Хранить кабриолет с мягкой сложенной крышей зимой. Эксплуатация кабриолетов: кайф сезонный или круглогодичный? Основные мифы-вопросы об эксплуатации кабриолетов

Конечно, кабриолет – машинка летняя, даже спорить с этим не стоит. Особенно, если вспомнить особенности зимы, пусть и городской, в средней полосе России. Вот представьте: садишься в машину без крыши и едешь километров эдак 20 до работы при -10˚ за бортом. Или еще хуже, при -2˚ по разбитому и вечно ремонтируемому Московскому Шоссе, политому реагентами. А самый смак, когда обгоняешь фуру на соседней полосе, а она в ямку сантиметров эдак 30 глубиной угодит. Пара ведер грязюки со льдом и солью в салоне. Мечта…
Но. Два соображения, по которым в моей ситуации на все эти страшилки пришлось забить. Жена ездит за рулем каждый день и ужимать свои потребности в свободе перемещения не согласится ни при каких условиях, а 3 машины содержать для нашего бюджета – это борщ. И второе: ну не получается у меня относится к Тортилле, как к обычному рутинному автотранспортному средству, слишком долго и горячо я мечтал о нашей встрече, чтобы расставаться на полгода из-за каких-то погодных условий. Так что решено: всесезонная эксплуатация, так и было предопределено изначально.
Именно поэтому, с отсутствием крыши (ну не считать же полноценной зимней крышей тряпочку, натянутую на хиленький металлокаркас, «Снег башка упадет – совсем плохо будет») проблем не возникло. Машинка сразу была найдена и куплена с хард-топом и даже с фирменным чехлом к нему. Кстати, еще раз поразился продуманности и инженерному таланту ребят из Ингольштадта, монтаж жесткого верха занимает 10 минут работы с напарником, надо только предварительно инструкцию почитать и антенну не забыть демонтировать.
А вот 130 паспортных миллиметров дорожного просвета – это критично по зиме. С этим придется что-то делать, живем в частном секторе, и не в Москве, а в Самаре, до трассы метров 500 и их как-то преодолеть надо. Трактора раз в месяц по графику, а метели почаще и без всякого графика, бывают деньки, когда недопривод по 5-6 машин выталкивать на выезде приходится, чтобы на трассу вылезти. Поэтому 160-165 мм – тот минимум, который позволяет зимой ездить комфортно в наших условиях, ибо таков клиренс у большинства ТАЗов, а ТАЗы ездят всегда и при любой погоде, и колею по-любому выскребут.
Ну а как приподнять машинку, рецепт известен давно: проставки и резина повыше. Конечно, хотелось бы пневму, вопрос вполне решаемый, да и опыт имеется, но пока кредит на покупку не выплачен, об этом остается только мечтать…
Приступаем. Шаг первый, выбор дисков для зимы. Очень порадовало то, что для ТТ-шки штатно предусмотрены вполне демократичные диски R16 (7.5 x 16 ET35), не хотелось бы мне экспериментировать с этим вопросом. К тому же на 16 диск, как известно, можно надеть резину повыше, что опять же для зимы актуально в плане грыж. А вот прецизионная управляемость низкого профиля вообще не востребована, совсем.
Итак, выбираем-покупаем 16-дюймовые китайские (эх, что поделаешь, на безрыбье и муха – вертолет) диски Enzo 101 за 11000 рублей в Интернет-магазине Шинсервис:

Отдельное спасибо за бесплатную доставку и проставочные колечки, которые по моей просьбе положили в посылку, правда, для этого пришлось дважды напомнить об этом менеджерам.

Так, теперь на них надо надеть чего-нибудь, и не китайское. Уже давно все мои машинки передвигаются зимой на Хаккапелите различных порядковых номеров, но цена! Она даже в августе кусалась не по-детски. Поэтому Pirelli Winter Ice Zero R16 205/60 96T (каждая на 1000 руб. дешевле Нокиа, итого 20 500 руб.), благо отзывы и тесты неплохие, да и летняя Пирелли на Шкоде (в эксплуатации 2 сезона) мне весьма понравилась. Нюанс: Ауди рекомендует на 16-е диски 55-й профиль резины (диаметр колеса 632 мм), но я рассудил, что все равно буду ставить проставки, авось ничего не будет задевать и с 60-м (диаметр колеса 652 мм). Слава Богу, так и получилось, даже пластик подкрылков не трет. А к клиренсу нелишние +10 мм.
Собрали. Количество грузиков удручает, конечно, но что поделаешь, Китай. На передних колесах поменьше, кстати.

