Ресурс мотора и трансмиссии Peugeot Boxer (Пежо Боксер). Peugeot Boxer — отзывы владельцев. Негативные, нейтральные и положительные отзывы Этапы замены цепи

Здесь мы будем говорить о возможности самостоятельной замены цепи ГРМ на дизельном Пежо Боксер 2.2. Некоторые считают, что произвести ремонт подобной сложности самостоятельно не получится, но это не так. Замену цепной передачи нельзя назвать слишком сложной процедурой, и справиться с ней сможет каждый автолюбитель, имеющий небольшой опыт проведения ремонтных работ.

В некоторых моделях автомобилей в качестве передачи используется ремень. Нельзя сказать, что он эффективнее цепи, хотя именно ременные передачи производители все чаще предпочитают устанавливать на своих автомобилях. Ремень сделан из резины, а это значит, что он вполне сможет оборваться. А ведь случиться это может в самый неподходящий момент.

Когда и зачем менять цепь?

Цепи не рвутся (крайне редко все-таки рвутся). Но это не значит, что они будут служить вечно. Цепь тоже приходит в негодность, хотя срок ее службы продолжительнее ремня. Что же может случиться с цепью, ведь она сделана из качественного металла? В процессе эксплуатации она может получить повреждения, в результате чего на ней появятся сколы или вмятины. Но главная беда цепной передачи заключается в возможности ее растягивания. Через некоторое время шаг между звеньями увеличивается, и цепь растягивается. Если стандартное натягивание не дает положительного результата, значит цепь нужно менять. Растягивание цепи может закончиться тем, что она сойдет со звездочек. А это уже то же самое, что и обрыв ремня. В результате схода цепи синхронизация движения валов будет нарушена, клапаны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. Пострадают от этого и другие детали механизма.

Вот почему так важно постоянно следить за состоянием цепной передачи и не допускать ее растягивания. Диагностические процедуры в этом направлении следует проводить хотя бы через 25 000 км. А сам срок службы цепи варьируется от 150 до 200 000 км. Но это совсем не значит, что этот регламент не может быть нарушен. Еще как может! На преждевременный износ цепной передачи могут влиять несколько факторов, основным из которых является неправильная эксплуатация автомобиля. Что имеется в виду под неправильной эксплуатацией? Прежде всего, это агрессивная манера езды. Если вы лихачите на дорогах, то знайте, что заглядывать под капот вашего автомобиля вам следует чаще. Если вы используете автомобиль с прицепом, это также негативным образом влияет на состояние цепной передачи и вполне может послужить причиной ее растяжения. Кроме прочего, вы просто могли купить некачественный расходник во время очередной замены. Такие цепи долго не служат. Специалисты рекомендуют покупать приводы только в проверенных магазинах. Но если вы покупаете его с рук, то вам просто необходимо знать, как проверить цепь на предмет ее растяжения. Делается это следующим образом: кладем цепь плашмя на ладони. Если она провисла более, чем на 5 мм, покупать ее не нужно, лучше поискать качественный расходник в другом месте.

Итак, если в ходе диагностических процедур было выявлено, что цепь растянулась и было принято решение о ее замене, тогда начинайте. Первым делом вам потребуется приготовить все, что потребуется для проведения подобного ремонта. Здесь речь идет о новых расходниках и необходимых инструментах. Инструмент для этого потребуется стандартный:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • монтировка;
  • плоскогубцы;
  • отвертки, имеющие различные жала.

Из расходников, в первую очередь понадобится сама цепь. Обязательно купите набор новых прокладок и сальников. Обратите внимание на натяжитель. Если его состояние является неудовлетворительным, то лучше купить новый. Это касается и звездочек. Не стоит экономить на расходников для ГРМ. В конечном итоге подобная экономия обязательно выльется в дополнительные траты. А теперь, если все готово, то можно начинать.

Этапы замены цепи

  1. Сначала нужно обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Избавляемся от расширительного бочка, потому что он обязательно будет мешаться.
  3. Теперь машину нужно приподнять при помощи домкрата. Делается это для того, чтобы снять правое колесо.
  4. Демонтируем защиту двигателя.
  5. После этого нужно будет снять масляный насос. Перед обратной установкой его необходимо будет почистить от грязи. В нем наверняка ее накопилось достаточно. Нужно будет подвергнуть чистке и патрубки масляного насоса.
  6. Снимаем рулевой гидроусилитель вместе со всеми его патрубками и шлангами.
  7. Теперь обращаем внимание на генератор. Чтобы его снять, придется открутить несколько болтов его крепления. От генератора отключаем всю подключенную к нему проводку и отводим провода в сторону.
  8. Снимаем водяной насос. Когда он будет снят, можно будет видеть трос акселератора. Держится он на кронштейне, который также требуется демонтировать.
  9. Снимаем патрубок вентиляционной системы.
  10. Подготовка закончилась. Сейчас уже можно приступать к главной процедуре – демонтажу цепной передачи. Для этого снимаем корпус мотора. Снимаем расположенный на коленвале диск, для чего отворачиваем болт его крепления. После этого демонтируем роликовый диск.
  11. Теперь можно снять натяжитель. Проверяем его состояние. Если его придется заменить, тогда старый можно просто выбросить. Но если его состояние в норме, выбрасывать его мы не будем, но при этом его будет нужно очистить от грязи и смазать.
  12. После этого нужно снять направляющую и рычаг натяжителя.
  13. Снимаем цепь вместе с шестерней распредвала. На старой цепи размещены метки, которые нужно будет перенести на новую цепь.
  14. Начинаем устанавливать новую цепь.

Видео


Семейство дизельных двигателей P22DTE – результат взаимовыгодного сотрудничества концернов Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroen в разработке и производстве новых поколений дизельных двигателей для коммерческих автомобилей и лёгких грузовиков.

