Основные компоновки транспортных средств типы кузовов. Виды машин: марки, модели, назначение. Автомобили: легковые, грузовые и специального назначения

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

Популярные типы автомобильных кузовов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.

Седан

На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.

Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы. Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье. Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молодые водители чувствуют легче.

В разных странах классификация легковых автомобилей по типу кузова может иметь отличия в названиях. Например, седаны в некоторых европейских странах имеют свои названия:

  • Франция – Berline;
  • Италия – Berlina;
  • Англия – Saloon.

К плюсам этого типа кузова можно отнести то, что машина не нуждается в дополнительном дворнике для заднего стекла, а также в салоне меньше шума со стороны багажника, нежели чем у хэтчбека и универсала.

Купе

Трехобъемный автомобиль с двумя дверями имеет внешность схожую с седаном. Отличие также кроется в наличие двух кресел в транспортном средстве. Однако, есть версии с расположением 2+2, но второй ряд достаточно узкий и не предназначен для длительных поездок. Размеры обеих дверей увеличены, что добавляет комфорта водителю и переднему пассажиру.

Машины этого типа чаще оснащают более мощными моторами, чем у седанов. Средняя стоимость их также немного выше. Так как покупателями такого транспортного средства чаще являются молодые люди, предпочитающие эксплуатировать авто на хороших дорогах с высокими скоростными режимами, то подвеска ставится более жесткая, дорожный просвет конструкторами занижен, а жесткость кузова повышена.

Хэтчбек

Основное достоинство такой компоновки – компактность. Габаритные параметры у этого типа авто меньше, чем у популярных седанов и универсалов. Это обеспечивает облегченную маневренность водителю, особенно во время парковки. При этом страдает конструкция багажника, который остается не слишком объемным. Бывают трех- и пятидверные машины данной конструкции.

Минимальное количество передних и задних свесов делает незаменимой конструкцию при подъездах к бордюрам или другим невысоким ограничениям. Чаще всего эти авто выпускаются в бюджетном классе. За позитивные качества хэтчбек любят молодые водители и представительницы слабого пола.

Лифтбек

Гибридная конструкция лифтбека визуально напоминает седан, когда угол наклона заднего стекла сохраняется и присутствует конструкционная выступающая горизонталь как у седанов на крышке багажника. Но при открытии задней двери поднимается и стекло, и вся дверь вместе.

Разницу между ним и седаном выдает задний дворник. Преимущества конструкция переняла у обоих своих «родителей»: огромный проем для погрузки багажа как у хэтчбека и просторный багажник как у седана.

Универсал

Подобные конструкции автопроизводители выпускают на одной и той же платформе, что и седаны, поэтому длина у них часто совпадает. Разница заключается в продолженной крыше для универсала и наличии вертикальной задней двери. Такая компоновка максимально повышает объем полезного пространства в багажнике.

Универсал

Практичная конструкция доказала свою надобность в быту. Если потребуется перевести крупный холодильник или стиральную машину, то станут заметны все прелести этого кузова автомобиля. При этом все двери будут закрыты.

Кроссовер

Универсал или хэтчбек, посаженный на базу с большим клиренсом и более мощным мотором, даст представление о современных кроссоверах. Появившиеся во второй половине 90-х годов, они активно завоевывают популярность у современных водителей.

Кроссовер

Автомобили обладают большим комфортом, чем внедорожники и способны выдавать отличный мощностные характеристики на трассе. Иногда их называют «паркетниками», вероятно, за обманчивую внедорожную внешность.

Внедорожник

По конструкционной сути внедорожники являются в своем большинстве универсалами, но за счет таких характеристик, как большой клиренс, высокая проходимость, наличие полного привода, повышенная мощность, значительные габаритные параметры их принято обосабливать в отдельную категорию.

Внедорожник

Большинство из внедорожников имеет рамную конструкцию и клиренс от 200 мм. Длина автомобиля на узких городских улочках и ограниченных местах для парковки создает трудности для городских условий. Также большинство узлов не рассчитано на высокие скоростные нагрузки для загородных трасс. Средняя стоимость их выше, чем кроссоверов.

Компактные внедорожники бывают с тремя дверями, для полноразмерных характерны пять дверей. В некоторые модели инженеры включают третий ряд кресел. За вместительность и проходимость придется расплачиваться повышенным расходом топлива и слабой устойчивостью во время резких поворотов.

Минивэн

Эти автомобили в европейских или североамериканских странах называют семейными. Их вместительность превосходит универсалы, схожие с ним по конструкции. Широко используется конструкционная возможность установки третьего ряда кресел в эти авто. При этом инженеры предусматривают возможность раскладывания задних рядов в «ровный пол», что дает большое преимущество при перевозке грузов по сравнению с другими кузовами.

Боковая дверь обычно выполнена не распашной, а скользящей вдоль корпуса. Водитель обеспечен высокой посадкой с хорошим обзором, что повышает безопасность вождения. В городских условиях минивэн будет не слишком удобен, зато его оценят и водитель и пассажиры в дальних поездках.

Недостатком является высокий центр тяжести, что потребует внимательного обращения с машиной во время резких маневров.

Пикап

Смесь легкового авто и небольшого грузовика принято называть пикапом. Открытый багажный отсек с жесткими бортами является характерной чертой этих авто. Такая модель кузова очень популярна на североамериканском континенте. Изолированная комфортная кабина дает возможность насладиться вождением. Часто она имеет два полноценных ряда с двумя или четырьмя дверями.

Конструкторы снабдили заднюю часть подвески не стандартными для легковушек пружинами, а более мощными рессорами. Полноприводные авто по проходимости легко тягаются с внедорожниками. Для защиты груза обычно предусматриваются специальные крышки или покрытия из плотного материала.

