Новый soul. Kia Soul — кроссовер в солнечных очках. Технические характеристики Kia Soul

На моторшоу в Нью-Йорке компания Kia представила следующее поколение компактного городского внедорожника Soul, созданного на базе концепта Track’ster, показанного в прошлом году. Автомобиль немного увеличился в размерах и приобрел больше комфорта и стиля. Кроме того, расширился функционал и линейка двигателей.

Фото Kia Soul 2014 года

В основу Kia Soul 2 поколения легла новая платформа, за счет чего увеличились и размеры автомобиля. Теперь длина колесной базы составляет 2 570 мм, ширина – 1 800 мм, высота осталась неизменной – все те же 1 610 мм. Дорожный просвет (клиренс) равен 150 мм.

В салоне пассажиры получили дополнительное место для ног, больше пространства стало и на уровне плеч. Кстати, объем багажного отделения составляет 685 л.

фото кроссовера сбоку

Технические характеристики Kia Soul 2014

В базовой версии кроссовер оборудован бензиновым 1,6-литровым GDI мощностью 130 л.с. и пиковым крутящим моментом 160 Нм. Модификации Exclaim и Plus становятся обладателями более мощного 2,0-литрового 164-сильного агрегата (205 Нм). Если топовая версия Exclaim предлагается исключительно с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, то Base и Plus также доступны с «механикой».

фото — салон

Видео

Визуальные изменения в «Киа Соул» носили косметический характер: переработанная оптика спереди, обновленная радиаторная решетка, видоизмененный бампер, новая задняя дверь и бампер с дублирующими стоп-сигналами. В салоне дизайнеры полностью переработали центральную консоль, в которую теперь интегрирован большой 8-дюймовый «скринтач», торпеду, обновили рулевое колесо и заменили обшивку дверных карт и сидений на более дорогую.

Комплектации и цены в России

Российские продажи нового Kia Soul 2 поколения начнутся в конце апреля 2014 года. В нашей стране автомобиль будет доступен с 1,6 литровыми моторами: дизельный с системой Common Rail (128 л.с.) и бензиновый семейства Nu (124 л.с.).

Расход топлива у бензиновой версии будет составлять 7,9 литра на 100 км пути, а у дизельной — 6 литров.

Двигатель Трансмиссия Комплектация

Цена, рублей

бензин 1,6 л (124 л.с.) 6-МКПП Classic
Comfort
6-АКПП
Luxe
Prestige
Premium
дизель 1,6 л (128 л.с.) Luxe
Premium

В состав базовой комплектации входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, система помощи при экстренном торможении (BAS), система помощи при старте на подъеме, система курсовой устойчивости (ESC), передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер и аудиосистема.

Если разбудить ночью маркетолога и спросить, какой из автомобилей самый притягательный для современной молодежи от 16 до 22 лет, то он несомненно укажет на эту ярко-желтую коробку на колесах.

В 2014 году этот и без того бесспорный хит продаж был подвергнут полной переделке. Шасси стало жестче, улучшился интерьер, расширился список дополнительных опций. Кроме того, у него очень привлекательная стоимость (в своем сегменте, разумеется). Но так ли он хорош в управлении?

В своих пресс-релизах Kiaтвердиит о Soul как о культовом автомобиле. Но это уж полная ерунда. Одри Хепберн и Стив Маккуин - это культ! А Kia Soul? Нет, это уж слишком. Впрочем, это не самый большой недостаток этого автомобиля.

Что нового в «Киа Соул» 2014?

Kia Soul 2014 позиционируется как «полностью новый». На самом же деле , он является обновленной версией автомобиля, который дебютировал в 2010 году. «Новый» Soul имеет более длинную колесную базу, он чуть шире и немного короче, чем предыдущая модель. При его проектировании ему досталось много элементов от Kia Trackster Concept 2012 с мотором в 250 л. с. (автомобиль, за которым выстроилась бы очередь, начни он продаваться).

К сожалению, как известно, как раз турбинный двигатель на 250 лошадей, с полным приводом и механической шестиступкой Kia Soul 2014 точно не получит. Облом!

Но в целом, Soul - хороший автомобиль. Он - один из тех, который я бы порекомендовал, если нужно что-то доступное, практичное и нет никакого желания покупать очередной унылый низкобюджетный седан.

