Надежные минивэны. Лучшие семейные машины: китайские минивэны, пассажирские микроавтобусы. Volkswagen Sharan – его знают все

По потреблению горючего на сотню километров.

Мы уже неоднократно на сайт описывали минивэны от разных производителей. В этой статье рассмотрим самые популярные модели по отзывам владельцев с ценами и характеристиками.

Упомянем также, что к минивэнам относят несколько типов ТС:

  • мультивэн - микроавтобусы для перевозки грузов или пассажиров (Ситроен Джампи или Hyundai H-1)
  • минивэны;
  • компактвэны - 4-5-местные автомобили с характерным строением кузова и длиною приблизительно 3-4 метра.

В данной статье на компактвэнах останавливаться не будем, а посвятим им позже отдельный материал.

Мазда 5

Данный минивэн выпускался с 1999 по 2015 годы. За это время сменилось три поколения. На сегодняшний день не продается в салонах официальных дилеров. Б/у версия выпуска 2010-2015 годов обойдется, в зависимости от состояния, в 700 тыс. - 1,1 млн рублей.

Автомобиль идеально подходит для длительных поездок, рассчитан на 7 сидений. Длина кузова - 4585 миллиметров. Оснащен механической 6-ступкой или автоматом на 5 диапазонов. Довольно хорошие динамические характеристики: разгон до сотни за 10-12 секунд, максимальная скорость 185-187 км. Приводится в движение дизельными или бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 или 2 литра.

Toyota Alphard

Тойота Альфард выпуска 2015-16 годов обойдется любителям комфортной езды в 3,2-4,4 миллиона рублей. Поставляется автомобиль с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 202 л.с. В смешанном цикле такой силовой агрегат потребляет около 10 литров А-95-го. Это совсем немного для машины, полная снаряженная масса которой составит 2,6 тонны.

Полная длина составляет 4915 мм. В салоне запросто разместятся 7 человек с пассажиром. Сидения можно складывать и изменять их взаимное расположение. Машина быстро разгоняется до ста км/час за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/час.

Mitsubishi Grandis

Удачный проект японской автомобильной компании, который, к сожалению, уже не производится, но заслужил самые теплые оценки отечественных автолюбителей.

В продаже в России был доступен в официальных салонах до 2011 года. Цены на б/у авто стартуют с отметки 300-400 тысяч и могут достигать 600 тысяч за авто 2011 года выпуска. Новые же Митсубиси Грандис на 2009-2011 годы стоили от 970 тыс. до 1,2 млн рублей.

Авто представлено в 6- или 7-местном вариантах. Длина кузова составляет 4765 мм. Оснащался 5МКПП или 6АКПП. Двигатель - бензиновый, 2.4 литра. Выжимает мощность в 162 л.с. Максимальная скорость - свыше 200 км/час.

Volkswagen Caddy

Фольксваген Кадди - это легендарный минивэн, представленный как в коммерческом, так и в пассажирском варианте. На его основе были созданы позже такие популярные модели, как Renault Kangoo, Fiat Doblo, Opel Combo, Skoda Roomster и другие.

На сегодня в салонах дилеров можно купить пассажирские варианты Caddy Family, Caddy Beach или Caddy Alltrack с полным приводом. Цены в зависимости от комплектации будут колебаться от 1,25 до 1,65 миллиона рублей.

В салоне может легко помещаться до семи человек, хотя в стандартной версии автомобиль поставляется с двумя рядами сидений на 5 человек. Дополнительные седушки можно ставить в задней части. Длина кузова - 4,4 метра.

Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными двигателями (MPI) или дизельными (TDI). Бензиновый агрегат: объем 1.6, 110 л.с. Дизель - 1,6 литра на 75 или 102 л.с. Трансмиссия фирменная - автомат DSG.

Большим спросом пользуются и другие минивэны от Фольксваген:

  • Multivan - 2,5-3,7 миллиона рублей;
  • Caravelle - 2,1-3 млн руб.;
  • California - 3-4 млн рублей.

Все они построены на базе Фольксваген Транспортер, но идеально приспособлены для перевозки до 8-ми пассажиров..

Citroen Grand C4 Picasso

Популярный минивэн сегодня можно купить в официальных салонах по цене от 1,6 миллиона рублей. Автомобиль рассчитан на 5-7 пассажиров, длина его кузова составляет 4580 мм.

Авто поставляется с дизельными двигателями HDiF Common Rail объемом 1.6 и два литра, мощностью 110 и 138 л.с. Бензиновые двигатели: 1.8 и 2 литра мощностью 125 и 143 л.с. Силовой агрегат работает в связке как с обычной механикой на 5 передач, так и секвентальной КПП (роботизированная механика с последовательным переключением передач и без педали сцепления).

Ситроен Гран Пикассо способен развивать скорость до 195 км/час, при этом разгон до сотни занимает 12.6-14.5 секунд. Расход топлива: 5-6 литров по трассе, 7-11 литров в городских условиях.

Citroen Berlingo Multispace

Обновленная версия 2016 года в московских автосалонах в зависимости от комплектации обойдется в 1 223 000 — 1 270 000 рублей.

5-местный минивэн от Ситроен уже давно пользуется популярностью, хотя более известен его коммерческий вариант. Длина кузова - 4380 мм.

