Сравнение FIAT Doblo и Ford Connect. Подержанный Fiat Brava покупать или нет? Основные недостатки Fiat Albea

Все больше семей ориентируются на практичные автомобили, беря в этом пример с европейцев и американцев. Именно поэтому в нашей стране набирает популярность такой класс транспортных средств, как минивэны, способные вмещать большое число пассажиров. Одними из наиболее характерных представителей подобной категории являются FIAT Doblo и Ford Tourneo Connect, которые предназначены для сходной целевой аудитории. для рядового потребителя - Коннект или Добло? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо тщательно проанализировать свойства обоих транспортных средств.

Автомобили FIAT Doblo и Ford Connect — какой же из минивэн лучше?

Многообразие и единство

Оба автомобиля отличаются возможностью выбора множества модификаций - в этом они очень похожи. Как Фиат, так и Форд выпускаются в грузовых, а также . При этом производители могут оснащать свой транспорт сиденьями в количестве от 2 до 7 у Doblo и 8 у Connect. Да, продукт разработки немецких инженеров способен перевозить больше пассажиров при установке третьего ряда сидений. Такое решение было принято неспроста, ведь Ford обладает на 80 мм большей шириной кузова.

Существует и выбор между различными вариантами колёсной базы у каждого из представленных автомобилей. При этом если у вас станет выбор - Фиат Добло или Форд Коннект, стоит помнить, что первый может иметь длинную базу только в грузовых модификациях. «Топовая» же версия с третьим рядом сидений базируется на короткой платформе. Если же говорить о конкуренте, то удлинённую колёсную базу можно заказать как для минивэна, так и для грузового фургона. А вот установить третий ряд сидений на короткую машину не получится принципиально.

Основа техники

Технические характеристики
Марка автомобиля: Fiat Doblo Ford Tourneo Connect
Страна производитель: Италия (Сборка — Россия, Турция) Германия (Сборка — Турция)
Тип кузова: Минивэн, грузовой фургон Минивэн, грузовой фургон
Число мест: 2-7 2-8
Число дверей: 4-5 4-6
Объём двигателя, куб. см: Бензиновые — 1248, 1368, 1596; Дизельные — 1248, 1910 Бензиновый — 1796, Дизельный — 1753
Мощность, л. с./об. мин.: 70/5500 (1,3 Б); 77/6000 (1,4 Б), 103/5750 (1,6 Б); 70/4000 (1,3 Д); 105/4000 (1,9 Д) 115/5500 (1,8 Б); 90/4000 (1,8 Д)
Максимальная скорость, км/ч: 142 (1,3 Б); 148 (1,4 Б), 168 (1,6 Б); 145 (1,3 Д); 165 (1,9 Д) 170 (1,8 Б); 154 (1,8 Д)
Разгон до 100 км/ч, с: 18,9 (1,3 Б); 17,4 (1,4 Б); 12,6 (1,6 Б); 16 (1,3 Д); 13 (1,9 Д) 12,7 (1,8 Б); 15,2 (1,8 Д)
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95, ДТ Бензин АИ-95, ДТ
Расход на 100 км: В городе 9,8/За городом 6,5 (1,3 Б); В городе 10,2/За городом 6,9 (1,4 Б); В городе 11,1/За городом 7,2 (1,6 Б); В городе 6,7/За городом 4,9 (1,3 Д); В городе 7,6/За городом 5 (1,9 Д) В городе 11,6/За городом 6,3 (1,8 Б); В городе 7,9/За городом 5,5 (1,8 Д)
Длина, мм: 4253/4653 (Maxi) 4280/4520 (LWB)
Ширина, мм: 1722 1800
Высота, мм: 1831 1820/1980 (LWB)
Клиренс, мм: 160 166
Размер шин: 185/65 R15 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1190-1340 1410-1540
Полная масса, кг: 1920-2090 2110-2340
Объём топливного бака: 60 60

