Автоматическая коробка передач мерседес. Самые распространенные неисправности акпп mercedes и методы их устранения. Как продлить срок эксплуатации автоматической коробке передач Mercedes

Мерседес-Бенц - олицетворение начала автомобильной эпохи. История концерна - это история качества и скорости. Автомобили Мерседес всегда приковывают к себе внимание, а их трансмиссия является чудом инженерной мысли.

Серия 722

722 серия коробок передач от компании Мерседес включает 9 автоматов. Самые первые версии АКПП 722.1 и 722.2 сейчас редко встречаются на дорогах и в сервисных центрах. Они были установлены на машинах, выпущенных в 80-е годы прошлого века, и их владельцы предпочитают менять, а не ремонтировать автомат, чтобы сохранить транспортное средство на ходу.

Модификации 722.3 и 722.4 - 4-х скоростные АКПП для автомобилей Mercedes, выпускаемых в 90-х годах, с задним приводом и объемом двигателя от 2,3 до 5 литров. Это модели Мерседес 190, 300, 400, 500, C Class. Внутри 3-й серии существует несколько модификаций, рассчитанных на свой крутящий момент, различающихся фрикционами и стальными дисками. В остальных АКПП семейства детали полностью взаимозаменяемы, что облегчает ремонтные работы. Электрическая часть этих АКПП очень надежна. А уровень и чистоту рабочей жидкости нужно контролировать, так как это приводит к нештатной работе радиатора, гидроблока и гидротрансформатора.

Пятискоростная трансмиссия 722.5 имеет подобную конструкцию с 4-х скоростным семейством. Поэтому большинство их деталей взаимозаменяемо. Устанавливалась на 3,2 литровые модели S Class с задним приводом. Отличается качественной немецкой электроникой, а вот некоторые узлы из-за старости (выпуск середины 90-х годов) уже выходят из строя.

Пятиступенчатая АКПП 722.6 из-за инженерных недоработок пережила несколько модификаций. Она ставилась не только на Мерседесы, но и на Porsche, Jaguar, Jeep и другие задне- и полноприводные автомобили, объемом двигателя 3-6 л. В трансмиссии было впервые применено многофункциональное сцепление и режим проскальзывания в гидротрансформаторе. Первые годы было много детских болезней, однако впоследствии, авторынок по достоинству оценил эту уникальную коробку.

5-ти ступенчатая 722.7 внедрялась с 1998 по 2005 год на переднеприводные Мерседесы A Class объемом двигателя до 2-х литров. В этой надежной трансмиссии не используются планетарные ряды, и стоит она особняком не только среди мерседесовских трансмиссий, но и среди ступенчатых АКПП других производителей. Это вальная многоступенчатая АКПП с минимумом слабых звеньев и энерго-эффективной конструкцией.

Вариатор 722.8 с 2005 по 2014 год устанавливался на Мерседесы A и B класса. Конструкция его базируется на типовом патенте вариаторной коробки с толкающим ремнем, в которой сам ремень является основным расходником. Отличается надежным железом и менее надежной электроникой. Применяется единственный тип масла ATF 28-CVT, которое следует менять как можно чаще.

7-ми ступенчатая АКПП 722.9 (G-tronic) была разработана в 2004 году. Уникальная трансмиссия для автомобилей Mercedes C-класса с задним приводом. В АКПП кроме понижающей 6-й скорости добавили понижающую 7-ю передачу и заднюю скорость. Управляемое проскальзывание фрикционов гидротрансформатора подключается с 1-й скорости. Преждевременный выход из строя электронного блока управления - одно из слабых мест трансмиссии. В версию 7G-Tronic Plus была добавлена система start/stop, которая при остановке машина позволяет заглушать двигатель для экономии топлива.

Последние разработки инженеров Мерседес

В 2012 году компания Мерседес совместно с Getrag разработала свою первую преселективную 7-ми ступенчатую коробку-робот с двойным сцеплением, которая предназначалась для машин А, B, CLA, GLA класса. Робот 7G-DCT оснащен двойным мокрым сцеплением. Кроме того, в преселективной коробке роботизирован и масляной насос, работающий в паре с электрическим маслонасосом. Последний подключается во время быстрых стартов или при больших нагрузках. После первых лет обкатки и регулировки настроек, робот стал вполне надежным. Требует только проверки качества масла.

9G-Tronic - первая 9-ти ступенчатая АКПП для автомобилей премиум класса вышла в 2013 году. Она способна передавать крутящий момент до 1000 НМ, при этом на килограмм легче 7G-Tronic. Коробка разрабатывалась по принципу «облегченные и компактные конструкции». Имея 2 новые передачи и передавая больший крутящий момент, она занимает места столько же, сколько и ее 7-ми ступенчатая предшественница. Схема 9-ти передач реализована всего лишь 4-мя планетарными рядами и 6-ю механизмами переключения передач.

Ремонт АКПП Мерседес 722.6, 722.9 в техцентре «Риотехсервис» — это высокое качество и приемлемые цены по Москве и Московской области. В работе по ремонту АКПП Mercedes-Benz всегда соблюдаем стандарты завода — производителя. Для ремонта коробки автомат Mercedes используем только оригинальные запасные части, оригинальные автозапчасти для ремонта трансмиссии Мерседес всегда в наличии. На все работы по ремонту и диагностике автоматической коробки передач Мерседеса мы даем гарантию!

Стоимость работ

от 20 000 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.