Доступен автомобиль с четырьмя типами двигателей объемом 1,6 литра. В том числе и дизельным- e-HDi 90-ETG-6, который отличается следующими характеристиками:

  • 66 л.с. мощность;
  • объем 1.6 литра;
  • расход в городе - 5 литров, за городом - 4,4 литра.

При таких скромных характеристиках авто разгоняется до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость - 165 км/час. Вполне нормальные показатели для семейного автомобиля для передвижения по городу и качественным междугородним трассам.

Hyundai H1 Grand Starex

Популярный мультивэн от корейской компании, рассчитан на 8 человек, включая водителя. Есть также возможность устанавливать дополнительные 2 ряда сидений, таким образом общая вместительность достигает 12 человек. Продается в салонах дилеров по цене от 1,9 миллиона рублей.

Приводится в движение 2.5-литровым дизельным двигателем A2 2.5 CRDi мощностью 170 л.с. Есть также бензиновый мотор на 2.4 литра, мощностью 173 л.с. Оснащается 5АКПП или 5МКПП. Привод задний. Автомобиль отличается отличной маневренностью - радиус поворота составляет всего 5,6 метра, при том что длина кузова превышает 5 метров.

Renault (Dacia) Lodgy

В России данный 5-7-местный минивэн продавался как под брендом Рено, так и его румынского филиала — Дачиа. Стоит отметить, что более популярен он все же в странах Восточной Европы, где стоимость на него колеблется в пределах 9-13 тысяч евро за Dacia Lodgy 2016-2017 года. Соответственно в РФ за него придется выложить порядка 560 тыс. - 1,1 млн рублей по сегодняшнему курсу.

Автомобиль отличается богатством комплектации, так, представлено целых 5 типов двигателей - бензиновых и дизельных - объемом 1.2-1.6 литра мощностью 85, 90 и 110 л.с. Несмотря на бюджетную, как для ЕС, цену Лоджи радует богатой внутренней комплектацией и интуитивно понятным дизайном интерьера.

К сожалению, Лоджи не отличается высоким уровнем безопасности, так как прошел с малым количеством звездочек.

Chevrolet Orlando

Минивэн, в котором комфортно себя будут чувствовать 5-7 человек. Представлен в официальных салонах в большом разнообразии комплектаций.

Цены следующие:

  • базовая комплектация с 1.8-литровым бензиновым двигателем и 5МКПП - от 649 тысяч;
  • тот же двигатель, но 6АКПП - 734 тысячи рублей;
  • 2-литровый двигатель и 5АКПП - 887 тысяч рублей.

Как и все американские авто, обладает привлекательным экстерьером с широкой радиаторной решеткой. Динамика тоже не плохая: базовый мотор разгоняет авто до 191 км/час при мощности в 141 л.с. Расход топлива в смешанном цикле - 6 литров А-95. Хороший выбор за относительно небольшие деньги.

Opel Zafira Tourer

Тоже весьма популярный семейный минивэн, распродажи которого активно ведутся в официальных дилерских салонах Опель. Цены на модель с механической КП начинаются от 780 тысяч рублей. Если же предпочитаете автомат, то придется заплатить 1,2-1,6 млн рублей.

Авто вмещает до 7 человек. Поставляется с несколькими типами двигателей:

  • 1.4 и 1.6 Turbo AT;
  • 1.8 МТ;
  • 2.0 CDTi.

Последний из вариантов - дизельный, работает в связке с автоматической трансмиссией, выжимает мощность в 165 лошадиных сил. Привод на всех автомобилях передний. Они отличаются немецким качеством и экономным потреблением топлива.

Kia Carnival

9-местный минивэн. Обновленная версия появилась в 2014 году. В Корее доступен также 11-местный вариант. В России он стоит 2-2,4 миллиона рублей, хотя в салонах дилеров на данный момент отсутствует.

Поставляется с дизельным 2.2-литровым дизелем и автоматической коробкой передач (можно переключать на ручное управление). Мощность - 202 л.с.

Ряды сидений можно убирать или доставлять дополнительные, так что вы легко сможете перевозить не только всю свою семью, но и многочисленных друзей и родственников.

Если вы готовы заплатить порядка 3,3-3,5 миллионов рублей, то сможете насладиться комфортной ездой на настоящем американском минивэне. Стоит сказать, что такими же характеристиками обладают еще две модели: Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Автомобиль используется также в военных целях в странах НАТО.

В России продается с 3.6-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. В городе потребляет порядка 16 литров, на трассе - 8. Комплектуется 6-ступенчатым автоматом. Длина - 5175 мм. Вмещает 7 человек.

Как видим, выбор минивэнов в России достаточно обширный. Правда, мы описали лишь малую часть доступных моделей.

Статья о том, как правильно выбирать минивэн, на что обращать внимание при выборе семейного автофургона. Советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о выборе минивэна.


Содержание статьи:

Далеко не все российские автолюбители знают, что такое минивэн, хотя при этом нередко в разговорах используют это модное словечко для характеристики современных автомобилей.

Однако те водители, которым доводилось использовать такой тип автомашины, знают, что минивен является великолепным семейным автофургоном. Его вместительный салон позволяет перевозить до девяти человек вместе с водителем. Благодаря большому количеству сидений, этот автомобиль может взять в путешествие достаточно большую семью, включая и взрослых, и детей.

Кроме того, минивэны широко используются в служебных целях различными фирмами для транспортировки груза малых и средних габаритов. Эта машина также незаменима для длительных путешествий. В современных образцах имеются самые совершенные технические разработки: климат-контроль, кондиционер, телевизор и много других полезных функций.