Внешний вид (7 баллов из 10)

Его можно сравнить с баком для мусора, но мне все же нравится, как смотрится Soul. Нет, это не красиво в традиционном смысле, но это забавно, к тому же делает его непохожим на остальных. Он выделяется своей уникальностью, не оскорбляя глаз, скажем как Nissan Juke. Все Soul 2014 поставляются в нарочито ярких цветах, таких как «Зеленая Кислота», «Ультражелтый» и «Латте Макиато». Колеса минимум R18 - и все девчонки ваши!

Салон (6 из 10)

Первый Soul, в который я сел, был взят напрокат в аэропорту. Он выглядел довольно прилично внутри, по крайней мере, для малолитражного автомобиля. Новый же Soul намного-намного лучше, благодаря полностью новой конструкции руля, глянцевой черной пластиковой отделке, 8-дюймовому сенсорному экрану, мягким кожаным сиденьям, кнопке стартера и большим наглядным приборам.

Еще плюсы: существенно увеличено пространство для ног задних пассажиров и добавлен люк. Сложите задние сиденья - и у вас есть много места для поездки в «Ашан» или «Икею».

Минусы: он все еще автомобиль эконом-класса, и это чувствуется во всем. Местами много дешевого пластика. Хотя, в целом, совсем не плохо для того, что есть.

Динамика (5 из 10)

Soul поставляется с одним из 4-цилиндровых моторов: 1.6-литровый двигатель с 130 л. с. и 2-литровый с 164 л. с. Естественно, мы тестировали 2-литровый агрегат. Он вполне подойдет для покатушек по городу и трассе. Тормоза стандартные для автомобиля эконом-класса. Они срабатывают очень хорошо, но особой уверенности не чувствуется. Свободный ход педали весьма приличный.

Управление (6 из 10)

На Soul стоит традиционный MacPherson и торсионная балка сзади. Относительно мягкая подвеска дает большой крен кузову в повороте. Несмотря на 29% увеличение жесткости шасси по сравнению со старым кузовом, это практически не чувствуется.

Soul использует электрический усилитель руля FlexSteer с тремя настройками (Normal, Comfort и Sport). В режиме Sport значительно затягивается руль, заставляя водителя чувствовать себя Жаном Алези. Рекомендую тебе использовать Soul только в этом режиме.

Аудиосистема и дополнительные фишки (7 из 10)

Мой тестовый автомобиль шел с аудиосистемой Infinity Audio System с 10 динамиками, и мне она понравилась. Даже когда я слушал музыку на своем iPhone через Bluetooth или спутниковое радио, она давала прекрасный, ясный, чистый звук с большим количеством басов. Из имеющихся аудиосистем на доступных автомобилях - это одна из лучших. Кроме того, вокруг дверных динамиков установлены кольца неонового света (привет xB!), которые светятся в такт музыке. Изящно!

Корейский Киа Соул наконец-то появился в обновленном виде. Второе поколение еще с момента презентации обещало быть более функциональным и комфортным. По крайней мере, новости поступали в СМИ именно такие. Премьера нового комактвена городского типа состоялась весной 2013 года. Мероприятие проходило в крупнейшем городе США – Нью-Йорке, что объясняет его помпезность и фееричность. Старт продаж состоялся всего через полгода на европейском континенте и Америке, а до отечественного рынка автомобиль дошел буквально недавно.

Обзор поможет читателям разобраться в уникальных чертах Kia Soul. Фото- и видеоматериалы дополнят описание внешнего вида, а тест драйв осветит на практике заявленные технические характеристики этого компактного автомобиля.

Сколько стоит Киа Соул в России?

Не очень просто обычный по сути городской хетчбек за счет изменения формы кузова сделать максимально практичным и похожим на среднеразмерный кроссвер. Как раз такую цель поставили перед собой конструкторы корейской компании во главе с главным дизайнером – Питером Шрайером. Сама концепция внедорожника ставится под сомнение в такой задумке, ведь основное предназначение таких транспортных средств – езда по бездорожью. В мегаполисе перед водителями возникают совсем иные проблемы, специфику которых нужно учесть разработчикам. Кроме того, уровень функциональности, комфортности, ходовые качества обязательно нужно пересмотреть.