Большого разнообразия в вариантах трансмиссий клиентам не предоставляется - машины оснащались только 5-ступенчатыми механическими КПП в сочетании с передним приводом. Такая схема позволяет добиться максимальной экономичности, однако не является образцом надёжности для автомобилей, способных переносить значительную нагрузку. Однако здесь в битве Коннекта с Добло Ford проигрывает вчистую - Фиат отличается завидной долговечностью. Немецкая машина способна доставить немало проблем за счёт частого ослабевания хомутов пыльников ШРУСов - в результате эти элементы привода очень быстро выходят из строя, подвергаясь воздействию пыли и влаги. Стоит отметить и подтекание сальников полуосей, а также выход из строя датчика заднего хода - в то же время единственной распространённой проблемой на Фиате является небольшая утечка масла через сальник кулисы КПП при длительной езде .

Машины наиболее часто оснащались турбодизельными силовыми агрегатами. Большинство Коннектов, эксплуатируемых , имеют надёжный мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 90 л. с., достигающейся не без помощи общей топливной рампы Common Rail. Массовое производство Фиатов осуществлялось с использованием узла объёмом 1,9 литра и мощностью 105 л. с., хотя некоторые клиенты предпочитали ещё более экономичный мотор 1,3 с производительностью 70 л. с. При сравнении более крупных дизелей, которыми обладают Фиат Добло и Форд Коннект, можно обнаружить, что мотор последнего расходует в среднем на 0,3–0,5 литра/100 км меньше, что понравится экономным пользователям.

Типичные неисправности двигателей конкурентов очень схожи - при заправке некачественным топливом очень скоро выходят из строя клапаны системы рециркуляции отработанных газов, именующейся EGR. Кроме того, наблюдаются и проблемы с разрывом магистралей системы охлаждения - у Коннекта виной тому являются самозатягивающиеся хомуты, а у Фиата - отломанные кронштейны крепления радиатора. В целом же Фиат - кроме этого он отличается только повышенным расходом на больших оборотах. При длительной езде на Ford можно ожидать нарушения герметичности патрубков интеркулера, а также пробоя прокладки масляного насоса. Единственный нюанс - Фиат требует постоянной регулировки клапанов (50–60 тыс. км), тогда как у Коннекта она обычно осуществляется только при снятии головки блока.

Бензиновые моторы обоих машин встречались намного реже. Здесь битву Коннекта с Добло явно выигрывает последний, который предлагает покупателям три разных силовых агрегата против одного у Форда. Однако младшие, имеющие объем 1,3 и 1,4 литра, откровенно «не едут» при полной загрузке, а 1,6-литровый расходует не меньше топлива, чем более мощный и тяговитый мотор Коннект объёмом 1,8 литра. Кроме того, у обоих производителей есть существенные проблемы с качеством подобных узлов. Форд досаждает частыми пробоями высоковольтных проводов, а также нарушением целостности термостата и прокладки крышки клапанов. Для Фиата же не являются редкостью отказы катушек зажигания и электронного датчика давления воздуха.

Прочность и комфорт

Которые проходят оцинковку и окраску в Турции, чрезвычайно надёжны и не доставляют проблем своим владельцам. Хотя, если сравнивать Фиат Добло и Форд Коннект, первый опять опередит соперника - у него нет никаких специфических слабых мест. Другой же минивэн в базовой комплектации не имеет брызговиков передних колёс, в результате чего на порогах под вторым рядом сидений образуются сколы, становящиеся очагами распространения коррозии.

Тест-драйв автомобиля FIAT Doblo:

Подвески транспортных средств такого типа всегда жёстки - не в последнюю очередь благодаря задней балке, подвешенной на рессорах. Здесь Форд Коннект уже полностью берет верх - к числу его преимуществ можно отнести не только более мягкий ход, но и превосходную надёжность. Замена запчастей предполагается в течение следующего пробега:

  • Сайлентблоки - 200 тыс. км.
  • Шаровые опоры - 100 тыс. км.
  • Втулки стабилизаторов - 50 тыс. км.