Теперь подвеска.
С передней все просто, в официальном каталоге Ауди имеется комплект плохих дорог для передних стоек ТТ. Совершенно неясно, правда, почему в нем нет оригинальных проставок для задней подвески, хотя тюнинга, как сорняков за баней. Загадка. Или ребята из VAG посчитали, что уж если почти 70% массы авто висит на передней оси и практически под ней же расположена нижняя точка, то на «плохой дороге» достаточно приподнять передок, а задок оставить, как есть? Как-то не по-немецки это.
Ну да ладно, комплект для передка заказал у дилеров-официалов (партнамбер не догадался сохранить, сорри), цена приятно удивила и озадачила – 1500 руб. за пару. Как-то щедровато для Ауди. Объяснение оказалось простым, в красивом полиэтиленовом пакетике с четырьмя кольцами и штрихкодом мне вручили 2 простейших алюминиевых втулки, вот и вся проставка для передней стойки.

На всякий случай зарисовал эскиз, нашел бы его раньше, заказал бы у токаря, рублей в 150 бы обошлось вместе с материалом.

Установка втулочек ничего сложного из себя не представляет, главное, чтобы хорошая стяжка для пружин в мастерской имелась:

Демонтируем стойку:

И разбираем ее:

Устанавливаем проставку между чашкой пружины и опорным подшипником:

Собираем все в обратном порядке. К сожалению, как это всегда и случается, в суете забыл измерить расстояние от закраины борта обода до кромки крыла до и после установки проставки. Не страшно, установим задний комплект и проверим дорожный просвет, визуально колесо приподнялось миллиметров на 30 от исходной позиции.
Задняя подвеска. Как уже писал, оригинальных проставок для задка Ауди не предлагает, по крайней мере в каталоге обнаружить их не удалось ни самостоятельно, ни через обращение к официалам. Отечественного тюнинга море: и под верхняя опору пружины, и под нижнюю, полиуретановые и резиновые, разной формы, высоты и цены (от 600 до 3000 руб. за комплект). Беда в том, что ни один из продавцов не мог похвастаться опытом в установке и, соответственно, дать гарантию того, что они подойдут для моей ТТ. Даже просто рассматривая картинки на сайтах, становилось очевидно, что не могут все представленные варианты «Задних проставок для ТТ» подходить к одной и той же машине. Понятно, что ничего не понятно, официалы разводят руками, пришлось поднять машину на подъемник и сделать фото задней пружины:

Нашел более-менее правдоподобные варианты, цены приемлемые, позвонил: «Да, для ТТ-родстер. Да, проверили по VIN. Нет, никогда не устанавливали. Возврат примем, но транспортные расходы за ваш счет». Да пошли вы, плюнул, померял пружину и поехал на авторынок, где стал счастливым обладателем комплекта задних проставок для Дэу Нексия за 950 руб.

Втулки-железки не пригодились, понятно, а вот резиночки подошли, как родные:

Для сравнения демонтированная стоковая деталь с гордым логотипом:

Сзади померять не забыл, сток 640 мм

с проставками подъем 665 мм (фото некорректное получилось), подъем 25 мм

Проверил развал-схождение, почти все оказалось в порядке, понадобилась минимальная коррекция:

Ну, вот и все, пожалуй. Вот так выглядит Тортилла после внесенных изменений.


Возможно, кто-то скажет, что ее силуэт стал стремным, но по мне, она так и осталась неповторимой красавицей. И 158 мм под злосчастным позволяют ей получать полноценный драйв, несмотря на суровую русскую зиму.

Само собой, все нижесказанное применимо для родстеров, спидстеров, тарг и ландо, но для простоты восприятия предлагаю в рамках статьи все открытые кузова именовать кабриолетами, не касаясь разделения на подклассы.

