Мерседес Виано. Управление системой дополнительного отопления. Что в “Mercedes-Benz” сделали с “Viano” Минивэн Mercedes Benz серии Viano: возможные варианты

Ознакомительная информация

  • Содержание

    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,2 л (индекс 651)
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 3,0 л (индекс 642)
    Механическая часть бензинового двигателя (индекс 272)
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Раздаточная коробка
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Поездка на СТО

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Mercedes-Benz Vito
    В 2010 году на выставке в Ганновере состоялась премьера обновленного микроавтобуса Mercedes-Benz Vito.
    Данный автомобиль не чистокровный «немец»: производят его в испанском городе Витория - отсюда, собственно, и происходит название модели. До Второй мировой войны завод принадлежал германской компании DKW, затем его приобрел Volkswagen, а с 1970 года производство принадлежит Mercedes-Benz. С 1980 года на этом заводе выпускался неказистый на вид, но очень практичный MercedesBenz MB100D. Vito первого поколения, появившийся в 1996 году, унаследовал от предшественника переднеприводную компоновку, однако в отличие от него имел уже тщательно прорисованный стремительный силуэт. В 2003 году было представлено второе поколение Mercedes-Benz Vito, в котором увеличенные габариты и новые двигатели соединились с классической компоновкой с приводом на задние колеса.

    Mercedes-Benz Vito
    Новинка 2010 года представляет собой модернизацию именно Vito II (кузовные индексы обеих версий - W639).
    Главное, что изменилось во внешности, - появились биксеноновые поворотные фары с омывателем, а бампер и облицовка приведены в соответствие с новым дизайном легковых MercedesBenz.

    Mercedes-Benz Viano
    После обновления 2010 года грузопассажирские Vitvo и их люксовые двойники Viano внешне отличаются друг от друга только цветом радиаторной решетки впереди и по-разному выполненными углами кузова и фонарями кормы.

    Mercedes-Benz Viano
    Кузов обновленного Mercedes-Benz Vito остался в прежних габаритах, с теми же дверными и оконными проемами. Но если раньше существовал вариант с пластмассовой крышей и передними крыльями из композита, то теперь все только стальное, с двусторонней оцинковкой. На первый взгляд может показаться, что инженеры Mercedes идут против современного течения в мировом автопроме: задний привод, отказ от пластмасс. Однако на самом деле нежелание использовать композитные кузовные панели специалисты компании объясняют нестабильностью кузовных зазоров между такими кузовными панелями, а такая, на первый взгляд, мелочь очень важна для репутации уважающей себя компании.
    Vito доступны в двух вариантах колесной базы: стандартном (3200 мм) и увеличенном (3430 мм). Как следствие, при одинаковой длине автомобиля (5238 мм) вариантов длины заднего свеса тоже два: обычный и укороченный на 245 мм. Вариантов высоты крыши тоже два: 1353 или 1745 мм от пола до потолка. Объем грузового отсека варьируется от 5,2 до 7,4 м3 при грузоподъемности от 930 до 1170 кг (причем у длиннобазной версии нет модификации с высокой крышей, иначе объем был бы еще больше).
    Mercedes-Benz Vito предлагается покупателям в трех основных исполнениях: фургон Van, грузопассажирская версия Mixto и микроавтобус Shuttle. В салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей, выполненных под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса, и кожаных сидений, и многого другого. В салоне два люка: один небольшой, а второй едва ли не с полкрыши. По качеству отделки и уровню оснащения Viano нет равных в классе. Примечательно, что даже самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций.

    Грузопассажирский Mixto вмещает пять или шесть человек, которые могут разместиться на двух рядах сидений, а версия Shuttle рассчитана на семь-восемь пассажиров, которые смогут с комфортом расположиться на трех рядах кресел. Традиционно для Vito пассажирские версии отличаются возможностью удобной трансформации салона. При желании все задние сиденья могут быть сняты, чтобы превратить автомобиль в грузовой фургон, отличающийся от обычной грузовой версии лишь панелями обивки.
    Задняя дверь всех версий может быть двустворчатой распашной или подвесной.

    Компания Mercedes всегда славилась своими дизельными двигателями. Немудрено, что именно эти моторы занимают ключевые позиции в гамме силовых агрегатов Vito. Дизели ОМ 651 объемом 2,2 л в зависимости от модификации развивают 95, 136 и 163 л. с. (стоит отметить, что наиболее «задушенная» 95-сильная версия имеет соответствующим образом увеличенные ресурс и надежность). Интересная особенность этого семейства двигателей - изменяемая производительность пластинчатого масляного насоса за счет изменения объема рабочей полости. Благодаря такой конструкции масляного насоса, а также электромагнитной муфте генератора достигается значительное уменьшение расхода топлива.
    V-образный шестицилиндровый дизельный ОМ 642 объемом 2,99 л с углом развала 72° развивает 224 л. с. Мощнее лишь единственный бензиновый двигатель М 272 рабочим объем 3,5 л и мощностью 258 л. с.
    Высокую мощность и при этом пологую кривую крутящего момента обеспечивает турбонаддув с промежуточным охлаждением.
    Все четырехцилиндровые дизели комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, а V-образные шестицилиндровые - пятидиапазонными «автоматами». Кроме того, существуют полноприводные версии Vito, однако ассоциировать их с внедорожниками не стоит: несмотря на постоянное включение полного привода, понижающего ряда в трансмиссии нет, как нет и блокировок дифференциала (буксующие колеса подтормаживаются электроникой). Дополнительный привод на передние колеса лишь существенно улучшает управляемость на скользкой дороге и упрощает вождение по относительному бездорожью.
    Благодаря изменению рычагов передней подвески, эластичных опор стоек и амортизаторов, а также подбору пружин с другими характеристиками в подвеске нового Vito удалось добиться снижения шума и еще более стабильного поведения автомобиля на дороге. Передние колеса способны выворачиваться почти поперек движению автомобиля, что обеспечивает ему крайне малый радиус поворота - всего 5,9 м по наружному габариту.
    Высокие показатели безопасности обеспечиваются входящими в стандартную комплектацию трехточечными ремнями безопасности для всех сидений, натяжителями ленты ремня безопасности на водительском и переднем пассажирском сиденьях, а также полнообъемной водительской подушкой безопасности. Дополнительно могут устанавливаться фронтальная подушка безопасности для переднего пассажирского сиденья, боковые подушки безопасности для передних сидений, а также шторки безопасности. Кроме всего прочего, существенно улучшилась реакция автомобиля при столкновении с препятствием: повысились его прочность, жесткость, усовершенствовались характеристики изгиба, перекашивания и скручивания для всех версий. В передней части расположены деформируемые зоны, которые при столкновении поглощают максимальную часть кинетической энергии, а при незначительных ДТП предотвращают повреждение продольных балок рамы. Кроме того, безопасность автомобиля обеспечивают также серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, система направляющих для крепления багажа в грузовом отсеке фургонов, а также разнообразные устройства, препятствующие смещению груза, и разделительные перегородки.
    Широкая гамма предлагаемых модификаций, вместительный грузовой отсек с ровным полом или просторный салон, энергоемкая и долговечная подвеска, управляемость и маневренность легкового автомобиля, комфорт и безопасность - вот далеко не полный перечень качеств, которые делают автомобили Mercedes Vito и Viano популярными среди автолюбителей.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mercedes Vito/ Viano, выпускаемых с 2010 года.