Кабриолет, родстер

Машины с открытым верхом более популярны в странах с жарким климатом. Хотя для прохладной погоды можно подобрать кабриолет со складывающейся крышей. Это авто имеет два ряда кресел, но второй обычно заужен, как у купе.

Схожей конструкцией кузова обладает и родстер, но эти автомобили выпускаются исключительно с одним рядом кресел. Скоростные характеристики авто со складывающимися крышами дают возможность ощутить прелести вождения на загородных трассах.

Лимузин

Слабая модель кузова для практических целей. Чаще выполняет декоративную или представительскую миссию. Неудобный на маленьких городских улочках длинный автомобиль отличается тем, что в нем есть стеклянная перегородка, отделяющая водительскую зону от остальной части салона.

Модель может выпускаться на завод в качестве самостоятельного авто или в виде удлиненной версии какого-либо седана, внедорожника или хэтчбека. Авто обладает невысокой жесткостью кузова и очень слабой маневренностью.

Фургон

Большинство фургонов имеет один ряд кресел, за которым располагается закрытое со всех сторон корпусом авто грузовое отделение без боковых окон. Часто стекла стоят в задней двери. Положительными качествами комплектации машины являются высокая грузоподъемность, достаточная вместительность, защищенность груза от внешних факторов.

Заключение

В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . Сегодня мы с Вами обсудим такой , как тип кузова . Действительно, тип кузова автомобиля – это один из важнейших параметров при выборе авто, поэтому давайте разберемся, что требуется знать, выбирая кузов легкового автомобиля . Выбирая тип легкового кузова , необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться авто, в каких условиях он будет работать и какие задачи Вы будете ставить перед ним, в первую очередь. Так какие же бывают типы кузовов легковых автомобилей ?

Друзья! Все Вы, наверное, знаете, что оцинкованный кузов автомобиля более устойчив к коррозии (практически не ржавеет). Благодаря этому машину с оцинкованным кузовом в будущем легче дорого продать - машина медленнее теряет в цене. Большинство современных авто-производителей применяют оцинковку кузова, но технологии эти бывают разные и не всегда обеспечивают хорошую защиту. Рекомендую Вам, прежде чем покупать автомобиль , проверить оцинкован ли кузов у данной модели и какая используется технология оцинковки .

Типов кузовов легковых авто существует довольно много, но сейчас, разбираясь, какой кузов выбрать , мы перечислим только самые распространенные виды кузовов автомобилей .

Типы кузовов легковых автомобилей

Итак, для того, чтобы выбрать тип кузова автомобиля , давайте рассмотрим каждый вид кузова авто более подробно.

Тип кузова седан

Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.

Седан смотрится изящно и представительно . Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно , особенно это касается автомобилей представительского F-класса .

Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе , поэтому седаны , обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков , а это немного усложняет парковку.

Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал . В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra :

Чем отличаются седан , хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze :

Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-B седанов делают довольно много.

Другое дело средний класс-C и большой D-класс , здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E ) есть модели, которые выпускают только в кузове седан , а представительский F-класс – это исключительно седаны .

Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком .

По объему багажника , седан значительно уступает универсалу , но выигрывает по этому показателю у хэтчбека . При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.

Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.

А это багажник хэтчбека Lada Kalina . Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.

И наконец, багажник универсала Lada Kalina , в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.

Седан точно подойдет , если Вам нужна машина солидная и респектабельная , использовать ее Вы планируете в городе и на трассе , а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.

Перечислим преимущества типа кузова седан:

  • Внешний вид солидный и представительный
  • Вместительный багажник
  • Заднее стекло не загрязняется
  • Безопасность выше, чем у хэтчбека

Недостатки седана:

  • Парковаться труднее, чем на хэтчбеке
  • Посредственная проходимость

Тип кузова купэ

Тип кузова купэ внешне похож на седан , но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями , но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2 , когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана , поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.

С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку , максимум – вдвоем , поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ .

С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля .

Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.

Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ .

Преимущества типа кузова купэ:

  • Широкие двери - удобная посадка для двоих
  • Повышенная жесткость кузова
  • Выглядит купе – очень стильно

Недостаток кузова купэ, фактически, один:

  • Неудобство посадки на второй ряд сидений

Главное преимущество типа кузова хэтчбек – это компактность . Хэтчбек короче седана или универсала , а потому маневрировать и парковаться на нем на много легче. Однако небольшая длина хэтчбека достигается за счет уменьшения багажного отделения, поэтому багажники в хэтчбеках обычно бывают не слишком объемными.

Основное предназначение хэтчбеков – быть компактными и маневренными , поэтому Вы не встретите тип кузова хэтчбек среди автомобилей премиум и бизнес-класса , которые ориентированы на комфорт. А вот машины компактного класса-A наоборот исполняются только в кузове хэтчбек . Благодаря меньшей длине, хэтчбеки обладают повышенной компактностью и маневренностью , вот почему их можно считать идеальным типом кузова для города .

Заднюю дверь хэтчбека можно рассматривать и как преимущество и как недостаток этого типа кузова . С одной стороны, большая задняя дверь сильно упрощает погрузку , позволяя без труда поместить в салон довольно крупные предметы, с другой – открытие задней двери, в холодную и ветреную погоду, может создавать некоторые неудобства пассажирам заднего ряда сидений.

Хэтчбеки бывают пяти-дверными и трех-дверными. Ясно, что трехдверный хэтчбек менее удобен , ведь доступ ко второму ряду сидений в нем затруднен.

– станет для Вас идеальным вариантом, если Вы хотите получить компактный и маневренный автомобиль , на котором легче выжить в городских джунглях. По тем же соображениям тип кузова хэтчбек хорошо подходит начинающим водителям , а также представительницам прекрасной половины человечества.

