Новая chevrolet niva 2. Новая Chevrolet Niva «заморожена». Что ждет проект дальше? Что можно будет узнать из этой рубрики

По большому счету автомобилистам не важно, как называется. Важно, что на производстве в конструкцию ашины вносят не только изменения, связанные с ужесточением тех или иных норм, но и полезные потребителю. Назову их.

Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку вместо пластиковой. Кроме того, изменены колодки - современные компактнее и меньше. Цель изменения - уменьшение шумов в салоне Chevrolet Niva .

Рабочий цилиндр сцепления находится в агрессивной среде. Нередко из-за проникновения влаги корродировало зеркало цилиндра. Результат - течь и выход из строя. Сейчас на автомобили устанавливают цилиндр с новым штоком, препятствующим проникновению влаги под резиновый чехол.

Ведомый диск сцепления фирмы Valeo получил демпфер крутильных колебаний. Это сделано для уменьшения шума коробки передач в режиме холостого хода. Проще говоря - избавились от характерного тарахтения в теплое время года, когда коробка в нейтрали, а педаль сцепления отпущена.

Задние амортизаторы производства СААЗ оснастили удлиненными на 20 миллиметров кожухами, что исключает попадание грязи под чехол в зону работы «шток-сальник». Также усилены крепления самих кожухов на амортизаторах.

В шаровых опорах Нивы используются чехлы повышенной герметичности - верхняя часть пыльника теперь с обжимным кольцом.

Для того чтобы избавиться от течей, внедрен сальник вторичного вала коробки передач фирмы Freudenberg. И это не подходящее изделие из имеющейся номенклатуры, а оригинальная разработка под отечественную коробку.


Внутри уплотнителей окон боковых дверей появились демпфирующие элементы - исключили вибрации и раздражающие звуки при закрывании дверей.

Для уменьшения шумности при работе вентилятор отопителя салона Нивы теперь оснащают щеточным узлом с итальянскими щетками из более мягкого материала.

Многих раздражал скрип решеток динамиков аудиосистемы в зимнее время. От него удалось избавиться - облицовки задних стоек в нужных местах оклеены антискрипной лентой.

Для улучшения герметичности микропереключателей появились защитные перегородки внутри замков дверей. Случалось, после мойки гас плафон освещения салона - теперь этого не будет.

Сиденья. Здесь целый комплекс работ. Доработаны подголовники - теперь они ходят мягко и не дребезжат. Между наполнителем и каркасом передних сидений уложен антискриповый материал. Каркас задних стали красить стойкой порошковой эмалью. Салазки сидений снабдили сепараторами и дополнительными усиливающими элементами (электрозаклепками), чем избавились от люфтов под тяжелыми седоками. Усилены пластиковые маховики регулировки наклона спинки - случалось, они проворачивались под нагрузкой.

Полный набор новшеств - как раз то, что отличает Нивы, выпущенные в конце 2015-го - начале 2016 года, от автомобилей, сошедших с конвейера в конце осени - начале зимы.

Проект «Шевроле Нива 2» запустили задолго до финансового кризиса 2014-го. Однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание - здесь красовался концептуальный внедорожник Niva 2. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес. Он «обут» в «зубастые» шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше.

Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся. Увидим ли мы когда-нибудь новую Ниву - большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости .

Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году. Тогда руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design. Она взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.

Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные. Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза - сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика «заряженного» Chevrolet Aveo RS образца 2010 года.

Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости. Сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту - Renault Duster.

Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка. Импортные моторы еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые «Шеви Нивы» в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.

В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.

Сразу после автосалона 2014 года российский рубль начал свое эпическое падение и продажи новых автомобилей у всех сократились. Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России. Марка Opel совсем ушла с рынка. От Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe. Заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.

Первый тревожный звоночек прозвучал в марте 2015-го. Совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva 2. Проект был заморожен. Такое решение было принято руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.

Причины заморозки работ над Нивой 2

Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Шевроле Нива 2, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше.

Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая «Нива» - прямой конкурент собственной разработке Lada 4×4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу. Хотя было и другое мнение. Проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия. Поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. И речи о моторах Peugeot уже не шло.

Положительные новости

Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина. Правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей.

Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей.

Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись. Хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.