1. Не для нашей погоды, не для наших городов

Почему-то сторонники этой точки зрения уверены, что открытый кузов уместен исключительно в жарком климате. Скепсис лечится легко. Задаем пару ненавязчивых вопросов относительно поездок критика в жаркие страны (ОАЭ, Египет, Таиланд и прочее), после чего вежливо интересуемся количеством виденных на дорогах кабриолетов.

Больших цифр вы не услышите, потому что езда с открытой крышей в жару – верный способ сгореть на солнце через полчаса. Даже в южной части Европы днем с открытым верхом на кабриолетах ездят по большей части туристы. Мудрые аборигены открывают крыши по вечерам. Прошлым летом при относительно комфортных питерских +25 мне достаточно было провести лишь полтора часа за рулем, чтобы получить переизбыток загара в области рук, лица и шеи. Неслучайно кабриолеты популярны, например, в Великобритании и даже в Скандинавии – достаточно вспомнить любимые финнами и шведами открытые Volvo и Saab. А чем мы хуже? Но в любом случае, кепка – лучший друг владельца кабриолета.

«Нет ничего хуже, чем стоять в пробке на кабриолете, покрываясь пылью и дыша выхлопом чадящего КамАЗа» – это практически цитата, регулярно появляющаяся почти по всех статьях, касающихся открытых машин.

Но простите, стоять в пробке на седане или кроссовере ничуть не веселее, и окна нормальные люди в подобных ситуациях предпочитают не открывать. Почему это нужно делать на кабриолете – вопрос интересный. Ну и вообще, если автомобильная жизнь состоит сплошь из пробок и заторов, может, стоит задуматься о метро или велосипеде?

2. В кабриолете холодно зимой

А вот и нет! Даже если речь не о трансформерах с жесткой складной крышей, а об их родственниках с классическим мягким верхом. Многослойный материал крыши (большинство моделей имеют трех-, а некоторые даже пятислойный тент) современных открытых машин отлично держит тепло и не продувается ветром, к тому же имеет прорезиненный слой, который предотвращает попадание в салон осадков. Как следствие – зимой в таком авто абсолютно комфортно. Любой современный кабриолет – абсолютно всепогодное транспортное средство. Вот круглогодичного использования Saab 9-3 Aero Convertible.

Кстати, езда без крыши возможна и в зимний период – с ветрозащитным экраном, поднятыми стеклами и включенной печкой легкий минус не помеха. В салоне тепло и уютно. Еще больший комфорт подарят системы вроде мерседесовского «воздушного шарфа».

Но есть пара рекомендаций для любителей таких прогулок. Открывать и особенно закрывать крышу стоит в тепле, дав машине согреться. Попадание влаги в нутро механизма в сочетании с отрицательной температурой может сыграть злую шутку, оставив вас с наполовину открытым тентом в ожидании счета из сервиса на немалую сумму. Также на холоде нужно быть аккуратнее с пластиковым задним окном, которое встречается на возрастных кабриолетах (например, ранние версии Mazda MX-5, BMW Z3). Если при опускании крыши оно складывается пополам, то в минусовые температуры оно может банально лопнуть.


На фото: BMW Z3

3. Крышу порежут

Обязательно! А вдобавок проколют колеса и ключом нацарапают неприличное слово на капоте. Не будете в следующий раз парковать машину поперек двора и громко включать музыку после 11 вечера. А если серьезно, то массовых случаев вандализма на почве классовой ненависти, направленной на владельцев кабриолетов, в последнее время выявлено не было. Ремонт обходится дорого, это верно. Если речь о полной замене ткани крыши, то даже при использовании неоригинальных материалов сумма ремонта вряд ли будет ниже 100 000 рублей. Другое дело, что для нанесения серьезного урона современному многослойному мягкому верху нужно приложить действительно серьезное усилие. Порезать 5-слойный тент изящным движением канцелярского ножа не выйдет.


4. Небезопасен

Тут логичнее всего опираться на результаты краш-тестов. Например, испытания, проведенные в 2007 году Североамериканским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), включали в себя краш-тест ряда открытых моделей, как то: Audi A4, Saab 9-3, Volvo C70, Volkswagen Eos, BMW 3 и Ford Mustang. Кабриолеты проверялись по стандарту, применяемому для всех автомобилей: на лобовой удар, боковой удар, имитирующий наезд внедорожника, и удар сзади, чтобы проверить, не сломает ли подголовник сиденья водителю шею.