    Модель Двигатель
    Mercedes Vito (W639)
    Vito 110 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA

    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 95 л. с.
    Vito 113 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA
    Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 136 л. с.
    Vito 116 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA
    Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 163 л. с.
    Vito 122 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 642 DE 30 LA

    Рабочий объем: 2987 см3
    Мощность: 224 л. с.
    Vito 126
    Годы выпуска: с 2010 года
    Бензиновый М 272 Е35
    V-образный шестицилиндровый 24-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 3498 см3
    Мощность: 258 л. с.
    Mercedes Viano (W639)
    Viano 2.0 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA
    Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 136 л. с.
    Viano 2.2 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 651 DE 22 LA
    Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2143 см3
    Мощность: 163 л. с.
    Viano 3.0 CDi
    Годы выпуска: с 2010 года
    Дизель ОМ 642 DE 30 LA
    V-образный шестицилиндровый 24-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 2987 см3
    Мощность: 224 л. с.
    Viano 3.5
    Годы выпуска: с 2010 года
    Бензиновый М 272
    V-образный шестицилиндровый 24-клапанный DOHC
    Рабочий объем: 3498 см3
    Мощность: 258 л. с.
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Mercedes Vito 2010. Органы управления, приборная панель, оборудование салона Mercedes Vito 2010

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Рабочее место водителя

1. Панель управления на двери. 2. Переключатель света. Регулятор угла наклона фар. Очистка фар. 3. Комбинированный переключатель: сигнал поворота, дальний свет, стеклоочистители. 4. Рычаг переключателя темпомата. 5. Комбинация приборов. 6. Звуковой сигнал. 7. Рулевое колесо без кнопок/с кнопками. 8. Предупредительные индикации системы «Парктроник». 9. Внутреннее зеркало заднего вида. Вещевой отсек с плафоном. Панель управления под крышей. Панель управления системой отопления задней части автомобиля/кондиционером в задней части автомобиля. 10. Центральная консоль. 11. Вещевой ящик. 12. Рычаг управления АКП (автоматическая коробка передач). Рычаг переключения передач (механическая коробка передач). 13. Замок зажигания. 14. Установка положения рулевого колеса. 15. Задействование стояночного тормоза. 16. Открывание капота. 17. Отпускание стояночного тормоза. 18. Включение/выключение системы дополнительного отопления (системы отопления независимого действия). Включение/выключение функции дополнительного отопления.

Комбинация приборов

Индикация и элементы управления

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы

Примечание
Соответствующие сообщения могут также индицироваться на дисплее.

Рулевое колесо с кнопками

1. Дисплей. Управление при помощи бортового компьютера. 2. Выбор подменю или установка громкости: вперед/громче, назад/тише. Пользование телефоном: прием телефонного вызова/начало набора номера, окончание телефонного соединения/отклонение поступающего вызова. 3. Переход от меню к меню: вперед, назад. Пролистывание в пределах меню: вперед, назад.

Центральная консоль

Панель управления под крышей

1. Микрофон для мобильного телефона. 2. Включение/выключение правой лампы для чтения. 3. Открывание/закрывание сдвижного верхнего люка/сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля. 4. Включение/выключение автоматического внутреннего освещения. 5. Противоугонная сигнализационная система (EDW) или отделение для очков. 6. Включение/выключение внутреннего освещения. 7. Выбор управления сдвижным верхним люком/ сдвижным верхним люком в задней части автомобиля. 8. Включение/выключение левой лампы для чтения. 9. Панель управления системой отопления задней части автомобиля/системой кондиционирования воздуха в задней части автомобиля.

Панель управления на двери

1. Установка наружных зеркал заднего вида. 2. Выбор наружного зеркала заднего вида. 3. Открывание/закрывание боковых стекол. 4. Открывание/закрывание поворотных стекол. 5. Блокировка/разблокировка поворотных стекол и сдвижного верхнего люка в задней части автомобиля (устройство обеспечения пассивной безопасности детей). 6. Установка положения сиденья водителя. 7. Ввод установки положения сиденья в память (функция памяти).

Важные указания по технике безопасности

Из соображений безопасности Mercedes-Benz рекомендует ездить с включенным светом также и в дневное время. В отдельных странах в связи с требованиями законодательства и ввиду сложившейся практики возможны различия в управлении.

Переключатель света

Управление функциями

ВНИМАНИЕ
При сильно разряженной аккумуляторной батарее стояночный или парковочный свет автоматически отключается с целью обеспечения следующего запуска двигателя. Всегда ставьте автомобиль на стоянку в безопасном месте в соответствии с предписаниями законодательства, обеспечив достаточное освещение автомобиля. Рекомендуем не оставлять стояночный свет включенным на протяжении нескольких часов. Включайте по возможности правый или левый фонарь парковочного света.

Переключатель света

1. Парковочный свет слева. 2. Парковочный свет справа. 3. Автоматический режим управления светом фар/светом для езды в дневное время. 4. Свет выкл./ свет для езды в дневное время. 5. Стояночные огни. 6. Ближний свет/дальний свет. 7. Противотуманный свет. 8. Задний противотуманный свет.

Вы можете включать/выключать функцию «Свет для езды в дневное время» через бортовой компьютер. Функция «Свет для езды в дневное время» должна быть включена через бортовой компьютер.

Включение (автомобили с кнопками на рулевом колесе и автомобили без кнопок на рулевом колесе): поверните переключатель света в положение.

Свет для езды в дневное время включен при работающем двигателе.

Примечание
Если вы поворачиваете переключатель света в положение, то включается стояночный или ближний свет. При повороте переключателя света в положение auto свет для езды в дневное время остается включенным.

Автоматический режим управления светом фар

Если переключатель света находится в положении auto, то ближний свет не включается автоматически при тумане, снегопаде и других ограничениях видимости, например при образовании сильных брызг воды. Существует опасность аварии! В таких ситуациях поверните переключатель света в положение. Автоматический режим управления светом фар является лишь вспомогательным средством. Ответственность за освещенность автомобиля несет водитель. В темноте или тумане быстро поверните переключатель света с auto. В противном случае свет фар на короткое время может выключиться. Датчик дождя и света в зависимости от внешних световых условий автоматически включает стояночный свет, ближний свет и освещение номерного знака. Исключением являются ограничения видимости, обусловленные погодой, например туман, снегопад и сильные брызги воды.

Включение автоматического режима управления светом фар: поверните переключатель света в положение auto. При поворачивании ключа в замке зажигания в положение «1» стояночный свет автоматически включается или выключается в зависимости от внешних световых условий. При работающем двигателе: если функция «Свет для езды в дневное время» включена через бортовой компьютер, то свет для езды в дневное время включен. Стояночный свет и ближний свет дополнительно включаются или выключаются в зависимости от внешних световых условий. При включенном ближнем свете загорается контрольная лампа на комбинации приборов.

Противотуманный свет/задний противотуманный свет

ВНИМАНИЕ
Если переключатель света находится в положении auto, то ближний свет не включается автоматически при тумане, снегопаде и других ограничениях видимости, например при образовании сильных брызг воды. Существует опасность аварии!
В таких ситуациях поверните переключатель света в положение.

Автоматический режим управления светом является лишь вспомогательным средством. Ответственность за освещенность автомобиля несет водитель.

Примечание
Если переключатель света находится в положении auto то включение противотуманного света/ заднего противотуманного света невозможно.

Включение противотуманного света: потяните переключатель света на себя до первого положения фиксации.

Зеленая контрольная лампа рядом с переключателем света загорается.

Включение заднего противотуманного света: потяните переключатель света на себя до второго положения фиксации.

Желтая контрольная лампа рядом с переключателем света загорается.

Выключение противотуманного света/заднего противотуманного света: нажмите на переключатель света до упора.

Контрольные лампы рядом с переключателем света гаснут.

Комбинированный переключатель

Указатель поворота

1. Правый указатель поворота. 2. Левый указатель поворота.

Сигнал поворота: нажмите комбинированный переключатель в соответствующую сторону (1 или 2) до фиксации. При значительном повороте рулевого колеса комбинированный переключатель автоматически возвращается в исходное положение.

Кратковременный сигнал поворота: коротко нажмите комбинированный переключатель в соответствующую сторону (1 или 2). Соответствующий указатель поворота мигает три раза.

Если выпускная труба заблокирована или невозможна достаточная приточная вентиляция, возможно проникновение в автомобиль ядовитых отработавших газов, в особенности окиси углерода. Это возможно, например, в закрытых помещениях или в том случае, если автомобиль застрял в снегу. Существует опасность для жизни!

Выключайте систему отопления независимого действия в закрытых помещениях без вытяжки, например, в гаражах. Если автомобиль застрял в снегу и Вам необходимо оставить включенной систему отопления независимого действия, очистите выпускную трубу и пространство вокруг автомобиля от снега. Откройте окно на подветренной стороне автомобиля, чтобы обеспечить достаточное поступление свежего воздуха.

