часов);

    на «быстрой» станции — 20 минут до 80% зарядки. Такие станции уже появились в Москве, хоть пока их и немного.

Автомобиль Тесла в России

Официально в России электрокар не продаётся, но это не значит, что его нельзя купить. В отличие от популярных на наших дорогах электрокары пока редкость. По данным московского ГИБДД, на август 2014-го года в столице зарегистрировано более 80-и таких машин. Владельцами Tesla Model S, в частности, являются:

    Дмитрий Гришин (генеральный директор Mail.ru);

    Михаил Подорожанский (основатель и главный редактор журнала Авторевю);

    Герман Греф (глава Сбербанка);

    Светлана Никифорова (супруга министра связи) и ещё несколько крупных бизнесменов и чиновников.

По мнению аналитиков в 2015 году число «тесламобилей» в России вырастет до 150.

У нас уже появился клуб владельцев автомобиля Тесла. Его основатель, Андрей Врацкий, по праву считается одним из главных популяризаторов марки в России — его автомобиль успешно «засветился» во множестве видео-тестов и обзоров СМИ.

«Теслу» можно привезти из США или Европы самостоятельно, либо доверить это дело юрдическим лицам. У нас таких компаний две: «Экомоторс» и «Револьта», причём первая уже открыла в Москве, на Ленинградском шоссе, автосалон, в котором широко представлен Tesla Model S.

В числе серьёзных минусов, касающихся эксплуатации Тесла у нас, можно отметить:

    отсутствие официальных сервисных мастерских (ближайшая расположена в Австрии);

    невозможность оформить страховку по КАСКО;

    проблемы с зарядкой аккумулятора.

Что касается проблем с обслуживанием, ввиду отсутствия в модели сложных агрегатов и узлов (той же КПП), они не слишком серьёзные. К тому же, опытным путём было выяснено, что к Tesla Model S хорошо подходят некоторые запчасти от Jaguar.

Tesla стала настолько инновационной компанией, что в полной мере заслужила звание «Apple от автостроения»

Учитывая всё это, автомобиль Тесла можно смело назвать первым (точнее, первым на своём уровне качества) вестником новой эпохи в автомобилестроении. Реализованные в его конструкции идеи, технические характеристики и уровень продаж позволяют предположить: скоро электрокары станут не удивительной «игрушкой», а обыденным средством передвижения.

Тем более что Tesla Motors имеет достаточно амбициозные планы на будущее — в частности, фирма собирается построить сеть заводов по производству аккумуляторных батарей, выпустить пикап Tesla Truck, компактный городской автомобиль Tesla Model C и т. д.

Ровно десять лет назад, в феврале 2004 года, порог мало кому известной американской компании Tesla переступил Илон Маск - финансовый магнат и компьютерный гений, основатель платежной системы PayPal. Пришел он с весьма серьезными намерениями. В стартап-проект обычных ребят из «Кремниевой долины», которому едва минуло шесть месяцев, Маск вложил 7,5 миллиона долларов и возглавил совет директоров начинающего производителя электрокаров. Впрочем, тогда многие посчитали это обычной блажью богатея: в студенческие годы Маск увлекался электромобилями, вот, мол, и решил поиграть в машинки с такими же чудаками. Которые, кстати, к автомобильному миру имели весьма отдаленное отношение...

Но наступил 2014 год. И сегодня компанию Tesla называют не иначе как рыночным феноменом. Порой даже сравнивают с «яблочной» империей Стива Джобса, только в автомобильном формате. Действительно, список достижений у «Теслы» для ее короткой истории очень внушительный: множество наград и инноваций, лидерство в области разработки электротехники, сотрудничество с гигантами вроде Daimler и Toyota, титул самой успешной публичной компании 2013 года по версии The Wall Street Journal... Да и машины, прямо скажем, у Tesla получились из ряда вон выходящие. Маленькая частная фирма совершила революцию - это факт. Вопрос в том, удержится ли выскочка на гребне волны?

Давайте посмотрим правде в глаза. Без посторонней помощи электромобили в рыночной битве с обычными машинами сейчас обречены на поражение. Уж слишком неравны силы. Другое дело, что поддержка со стороны пока весьма солидная. В ряде стран она исходит от властей, которые предоставляют владельцам электрокаров налоговые льготы, разрешают въезжать в запретные для традиционных автомобилей зоны городов, предоставляют бесплатную парковку... Да и активную пропаганду «зеленого» образа жизни также забывать нельзя.

С другой стороны, многие государства жестко стимулируют автопроизводителей к снижению токсичности. К примеру, в Европе к 2021 году средний уровень выбросов СО2 по модельному ряду не должен будет превышать 95 граммов/км. Иначе - крупный штраф. Примерно в том же направлении движутся и в США.

В общем, если хочешь продавать прожорливый внедорожник или представительский седан, будь добр, компенсируй нанесенный окружающей среде вред выпуском экономичной малолитражки. Так и появляются на свет проекты вроде Aston Martin Cygnet или BMW i3. А электрокар для таких целей вообще идеальный вариант. Машина вроде бы есть, а вредных выбросов формально ноль. И неважно, сколько покупателей найдет такая модель, - главное, чтобы она числилась в прайс-листах.

Поэтому автопроизводители работы по электрокарам продолжают, но об их перспективах заявляют очень осторожно, да и критикуют такую технику нещадно.

«Мы считаем, что даже к 2020 году девять из десяти автомобилей в качестве основного источника энергии будут использовать двигатель внутреннего сгорания», - говорит Хидетоши Кудо, генеральный менеджер по развитию продукта Mazda.

