Тест-драйв Kia Carens: В большой семье. Тест-драйв Kia Carens: В большой семье Дизайн интерьера спокойный, зато все функционально. Стояночный тормоз здесь «американский» - ножной

Выбор семиместного автомобиля - шаг, несомненно, осознанный, а для большой семьи - еще и вынужденный.

Семиместная версия тестируемого Kia Carens доступна в Украине с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л. с., работающим в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Комплектация для семиместного авто также единственная - top, по аналогии с названием - максимальная. Здесь есть все для комфортного передвижения - климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики дождя и света. Позаботились производители и о безопасности. «Топовый» Carens оснащен шестью подушками безопасности. Что касается стоимости, то минимальная цена за семиместный Kia Carens 2011 г. в. - 212000 грн. За машину текущего года выпуска нужно будет доплатить 3200 грн.

Но прежде чем решить, стоит ли такой автомобиль покупать, познакомьтесь с мнением наших журналистов, которые «разложили» корейский минивен по полочкам.

Дизайн интерьера спокойный, зато все функционально. Стояночный тормоз здесь «американский» - ножной.

При сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем перевозимого груза может составить целых 1650 литров.

Кресла широкие, под любую фигуру. Есть обогрев и регулировка высоты.

Выбирая машину для большой семьи, владелец ожидает от нее максимум вместимости и комфорта. У Kia Carens в топовой комплектации с АКП все это есть. Причем во всем заметен американский «акцент». Так, посадка здесь «автобусная» - высокая, да и руль слегка завален ближе к горизонтальному положению. Большое количество полочек, ниш и подстаканников позволяет разместить весь запас продуктов и мелких вещей. Здесь все предусмотрено для дальних путешествий: у пассажиров, включая тех, кто расположится на третьем ряду, - не подстаканники, а места для литровых бутылок (всего 6 «подбутыльников» и два подстаканника на центральной консоли). Мягкая подвеска, отлично проглатывающая неровности, и неторопливый четырехступенчатый «автомат» дарят пассажирам комфорт и спокойствие. Благодаря широкой задней двери садиться на второй ряд легко даже людям преклонного возраста. А вот на третий заберутся только дети. Ведь протиснуться туда без особых проблем сможет лишь некрупный человек небольшого роста, так как второй ряд не откидывается, а сдвигается вплотную к первому, при этом надо еще наклонить вперед спинку. То есть проход на галерку довольно узкий, да и места там не так уж много - колесные арки, на которых размещены полочки и места под бутылки, забирают пространство в ширину. Кроме того, багажник в семиместном исполнении небольшой. В то же время в пятиместном варианте все члены экипажа могут сидеть комфортно и не ограничивать себя в поклаже. Kia Carens подойдет для тех, кто часто ездит с родственниками на расстояния в несколько сот километров.

Ездить в длительные путешествия на галерке Kia Carens взрослым не рекомендуется - места мало, нет дефлекторов вентиляции.

Несмотря на несовременную внешность, Kia Carens очень даже неплох в качестве семейного автомобиля. И то, что 7-местную версию можно купить только с автоматической коробкой, наверное, тоже правильно. Ведь в этом случае можно перевезти больше пассажиров, а АКП поможет сделать это максимально плавно даже при том, что у коробки есть ручной режим переключения. И все же для такой машины плавность хода и комфорт в движении всегда в приоритете. И их у «Каренса» не отнять. Его подвеска настолько комфортна, что сильно разбитые участки дороги на тестовом Kia Carens я позволял себе проходить, не снижая скорости. Ходовая не отличается тихой работой, зато она хорошо глотает различные дефекты. Такая мягкая подвеска расслабляет. В случае повреждения колеса инструмент для его замены можно легко достать из подпольной ниши в багажнике даже при трех установленных рядах. А вот сама запаска вывешена под днищем. Объезжать ямы на высокой скорости охота отпала сразу. Минивен реагирует на резкий поворот руля с запаздыванием и заметным поперечным колебанием кузова. Экспериментировать на дорогах общего пользования я не стал, но по ощущениям при более высокой скорости пришлось бы ловить виляющую в заносах корму. Особенно на скользкой дороге. Поэтому отсутствие системы стабилизации я считаю большим минусом для такого валкого и по определению комфортного и спокойного автомобиля.

В случае повреждения колеса инструмент для его замены легко достать даже при трех установленных рядах.