ОСТОРОЖНО

При включенной системе отопления независимого действия детали автомобиля, например, системы выпуска ОГ, могут сильно нагреться. Если горючие материалы, например, листва, трава или ветки, находятся в контакте с деталями системы выпуска ОГ, то эти материалы могут воспламениться. Существует опасность пожара!

Следите за тем, чтобы при включенной системе отопления независимого действия никакие горючие материалы не находились в контакте с горячими деталями автомобиля.

Включайте систему дополнительного отопления примерно на 10 минут как минимум раз в месяц. В противном случае система дополнительного отопления может быть повреждена.

Следите за тем, чтобы не происходила блокировка потока нагретого воздуха. Иначе система дополнительного отопления перегреется и отключится.

Ваш автомобиль может быть оснащен дополнительным водяным отоплением. Установка и управление работой дополнительного водяного отопления производятся:

    через бортовой компьютер и при помощи кнопки системы дополнительного отопления на панели управления

    при помощи устройства дистанционного управления системой дополнительного отопления

Система дополнительного отопления работает независимо от двигателя и дополняет систему кондиционирования воздуха в автомобиле. Система дополнительного отопления нагревает воздух салона автомобиля до установленной температуры.

Если Ваш автомобиль оснащен дополнительным водяным отоплением, то система дополнительного отопления подогревает также и охлаждающую жидкость. Тем самым Вы щадите двигатель и экономите топливо.

Функция дополнительного отопления системы дополнительного отопления поддерживает систему кондиционирования воздуха при работающем двигателе и низкой температуре наружного воздуха.

При включенном устройстве защиты салона и включенной системе дополнительного отопления в некоторых случаях может произойти срабатывание ложной тревоги, вызванное датчиком системы контроля температуры в салоне автомобиля. В таком случае выключите устройство защиты салона или систему дополнительного отопления.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,2 л
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 3,0 л
    Механическая часть бензиновых двигателей
    Система охлаждения
    Система смазки
    СИстема питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование и электросхемы
    Коды неисправностей (DTC)
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    В 2003 году концерн DaimlerChrysler представил полностью новые автомобили, пришедшие на смену уже ставшим к тому времени популярными фургонам Vito и микроавтобусам V-класса. Фургоны второго поколения унаследовали старое название – Vito, а микроавтобусы получили название Viano. Семейство, представленное грузовыми и грузопассажирскими фургонами, а также микроавтобусами, получило индекс W639. Для производства новых моделей полезная площадь на испанском заводе в Витории была увеличена почти в два раза - на новой территории были построены: новый цех сборки неокрашенного кузова, в котором работают 550 самых современных промышленных роботов, новый лакокрасочный цех и новый цех конечной сборки.

    Первое бросающееся в глаза отличие второго поколения Vito от предшественников – полностью новый кузов с более плавными и динамичными линиями, новой решеткой радиатора и большими вертикально расположенными задними сигнальными фонарями. Новые модели выглядят более стильно, обладая одновременно стремительной и солидной внешностью. Дизайнерские новшества коснулись и всего салона – от приборной панели до различных карманов и вещевых отсеков. Объем перчаточного ящика увеличился до 11 литров, в верхней части приборной панели появилось отделение, в которое поместится бумага формата А4, папки или карты автомобильных дорог. Конструкция сидений водителя и переднего пассажира предоставляет возможность регулировки в продольном направлении и по высоте, а также наклона спинки и подушки сиденья.

    В отличие от утилитарного Vito, в котором все подчинено логике разумной достаточности, в салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей, выполненных под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса (исполнение Ambiente), и кожаных сидений, и многого другого. В салоне два люка: один небольшой, второй - едва ли не с полкрыши. По качеству отделки и уровню оснащения Viano нет равных в классе. Примечательно, что даже самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций.

    Изначально автомобили семейства W639 поставлялись в кузове с тремя вариантами длины (Compact - 4748 мм; Long - 4993 мм и Extralong - 5223 мм), двумя исполнениями крыши (низкой и высокой, с полезным объемом от 4.65 до 6.49 м3, длиной грузового отсека 2224-3099 мм). В 2005 году появились также модификации со средним вариантом крыши.

    При любой колесной базе - 3200 мм или 3430 мм – на Vito устанавливаются новые скользящие боковые двери, которые значительно облегчают процесс загрузки багажа в машину. Размеры задних распашных дверей фургона с углом открывания 180° и 270°, которые можно заказать вместо подъемной задней двери, позволяют с легкостью производить погрузочно-разгрузочные работы. Проем багажного отделения между колесными арками составляет 1277 мм, под передними сиденьями также можно разместить груз, что означает дополнительные 200 мм полезной длины при любом размере колесной базы. Максимальная нагрузка на крышу составляет 150 кг. В отличие от Vito, задняя дверь Viano не распашная двустворчатая, а подъемная – не на заказ, а в серии.

    Главное же отличие нового семейства от первого поколения Vito – конструкция автомобилей. Если прежние Vito и V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний. Классическая компоновка позволила избавиться от вибраций на рулевом колесе, а также удачно решила вопрос пассивной безопасности – в случае лобового столкновения силовой агрегат, расположенный продольно, благополучно «ныряет» под пол, не причиняя вреда пассажирам. Кроме того, проблемой предыдущего поколения автомобилей с передним приводом была явная недогруженность задних колес (особенно на фугонах). В качестве силовых агрегатов для серии W639 предлагаются двигатели, отвечающие стандарту Euro IV: бензиновый, серии М112, объемом 3.2 л и мощностью 190 или 218 л.с. (в зависимости от настроек) и дизельные CDi с системой Common Rail, серии OM 646, объемом 2.2 л (в зависимости от модификации 2.0 CDi или 2.2 CDi, соответственно, 107 л.с. или 148 л.с.), а также серии OM 642 3.0 л (204 л.с.). В 2004 году гамма двигателей пополнилась бензиновым M 112 Е37 объемом 3.7 л мощностью 231 л.с., а в 2007 – бензиновым M272 объемом 3.5 л мощностью 258 л.с. По сравнению с первым поколением Vito/V-класса, двигатели стали намного динамичнее, тише, экономичнее, и, что особенно актуально в последнее время, экологичнее. Дизельные двигатели могут комплектоваться как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и пятидиапазонными «автоматами» TouchShift, в то время как бензиновые двигатели комплектуются только автоматическими коробками. Новые модели оснащены независимой подвеской всех колес: спереди амортизационные стойки «Мак- Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - винтовые пружины, разнесенные с амортизаторами. Передние колеса автомобилей оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами с диаметром диска 300 мм. Тормоза задних колес также дисковые, но с цельными дисками диаметром 296 мм. Поскольку задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили рядом серийных электронных систем безопасности такими, как система автоматического регулирования динамики автомобиля ESP, включающая антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную систему ASR, электронную систему распределения тормозных сил и гидравлическую систему экстренного торможения. Высокие показатели безопасности обеспечиваются входящими в стандартную комплектацию трехточечными ремнями безопасности для всех сидений, натяжителями ленты ремня безопасности на сиденьях водителя и переднего пассажира, а также полнообъемной водительской подушкой безопасности. Дополнительно могут устанавливаться фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, боковые подушки безопасности для передних сидений, а также шторки безопасности. Кроме всего прочего существенно улучшилась реакция автомобиля при столкновении с препятствием: повысилась его прочность, жесткость, усовершенствовались характеристики изгиба, перекашивания и скручивания для всех версий. В передней части расположены деформируемые зоны, которые при столкновении поглощают максимальную часть кинетической энергии, а при незначительных ДТП предотвращают повреждение продольных балок рамы. Кроме этого, безопасность автомобиля обеспечивают также серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, система направляющих для крепления багажа в грузовом отсеке фургонов, а также разнообразные устройства, препятствующие смещению груза, и разделительные перегородки. Широкая гамма предлагаемых модификаций, вместительный грузовой отсек с ровным полом или просторный салон, энергоемкая и долговечная подвеска, управляемость и маневренность легкового автомобиля, комфорт и безопасность – вот далеко не полный перечень качеств, которые делают автомобили M e rce de s Vito и V iano популярными среди автовладельцев. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mercedes Vito/Viano, выпускаемых с 2003 года.