Тест-драйв автомобиля Ford Connect:

У Фиата же наблюдаются некоторые проблемы в этой части - полную переборку ходовой, включающую замену упомянутых элементов, придётся проводить на 100 тыс. км, а стабилизаторы потребуют обновления вкладышей уже на 40 тыс. км. Однако у него тоже есть преимущество, выражающееся в грузоподъёмности 710 кг, на 85 кг превосходящей таковую у Коннекта.

Каждому своё

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что целевые аудитории автомобилей не столь уж и близки. Если выбирать между Коннект и Добло, отдать предпочтение первому следует тем, кто нуждается в утилитарном транспорте, обладающем широкими возможностями и надёжности. Однако расплатой за это станет большая на 1–1,5 тысячи долларов цена при покупке машины до 2009 года выпуска, а также несколько меньшая долговечность отдельных узлов и частей кузова.

Фиат более ориентирован на семью и , хотя в его модельном ряду есть и грузовые варианты. Не уступают в надёжности Форду, а то и превосходя его, он имеет также больший выбор силовых агрегатов. Однако по-настоящему экономичными являются только моторы малого объёма, которые обеспечивают слабые динамические параметры. Кроме того, в этом случае придётся мириться с посредственной долговечностью подвески, которую не способна компенсировать даже увеличенная грузоподъёмность.

Хэтчбек гольф-класса Fiat Stilo, который появился на свет в 2001 году, был призван спасти многострадальную итальянскую компанию от кризиса, в котором она очутилась в конце девяностых годов прошлого столетия. Но продажи Stilo не пошли. Он хоть и разошелся по странам Западной Европы достаточно большим тиражом, но итальянцы явно рассчитывали на большее. Зато тем, кто подыскивает для себя недорогой подержанный автомобиль, к Fiat Stilo определенно стоит присмотреться. При прочих равных итальянский хэтчбек стоит меньше своих основных конкурентов. Но как обстоят дела с надежностью? Давайте разбираться.

Проблем с коррозионной стойкостью у Fiat Stilo нет. Если автомобиль не побывал в аварии, то обнаружить пятна ржавчины вам вряд ли удастся. Хотя это совсем не означает, что и в дальнейшем их не будет. Как ни крути, а в плане защиты кузова от коррозии автомобили из Италии никогда не были впереди планеты всей. Аналогичное можно сказать и про качество сборки салона. Отделочные материалы в Fiat Stilo пусть и вполне качественные, но на большинстве автомобилей салонный пластик со временем начинает немного поскрипывать. Так ведь и большинство конкурентов итальянского автомобиля не лишены данного недостатка.

А вот по количеству проблем с электрикой Fiat Stilo значительно опережает большинство своих одноклассников. И ведь не сказать, что эти проблемы возникают из-за ненадежности тех или иных узлов. Большинство из них возникают по причине проблем с электрическими разъемами. Из-за этого, например, неожиданно может загореться индикатор, свидетельствующий о неисправности подушек безопасности. Так что перед покупкой Fiat Stilo работу всей электроники, а ее на «итальянце» довольно много, проверьте с особым пристрастием.

Бензиновых двигателей для Fiat Stilo предлагалось довольно много, но у нас на рынке чаще всего представлены только самые популярные силовые агрегаты. Проблем с ними не так уж и много, но слабых мест они все-таки не лишены. Основной недостаток бензинового агрегата объемом 1,8 литра - слишком быстрый выход из строя контроллера фаз газораспределения. С бензиновым двигателем объемом 1,6 литра проблемы другие. В нем большинству владельцев приходится менять высоковольтные провода и катушки зажигания. Также после покупки обязательно проверьте исправность датчика системы охлаждения. Зачастую именно из-за него происходят сбои в работе вентилятора системы охлаждения. Ну а самым надежным и неприхотливым можно назвать бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Вот только рассчитывать на динамичное передвижение с таким скромным по мощности силовым агрегатом не приходится.