Kia Carens - автомобиль прежде всего семейный. Глядя на его спокойную, немного даже устаревшую внешность, особой прыти от него не ждешь. Однако в городе 145-сильный двухлитровый бензиновый мотор позволяет ездить довольно шустро. Да и разгонная динамика в 11,9 секунды до «сотни» - неплохой результат для минивена. Двигатель, показавший себя бодрячком в городе, при обгонах на загородных трассах не столь рьяно разгоняет машину. Конечно, если бы здесь стояла более современная автоматическая трансмиссия, не только разгон мог быть лучше, но и расход топлива, который в городе составляет почти 12 литров на сто километров пробега. Четырехступенчатый «автомат», которым в Украине оснащены исключительно бензиновые семиместные Carens, работает плавно и комфортно. Есть и ручной режим, но езда на «ручке» особого увеличения скорости переключения не дает, поэтому я использовал его только при торможении мотором. Что мне не понравилось, так это низкая информативность педали газа, которую можно почувствовать на парковке. Когда поверхность идеально ровная, проблем нет, отпустил тормоз - и машина плавно трогается. Но если под колесом камушек, ямка и необходимо чуть поддать газку, то это «чуть» уловить сложно - часто автомобиль резко дергается, когда нужно втиснуться между машинами. Такое нервное поведение немного напрягает.

Жаль, что тяговитый и экономичный турбодизель доступен только 5-местному Carens.

Спокойная внешность Carens полностью отличается от свежих моделей Kia. Та же тенденция и внутри автомобиля. Водителю на загородной дороге можно вести авто не напрягаясь. На скорости руль легкий и практически не вынуждает прикладывать физические усилия, но плохая обратная связь настораживает и требует дополнительной концентрации внимания. Информативность рулевого управления низкая, хотя сама баранка острая, от упора до упора - всего 2,8 оборота. Понравилась работа тормозной системы. В ее эффективности довелось убедиться, когда встречный автомобиль в запрещенном месте без включения поворота решил проскочить передо мной. Для предотвращения столкновения пришлось резко тормозить. Тестовый Kia Carens остановился даже на пару метров раньше, чем я предполагал, ДТП не произошло. В общем, автомобиль не доставляет особого эмоционального удовольствия от процесса вождения, но он комфортабельный, безопасный и практичный. А вот силовой агрегат - 2,0-литровый бензиновый двигатель с 4-ступенчатой автоматической КП, на мой взгляд, симбиоз не самый удачный - великоват расход топлива. За городом при плавном равномерном движении на скорости 80-90 км/ч потребление топлива составляет минимум 7,5 л на «сотню» против заявленных производителем 6,9 л. По современным меркам, это многовато, особенно в дальних путешествиях.

При виде Kia Carens возникает желание большой семьей ехать за горизонт.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон на первых двух рядах просторен. Благодаря высокой посадке и дверям, открывающимся на большой угол, садиться в Carens удобно. Подвеска мягкая и комфортная.

Процесс посадки/высадки на третий ряд придется по душе только маленьким пассажирам.

Силовой агрегат и динамика

В городе мотора более чем достаточно. Коробка хоть и небыстрая, зато передачи переключает комфортно и плавно. Расход топлива почти 12 л в городе - это много. Двухлитровый турбодизель у нас не устанавливается на семиместный Carens. ESP нет даже в дорогой версии.
Финансы и оснащение
Оснащение автомобиля богатое, что отражается на общем комфорте. Комплектация 7-местной версии одна, поэтому и цена немаленькая. Конкурентов немного, но 7-местные Ford C-Мax и Chevrolet Orlando дешевле.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

передний

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

Шины перед./задн.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

Периодичность ТО, км

Стоимость ТО, грн.

Мин. стоимость, грн.*

Стоим. тест. авто, грн.*

*Для авто с выбранным силовым агрегатом, по установленному курсу компании

Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

«Каренс» третьего поколения оставил впечатление основательного, добротного автомобиля. Однако же на фоне чрезвычайно зубастых конкурентов новый компактвэн от «Киа» выглядит слегка простоватым.

«Запаска» карман не тянет?