    Модель Двигатель
    Mercedes Vito (W639)
    Vito 109 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 88 л.с.
    Vito 109 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 95 л.с.
    Vito 111 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006
    Vito 111 CDi Годы выпуска: с 2006
    Vito 115 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006
    Vito 115 CDi Годы выпуска: с 2006
    Vito 120 CDi Годы выпуска: с 2006 по 2008 Дизель OM 642 DE LA V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 2987 см? 204 л.с.
    Vito 119 Годы выпуска: с 2003 по 2008
    Vito 122 Годы выпуска: с 2003 по 2004
    Vito 123 Годы выпуска: с 2004 по 2008
    Vito 126 Годы выпуска: с 2007
    Mercedes Viano (W639)
    Viano 2.0 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 109 л.с.
    Viano 2.0 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 115 л.с.
    Viano 2.2 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 150 л.с.
    Viano 2.2 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 150 л.с.
    Viano 3.0 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 642 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2987 см? 204 л.с.
    Viano 3.0 Годы выпуска: с 2003 по 2008 Бензиновый M 112 Е32 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3199 см? 190 л.с.
    Viano 3.2 Годы выпуска: с 2003 по 2004 Бензиновый M 112 Е32 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3199 см? 218 л.с.
    Viano 3.5 Годы выпуска: с 2004 по 2007 Бензиновый M 112 Е37 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3724 см? 231 л.с.
    Viano 3.5 Годы выпуска: с 2007 Бензиновый M 272 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3498 см? 258 л.с.
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Mercedes Vito / Viano. Органы управления, приборная панель, оборудование салона Mercedes Vito / Viano

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Функция
1 Контрольные и предупредительные лампы слева
Неисправна лампа накаливания
Контроль дверей
Дальний свет
Неисправен вентилятор бокса Е
ENR
Пристегните ремни безопасности
Аккумуляторная батарея не заряжается
Изношены тормозные колодки
Задействован стояночный тормоз
Указатель левого поворота
Лимит
Контроль предпускового подогрева
ASR
ASR/ESP активны
2 ABS
Бортовая диагностика двигателя
Уровень масла ниже нормы
Указатель правого поворота
Неисправность EBV
Неисправность в системе удержания пассажиров
Температура охлаждающей жидкости выше нормы
Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы
Загрязнен топливный фильтр
Вода в топливном фильтре
Загрязнен воздушный фильтр
Уровень жидкости в бачке омывателя ниже нормы
3 +
4 -
5 Указатель уровня топлива в баке с предупредительной лампой резервного запаса топлива
6 Спидометр
7 Многофункциональный дисплей (стандарт)
Многофункциональный дисплей (High-line)*
8 Тахометр
Кнопки переключения
9 Кнопка СБРОС
10 Кнопка МЕНЮ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

КНОПКИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПАНЕЛИ

ПОТОЛОЧНАЯ БЛОК-ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ВНИМАНИЕ
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут отпустить стояночный тормоз и тем самым подвергнуть опасности себя и окружающих, так как это может привести к аварии.

Отпустите стояночный тормоз (1). Для этого потяните за ручку (2). Контрольная лампа на комбинации приборов гаснет.

ТРОГАНИЕ С МЕСТА

Нажмите на педаль тормоза. Включите желаемую передачу (приналичии механической коробки передач) или переведите рычаг управления АКП в положение движения «D» или «R» (при наличии автоматической коробки передач). Медленно отпустите педаль сцепления (при наличии механической коробки передач) или отпустите педаль тормоза (при наличии автоматической коробки передач). Осторожно нажмите на педаль акселератора. После трогания с места автомобиль производит автоматическую центральную блокировку замков. Блокирующие кнопки опускаются.

Примечание
Вы можете открыть дверь изнутри за ручку двери в любое время.

ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА

Переключатель света находится между дверью водителя и рулевым колесом.

ВНИМАНИЕ
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут отпустить стояночный тормоз и этим подвергнуть опасности себя и окружающих, так как это может привести к аварии.

Поверните переключатель света в положение.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ

Нажмите комбинированный переключатель вперед. Дальний свет включается, если ключ вставлен в замок зажигания, находится в положении «1» и включен ближний свет. Контрольная лампа дальнего света горит в комбинации приборов. Нажмите комбинированный переключатель назад. Контрольная лампа дальнего света в комбинации приборов и дальний свет выключаются.

СИГНАЛ ПОВОРОТА

Комбинированный переключатель находится слева на рулевом колесе.

Нажмите на комбинированный переключатель вверх (1) или вниз (2). Для небольших изменений направления движения коротко нажмите на переключатель. Соответствующий указатель поворота мигает три раза.

Примечание
Для небольших изменений направления движения коротко нажмите на переключатель. Соответствующий указатель поворота мигает три раза.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Убедитесь, что зажигание включено. Изд-во «Monolith»

ВКЛЮЧЕНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Поверните комбинированный переключатель в требуемое положение в зависимости от интенсивности дождя.

0 - Стеклоочиститель выключен.

I - Прерывистый режим работы (интервал зависит от количества воды).

II - Нормальный режим работы.

III - Ускоренный режим работы.

Примечание
Если автомобиль движется со скоростью меньше 5 км/ч или останавливается, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается на ближайшую более низкую ступень режима работы. Если автомобиль снова движется со скоростью больше 8 км/ч, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается в исходный режим работы.

ОДНО ДВИЖЕНИЕ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Коротко нажмите на переключатель по направлению стрелки (2), указанной на рисунке. Стеклоочиститель выполняет одно движение щеток без подачи воды из бачка стеклоомывателя.

ОЧИСТКА СТЕКОЛ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ИЗ БАЧКА СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

Нажмите на переключатель по направлению стрелки (2), показанной на рисунке, с переходом точки сопротивления. Стеклоочиститель производит очистку стекла с подачей воды из бачка стеклоомывателя.

Примечание
Включайте подвод воды из бачка стеклоомывателя также и при дожде. Тем самым вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле. Стеклоочиститель заднего стекла автоматически производит очистку стекла при включенном стеклоочистителе ветрового с текла и включенной передаче заднего хода.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Переключатель находится на панели управления центральной консоли.

Убедитесь, что зажигание включено.

Включение стеклоочистителя заднего стекла

Нажмите на переключатель вверху (1).

Примечание
Если вы на ст оящем автомобиле открываете сдвижную дверь или заднюю дверь багажного отделения, включенный очиститель заднего стекла останавливается. Как только все двери в задней части салона будут закрыты или автомобиль начнет движение, снова включается очиститель заднего стекла.

Выключение стеклоочистителя заднего стекла

Нажмите снова на переключатель вверху (1).

Очистка стекол с подачей воды из бачка стеклоомывателя

Нажмите на переключатель вверху (2). После того, как вы отпустите переключатель, стеклоочиститель будет продолжать работать еще примерно в течение пяти секунд.

Примечание
Включайте подвод воды из бачка стеклоомывателя также и во время дождя. Тем самым вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле.

ОЧИСТКА СТЕКОЛ И ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ
Стеклоочиститель может сам включиться в работу и нанести вам травму. Поэтому всегда вынимайте ключ из замка зажигания, прежде чем приступить к очистке ветрового стекла или щеток стеклоочистителя.

Откиньте щетки стеклоочистителя от стекла. Установите щетки поперек. Очистите стекло и щетки стеклоочистителя с помощью:

Мягкой губки;

Обильного количества воды;

Автошампуня.

ПРАВИЛА ЗАГРУЗКИ

ВНИМАНИЕ
Закрепляйте и размещайте груз в соответствии с правилами загрузки. В противном случае вы можете получить травму при экстренном торможении или резком изменении направления движения или аварии. Это касается также и демонтированных сидений. Даже при строгом соблюдении всех правил погрузки, наличие груза повышает опасность травмирования в случае аварии. ВНИМАНИЕ
Во время движения автомобиля боковые сдвижные двери, крышка/дверь (опция) багажного отделения должны быть закрыты. В противном случае в салон автомобиля могут проникать отработанные газы, и вы можете отравиться.

Динамические свойства загруженного автомобиля зависят от распределения груза. Поэтому, загрузку автомобиля производите, как показано на рисунке.