Что же мы получили в итоге? Как бы это ни было удивительно, но это автомобиль с внешностью компактного кроссовера, предназначенный для езды по городу. Это описание наиболее точно характеризует обновленный Киа Соул 2. Возможно, поспособствовал такому успеху тот факт, что над созданием модели работали одновременно три крупнейшие студии в Германии, Корее и США. Лучшие наработки каждого макета воплотились в окончательном варианте концепта. Дизайнерам непостижимым образом удалось кардинальным образом изменить «начинку» авто, но при этом сохранить знакомую фанатам внешность.

С уверенностью можно сказать, что рестайлинг пошел машине на пользу. Изменения коснулись практически всего – кузова, платформы, технических характеристик, оснащения центральной консоли. Фронтальная часть авто полностью напоминает классический вариант сурового внедорожника с массивным бампером, гибкой аэродинамической губой, грубоватыми овальными фарами головного света, закрытыми в прозрачный пластик. Огромных размеров фальшрадиаторная решетка разделена на две секции. Верхняя кажется настолько маленькой и ничтожной на фоне нижней, что возникает вопрос, зачем она вообще нужна. По центру расположились также воздухозаборники. Примечательно и то, что противотуманки размещены ни в классических колодцах, а, наоборот, в буквальном смысле слова выпирают из поверхности корпуса.

Осмотр Kia Soul 2 с боку выявляет резкий изгиб в районе окончания крыши. Буквально на секунду перед глазами возникает образ «криминального» Геленвагена, хотя почти сразу становится понятно, что схожесть минимальна. Именно в таком ракурсе чувствуется, что размеры были увеличены, причем во всех направлениях. При этом кузов стал массивнее, линии более гладкими и прямыми. Поколения авто можно сравнить с культуристом до тренировки и после нее. Корректировки были внесены также в дверные проемы и колесные арки. Усилены даже стойки крыши.

В отношении кормовой части кроссовера мнения экспертов расходятся. Одни придерживаются мысли, что задняя часть автомобиля вышла удачной и респектабельной, а другим кажется, что она получилась в корне проигрышной. В любом случае, каждое мнение имеет право на существование. Наибольшие изменения коснулись светотехники, которая была адаптирована для условий городского ландшафта. Габаритный бампер и размер выштамповки остались прежними. Аналогичная ситуация и с дверью багажного отделения, вверху которой появилась небольшая лента светодиодов.

В общем, внешность у Киа Соул стала более харизматичной и примечательной. Кроме того, разработчики утверждают, что кузов они сделали на 30% жестче, что отражается на безопасности пассажиров и водителя во время езды. Достигнуть подобного им удалось за счет повышения прочности отдельных несущих компонентов кузова. Утяжеление Kia Soul повысило давление на подвеску, из-за чего потребовала определенной доработки и стала ниже.

Габариты, как уже было сказано ранее, были увеличены в большую сторону:

  • Длина – 4155 мм;
  • Ширина – 1810 мм;
  • Высота – 1620 мм;
  • Колесная база – 2560 мм;
  • Клиренс – 160-170.

По всем показателям размеры увеличились на 10-40 мм. Базовыми вариантами резины являются 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R18. Диски из стали или легких сплавов 16-18 размеров полностью справляются с возникающими нагрузками. Кроме того, выглядят они даже очень прилично. Предлагаемые цвета эмали разделяются на базовые и вспомогательные. Классический вариант считается наиболее популярным из-за наличия на капоте продольной контрастной линии, подчеркивающей спортивный стиль машины. После рестайлинга также стали предлагаться такие оттенки: салатовый, черный, серебристый, оливковый и ванильный.

Внутренняя отделка

Наверное, никто не станет спорить, что салон преобразился кардинальным образом. Это касается не только отделки, но и функциональной составляющей. Полностью изменилось рулевое колесо, подлокотники на дверях. Центральная консоль получила ряд новых опций. Представители компании утверждают, что материалы отделки были полностью пересмотрены и заменены на более качественные. Все это в сумме вывело внутреннее убранство Киа Соул 2 на качественно новый уровень.

Стандартно увеличение габаритных размеров автомобиля приводит к расширению свободного пространства в салоне. Для Kia Soul второго поколения это правило полностью подтверждается. Дополнительные сантиметры появились как для ног, так и для головы пассажиров и водителя. За счет этого повысился комфорт управления машиной, ведь коробка передач с рычагом теперь не вплотную примыкает к сидениям. Намного удобнее стало пассажирам второго ряда, ведь салон увеличился и в ширину. Конструкторы приподняли сидения на 10 мм.