Впервые «Каренс» номер три я узрел год назад на Московском автосалоне. Машина возвышалась на подиуме и, будучи пристально обсмотрена мною со всех сторон, была признана симпатичной. Видно, что корейцы плотно взялись за дизайн – в сравнении с несколько грубоватым предшественником новичок получился вполне себе элегантным. Никаких откровений и радикализма – только проверенные художественные решения. Но несколько важных штрихов наподобие мощных рейлингов во всю длину крыши в духе «Икс-Трейла» или задних фонарей, хитро завернутых под выштамповку на двери багажника, – и автомобиль заиграл, появилась оригинальность со своеобразием. И того и другого, конечно, немного, но для семейной машины спокойного человека хватит за глаза. Кроме того, совершенно очевидно, что «Киа» становятся узнаваемыми – чувствуется, что у марки появился фирменный стиль. А это, знаете ли, дорогого стоит!

Концепция «Каренса» более легковая, нежели автобусная: задние двери не сдвижные, а нараспашку и пять мест по умолчанию. Впрочем, существует и модификация на семь мест. Но в этом случае придется пожертвовать двойным полом в багажнике, меж тем как в нашей машине под фальшполом можно разместить кучу малу всякого добра – например, тот же домкрат, который, как и «запаску», корейцы почему-то проигнорировали. Да-да, поменять в дороге пробитое колесо не удастся – оно здесь отсутствует как класс. В случае прокола на помощь придут герметик с компрессором. Уж слишком по-европейски: стереотип подсказывает, что пятое колесо – пусть бы и «докатка» – все же было бы более уместным решением.

Очень понравилось, как легко и непринужденно «Каренс» превращается в фургон: задние сиденья складываются буквально в одно касание, образуя совершенно ровный пол на всю длину кузова. Единственный минус автомобиля как грузовика – это приличная погрузочная высота.

Скромность не украшает

Двери открываются на весьма широкий угол: с попаданием внутрь машины никаких вопросов. И сразу становится понятно, почему корейцы проявляют такое великодушие, предоставляя на машину пятилетнюю гарантию: качество изготовления поставлено во главу угла – дверь захлопывается аккуратно и нежно. Сижу, осматриваюсь, прислушиваюсь к ощущениям. Так, сиденье в меру жесткое, а посадка специфически высокая. Ну а если еще и пошевелить водительское кресло ручным лифтом, так и вовсе воспаряешь под самый потолок, откуда обозреваешь окрестности ястребом – в городе очень удобно. Вообще, с обзорностью проблем никаких – отдельное спасибо крупным наружным зеркалам заднего вида.

Поскольку наша машина была в далеко не самой навороченной комплектации, руль и селектор «автомата» оказались не кожаными, а полиуретановыми. Не могу сказать, что сей факт меня расстроил – легкая «резиновость» материала не вызывает неприятных тактильных ощущений, – но все же подобное скупердяйство в автомобиле за тридцать почти тысяч американских у. е. воспринимается как моветон.

Вообще интерьер не впечатляет ни богатством убранства, ни свежестью решений. Самые яркие элементы – стильно оформленная кнопка «аварийки», расположенная на самом видном месте посреди центральной консоли, да крупные зарешеченные кругляши дефлекторов системы микроклимата. Кроме того, салон оставляет какие-то уж чересчур «пластмассовые» воспоминания – он серый и бездушный, нарочито скромный. Думаете, придираюсь? Но «Си-Макс» или же, скажем, «Зафира» за меньшие деньги предлагают интерьерные решения принципиально иного уровня. И, увы, в этой дисциплине «Каренс» обречен на поражение. Тем не менее не могу не записать в плюс, опять же, качество сборки – и пусть материалы здесь недорогие, но собрано все с высочайшей культурой.

Зато чрезвычайно сильной стороной «Киа», вне всякого сомнения, являются размеры салона. Корейцы запихали в машину столько воздуха, что салон кажется на класс крупнее. И передние, и задние пассажиры могут упиваться простором. Кроме того, здесь есть всякие тайнички, которые вы никогда не встретите на обычной легковушке – например, вместительный вещевой ящик под пассажирским креслом или же свободное пространство под высоко поставленным задним диваном. Плюс изобилие подстаканников и 12-вольтовых розеток. А во всех дверях к тому же предусмотрены карманы со слотами под пластиковые бутыли.