С этой целью силами двух концернов в 2002 – 2005 г.г. был создан уникальный производственный и конструкторский центр в английском Дагенхэме (Dagenham, Essex, Gran-Bretagne). Здесь же, в Дагенхэме, эти дизели и выпускаются в количестве 700 000 двигателей в год. Производство максимально роботизировано и полностью компьютеризировано, что обеспечивает соответствие продукции высшему уровню качества ISO 9002 и ISO 14001.

Двигателями P22DTE оснащаются автомобили Peugeot Boxer III, Citroen Jumper и Ford Transit.

Следует заметить, что, несмотря на разные обозначения двигателей этого семейства у автомобилей PEUGEOT и Ford, отличия между ними заключаются лишь в наличии специфических для автомобилей этих марок деталях и системах. По этой причине вопрос о преимущественном использовании технологий Ford или PEUGEOT является некорректным – двигатели являются продуктом совместного производства с равнозначным участием лучших ноу-хау, финансовых и производственных средств концернов.

При разработке дизельных двигателей семейства P22 была взята за основу и критически рассмотрена очень удачная серия дизельных двигателей PEUGEOT семейства DW, которые стали зенамениты высокой надёжностью и завидной выносливостью в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Разработанная концепция новых двигателей использовала также технологии дизельных двигателей Ford - Duratorq. Благодаря совместным усилиям, на основе одного блока цилиндров удалось создать несколько высоконадёжных дизельных двигателей мощностью от 85 до 150 л.с.

Уместно перечислить лишь некоторые новые технологические решения, доказывающие совершенство и надёжность двигателей P22DTE:

  • Блок цилиндров из высокопрочного чугуна
  • Головка блока цилиндров из лёгкого сплава AS7
  • 4 клапана на каждый цилиндр (16-клапанная головка блока цилиндров)
  • Common Rail™ - система непосредственного впрыска топлива III-го поколения
  • Привод ГРМ двухрядной роликовой цепью
  • "SOOT IN OIL" - система обнаружение частиц сажи в моторном масле

Peugeot Boxer оснащается двигателем P22DTE 130л.с. :

Дизельный двигатель Peugeot Boxer:
2.2 HDi 130 л.с. (4HF)

Характеристики:
Рабочий объём: 2198 см3
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм): 86.0 x 94.6
Мощность: 130 л.с. (96 кВт) / 3 500 об/мин
Крутящий момент: 320 Нм / 2 000 об/мин
Диапазон реализации 80% крутящего момента: 1 300 – 3 800 об/мин
Степень сжатия: 15.5:1
Давление наддува (избыточное): до 1.6 бар
Максимальное давление впрыска Commom Rail™: 2 000 бар

Конструкция двигателя:
На автомобиле расположен спереди поперечно
4-х цилиндровый рядный
2 распределительных вала в головке цилиндров
4 клапана на цилиндр (16-клапанный)
Турбокомпрессор Garrett (Honeywell) с изменяемой геометрией наддува (VGT)
Управление давлением наддува при помощи регулируемого клапана "Waste-gate"
Интеркулер
Привод ГРМ роликовой цепью
Привод клапанов - роликовые толкатели и гидроопоры
Common Rail™ Continental® - система непосредственного впрыска топлива
Материал блока цилиндров – высокопрочный чугун
Материал головки блока цилиндров – лёгкий сплав AS7
Соответствие экологическим нормам Euro V
Рекомендуемый сорт дизельного топлива: Сорт F вид II ГОСТ Р 52368-2005 (EH 590:2004)

Особенности:
Двухмассовый маховик DVA
Изменённая программа впрыска
Система дополнительного охлаждения днища поршней

Эта серия двигателей, на сегодняшний день является лучшим, что устанавливается на лёгких грузовых автомобилях в мире! По этой причине перечислим самые важные для будущих владельцев автомобилей PEUGEOT BOXER особенности двигателей 2.2 HDi семейства P22DTE

Система непосредственного впрыска топлива Common Rail™


Система непосредственного впрыска топлива Common Rail™, которая устанавливается на дизельные двигатели P22DTE, решила все проблемы, с которыми обычно сталкивается владелец дизельного автомобиля. В обычном дизельном двигателе впрыск топлива в камеру сгорания, управление "газом" и регулировка токсичности выхлопа производится плунжерным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Плунжерный ТНВД при своей работе издаёт массу громких звуков (характерное дизельное "похрюкивание"), имеет очень сложную конструкцию, крайне требователен к чистоте топлива, т.к. имеет т.н. "плунжерные пары", которые сверхточно подогнаны друг к другу, совершают множество взаимных движений, купаясь при этом непосредственно в топливе, им же и смазываясь, и создавая огромное давление в длинной топливной магистрали. Настройка ТНВД доверяется специалистам только самого высокого класса. В тяжёлых российских условиях эксплуатации плунжерные ТНВД классических дизелей часто требуют внепланового ремонта или регулировки, а их надёжность оказывается недостаточной.

В системе Common Rail™ все устроено по-другому – проще, надёжнее и эффективнее. Основной узел системы Common Rail™ - ресивер (или рампа), в которой ТПНВД (топливоподкачивающий насос высокого давления) обычной поршневой конструкции создает и поддерживает давление топлива порядка 1 000 - 2 000 бар.

Ресивер соединен с форсунками, которые в системе Common Rail™ открывает не давление топлива, как у обычного дизеля, а один или несколько электрических импульсов. В какой момент, в каком количестве и с какой длительностью впрыснуть порцию топлива в камеру сгорания – теперь этими процессами управляет компьютер, не издавая при этом ни звука, и обладая высочайшим уровнем надёжности. В результате всего вышеперечисленного, дизельные двигатели 2.2 HDi по шумности работают не громче бензиновых, в несколько раз экономичнее дизелей классического типа, дешевле их в обслуживании и обладает лучшими характеристиками мощности и крутящего момента. Благодаря тому, что электроника постоянно анализирует состав выхлопных газов, чистота выхлопа стала таковой, что запахи не ощущаются, даже когда двигатель работает в закрытом помещении.