Итак, к плюсам типа кузова хэтчбек можно отнести:

  • Компактность и маневренность
  • Возможность погрузки в салон крупных предметов

Явный недостаток у хэтчбека всего один:

  • Небольшой объем багажника

Тип кузова лифтбек

Тип кузова лифтбек сочетает в себе достоинства седана и хэтчбека . Внешне лифтбэк выглядит, как седан , но крышка багажника у него открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбека . Удобство погрузки у лифтбэка сравнимо с типом кузова хэтчбек, а багажник по объему сопоставим с седаном.

Отличить лифтбек от седана, при закрытом багажнике – непросто. Но есть один характерный признак: лифтбеки , как и хэтчбеки, оснащают дворником очистителя заднего стекла. Считать это плюсом или нет – судить Вам, уважаемые читатели.

Перечислим лучшие стороны типа кузова лифтбэк:

  • Солидная внешность седана
  • Объем багажника, как у седана
  • Удобство погрузки как у хэтчбека

Недостатки лифтбека я честно пытался отыскать, но сделать это мне не так и не удалось. Вот еще пример багажника лифтбека.

Этот тип кузова легкового авто – самый практичный. Универсалы , обычно, бывают такой же же длины, как седаны, но в дополнение к этому у них еще есть вертикальная задняя дверь, как у хэтчбека. Таким образом, объем багажного отделения универсала как минимум вдвое превышает объем багажника седана или хэтчбека той же марки и модели.

Для многих автолюбителей вместительный универсал является идеальным типом кузова, другие наоборот – относится к универсалу с улыбкой, за внушительный объем салона называя его «сараем».

Универсал подойдет каждому, кому важна практичность и, в первую очередь, вместительность автомобиля. Если Вы планируете иногда перевозить крупногабаритные грузы, вроде холодильника или стиральной машины, то универсал – это то, что Вам нужно. Смогут оценить удобство универсала любители путешествий и дальних поездок на автомобиле, ведь огромный багажник универсала позволяет без труда разместить в нем все «нужные вещи». Семьянин останется доволен своим универсалом , разместив в нем без труда детскую коляску и много других вещей.

Тип кузова минивэн

Тип кузова минивэн во многом схож с универсалом, а многие модели с типом кузова минивен спроектированы на основе универсалов и хэтчбэков . К примеру, популярный минивен Opel Zafira создан на базе не менее популярного универсала Opel Astra .

Для минивэна характерны все сильные стороны универсала , только выражены они еще более ярко. Вместительность у минивена еще больше, багажное отделение позволяет загрузить в него практически все, что душе угодно, а многие современные модели минивенов оснащаются еще и третьим рядом сидений .

Наличие двух дополнительных пассажирских мест может стать хорошим плюсом, если Вы любите путешествовать на машине большой семьей или в компании друзей.

Характерную для минивенов высокую посадку одни водители считают плюсом, другие наоборот недостатком, но факт остается фактом, высокая посадка более безопасна . При высокой посадке у водителя гораздо лучше обзор , да и в случае аварии водитель, который сидит выше – более защищен. Кроме того, минивэны безопаснее еще и потому, что они тяжелее обычных легковушек.

Крупные минивэны не очень удобны при маневрировании и парковке, поэтому не стоит выбирать такой авто, чтобы научиться ездить. Другим минусом минивена является высокий центр тяжести , то есть опрокинуть минивэн , в повороте на высокой скорости, несколько проще, чем универсал, седан или хэтчбек. Однако, если Вы не планируете, на своем минивэне , участвовать в гонках, то данным недостатком можно и пренебречь.

Вот еще несколько примеров автомобилей с типом кузова минивен .

Это компактвэн Nissan Note . По размеру он похож на обычные хэтчбеки C-класса , но по объему салона легко дает фору каждому из них.

Модель минивена Volkswagen Sharan можно отнести к средним по размеру. В таких автомобилях не редкость и третий ряд сидений.

А это Toyota Sienna – один из крупных минивенов , которые пользуются огромной популярностью на американском рынке. Третий ряд сидений здесь - обязательный атрибут.

И последнее. Так как минивены несколько тяжелее универсалов , то и расход топлива у них бывает повыше . Считать это серьезным недостатком или нет – решать Вам.

Назовем плюсы минивэна еще раз:

  • Очень большая вместимость
  • Третий ряд сидений (возможен)
  • Повышенная безопасность

Недостатки типа кузова минивен:

  • Центр тяжести выше, чем у обычной легковушки
  • Немного повышенный расход топлива
  • Довольно крупные габариты (касается больших минивэнов)

Тип кузова внедорожник (кроссовер, джип)

– это тот же хэтчбек или универсал, но гораздо более высокий и наделенный повышенной проходимостью. Именно проходимость является главным преимуществом внедорожника , по сравнению с другими типами кузова .

Для достижения этой проходимости, тип кузова внедорожник отличается от хэтчбека и универсала по двум обязательным параметрам. Во-первых, кузов внедорожника всегда выше, чем у хэтчбека или универсала и для него характерна высокая посадка водителя . А во-вторых, внедорожники всегда имеют большой дорожный просвет (18-22 см и более).

По размеру, внедорожники бывают очень разными. Условно их можно разделить на компактные , средние и полноразмерные . Разница между ними примерно такая-же, как между хэтчбеком и универсалом, то есть чем внедорожник длиннее, тем труднее им управлять, тем он тяжелее, а расход топлива больше.

Соответственно, чем больше внедорожник , тем выше его вместительность , которая является вторым преимуществом внедорожника перед другими типами кузова , и в этом внедорожник похож на минивен.

Самые большие внедорожники , подобно минивэнам, оснащаются третьим рядом сидений , а самые компактные – наоборот, имеют три двери, вместо пяти.

Внедорожники тяжелее, выше и длиннее обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков, поэтому они выигрывают у них в плане безопасности . С другой стороны, у внедорожника центр тяжести находится выше , а потому они склонны к опрокидыванию . Если машина нужна Вам для спортивной езды, но с повышенной проходимостью, то лучше выбрать не внедорожник, а один из кроссоверов , которые все-таки лучше приспособлены к дорогам , чем к бездорожью.