«Мы - люди прагматичные, мы будем продавать гибриды, так как на них есть спрос», - вторит ему глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

«Электрические двигатели не являются конкурентоспособной заменой традиционным автомобилям, нам нужно что-то совершенно новое», - признался агентству Reuters разработчик Toyota Prius Такеши Учиямаде.

«Все дискуссии по поводу нулевого выброса - вздор. Никто не вспоминает об эффективности того, как заряжаются батареи. Это варьируется от региона к региону, зависит от того, как именно производится электроэнергия. Но даже лучший из источников далеко не «чище» двигателя внутреннего сгорания», - заявил глава Alfa Romeo и Maserati Харальд Вестер в интервью британскому AutoCar.

Все это - открытые высказывания. Если покопаться в интернете, можно набрать таких цитат на целый сборник. Даже Министерство энергетики США в прогнозе по развитию автопарка до 2040 года отводит электромобилям всего один процент.

Проблем с ними действительно хватает: начиная от способов выработки электроэнергии и заканчивая сугубо потребительскими: высокая цена, малый запас хода, долгая зарядка, отсутствие инфраструктуры... За примером далеко ходить не надо: с 1 февраля 2014 года в России в порядке эксперимента отменили ввозные пошлины на электрокары. В итоге Mitsubishi i-MiEV, единственная на нашем рынке машина на батарейках, подешевела аж в два раза и теперь стоит 999 000 рублей. Прогресс, спору нет. Но по цене среднеразмерного седана вроде Volkswagen Passat или Mazda6 покупатель получает коробочку на колесиках с минимальным комфортом и предельным запасом хода в 150 км. Выбор большинства очевиден, не правда ли?

Секрет Tesla в том, что эта марка подошла к типичным проблемам электромобилей с другой стороны. Собственно, и проблем-то для американской компании как таковых не было. Ее основатели действительно не имели опыта в автоиндустрии, а потому смотрели на многие вещи со своей колокольни. Им просто нравилась идея электромобиля, и они хотели зарабатывать на ней деньги. Однажды мой знакомый, успешный топ-менеджер, сказал такую фразу: «мне, по большому счету, все равно, что продавать и продвигать. С точки зрения бизнеса разницы между автомобилями, макаронами и мобильными телефонами практически нет. Просто к каждому рынку надо подобрать свои ключи». В упрощенном виде именно так можно представить идеологию «Теслы».

Опытные компьютерщики из «Кремниевой долины» с самого начала рассматривали свои машины скорее как модные и продвинутые гаджеты. Тот самый Илон Маск любит сравнивать развитие электрокаров Tesla со становлением сотовых телефонов, плоских телевизоров и ноутбуков. Поначалу все эти устройства были страшно дорогими, но безумно интересными и желанными для людей, поэтому со временем перешли из разряда премиум-продуктов в массовый сегмент, подарив своим создателям фантастические прибыли. Главное в такой стратегии - не опускать планку слишком быстро, стимулировать постоянное внимание публики, держать ее до конца, превратив в апологетов своей «секты». Не правда ли, напоминает ситуацию с «яблочными» девайсами?

Поэтому о попытках выхода в «бюджетные» ниши в Tesla даже и не помышляли. Очевидно, что цена «народного» электрокара оказалась бы заоблачной, но в глазах покупателя подобная машина никогда бы не стала мечтой. Ведь типичный дрим-кар - это, например, быстрый и мощный спортивный автомобиль. За высокую стоимость его никто не осудит, скорее наоборот. Главное, чтобы эксклюзивнее был (не хочу такой же, как у соседа-миллионера), динамичнее и понтовее.

И вот, спустя всего три года со дня основания, 19 июля 2006 года, на закрытой презентации Tesla раскрыла свою первую модель с незатейливым именем Roadster. Его характеристики, между тем, впечатляли - заднеприводный электрический спорткар имел 248-сильный мотор, мог разгоняться до 97 км/ч за 3,9 с, и при этом проезжать на одной зарядке (по методике US EPA) почти 400 км!

Правда, первая серийная машина отправилась к покупателю (которым, кстати, стал сам Илон Маск) лишь через два года, но специалистов все равно поразили как предельно сжатые сроки разработки машины с чистого листа, так и достигнутый показатель «дальнобойности». Тем более, что в ходе последующих модернизаций характеристики неуклонно улучшались.

Обратите внимание, как серьезно поменялся интерьер Tesla Roadster к моменту завершения его рыночной карьеры. От кустарной переделки салона «Лотуса» компания перешла к довольно элегантному стилю. А вот внешность электромобиля с течением лет оставалась почти неизменной

Впрочем, никакой магии здесь не было. Просто в Tesla собрались не авантюристы чистой воды, а прагматики, которые четко понимали - своими силами создать за столь ограниченный период спорткар, а уж тем более грамотно настроить его шасси, они точно не смогут. Значит - надо найти партнера на стороне. Им стала дышащая на ладан британская компания Lotus, которая согласилась поставить «Тесле» 2 500 шасси модели Elise без силовых установок. Помнится, некоторые из моих коллег тогда назвали этот союз «сговором неудачников». Но если поразмыслить, лучшего решения и придумать было нельзя. Ведь Lotus сделал себе славу еще и как мощная инжиниринговая компания. Кроме того, у нее оказались свободные производственные мощности, в то время как у Tesla своего завода в тот момент вообще не было. А финансовые трудности, вероятно, подстегнули англичан пойти на уступки новому партнеру.