Примечание
Следуйте, при погрузке и транспортировке груза, следующим указаниям:
- Общая масса перевозимого груза, включая пассажиров, не должна превышать допустимую полную нормативную массу и допустимую нагрузку на мост автомобиля.
- Сдвигайте тяжелый груз как можно дальше вперед и размещайте его как можно ниже в багажном отделении. В заднее дополнительное багажное отделение укладывайте только легкие предметы.
- Не загружайте багажный отсек выше верхнего края спинок задних сидений.
- Всегда придвигайте груз к спинкам задних или передних сидений.
- Перевозите груз, если это возможно, позади незанятых сидений.
- Перевозите груз, по возможности, в багажном отделении и с высоко поднятыми и зафиксированными спинками сидений.

Закрепляйте ваш груз средствами крепления, обладающими достаточной прочностью и износостойкостью. Средства крепления можно приобрести на любой станции Mercedes-Benz. Острые кромки закрывайте мягким материалом.

КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА

ВНИМАНИЕ
Не производите никаких ремонтных работ на крепежных проушинах, крепежных болтах или средствах крепления и не вносите в их конструкцию изменений. Перевозимый груз или крепежные болты могут непреднамеренно высвободиться и нанести вам или окружающим тяжелые травмы или привести к материальному ущербу. ВНИМАНИЕ
Следите за равномерным распределением нагрузки между проушинами. Соблюдайте правила загрузки.

Соблюдайте и следуйте нашим указаниям по закреплению груза:

Закрепляйте груз в точках крепления.

Не используйте для закрепления тяжелого груза эластичные ленты или сетки. Они предназначены для предотвращения смещения только легкого груза.

Примечание
Если вы используете стяжные ремни, то используйте только ремни с допустимым минимальным растягивающим усилием в 60 Н и относительным растяжением около 7%.

Закрепление груза (стандарт)

Закрепляйте крепежные средства или крепежные ремни за крепежные проушины в багажном отделении.

Закрепление груза (направляющая сиденья) (опция)

Снимите крышку с направляющей сиденья (1). Закрепите крепежное средство или крепежный ремень за проушину крепежного болта (2) в направляющей сиденья (1). Монтаж крепежных болтов

Нажмите вниз крепежный болт (2) в предусмотренном анкерном отверстии в направляющей сиденья (1). Сдвиньте крепежный болт (2) в зону между отверстиями в направляющей. Боковые фиксаторы защелкиваются с характерным звуком в направляющей сиденья. Крепежный болт жестко закреплен.

Демонтаж крепежных болтов

Нажмите на кнопку разблокировки крепежного болта (2) и одновременно потяните вверх боковые фиксаторы. Сдвиньте крепежный болт (2) в зону отверстия направляющей сиденья. Выдвиньте вверх крепежный болт (2).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТЯЖНЫХ РЕМНЕЙ

Пользуйтесь стяжными ремнями только для закрепления груза на полу багажного отделения.

Перетягивайте груз крест-накрест стяжными ремнями, как показано на рисунке. Следите за равномерным распределением нагрузки между точками крепления. Не перегружайте крепежные проушины, если вы используете стяжные приспособления.

Примечание
Тяжелый груз следует дополнительно закрепить посредством поперечного крепления.

Варианты багажного отделения

Вы можете изменить багажное отделение согласно вашей потребности:

Спинку заднего сиденья откинуть вперед в положение столика;

Спинку заднего сиденья откинуть вперед;

Многоместное сиденье откинуть вперед;

Заднее сиденье демонтировать.

СЕТКА В БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ (ОПЦИЯ)

ВНИМАНИЕ
Не перевозите в багажной сетке тяжелые или заостренные предметы, а также предметы с острыми кромками. Они могут высвободиться и поранить пассажиров.

ПЕРЕВОЗКА ЛЕГКОГО ГРУЗА

Зацепите багажную сетку (1) нижними крючками за держатели (3). Зацепите багажную сетку (1) верхними крючками за боковые держатели (2).

Примечание
Для перевозки тяжелых или твердых предметов пользуйтесь подходящими средствами крепления.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ СЕТКА (ОПЦИЯ)

Вы можете установить предохранительную сетку в следующих местах:

Позади передних сидений;

В средней части автомобиля;

В задней части автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Предохранительная сетка не может удержать тяжелый груз. Поэтому всегда закрепляйте его. В противном случае плохо закрепленные предметы могут при экстренном торможении, резком изменении направления движения или аварии нанести вам травмы. При установленной предохранительной сетке запрещается занимать находящиеся позади нее сиденья. Примечание
Если вы устанавливаете предохранительную сетку позади передних сидений, то возможны два варианта ее крепления:
- за крепежные проушины в самых передних частях направляющих для сидений; или
- в боковой части за крепежные проушины на стойке В. Если вы устанавливаете предохранительную сетку позади заднего ряда сидений, то прежде всего демонтируйте шторку багажного отделения (опция).

Подвесьте предохранительную сетку (1) в верхних держателях так, чтобы крепежные ленты смотрели назад.

Примечание
В направляющие для сидений установите крепежные болты за сиденьями как можно ближе к ножкам. Туго натяните крепежные ленты (3) предохранительной сетки.

Зацепите крючок (4) крепежной ленты (3) за крепежную проушину (5). Откиньте стяжную часть (2) вверх. Тяните за свободные концы крепежных лент (3) по направлению стрелки вниз до натяжения лент. Откиньте вниз стяжную часть (2), чтобы ленты получили окончательное натяжение. Установите при необходимости шторку багажного отделения обратно. Проверьте после короткой поездки натяжение предохранительной сетки. Подтяните ее, в случае необходимости.

ДЕМОНТАЖ

Демонтируйте облицовку багажного отделения (опция), в случае необходимости. Откиньте для ослабления натяжения крепежных лент стяжную часть (2) вверх. Отцепите крючки (4) крепежных лент (3) от крепежных проушин (5). Выньте предохранительную сетку (1) из верхних держателей. Установите облицовку багажного отделения (опция), в случае необходимости, обратно. Сверните в рулон предохранительную сетку для багажа и зафиксируйте ее в свернутом положении лентой-липучкой.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ СЕТКЕ

Откиньте на крепежных лентах стяжную часть (3) вверх, чтобы ослабить натяжение предохранительной сетки. Установите переднее сиденье в правильном положении. Натяните заново предохранительную сетку.

ЦЕЛЬНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Цельную предохранительную решетку следует закреплять позади передних сидений на поперечине и потолке посредством винтов.

Демонтаж

Отверните сначала нижние крепежные винты.

Отверните верхние крепежные винты (2) и снимите предохранительную решетку. Уберите предохранительную решетку.

Вставьте предохранительную решетку в места крепления. Вставьте верхние крепежные винты (2) и закрутите их. Не затягивайте крепежные винты. Вставьте нижние крепежные винты (2) и закрутите их. Затяните их. Затяните верхние крепежные винты (2).

СОСТАВНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Составную предохранительную решетку следует закреплять позади передних сидений на поперечине и потолке посредством винтов.

Отверните сначала нижние крепежные винты одной части предохранительной решетки.

Отверните верхние крепежные винты (2) и снимите одну часть предохранительной решетки. Уберите предохранительную решетку. Изд-во «Monolith»

Вставьте одну часть предохранительной решетки в места крепления. Вставьте верхние крепежные винты (2) и закрутите их. Не затягивайте крепежные винты. Вставьте нижние крепежные винты (2) и закрутите их. Затяните их. Затяните верхние крепежные винты (2).

ШТОРКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (ОПЦИЯ)

Вы можете не использовать шторку багажного отделения, если вы установили третий ряд сидений.

МОНТАЖ ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Вставьте шторку багажного отделения вместе с втулкой держателя в правый держатель (2) так, чтобы язычок был повернут назад. Держите шторку так, чтобы левый торец крышки находился над левым держателем. Нажмите на втулку держателя (1) по направлению стрелки и дайте корпусу (3) шторки зафиксироваться с характерным щелчком в держателе (2).

УСТАНОВКА ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Тяните шторку (4) за язычок (6) назад через багажное отделение. Зафиксируйте шторку (4) в держателях (5) в задней части автомобиля.

СМАТЫВАНИЕ В РУЛОН ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Возьмитесь за язычок (6) и потяните его немного назад, чтобы он высвободился из держателей (5) в задней части автомобиля. Потяните шторку (4) медленно обратно, пока она не смотается.