Уместно заметить, что дизельные двигатели 2.2 HDi семейства P22DTE отвечают экологическим нормам Euro V, но при этом на них отсутствуют противосажевые фильтры, а системы выпуска отработавших газов имеют относительно простую конструкцию с привычным каталитическим нейтрализатором.

Какие выгоды и преимущества предоставляет владельцу Peugeot Boxer 2.2 HDi система Common Rail™:

  • Высокая мощность.
  • Высокий крутящий момент.
  • Динамика, не уступающая автомобилям с бензиновыми двигателями такого же рабочего объёма.
  • Небольшой расход топлива.
  • Больший пробег между дозаправками.
  • Низкий уровень шума, сравнимый или лучший, чем у бензиновых аналогов.
  • Отсутствие вибраций и резонансных явлений – нарастание давления в камере сгорания происходит плавно и мягко.
  • Низкий уровень вредных выбросов в атмосферу.
  • Полная диагностика и контроль всех узлов системы Common Rail™.
  • Повышение надёжности двигателя.
  • Увеличение ресурса двигателя.

Также к явным преимуществам использования Common Rail™ необходимо отнести следующие особенности этой системы:

  • Полное отсутствие характерных запахов! Повышенные требования к герметичности топливной системы Common Rail™ и малая длина трубопроводов высокого давления при минимуме соединений, привели к невозможности проникновения дизельного топлива наружу системы даже на молекулярном уровне.
  • Дешевизна обслуживания двигателей с Common Rail™ по сравнению с дизельными двигателями с насос-форсунками и дизельными двигателями с классическими системами впрыска.
  • Относительно быстрый и недорогой ремонт системы.
  • Высочайший уровень надёжности системы Common Rail™ дизельных двигателей P22DTE по причине отсутствия в ТНВД прецизионных плунжерных пар, как у дизельных двигателей классической конструкции. Благодаря этой же особенности, дизельные двигатели с системой Common Rail™ теоретически менее требовательны к степени очистки дизельного топлива от воды и иных примесей.
  • Отсутствие необходимости в сложной, дорогой и массивной системе изменения фаз газораспределения. Такой же эффект у дизельных двигателей P22DTE достигается применением гибкой программы компьютера управления системой Common Rail™.
  • Невысокая себестоимость системы Common Rail™ благодаря крупносерийному выпуску и полностью роботизированному производству.

Преимущества дизельного двигателя с системой Common Rail™ по сравнению с дизельными двигателями с системой впрыска классического типа (с плунжерным ТНВД):

  • Отсутствие сложного и дорогого плунжерного ТНВД.
  • Отсутствие прецизионных плунжерных пар.
  • Более высокий крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.
  • Меньшая шумность.
  • Меньший расход топлива.
  • Управление осуществляется единым компьютерным блоком.
  • Электронный контроль всех параметров работы двигателя.
  • Недорогое обслуживание, а также простой и недорогой ремонт.
  • Увеличенные интервалы между ТО.
  • Отсутствие протяжённых магистралей высокого давления сложной конфигурации.
  • Меньшая масса силового агрегата.
  • Облегчённый пуск при низких температурах.
  • Отсутствие копоти при работе на любых режимах (актуально для закрытых помещений, складов и баз)

Турбокомпрессор Garrett/Honeywell GTB17 с изменяемой геометрией наддува


Турбокомпрессоры дизельных двигателей P22DTE производятся знаменитой корпорацией Garrett-Honeywell и имеют изменяемую геометрию наддува.
Принцип работы турбокомпрессора основан на использовании энергии отработавших газов. Поток газов попадает на крыльчатку турбины, закреплённой на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя.

Так как воздух в цилиндры подаётся принудительно, а не только за счёт движения поршня вниз, то в двигатель попадает бОльшая, по сравнению с безнаддувным "атмосферным" дизельным двигателем, масса воздуха. Как следствие - появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению крутящего момента и мощности двигателя.

У дизельных двигателей с турбонаддувом меньше удельный эффективный расход топлива и выше литровая мощность (мощность, снимаемая с единицы объёма двигателя - кВт/л), что даёт возможность увеличить крутящий момент (а значит и мощность) дизельного двигателя без увеличения оборотов коленчатого вала.
Турбокомпрессор Garrett/Honeywell GTB17 обладая высокими надёжностью, ресурсом и характеристиками, при этом имеет относительно простую и рациональную конструкцию, оптимальную для двигателей коммерческих автомобилей

Интеркулер.
Интеркулер - промежуточный охладитель надуваемого турбокомпрессором воздуха, представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха. В дизельном двигателе, оснащённом турбонаддувом, воздух, который попадает в цилиндры, нагревается от сжатия, а также от деталей турбокомпрессора, разогретого выхлопными газами, по этой причине его необходимо охлаждать.

Чем холоднее воздух – тем больше его плотность - тогда в цилиндр попадёт большее количество воздуха, а значит и больше кислорода. Большее количество кислорода входит в реакцию с большим количеством топлива, которое полнее сгорает, в результате чего повышается мощность и крутящий момент двигателя.
Надёжность интеркулера практически абсолютна, так как он не производит никакой механической работы и является теплообменником.

Впускные коллекторы SWIRL®.
Одна из отличительных черт, характерных именно для двигателя P22DTE – наличие системы изменения турбулентности потока воздуха, входящего в цилиндры SWIRL®. Эта система действует благодаря использованию для впускных клапанов каждого цилиндра двух коллекторов. Секрет состоит в том, что один коллектор (a) спирально изогнут, а второй (b) расположен по касательной относительно поверхности камеры сгорания.