Иными словами, американцам оставалось разработать лишь электрическую начинку. С мотором вопросов не возникло - за основу взяли классический вариант, восходящий корнями еще к изобретению Никола Теслы (отсюда и название марки) конца 19 века. А вот с батареями пришлось повозиться. Уже в то время стало понятно - нынешние технологии позволяют существенно увеличить запас хода электрокара, в основном, за счет роста числа аккумуляторов. А это - громоздкие размеры, лишний вес, долгая зарядка... В общем, автопроизводители в этом вопросе неизбежно шли на компромисс, получая в итоге некий усредненный вариант с запасом хода порядка 100-150 км, который в реальной жизни легко сокращался еще раза в два.

Tesla выбрала другой путь. Дальность автономного пробега была поставлена во главу угла. Этой задаче были подчинены все остальные. Правда, в результате, батарею для Roadster набрали в буквальном смысле из того, чтобы было у компьютерщиков под рукой - литий-ионных ячеек формата 18650, которые обычно используются в ноутбуках. В спорткар удалось запихнуть почти 7 000 таких элементов. Если быть абсолютно точным - 6 831 штуку. Тем самым Tesla получила аккумуляторную батарею солидной емкости 53 кВт ч, которая весила... 450 кг.

Понятно, что для спортивной машины такая прибавка сродни ожирению, поэтому дальше в Tesla стали думать, как посадить Roadster на диету. На выручку пришла французская компания Sotira - она вызвалась поставлять оригинальные композитные кузовные панели. С их помощью массу электрокара сократили до вполне приемлемых 1 235 кг. Хотя Elise весил еще на 30% меньше. Да и стоил примерно на столько же дешевле, в то время как за Tesla Roadster попросили порядка 100 000 долларов.

Но вау-эффект сработал. Обеспеченная публика заинтересовалась необычной машиной, которая оказалась первым массовым спортивным электромобилем, первой моделью с литий-ионными аккумуляторами, а также рекордсменом по дальности хода без подзарядки. К тому же Tesla не уставала напоминать, что Roadster - вовсе не клон Lotus, его роднят с Elise лишь 6 процентов деталей. При этом оставляя за скобками, что сборка американской модели практически целиком осуществлялась в Англии, а в Калифорнии машину лишь дооснащали для нужд американских клиентов. Европейцы же вообще получали свои машины напрямую с Туманного Альбиона.

Тем не менее, популярность Tesla росла и множилась. Во многом за счет различных громких рекордов. К примеру, в 2009 году Roadster во время эко-ралли в Австралии преодолел без подзарядки 501 км со средней скоростью 40 км/ч. Уже к концу 2011 года запас из 2 500 лотусовских шасси оказался исчерпан. Новые закупать не стали - к тому времени Маск и его команда почувствовали уверенность в своих силах (сотрудничать с новообразованной маркой вызвались даже Daimler и Toyota) и на всех парах готовились к запуску полностью оригинальной модели Model S, прототип которой был представлен еще в 2009 году.

Проект Whitestar, в рамках которого разрабатывался этот автомобиль, представлял собой следующий шаг по стратегии Маска. Model S должна была снова выступить в премиальном сегменте, но стать практичнее, доступнее, а самое главное - еще мобильнее! Пожалуй, именно в тот момент решалась судьба Tesla, ведь фактически от кустарщины компании пришлось переходить на поточное производство, да еще с разработкой абсолютно новой машины. Помогли сторонние инвестиции, в том числе солидный займ от государства (который, кстати, Tesla умудрилась со временем полностью погасить, в отличие от некоторых гигантов индустрии). На эти деньги Tesla приобрела у Toyota завод NUMMI в калифорнийском Фримонте и обозвала его Tesla Factory.

Параллельно шел поиск поставщиков. Поскольку Tesla успела наладить тесные связи с производителями компонентов, с этим не было особых проблем. Model S помогали создавать такие именитые фирмы, как, например, Siemens, Magna, Continental, Brembo, ZF...

Но инженеры из «Кремниевой долины» вновь сделали ход конем, пересмотрев каноны проектирования гражданской модели. Пятиметровый люксовый хэтчбек изначально стали строить вокруг батареи. Ее сделали очень тонкой и плоской, расположив почти у самой земли для снижения центра тяжести. А уже потом к этой своеобразной раме стали крепить независимые пневматические подвески, силовую электронику, электромотор и прочие компоненты вплоть до кузова и салона.

Аккумуляторных ячеек сильно больше не стало, но компания Panasonic помогла «Тесле» серьезно повысить в них плотность энергии. В итоге емкость батареи заметно выросла - до 85 кВт∙ч. Этого оказалось достаточно, чтобы обеспечить двухтонному комфортабельному автомобилю с 416-сильным двигателем динамику спорткара при дальности действия порядка 500 км! Не хотите переплачивать за рекордные показатели? Для вас есть «дефорсированная» версия с аккумуляторами 65 кВт∙ч и менее мощным мотором. Стоит дешевле, но при этом почти 400 км на одной зарядке покрывает. И снова на ум приходят аналогии с «яблочными» продуктами, цена на которые варьируется в зависимости от объема памяти.