Суммируя результат испытаний можно сказать, что кабриолеты за последние годы почти сравнялись по прочности с обычными автомобилями. При том, что риск получения серьезных травм в случае непристёгнутых ремней безопасности в открытом кузове действительно выше, чем, скажем, в седане.

Справедливости ради стоит отметить, что при опрокидывании, несмотря на использование хитроумных выстреливающих дуг безопасности, кабриолетам далеко до закрытых родственников. Это подтвердил тест Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio, организованный в 2014 году немецким клубом ADAC – крупнейшей общественной организации автомобилистов в Европе.

Результаты неутешительные, но тестов на опрокидывание для закрытых моделей регулярно не проводится (например, всем известный Euro NCAP не включает такой тест), следовательно, сравнить результаты возможности нет. Зато кабриолет априори меньше подвержен опрокидыванию хотя бы в силу большего по сравнению с исходной моделью веса.

Как правило, по основным техническим параметрам кабриолеты идентичны закрытым собратьям, а в конструкции широко используются детали от родственных моделей. Поэтому цена рядового ТО ничем не отличается от таковой у родственников с закрытым кузовом. Об этом обязательно нужно помнить при обращении в сервис, дабы вовремя пресечь любые попытки сделать наценку на эксклюзивность обслуживаемого автомобиля.

Но нужно быть готовым к тому, что часть деталей не взаимозаменяема даже с купе, что влияет на цену, сужает выбор, а поиск запчастей займет время. К таким деталям относятся, например, кузовные элементы задней части автомобиля. Особенно часто – крышка багажника и оптика.

Один из самых дорогих узлов кабриолета – механизм крыши. В случае его поломки финансовые затраты могут быть серьезными. Тем не менее, несмотря на сложность конструкции, регулярными отказами такие системы не страдают.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Крупные производители обычно доверяют разработку и сборку кабриолетов сторонним подрядчикам, имеющим немалый опыт в постройке открытых моделей. Знаете, что общего между Audi A4/S4 Cabriolet, Renault Mégane CC, Mercedes CLK convertible, Nissan Micra C+C и Volkswagen New Beetle Cabriolet? Разработку механизмов крыши и конечную сборку указанных моделей вела компания Karmann, которая является одной из ведущих в области кабриолетостроения.


На фото: Lexus SC430

6. Сложно ухаживать

Почему-то считается, что вместе с кабриолетом его владельцу нужно покупать абонемент на ежедневную химчистку салона. Сие имеет место быть только при наличии светлой обивки, и абонемент понадобится все же еженедельный. Но бежевая кожа и тому подобные маркие варианты внутренней отделки – красиво и не особенно практично при любом типе кузова. Если интерьер решен в темных тонах, то все не так страшно.


Салон моего Lexus SC430 отделан черной кожей, поэтому при частой езде с открытой крышей я пару раз в неделю протираю салон начала специальными влажными салфетками, а затем микрофиброй. Аналогичную процедуру, только раз в неделю, я всегда проводил и с другими своими машинами. Единственное, что добавила кабриолетная специфика – так это обработку кожи специальным кондиционером, защищающим ее от воздействия ультрафиолета.



Тент крыши не требует частого ухода. Дорожная грязь легко счищается обычной щеткой, аналогичной той, которой чистят обувь. Пух и пыль удаляются липким валиком для одежды. Пару раз в год рекомендуется обрабатывать тент специальным чистящим средством с последующим нанесением влагоотталкивающей пропитки. Главное помнить, что средство не должно попадать на ЛКП, поэтому стоит обезопасить кузов, прикрыв его обычной полиэтиленовой пленкой, продающейся в строительном магазине. Цены автомобильной косметики для кабриолета не превышают стоимость среднестатистических полиролей для кузова.



При круглогодичной эксплуатации при подготовке к холодам придется, приоткрыв крышу наполовину, очистить видимые части механизмов и уделить внимание многочисленным резиновым уплотнителям, обработав их силиконом.