Встречаясь в камере сгорания, два потока воздуха интенсивно зкручиваются. Благодаря этому эффекту смешивание топлива и воздуха при любых режимах работы двигателя максимально приближено к оптимальному. Наличие системы SWIRL® позволяет получить следующие преимущества и выгоды:

  • Крутящий момент и мощность увеличиваются в более широком диапазоне оборотов.
  • Снижается расход топлива.
  • Двигатель становится более эластичным.
  • Улучшается динамика автомобиля.

Работа системы SWIRL®, а именно, ответ на вопрос "для чего нам нужно усиленное вихреобразование?" поясняется очень легко! Проще его описать чашкой чая (цилиндром будет чашка, а воздухом – находящийся в ней чай), в которой необходимо растворить ложечку сахарного песка (распылённое форсункой топливо и будет сахарным песком). Если высыпать ложку сахарного песка в недвижимую чашку, в которой чай не подвергается перемешиванию, то сахар просто опустится на дно, и будет растворяться там около часа. В конце концов, чай остынет и станет невкусным. А если высыпать сахарный песок с одновременным размешиванием чая?... Через полминуты мы уже можем наслаждаться вкусным сладким напитком с полностью растворённым в нём сахаром. Чем быстрее мы перемешиваем чай – тем быстрее растворяется сахар. Точно такой же процесс, подчиняющийся точно таким же законам физики происходит и в цилиндрах дизельного двигателя P22DTE благодаря наличию системы SWIRL®.


Система облегчения холодного пуска двигателя.
У двигателей P22DTE применена новая система облегчения холодного пуска с контроллером и свечами накаливания. Отличительной особенностью этой системы является сокращенное до минимума время подготовки дизельного двигателя к пуску. Эта система позволяет запускать двигатель практически во всех климатических условиях также быстро, как бензиновый двигатель. При этом нет необходимости ждать длительного разогрева свечей накаливания.

К преимуществам новой системы обеспечения холодного пуска следует отнести:

  • Надёжный пуск при температурах до – 25°С.
  • Быстрый разогрев свечей накаливания (до 800 - 1000°С в течение 2-5 секунд).
  • Регулирование и контроль за температурой разогрева свечей накаливания во время подготовки к пуску и прогреве двигателя при помощи компьютера (контроллера).
  • Включение системы обеспечения холодного пуска в боротвую систему самодиагностики.
  • Максимальное сохранение заряда аккумуляторной батареи.

Привод распределительных валов роликовой цепью.

Оба распределительных вала приводятся во вращение от коленчатого вала через единую роликовую двухрядную цепь.

Такая конструкция привода ГРМ полностью оправдана назначением двигателя и идеально приспособлена для длительной эксплуатации с большими нагрузками, обеспечивая большой ресурс силового агрегата и высокую надёжность. Ниже представлены лишь некоторые выгоды от использования двухрядной роликовой цепи в приводе ГРМ двигателей P22DTE:

  • Передача высокого крутящего момента к распределительным валам.
  • Высокая стойкость к знакопеременным нагрузкам и нагрузкам "на разрыв".
  • Обеспечение высокой точности фаз газораспределения.
  • Пониженная шумность благодаря двухрядной конструкции.
  • В несколько раз больший, чем у зубчатого ремня срок службы.

Блок цилиндров из высокопрочного чугуна.
"А что тут нового?" – спросите Вы – "ведь из чугуна он отлит у всех".На самом деле, здесь не обошлось без участия высоких технологий. Запатентованная группой PSA технология изготовления блоков цилиндров из чугуна с так называемой ориентированной графитовой структурой, позволила придать тонкостенному блоку цилиндров повышенную прочность при относительно небольшой массе изделия. Вместе с тем, такая технология позволила полностью отказаться от гильз!

Именно так – цилиндры являются неотъемлемой частью блока, а поверхность зеркала цилиндра подвергается дополнительной термообработке и дополнительному упрочнению. Такая конструкция обладает массой положительных свойств:

  • Особая структура графита на поверхности зеркала цилиндров в несколько раз уменьшает потери на трение
  • Микроструктура поверхности зеркала цилиндров, как губка, постоянно наполняется свежим моторным маслом и снижает износ трущихся деталей почти до нуля.
  • Чугун, как известно, отлично проводит и сохраняет тепло, тем самым, способствуя лучшей передаче тепла охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, улучшает термостойкость двигателя в целом и во многом объясняет прославленную надёжность и выносливость дизельных двигателей Peugeot.
  • Снижение расхода топлива.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Увеличение ресурса.

Здесь следует заострить Ваше внимание на слове "чугун". Дело в том, что чугун, из которого выполнен блок цилиндров дизеля 2.2 HDi, имеет мало общего с тем чугуном, из которого отливают горшки-чугунки, печки "буржуйки" и уличные ограды. Дабы не погружаться в глубины химии и металлургии, скажем лишь, что если рассмотреть в мощный микроскоп структуру "бытового" чугуна, то графит будет выглядеть в виде кристалликов сахарного песка, случайно рассыпанного на чёрном столе. Если же взглянуть через микроскоп на срез высокопрочного чугуна блока цилиндров P22DTE, то мы увидим упорядоченную структуру графитовых колбочек, прочно скреплённых друг с другом. Отчасти можно сказать, что эта сруктура напоминает губку, но которая по прочности мало уступит даже алмазу. Именно благодаря этой структуре зеркало цилиндра двигателя кажется серым (для сравнения: у бензиновых двигателей со стальными гильзами зеркало цилиндра серебристое). Но эта "серая губка" обладает уникальным физическим свойством – способностью быстро впитывать свежее (особенно синтетическое) моторное масло, удерживать его, а также быстро избавляться от продуктов сгорания и различных отложений, при этом практически не изнашиваясь.

Головка блока цилиндров из лёгкого сплава AS7.


Головка блока цилиндров (ГБЦ) дизельных двигателей 2.2HDi семейства P22DTE отлита из специального лёгкого сплава AS7.