В отличие от спартанского Roadster, хэтчбек Model S вышел практичным и комфортабельным. К примеру, помимо пяти основных мест в багажнике можно установить еще два складных креслица для детей. А главной фишкой интерьера безусловно стал огромный планшетный компьютер, ведающий всеми основными настройками

Собственно, Tesla и не скрывает, что многое подсмотрела у своих коллег по электронному цеху. К примеру, развитие дилерской сети американцы начали тоже по образу Apple, изначально сделав ставку на интернет-продажи с максимально удобным в использовании интерфейсом и фирменные бутики по всему миру, которые одновременно являются «центрами знаний» о продукции марки. Кстати, типичных сервисных зон у таких дилеров, по сути, нет. Ведь трудоемкость обслуживания электрокара несравненно ниже, чем у обычной машины, у которой надо менять масло в моторе, свечи, фильтры... Поэтому владельцу Tesla на ТО ездить не обязательно - мобильная бригада сама посетит гараж. Можешь сидеть пить кофе и смотреть любимый фильм, а мастера в это время приведут машину в порядок.

Но при этом Tesla активно культивирует верность марке и более крутыми мерами. Например, при помощи высоковольтных станций быстрой зарядки батарей Tesla Supercharger.

Они спроектированы так, что воспользоваться ими могут только владельцы Model S. К другим машинам разъем не подойдет, в том числе к устаревшему в одночасье Roadster. К чему такая жадность? Да просто в отличие от других компаний Tesla решила не плакаться об отсутствии инфраструктуры для электромобилей, а сама ее создавать. За свои деньги.

Причем упор делается не просто на раздаточные колонки с розетками, а именно на мощные терминалы, которые за полчаса дают энергию, достаточную для пробега в 320 км (для сравнения, Roadster надо было подключать к розетке как минимум на 3,5-4 часа). Что важно - совершенно бесплатно! Ведь электричество для подзарядки берется буквально из воздуха - точнее от солнечных лучей, которые нагревают встроенные в крышу павильона фотоэлементы.

Буквально на днях 62-летний владелец Tesla Model S Джон Гленни со своей дочерью Джил пересек всю Америку от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, не потратив на «заправку» ни цента! Хотя за весь 5 823-километровый путь им пришлось подзаряжаться 28 раз. Секрет в том, что компания располагает зарядные станции на основных транспортных коридорах, тем самым повышая мобильность своих клиентов.

Конечно, Tesla нашла способ заработать и на этом проекте. Те, кто очень спешит или считает, что 30 минут на подключение к сети - непозволительная роскошь, смогут воспользоваться услугой быстрой замены аккумуляторов. Всего 1,5 минуты, и вы отправляетесь дальше по маршруту с полностью заряженной батареей. Бак бензина будете заливать дольше, а по стоимости получится примерно так же.

Уже сейчас сеть «суперзарядок» Tesla, по подсчетам компании, покрывает 80% населения США. И развитие таких станций будет продолжаться. На очереди - Европа.

Сейчас в Старом Свете всего 14 экспресс-зарядок. И расположены они, на первый взгляд, нелогично. Скажите, вам что-нибудь говорят названия вроде Айхштеттен, Вильнсдорф, Бад-Раппенау, Гол и Йеттинген? Это населенные пункты, в которых открыты станции Tesla. Само собой, не случайно - это своего рода промежуточные точки, расположенные на маршрутах между крупными городами. В Tesla рассчитывают, что, к примеру, к концу марта 2014 года половина населения Германии будет жить не дальше 320 км от зарядок Tesla, а к концу года сеть покроет почти всю Западную Европу.

Поставки электрического кроссовера Tesla Model X покупателям начнутся ближе к концу 2014 года. Уже сейчас машину можно зарезервировать на официальном сайте марки. Предоплата, к примеру, в США составит 5 000 долларов, а в Германии — 4 000 евро. Технически Model X очень близка к Model S, но имеет полноприводную трансмиссию и оригинальный кузов с подъемными дверями для доступа на второй ряд сидений.

А на очереди - кроссовер Model X, который, как ожидается, обеспечит еще один мощный рывок в продажах. То, что он состоится, можно уже не сомневаться. Tesla доказала, что умеет сдерживать обещания и удачно вести даже, казалось бы, парадоксальные проекты. Пока у ребят из «Кремниевой долины» действительно все идет согласно бизнес-плану. Но будет ли так впредь? Переходя в ранг крупного автопроизводителя, Tesla столкнется с невиданными ранее трудностями. Представьте актера провинциального театра, который благодаря одной удачной роли проснулся утром знаменитым. С одной стороны - почет, слава, деньги, признание. С другой - интриги, соперничество, зависть, уничтожение личной жизни. Сильного конкурента мировые гранды на своей вотчине не потерпят...

Tesla, несмотря на бесспорную гениальность ее создателей, сейчас оказалась именно в такой сложной ситуации, из которой надо выходить с честью. А ведь на это накладываются еще и другие проблемы.

Тревожный звонок прозвенел для Tesla 1 октября 2013 года, когда на одной из американских трасс Model S, угодив в легкую аварию, загорелась. Владелец утверждает, что самопроизвольно, а эксперты компании уверены в другом - причиной пожара стало внешнее воздействие, серьезно повредившее батарею. Позднее произошел еще один похожий случай, теперь уже в Мексике. Расследование идет, точные причины возгораний официально пока не установлены, но акции Tesla мигом рухнули на фондовом рынке. Уж слишком неустойчива молодая компания к таким событиям. А ведь годовой тираж Tesla пока не вышел даже за 100-тысячную отметку, капля в море в мировом масштабе. Дальше проблемы будут множиться в геометрической прогрессии. И в итоге марка, скорее всего, придет к тем же дилеммам, что беспокоят автопроизводителей с вековой историей и огромным производством.