ДЕМОНТАЖ ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Смотайте в рулон шторку (4), при необходимости. Нажмите на втулку держателя (1) по направлению стрелки и выньте ее вверх из левого держателя (2). Выньте шторку багажного отделения из левого держателя (2).

СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ (ОПЦИЯ)

Вы можете установить: на крышу - систему крепления багажа на крыше (опция), а н а крышку б аг ажного отделения – систему для перевозки велосипеда.

Примечание
Во избежание повреждений вашего автомобиля мы рекомендуем применять только испытанные и допущенные производителем системы крепления грузов. ВНИМАНИЕ
Если вы установили систему крепления грузов, динамические свойства загруженного автомобиля могут измениться. В следствие этого вы можете подвергнуть себя и других людей опасности. Соблюдайте руководство по монтажу изготовителя. Неправильно установленная система крепления груза или груз могут: ослабнуть, упасть и вследствие этого нанести вам и другим травмы. Максимальная нагрузка на крышку багажного отделения составляет 95 кг. ВНИМАНИЕ
Монтируйте леерные системы крепления грузов соответственно перед и за средней опорой. Не превышайте максимальную нагрузку на крышу:
- Леерные системы - максимум 100 кг (включая леерную си- стему);
- Системы с двумя поперечинами, непосредственно на резьбовые т очки крепления в канале крыши, - максимум 100 кг (включая систему крепления груза);
- Системы с тремя поперечинами, непосредственно на резьбовые т очки крепления в канале крыши, - максимум 150 кг (включая систему крепления груза);
- Автомобили с высокой крышей - максимум 50 кг (включая систему крепления груза). Устанавливайте защитные крышки резьбовых точек крепления после того, как снимете систему крепления груза на крыше. Примечание
Производитель рекомендует дополнительную установку тягово-сцепного устройства поручить одной из станций Mercedes- Benz, так как, возможно, потребуется внести изменения в систему охлаждения. Производитель рекомендует вам обращаться на одну из станций Mercedes-Benz, так как специалисты СТОА Mercedes-Benz обладают соответствующими профессиональными знаниями, и в их распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно, если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.

ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Сдвиньте фиксаторы (1) в направлении стрелки. Выньте крышку (2), потянув ее вниз. Положите крышку (2) в правый вещевой отсек в багажном отделении.

УСТАНОВКА ШАРОВОЙ ГОЛОВКИ

Шаровая головка находится в правом вещевом отсеке в багажном отделении.

ВНИМАНИЕ
Монтаж шаровой головки выполняйте с особой тщательностью, так как от этого зависит безопасность всего автопоезда. Закройте шаровую головку и выньте ключ. Только в этом случае шаровая головка будет зафиксирована и не сможет во время движения высвободиться. Если шаровая головка не закрывается, выньте ее и очистите. Если шаровую головку после очистки не удается установить и закрыть, поручите одной из станций Mercedes-Benz проверить все тягово-сцепное устройство. Производитель рекомендует вам обращаться на одну из станций Mercedes-Benz, так как специалисты СТОА Mercedes-Benz обладают соответствующими профессиональными знаниями, и в их распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно, если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.

Снимите защитный колпачок (1). Откройте ключом замок (2) в маховике (3). Красная маркировка на держателе шаровой головки должна совпадать с зеленой зоной на маховике (3) (монтажное положение). В случае если красная маркировка не совпадает с зеленой зоной, отоприте ключом замок (2) в маховике (3). Вытяните наружу маховик (3) и поворачивайте красную маркировку в зеленую зону до защелкивания маховика (3).

Вставьте шаровую головку вертикально в держатель до фиксации с характерным щелчком. Шаровая головка фиксируется автоматически. Зеленая маркировка на маховике (3) совпадает с зеленой зоной.

Поверните ключ в замке в положение «2» по направлению стрелки, указанной на рисунке, чтобы закрыть шаровую головку. Выньте ключ и вставьте защитный колпачок (1). Уберите ключ в отделение для шаровой головки и храните его там. Демонтаж шаровой головки. Если вы не нуждаетесь в тягово-сцепном устройстве, рекомендуется демонтировать шаровую головку.

ВНИМАНИЕ
При движении автомобиля с прицепом, шаровая головка должна быть заперта, а ключ вынут. В противном случае, шаровая головка, при движении автомобиля, может стать причиной травм. Примечание
Если вы не пользуетесь прицепом, то на автомобилях, оборудованных системой «ПАРКТРОНИК» (PTS (опция)) следует демонтировать шаровую головку, чтобы система PTS (опция) правильно работала, защищая заднюю часть автомобиля.

ДЕМОНТАЖ ШАРОВОЙ ГОЛОВКИ

Если вы не нуждаетесь в тяговосцепном устройстве, рекомендуется демонтировать шаровую головку.

Снимите защитный колпачок (3). Откройте ключом замок (4) в маховике (2). Вытяните наружу маховик (2) и поворачивайте красную маркировку в зеленую зону до защелкивания маховика (2). Выньте шаровую головку вниз. Очистите, в случае необходимости, шаровую головку. Положите шаровую головку в правый вещевой отсек в багажном отделении. Установите крышку держателя шаровой головки и сдвиньте фиксаторы в стороны наружу.

Примечание
Обращайте внимание на то, что-бы крышка прочно держалась. ВНИМАНИЕ
Не перевозите шаровую гoловку в салоне автомобиля в незакрепленном виде. В противном случае, при экстренном торможении, резком изменении направления движения или аварии, незакрепленная шаровая головка может стать причиной травм.

ЗАПИСЬ НОМЕРА КЛЮЧА

Запишите номер ключа шаровой головки. В случае, если вы потеряете ключ, вы сможете заказать запасной ключ на одной из станций Mercedes-Benz.

ВЕЩЕВЫЕ ОТСЕКИ В САЛОНЕ

ВНИМАНИЕ
Вещевые отсеки после помещения в них предметов должны быть обязательно закрыты. Не оставляйте никаких предметов на панели рабочего места водителя. Иначе, при торможении, они могут стать причиной травмы пассажиров.

ВЕЩЕВОЙ ОТСЕК ПОД РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ

Примечание
Не помещайте никаких предметов в вещевой отсек под рулевым колесом, если вы перемещаете вниз рулевую колонку. В противном случае, предметы могут быть повреждены, так как вследствие перемещения изменяется объем дополнительного пространства вещевого отсека.

ВЕЩЕВОЙ ОТСЕК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВОДИТЕЛЯ (С КРЫШКОЙ)

Открывание вещевого отсека

Тяните за ручку (2) вещевого отсека по направлению стрелки, указанной на рисунке. Издательство «Монолит» Крышка вещевого отсека открывается, откидываясь вверх. Закрывание вещевого отсека

Откиньте вниз крышку (1) вещевого отсека. Нажимайте на нее до ее защелкивания.

ВНИМАНИЕ
Открытый вещевой отсек может ухудшить обзор и тем самым привести к аварии. Держите вещевой отсек на рабочем месте водителя всегда закрытым при движении автомобиля. ВНИМАНИЕ
При торможении и резком изменении направления движения незакрепленные предметы могут стать причиной травмы для вас и других пассажиров. Держите вещевой отсек на рабочем месте водителя всегда закрытым при движении автомобиля. Открывание отделения для очков

Кратко нажмите на крышку (1) отделения для очков. Отделение для очков открывается вниз.

Закрывание отделения для очков

Нажмите на отделение для очков в потолочной блок-панели управления до защелкивания.

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на приборной доске

Приборная доска - см. Раздел Приборная доска .

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 загорается контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS).

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена система антиблокировки тормозов (ABS).

В этом случае работает штатная тормозная система без антиблокировочной функции.

При неисправности БУ системы ABS возникает риск неисправностей и других систем, как, например, системы «Parktronic», навигационной системы и автоматической трансмиссии. (Аварийный режим автоматической трансмиссии - см. Раздел ).

В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная противозаносная система (ESP) и усилитель экстренного торможения (BAS).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей появляется на универсальном дисплее.

Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки системы ABS».

(Система антиблокировки тормозов (ABS) - см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы ).


Она гаснет при работающем двигателе.

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в резервуаре тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 на спидометре загорается предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.