Отливка подвергается специальной термо- и механической обработке по запатентованной PSA технологии, являющейсяся дальнейшим развитием знаменитой COBAPRESS® (COuler, BAsculer, PRESSer). Благодаря этой технологии конструкция головки блока цилиндров имеет следующие преимущества:

  • Уменьшение массы ГБЦ на 3.5 – 5.0 кг по сравнению с дизельными двигателями близкого рабочего объёма других производителей.
  • Высокая теплопередача.
  • Высокая термостойкость.
  • Высокая коррозионная стойкость.
  • Вибропоглащение.

Какие выгоды обеспечивает владельцу такая конструкция ГБЦ:

  • Уменьшение вероятности поломки двигателя при перегреве, то есть повышенная надёжность двигателя.
  • Уменьшение массы всего двигателя, а значит и всего автомобиля.
  • Возможность длительной беспроблемной работы двигателя в условиях экстремальных нагрузок.
  • Отсутствие возникновения трещин перемычек между клапанными сёдлами (увы, характерный недостаток некоторых дизельных двигателей других производителей), что намного продлевает (и объясняет!) и огромный ресурс дизельных двигателей Peugeot.

Системы, полезные при эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.



  • Теплообменник "Modine" (моторное масло / охлаждающая жидкость).

Расположен вблизи масляного фильтра. Основное назначение теплообменника "Modine" - максимально быстрое достижение рабочей температуры двигателя.

Эффект осуществляется путём взаимного разогрева моторного масла и охлаждающей жидкости сразу после пуска и прогреве двигателя.

  • Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Основное назначение системы EGR - снижение содержания оксидов азота NOx в отработавших газах.

Однако, в условиях холодного климата система EGR обеспечивает дополнительный полезный эффект – быстрый разогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике при помощи выхлопных газов на "холодном" двигателе, и дальнейшее поддержание рабочей температуры путём регулировки количества выхлопных газов, поступающих в теплообменник.

Двухмассовый маховик DVA

Двухмассовый маховик DVA, применяемый на дизельных двигателях 2.2 HDi 130 обеспечивает прекрасные динамические свойства и комфорт автомобилям Peugeot Boxer. Это можно заметить по полному отсутствию трансмиссионных вибраций на элементах салона во время переключения передач, а также по мягкости самого процесса смены ступеней.

Мнение о том, что дизельные двигатели работают с большими вибрациями распространено и оспорить его крайне трудно. Однако в конструкции дизельных двигателей P22DTE есть всё, чтобы исключить возникновение вибраций, а для их гарантированного исключения применено очень интересное решение в демпфировании крутильных колебаний – двухмассовый маховик DVA.

Какие преимущества и выгоды обеспечивает применение двухмассового маховика DVA:

  • Снижение расхода топлива за счет более низкого числа оборотов холостого хода и уверенного равномерного движения при оборотах ниже 1 200 об/мин.
  • Обеспечение высокого уровня комфорта благодаря отсутствию шумообразования – пульсирующих толчков и вибраций в трансмиссии больше не возникает.
  • Равномерное и комфортное движение благодаря демпфированию вибраций и крутильных колебаний при резком изменении нагрузки.
  • Уверенный запуск двигателя, а также поддержание сверхнизких оборотов (когда двигатель готов "заглохнуть").
  • Мягкость, точность и уменьшение усилий при переключении передач и выключении сцепления.
  • Уверенная работа двигателя при запуске и остановке двигателя.
  • Длительный срок службы, как самого узла, так и всего двигателя в целом.
  • Увеличение срока службы и безотказность работы КПП.

.
Если вы не любите кошек.
Вы просто не умеете их готовить.

Двигатель 2.2 hdi производят в Английском Дагенхэме в совместном центре Ford и PSA по разработке и производству двигателей для коммерческих автомобилей.

Дизельный движок 2.2 hdi является аналогом двигателя ford ZSD duratorq tdci в частности устанавливавшихся на автомобили Ford Transit. Мы же посмотрим на этот мотор под капотом Пежо Боксер и Ситроен Джампер третьего поколения концерна PSA Peugeot Citroën .

Топливная аппаратура дизельного двигателя 2.2 hdi это система common rail в исполнении denso . Эта топливная аппаратура позволяет добиться великолепных показателей по мощности и крутящему моменту, а так же по шуму и вибрации двигателя.


Так же двигатель оснащен турбокомпрессором MHI Mitsubishi с фиксированной геометрией наддува и интеркуллером.

Из особенностей этого дизельного двигателя достойна внимания система впускных коллекторов SWIRL которая в силу своих конструктивных особенностей позволяет создавать завихрение впускаемого воздуха, геометрия движения воздушного потока позволяет более эффективно смешивать воздух с топливом в камере сгорания, что позволяет добиться более ровных характеристик работы двигателя в широком диапазоне оборотов.

Блок цилиндров дизельного двигателя PUMA выполнен из высокопрочного чугуна с высокотехнологичной ориентированной графитной структурой, которая позволяет увеличить ресурс работы зеркала цилиндра за счет структуры удерживающей масло и повышенной прочности стенки цилиндра.
Цепной привод механизма газораспределения позволяет более четко передавать моменты открытия клапанов ГРМ , он оснащен роликовой двухрядной цепью, в целом обладает хорошей надежностью и пониженной шумностью а так же увеличенным сроком службы по сравнению с ремнём ГРМ .

Отдельного внимания заслуживает головка блока цилиндров этого двигателя, выполненная из легкого сплава AS7 с применением особой технологии термомеханический обработке запатентованной PSA . В заявленных преимуществах этой ГБЦ говорится о её повышенной стойкости к перегреву и действительно опыт ремонта этих моторов подтверждает, что при перегреве двигателя привалочная плоскость головки блока цилиндров не подвергается деформации как на других ГБЦ . И в целом ГБЦ этого мотора обладает повышенной стойкостью к разрушению элементов ГБЦ и ГРМ при физическом повреждении цилиндра.