Довольно часто под капотом Stilo можно встретить и дизельные двигатели. Они вполне надежны. Каждые 70 тысяч километров в них придется менять ремень в газораспределительном механизме. Также, если купите автомобиль с очень большим пробегом, будьте готовы к замене форсунок, термостата и турбокомпрессора.

На большинстве Fiat Stilo установленная механическая коробка переключения передач. И именно она является оптимальным выбором для данного автомобиля. Проблем с ней обычно не бывает. А вот от знаменитого «робота» Selespeed, который устанавливался на Fiat Stilo с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра, лучше сразу отказаться. Особого удовольствия от езды на автомобиле с такой коробкой переключения передач вы не получите, а ее ремонт стоит очень дорого.

Подвеска итальянского автомобиля ничего сложного из себя не представляет, поэтому и заниматься ее ремонтом предстоит не так уж часто. Чаще всего вам придется менять сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Ну а при большом пробеге будьте готовы раскошелиться на комплект новых амортизаторов.

Рулевое управление Fiat Stilo вполне надежно. Какими-то глобальными поломками, которые для своего устранения потребуют огромных денежных вливаний, оно огорчить не должно. Тормозная система итальянского автомобиля неприятных сюрпризов тоже преподнести не должна. Большинство владельцев вспоминает о ней только тогда, когда настает время менять тормозные колодки и диски.

Так что Fiat Stilo не так уж и страшен. Естественно, что до лидирующих позиций в рейтинге надежности итальянскому автомобилю очень далеко, но каких-то однозначно слабых мест в его конструкции тоже нет. Скорее Stilo будет напрягать вас не крупными поломками, а мелкими «болячками», устранение которых потребует времени, но никак не больших денег. Если вас это не пугает, то Fiat Stilo для вас. За небольшие деньги вы получите пусть и не самый надежный, но прекрасно оснащенный и все еще стильный европейский автомобиль.

1988 – 1996 годов выпуска

Уровень качества и надежности этих автомобилей зависит от года их
выпуска. Впечатление от внешнего вида очень хорошее, но в машинах
1989-1992 гг. возможно помутнение лакокрасочного покрытия красного
цвета после четырех лет эксплуатации. В модели Tipo 1989-1993 гг. вода
может затекать через уплотнитель ветрового стекла, из-за чего нередко
возникает повреждение блока предохранителей, расположенного под
передней панелью. Первая попытка исправить положение была предпринята в
1991 г. (более качественная вклейка уплотнителя). В автомобилях
1989-1991 гг. из-за плохой вклейки уплотнителя багажника возможно
попадание в него воды (положение частично улучшилось с 1990 г.), а в
модели Tipo 1989-1990 гг. установлены слишком слабые дверные замки.

Качество салона и его оборудования в целом можно охарактеризовать как
«чуть выше среднего». Сам салон широкий и просторный, причем в модели
Tipo имеющаяся ширина используется не полностью; она как бы
«необитаема» и превышает ширину аналогичных автомобилей данной
категории, отсюда и впечатление просторности и удобства, особенно на
передних сиденьях. Tempra имеет классический багажник хорошей
вместимости. А вариант с кузовом универсал весьма функционален по всему
объему; задняя дверь кузова очень практична: двойное открытие
обеспечивает максимальный доступ для размещения багажа.

Но, несмотря на вышеуказанные преимущества, отделка салона неважная,
уровень шума высокий, особенно в дизельных версиях. Панель приборов
ощутимо вибрирует в автомобилях всех годов выпуска. Положение
улучшилось с 1990 г., а затем с марта 1993 г., т.е. в период
модернизации внешнего вида. Что касается оборудования салона, то в этих
машинах нет версий класса «люкс», но основные типы оборудования
присутствуют в версиях S, AGT, SX и DGT, что выгодно отличает FIAT Tipo
от многих конкурентов. Положение водителя за рулем далеко от
совершенства, а контур сидений заставляет его сидеть все время прямо,
не имея возможности опереться на дверь. Во всех машинах дребезжат
сиденья, есть люфт в их салазках. Положение частично улучшилось после
марта 1993 г. Элементы отделки отличаются плохим качеством вклейки и
набивки, слабостью крепления. Ситуация отчасти изменилась к лучшему с
1990 г., а затем с марта 1993 г.