Никола Тесла 10 июля 1856 года — 7 января 1943 года Компания Tesla была основана спустя 60 лет после смерти великого ученого и изобретателя Николы Тесла. Формально, кроме общего имени, их мало что связывает. Современные американцы лишь воспользовались некоторыми наработками знаменитого физика по электротехнике, что, впрочем, сегодня делают едва ли не все люди, имеющие отношение к этой области. Интересно другое — Тесла за свою практику совершил столько открытий, что еще при жизни мог поспорить по популярности с актерами или писателями. На его счету более сотни патентов, разработка основ радиосвязи, теории магнитных полей и переменного тока, оценка явления резонанса... Николу не зря считали одним из творцов второй промышленной революции и даже приписывали ему мистический дар. Настолько парадоксально и удивительно порой было его мышление. Например, многие эксперименты ученый ставил на себе. Так что, если разобраться, сегодня марка Tesla проходит путь становления, очень похожий по сценарию на жизнь знаменитого тезки. Будем считать это намеком на удачу.

За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века.

Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить авто в комфортабельный четырехдверный «дом на колесах» не только ведущие концерны, занимающиеся выпуском автомобилей, но и вся мировая экономика оказались привязанной к исчерпаемому природному ресурсу – нефти. Именно эта маслянистая субстанция, именуемая «черным золотом», привела к зависимости человеческого комфорта от внушительных денежных затрат.

Тот технологический прорыв, который совершила компания Tesla Motors – лишь первые шаги человека на пути к полной свободе и энергонезависимости. Tesla – это первый кирпичик в фундаменте дома, который не будут волновать текущие цены на баррель нефти. А ведь все могло начаться еще 100 лет назад.

Никола Тесла – человек, который хотел изменить мир

Говорить об американской корпорации Tesla Motors не вспомнив человека, именем которого она названа, было бы невежеством. Именно идеи, положенные в начале прошлого столетия сербским ученым Николой Тесла , помогли инженеру и предпринимателю Илону Маску перевернуть мир автомобилестроения всего за 12 лет.

Никола Тесла по праву называют вторым Леонардо да Винчи. Он – «загадочный гений», «повелитель молний» и «укротитель света». Переоценить его влияние на жизнь современного человека невозможно. Именно благодаря Тесла началась масштабная электрификация всей планеты. Он предложил использовать трансформатор, ему приписывают изобретение первого радиопередатчика, описание первых радиоуправляемых моделей, заложение принципов роботехники, изобретение счетчика, спидометра, люминисцентных ламп, рентгена, электрических часов. Количество изобретений, которые принадлежат величайшему сербскому ученому доходит до тысячи. Сами того не подозревая, мы продолжаем пользоваться ими и по сей день.

На протяжение всей своей жизни Никола Тесла мечтал поработить такое природное явление как молния. Его всегда восхищало электричество и он как ребенок радовался своему очередному открытию в этой области. Практически все разработки, с которыми связывал свои опыты, Тесла имели две главных цели: получение дешевой энергии , которая была бы доступна каждому жителю земли и возможность передачи электричества без проводов на любые расстояния .

«Что такое электричество? Я по-прежнему задаю себе этот вопрос. И по-прежнему я не могу на него ответить»
Н. Тесла

Ответить на этот вопрос никто не может и сегодня. На вопрос же «что такое электроавтомобиль» ответ был найден еще более 130 лет назад, а его появление зафиксировано в первой половине прошлого столетия. В 1892 году Никола Тесла изобретает резонансный трансформатор , чем фактически положил начало эры безтопливной энергетики . Получение энергии, на выходе многократно превышающей входящую, сербский ученый объяснил просто: «Я беру ее из эфира, путем постепенного охлаждения».

Через 40 лет Тесла продемонстрирует и первый рабочий вариант электромобиля . Заручившись поддержкой таких компаний, как Pierce-Arrow и General Electric , в 1932 году Тесла изымает бензиновый двигатель с автомобиля Pierce-Arrow, заменив его на электромотор.

За обеспечение автомобиля необходимой электроэнергией отвечал миниатюрный блок управления: коробочка размером 60 х 30 х 15 см, в которой были установлены всего несколько деталей. Энергия «из эфира» подтвердилась на практике. Автомобиль не только тронулся с места, но и развил скорость, на тот момент недоступную ни одному автоконцерну.

Размышлять на тему почему безтопливный источник энергии, предложенный Тесла, до сих пор остается главным противоречием фундаментальной физики, и в то же время ученые со всего мира продолжают искать варианты получения дешевой энергии, можно бесконечно долго. Обвинять мировое правительство, упоминать Бильдербергский клуб или Комитет 300, сетовать на политику, проводимую странами экспортерами нефти. В 2003 году мир начинает переворачиваться в выгодную для среднестатистического жителя планеты Земля сторону.

История Tesla Motors

Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford . Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.

В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple . Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.

Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск , автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин . Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.

В 2004 году стартапом, который на тот момент находился в стадии зародыша и не имел ничего, кроме идеи полного отказа от использования топлива в автомобиле , заинтересовался Илон Маск.

Желание Илона Маска к постоянному финансированию можно объяснить его стремлением создать новый, непохожий на существующие, автомобильный стартап, который стал бы революционным продуктом не только на территории США, но и в рамках мирового автомобилестроения. За плечами успешного бизнесмена уже была электронная платежная система PayPal , производитель космических ракет – компания Space X . К числу первых инвесторов примкнули и основатели поискового гиганта Google – Ларри Пэйдж и Сергей Брин .