В общем, кресла очень удобные и практичные. Сидеть в них приятно. Способствует этому наличие вертикального лифта, широкого диапазона продольных регулировок, электропривода и жесткой боковой поддержки. В совокупности эти качества делают сидения незаменимым атрибутом эргономичного салона. Даже целый день, проведенный в машине, не станет большой проблемой.

Вместительность багажника с заполненным людьми салоном составляет порядка 350 литров. Если нагромождать груз до потолка, то влезет почти 650 литров. В свою очередь трансформация сидений второго ряда повышает этот показатель до 1550 литров. Полученная площадка подходит для размещения объектов любого типа.

В базовой комплектации кроссовер может похвастаться прогрессивным кондиционером, мультимедийной системой, электрозеркалами с подогревом, телескопической регулировкой рулевой колонки, приборной панелью Супер Вижн, подогревом передних кресел и электрическими стеклоподъемниками абсолютно во всех дверях. В качестве опций или в наличии продвинутого комплекта представлены такие функции:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • светодиоды по всему салону;
  • панорамный люк в крыше;
  • огромный сенсорный дисплей бортового компьютера;
  • подогрев рулевого колеса;
  • запуск мотора кнопкой;
  • доступ в авто без ключа;
  • аудиосистема премиального типа;
  • кожаная отделка отдельных элементов салона;
  • навигатор;
  • камера заднего вида.

Технические характеристики Kia Soul

Платформа Киа Соул 2014 построена на стойках Мак Ферсон впереди и торсионной балке сзади. Новый электроусилитель рулевого управления, который функционирует в одном из трех режимов, обеспечивает безупречный ход авто. Разработчики немного сместили точки крепления колесной базы к корпусу. В результате этого сместился центр тяжести, что отразилось на эффективности задних амортизаторов. Безопасность находящихся в салоне людей гарантирована наличием от двух до восьми подушек безопасности, системы помощи водителю в активном режиме эксплуатации, датчиков курсовой устойчивости, и системы помощи при экстренном торможении в случае опасности.

Модель поставляется в паре с одним из двух бензиновых двигателей. На отечественном рынке почти все авто Киа комплектуются такими агрегатами, поэтому новинок автолюбителям ожидать не стоит.

  • Первый вариант – GDI на 1,6 литра с мощностью 132 лс. Трансмиссия – 6 МКПП или 6 АКПП. Динамика хода вполне приличная. Первая сотня преодолевается за 9,5 секунд. При этом расход топлива, как на компактный кроссовер, не такой уж и большой – порядка 7-8 литров на сотню.
  • Более мощным является GDI на 2 литра, обеспечивающий 166 лс. Шестиступенчатую механику заменяет аналогичный автомат. При этом двигатель менее экономичен, поэтому подойдет далеко не каждому.

Тест драйв Киа Соул


Вполне логично, что проверялся автомобиль в условиях городского ландшафта, для которых он и выпускался. Жители мегаполисов уже привыкли видеть на забитых дорогах массивные транспортные средства, поэтому Kia Soul ни у кого удивленных взглядов не вызывает. Машина вполне маневренна, руль очень шустро реагирует на действия водителя. Помимо этого он еще и в меру жесткий, что отражается на комфортности езды. Набирает ход внедорожник стабильно. Радует шумоизоляция, которая спасает от мелких камешков на дороге и прочих помех. В общем, по всем параметрам Соул можно назвать удачной моделью.

Второе поколение компактного городского кроссовера Kia Soul 2014 выкатили на подиум в марте 2013 года. Предлагаем нашим читателям внимательно познакомиться с новым дизайном экстерьера «душевного» пятидверного хэтчбека Киа Соул 2014 (Soul в переводе с английского «душа»), увеличившимися при смене поколений внешними габаритными размерами кузова и внутреннем пространством салона и багажника, узнать новые технические характеристики, оценить изменения интерьера и удобство размещения водителя и пассажиров. Интересным на наш взгляд для посетителей сайта будет информация об устанавливаемых на Киа Сол 2014 года шинах и дисках, возможных вариантах цвета эмали, наполнении авто оборудованием отвечающим за комфорт, развлечение и безопасность. Традиционно рассмотреть и оценить экстерьер и интерьер новинки читатели смогут по видео и фото, размещенным в обзоре.