В общем, все несложно и недорого

Помимо очевидных плюсов, вроде бесплатного загара, популярности у окружающих и высоких шансов провести жаркую ночь с понравившейся незнакомкой, владение кабриолетом имеет ряд дополнительных, чисто практических бонусов.

1. Низкий риск угона

Если вы не счастливый владелец коллекционной модели, которую нужно хранить как зеницу ока, а обладатель одной из массовых машин, то шанс лишиться авто по чужой воле невелик. Владелец, скажем, Mercedes E-Class Cabrio, в отличие от соседа на соплатформенном седане, может спать спокойно по ночам. Уж если купе интересует угонщиков почти в 15 раз меньше (5 двухдверок против 73 седанов согласно официальной статистике угонов от ГИБДД за первое полугодие 2016 года), то кому нужен экзотический кабриолет?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Если речь о массовом сегменте, где в печальную статистику по-прежнему входит Ford Focus, который угоняют на разбор, то купе-кабриолет на его базе также можно если не бросать открытым, то не особенно париться о рисках. Более длинные двери, новые задние крылья, крышка багажника – даже без учета крыши разница между автомобилями слишком велика, чтобы такой автомобиль заинтересовал злодеев.

2. Выгодность покупки

Речь, естественно, о покупке подержанной машины. Кабриолетов на нашем рынке представлено не очень много, но знающему человеку всегда есть из чего выбрать. Интересной такая покупка может быть по целому ряду причин.

Иногда это единственный шанс заполучить двухдверный вариант кузова у любимой марки. Например, в модельном ряду Audi, после снятия с производства купе на базе 80-й серии и до появления А5, кабриолет на базе А4 был единственной возможностью получить стильную четырехместную двухдверку из Ингольштадта.

Если взять за точку отсчета купе, то у соплатформенного кабриолета, как правило, будет меньше пробег, лучше состояние и богаче комплектация. Новыми такие модели стоили на 30-40% дороже других версий, зачастую поставлялись на заказ и нередко были вторыми-третьими автомобилями в обеспеченной семье. Цена б/у кабриолета, при прочих равных, все же выше, чем у купе. Но продаются открытые модели, особенно если речь о версиях с мягкой крышей, небыстро, поэтому всегда есть шанс на хороший торг.

Про кабриолеты ходит много мифов и очень круто, что Михаил Токовинин, владелец многих кабриолетов, решил написать об этом большой пост! С разрешения автора я утащил его сюда, потому что очень грамотно, толково и полезно! Поехали!

Я очень люблю кабриолеты. Последние 10 лет я неизменно езжу на чем-то с откидным верхом. Я ездил на паре десятков разных вариантов (от пежо и гольфа до SL и 911-ого), поэтому решил развеять самые частые мифы о кабриолетах в Москве!

1. Кабриолеты хороши в жаркую погоду и загородом, например, где-нибудь на море.

Нет. Жара и длинная дорога — это худшее, что можно придумать для опущенного верха. Вы сидите на стульчике под солнцем. Долго. Пара часов такого рандеву и солнченый удар вам гарантирован. Лучше когда 20-25 градусов и без солнца. Самый-самый кайф — это ночная летняя Москва и поверьте, это в 100 раз круче чем какая-нибудь Корсика или Калифорния, где днем жарко, а ночью уже холодно.

2. Кабриолет это когда дует и ветер.

Нет. Чем лучше кабриолет, тем меньше в нем дует. Собственно, в этом вся и фишка, что дуть должно даже меньше, чем с открытыми окнами или люком — вы должны получать свежий воздух, но без ветра и шума. Чисто кабриолетное впечатление — выехать из Москвы и по пути почувствовать, как где-то на 30-40-ом километре начинает пахнуть природой. Причем, дует в основном сзади-посредине и продувает в основном шею. Поэтому двухместные варианты всегда лучше четырехместных и всегда нужна специальная сетка сзади.

3. Кабриолет в Москве это грязно.

Нет. Точнее, это даже чище чем просто открытые окна. См.предыдущий пункт — меньше дует значит меньше засасывает пыли. Да, это грязнее герметично закрытой машины, но тут уж дело не в кабриолете. Что по настоящему грязно в москве — это мосты, с которых капает. Встанешь так в пробке какой-нибудь под мостом или в туннеле, а на тебя кап-кап.