Инвестиции в размере $7,5 млн со стороны «щедрого Илона» и он автоматически становится главой совета директоров Tesla (доля основателей Google значительно меньше). Проходит еще год и компания требует очередных финансовых вливаний. Вложив еще $13 млн , Илон Маск решает существующие проблемы, но средств хватает лишь на два года.

Одновременно с этим Tesla заключает соглашение и с именитой компанией Lotus , а в качестве прообраза для своего дебютного автомобиля выбирает модель Roadster . Словно пылесос компания требует новых вложений и для начала серийного производства Маск вкладывает очередные $40 млн , заручившись поддержкой венчурного фонда Technology Partners .

Увы, к выходу первого серийного автомобиля компания попросту не готова. 19 июля 2006 года Tesla лишь демонстрирует свое детище в рамках закрытого собрания. Официальной же датой презентации и одновременно Днем Рождения компании Tesla принято считать 17 июля 2007 года .

Tesla Roadster

    Характеристики Tesla Roadster:

      Год анонса: 2006;
      Серийное производство: с 2008;
      0 – 100 км/ч: 4 секунды;
      Максимальная скорость: 201,1 км/ч;
      300-350 км;
      3,5 часа;
      Стоимость базовой версии: $109 000

Прародителем первого автомобиля Tesla Motors стала легендарная модель Lotus Elise , выпущенная английским производителем еще 1996 году и продолжающая сходить с конвейера и по сегодняшний день.

По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента , подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.

Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.

За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster . Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.

В декабре 2007 года Илон Маск вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори . Именно в этот период Tesla Motors находится на грани банкротства. За период с 2007 по 2008 год Илон Маск инвестирует еще $70 млн , пытаясь улучшить благосостояние своего детища.

Дрори тут же принимает решение о сокращении штата сотрудников на 10% и превращает компанию из убыточной в прибыльную. Понимая, что бренд начинает подниматься с колен, Маск предлагает Дрори «бизнес-рокировку»: Илон занимает пост генерального директора, а Зеев становится вице-президентом. Не проработав в Tesla и года, Зеев Дрори покидает компанию. Tesla Motors нуждается в новом автомобиле, который сможет поправить сложившуюся плачевную ситуацию. И им становится концепт, продемонстрированный в 2009 году – автомобиль Tesla Model S .

Tesla Model S

    Характеристики Tesla Model S:

      Год анонса: 2009;
      Серийное производство: с 2012;
      0 – 100 км/ч: 3,2 – 4,4 секунды (в зависимости от модели);
      Максимальная скорость: 201-250 км/ч (в зависимости от модели);
      Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 480 км;
      Время полного заряда аккумулятора: 35 минут (через SuperCharger);
      Стоимость базовой версии: $62 400

Сумев наладить собственное производство, Tesla значительно уменьшила базовую стоимость модельного ряда Model S со 100 000 долларов до $62,4 тысяч. Но выпуск «автомобиля будущего» и полный цикл производства в рамках собственного завода требовали дополнительного инвестирования. 19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с автоконцерном Daimler AG . Доля акций в 10% была оценена в $50 млн , но и этого оказалось недостаточно. Руководство Tesla Motors садится за стол переговоров с американским правительством в июне того же года. Добившись одобрения, Илон Маск получает кредит в размере $465 млн , погасить который обязуется до 2018 года.

Выход на рынок автомобиля Tesla Model S стал переломным в жизни всей компании. Его успешные продажи (на декабрь 2014 года реализовано свыше 55 тысяч автомобилей ; на территорию Россию путем «серого импорта» доставлено более 200 автомобилей ) позволили компании обрести полную финансовую независимость. Выход на международную акционерную биржу 29 июня 2010 года еще более укрепил дела компании: всего за 4 года стоимость акций Tesla Motors возрастет на 1229% . Внушительный кредит, выданный правительством США, был погашен в 2013 году – на девять лет раньше срока.

Еженедельно Tesla реализует порядка 400-500 автомобилей Tesla Model S. На рынке появляются несколько модификация автомобиля: с разными емкостями батарей (40, 65, 75 и 85 kWh), усовершенствованную новинку Tesla D с двумя электродвигателями и «нулевым стартом» в 3,2 секунды до скорости в 100 км/ч, а также режимом неполного автопилота .

В феврале 2012 года компания анонсировала новинку – модель Tesla Model X, которая появится на рынке уже в этом году, а в середине 2014 года объявила и подготовке к выходу бюджетной версии – автомобиля Tesla Model 3, базовая версия которого обойдется в $35 000.

Что дальше?

Сегодня капитализация компании Tesla составляет порядка $21 млрд , чем не могут похвастать такие именитые бренды, как Mitsubishi, Isuzu и Suzuki за более долгую историю своего развития. Конструкция автомобилей Tesla выполнена таким образом, что практически не требует какого-либо сервисного вмешательства , а к деталям, которые все же придется периодически менять можно отнести лишь: колеса, дворники и аккумулятор, безотказная работа которого рассчитана на 7 лет, после чего производитель гарантирует его бесплатную замену.

Произошедший в 2013 году инцидент с тремя автомобилями Tesla Model S, которые загорелись в результате аварии, привел к временному падению акций компании. Оперативное вмешательство Илона Маска и ведущих инженеров концерна внушило потребителям уверенность, что отныне весь мобильный ряд электрокаров полностью безопасен (благодаря установленной титановой защите аккумуляторного блока). Акции вновь взмыли вверх.

Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3 . Но вернемся в далекий 1931 год.

Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира , делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль (5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века. Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить...

Хочу, но дорого! Думаю это первые эмоции, которые вызывает данная новинка на рынке автомобилей. Увидев однажды, сразу понимаешь - эта та машина, которую сразу же хочется приобрести. Смотришь, вглядываешься в нее и постоянно ищешь какой-нибудь изъян, но глазу не за что зацепиться - все идеально. Именно о нашумевшем не так давно электромобиле Тесла сегодня и поговорим.

История появления

Изначально полностью амбициозный проект, созданный “Тони Старком “ нашего времени, имя которого Илон Маск (Elon Musk), получил старт с 2006 года, после появления их “первенца” электромобиля Tesla Roadster. Дела шли туговато, да и сама модель не имела сверхвыдающихся характеристик. По-настоящему же он обрел известность в 2009 году с появлением концепта Tesla model S. Именно она стала точкой отсчета в стремительно развивающейся карьере компании Тесла Моторс (Tesla Motors) и настоящим прорывом в области электромобилей. Идея Илона заключается в полном отказе от привычных нам двигателей внутреннего сгорания и переход на современный, экологичный электромобиль будущего, производимый компанией Tesla.

Что ж, замашки прямо скажем, барские, но как показало время - вполне оправданные. Постоянное повышение цен на бензин, обусловленное медленным, но верным истощением нефтяных ресурсов на планете, заставляет миллионы автолюбителей искать авто, работающие на альтернативных видах топлива. Такие автомобили делали и ранее, но большинство из них имеют малый запас хода, нестабильность работы, частые поломки и относительно небольшую скорость и мощность. Да и сами эти авто выглядят как батарейки на колесах, ибо мощей таскать полноценный кузов по долгу у них не хватает. =)

Перед началом выпуска компания сделала очень грамотный шаг, создав всю инфраструктуру, сеть электрозаправок и услуг. Только после этого на обкатку высокотехнологичного конвейера в штате Калифорния пошла tesla model s, отвечающая всем запросам и не отличающаяся от лучших моделей мира по характеристикам.

Модельный ряд


Тесла модель S

Чем же особенна tеsla s? С первого взгляда хочется сказать ВАУ! Действительно, машина благодаря особой покраске и полировке сияет как зеркало. Сама внешность напоминает смесь Lotus и Aston Martin. Шикарно сочетающиеся 19 дюймовые литые диски предают еще больше элегантности и представительности. В целом машина реально выглядит как машина будущего.

В салоне первое, на что невозможно не обратить внимание, это 17 дюймовый сенсорный дисплей вместо всех ручек, крутилок и кнопок на центральной панели. Выглядит это зрелище завораживающе, как будто попал в космический корабль. В то же время все элементы интуитивно понятны, очень удобно сгруппированы и отлично визуализированы. Помимо управления всеми функциями автомобиля это чудо, которое имеет корни из силиконовой долины, имеет доступ в интернет посредством 3G, Wi-Fi, Bluetooth, свой браузер, web-камеру, встроенную систему навигации, функции медиа, телефона и еще кучу различных современных вкусностей. Интересной фишкой является регулирование силы тока при зарядке, что оберегает батарею от излишнего насилования высоким током. На приборной панели нет привычных аналоговых стрелочек и счетчиков. Вместо этого стоит еще один многофункциональный дисплей, который показывает скорость, уровень заряда батареи и другие статусы и активные события автомобиля. Ну и обязательно стоит упомянуть отличную штатную аудиосистему. Описывать ее не буду, скажу только, что она великолепна!

Салон очень комфортный и просторный, т.к. отсутствуют многие элементы обычного автомобиля, такие как трансмиссия, двигатель и другие мелочи. =) Большая стеклянная крыша, способная сдвигаться назад, управляется с центрального
дисплея и обеспечивает отличный обзор. Перейдя к багажнику сразу окунаешься в громадное его пространство. Под ковриком есть еще одна ниша, используемая для дополнительного багажа или, в зависимости от комплектации, для уборки дополнительных двух детских сидений, устанавливаемых спиной к салону. Дети до лет 10 с комфортом смогут там разместиться, свесив ноги в тот самый отсек под ковриком. Задние сиденья складываются вперед, что позволяет еще увеличить свободное пространство багажника! На крышке багажника установлено огромное небьющееся стекло, которое откроет вашем чадам отличный вид наружу. Еще одна фишка, что эта дверь способна открываться и закрываться от кнопки изнутри. Вообще в целом автомобиль полностью электрифицирован и компьютеризирован. Действительно, автомобиль тесла является по истине умным автомобилем. До полного счастья осталось научить его разговаривать и приносить тапочки к кровати. =)

Занятно сделаны ручки дверей. Они тоже электрические, как и замки в них.
Подойдя стоит немного нажать на нее и она выдвигается наружу, после чего можно открыть дверь. Встроенная подсветка не даст промахнуться ночью. После 60 секунд они автоматически задвигаются назад. Сделано это для дополнительного улучшения аэродинамики.

Ну и на последок заглянем под капот. Открываем и о чудо! Там ничего нет =) Правда не совсем так, ибо там есть еще одно большое багажное отделение. В совокупности с основным багажником проблем с перевозкой вещей у вас точно не возникнет.