Ранние семейные автофургоны изготавливались по довольно простой технологии, поэтому подвеска у них была слабой, двигатель - маломощным, и комфортность оставляла желать лучшего. Это объяснялось тем, что такой автомобиль выпускался только для рабочих целей, и, приобретая его, автовладельцы стремились сэкономить на его обслуживании.

Технология современного производства автофургонов теперь направлена, прежде всего, на людей. Поэтому качество автомобиля и комфортабельность его салона многократно улучшились. Новые марки минивэнов обладают отменной функциональностью и великолепными ходовыми качествами.

И несмотря на то, что производители не перестают усовершенствовать модели этих автомашин, их цена сохраняет свою доступность. Поэтому те водители, которые предпочитают по той или иной причине минивэн, не переживают относительно стоимости ремонта или приобретения нового автомобиля.

Критерии выбора семейного минивэна


К покупке минивэна необходимо отнестись очень серьезно. Пусть цена этого автомобиля относительно невысокая, но, тем не менее, на его приобретение придется выложить кругленькую сумму, а это дело серьезное.

Частному водителю выбор минивэна лучше осуществлять вместе с членами своей семьи, потому что, как мы уже говорили, минивэн для частного владения является семейным автомобилем. Поэтому комфорт для всей семьи – прежде всего. Фирмам, приобретающим такие автомобили, стоит при выборе стоит сделать акцент на его вместительность.

Рассмотрим основные моменты для грамотного выбора минивэна:

  • цена автомашины и планируемые расходы на обслуживание;
  • число мест для посадки и вместимость багажного отсека;
  • оценка мощности мотора, качество подвески и разновидность привода;
  • установка производителем функционального оборудования, обеспечивающего удобное управление и комфортабельность в салоне автомобиля.
Многие автолюбители придают особое значение внешнему виду автомобиля, но в данном случае выбор у них будет не слишком велик, потому что большинство миневэнов имеют почти одинаковую форму, независимо от модели.

Габариты современных автофургонов почти не превышают размеры других автомобилей средней категории независимо от того, хэтчбек ли это или универсал, или седан. Поэтому у владельца минивэна не может быть беспокойства относительно маневренности в городских пробках или на тесных парковках.

Более того, индивидуальность конструкции этого автомобиля повышает его безопасность, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор, поэтому минивэн просто незаменим при перевозке пассажиров.

А теперь рассмотрим десятку самых лучших менивэнов, из числа которых можно выбрать весьма достойный автофургон.

Десятка лучших минивэнов стоящих покупки


Не смотря на то, что этот автомобиль занял всего лишь десятое место в рейтинге, он является вполне отличным минивэном. Его дизайн не может не понравиться как взрослым, так и маленьким членам вашей семьи. Этот минивэн увидел свет в 2010 году и сразу же покорил автолюбителей функциональным качествами и конструктивными особенностями.

Так, например, водительские двери и двери для пассажиров раскрываются в разные стороны, что очень удобно при посадке. Это обусловлено тем, что петли пассажирских дверей крепятся за заднюю часть кузова. Плюс ко всему, благодаря такой конструкции дверей в салоне ощутимо увеличилось пространство для пассажиров. Багажник открывается почти на 90 градусов, что придает дополнительное удобство при его эксплуатации. Этот минивэн обладает мощностью в 140 л.с., а объем его двигателя соответствует 1,4 литра.


Пять дверей и компактность – первые признаки этого минивэна, выпущенного в 2009 году. Из-за своих небольших габаритов этот минивэн отнесен к классу «В», но при этом является одним из лучших автомобилей этого класса. Во всяком случае, поставленные водителем задачами он решает ничуть не хуже более крупных автомашин. Обладает удобной высокой посадкой, довольно просторным салоном и объемным багажником, а также длинной колесной базой. Двигатель бензиновый на 1.4 или 1.6 литра.


Обновленная линейка этого минивэна обладает весьма интересным экстерьером. Большие арки на колесах и выразительный дизайн превращают его в автофургон представительского класса. Крыша панорамная, но при этом на ней установлены рейлинги, что дает возможность перевозить самые различные грузы.

Электронное оснащение Фольксвагена тоже окажется для водителя приятным сюрпризом: парктроник, сигнализирующий о неожиданных помехах на дороге, а также устройство LightAssist, которое самостоятельно подает свет, если обнаружит приближающееся транспортное средство на встречной полосе. Несмотря на то, что этот автофургон оказался на восьмом месте, он достаточно надежен и безопасен, и поэтому всегда будет прекрасным выбором для большой семьи.


На седьмом месте – красавец Пикассо. Его необычный футуристический дизайн поражает воображение своей оригинальностью. Можно с уверенностью сказать, что компания Ситроен совершила настоящую революцию в современном автомобилестроении.

Этот минивэн обладает целым рядом функциональных достоинств: его панель управления украшает семидюймовый сенсорный дисплей и великолепная медиасистема. При этом надо заметить, что этот автомобиль обновлен, в результате чего он по всем показателям превосходит первую версию.


В нашем рейтинге занимает шестое место. S-Max впервые сошел с конвейера в 2006 году. Особенность визуальной конструкции – кинетический дизайн, выражающийся в кажущейся стремительности автомобиля. Как говорят сами производители, такая форма кузова делает машину стремительно движущейся даже в том случае, если она стоит на месте.