4. Жесткий верх лучше тряпичного.

Нет. Жесткий верх долго открывается, не открывается на скорости больше 10 км/час, занимает половину багажника и скрипит на кочках. Удар сзади с жестким верхом это сильное попадалово. Мягкий же верх можно открыть на ходу, он почти не занимает места, не боится падающих сосулек и града. У мягкого верха есть только один существенный косяк — его могут сильно испортить падающие из окна бычки.

5. Зимой на кабриолете ездить нельзя.

Можно. Есть очень редкие и старые кабриолеты с тонкой тряпичной крышей. Сейчас тряпичная крыша — это такой плотный бутерброд, который даже теплее обычной железяки. Можно было бы придраться к стеклам без рамок, но такое есть и на обычных машинах. Наоборот, как я уже говорил выше — с тряпичным верхом сильно меньше переживаешь из-за сосулек.

6. Кабриолет может быть только второй машиной.

И да и нет. Конечно, я предпочитаю иметь 2 машины — кроссовер на зиму и кабрик на лето, но не потому что у кабриолета какая-то особенная крыша, а потому что клиренс зимой лучше иметь побольше, а открывающихся джипов почти не бывает (хотя есть такоей чудо как ниссан-мурано кабриолет).

7. Кабриолет в Москве это игрушка на пару месяцев.

Сезон в москве это 5,5 мес. с 15 апреля по 1 октября. Да, в Сан-Франциско ты ездишь круглый год, хотя летом в Москве без крыши прикольнее. Но фишка даже не в этом. Если 6 мес. в году ты живешь ограниченно, то зачем себя ограничивать в другие 6 мес.? Зимой в Москве на любой машине так себе, да и вообще не очень комфортно, но это совсем не повод мучать себя летом. Летом надо жить «по-летнему», а то зима становится вечной.

Покупать или не покупать кабриолет? Люди делятся на тех, кому это нравится и тех, кому нафиг не надо. Понять к кому относитесь вы очень легко — если вы любите открытые окна, вам понравится, если предпочитаете закрыться и кондиционер — то это не для вас.

Михаилу огромное спасибо за толковый пост! Ура! Храни вас Бог!

Поскольку кабриолеты начали выпускать в странах с теплым или умеренным климатом, принято считать, что они с морозами не дружат. На период холодов такое авто лучше законсервировать в гараже. Действительно, кабриолет зимой — на заваленной сугробами улице — выглядит странновато. Но так ли на самом деле страшна стужа водителю кабриолета? Оговоримся сразу: «холодно-тепло» — понятия субъективные. Так что попробуем копнуть глубже.

Как известно, кабриолеты выпускают с жесткими крышами (из металла) и мягкими (из ткани). Бытует мнение, что, если уж садиться в кабриолет зимой, то только в оборудованный металлическим верхом — в нем теплее. Но, как показывает практика, это не совсем так. Никакой разницы температур в салоне — что железноверхого «кабрика», что тканепотолкового — нет даже при 25 градусах мороза. Второй держит тепло ничуть не хуже первого, а прогреваются они одинаково. Печки кабриолетных модификаций, как правило, сконструированы по-особому, с учетом герметичности и теплоизоляции салона. Да, последний при значительном минусе остывает быстрее, чем в обычных авто, но многие кабриолеты оборудованы климат-контролем, который позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру.

Зимой такие машины на дорогах редко встретишь, но не потому, что в них холодно, а скорее потому, что владельцы просто берегут их — используют больше как парадно-выходной автомобиль, чем повседневный. Да и клиренс у «кабриков» маловат для наших заснеженных дорог.

Но разве может холод помешать настоящим романтикам дороги проехаться на кабриолете даже с поднятым верхом?! Разумеется, нужно потеплее одеться и направить поток воздуха от печки на себя.

А если прикинуть в перспективе? Глобальное потепление несет нам больше теплых дней, зима становится короче, лето — длиннее. Вот и выходит, что кабриолет — машина завтрашнего дня. Не так ли?