Наш мотор 2.2hdi имеет две модификации 100 и 120 л/с разница между этими моторами заключается в наличии двухмассового маховика и наличии системы дополнительного охлаждения днища поршня на моторе 120 л/с, так же различается программа в блоке управления двигателем.

По нашему опыту ремонта этих моторов, чаще всего на этих двигателях встречаются неисправности связанные с не правильным обслуживанием автомобиля: не своевременная замена масла и фильтров, не качественное топливо. В частности встречаются случаи прогорания днища поршня с дальнейшем разрушением поршня из за неисправной форсунки. Причина же неисправности форсунок и других элементов системы впрыска коммон рейл как и на других двигателях возникают из за неквалифицированного и несвоевременного обслуживания топливной системы двигателя, заправку не качественным дизельным топливом.

В целом дизельный двигатель 2.2 hdi PUMA достаточно надежен, имеет высочайшие эксплуатационные показатели, на этом моторе применено много высокотехнологичных решений и двигатель неплохо зарекомендовал себя в нашей стране за счет большого диапазона эксплуатационных температур в частности на нашем моторе применена современная система холодного пуска дизельного двигателя с интеллектуальным управлением, которая позволяет запускать двигатель при температурах ниже - 25 градусов за короткое время с минимальными потерями заряда аккумуляторной батареи
.
Один из новоиспеченных владельцев Пежо Боксер с восторгом рассказывал о преимуществах своего автомобиля, о его замечательном движке который «рвёт» всех со светофора и с тревогой спрашивал как долго ходит этот дизельный мотор, часто ли он ломается и какие у него болезни, Ответить на эти опасения могу здесь и сейчас: дизельный двигатель 2.2 hdi PUMA это высокотехнологичный современный мотор оснащенный замечательной системой впрыска дизельного топлива коммон рейл , но преимущества этого двигателя имеют цену - это использование качественного дизельного топлива и своевременное квалифицированное обслуживание автомобиля. При соблюдении этих двух простых правил мотор практически не ломается и все агрегаты двигателя ходят свои эксплуатационные сроки и даже много больше. Так что готовить этих кошек не так уж и сложно...

P.s. У нас часто спрашивают где на этом автомобиле идентификационные таблички, публикуем фото.

Ремонт и диагностика Пежо Боксер (Peugeot Boxer)

Пежо Боксер (Peugeot Boxer) - один из немногих микроавтобусов-такси, который завоевал популярность в коммерческом сегменте на просторах нашей страны. Это первый подобный автомобиль с поперечным расположением двигателя, приводом на переднюю ось и односкатными колесами заднего моста. Огромная популярность микроавтобус Peugeot Boxer обусловлена его комфортностью и высокой степенью безопасности (ABS + ESP подушки безопасности), а также прекрасными динамическими характеристиками благодаря установленному дизельному двигателю 2.2 HDi мощностью до 160 лошадиных сил.
Пежо Боксер представлен в нескольких вариантах исполнения кузова:

  • остекленный микроавтобус для перевозки пассажиров широко распространенный в городском такси;
  • цельнометаллический фургон используемый для транспортировки грузов;
  • шасси с кабиной которое может быть до оборудовано грузовым кузовом с тентом или будкой с холодильным оборудованием.

Каждый из вариантов Пежо Боксер имеет несколько модификаций, обладающих различной длиной шасси и высотой кузова, технологией открытия дверей, видами колесной базы. Двигатели семейства P220 объемом 2,2 и 3,0 литра разработаны французскими производителями совместно с американским концерном Ford Motors Company. Помимо вышеупомянутых подушек безопасности и ABS, минимальная комплектация этой марки микроавтобуса Peugeot Boxer уже содержит ESP, ГУР, иммобилайзер и другие современные технические решения.
Даже самый мощный дизельный двигатель и надежная подвеска Пежо Боксер рано или поздно выходят из строя под натиском груза, весом более тонны. Грузопассажирский Peugeot Boxer, находящийся в постоянной эксплуатации и перевозящий мебель, оргтехнику или мелкий опт на большие расстояния, требует своевременного сервисного технического обслуживания.

Мы выполняем ремонт микроавтобусов и фургонов Пежо Боксер в Москве

Создатели Peugeot Boxer приложили действительно немало усилий, чтобы сделать мощный, комфортный и надежный автомобиль. А так как этот автомобиль относится к много эксплуатируемым, то логично предположить, что ремонт Пежо Боксер будет востребован. Дизельный двигатель 2.2HDI оснащен турбиной, на Peugeot Boxer установлена современная топливная аппаратура Common Rail, а также система электронного управления впрыском топлива на этой модели автомобиля являются сложными устройствами, все неисправности возникающие в процессе эксплуатации Пежо Боксер мы готовы устранить качественно, по приемлемым ценам и в кратчайшие сроки.
Наш Дизель Сервис в Москве обеспечен всем необходимым оборудованием и инструментом для технического обслуживания и ремонта Peugeot Boxer с дизельным двигателем. Дизель-Сервис «САРГААС» предлагает Вам провести диагностику, техническое обслуживание и текущий ремонт Пежо Боксер по приемлемым ценам (для корпоративных клиентов предусмотрены дополнительные скидки!). Все необходимые работы по обслуживанию и ремонту Пежо Боксер специалисты нашего автосервиса в Москве готовы выполнить с высоким качеством, в кратчайшие сроки и с последующей гарантией. Так же в нашем дизельном тех.центре есть отдел по подбору запчастей Пежо Боксер. Мы можем предложить Вам на выбор как оригинальные запчасти Пежо Боксер, так и качественный не оригинал по приемлемым ценам. При проведении технического обслуживания Пежо Боксер в нашем сервисе в выходные дни, клиентам предоставляется скидка 5% на запчасти и проведенные работы по ремонту Пежо Боксер.