Плюс ко всему, такие очертания значительно увеличивают степень аэродинамичности минивэна. Длинная колесная база и большой кузов придают машине хорошую устойчивость и делают ее более безопасной. Форд оснащен противотуманными фарами, ABS, стабилизацией устойчивости и многими другими устройствами, включая систему навигации, круиз-контроль и камеру.


Семь сидений Honda Freed свидетельствуют о вместительности минивэна, который, как ни парадоксально, является довольно компактным автомобилем. Посадка относительно низкая, но именно она придает машине хорошую устойчивость и делает салон просторным. Отличный автофургон для большой семьи.


После последнего обновления этот автофургон обрел новый дизайн, довольно смелый и оригинальный, опережающий современность. Качество и надежность – основные характеристики минивэна. Обладает высоким уровнем функциональности: ионизатор, интеллектуальная система доступа, аудиосистема, климат-контроль на три сезона.

Внешне автомобиль напоминает спортивный, благодаря чему зрительно кажется меньше размером. Великолепная отделка кузова и салона обрадует любого хозяина комфортом и качеством. Четвертое место в нашем рейтинге нисколько не помешает этому минивэну стать любимцем для вашей семьи.


Во втором поколении этот минивэн получил обновленный дизайн, качественный салон и усовершенствованные ходовые качества. Его подвеска, подобная тем, которые ставят на легковые машины, значительно уменьшила грузоподъемность, но при этом салон стал намного просторнее. Климат-контроль, электропакет и другие функциональные устройства делают комфортабельность этого автомобиля довольно привлекательной. Двигатель дизельный, мощностью 90 л.с. – производительный и экологически чистый.


Производитель «Каравана» претендует на спортивность своего детища. Оригинальный дизайн, колеса в семнадцать дюймов наводят именно на такую мысль. Минивэн располагает очень хорошим двигателем в 283 л.с. и объемом 3,6 литра. Имеет электронные стеклоподъемники и жесткую подвеску. Функциональные достоинства: климат-контроль, сенсорные экраны в салоне, голосовая медиасистема, парктроник.


Не удивительно, что первое место занял автомобиль именно этой компании. Но, тем не менее, стоит заметить, что эта машина совершенно необычна как у производителя, так и среди минивэнов. Кузов этого автомобиля - довольно удачный гибрид кроссовера, универсала и фургона, но комфортабельность можно смело приравнивать к седанам «люкс».

К сожалению, в нашей стране не все модели могут быть в продаже, но вариант с бензиновым двигателем в 388 л.с. доступен вполне. Во всех моделях есть АКПП, а в более дорогостоящих версиях имеется климат-контроль, парктроник, обогреватель сидений и много других самых различных опций.

Заключение о покупке семейного минивэна

Все перечисленные минивэны предназначены в основном для перевозки пассажиров, однако транспортировка грузов также не исключается.

Образцы автофургонов, вышедших за последние десять лет, нисколько не дают сомневаться в своей надежности и комфортабельности, и при этом убеждают любого водителя в своем предназначении для дальних поездок в составе большой семьи.

Как правильно выбирать минивэн - смотрим видео:

Для того, чтобы выбрать самые лучшие минивэны для путешествий и поездок по городу семьи или компании из 5-8 человек, придётся чётко расставить приоритеты. Несмотря на кажущийся размах выбора, моделей, подходящих по цене и доступности покупки, может оказаться немного.

Когда семья увеличивается, начинается утомительный квест или игра в тетрис: разместиться в седане или кроссовере так, чтобы каждый пассажир без травм доехал до места назначения.

Расставить на сиденьях три детских автомобильных кресла, которые не помещаются в узкое пространство автомобиля.

Положить в багажник коляску, сумки с вещами, велосипед, горшок с цветами и при этом не сломать себе голову в прямом и переносном смыслах. Минивэн – решение этой задачи.

До восьми человек, не считая водителя, поместятся в таком автомобиле. Задний ряд сидений можно сложить и увеличить площадь багажника.

Высокий кузов помогает управляться с детьми в автомобильных креслах без риска вывихнуть руку или удариться головой о потолок или проём дверцы.

Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание.

Размер и удобство для пассажиров:

  • Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
    Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий.
  • Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части.
    Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова.
  • Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы.
    Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.

Вместительность:

  • Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
  • Количество полноценных сидений.
    В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см.
  • Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.

Безопасность и здоровье:

  • Подушки или шторки безопасности.
    Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла.
  • Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
  • Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.

Технические характеристики:

  • Экономичность двигателя.
  • Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
  • Дорожный просвет.
  • Количество лошадиных сил.

Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:

  • Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
  • Задние кресла раскладываются в ровную плоскость.
    Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки.
  • Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
  • Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.

Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2015 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.

Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.

  • Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
  • В новой комплектации 2016 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
  • Откидные столики для перекусов в пути.
  • Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
  • Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
  • В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.
  • Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
  • Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
  • Один подстаканник сзади.

Chevrolet Orlando

Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.

Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.

  • Панорамная крыша.
  • Два задних ряда складываются в ровную площадку.
  • Усиленный каркас с энергопоглощающими зонами даёт дополнительную защиту и безопасность.
  • При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
  • Маленький дорожный просвет 140мм.

Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.

Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.

  • Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
  • Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
  • Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.
  • Маленький дорожный просвет – 130 мм.
  • Слабая шумоизоляция.