И последнее: мало того, что из-за большого веса, внедорожники потребляют много топлива , так в добавок они обычно оснащаются полным приводом, что еще прибавляет им аппетита.

Перечислим преимущества типа кузова внедорожник:

  • Повышенная проходимость
  • Вместительность салона и багажника
  • Высокая безопасность

Недостатки внедорожника:

  • Повышенный расход топлива
  • Склонность к опрокидыванию в повороте

Внедорожник идеально подойдет, если Вам нужна машина высокая, проходимая, вместительная и безопасная, а вот если главное для Вас экономичность и маневренность, то лучше посмотреть что-нибудь другое.

Очень похож на внедорожник, но вместо багажного отделения, в задней части, у него самый настоящий кузов, как у грузовика. Пикап – это и есть небольшой грузовик, а перевозка грузов является его главным предназначением, поэтому большинство пикапов имеют в задней подвеске рессоры вместо пружин .

Рессоры позволяют этим крепышам перевозить очень приличный груз , но такая подвеска менее комфортна для пассажиров. Большинство современных пикапов имеют по два просторных ряда сидений, но есть и модели с одним рядом сидений. Пикапы – это один из типов кузова , которые компактными не бывают. Самый небольшой пикап , по размерам, сравним с крупным седаном, поэтому автомобиль с типом кузова пикап не стоит рассматривать, как первую машину .

Большинство пикапов оснащаются полным приводом и съезжать с дороги они не боятся. А вот для гонок пикапы не предназначены – высокий центр тяжести повышает опрокидываемость . И вообще, выбирая себе автомобиль с типом кузова пикап , лучше не забывать, что это хоть и небольшой , но все-таки грузовик .

Характерной особенностью пикапа является открытый кузов , который позволяет перевозить в нем самые различные предметы и сильно упрощает погрузку . С другой стороны, вещи, размещенные в таком багажнике, почти не защищены от хищения, и многие владельцы пикапов , чтобы решить эту проблему, укрывают кузов специальной крышкой - кунгом . В общем, считать открытый кузов плюсом или минусом пикапа – решать Вам.

Плюсы типа кузова пикап вполне очевидны:

  • Вместительный кузов
  • Большая грузоподъемность
  • Большие внедорожные способности

Недостатки типа кузова пикап:

  • Склонность к опрокидыванию
  • Высокий расход топлива
  • Крупные габариты

Автомобиль с типом кузова пикап может стать Вам отменным помощником в перевозке любых крупногабаритных грузов . Однако, ввиду своих внушительных размеров, пикап не рекомендуется в качестве первого автомобиля.

Обычно имеет только один ряд сидений, но есть модели и с двумя рядами, где число мест достигает семи! Сзади у фургона расположено грузовое отделение, в этом и состоит главное отличие фургона от минивена и микроавтобуса.

Преимущества типа кузова фургон вместимость и грузоподъемность , а недостатки у него такие же, как у всех крупных и высоких автомобилей – большие габариты , склонность к опрокидыванию и более высокий, чем у легких автомобилей, расход топлива .

В отличие от пикапа , грузовой отсек фургона надежно закрыт от непогоды и от посторонних. В принципе, это можно считать как преимуществом фургона , так и его недостатком. В остальном, фургоны полностью идентичны минивенам и микроавтобусам .

– это тот же фургон, но без грузового отсека, полностью оборудованный для комфортной перевозки пассажиров. От минивэна тип кузова микроавтобус отличается более высокими потолками и большим количеством мест (более 9 мест, включая место водителя). Человек среднего роста, в микроавтобусе может стоять в полный рост, а мест в микроавтобусе бывает от 9 до 16 и даже больше, а вообще, граница между микроавтобусами и полноценными автобусами весьма размыта.

Микроавтобус безопаснее низких легковушек, потому что он тяжелее, выше и длиннее. С другой стороны, у него высокий центр тяжести , а из-за этого микроавтобусы очень легко заваливаются на бок.

В отличие от минивэна, для управления микроавтобусом Вам понадобятся права категории D и это можно считать недостатком этого типа кузова. С другой стороны, надо понимать, что микроавтобус – это коммерческий вид транспорта , предназначенный для перевозки большого количества пассажиров.

Покупать микроавтобус только для личных нужд – бессмысленно. Поэтому, рекомендовать его покупку можно только в том случае, если Вы планируете серьезно заниматься пассажирскими перевозками .

Преимущества типа кузова микроавтобус:

  • Большое количество мест и высокая вместительность
  • Повышенная безопасность

Недосатки микроавтобуса:

  • Большие габариты
  • Большой расход топлива

Типы кузова кабриолет и родстер

Родстер и кабриолет – это экзотические для нашей северной страны, типы кузова, а похожи они тем, что и те, и другие обладают складывающейся крышей . При этом кабриолеты , как и купэ, имеют два ряда сидений (второй ряд может быть очень компактным).

А вот родстер – это машина с открытым верхом, исключительно для двоих , то есть второго ряда сидений там нет и в помине.

К плюсам родстера и кабриолета можно отнести возможность сложить крышу и прокатиться с ветерком. С другой стороны, в зимний период, эта особенность выступает, как главный недостаток этих типов кузова. Зимой на таком авто ездить не комфортно. Эти шикарные авто очень хороши в мягком климате средиземноморского типа, а вот в нашей северной стране насладиться поездкой с откинутым верхом можно всего несколько раз в году.

Тип кузова: выбираем кузов легкового автомобиля

Какую машину купить начинающему водителю?
Если опыта вождения нет, то не стоит сразу покупать большой автомобиль. Гораздо лучше для сначала выбрать хэтчбек , либо небольшой седан или универсал .