Отрицательные действия

Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял. В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Шевроле Нива. Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвити. Кредитором называли Сбербанк. Затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.

Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го. Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект. Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.

«С новой машиной они далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте», - говорил Меркушин.

Через два дня GM-АвтоВАЗ остановил конвейер: ООО «Завод Автокомпонент» внезапно прекратил поставки комплектующих для текущей генерации Chevrolet Niva. Долгожданного кредита никто не получил. Меркушина на посту губернатора сменил Дмитрий Азаров.

Забыли продлить патент на Ниву 2

В конце января 2018 года из базы данных Роспатента стало известно, что GM-АвтоВАЗ не продлил патенты на Шевроле Нива 2. Оплатить госпошлину совместное предприятие должно было еще 26 августа прошлого года, но по каким-то причинам этого не сделало.


Сотрудничество компании Шевроле с ВАЗом имеет достаточно длительную историю: первые отечественные внедорожники с «забугорным» названием увидели свет в далеком 2002 году. С тех пор автомобиль лишь один раз подвергся основательному рестайлингу, утратив к 2010-м годам свою современность. Выпуск принципиально нового бюджетного внедорожника со старым названием несколько раз переносился, вот почему появление Chevrolet Niva 2018 модельного года ожидается с таким нетерпением. Инсайдеры отмечают, что новая модель затмит предшественницу красотой, практичностью и функциональностью, при этом ее цена останется на доступном для россиян уровне. Так ли это на самом деле – Вы узнаете из нашего обзора.

Передок автомобиля получился более прилизанным и, в то же время, агрессивным: инженеры «GM-АвтоВАЗ» тщательно проработали форму капота, передних крыльев и головной оптики, заузив «глазки» автомобиля, но при этом сделав передний бампер с огнями дневного хода внушительных размеров значительно более массивным. Внедорожную сущность автомобиля должны подчеркнуть пластиковые обвесы, элегантная защита двигателя, выступающая в нижней части переднего бампера узкой полоской стального цвета, а также стальные защитные накладки на фарах. Интересным новшеством стало появление компактной лебедки на переднем бампере.

Сбоку новый кузов стал казаться более стремительным за счет поднимающейся к задку под стеклами дверей линии-стрелы. Изменились дверные ручки, внизу двери приобрели дополнительный объем, а задняя часть боковины стала очертаниями и агрессивностью напоминать «Мерседесы» серии А. Визуально машина стала казаться чуть длиннее и выше, нежели раньше.

Сзади Шевроле Нива 2018 года также стала смотреться совершенно иначе: полностью переделанная дверка с панорамным задним стеклом, заходящим на боковины кузова, новая оптика, придающая автомобилю ощущение солидности, массивный, но не кажущийся объемным бампер со светоотражающими элементами, обновленная (как и все колеса автомобиля) запаска, которую тоже можно смело считать частью экстерьера.

Нельзя не отметить и объемный багажник на всю крышу, оснащенный мощными прожекторами в передней части и предусматривающий крепление второго запасного колеса.

В целом же внешний вид авто стал более внедорожным и, одновременно спортивным и агрессивным.

Интерьер

Попадая в салон новой Шевроле Нивы 2018 модельного года, водитель ощущает, что оказался в космическом корабле будущего. Обилие кнопок, переключателей и регуляторов говорит о том, что разработчики позаботились о том, чтобы в дальней дороге путешественникам было максимально удобно и комфортно.

Особое внимание обращает на себя приборная панель футуристического вида, с сине-белой подсветкой. Существенно расширятся ее функциональные возможности. В частности, это связано с появлением консоли, на которую будут выводиться данные борткомпьютера. Над панелью можно заметить широкие глянцевые накладки, повышающие удобство считывания показаний. В целом можно отметить, что машина заточена под дальние поездки, которые будут преодолеваться легко, так как повышена общая комфортабельность салона.

Новые сиденья

Особое внимание стоит обратить на обновленные кресла. Среди их важнейших преимуществ перед теми, что были установлены на «шнивах» прежних выпусков, надо назвать:

  • боковую поддержку на креслах анатомической формы;
  • множество регулировок, позволяющих легко менять положение тела на сиденье прямо в пути;
  • наличие обогрева, а в некоторых версиях – и массажа для водителя и переднего пассажира.