Лучшие минивэны для путешествий

Citroen Jumpy Multispace

Минивэн, который превращается в микроавтобус добавлением одного сиденья. Citroen позиционирует автомобиль как средство для перевозки пассажиров и грузов, упирая на его бизнес-возможности.

Действительно, для маленького бизнеса, например, туристического, это отличный помощник. Но для путешественников он предоставляет безграничные возможности создать свой компактный дом на колёсах по доступной цене и объездить весь мир!

  • Багажник даже при разложенных сиденьях третьего ряда имеет объём 553 л или 830 л в удлинённом кузове.
    Туда поместятся рюкзаки, экипировка, снаряжение для походов. При сложенных креслах получается ложе для нескольких человек.
  • Все ряды пассажирских сидений — полноценные, путешественники ростом выше 190 см помещаются даже на задних креслах в третьем ряду.
  • Хорошо управляется на скорости выше 110 км в час.
  • Высокая посадка водителя и большие зеркала.
  • У спинок сидений каждого ряда регулируется наклон.
  • Пассажирские кресла можно двигать и поворачивать по ходу или против движения.
  • Дорожный просвет 150 мм.
  • Средняя шумоизоляция.
  • Отсутствие регуляторов высоты ремней безопасности для задних пассажиров. Люди маленького роста испытывают неудобство от ремня в области шеи.

Toyota Sienna

По отзывам владельцев, это лучшая машина по соотношению цена/качество, хотя, по правде говоря, так считают почти все автолюбители про своих железных друзей.

Раньше машина называлась Previa, в основе Sienna первого поколения лежит платформа седана Toyota Camry.

Автомобиль достаточно экономичен для своих увеличенных габаритов не в ущерб мощности и управляемости. Стабильно с 1998 года входит в различные топы в классе «Самые лучшие минивэны»

  • Полный привод обеспечивает проходимость по загородным и просёлочным дорогам.
  • Высокий дорожный просвет 175 мм.
  • Огромный багажник 1100 л и 2465 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Для сравнения, большим автомобильный багажник считается, если он превышает объём 450 л.
  • Трёхзонный климат-контроль для каждого ряда сидений.
  • Хорошая шумоизоляция, в движении на малых оборотах не слышно работы двигателя.
  • Маленький радиус разворота.
  • Большие боковые зеркала.
  • В некоторых моделях переднее пассажирское сиденье складывается и превращается в столик.
  • Большой расход топлива.
  • Ненадёжная и жёсткая подвеска.
  • На крутых поворотах из подстаканников иногда выпадает содержимое.

Самый большой представитель знаменитого кинетического дизайна, который представителями компании Ford формулируется как «Мы хотим, чтобы при первом же взгляде на наш автомобиль человек сказал: хочу, чтобы он стал моим!». Появился в 1995 году и сразу занял свою нишу семейных вместительных автомобилей.

Новый Galaxy получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль и считается самым безопасным в своём классе. Входит в число автомобилей, позиционирующихся как лучшие минивэны для путешествий.

  • Высокая управляемость на скоростях свыше 130 км в час.
  • Пассажирские кресла перемещаются вперёд и назад.
  • Скрытые ниши для мелочей под сиденьями второго ряда, в которые складываются необходимые в пути вещи.
  • Панорамная крыша.
  • На третьем ряду с трудом помещаются взрослые люди выше 170 см.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В старых моделях ненадёжная подвеска.

При выборе автомобиля семьям с маленькими детьми нужно учесть много факторов. Расходы растут, непредвиденные траты возникают каждый день, а путешествовать хочется с комфортом и всем вместе.

Лучшие минивэны для семьи – те, которые доставят радость путешествия всем без исключения. В нашем топе по совокупности параметров и соотношению цена/качество побеждает Toyota Sienna.

Она подходит для поездок в отпуск, по трассе, по плохим дорогам. Отлично послужит маленьким грузовиком, чтобы перевезти мебель или покупки или временным домом в туристическом путешествии. Toyota Sienna по праву — лучший минивэн для путешествий и для семьи!

Существуют различные машины семейного типа. Прежде всего к ним относят минивэны и микроавтобусы. На рынке представлено множество таких моделей, и выбрать среди них лучшие весьма непросто. В приведенной статье рассмотрены лишь некоторые произвольно выбранные семейные машины. Для внесения объективности учтены рейтинги различных сайтов, организаций и изданий , а также отзывы пользователей.

Классификация

Прежде всего нужно отметить, что к семейны м автомобил ям обычно относят те, что имеют кузов микроавтобус, универсал, минивэн. 7 мест может быть у любо го из них. Отличия состоят в пропорциях кузова и планировке салона .

Универсал — наиболее приземистый среди названных вариантов. Большая часть таких автомобилей построена на базе седанов и отличается от них лишь задней частью. Минивэны, хотя и могут быть построены на базе легковых моделей, имеют индивидуальные кузова, которые выше универсалов. К тому же они отличаются более вертикальн ой посадк ой . За счет этого их салоны обычно просторнее, особенно по высоте. Пассажирские микроавтобусы обычно не создают на базе легковых автомобилей. В основном о ни больше и вместительнее минивэнов. 7-8 мест — это минимальное количество для таких моделей . Поэтому их редко применяют как семейные машины.

Нужно отметить, что 7-местные версии есть у многих полноразмерных и даже некоторых среднеразмерных SUV. Такие машины имеют кузова типа универсал, и конфигурация их салонов соответствует ему, поэтому эти автомобили также считают семейными.