Если предупредительная сигнальная лампа загорается или мигает во время движения - см. «Электронная противозаносная система (ESP)» (Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы ).

Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и гаснет при работающем двигателе.

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается.

Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, то может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.

Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.


При поворачивании ключа в выключателе зажигания из положения 1 в положение 2 приблизительно на 6 секунд загорается предупредительная сигнальная лампа на приборной доске. Этим напоминается о том, что перед троганием с места следует наложить ремни безопасности.

SRS Контрольная лампа системы SRS (Supplemental Restraint System)

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды.
В положении 2 контрольная лампа постоянно горит и гаснет при работающем двигателе.

Этим подтверждается работоспособность систем безопасности пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического распознавания наличия детского сиденья).

Ели она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, значит, имеет место неисправность.

Имеется опасность аварии!

При наличии неисправности возможно несрабатывание систем безопасности пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.

Осторожно продолжайте движение до ближайшей СТО «Mercedes-Benz»!

Предупредительная сигнальная лампа резерва топлива

Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе запаса топлива загорается при работающем двигателе, значит, достигнут резерв топлива. Дополнительно на универсальном дисплее появляется индикация «RESERVE FUEL» (РЕЗЕРВ ТОПЛИВА) «VISIT FILLING STATION» (ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО).

После произведенной заправки топливом при следующем включении зажигания на универсальном дисплее появляется индикация «1 MALFUNCTION» (1 НЕИСПРАВНОСТЬ). Необходимо удалить эту индикацию.

Предупредительная сигнальная и контрольная лампа на средней консоли

Контрольная лампа AIRBAG-OFF

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 или 2 приблизительно на 4 секунды загорается контрольная лампа .

Если она не загорается, значит, имеет место неисправность.

Контрольная лампа постоянно горит, когда детское сиденье с системой распознавания наличия детского сиденья установлено на сиденье переднего пассажира, и индицирует, что подушка безопасности переднего пассажира выключена.

(Система автоматического распознавания наличия детского сиденья - см. Раздел Системы обеспечения безопасности ).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей на универсальном дисплее

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей для указанных далее систем немедленно появляются на универсальном дисплее.

Они подразделяются на три категории.

Сообщения высшего приоритета.

Неисправность на универсальном дисплее индицируется до тех пор, пока не будет устранена неисправность.

Сообщения среднего и низшего приоритета.

Эти сообщения могут быть удалены с дисплея и при этом записаны в память индикаций неисправностей (Раздел ). Для удаления нажмите кнопку , , или на универсальном рулевом колесе, или кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей ).


СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ

1 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

Не заряжается аккумуляторная батарея.

Немедленно устраните неисправность.

Возможен обрыв ребристого клинового ремня.

В этом случае для продолжения движения необходима замена ребристого клинового ремня. В противном случае из-за выхода из строя насоса охлаждающей жидкости возможны перегрев и, вследствие этого, повреждение двигателя.

Тормозные колодки достигли предела износа и должны быть немедленно заменены.

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Если уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!

Не доливайте тормозную жидкость, так как таким образом неисправность не устраняется.

Продолжать движение нельзя. Необходимо оповестить одну из станция ТО «Mercedes-Benz».

ЭЛ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива. Имеет место неисправность системы впрыска топлива. Двигатель больше не достигает полной мощности. Немедленно обратитесь на СТО для проверки системы впрыска топлива.


NOT AVAILABLE! (НЕ РАБОТАЕТ!) 1,2,3,4
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 1,5
DISPLAY FAULTY (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1 Электронная противозаносная (ESP) и антипробуксовочная системы не работают.
2 После прерывания подачи напряжения питания (отсоединения зажимов или разряда аккумуляторной батареи) систему следует заново отъюстировать.
Для этого поверните рулевое колесо от упора до упора и затем обратно в положение движения по прямой - индикация неисправности не гаснет.
3 Система временно не работает. Причиной для этого может быть незаконченная самодиагностика.
После короткого пробега со скоростью свыше 20 км/ч индикация гаснет.
4 При пониженном напряжении система не работает, например, если не производится зарядка аккумуляторной батареи.
5 При неисправности системы ESP предупредительная сигнальная лампа системы ESP на средней консоли не функционируют.
Если, кроме того, неисправна система ABS, возможно снижение мощности двигателя.
6 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)1
RELEASE BRAKE! (ОТПУСТИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!)

Индикация появляется, если на многофункциональном рулевом колесе нажимается кнопка или а автомобиль не оснащён телефоном.

APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)

1-я строка

APPLY (ВКЛЮЧИТЬ)
SELECT GEAR (ПЕРЕДАЧУ)
TRANSMISSION (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
ENGAGE N (ДЛЯ ПУСКА)

BRAKES! (ТОРМОЗ!)1
AGAIN! (СНОВА ЗАТРЕБОВАТЬ!)1
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 2

TO START! (ВКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧУ «N»!)1

1 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы .
2 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы .

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

БАГАЖНИК ОТКРЫТ!

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ!

(Доливание охлаждающей жидкости рассмотрено в Главе Текущее обслуживание ).

COOLANT; STOP, ENGINE OFF! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕЛЬ, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)1

COOLANT; VISIT WORKSHOP! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)2

1 Возможен обрыв ребристого клинового ремня. В этом случае для продолжения движения необходимо замена ребристого клинового ремня.
Во время появления индикации COOLANT (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ) STOP, ENGINE OFF! (СТОП, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!) двигатель запускать нельзя: опасность повреждения двигателя.
2 Неисправен вентилятор для охлаждения охлаждающей жидкости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей ).

Первая строка дисплея

LOW BEAM, L
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
LOW BEAM, R
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
TRAILER TURN SIGN, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СЛЕВА), К2
TRAILER TURN SIGN, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СПРАВА), К2
TRAILER BRAKE LIGHT
(ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, L
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, CЛЕВА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, R
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, СПРАВА), К2
AUTOMAT. LIGHT ON
(АВТОМАТ. ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА), К1
TURN SIGNAL, L,
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
L.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ЛЕВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
R.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ПРАВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
TURN SIGNAL, F, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, F, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
TRAILER BRAKE LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА)3, К2
STOP LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ)3, К2
BRAKE LIGHT, L (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ЛЕВЫЙ), К2
BRAKE LIGHT, R (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ПРАВЫЙ), К2
3RD STOP LAMP (3-Й ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ)4, К2
HIGH BEAM, L (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
HIGH BEAM, R (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СПРАВА), К2
LICENSE PLATE, L (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЛЕВЫЙ), К2
LICENSE PLATE, R (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ПРАВЫЙ), К2
LIGHTS (СВЕТ), К1
FRONT FOGLAMP, L (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ЛЕВАЯ), К2
FRONT FOGLAMP, R (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ПРАВАЯ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
FR.LEFT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
FR.RIGHT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
REVERSE LIGHT, L (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СЛЕВА), К2
REVERSE LIGHT, R (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СПРАВА), К2
TAIL LIGHT, L (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
TAIL LIGHT, R (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СПРАВА), К2
SIDELIGHT, L (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
SIDELIGHT, R (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)1, К2

Вторая сторка дисплея

CHECK LAMP! (ПРОВЕРЬТЕ ЛАМПУ!)
REMOVE KEY! (ВЫНУТЬ КЛЮЧ!)
SUBSTITUTE LAMP ON! (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ ВКЛЮЧЁН!)2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
SWITCH OFF LIGHTS! (ВЫКЛЮЧИТЕ СВЕТ)
SWITCH OFF (ВЫКЛЮЧИТЕ)
DISPLAY DEFECTIVE (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1 Выход из строя индикации системы или самой системы.
2 При выходе из строя определённых ламп накаливания взамен возбуждаются другие лампы.
3 Свечение фонаря сигнала торможения производится с опозданием или постоянно - немедленно обратитесь на СТО!
4 Фонари сигнала торможения оснащены несколькими светодиодами. Предупредительная индикация включается только при выходе из строя всех светодиодов. (Замена неисправных ламп накаливания рассмотрена в Главе Бортовое электрооборудование ).

ДАТЧИК СВЕТА ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При неисправности датчика света автоматически включается свет фар.

В меню «ОСВЕЩЕНИЕ» системы «Индивидуальная установка» может быть установлено меню установки «HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА) на «MANUAL» (РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей ).