Взгляд изнутри

Подвеска представляет собой 4 пневматические стойки и это плюс! Маленький двигатель размерами с арбуз стоит в задней части базы, под багажником, а справа от него стоит точно такой же по размерам инвертер. Все это богатство создает чумовую мощность в 416 лошадиных сил и крутящим моментом от 0-100 км/ч в 600 Nm! При разгоне чувствуешь, что ты летишь на ракете!

Пол Теслы состоит из тысяч аккумуляторных батарей, таких же как в обычных ноутбуках, но особым обрзом упакоманных. Благодаря этому рама весит под половину тонны и создает надежную защиту водителю и пассажирам. Tesla вообще по результатам краш-тестов является одной из самых безопасных авто в мире! И это удивительно, ведь сама конструкция сделана из алюминиевых листов! В передней же части установлены кондиционер, электронный блок управления и радиаторы охлаждения и другие элементы, коих там не много.

Зарядка

Да, крышки бензобака вы там не найдете. Порт для зарядки спрятан достаточно интересно в оптике заднего фонаря.

Зарядка производится от простой розетки или на специализированной “заправке”, коих в России естественно нет. Но в комплекте идет огромная куча переходников на разные разъемы и поэтому если есть евро розетка под рукой, то зарядиться не составит труда. Ну а если нужного переходника не найдется, то думаю “очумелые” русские ручки спасут ситуацию. В среднем заряжается model S около 4-х часов, а на заправках Тесла Моторс - всего 20 минут.

Технические характеристики:

Тесла S имеет 3 комплектации, по большей части отличающиеся емкостью батареи и наличием детских мест в багажнике. Что же касается технических характеристик, то тут все выглядит следующим образом:

Комплектация

Стандарт

Спортивная (Performance)

Емкость элемента питания

60 КВт/час

85 КВт/час

85 КВт/час

Запас хода

Разгон 0-100 км

Макс. скорость

Ресурс батареи

8 лет (200.000 км гарантия на батарею)

8 лет (не ограничено)

8 лет (не ограничено)

Мощность двигателя

Как сообщают в Тесла Моторс уменьшение заряда, при морозе -40С, составляет не более 20%

Продажа Tesla в России

Увы и Ах, но официально продажи полным ходом идут только по территории США и совсем недавно начались в Европе. Россия пока остается за бортом. В будущем
компания планирует открывать производство в Европе с бюджетной Tesla Model E. Так что до России эти блага цивилизации еще дойдут не скоро, хотя одна S-ка уже имеется в Барнауле и стоит на продаже. Заказать с завода конечно можно через официальный сайт из США, но ввиду большого количества заказов у компании, переправки через океан, растаможки и т.д., то ждать придется достаточно долго и стоить будет весомо дороже. Незабываем, что гарантия при вывозе из страны, где вы ее купили - сразу аннулируется.

Цены на Тесла

Вот тут вас ждет небольшое разочарование, ибо цена на этот “чудо-автомобиль” действительно кусается.
На модель с 60 КВт батареей и стандартной комплектацией вам придется раскошелиться на 60.000$
Модель с 85 КВт уже потреплет ваш кошелек на 70.000$, а performance на все 80.000$!

Согласитесь, не мало, да еще учитывая, что это цены за стандартную комплектацию и за все дополнительные блага с вас потребуют еще больше, то тут остается только восторженно присвистнуть!

Учитывая все издержки, в России цена будет составлять в среднем от 4-5 миллионов и выше. Возможно, ситуация кардинально поменяется, после начала выпуска бюджетной model E и развитием продаж в Европе, а пока автомобиль Тесла останется доступным только для состоятельных россиян.

Подведем итог

В целом, Tesla, несмотря на цену, оставляет самые приятные впечатления, притягивая к себе как магнит. Действительно, достоинств и инноваций в ней несметное количество. Наверное, это первый электрокар, который настолько привлек меня и поэтому я решил рассказать о нем на нашем машинтопе. В общем, копим деньги и продолжаем наблюдать за развитием этого проекта, который имеет все шансы изменить мир. =)

Гарантия 12 месяцев или 20 000 км. пробега. *

*при выполнении условий гарантии

Возврат товаров возможен в течение 14 дней.

Получить заказ возможно самостоятельно в пункте выдачи:

Г. Минск, ул. Платонова д.31Б, 2 этаж

Доставка по г. Минску:

При сумме заказа свыше 150 рублей - бесплатно.

При сумме заказа до 150 рублей - 7 рублей.

Доставка по РБ:

Доставка производится в течение 1-2 дней.

Стоимость доставки от 5 до 10рублей (в н. п. согласно ).

*возможна доставка в населенные пункты, которых нет в списке.

Стоимость и срок доставки уточняйте у менеджера

Наличными

В пункте выдачи
- курьеру в случае доставки

С помощью пластиковой карты

В пункте выдачи
- на сайте сайт
- через систему «Расчет» (АИС ЕРИП).

TESLA

Фирма TESLA BLATNA a.s.На сегодняшный день выпуск комплектов проводов зажигания, наконечников для проводов зажигания и предохранителей является ядром производственной программы завода. Кроме того фирма выпускает электронные компоненты (резисторы, фоторезисторы, оптроны, дросели) и оборудование (электронная сирена), литейные и впрыскивающие формы,прессформы и другое. Завод является поставщиком проводов зажигания и предохранителей на заводы-автопроизводители в Европе (VW Group) а также в России (ВАЗ). Экспорт представляет 50% из общей продукции завода.