Подвески в авто, как говорится, не очень, но все же лучше, чем у
предыдущих автомобилей FIAT. Устойчивость на дороге хорошая, особенно у
бензиновых версий. В модели Tipo 1989-1990 гг. с 1,4-литровым
двигателем отмечен целый ряд случаев выхода из строя амортизаторов. В
автомобилях 1989-1993 гг., имеющих рулевое управление с
гидроусилителем, в отдельных местах наблюдаются утечки рабочей жидкости
из-за плохой затяжки хомутов крепления шлангов во время сборки
(устранено с марта 1993 г.). А в модели Tipo 1989-1992 гг. быстро
деформируются шины задних колес.

Двигатели, установленные на этих машинах, имеют слабые технические
характеристики, большое потребление топлива и чувствительность к его
качеству (особенно это касается бензиновых версий). Дизельные агрегаты
также не блистают своими качествами, за исключением версии с
турбонаддувом. В автомобилях выпуска 1989-1993 гг. с двигателями
объемом 1,4 и 1,6 л отмечено несколько случаев выхода из строя
топливного насоса, в модели Tipo 1988-1989 гг. - утечка топлива из
резинового топливопровода. Позже автомобили были отозваны по месту
продажи для устранения неисправности. Резиновые шланги заменены
шлангами с тканевой оболочкой.

В машинах 1994 г. и первых выпусков 1995 г. с 1,4- и 1,6-литровыми
двигателями и катализатором отработавших газов возникают проблемы с
датчиком температуры охлаждающей жидкости, возможно нарушение работы
силового агрегата. Проблема решена в ноябре 1993 года путем установки
новой прокладки (металлической, но с резиновым покрытием) между
датчиком и корпусом крышки.

В машинах 1989-1993 гг. с силовым агрегатом объемом 1,6 л возникает
утечка масла по прокладке головки цилиндров (устранена с марта 1993 г.,
а до этого времени прокладку приходилось заменять через каждые
15.000-25.000 км пробега). Кроме того, наблюдается утечка масла по
заднему сальнику коленчатого вала после пробега примерно 45.000 км. В
автомобилях 1993-1994 гг. отмечен чрезмерный расход масла из-за
поршневых колец (проблема решена в сентябре 1994 г.). В автомобилях
1991-1992 гг. с 1,8-литровыми двигателями бывают провалы в работе
силового агрегата на малых оборотах (неисправность устранена с июля
1992 г. путем замены форсунок), а в машинах всех годов выпуска -
значителен расход масла. Повышенный расход масла, кроме того, отмечен и
в машинах 1989-1994 гг. с дизельным и турбодизельным двигателями
объемом 1,9 л (проблема решена с января 1994 г. путем установки
поршневых колец другого типа).

В автомобилях 1989-1992 гг. возможна легкая утечка топлива из ТНВД.
Первая попытка устранения недоработки была предпринята
заводом-изготовителем в 1992 г., а уже с июня того же года завод начал
устанавливать другой ТНВД. В машинах 1989-1991 гг. с турбодизельным
двигателем объемом 1,9 л установлена слабая прокладка головки
цилиндров. Первая попытка исправить положение была предпринята в 1991
г., но результат оказался слабым. Окончательно задача была решена в
1992 году путем изменения прокладки, а также за счет улучшения
охлаждения двигателя. В машинах 1989-1992 гг. может перетереться
резиновый шланг, идущий к масляному радиатору (проблема решена в
сентябре 1991 г.). В модели Tipo 1989-1991 гг. возникает утечка
охлаждающей жидкости из системы охлаждения (неисправность устранена на
заводе-изготовителе с июня 1991 г.), а в автомобилях 1989-1990 гг. —
вибрация элементов системы выпуска (устранена в 1991 г. путем установки
нового глушителя — из нержавеющей стали).