По размеру минивэны подразделяют на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Машины первого типа схожи по габаритам с компактными городскими моделями. Обычно они имеют 5 мест. Это, например, Nissan Note, Opel Meriva, Citroen C3 Picasso. Среднеразмерные автомобили могут быть 5- либо 7-местными (Mazda 5, Renault Scenic, Opel Zafira и т. д.), а полноразмерные имеют от 7-8 мест (Chrysler Pacifica, Toyota Estima, Volkswagen Transporter и т. д.). В данной статье рассмотрены некоторые машины последних типов.

По стоимости минивэны, как и прочие машины, классифицир уют на бюджетные, среднего класса и дорогие. Наиболее дешевые варианты на местном рынке представляют китайские производители в условиях отсутствия таких моделей у российских фирм. Единственной машиной подобного типа является Lada Largus, которая представляет собой универсал, но имеет 7-местную модификацию. И то она является лишь местной версией Dacia Logan MCV. "ГАЗ Соболь" и "УАЗ 2206" представляют собой микроавтобусы и крайне редко приобретаются в качестве семейных машин.

Четкую границу между минивэнами среднего класса и дорогими моделями сложно определить. К первым можно отнести большинство компактных машин различного происхождения, а также некоторые средне- и полноразмерные. Наиболее дороги премиальные минивэны, особенно ориентированные на корпоративное использование.

По назначению данные автомобили можно подразделить на семейные и представительские. Первые имеют функциональные, просторные, комфортные интерьеры. Они могут быть весьма хорошо отделаны и предоставлять обширный перечень оснащения, однако основным параметром салонов таких машин обычно является функциональность. К данному типу относится большинство минивэнов различного размера (Opel Meriva, Mazda 5, Hyundai Grand Starex и т. д.).

Представительские модели значительно превосходят их по качеству отделки, оснащению и комфорту. Такие минивэны отличаются тем, что их салоны по отделке и оснащению приближены к автомобилям бизнес-класса и даже могут превосходить некоторые из них. К тому же обычно они имеют более совершенную техническую базу, чем семейные варианты: более производительные силовые агрегаты, более совершенную трансмиссию, более сложную ходовую часть. Это, например, Toyota Alphard, V-class и др.

Toyota Alphard

Эт о японская модель, производимая с 2002 г. Сейчас на рынке царит третье поколение (с 2015 г.) . Производитель позиционирует Alphard в качестве автомобиля высшего класса, поэтому он доступен далеко не всем как минивэн для семьи.

Его оснащают тремя двигателями: 2AR-FXE , 2AR-FE и 2GR-FE. Первый представляет собой 2,5 л 4-цилиндровый мотор мощностью 152 л. с., крутящим моментом 206 Нм. Второй двигатель имеет ту же конструкцию, но другие настройки, благодаря которым показатели мощности и крутящего момента возросли до 182 л. с. и 235 Нм. Наиболее производительный 3,5 л мотор V6 имеет мощность 280 л. с. и крутящий момент 344 Нм.

4-цилиндровые версии оснащают бесступенчатым вариатором, а машины с V6 - 6-ступенчатой АКПП. Для всех вариантов , кроме простейше го , предлагается на выбор передний либо Наименее мощн ая версия может быть только полноприводн ой . Наличие такой трансмиссии является значительным преимуществом для модели, которая позиционируется как семейная машина для дальних поездок.

П ередняя подвеска типа McPherson, задняя двухрычажная.

A lphard отличается роскошным 7-местным интерьером, отделанным высококачественными материалами. Он имеет множество электронных систем. По оформлению, оснащению и комфорту данный минивэн для семьи сопоставим с седанами бизнес-класса и люксовыми внедорожниками, поэтому его используют не только как семейный, но и в качестве представительского.

С тоимость на местном рынке начинается почти от 3, 3 млн рублей, а в Японии — от 39,5 тыс. $.

По оценкам владельцев на сайт е Drom.ru, Toyota Alphard - лучший минивэн. Они присвоили ему 9 баллов. В перечне rating-avto.ru он занял 5-е место.

Honda Odyssey

Данный японский автомобиль производят с 1995 г. В 2013 г. вышло 5-е поколение.

Odyssey оснащают двумя двигател я м и: LFA и K24W. Оба они 4-цилиндровые. Первый объемом 2 л развивает 145 л. с. и 175 Нм. Второй имеет объем 2,4 л и встречается в трех вариантах настроек. В зависимости от них он имеет показатели мощности и крутящего момента 175 л. с., 225 Нм, 185 л. с., 235 Нм, 190 л. с., 237 Нм.

2 л мотор оснащают АКПП, а 2,4 л версии — вариатором. Наименее мощная верси я переднеприводная, а некоторые варианты с 2,4 л двигателем оснащают полным приводом.

Передняя подвеска типа McPherson, задняя — неразрезанная балка (для переднеприводных версий), либо типа De-Dion (для полноприводных) .

Интерьер Odyssey не так роскошен, как у Alphard, но весьма современен и соответствует аналогам. К тому же он 8-местный.

Стоимость на японском рынке составляет около 31 тыс. $.

В рейтинге минивэнов сайта U. S. News Honda Odyssey занимает второе место. Сайт edmunds.com рекомендуют его как лучший минивэн. Интернет-ресурс autobytel.com присвоил Odyssey 5-е место в рейтинге самых дорогих минивэнов, 6-е место среди новых, 4-е в перечне машин с наибольшим пробегом на одном баке топлива, 9-е среди маломощных. Владельцы также высоко оценивают данный автомобиль (8,4 балла на сайте Drom.ru ). К тому же Odyssey получил очень высокую оценку безопасности от организации EuroNCAP.