Еще обзоры новых хэтчбеков:

Перед дизайнерами корейского производителя во главе с Питером Шрейером и инженерами компании стояла задача сделать Kia Soul 2 не только максимально похожим внешне на первое поколение модели, но при этом городской кроссовер (на самом деле Соул - обычный хэтчбек с передним приводом) нового поколения должен быть более удобным, комфортным, функциональным и безопасным.

Дизайном экстерьера новинки занимались три студии, расположенные в разных частях света: во Франкфурте (Германия), в Калифорнии (США) и в Сеуле (Южная Корея). Итог работы автомобильных художников перед нами. Даже беглого взгляда достаточно в сторону второго поколения Kia Soul дабы увидеть знакомые пропорции и линии, присущие предыдущему поколению городского кроссовера. Дизайнеры осовременили внешность модели с учетом увеличившихся габаритных размеров кузова и применения новой платформы.

Для сравнения параметры кузова Киа Соул 1 - 4120 мм, 1785 мм, 1610 мм, 2550 мм соответственно.

  • Автоновинка в зависимости от уровня наполнения версии оснащается шинами 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 и даже резиной 235/ 45 R18, диски 16,17 и 18 радиуса легкосплавные.

Автомобиль спереди стал выглядеть солиднее и мужественней благодаря новым фарам головного света, объединенным в единые блоки и дополненные светодиодными штрихами дневных ходовых огней, видоизмененному бамперу с хищной пастью воздуховода, пушкам противотуманок крупного калибра и яркой аэродинамической губе.

Боковая часть кузова также изменилась: дверной проем задней двери увеличился, более мощной стала задняя стойка крыши, раздулись поверхности дверей и колесных арок. Автомобиль выглядит словно после похода в тренажерный зал, рельефы мускул проступают сквозь металлическую одежду кузова.

Задняя часть хэтчбека покорителя городских джунглей украшена новыми стойками габаритной светотехники, органично вписавшимися в вертикальную поверхность кормы, компактной дверью багажника и мощным бампером, перекликающимся по форме с передним обтекателем.

С внешностью у нового Kia Soul 2-ого поколения полный порядок - ярко, динамично, харизматично и напористо выглядит авто новинка. Корейские специалисты акцентируют внимание автолюбителей на том, что кузов нового поколения модели стал на 29 % жестче и изготавливается на 66 % из прочной и высокопрочной стали. Улучшенные показатели жесткости на кручение, измененные точки крепления элементов подвески и рулевого механизма в качественно лучшую сторону отразились на управляемости машины.

В качестве дополнения стоит отметить, что производитель расширил палитру предлагаемых цветов эмали для окраски кузова пятидверного хэтчбека, компанию предлагаемых ранее - белый, серебристый, ванильный, оливковый, салатный, темно-красный, темно-синий, темно-серый, черный пополнят ярко-желтый и ярко-красный.

Салон Киа Соул 2013-2014 также преобразился, изменилась архитектура передней панели и центральной консоли, появилось новое мультифункциональное рулевое колесо и приборы, даже обивка дверных карт и форма внутренних ручек новая. Качество материалов по заверению представителей Киа стало лучше, улучшена шумо и звукоизоляция салона, более насыщенными стали комплектации.

Самое главное, что салон нового Киа Соул предоставляет больший запас пространства водителю и переднему пассажира, а также обитателям второго ряда. Благодаря увеличению размеров колесной базы спереди стало больше места для ног на 20,3 мм, а во втором ряду на 5,1 мм. Возросшая ширина кузова позволила увеличить размеры салона в ширину (в области плеч) на 7,62 мм. Прибавки кажутся минимальными, но водителю и пассажиру комфортнее сидеть, а пассажиры второго ряда помимо увеличения, пусть и незначительно, размеров пространства получили более крупные дверные проемы и установленные на 12,5 мм выше сиденья.

Размеры багажника тоже увеличились, до 345 литров (загрузка до уровня полки) или 685 литров (загрузка под потолок) с пятью людьми на борту. Грузовые возможности багажного отсека можно увеличить до 1550 литров, сложив спинки заднего ряда, что приятно, при этом образуется ровная площадка.

Уже в базовой комплектации второго поколения Kia Soul будут устанавливаться электрозеркала с подогревом, кондиционер, телескопическая регулировка рулевой колонки, аудиосистема (радио CD MP3 AUX USB Bluetooth 6 динамиков), подогрев передних сидений, приборная панель Supervision, электрические стеклоподъемники для всех дверей.