Рекомендации по регламенту при проведении технического обслуживания Пежо Боксер

Благодаря накопленному опыту по обслуживанию Пежо Боксер мы хотели бы дать несколько рекомендаций владельцам этих автомобилей.

  • Проходить техническое обслуживание Пежо Боксер при пробеге до 10 000 км
  • При проведении ТО не только заменить масло в двигателе, но и заменить топливный фильтр + воздушный фильтр Пежо Боксер
  • Провести диагностику ходовой части при прохождении ТО Peugeot Boxer (проверить каждый подшипник ступицы Пежо Боксер на предмет гула и люфта)
  • Проверить состояние тормозной системы автомобиля, уровень тормозной жидкости (замена тормозной жидкости Пежо Боксер раз в 3 года, или при пробеге 60 000 км), визуально осмотреть тормозные диски и тормозные колодки Пежо Боксер на предмет износа
  • Менять охлаждающую жидкость при пробеге 60 000 км
  • Заменить на Пежо Боксер ГРМ при пробеге до 120 000 км
  • Заправляться дизельным топливом только на проверенных АЗС, для предотвращения преждевременного выхода из строя ТНВД и форсунки Пежо Боксер
  • Использовать при прохождении ТО и проведения ремонта Пежо Боксер масла рекомендованные заводом изготовителем, а также оригинальные запчасти Пежо, или их качественные заменители

Перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту Пежо Боксер:

Наименование работ

Стоимость работ

Замена амортизатора заднего 1 шт.

Замена Амортизатора переднего 1 шт.

Замена охлаждающей жидкости

Промывка топливного бака

Впускной коллектор Снятие/Установка

Замена втулок стабилизатора (снятие стабилизатора поперечной устойчивости)

Снять головку блока цилиндров, /установить ГБЦ

Снять генератор (установка)

Замена главного цилиндра сцепления

Замена гофры глушителя

Снятие двигателя/Дефектовка ДВС/Сборка ДВС/Установка ДВС (новый блок)
+ мойка деталей +ремонт гбц головки блока цилиндров

Заменить тормозные диски задние + замена тормозных колодок (2 шт.)

Заменить диски тормозные передние + заменить колодки тормозные (2 шт.)

Заменить диски тормозные +колодки+ заменить колодки ручного тормоза (2 шт.)

Заменить жидкость гидроусилителя

Заменить тормозную жидкость

Замерить давление топлива в топливной рампе Common Rail

Замер давления топлива с ТНВД

Заменить интеркуллер

Заменить катализатор (2 шт.)

Заменить клапан EGR

Заменить клапан регулировки давления топлива

Заменить колодки тормозные задние

Заменить тормозные колодки передние

Заменить масло в коробке передач

Заменить маховик при снятой МКПП

Ремонт коробки передач

Заменить рулевой наконечник

Заменить опору двигателя (правая сторона)

Заменить левую опору двигателя (стандартный вариант)

Заменить патрубок радиатора верхний

Снять переднюю часть моторного отсека

Заменить подвесной подшипник правого приводного вала

Заменить подшипник передней ступицы замена

Заменить ступичный подшипник

Заменить радиатор охлаждения

Разработка кулисы включения передач Снятие/Установка

Промыть топливную рампу

Снять рулевую рейку (установить)

Заменить ремень генератора

Заменить рессору

Заменить ролик сдвижной двери (средний)

Снять передний рычаг (установить)

Заменить сайлентблок переднего рычага

Заменить сайлентблок рессоры (1 сторона)

Заменить свечи накаливания (1 шт.)
(снятие/установка впускного коллектора,
разборка передней части моторного отсека)

Обслужить тормозную систему (смазка направляющих суппорта за 1 шт.)

Снять стартер (установить)

Заменить стойку стабилизатор поперечной устойчивости

Заменить сцепление комплект

Заменить термостат

Заменить трапецию стеклоочистителя

Заменить трос стояночного тормоза задний (1 шт.)

Заменить трос ручника (центральная часть)

Заменить трубку обратки форсунок

Заменить турбину

Заменить воздушный фильтр

Заменить масло в двигателе (фильтр масляный)

Заменить фильтр салона

Заменить фильтр топливный

Адаптировать форсунку CR (Пилотный впрыск форсунок комплект)

Снять форсунку Common Rail (установить)

Заменить Цепь ГРМ + заменить цепь масляного насоса

Заменить Цепь ГРМ

Заменить шаровую опору

Заменить шкив коленчатого вала (стартер с/у)

Заменить тормозной шланг (передний)

Заменить шланг тормозной (задний)

Стандартный регламент обслуживания гарантийных Peugeot Boxer рассчитан на 20 000 км. Объем масла в системе 6, 6,3 или 7,3 л – в зависимости от года выпуска. Для продления ресурса ДВС в российских условиях интервал замены масла желательно сократить до 10 000–15 000 км. При превышении межсервисного интервала очищайте систему от масляного нагара, отложений с помощью специальной промывки MF5 . Она эффективно утилизирует оксиды тяжелых металлов. Кроме того, позволяет раскоксовать поршневые кольца и вернуть им подвижность. Из-за увеличенного интервала периодичного технического обслуживания масло теряет свои свойства, происходит его старение, что негативно сказывается на ресурсе масляного насоса, привода грм, турбины, и приводит к повышенному шуму цепей и расходу масла.

Современный дизельный мотор серии P22DTE комплектуется системой впрыска Common Rail. Из-за низкокачественного дизтоплива форсунки постепенно закоксовываются, происходит механический износ, появляется характерное цоканье, выходит из строя регулятор давления. Поэтому советуем не экономить на топливе и фильтрах. Своевременная очистка форсунок при помощи состава DP3 позволяет очистить от нагара без снятия, восстановить факел распыла, восстановить давление в топливной магистрали и продлить жизнь регулятору давления на Пежо Боксер.