Много проблем возникает и с коробкой передач, особенно в машинах,
выпущенных до модернизации внешнего вида (до марта 1993 г.). Так, в
автомобилях 1989-1993 гг. часто бывают неисправности коробки к моменту
пробега примерно 80.000 км (исчезли после марта 1993 г.), утечка масла
по сальникам (первая попытка решения проблемы была предпринята в марте
1991 г., а полностью задача решена в марте 1993 г.: установлены
сальники с двойным заплечиком).

В автомобилях 1989-1992 гг. затруднено включение первой передачи и
заднего хода (устранено с 1992 г. путем улучшения обработки шестерен).
В машинах 1989-1991 гг. отмечена плохая синхронизация третьей передачи
(улучшена в 1992 г. путем установки нового синхронизационного кольца).
А в машинах 1989-1992 гг. было несколько случаев неисправности
синхронизаторов к моменту пробега 100.000 км (с июля 1992 г.
устанавливаются новые стопорные кольца синхронизаторов). В версии TD
выпуска 1989-1991 гг. ненадежен дифференциал, отмечены случаи разрыва
корпуса осей его шестерен, заклинивание всего механизма (ситуация
изменена на заводе-изготовителе в марте 1991 г. путем улучшения
обработки деталей узла и установки новых шайб на оси сателлитов).

Кроме того, есть множество недостатков и неисправностей в
электрооборудовании. В автомобилях 1989-1993 гг. могут возникать отказы
в работе центрального замка (первая попытка исправить положение была
предпринята в 1991 г., вторая — в марте 1993 г.), электродвигателей,
контактов и кнопок управления стеклоподъемниками (попытки улучшить
положение предпринимались изготовителем в октябре 1990 г., феврале 1992
г. и марте 1993 г.). В модели Tipo 1993 г. с 3-дверным кузовом плохо
работают передние стеклоочистители, а в машинах выпуска 1989-1991 гг.
часто отказывают кнопки управления стеклоочистителями (проблема решена
в апреле 1991 г. установкой новых кнопок).

Жгуты проводов в модели Tipo 1988-1991 гг. разрываются уже после 3-4
лет эксплуатации, в результате чего задняя часть автомобиля остается
без электропитания. Не работают: система обдува заднего стекла,
стеклоочиститель и стеклоомыватель. Недостаток устранен в октябре 1990
г. В машинах 1989-1993 гг. затруднена регулировка кондиционера воздуха
(она постоянно нарушается), невозможно точно отрегулировать
температуру. Проблема решена в 1994 г. за счет улучшения электрических
соединений в цепях управления, включая датчик температуры воздуха в
салоне, и за счет замены электронной системы управления. В машинах всех
годов выпуска возможны: возникновение неисправностей спидометра,

загорание контрольных ламп. Частично положение улучшилось с 1990 г., а
затем — в период модернизации внешнего вида. В версии Tipo DGT отмечены
сбои в показаниях жидкокристаллического индикатора (потухание отдельных
сегментов), а во всех автомобилях - быстрое перегорание ламп задних
фонарей.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия 1.4 самая маломощная, но имеет и наиболее низкую цену. Версия
1.6 - это более скоростной вариант. Она имеет двигатель мощностью 83
л.с. (с катализатором - 75 л.с.) и выпускается с 1993 г. Версия 1.8
i.e. имеет гораздо лучшие характеристики. Особенно если речь идет о
машинах, выпущенных после марта 1993 г., когда на автомобили начали
устанавливать новое управление коробкой передач. 1.9 D - «скромный», но
и недорогой дизель. Имеет серийно устанавливаемый гидроусилитель руля.
Покупая версию 1.9 TD, лучше поискать автомобиль выпуска после 1992 г.:
он более надежен.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель

В автомобилях 1989-1991 гг. с 1,9-литровым турбодизельным двигателем: слабость прокладки головки цилиндров.
В автомобилях 1989-1992 гг.: возможность перетирания резинового шланга, идущего к масляному радиатору.
В автомобилях 1991-1992 гг. с 1,8-литровыми двигателями: провалы в работе двигателя на малых оборотах.