Какую машину купить девушке? Какую машину купить женщине?
Представительницам прекрасного пола подойдет не слишком большой по габаритам хэтчбек (класс-A , класс-B или C-класс ), а если средства позволяют, то пусть это будет кроссовер , как более безопасный и проходимый .

Какую машину купить парню?
Активным молодым людям подойдет стильный стремительный кроссовер , седан или хэтчбек , C-класса или класса-B .

Людям, стремящимся выглядеть солидно следует остановить свой выбор на довольно крупном седане или внедорожнике . Традиционно, считается, что мужчинам хорошо подходят большие и мощные авто , и чем выше классом – тем лучше. В идеале это должен быть средний или полноразмерный кроссовер , внедорожник или седан класса-C и выше.

Для большой семьи , лучше остановить выбор на универсале , минивене или кроссовере , причем, желательно покрупнее, и с третьим рядом сидений .

Если планируется перевозка крупных грузов , то надо выбирать между пикапом и фургоном , хотя, довольно крупные предметы можно, при желании возить и в салоне большого внедорожника /кроссовера .

Какую машину купить для путешествий?
Любителям путешествий на автомобиле и активного отдыха можно посоветовать самые вместительные типы кузова: минивэн , фургон , внедорожник или пикап .

Для активной езды лучшим вариантом станет легкий, но заряженный хэтбек , седан или кроссовер . А вот если для Вас наибольшее значение имеет безопасность , то лучше выбрать высокий и тяжелый авто, например, полноразмерный кроссовер /внедорожник или хотя-бы минивэн .

Дорогие друзья! Вот такая у меня получилась "мини"-инструкция по выбору типа кузова автомобиля . Искренне надеюсь, что прочитав все это, Вы поймете, какой Вам нужен автомобиль и сможете выбрать тот самый тип кузова авто , который подойдет Вам идеально ! Благодарю за внимание и желаю Вам удачного выбора автомобиля !

Все типы кузовов делятся на 3 группы: трёхобъёмные, двухобъёмные, однообъёмные. Каждый из них создан для разных целей, имеет свои плюсы и минусы. Далее рассмотрим каждый из них более подробно.

Трёхобъёмный кузов

Кузов в трёхобъёмном исполнении имеет три раздельных объёма: выступающий капот, салон и багажник. Такой тип наименее универсален, возможность их трансформации сильно ограничена.

Седан и купе

Пример седана: 4 двери, достаточно длинный капот, крышка багажника не соединена со стеклом.

Седан присутствует практически у всех производителей автомобилей. Это самый ярко выраженный представитель трёхобъёмников. С латыни «седан» переводится как «корыто». И в самом деле, машина такого типа напоминает перевёрнутое корыто.

Более всего это название подходит к отечественной классике. Но при всех недостатках авто в кузове «седан» считают престижным.

«Купе» от «седана» отличает только то, что автомобиль в кузове типа «купе» имеет всего две двери. На французском языке «купе» означает «отрезать». Эти авто строят на базе седана для спортивных версий, они имеют двигатель большой мощности и, обычно, меньшую высоту.

Купе не имеет чётко выраженной трёхобъёмной конструкции кузова и больше напоминает хэтчбек с тремя дверями, но с максимально горизонтальной задней частью.

Родстер, кабриолет, купе-кабриолет

Кабриолет по своей форме ни чем не отличается от купе, но имеет «мягкую» крышу-тенд. Крышу можно убрать за заднее сидение, а если нужно – поднять. «Мягкая» крыша не давала возможности эксплуатировать машину в холодное время года и тогда появляется купе-кабриолет.

В отличие от кабриолета крыша у этого авто жёсткая металлическая. При поднятой крыше – это классический кабриолет, но стоит активировать нужную функцию нажатием всего лишь одной кнопки, и крыша уходит в багажник. Теперь авто превратился в кабриолет. Родстер – это кабриолет, имеющий только два места.

Пикап

Пикап имеет открытую площадку для груза, отделённую от салона посредством жёсткой перегородки. Это грузовик маленьких размеров. Pick-up в переводе с английского означает «подхватить», «подобрать», то есть быстро что-нибудь закинуть в своеобразный прицеп. В основном пикапы делают на платформе внедорожников и все они, как правило, имеют повышенную проходимость. Автомобили «пикап» пользуются в США большой популярностью.

Двухобъёмный кузов

У этой машины нет чётко выраженного выступающего из салона багажника. Крышка багажника считается дверью и конструктивно выполнена вместе с задним стеклом. Их преимущество в большом объёме багажника и компактности.

Хэтчбек, универсал

Пример эффектного универсала.

Отличаются хэтчбек и универсал длиной багажника. В переводе с английского «хэтчбек» переводят как «дверца сзади». Автомобили с такой конструкцией имеют трансформируемые задние сидения, что даёт возможность намного увеличивать объём багажного отделения.

В технических данных всегда приводят минимальный и максимальный объёмы багажника. В последние годы появился тип кузова «лифтбек». Внешне он не отличается от классического седана, но имеет заднюю дверь, которая объединена с задним стеклом. Авто с кузовом «хэтчбек» популярны в европейской части. Хэтчбеки манёвренны и компактны, а универсалы имеют большой объём багажника.

Внедорожник

Большая часть внедорожников это, в общем-то, универсалы, но их выделяют из-за повышенной проходимости и больших размеров. Внедорожник имеет большой клиренс (не меньше 200 мм), полный привод и рамный кузов и поэтому всегда выше универсала.

Кроссовер

Внешность кроссоверов схожа с внешностью внедорожника, но клиренс его меньше и нет рамного кузова, поэтому и высота автомобиля с таким кузовом меньше. В народе укоренилось ещё одно наименование кроссовера – «паркетник», наверное, потому что такому внедорожнику лучше ездить по паркету, а не по бездорожью. Кроссоверы часто конструируют на базе хэтчбеков, их отличают только большие колёса и несколько больший дорожный просвет. Популярность кроссоверов во всём мире высока и продолжает расти.