Для максимальной комплектации нового Киа Соул 2014 будут доступны бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, климат контроль, круиз-контроль, 8-ми дюймовый сенсорный цветной экран (камера заднего вида, навигатор, мультимедиа), премиальная аудиосистема Infinity, кожаная отделка рулевого колеса, ручки коробки передач и кресел, подогрев руля сидений первого и второго ряда, электропривод водительского кресла, светодиодная подсветка салона, панорамная крыша с люком и прочие мелочи. Только с небольшой оговоркой, наполнение российских версий нового Киа Сул может отличаться от описанных нами комплектаций.

Технические характеристики нового Киа Соул 2013-2014: подвеска нового поколения Kia Soul со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади, элекроусилитель рулевого управления Flex Steer с тремя режимами работы Comfort, Normal и Sport. Изменение точек крепления подвески и рулевого механизма, применение менее жестких упругих элементов ходовой, установка задних амортизаторов вертикально - все это по заверению специалистов корейской компании позволило не только улучшить управляемость автомобиля, но и обеспечить более комфортные характеристики работы ходовой части. Тест-драйв нового Киа Соул демонстрирует, что ходовая стала более энергоемкая, мягкая и комфортная и позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим качеством покрытия. Первое поколение модели отличалось просто-таки зубодробительной подвеской.
Со старта продаж новое поколение «душевного» хэтчбека будет продаваться с двумя бензиновыми двигателями. 1,6-литровый GDI (132 лс) и 2,0-литровый GDI (166 лс), для моторов предлагаются коробка механика или автомат: 6 МКПП и 6 АКПП (версии для Северной Америки и ряда других стран). В Европе и России второе поколение Киа Соул будет продаваться с двигателями перекочевавшими с предыдущего поколения модели. Моторы подверглись модернизации направленной на улучшение топливной экономичности и стали более экологичными.
Бензиновый 1,6-литровый MPI (129 лс 157 Нм) и дизельный 1,6-литровый Diesel VGT (128 лс 260 Нм), коробка передач на выбор МКПП или АКПП с 6-тью ступенями.
За безопасность водителя и пассажиров в ответе от двух до восьми подушек безопасности, дисковые тормоза с ABS, система обеспечивающая курсовую устойчивость (ESC), система в помощь активному управлению (VSM), помощник при старте на подъеме (HAC) и предупреждающая об экстренном торможении система.

Для желающих купить: начало продаж в салонах официальных дилеров нового поколения Kia Soul запланировано на конец лета-начало осени 2013 года, тогда же будет объявлена точная цена на авто новинку.

Все российские почитатели марки Kia, а в частности ее популярного кроссовера Soul, с радостью восприняли новость о более раннем старте продаж второй генерации автомобиля, получившего новое шасси, солидный интерьер и модифицированную внешность. Корейцы, как и прежде, делают большую коммерческую ставку на новый kia soul, а в ее осуществлении паркетнику должны помочь уже завоеванные им гран-при различных конкурсов. В частности, автомобиль стал обладателем «лучшего дизайна транспортных средств» (награда iF product design award), прочно обосновался в списке «лучших новинок текущего года» (американский информ-ресурс About) и был удостоен престижной награды от «красной точки» (RedDot Design Award).

Первое, что бросается в глаза снаружи – гораздо меньше прямых углов в оформлении экстерьера, однако, надо отдать должное дизайнерам, облик киа соул остался безошибочно узнаваемым, сохранив свою исключительную индивидуальность. Как и раньше, эту модель просто невозможно спутать с любой другой.

При смене поколений kia soul, отдавая дань моде, немного укрупнился. Так, габаритная длина новинки подросла до 4140 мм, а межосевое расстояние составило 2570 мм. В ширину кроссовер раздался до 1800 мм, а показатель высоты равен 1593 мм (1605 с рейлингами на крыше). «Снаряженка» молодежной модели колеблется в пределах 1282 – 1406 кг в разных исполнениях.

Наиболее важным достижением интерьера kia soul 2014 стал простор. Передние седоки получили 20 мм дополнительного пространства, а вот задние лишь скромные 5 мм и слабое утешение в виде большей ширины на уровне плеч. Кроме того заметна и прибавка в комфорте.

Позаботились инженеры и о удобстве входа-выхода, снизив высоту порогов кузова и подушек кресел. Также «обитателям» салона киа соул обещан больший уровень акустического комфорта (увеличено количество шумопоглощающих матов) и более высокое качество материалов отделки (практически весь дешевый жесткий пластик заменен мягким и приятным на ощупь).