Система смазки
В автомобилях 1989-1993 гг. с 1,6-литровым двигателем: утечка
масла по прокладке головки цилиндров, а также по заднему сальнику
коленчатого вала после пробега примерно 45.000 км.
В автомобилях 1989-1994 гг. с 1,9-литровыми дизельными и турбодизельными двигателями: повышенный расход масла.
В автомобилях 1993-1994 гг.: чрезмерный расход масла.
Система охлаждения

В модели Tipo 1989-1991 гг.: утечка охлаждающей жидкости из системы.

В автомобилях 1994 г. и первых выпусков 1995 г. с 1,4- и
1,6-литровыми двигателями и катализатором отработавших газов: проблемы
с датчиком температуры охлаждающей жидкости, возможность нарушения
работы двигателя.


Система питания
В модели Tipo 1988-1989 гг.: утечка топлива из топливопроводов.
В автомобилях 1989-1992 гг.: небольшая утечка топлива из ТНВД.
В автомобилях 1989-1993 гг. с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями: возможность выхода из строя топливного насоса.


Система выпуска
В автомобилях 1989-1990 гг.: вибрация элементов системы.


Коробка передач
В автомобилях 1989-1991 гг.: плохая синхронизация 3-й передачи.
В версии TD выпуска 1989-1991 гг.: ненадежность дифференциала,
случаи разрыва корпуса оси шестерен и заклинивания всего механизма.
В автомобилях 1989-1992 гг.: затрудненное включение 1-й
передачи и заднего хода, возможность возникновения неисправностей
синхронизаторов к моменту пробега 100.000 км.
В автомобилях 1989-1993 гг.: частые неисправности коробки к моменту пробега примерно 80.000 км, утечка масла по сальникам.


Подвеска
В модели Tipo 1989-1990 гг. с 1,4-литровым двигателем: выход амортизаторов из строя.


Рулевое управление
В автомобилях 1989-1993 гг. с гидроусилителем: утечки рабочей жидкости.

Колеса и шины
В модели Tipo 1989-1992 гг.: деформация шин задних колес.
Кузов
Вибрация панели приборов, дребезжание сидений, люфт в их салазках, плохое крепление и вибрация элементов отделки.
В модели Tipo 1989-1990 гг.: плохое качество дверных замков.
В автомобилях 1989-1991 гг.: возможность затекания воды внутрь багажника из-за плохой вклейки уплотнителя.
В автомобилях 1989-1992 гг.: возможность помутнения лакокрасочного покрытия красного цвета после 4 лет эксплуатации.
В модели Tipo 1989-1993 гг.: затекание воды через уплотнитель ветрового стекла.
Электрооборудование
Возможность возникновения неисправностей спидометра,
неточность показаний указателя уровня топлива, самопроизвольное
загорание контрольных ламп, быстрое перегорание ламп задних фонарей.
В автомобилях 1989-1991 гг.: отказы кнопок управления стеклоочистителями.
В модели Tipo 1988-1991 гг.: разрыв жгутов проводов после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.
В автомобилях 1989-1993 гг.: возможность отказов центрального→

НЕДОСТАТКИ FIAT ALBEA

Валентин, г. Выборг, Ленинградская обл.

«Плохо закрывается багажник, уровень жидкости стеклоомывателя не определяется»

Григорий, г. Магнитогорск

Полтора года назад купил Фиат Альбеа в августе 2008 года и скажу откровенно, зря это сделал. Тяжело и со скрипом включается задняя передача. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, стрелка стабильно держится на отметке 1000.