Идеальный путешественник

Двухлитровая бензиновая «четверка» с АКП – абсолютно естественное сочетание для такого «семейника»: и в городе хорошо, и на трассе почти полутора сотен сил вполне хватает для уверенных обгонов. Понравилось, как «Каренс» трогается с места – плавный, но уверенный старт без какого-либо намека на задержку. Кстати, несмотря на то, что коробка не самая современная, она ведет себя на удивление достойно и грамотно манипулирует вверенными ей немногочисленными диапазонами. Кик-даун, конечно, не столь оперативен, как хотелось бы, но резко ускориться поможет ручной режим – он здесь довольно-таки толковый. Да, при достижении максимальных оборотов «автомат» переходит на повышенную передачу – вот такой штрих к портрету.

В штатных режимах «Каренс» тихоня из тихонь – ни мотор, ни шум ветра, ни работа подвески не досаждают чуткому уху. Автомобиль в высшей степени адекватен на скоростной прямой и стабилен в поворотах – крены для столь высокой машины весьма умеренные, а рулевое управление оказалось достаточно точным и в то же время информативным – никаких сложностей со взаимопониманием нет и в помине. Подвеска же покорила энергоемкостью – кажется, что «Каренсу» совершенно неважно, по какой дороге его будут гонять – хоть по танковому полигону. Абсолютная всеядность оборачивается жестковатостью, но это ничуть не раздражает, нисколечки. Для наших дорог – то, что нужно! И вообще, по моему опыту, все «Киа» более чем спокойно переваривают то отвратительное дорожное покрытие, в которое неизбежно превращается асфальт в Питере. Ну а если речь заходит о насущной необходимости совершать регулярные набеги в область или еще куда подальше, то в амплуа междугородного автобуса «Каренс» и вовсе кажется идеальным вариантом.

Жертва ценообразования

В адрес корейских машин в последнее время накатывает прямо-таки шквал упреков, дескать, больно высокими вырастают цены в прайс-листах. Ну что тут можно сказать? Так и есть: за «Каренс» просят неприлично много. И даже с учетом того, что совсем недавно компактвэн разом подешевел на 90 тысяч, цена все равно кажется завышенной – от 636 000 рублей. Мотор – одинединственный: два литра, 144 силы. Базовая комплектация «Комфорт» на «ручке» включает водительскую подушку безопасности, ABS, иммобилайзер, центральный замок, литые диски, электростеклоподъемники – не слишком-то для машины стоимостью 000! Чуть более богатый «Люкс» обойдется в 693 000 рублей, а «автомат» еще в 30 000. Семиместная модификация дороже на 13 000, а цена на «КаренсПремиум» (шесть подушек, система стабилизации, кожа, люк и так далее) и вовсе составляет запредельные 923 000 – это более 36 тысяч долларов! И тут уже «кореец» окончательно теряется на фоне куда более соблазнительных автомобилей.

Увы, при всех своих довольно многочисленных достоинствах безусловно интересный «Киа» мог бы иметь успех, если бы стоил дешевле конкурентов. Не столько же, а именно дешевле – все-таки по уровню эта машина недотягивает до европейских компактвэнов. Корейцы явно переоценили собственное творение.

А знаешь, что еще было?

Дедушка нынешнего «Каренса» появился в 1999 году и являл собой нечто среднее между универсалом и минивэном – тогда в моде был термин УПВ (универсал повышенной вместимости). Второе поколение вылупилось в 2002 году, а нынешний «Каренс» уже практически перешел в разряд минивэнов – если бы не более крупная модель «Карнивал» его вполне можно было бы занести в класс повыше.

Кстати, за океаном машина продается под названием «Рондо» – о «Каренсе» в США и слыхом не слыхивали. Зато вместо 2-литрового американцам предлагают бензиновые моторы 2,4 л (158 л. с.) и 2,7 л (185 л. с.). А в Европе можно приобрести «Каренс» с 2-литровым турбодизелем мощностью 140 «лошадей».

Сегодня на тесте у "Автоблога" Carens третьего поколения.

Корейский автомобиль Kia Carens был создан людьми, которые понимаю что они делают и зачем. А название Carens пришло из сочетания двух слов: Car – машина, Rens (Renaissance ) ­– ренессанс. Семейный минивэн на 5 или 7 мест, большой внутри и не "по-корейски" эргономичный.