Сиденья будут выполнены из высококачественного материала: производители заверяют, что их не придется менять до конца срока службы автомобиля даже при его активной эксплуатации.

Прочие элементы комфорта

Среди остальных приятностей, ожидающих водителя и пассажиров – хорошая система шумоизоляции, высокопроизводительная мультимедийная система, удачное освещение каждого пассажирского места.

Управлять машиной станет удобнее, благодаря трехспицевому многофункциональному рулю, переработанному педальному узлу и усовершенствованным рычагам управления трансмиссией.

На хорошем уровне будет и безопасность. Правда, в базовой версии предусмотрены подушки безопасности только для переднего ряда, однако в более дорогих комплектациях она будет у каждого пассажира. В салоне нет ни одного травмоопасного элемента, поэтому в случае ДТП риск получения повреждений сводится к минимуму.

Технические характеристики

Еще до начала серийного производства новой модели было понятно, что конкурентов у автозаводцев будет предостаточно. Чтобы достойно выглядеть на их фоне, инженеры совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» серьезно переработали силовые агрегаты. Chevrolet Niva 2018 года получит обновленный 4-цилиндровый двигатель ВАЗ-2179 объемом 1,8 л. Его мощность составит 122 л.с., а расход топлива, по заверению производителя, не превысит 9,5-10,5 литра на сотню в смешанном цикле. Насчет судьбы второго мотора, того же объема, но мощностью 135 л.с., которому предстояло работать с АКПП, сотрудники автозавода хранят молчание, скорее всего, в серию этот агрегат не пойдет.

Изменения в передней подвеске также весьма существенны: она станет двухрычажной, тогда как задняя часть подвески не претерпит серьезных обновлений.

Что же касается коробок передач, ее характеристики будут усовершенствованы под более мощный силовой агрегат, однако останется она механической. Автомобиль будет выпускаться только в полноприводной версии, правда, разработчики модели говорят о возможном появлении опции блокировки дифференциала при помощи электроники.

Габариты нового авто, если судить по появившимся в Сети фото, практически не изменятся, однако визуально машина стала несколько больше своих 4,31 м. Слегка «подрос» клиренс, что выглядит вполне логично в свете позиционирования обновленного автомобиля как «развивающего внедорожные качества предшествующего поколения».

Комплектации и цены

Шевроле Нива будет предлагаться покупателю в нескольких комплектациях, среди которых можно будет выбрать оптимальную в соответствии с предполагаемыми особенностями эксплуатации машины.

Начальная версия L будет доступна по цене около 390 тысяч рублей. Нельзя назвать это авто полностью «голым», однако его экстерьер и интерьер будут весьма минималистскими.

Следующая комплектация LC обойдется покупателю в 440 тысяч рублей, однако за эти деньги добавляется, по сути, лишь кондиционер.

Модификация GL приближается к отметке 470 тысяч рублей, однако набор опций в ней гораздо интереснее: дополнительные декоративные элементы на кузове, сигнализация, встроенная в иммобилайзер, центральный замок, дополнительные противотуманки, литые диски R15, дополнительные подушки безопасности.

Серия LE стоит чуть дороже (около 480 тысяч), однако за эти деньги предлагается довольно достойный набор дополнительного внедорожного оборудования.

Наконец, модификации GLC и LE+ переходят отметку в 500000 рублей, однако обеспечивают максимально возможный для данной модели комфорт и безопасность водителю и пассажирам.

Представители компании «Джи Эм-АВТОВАЗ» отвергают появляющиеся в последнее время слухи, что сразу после нового года покупателю придется отдать на 15-20% больше от заявленной цены.

Старт продаж в России

По самым оптимистичным прогнозам, дата выхода в России внедорожника от Шевроле – конец 2017 года. Впрочем, дилеры автосалонов предполагают, что новинка поступит к ним не раньше начала весны 2018 года, поэтому записи на тест-драйв пока нет, но она станет доступна после выхода с конвейера первых экземпляров машины.

Конкурирующие модели

Среди основных конкурентов Шевроле Нива называют и Рено Дастер, и Тойоту Хайлэндер, и Джип Гранд Чероки, и Ниссан Мурано, и даже старую добрую Ладу 4×4. Остается констатировать, что только последняя модель может конкурировать с Chevrolet Niva по доступности, а значит, своего покупателя автомобиль найдет непременно!