Проблема с кондиционером. Конденсат просачивается в салон. В техцентре говорят, что данный случай под гарантию не попадает. Буду ремонтировать самостоятельно, а это стоит денег.

Любомир, г. Одинцово, Московская обл.

«Машине полгода. По гарантии меняли какой-то уплотнитель в двигателе, а то масло подтекало. Заменили датчик фазы. Самостоятельно устранял течь тосола (слабые хомуты оказались). В салоне периодически просыпаются сверчки (затыкаю поролоновыми уплотнителями)

Александр, г. Екатеринург

«Фиат Альбеа – неплохой автомобиль. Но у него плохая шумоизоляция, регулярно вылезают скрипы в передней панели. Обивочные материалы – дешевы до безобразия. Меньше чем за год у слесарей был уже раз пять».

Денис, г. Бронницы, Московская обл.

«Альбеа купил только летом. И в восторге от нее. Правда водительское кресло не очень удобное и панели дверей скрипят. А так, все ничего».

Эдуард, г. Нижний Новгород.

«Fiat Albea жрет масло. 1 литр на 10 000 км. Всего проехал почти 90 000 км. Да еще как-то машина в гарантийном ремонте три недели простояла (вылетала 5-я передача). Запчасти ждали».

Юрий, г. С-Петербург.

«Скажу прямо. Фиат Альбеа – машина-гавно. Слабый движок, паршивый пластик, скрипит, как старая карга. На скорости больше 110 км/час, Fiat Albea начинает трясти как припадочного. Промучился полтора года, продал и вздохнул спокойно. Да книги по ремонту Фиат Альбеа нигде нельзя было почему-то купить».

Дмитрий, г. Новомосковск, Тульская обл.


«На Фиат Альбеа катаюсь почти год. В принципе, все устраивает. Так, разные сверчки на передней панели. Да пачкается обивка дверей. Приходится регулярно ее чистить. Три раза менял перегоревшие лампочки. По гарантии устранили отказ в работе регулятора направления потока воздуха.

Святослав, Пермский край.

«Претензии к электрике Албеа. Перегорали лампочки дальнего света фар, как-то отказал вентилятор в салоне. Вероятно, виновата турецкая сборка»

Равиль, г. Альметьевск

«У Фиат Альбеа шумная подвеска. В совокупности с трещанием передней панели на скорости 120 км/час, ехать на длинные расстояния становится невыносимо. Расход топлива тоже отличается в большую сторону от заявленного в сервисной книжке и составляет 11 л по городу».

Сергей, г. Ростов-на-Дону

«Фиат Альбеа – очень экономичная машина. По городу расход – 7,5 литров. А по трассе, когда прошедшим летом ездили к теще Одессу, при средней скорости 90 км/час умудрился достичь расхода топлива 4 литра на 100 км. Только не подумайте, что к теще не торопился. Просто было интересно, насколько «Алечка» непрожорлива.

Менял передние левые стойки, устранял сверчки в салоне. На поворотах иногда кажется, что машину уносит. Но это, наверное, мои личные замороки»

Милен, г. Щелково. На Фиат Альбеа езжу уже 3 года. Трудолюбивый ослик пробежал уже 91 000 км. Машина просто превосходная. Болячек почти нет, несмотря на солидный пробег. Сейчас с ужасом вспоминаю, как мучился с ВАЗовской классикой. С гарантии ушел после 30 000 км. Официальный сервис слишком дорогой и некачественный. Запчасти и так дороговаты, а у дилеров они становились просто золотыми. Хорошо, что вышла книга по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию. Купил ее в интернет-магазине и страшно доволен».

Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.

  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

Теперь подробнее….

Выжимной подшипник сцепления.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Задние подушки двигателя.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

Рулевые тяги.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea

  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа was last modified: Декабрь 4th, 2018 by Administrator