Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara. Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца Grand vitara 1 поколение

История модели.

Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Двигатели.

Бензиновые:

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);

Дизельные:

  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Gran Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км).

Технические особенности.

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней - автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Типичные неисправности.

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит несвоевременного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Она не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-то оборудования не спешите с заменой - проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. И помните: гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение.

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara I. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Кроссовер Suzuki Grand Vitara первой генерации был официально представлен в 1997 году, тогда же он поступил в производство. Модель выпускалась до 2005 года, после чего ей на смену пришел автомобиль второго поколения.

Сузуки Гранд Витара первого поколения – это компактный кроссовер, который предлагался в трех- или пятидверном кузовном исполнении.

В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 3905 до 4215 мм, ширина – от 1695 до 1780 мм, высота – 1740 мм. Между осями у «Витары» насчитывается от 2200 до 2480 мм, а под днищем – 195 мм. В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1235 до 1405 кг.

«Первый» Suzuki Grand Vitara оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом от 1.6 до 2.5 литров, выдающими от 94 до 144 лошадиных сил. Предлагался также 2.0-литровый турбодизель, отдача которого составляла 87 «лошадей» и 216 Нм крутящего момента. Моторы сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». Система полного привода на автомобиле реализована по типу Part-Time, то есть передний мост жестко подключается вручную.

Спереди на Suzuki Grand Vitara первой генерации применена независимая пружинная подвеска, сзади – зависимая пружинная. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – барабанные.

К достоинствам «первого» Suzuki Grand Vitara можно отнести хорошие внедорожные возможности, привлекательный и солидный внешний вид, общую надежность конструкции, небольшой расход топлива, хорошие тормоза, достаточно мощные и тяговитые двигатели, приемлемую динамику, довольно вместительный салон у пятиместной версии. К недостаткам – дорогое техническое обслуживание у официальных дилеров, плохую устойчивость на высоких скоростях, слабую защищенность моторного отсека от грязи, мало места на задних местах и небольшой объем багажника у трехдверного кроссовера.

Первое поколение автомобилей Гранд Витара - это модельный ряд японских рамных кроссоверов с подключаемым полным приводом. Их появление в свое время стало сенсацией мирового автопрома, так как новая машина, созданная в результате длительных и кропотливых маркетинговых исследований, могла удовлетворить практически все запросы, выставляемые автолюбителями как к внедорожникам в целом (низкая цена, отменное качество, высокий уровень безопасности, функциональность), так и к компактным их вариантам (маневренность, проходимость, возможность быть мобильным в условиях городской езды и способность самостоятельно выбираться из любых дорожных передряг).

Внедорожники Suzuki Grand Vitara 1-го поколения стали производить еще в 1997 году и уже тогда автомобиль завоевал репутацию солидного транспортного средства, достойного внимания не только любящих компактность и минимализм японцев, но и представителей других народов. Сузуки Гранд Витара 1998 модельного года кардинально отличалась от своего современного наследника как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Дизайн первого автомобиля мало чем напоминал грозный и настоящий джип – скорее это был маленький вездесущий самурай, эдакий «внедорожный атлет», выносливый и надежный, способный на многое как в городском потоке, так и на грунтовой дороге. Экстерьер его пестрил плавными округлыми формами и изобилием рельефа. Передний бампер, слегка выступающий и удлиняющий этим профиль машины, был показателем ее мощи и стиля. Трех- и пятидверные варианты оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой «механикой». Полный привод типа «Part-Time» позволял вручную подключить переднюю ось. Понижающая передача у Suzuki Grand Vitara 1998 включалась только при условии полной остановки автомобиля. Комплектация этой версии была небогатой: кондиционер, ручное управление климатом, верхний бардачок. Благодаря своей рамной конструкции автомобиль был относительно безопасен для своего времени, кузов практически не деформировался даже при серьезных столкновениях.

Во внешнем облике Сузуки Гранд Витара 1999 года появилась одна очень заметная деталь – вся нижняя часть машины по периметру была задекорирована под «серебро», что резко контрастировало с наиболее популярными цветами кузова автомобиля. Этот дизайнерский изыск подчеркнул мощный бампер внедорожника, большие колеса с литыми дисками и значительный дорожный просвет. В этом же году стартовало производство трехдверок с кузовом типа «кабриолет» - компактных кроссоверов с откидным верхом для заднего ряда сидений. Расход топлива в летний период у Suzuki Grand Vitara составлял 8,8 литров, а зимой – 11-12 литров (зависит от количества прогревов и дорожного покрытия). Suzuki GrandVitara 1999 был надежен и безопасен, его владельцы редко жаловались на серьезные поломки. Однако несмотря на официально заявленную максимальную скорость 160 км/ч, на практике автомобиль демонстрировал максимально безопасную скорость около 110 км/ч. Более высокие скорости он набирал весьма неохотно, теряя при этом легковую управляемость. Но главным достоинством машины была проходимость, покоряющая и зимние сугробы, и глубокие лужи, и неровности любых дорог.