Дизайн

Начнем с самого необычного в этом автомобиле – с дизайна. На первый взгляд, внешний вид машины немного пугает своими формами и линиями, но чем больше Вы на него смотрите и чем больше видите автомобилей подобного класса, тем больше начинаете понимать, что дизайн Carens - еще очень даже неплохо. Огромные фары и вертикальные с «завихрюшкой » фонари, высокий потолок и короткий капот. В черном цвете автомобиль кажется наиболее брутальным . В общем по поводу дизайна много говорить не о чем, все очень мягко и стандартно.

Техническая часть

Техническую часть автомобиля начнем с двигателя.

Линейка моторов не большая, но зато есть и бензиновая версия и дизельная, правда обе двухлитровые. Также еще в американских версиях были моторы 2.4 и 2.7 литра (бензин). У нас на тесте была бензиновая модель с двухлитровым мотором, мощностью 145 л.с. В ходе проведения тест драйва, можно сказать, что мощности хватает для комфортного передвижения по городу, но на трассе чувствуется недостаток.

В тестируемой модели установлена автоматическая коробка передач, четырехступенчатая . Да, конечно, 4-и ступени это мало. Из-за этого мы и имеем повышенный расход топлива, примерно 9-11 литров, в зависимости от стиля езды. С «механикой» 5-и ступенчатой, ситуация была бы «повеселее».

По поводу надежности данных узлов вопросов не возникает, ходят долго, критичных проблем нет. Подвеска полностью независимая что сзади, что впереди, «ходит» тоже долго и излишний проблем не вызывает, кроме нюанса заднего рычага, который идет в сборе с бензобаком.

Стоит и упомянуть о краш-тестахCarens , которые являются лучшими тестами среди автомобилей KIA. Немаловажную роль в этом играют 10 подушек безопасности в салоне. В общем техническая часть для данного класса машин – на высшем уровне. Автомобиль комфортный, достаточно динамичный и безопасный, за это и любят его фанаты.

Салон

«Внутренний мир» Kia Carens действительно удивляет. Ожидания были на уровне «Дэу Матиз », но на удивление все оказалось гораздо лучше чем мы представляли. Начиная от эргономики, заканчивая уютом и комфортом. Очень удобные сиденья, в которых Вы не устанете долго ехать. Да, электропакета нет, но он в принципе и не нужен, не тот класс машин.

Все находится под рукой и на своем месте. Рулевое колесо с функциональными клавишами управления. Бортовой компьютер и информативная приборная панель. Красота внутри, правда не без своих странностей. Например: интересная, но странная ниша на уровне бардачка, она горизонтальная и на нее можно положить какие-то вещи, которые Вы не хотите закладывать в глубокие органайзеры по бокам. Я такого не встречал, поэтому и был удивлен.

Подогревы сидений работаю хорошо, нагреваются быстро. Хорошая обзорность, с учетом габаритов автомобиля, на дороге видно все что нужно и стойки не мешают обзору.

Во всем хорошем должно быть и что-то плохое, в Kia Carens это – материалы отделки. Они здесь действительно дешевые, хотя руль и карты дверей у нас из кожи , но остальное все из очень дубового пластика, ну прям очень болючего и очень дубового.

Вставки под алюминий возле коробки КПП и магнитолы сделаны "по-дешевому". Места в салоне много, особенно порадовало наличие кучи аэрбегов , которые не могут не внушать безопасность внутри. Высокий потолок, который будет крайне важен для высоких людей. Есть возможность поставить дополнительный ряд сидений и сделать автомобиль 7-и местным, вместо 5-и.

Ну, а если же Вам нужно наоборот больше места для багажника, то можно легко откинуть спинки сидений, которые в сложенном виде образуют ровный пол для крупногабаритных вещей. Общая оценка салона на 4 из 5 только из-за материалов отделки. А так все на высшем уровне, и комфортно, и уютно, и эргономично, и самое главное – безопасно.

«Финалочка »

В конце подведем итоги: мы имеем слабоватый внешний вид, но это на первый взгляд, потом привыкается ; неплохую динамику на дороге, но не очень экономичный расход топлива; очень комфортный и эргономичный салон, но выполненный из дешевых материалов. Решать конечно Вам, стоит брать этот автомобиль или нет, лучше ли он своих конкурентов или нет.

На тесте мы определили хорошие показатели Kia Carens во всех аспектах, включая комфортную езду, недорогое обслуживание, повышенную безопасность и самое главное – не высокую цену на вторичке . Автомобиль достоин вашего внимания!