Однообъёмный кузов

Здесь нет выступающих капота и багажника. Двигатель и багажник располагаются почти в салоне. Такого типа кузова имеют большие возможности трансформации салонов.

За конструкцией кузова делятся на трехобъемные, двухобъемные а также однообъемные.

Трехобъемный кузов



Трехобъемными считаются кузова автомобиля, что делятся на 3 изолированных между собой отсека: двигательный отсек, пассажирский салон а также багажный отсек.
Трехобъемный кузов считают самым безопасным и комфортным, потому что при лобовом столкновении либо ударе сзади энергия удара в первую очередь принимает на себя и поглощает или двигательный отсек или багажный, но не пассажирский салон.

Также эта конструкция кузова обеспечивает максимальный комфорт пассажирам, из-за того, что пассажирский салон отделен от двигательного с багажным отсеков, в какие поступает шум от работы двигателя, неровностей дорожного покрытия и ударов по колесам, которые передаются внутрь кузова по элементам крепления подвесок а также двигателя авто, запахи перевозимых вещей и принадлежностей.

Недостатком конструкции является увеличенная длина авто, из-за которой возникают некоторые трудности во время парковки и маневрирования в местах с большим скоплением транспорта.


Седан – имеет четырех или двухдверный кузов, в котором расположены 2 ряда сидений и жесткая крыша, рассчитан на размещение 4-5 людей.
Одна из версий гласит, что произошло слово из названия французского города Седан, где было развито изготовление карет в XIX веке. Другая версия гласит, что это английский вариант наименования паланкина.


Купе – двухдверный кузов, который имеет жесткую, в задней части заниженную крышу, имеет один либо два ряда сидений.
На втором ряду сидений, обычно, ручную кладь, но не людей. Вмещает в себе двух человек и обладает укороченной базой. Переводя с французского coupé обозначает сократить, укоротить.


Кабриолет – кузов седан либо купе, имеет два ряда сидений, со съемной либо складывающейся крышей.
Кузов выглядит эффектно, привлекает к себе много внимания, но является не практичным. В одно время выпуск кабриолетов приостановили из-за несоответствия конструкции требованиям безопасности. Предполагают, что слово происходит от итальянского capriole, где capra – коза.


Лимузин – седан который имеет удлиненную базу и жесткую крышу, с более чем двумя рядами сидений.
Водительское сидение отделяется от остального салона установленной жесткой перегородкой. В нем может быть более четырех дверей, а отличается высочайшим уровнем комфорта. Название от области Лимузен, что расположена во Франции.


Пикап – Легковое авто, что имеет открытый либо легко открывающийся багажный отсек, который расположен сзади пассажирского салона.
Другими словами – грузовая версия легкового автомобиля. Pick-up на английском значит поднимать, открывать.


Фургон – практически пикам но с закрытым багажным отсеком. Бывают и трехобъемные и двухобъемные.
Произошло от французского слова fourgon – закрытая повозка для перевозки поклажи.

Двухобъемный кузов



Двухобъемный кузов имеют все авто, в которых кузова конструктивно разделяются на два изолированных между собой отсека, двигательный а также грузопассажирский.
Зачастую такие авто обладают нечетным количеством дверей из-за наличия задней открывающейся двери. Грузовой с пассажирским отсеком объединены одним общим отсеком со всеми последующими последствиями.
Эта компоновка позволяет просто при необходимости расширить объем багажного отсека, но приводит к понижению уровня комфорта а также безопасности, поскольку шумы из задней подвески и сторонние запахи из багажа будут поступать прямо в салон автомобиля, ну а вещи, что перевозятся в качестве груза либо багажа несут реальную угрозу пассажирам при возникновении аварийных ситуаций, так как свободно перемещаются по салону при столкновении либо опрокидывании авто.


Универсал – Кузов машины, который имеет жесткую крышу, а крышка багажника размещается практически вертикально, и являет собой дополнительную дверь.
По длине такой же как седан. В отдельных случаях оснащен третьим рядом облегченных сидений, которые легко демонтируются. Второй ряд сидений складывается, что допускает использование части пассажирского салона в качестве багажного отсека. Широко применяют такой тип кузова в производстве внедорожников. Переводя с латыни universalis обозначает общий.

Хетчбэк – это кузов со свойствами кузова универсала, но имеет укороченный багажный отсек, и короткий задний свес, что делает автомобиль более компактным и удобный для эксплуатации в тесных городских условиях.
Название кузова произошло от английского hatchback, где hatch это люк, back это сзади.


Лифтбэк – это хетчбэк, внешне похожий на седан, но крышка багажника открывается совместно с задним стеклом, что дает доступ как к багажному отсеку, так и к пассажирскому салону.
Его особенность в отсутствии металлической преегородки, которая придает кузову прочность и изолирует пассажирский салон от багажного отсека, как в обычном седане. Перевод с английского lift – поднимать, back – задняя часть.


Фаэтон – имеет кузов с мягкой крышей и съемные дверные стекла. Специфический и достаточно редко встречающийся вид кузова. Пример фаэтона – УАЗ 469.


Минивен – Кузов универсал с увеличенным объемом, что предназначен для перевозки груза и пассажиров.
Первоначально был разработан для перевозки пассажиров, а лишь впоследствии начали появляться грузовые варианты. Включает в себя подклассы: микровэн, компактвэн, мультивэн. Бывает двухобъемным и однообъемным. Происхождение от английского mini – маленький а также van – фургон.