Chrysler Pacifica

Данный большой семейный автомобиль начал новую историю в этом году, х отя и д о этого фирма выпускала подобные модели. Однако такое название носили некоторые другие американские семейные машины. В первые его использовали для прототипа люксового минивэна в 1999 г. С 2004 по 2008 гг. Pacifica называли среднеразмерный кроссовер. Новая модель представляет собой большой семейный автомобиль, являющийся потомком Chrysler Town & Country, который выпускали с 1982 г.

Для машины доступны две силовые установки. Бензиновый 3,6 л V6 развивает 287 л. с. мощности и 355 Нм крутящего момента. Помимо него, доступна гибридная версия, включающая тот же дефорсированный до 248 л. с. и 312 Нм V6 электромотор и 16 кВт аккумулятор.

Pacifica оснащают 9-ступенчатой АКПП. Доступны передне- и полноприводная версия.

Передняя подвеска McPherson, задняя многорычажная.

Салон может быть 7- или 8-местным. Имеется обширный перечень как стандартного, так и дополнительного оснащения.

Стоимость в США начинается от 28,6 тыс. $.

Несмотря на то что данный автомобиль совсем недавно появился в продаже, он успел получить хорошие оценки. Так, сайт U. S. News присвоил ему первое место среди минивэнов. Сайт autobytel назыв ает Pacifica 6-й среди высокомощных машин, 10-й в рейтинге самых дорогих, 3-й среди самых экономичных.

Kia Carnival

Корейский минивэн, выпускаемый с 1999 г. С 2014 г. на рынке третье поколение. В Америке и Б ритан ии носит название Sedona.

Для автомобиля доступно 2 двигателя. Дизельный 4-цилиндровый объемом 2,2 л развивает 202 л. с. и 441 Нм. Более производительный 3,3 л V6 имеет мощность 280 л. с., крутящий момент 343 Нм.

Оба двигателя комплектуют 6-ступенчатой АКПП. Привод также может быть только передним.

Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная.

Салон доступен в 7- и 8-местном вариантах. Его отделка и оснащение соответствуют уровню семейных автомобилей вроде Chrysler Pacifica.

Н а американском рынке стоимость Sedona начинается от 26,5 тыс. $.

В рейтинге U. S. News модель занимает 4-е место. Также она рекомендована к покупке сайтом edmunds.com. Сайт autobytel.com присвоил Sedona 7-е место среди новых минивэнов, 8-е среди недорогих, и 5-е место в рейтинге неэкономичных.

Volkswagen Multivan

Данная европейская машина представляет собой улучшенную версию модели Transporter, выпускаемой с 1950 г. С 201 5 г. в производстве 6-е поколение.

Автомобиль имеет обширную гамму из 5 двигателей. Бензиновые версии представлены двумя 2 л турбированными моторами: первый развивает 150 л. с. и 280 Нм, второй — 204 л. с. и 350 Нм. Дизельных варианта три. Они представлены 2 л четырехцилиндровым турбированным двигателем, развивающи м в зависимости от настроек 102 л. с., 250 Нм, 140 л. с., 340 Нм, 180 л. с., 400 Нм.

Для простейшего бензинового и второго дизельн ого моторов доступна 6-ступенчатая МКПП. Наименее мощный дизель оснащают 5-ступенчатой механикой. Наиболее мощные дизельные и бензиновую версии комплектуют 7-ступенчатой роботизированной КПП. Все варианты переднеприводные, но также для них доступен полный привод, кроме наименее мощных бензинового и дизельного двигателей.

Спереди установлена подвеска McPherson, сзади — двухрычажная.

7- местный салон весьма хорошо оформлен и богато оснащен во всех комплектациях в связи с позиционированием модели. Более простые версии имеет Transporter.

Этим объясняется высокая начальная стоимость автомобиля, составляющая на местном рынке более 2,5 млн рублей.

В 2014 г. Multivan был признан лучшим в Европе в категории «семейные автомобили», правда, это была модель прошлого поколения.

Китайские модели

Выше были рассмотрены семейные машины производителей, известных по всему миру. Китайские автомобили не могут сравниться с ними по распространенности . Это объясняется прежде всего тем, что многие китайские минивэны и прочие модели доступны лишь на родном рынке либо поставляются в развивающиеся страны. Более того, многие машины основаны на моделях известных производителей.

А втомобили из Китая в целом и в том числе китайские минивэны привлекательны очень выгодным соотношением цены и оснащения. При стоимости на уровне бюджетных моделей многие из них оснащены на класс выше. Однако нередко у таких машин проблемы с качеством, надежностью и безопасностью. К тому же по техническому совершенству они обычно находятся на уровне автомобилей конца прошедшего века. Так, многие китайские производители используют лицензионные японские двигатели как раз тех времен.

Geely Emgrand EV8

Эта модель 2010 г. отличается весьма богатым 7- или 8-местным салоном. Производитель попытался приблизить его по отделке к мировым моделям среднего уровня вроде рассмотренной выше Honda Odyssey. Техническая база также достаточно совершенна для китайского автомобиля. Emgrand EV8 оснащают 4-цилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,4 л. Первый развивает мощность 140 л. с., второй — 162 л. с. Их комплектуют 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической КПП. Конструкция ходовой части традиционна: спереди — McPherson, сзади — неразрезанная балка. Стоимость в Китае начинается от 100 тыс. юаней.