Сузуки Гранд Витара 2000 года порадовала радикальными изменениями в дизайне экстерьера. Автомобиль был перерисован таким образом, чтобы придать ему более суровый и даже «злой» вид. Более четкая и ярко выраженная геометрия подчеркнули мужественность машины, а серебристая металлическая полоска над решеткой фальшрадиаторной решетки осовременила внешний вид автомобиля. Среди основных новоприобретенных достоинств Suzuki Grand Vitara 2000 было отмечено существенное улучшение обзорности и маневренности. Линейка двигателей модели насчитывала три основных варианта: 1,6-литровый мощностью 106 лошадиных сил, 2,0-литровый с 140 «лошадками» и дизельный, рассчитанный только на некоторые европейские рынки. Базовая комплектация все еще была скромной и дополнилась лишь противотуманными фарами и ABS. В этом же году состоялась премьера Grand Vitara XL-7 – самого крупного представителя семейства «Витара». Это был семиместный внедорожник "семейного типа" с тремя рядами сидений, более крупный и солидный, чем его пятидверный прародитель. Однако из-за своей "прожорливости" данная модель не пользовалась особой популярностью и вскоре была снята с производства.

В следующем модельном году разработчики решили уделить больше внимания вопросам расхода топлива, качества тормозов и подвески, стилю экстерьера и комфортности салона. И потому Suzuki Grand Vitara 2001 оказался на голову выше своих предшественников по всем данным показателям. Несмотря на не слишком большое количество места, эргономика салона заметно улучшилась – у кресла водителя расширился диапазон регулировок, увеличилось пространство для ног. Управляемость также возросла: подвеска стала более спокойно относиться ко всем неровностям и кочкам, отпала необходимость подруливать автомобиль на высокой скорости. Что касается багажного отделения, то сложенные сидения увеличивали его объем почти на кубометр, делая таким образом машину еще более практичной. Сузуки Гранд Витара 2001 года использовала в своем арсенале еще пару двигателей – на 2,0 литра и 128 лошадиных сил при механической коробке передач (пятидверка) и 1,6-литровый мощностью 94 лошадиных силы и все той же «механикой» (трехдверный вариант).

В свою очередь, Сузуки Гранд Витара 2002 отличалась весьма простым салоном и, что весьма неудобно, отсутствием каких-либо мест для хранения мелких вещей, кроме бардачка и боковых карманов. Однако задний диван был разрезным и мог складываться в пропорции 50:50, что высвобождало дополнительное пространство внутри машины для хранения огнетушителя, аптечки и других необходимых вещей. В дополнительную комплектацию этого автомобиля вошли круиз-контроль, омыватели и обогреватель заднего стекла, а днище кузова было обильно обработано антикоррозийным покрытием. Сузуки Гранд Витара 2002 года так же оснащалась двигателем 2,0 литра, положительные стороны которого проявляются в относительной (для внедорожника) экономичности - расход топлива не превышал 15 литров, а также весьма надежный цепной привод ГРМ. При этом профессионалы всегда рекомендовали ставить под двигатель оригинальную защиту, чтобы обезопасить поддон картера. Короткий передний свес Сузуки Гранд Витара 2002 года обеспечивал обеим модификациям (трех- и пятидверной) великолепную проходимость. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля – не выше 130 км/ч, на более высоких скоростях управление существенно ухудшалось. Вскоре линейка двигателей была дополнена 2,5-литровый V6, что положительно сказалось на динамических характеристиках Сузуки Гранд Витара, но и отразилось на расходе топлива.

Многочисленные тест-драйвы и отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что автомобили Сузуки Гранд Витара первого поколения являются идеальным вариантом как для городской езды при любой погоде, так и для покорения грунтовых дорог или полного бездорожья. Они надежны, выносливы, относительно экономичны, замечательно подходят небольшим семьям, не желающим переплачивать за большой внедорожник. Учитывая оптимальное соотношение «цена-качество» первых автомобилей, произведенных под этой маркой, можно понять, чем была обусловлена их популярность как в Европе, так и в России. Что касается машин второго поколения, которые производятся со средины 2005 года и с тех пор пережили уже четыре небольших рестайлинга, то они создавались в рамках политики модернизации, но при этом сохранили собственную самобытность, классические элементы декора и узнаваемую внешность, доставшиеся им в наследство от первого поколения.

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год - стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год - обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров - четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей - три звезды (27 баллов); защита пешеходов - три звезды (19 баллов)
На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины , собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее - даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение - модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи - десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.

4

Suzuki Grand Vitara, 2012

На машине ездит жена, в основном по Дедовску. Так как зимой у нас дороги не успевают чистить и во дворах образуются снежные колеи, то такая машина как Сузуки Гранд Витара с полным приводом и высокой посадкой - просто незаменима. Жена очень довольна. Продаем только потому, что сейчас остро нужны наличные. Плюсы: Полный привод, надежность, уверенность на дороге. За два года владения ни одной поломки, только плановые ТО. Минусы: Сейчас уж для всех иномарок дорогое ТО. Полный привод и высокий клиренс. Как только позволят финансы, куплю такую же.

6

Suzuki Grand Vitara, 2008

Безопасная, надежная, с огромным багажником вылезает в любом бездорожье. ГУР невесомый дама легко справится, мягко и тихо в салоне, обогрев сидений и кнопки мульти на руле, везде электростеклоподъемники. Подойдет и для города и для дачи. Система блокировки дверей и окон, подушки безопасности, постоянный полный привод, противотуманки, высокая посадка, не трясет на кочках. Достоинства авто: Безопасность проходимость вместительность (сиденья задние вперед откидываются и через багажник можно вместить все что угодно). Недостатки: Не обнаружено. Подойдет и для семьи в городе, и для дачи. Выглядит отлично.