Однообъемный кузов



Однообъемные кузова автомобиля отличимые отсутствием разделения на отсеки. Обладают общим грузопассажирским салоном, причем капот двигателя, конечно если он есть, открывается во внутрь салона.
Эта конструкция дает возможность максимально эффективно эксплуатировать полезный объем кузова для перевозки грузов и пассажиров.
Такими кузовами оснащают автобусы, микроавтобусы (УАЗ 452 – «Буханка»), минивэны (Mitsubishi L300 и Toyota Previa), и даже некоторые сити-кары либо той-кары (к примеру Smart).

Современные автомобили выпускаются с разнообразными вариантами кузова. Их обозначение не всегда одинаково, в некоторых случаях налицо применение нескольких трактовок. В нашей статье мы разберем основные типы кузова легковых автомобилей.

Автокузовы: их предназначение и виды

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

За прошедшие 20 лет автоконструкторам передовых стран удалось внедрить в производство немало оригинальных кузовных разновидностей. Все чаще встречаются такие, которые группируют в себе отборные качества нескольких автокузовов. Если раньше их было намного меньше, то сегодня количество отдельных типов кузова не только увеличилось, но они стали решающим звеном в определении цены и размера выпускаемой машины.

15 образцов современного кузова легкового авто – такое количество называют эксперты. И не каждый из любителей может похвастаться тем, что знает названия современных кузовов, их предназначение, преимущества и недостатки.

Что же определяет кузов, почему он так важен и зачем нужно столько разных типов? Всем автомобилистам известно, что кузов является основным элементом машины, определяющим ее форму и дающий возможность перевозить людей, грузы и так далее. От кузова зависит, сколько пассажиров поместится в салон, что можно будет положить в багажник и т.п.

Если рассматривать группирование кузовных моделей в автомобилестроении конкретно, то отличия касаются следующего:

  • Предназначения;
  • Конструктивных особенностей;
  • Параметра нагруженности;
  • Комплектации, компоновки и так далее.

Примечание. Следует знать, что у «легковушек» кузова бывают пассажирской бескаркасной или полукаркасной конструкции.

Что касается компоновки кузова, то различают на сегодняшний день следующие виды:

  • 1-объемные, которые подразумевают расположение пассажиров, багажа и мотора в едином пространственном объеме;
  • 2-объемные, подразумевающие нахождение багажа и людей в салоне, а ДВС под капотом. Характеризуется данные виды кузова удобными размерами и наличием большого, вместительного багажного отсека;
  • 3-объемные. В данном случае в салоне предусматривается нахождение людей, под капотом — мотора, а для груза предназначен багажник. Считаются в меньшей степени разноцелевыми среди остальных видов кузова, так как их трансформация ограничена выступающим передком и задней частью.

Что касается степени нагруженности:

  • Различают несущий кузов, предназначенный воспринимать все нагрузки;
  • Различают полунесущий кузов, воспринимающий лишь те нагрузки, которые приходятся на раму;
  • Различают разгруженный кузов, воспринимающий только груз и массу пассажиров.

Типы кузовов: закрытые и открытые

Категория машин с закрытым кузовом

В эту группу входят классический седан, хэтчбек и его подтипы, лимузин, купе, минивэн и другие машины, подразумевающие закрытую конструкцию.

Седан

Наиболее распространенный тип кузова седан. Он бывает 2-х или 4-х дверным, хотя в некоторых случаях и 5-дверным. Среди отличительных особенностей этого кузова отметим:

  • Обязательное наличие двух полноразмерных рядов кресел;
  • Багажник седанов структурно отделен от салона, автомобиль не имеет подъемной двери сзади;
  • Седан – типичный 3-объемный кузов.

Седаны названы, по праву, классическими авто и сегодня пребывают в производственной линейке большинства автоконцернов. Популярность на них велика среди потребителей, конкурировать с ними машинам с иным типом кузова сложно.

Седаны могут быть собраны на удлиненной базе. В этом случае их маркируют буквой L и обозначают, как люксовый класс.

Примечание. К дополнительным разновидностям седана можно отнести тудор. Это конструкция, оснащенная 2-я дверьми, но от купе отличается наличием 2-х полноразмерных рядов сидений. К таким машинам относится и наш легендарный «Запорожец».

Хэтчбек

2-объемный грузопассажирский кузов хэтчбек, оснащенный 2-я, 5-ю или реже 3-я дверьми. Этот закрытый тип кузова отличается следующими параметрами:

  • Имеет дверцу сзади и разнится от универсала более коротким задним свесом;
  • Задняя дверь хэтчбеков всегда имеет небольшой наклон;
  • Считаются самыми популярными типами кузова в Европе. Там они выпускаются практически в любом классе;
  • Среди основных преимуществ хэтчбеков можно выделить их компактность по сравнению с седанами и маневренность в сравнении с универсалами.

Хэтчбеки легко трансформируются, если снять их заднюю полку, закрывающую багажное отделение. Сложив дополнительно задние кресла, получим вместительное дополнительное место.

Примечание. Своеобразным подтипом хэтчбека принято называть микровэны. При этом название вовсе не говорит о том, что эти автомобили меньше. Напротив, это увеличенный образец хэтчбека с просторным салоном. В последнее время становится все более популярным в России.

Универсал

Универсал имеет такие же дверные варианты, как и хэтчбек. Особенности следующего порядка его выделяют:

  • Это грузопассажирский 2-объемный кузов, собранный на основе седана, только с наличием задней двери, как у хэтчбека. Задний свес у универсалов бывает схож с седановским или сделан еще длиннее;
  • Багажник универсала всегда большой и объединен с салоном.

Примечание. Чтобы легко превратить легковой универсал в грузопассажирский, достаточно сложить задние сидения.

Впервые универсал был выпущен легендарной компанией Форд. Из современных автомобилей российского автопрома к таким относится Лада Ларгус.

Лифтбек

Лифтбек – тип кузова, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком, универсалом и седаном. Выделяется:

  • От хэтчбека – большей длиной задней части;
  • От остальных 2-объемных конструкций — особой покатостью крыши (Шкода Октавия).