Chery Cross Eastar

Более традиционная бюджетная китайская модель, выпускаемая с 2008 г. По форме кузова и конфигурации салона она больше похожа на универсал, чем на минивэн. 7 мест в просто отделанном салоне соответствуют по уровню автомобилям экономкласса. Данную модель оснащают 2 л четырехцилиндровым двигателем мощностью 136 л. с. в комплекте с 5-ступенчатой МКПП. Привод передний. Передняя подвеска McPherson, сзади, что необычно для столь бюджетного автомобиля, установлена многорычажная конструкция.

Great Wall Cowry

Минивэн 2008 г. с 7- местным салоном. Является ярким примером копирования дизайна у ведущих производителей. В данном случае за основу как для экстерьера, так и для интерьера был взят Toyota Voxy. По качеству исполнения и техническим параметрам модель традиционно отстает от оригинала. Cowry оснащают 4-цилиндровыми лицензионными двигателями Mitsubishi. 2 л версия представлена в двух вариантах производительности: 105 л. с. и 143 л. с. 185 Нм, 2,4 л развивает 163 л. с., 200 Нм 2 л машины комплектуют 5-ступенчатой МКПП, 2,4 л варианты— 4-ступенчатой автоматической. Передняя подвеска McPherson, задняя полунезависимая.

Прочие модели

Выше были рассмотрены лишь некоторые модели минивэнов. На мировом рынке также весьма популярны такие автомобили данного типа, как Renault Espace, V-class, Mazda 5, Toyota Sienna, Opel Zafira и т. д.

Место на рынке

Минивэны и пассажирские микроавтобусы весьма популярны на основных рынках: в Европе, Северной Америке и многих странах Азии. В Европе и Японии наиболее востребованы среди таких автомобилей компактные и среднеразмерные модели. На североамериканском рынке традиционно популярны полноразмерные семейные машины. В развивающихся странах Азии чаще всего покупают простые недорогие модели. На местном рынке класс минивэнов относится к наименее востребованным. Обеспеченные потребители используют как семейные машины средне- и полноразмерные SUV и даже аналогичные по габаритам седаны. Люди со скромными финансовыми возможностями приобретают то, на что хватает: в основном компактные седаны и кроссоверы. П ассажирские микроавтобусы используют в основном в коммерческих целях. Универсалы также непопулярны. Таким образом, традиционные для всего мира семейные машины, такие как минивэны и универсалы, на местном рынке не распространены, за исключением SUV.

ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН

Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.

Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье - максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.

Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне - ассоциацию с автобусом как рукой снимет.

Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля - однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.

Renault Espace 1996-2000 гг. в.

В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон - удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2+3+2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.

Трансформируемость салона - одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости - всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья - средний ряд можно сдвинуть вперед.

В широчайших пределах варьируется объем багажника - от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.

В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине - 4787 мм - автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании - Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна - внушительный багажник: от 520 до 3100 л.

Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска - полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые - в основном люксовые версии с двигателем V6 - оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.

Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.

Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, - изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.

Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).

Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, - с двигателем V6.

Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно - во всяком случае в Европе - на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.

Плюсы

Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации

Очень надежная подвеска

Вместительный багажник

Минусы

Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову

Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя

Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.


Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса - решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника - появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.

Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток - наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.

К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта - вполне достижимый показатель.

Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой - 3,8-литровый - под 19 л.

На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом - расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.

Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.

Достаточно редкие гости на наших дорогах - полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют - крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно - это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.

Тормозная система (спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 - 20%.

Плюсы

Максимальный объем багажника - один из самых больших в классе

Хорошая коррозионная стойкость

Большой ресурс моторов

Минусы

Ограничение по трансформации салона

Течи масла на бензиновых моторах

Высокий расход топлива

Peugeot 806 1994-2002 гг.в.


«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.

Одно из самых важных для минивэна качеств - просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 - 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания - необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены - ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные - дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.

Плюсы

Оцинкованный кузов

Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации

Энергоемкая подвеска

Хорошая управляемость

Минусы

Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании

Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)

Недолговечная передняя подвеска

Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.

Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше - тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.

Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла - отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.

Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.

Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.

Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen - «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.

Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.

Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.

Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника - порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.

Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.

Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил - великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.

Плюсы

Надежные моторы и трансмиссия

Возможность выбора силовых агрегатов

Хорошие устойчивость и управляемость

Минусы

Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений

Частое обслуживание передней подвески

Маленький «походный» объем багажника

Все на выборы

Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.

Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.

В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.

В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.

Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель - к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение - лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.

И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.

«Американец» или «европеец»?

То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.

Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.

Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».

Средние цены на белорусском рынке

Модель

Средняя цена в зависимости от года выпуска, $

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Chrysler Voyager

7300

7650

7800

8100

8300

11100

Dodge Caravan

5700

6500

6950

7300

7950

10700

Ford Galaxy

7200

6800

7500

8600

9000

10600

Peugeot 806

5500

6300

6700

7700

8300

9500

8400

Renault Espace

6100

7000

7700

8500

10850

Volkswagen Sharan

6800

7100

8100

8600

9800

11600

Юрий ДУМБЛЯУСКАС