Включение и выключение света фар тогда снова возможны переключателем света.

ОТКРЫТ КАПОТ!

УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА

CHECK LEVEL! (ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ!)1, К2
STOP, ENGINE OFF! (ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)2, К1
REDUCE OIL LEVEL! (СНИЗЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА)3, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)4, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)5, К2

1 Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. «Индикация уровня двигательного масла», Глава Текущее обслуживание ).
2 В двигателе нет масла. Возможно повреждение двигателя.
3 Существует опасность повреждения двигателя или каталитического преобразователя. Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание ).
4 Падение уровня двигательного масла до критической отметки.
Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание ) и произвести визуальный контроль двигателя на герметичность (утечку масла).
Возможно также, что в двигательном масле содержится вода.
Проверьте двигательное масло.
5 Неисправна система измерения.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

ЗАМЕНИТЕ КЛЮЧ НА СТО

Неисправна система «Speedtronic»
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

РЕЗЕРВ ТОПЛИВА

ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО

TELEAID (СИСТЕМА TELEAID)
TELEAID BATTERIE (БАТАРЕЯ СИСТЕМЫ TELEAID)

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При появлении индикации «TELEAID» «VISIT WORKSHOP!» возможно, что все три основные функции системы TeleAid нарушены.

При появлении индикации «TELEAID BATTERY» «VISIT WORKSHOP» неисправна батарея аварийного питания системы TeleAid.

Если дополнительно выходит из строя аккумуляторная батарея автомобиля, например, при пониженном напряжении, нарушены все три основные функции системы TeleAid.

ВВЕДИТЕ КОД

ДВЕРЬ ОТКРЫТА

UNDERVOLTAGE (ПОНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

ENGINE ON! (ЗАВЕДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)
CONSUMER DEFECTIVE! (ВЫКЛЮЧИТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

НЕИСПРАВЕН ДИСПЛЕЙ

Блок управления двигателем зарегистрировал неисправность. Невозможна передача информации от блока к дисплею.

ВОДА В БАЧКЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ

На смену коммерческому "Viano" приходит модель нового поколения - "V-class". Несмотря на схожие габариты, это уже совершенно иной автомобиль. По всем параметрам...

ДОЛГО осматривался по сторонам.... Нет, я не осваивался внутри мини-вэна, а именно осматривался. C некоторым удивлением и даже уважением к его создателям. Ведь по своему качеству, по обилию кожи и деревянных вставок, по всем тем параметрам, что определяют понятие "комфорт", салон "V-класса" без какой-либо натяжки тянул на уровень премиального бизнес-седана. А некоторыми оформительскими решениями он напомнил мне представительский флагман компании. Особенно вечером, когда внутренний уют подчеркивается даже такой "мелочью", как фоновая светодиодная иллюминация по всему периметру и великолепное звучание классной аудиосистемы с 16 динамиками...

Впрочем, довольно лирики. Пора уже действительно осваиваться за рулем и отправляться в путь. Полный набор регулировок кресла. Удобный многофункциональный руль (тоже с регулировками). Большой монитор на передней панели явно имеет антибликовое покрытие. Это хорошо. Даже при прямых солнечных лучах он выдаст мне всю необходимую информацию.

Попробовал управление мультимедийной системой. Сенсорным джойстиком, пожалуй, удобно пользоваться во время стоянки. А "шайбой" контроллера - в движении. Рядом клавиша управления системой "Agility Select", которая меняет характеристики амортизаторов, чувствительность педали газа и режим работы автомата. Что тут еще? Активный круиз-контроль, слежение за полосой движения, контроль мертвых зон, автоматический парковщик...

Вы помните, где я нахожусь? А я уже начинаю забывать... И только оглянувшись назад, на огромный салон, вспоминаю, что это не представительский и бизнес-класс, а всего лишь мини-вэн...

Всем ветрам назло...

НЕМЦЫ педантичны во всем. И практически на любом автобане здесь вы получите самую разнообразную и весьма полезную дорожную информацию. Вот, например, я уже несколько раз видел на табло предупреждения о сильном ветре, но в силу чисто русского характера (на авось...) все это пропустил мимо ушей. Точнее - мимо глаз. А зря! Потому что впереди, после долгого и быстрого поворота, дорога неожиданно вышла на длиннющий мост, парящий над огромной долиной, и я сразу понял мудрый смысл всех этих информационных предупреждений. Порыв бокового ветра был такой силы, что я даже ощутил его звуковой удар в корпус мини-вэна. И на мгновенье мне показалось, что этот прекрасный "V-class" вместе со мной и коллегами сейчас просто сдует в не менее прекрасную долину, простирающуюся далеко внизу…

…Но мне даже не пришлось крепче держаться за баранку. Сработала система "Crosswind assist", которая анализирует сигналы с датчиков ускорений, деликатно подтормаживает колеса с наветренной стороны в такт порывам ветра и тем самым препятствует курсовому смещению автомобиля. Разумеется, все это произошло без моего участия. О том, что система включилась, я понял по легким толчкам на руле, миганию лампочки на панели приборов, а главное - по тому, как уверенно, практически не сбавляя скорости, мой мини-вэн боролся на опасном мосту с еще более опасным ветром.


А впереди, между прочим, даже седаны солидно сбросили скорость, и их ощутимо иногда сносило с траектории. Я видел. А от увиденного... Точнее, от чувства глубокой уверенности в непоколебимости своего "V-класса", у меня, наверное, "поехала крыша", и я стал... давить на педаль газа. 130, 140, 150 км/ч... Все нормально! И намека на снос нет. Но когда стрелка спидометра вплотную приблизилась к отметке "200" (максимальная скорость у мини-вэна 206 км/ч), то от очередного порыва ветра мы действительно чуть не улетели с моста. Уж на полметра с прямой точно сместились...

Эй! Потише! - раздался сзади раздраженный голос одного из коллег. - Мы тут вообще-то кофе пьем...

Может, система отключилась? Нет, индикатор показывает, что "Crosswind assist" задействована. Видимо, на совсем высоких скоростях просто не успевает "подыгрывать" тормозами. Мою догадку позже подтвердили и мерседесовские инженеры. Они же не думали, что на свете есть сумасшедшие, которые будут при сильном боковом ветре выжимать из машины максимальную скорость. "V-class" создавался не для таких.

О пользе наружного наблюдения и не только

СЛУЖАЩИЙ станции отчаянно замахал руками, когда я решил заехать на нижний ярус железнодорожной платформы автопоезда, который курсирует между материком и островом Зюльт. Нельзя, дескать. Автомобиль слишком высокий, так что давайте на второй уровень...

А заезд туда, на второй уровень, очень узкий и неудобный. Но я не испытывал какого-либо дискомфорта. Большие зеркала и камеры кругового обзора позволили мне вполне уверенно заехать на платформу без всякого риска помять или поцарапать кузов.

На острове, остановившись у придорожного бара выпить кофе и обменяться мнениями, мы попали в руки какой-то немецкой семьи. В прямом смысле.

Берта, смотри - это же новый "V-класс"! - услышал я, как только заглушил мотор и открыл дверь, чтобы выскочить наружу.

Прямо на меня, широко улыбаясь и не менее широко раздвинув руки, словно собираясь обнять, шел моложавый мужчина.

Томас! - радостно представился он, будто ждал этой встречи.

Оказалось, он с семьей очень любит путешествовать и давно решил поменять свой универсал на более вместительный мини-вэн. Читал про новый "V-class", видел его фотографии, но вот живьем… Так что для Томаса наше появление на острове действительно оказалось некоторым счастьем. И разве мог я после услышанного не позволить ему более близко познакомиться с автомобилем?

Битте шен! - сказал я почти без акцента и широко распахнул перед семьей Томаса сдвижные двери мини-вэна. И по тому, как ответственно глава семейства устраивался в водительском кресле, как его Берта детально изучала все бардачки и ниши мини-вэна (особенно ей понравилось разделенное на две части багажное отделение), с каким восторгом она узнала, что здесь есть даже WiFi, по счастливым лицам их детей, которые тут же попросили включить мониторы в пассажирском салоне и стали щелкать телепрограммами, я понял, что Томас точно купит этот мини-вэн для своей семьи.

Я бы поступил точно так же...