Примечание. Бытует мнение, что секретом высоких продаж лифтбеков является их некоторая схожесть с седаном.

Купе

Еще один тип кузова, относящийся к этой категории, называется купе. Отличается следующими особенностями:

  • Наличием всего одного ряда сидений (если купе и оснащен вторым рядом сидений, то место всегда с плохой вместимостью – 0,93 куб. метра свободной зоны);
  • 3-объемные автомобили этого типа часто выглядят, как спортивные, хотя встречаются и люксовые модели представительского купе (Порше 911, Кадиллак Эльдорадо).

Сходство со Sport купе придает и косой силуэт крыши сзади. Машины с типом кузова купе очень изящны и престижны, но назвать их комфортабельными сложно из-за тесноты.

Лимузин

Лимузин тоже относится к закрытым типам 3-объемного кузова. Вот его особенности:

  • Это автомобиль высшего, представительского класса, собранный на основе седана, но с более удлиненной колесной базой;
  • В лимузинах всегда есть перегородка за передним сидением, а вот у длиннобазных седанов ее нет.

Лимузины выпускаются 4-дверными, в салоне предусмотрено несколько рядов сидений.

Минивэн

Минивэн бывает 1-объемный, реже 2-объемный. Вот его особенности:

  • Кузов этого автомобиля представляет собой нечто среднее между универсалом и маленьким автобусом (нередко его называют универсалом повышенной вместимости);
  • Дверь на второй ряд сидений, как правило, сдвижная;
  • Минивэны называют еще бескапотными кузовами или небольшим фургоном (перевод с англ.);
  • Минивэны могут быть оборудованы также и третьим рядом сидений (Хонда Одиссей, Тойота Сиенна).

Преимуществом минивэнов называют их габаритные размеры и вместительность. Идеальный семейный автомобиль, впервые выпущенный в 80-е годы.

Примечание. Существует также кузов под названием компактвэн. Это некий середняк, похожий и на минивэн и на микровэн (копия хэтчбека). Такие автомобили подразумевают оснащение третьим рядом сидений. Экстерьер компактвэна в разы аккуратнее смотрится, чем у минивэна. Новая разновидность кузова, которую стали выпускать лишь в начале 90-х годов.

Внедорожник

Один из популярных автомобилей начала нового века. Особенности кузова в следующем:

  • 2-объемный кузов оснащается 5-ю или 6-ю габаритными дверцами;
  • Наличие рядов кресел – 2 или 3.

В принципе, внедорожник является тем же универсалом, но его отличают особенности технического характера: полный привод, огромные габариты и большой дорожный просвет. Идеальная машина для прохождения по бездорожью.

Кроссовер

Разновидность внедорожника, но с отличиями:

  • Меньшая высота клиренса;
  • Большая компактность.

В последнее время кроссоверы очень популярны. Их все больше покупают для городских джунглей, ведь компактный автомобиль позволяет легко маневрировать под светофорами и передвигаться даже по некачественному асфальту.

Пикап

3-объемный тип кузова с открытой грузовой площадкой. Относится, скорее, к грузопассажирским вариантам авто, а не к легковым. Отличается следующими особенностями:

  • Багажник (грузовая площадка) отделяется от салона жесткой перегородкой;
  • Автомобили с таким кузовом суперпроходимы.

Любимые рабочие лошадки фермеров из Америки и Австралии. Теперешние машины с подобной разновидностью кузова большей частью собираются на базе внедорожника.

Категория машин с открытым кузовом

В эту группу входят такие машины, как кабриолет, родстер, брогам и другие.

Кабриолет

Открытый автомобильный 3-объемный кузов. Похож на купе, но отличается от него наличием мягкой тентовой крышей, складываемой за задними сидениями.

Другие особенности:

  • Крыша складывается так, что остаются неподвижными двери и боковые стекла;
  • Яркий пример таких машин – Пежо 206 СС.

Примечание. Принято различать также купе-кабриолеты. У этих авто вместо тентовой крыши металлическая, и она складывается в багажник.

Родстер

Открытый 3-объемный кузов, как и у кабриолета. Следующие особенности его выделяют:

  • Наличие одного ряда сидений и мягкой открывающейся крыши;
  • Яркий образец таких машин – Мини Купер Родстер.

Фаэтон

Это 4-дверный кузов со складной мягкой крышей. Другие его особенности:

  • Рассчитан на 5-6 посадочных мест;
  • Не имеет боковых подъемных стекол.

Примечание. Фаэтоны нередко путают с 4-дверными кабриолетами высшего класса.

Брогам

Тип 3-объемного кузова, отличающийся следующим:

  • Наличием закрытой зоны верха. Она предназначена для задних пассажиров;
  • Наличием свободного пространства над головой водителя.

Купе де виль, как нередко называют брогам, в наше время не столь популярен. Но при желании его изготавливают на заказ.

Тарга

Тип 3-объемного кузова, редко встречающегося на дорогах. Отличительные особенности:

  • Считается одним из вариантов 2-местного родстера типа Sport, но с жесткой фиксацией лобового стекла и наличием цилиндрического фрейма сзади кресел;
  • Открытая, складываемая в багажник, средняя часть крыши. Задняя часть верха кузова полностью закрыта стеклом;
  • Яркий образец – Порше 911 Тарга.

Примечание. Тарга – это пассажирский кузов, снабженный очень мощной средней стойкой.

Кроме описанных открытых типов кузова известны еще спайдер, ландо и шутингбрейк.

Итак, узнав немало о типах и разновидностях автомобильных кузовов, читатель может сделать правильный выбор. Хотелось бы напомнить, что кроме приведенной выше информации было бы полезно изучить статьи, где подробно описываются преимущества и недостатки различных конструктивных особенностей определенного автомобиля, а также инструкцию по уходу за кузовом своими руками.