Многих интересует вопрос, когда в продаже появится новая Шевроле Нива 2-го поколения. Новый автомобиль Chevrolet Niva компания GM-AvtoVAZ показала ещё в конце августа 2014 года на Московском автомобильном салоне. Необычный дизайн Шнивы второго поколения привлёк внимание многих посетителей автосалона.

Внедорожник действительно получился очень симпатичным. Конечно, какое-то сходство с предыдущей моделью присутствует, но ярко выраженная брутальная внешность не позволяет спутать разные поколения машин одной модели.

Зачастую такое случается, когда выходит новое поколение какой-либо модели, с незначительными изменениями в решётке радиатора или оптике. Неопытным взглядом сразу так и не определишь, что перед тобой оказалась новая модель авто. Здесь, другой случай. Chevrolet Niva 2-го поколения кардинально отличается от своего предшественника.

После успешной демонстрации концепта Джи Эм АвтоВАЗ начал строительство новых цехов, которые предназначались для выпуска новой Шнивы. Глава компании пообещал, что новая Шевроле Нива выйдет на рынок в середине 2016 года.

Но, в 2015 году в связи с изменившейся ситуацией на рынке компания General Motors решила свернуть производство автомобилей на своём заводе в Санкт-Петербурге и прекратить продажи автомобилей Opel и Chevrolet. Исключение сделали для Chevrolet Niva, производство которой не было остановлено. Вкладывать деньги в производство новой модели внедорожника компания GM посчитала невыгодным предприятием.

Но, не всё так безнадёжно. Министерство промышленности Самарской области заинтересовалось проектом и вызвалось оказать помощь в запуске нового производства. Министерство опубликовало декларацию на 2016 год, из которой следует, что работы по запуску в серийное производство новой Chevrolet Niva продолжатся. Дело за малым, нужны деньги. Чтобы запустить внедорожник в серию, необходимо найти почти 11 млрд рублей.

Будем надеяться, что необходимые средства найдут и новая Шевроле Нива появится в продаже в самое ближайшее время.

Цена актуальной версии Chevrolet Niva начинается от 555 000 рублей .

Международное автопредприятие GM- АвтоВАЗ начало работы по созданию нового сварочного цеха на котором будут производиться внедорожники второго поколения, а именно вариться их кузова. Информация об этом появилась на автомобильном портале «Русский автомобиль».


Так, ресурс сообщает, что AvtoVAZ и GM отказались от запланированного ранее варианта развития, который предполагал создание нового сварочного и штамповочного производства в цехах на территории Особой экономической зоны в Тольятти. Решение оказалось довольно неожиданным, почти 50% всех работ по созданию мощностей, по данным издания со ссылкой на собственные источники, уже были завершены.

Новая «дорожная карта» развития предполагает размещение мощностей на площадях бывшего цеха ППИ, на котором производились пластиковые изделия. Для этих целей они и были арендованы.


Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Для проведения проектных работ уже был выбран подрядчик. Как отмечается в сообщении, этот подрядчик был выбран из самого дешевого предложения. Как считают специалисты, выбор GM-АвтоВАЗ достаточно странный, поскольку инородная компания, не связанная с напрямую ввиду отсутствия полной строительно-технической документации, вряд ли сможет предложить то же качество строительных услуг. Это в свою очередь может повлиять на качество производимой продукции, в данном случае Chevrolet Niva II.


Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Напомним, что проект Niva, концепткар которого впервые появился на Московском автосалоне 2014 года и получивший дальнейшее развитие в последующие годы серьезно привлек внимание автомобильной общественности. В изначальном варианте это был достаточно смелый шаг, практически иностранный по качеству автомобиль, разрабатываемый отечественными специалистами. Предполагалось, что внедорожник должен стать больше, комфортабельнее и мощнее. Под капотом должен был устанавливаться 1.8 литровый четырёхцилиндровый 16-ти клапанный мотор новой серии ES8 от французской автомобилестроительной компании PSA мощностью в 135 л.с. и со 170 Нм крутящего момента.


Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Увы, в кризисных реалиях изначальный проект не прошел по ряду норм, а попросту он оказался слишком дорого ввиду значительного количества импортных агрегатов. Поэтому французского двигателя под капотом российско-американской модели мы пока не увидим, его заменит 1.8 литровый ВАЗовский мотор.