Скромное багажное отделение также увеличилось не сильно – до 354 л. полезного объема.

Техника Киа Соул 2014

Не смотря на то, что новый киа соул 2014 года имеет довольно обширную моторную гамму, российский рынок посетят лишь два двигателя.

Базовым станет 1.6-литровая рядная «четверка», обладающая распределенным впрыском горючего. Уровень максимальной мощности этого агрегата составляет 124 «бензиновых скакуна» (6300 об/мин), а максимум крутящего момента, достигаемого при 4850 об/мин, равен 152 «ньютонам». Агрегатировать такую установку можно либо с шестидиапазонной КПП с ручным переключением передач, либо же в автоматической коробкой, имеющей в своем арсенале аналогичное количество скоростей. Таким образом, динамика «механического» kia soul составит 11.3 сек. до 100 км/ч и 182 км/ч максимальной скорости движения. «Автоматическая» же модификация проделает упражнение на разгон за 12.5 сек, а ее предельная скорость составит 177 км/ч. Высоким потреблением топлива не отметится ни одно из таких исполнений: машина с МКПП потребует в среднем 7.3л/100км, а «автомат» поднимет этот показатель совсем не сильно – до 7.9 л.

Вторым, но не по значимости, на киа соул 2014 станут монтировать дизельное «сердце», которое будет иметь такой же объем как и бензиновый собрат, иметь такое же количество цилиндров и их расположение, однако, обладать прямым впрыском топлива. Таким образом корейцам удалось добиться максимальной мощности в 128 л.с. (4000 об/мин) и полки внушительного крутящего момента в 260 Нм, растянувшейся в диапазоне оборотов от 1900 – 2750. В качестве пары мотору на «тяжелом» топливе будет доступна только лишь автоматическая КПП с шестью передачами. Показатели динамики этой версии впечатляющими назвать сложно (0-100 км/ч за 12.2 сек, «максималка» — 177 км/ч) однако, владельцев порадует топливная экономичность – дизельный Соул «на автомате» в среднем попросит всего 6 л горючего.

Как упоминалось выше, в основу киа соул легла абсолютно новая платформа, в растянутом виде позаимствованная у крайнего поколения Kia cee’d. Кроме того, это шасси подверглось дополнительной модернизации. Так, рулевой механизм изменил место своей дислокации, передняя подвеска полностью поменяла крепления своих стоек, а задние амортизаторы ушли «под замену».

Схемы подвесок вседорожника не претерпели изменений: впереди, как и прежде, установлен «независимый» McPherson со стабилизатором, сзади – полузависимая балка торсионной конструкции, с витыми пружинами и несоосно размещенными амортизаторами с газовым наполнением. Тормозные механизмы «по кругу» стоят дисковые, передние – с вентиляцией. В целом же тормозная система показывает вполне обычные показатели эффективности и звезд с неба не хватает. Однако, назвать ее неэффективной нельзя – представители компании обещают, что со 100 км/ч kia soul сможет полностью замереть через 35.5 м.

У кроссовера будет всего один вариант привода (передний), что значительно снижает его вседорожные качества. Кроме того, «размягченная» подвеска допускает заметные крены увеличившего жесткость кузова. Но, в тоже время, она «оправдывается» на прямой, где существенно улучшились маневренность, плавность хода и управляемость. Это становится особенно заметно, если перевести электроусиленный руль в спортивный алгоритм работы. Кроме того, киа соул стал значительно лучше держать скоростную прямую.

Комплектации и цены kia soul 2014

Новая генерация «душевного» кроссовера на российском рынке получит пять фиксированных вариантов комплектаций — Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium.

В стандартное оснащение будут включены колесные диски-«штамповки» на 16 дюймов, передние эйрбэги, стандартный набор электронных помощников при торможении (ABS, HAC, ESC, BAS), многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей с возможностью регулировки своего положения в двух плоскостях и подогревом, полный электопакет, сиденье водителя с регулируемой высотой, обогрев всех кресел, кондиционер и музыкальная система на шесть колонок, поддерживающая воспроизведение с внешних носителей (CD, AUX, USB). Для киа соул 2014 цена такой версии составит 689 тысяч 900 рублей. Максимально же оснащенная машина потребует от 1 млн. 049 тысяч 900 рублей.

Видеообзор Киа Соул 2014 второго поколения