В системе выпуска для версий с 2,2-литровым мотором установлен каталитический нейтрализатор. А Common Rail управляет сложная компьютерная система. В основе ГБЦ лежит высокопрочный чугун. Дополнительного упрочнения удалось добиться благодаря термообработке и уникальной графитовой структуре поверхности. Но это не панацея: перегрузы, запуск на холодную, примеси в дизельном топливе, пробки приводят к медленному, но верному износу рабочих поверхностей.

Для увеличения ресурса и защиты мотора используют триботехнические составы RVS-Master. Они образуют на поверхностях трения прочный слой металлокерамики, который позволяет увеличить пневмоплотность цилиндров, устранить задиры, восстановить давление масла и снизить его расход. Металлокерамический слой ощутимо увеличивает пробег – до 120 тыс. км.

Для Пежо Боксер с двигателем P22DTE и объемом масла 6 л применяется состав Di6 . RVS-Master, в сочетании с правильно подобранной синтетикой 5w30:

  • Восстановит компрессию.
  • Снизит жор масла.
  • Упростит пуск при минусовых температурах.
  • Стабилизирует холостой ход.
  • Снизит шумность и вибрации.
  • Защитит поверхности трения от дальнейшего износа, сухого трения в момент холодного пуска.

Ввиду конструкции трансмиссии Пежо Боксер, высокую нагрузку испытывают подшипники, валы и шестерни. Для их защиты уместно применять RVS-Master Tr3 или Tr5. Группа составов рассчитана на устранение шумов и гула, легкого и плавного переключения рычага КПП. Ремонтно-восстановительные составы компенсируют износ зубчатых колес. Широко распространенные коробки BV5 MLUC рассчитаны на 2,1 л масла. Поэтому для их безразборного ремонта подходит состав Tr3 .

Одно из главных достоинств Пежо Боксер любого года выпуска – легкий руль. Но при пробеге от 200 000 км руль может стать тугим, появляется характерный вой и гул гидроусилителя. Во избежание проблемы в штатном режиме эксплуатации используют Ps2 , который устраняет износ и восстанавливает номинальные размеры деталей.

Характеристики Пежо Боксер

Французская фирма Peugeot выпускает фургоны Boxer с 1994 года. В 2002 году модель модернизировали: изменилась передняя облицовка, в том числе радиаторная решетка, бампер, фары, появились новые моторы из линейки HDi, количество кузовных модификаций расширили до 50. Объем дизельных двигателей HDi составляет 2 л, 2,2 л или 2,8 л. Самый мощный агрегат выдает 128 лошадиных сил. Он одинаково удобен для грузовых и пассажирских перевозок.

Владельцы первого поколения Пежо Боксер хвалят передний привод, высокую посадку, солидный ресурс двигателя у старых турбированных версий – до 500 000 км. Большинство владельцев называют бус «настоящей рабочей лошадкой». Среди недостатков отмечают:

  • Жестковатую подвеску.
  • Низкое качество пластика в салоне.
  • Меньшую надежность версий, выпущенных после 2000-го, так как они напичканы электроникой.
  • Резкое повышение затрат на ремонт и обслуживание при пробеге от 300–350 тыс. км.

Массовое производство второго поколения Пежо Боксер стартовало в 2006 году. До 2010-го на авто устанавливали дизельные ДВС объемом 2,2 или 3 л. Позже им на смену пришел модернизированный 2,2-литровый мотор и мощный трехлитровый аналог. Максимальная мощность возросла до 177 лошадиных сил. В паре с новыми моторами работает пяти- или шестиступенчатая механическая трансмиссия MLGU.

Интересно: сборкой нового Пежо Боксер занимаются итальянские и французские заводы. Идентичную модель, но под названием Manager, производят в Мексике. В российском поселке Росва налажена сборка Пежо Боксер из импортных комплектующих.

Грузоподъемность нового Боксера колеблется в пределах двух тонн. Благодаря независимой рессорной подвеске типа МакФерсон улучшена управляемость микроавтобуса.

Над дизайном работали итальянские специалисты, которые избавились от строгих, прямых линий. В большой передний бампер интегрирована U-образная решетка, по бокам которой находятся блочные фары оригинальной конструкции. Для улучшения обзорности опустили линию остекления, использовали огромные зеркала заднего вида с повторителями поворотников.

Достоинства и недостатки Пежо Боксер второго поколения

Малый расход топлива (популярные 2,2-литровые версии потребляют в смешанном цикле 7–8 л на 100 км; даже микроавтобусы, рассчитанные на 18 человек, расходуют до 10–11 л на 100 км).

Слабые шаровые опоры и рулевые наконечники (ходовая часть плохо приспособлена к нашим дорогам).

Приличная динамика (мощность любой версии Пежо Боксер второго поколения превышает 100 л. с. Это не так уж много, но благодаря турбонагнетателю проблем с обгоном не возникает).

Многие жалуются на громыхание и скрип дверей .

Отличная управляемость (бус прост в управлении, как и любой легковой автомобиль, в особенности это касается версий с пневмоподвеской; управляемость лучше, чем у ближайших конкурентов – Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Фольксваген Крафтер).

Богатый выбор кузовных компоновок и двигателей (объем кузовного отсека колеблется от 8 до 17 куб. м; на вторичном рынке модель доступна с дизельными моторами на 2,2 и 3 л разной компоновки, а также бензиновым ДВС).

С 2015 года выпускаются рестайлинговые модели с рядом положительных изменений: улучшена структура кузова и аэродинамика, дополнена гамма доступных моторов, по-новому настроена подвеска, расширен список дополнительных опций. В России уже доступны версии с 2,2-литровым 130-сильным мотором. Европейцам официальный дилер готов предложить мощный дизельный мотор 3,0 HDi на 180 лошадиных сил. Совместно с компанией Dangel разработаны полноприводные версии.