Автоматическая КПП Мерседес является важнейшим и одним из самых сложных автомобильных узлов. Его ремонт невозможен без определенных знаний, опыта, специального инструмента и оборудования. Мы более 10 лет ремонтируем АКПП Мерседес, вы можете смело доверить свой автомобиль «Риотехсервис».

Обслуживание и ремонт АКПП Мерседес 722.6, 722.9

  • Забыли сменить масло в коробке автомат Мерседес , меняем каждые 50 000 км, или раз в три года;
  • Ушел уровень масла в коробке (в основном - течь сальников и разъема);
  • Грязные радиаторы, масло АКПП не охлаждаться.

Если при работе коробки появились неприятные ощущения (долго не включается передача, шумы, удары, пробуксовка), не тяните время - приезжайте на СТО и проверьте состояние ее работы, иногда литр масла или чистый радиатор сэкономят Вам от 70 000 до 200 00 рублей на ремонте АКПП Мерседес 722.6, 722.9 .

Автосервисы Мерседес по окончанию ремонта АКПП выдают гарантию на бесперебойную работу восстановленного агрегата в течение полугода или 20 000 км пробега (действует при чистых радиаторах).

Цены на ремонт АКПП Мерседес

Дополнительные работы по ТО для автомобилей с трансмиссией 4-MATIC

Оборудование

Места контроля. примечание

Пробег автомобиля (тыс. км)

15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Передний карданный вал Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д
Передний редуктор подтекание и уровень жидкостей Д Д Д З Д Д Д З Д Д Д З Д Д
Передние приводные валы шлицев, соединения, пыльники шрусов Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д

Обозначение: Д - диагностика, З - замена

Услуги сервиса по АКПП Mercedes-Benz

Как продлить срок эксплуатации автоматической коробке передач Mercedes

  1. Начинать движение (убирать ногу с педали тормоза и нажимать на газ) можно только после полного включения передачи;
  2. При кратковременных остановках (например, светофор) не имеет смысла переводить рычаг селектора в нейтральное положение или паркинг, поскольку излишние переключения уменьшают ресурс АКПП Mercedes-Benz, что рано или поздно приведет к её ремонту или замене;
  3. Крайне не рекомендуется нейтральное положение при движении на спусках, так называемое движение «накатом». Как и при буксировке автомобиля, использовать нейтральное положение АКПП только в исключительных ситуациях, на небольшие расстояния с минимальной скоростью. Довольно просто запомнить формулу: 50х50 (не далее 50-ти км при скорости не более 50 км/ч);
  4. Отдельное внимание стоит обратить на ситуации с пробуксовкой ведущих колес автомобиля. Абсолютно бесполезно усиленно давить на педаль акселератора, увеличивая обороты двигателя и усиливая нагрузку на коробку передач и трансмиссию. В подобных ситуациях рекомендуется обеспечить плавность движений с использованием пониженных передач, зимнего режима работы АКПП и антипробуксовочной системы (при их наличии) и, конечно, педали тормоза, подобно сцеплению.

Перед выполнением ремонта автоматической КПП обязательно выполняется диагностика с помощью специального дилерского сканера Star Diagnosis, визуального осмотра на герметичность и проверкой уровня и состояния трансмиссионной жидкости.

Также, как и сам автомобиль, его коробка передач является таким же сложным, тонким и современным механизмом. Для того чтобы выполнить ремонт акпп Мерседес, необходимо иметь знания в сфере электроники, таким образом, обычный, пусть даже самый опытный автолюбитель тут попросту бессилен. Всем известно, какой комфорт доставляет управление автомобилем с автоматической коробкой передач, которое обусловлено сложностью механизма, именно поэтому можно сказать, что дорогой и длительный ремонт акпп Мерседес - это расплата за комфорт на дороге.

Так как модно стало говорить об интеллектуальном управлении, можно сказать, что ремонт акпп Мерседеса – это вмешательство в святая святых – тот самый электронный мозг автомобиля, который составляет основу его работы. Не каждый специалист с многолетним стажем возьмется за ремонт акпп Мерседес, ведь тут так много особенностей, о которых всегда нужно помнить. Некоторые «умельцы» не стараются разобраться в тонкостях работы с коробкой передач, а попросту стремятся заменить некоторые элементы (масло и фильтр), что позволяет отсрочить решение проблемы ненадолго, а также усугубить ситуацию. Именно поэтому в случае, если необходим акпп ремонт Мерседес нужно везти в качественный сервис, где работают только действительно любящие свое дело специалисты.

Когда нужно поспешить в сервис и выполнить акпп ремонт Мерседеса? На этот вопрос может ответить только специалист, однако для того, чтобы снизить частоту необходимости такой сложной процедуры, как акпп ремонт Мерседес нужно беречь от следующих ситуаций, которые становятся причинами износа коробки раньше срока:

1. Недостаточное количество масла, за счет которого изнашиваются части коробки передач.

2. Невнимание к общему состоянию двигателя.

3. Неверное использование режимов при передвижении по разнообразным поверхностям.

Как правило, мерседес ремонт акпп – это своеобразные капризы этого роскошного автомобиля. Для того чтобы отремонтировать коробку передач, нужно найти специалиста по диагностике, а также ремонту в действительно надежном сервисе, в котором автомобилю окажут реальную помощь, а не просто создадут видимость стабильной работы. Прежде, чем выполнить любимому мерседесу ремонт акпп, необходимо найти место, в котором предложат качественное выполнение данной работы. Этот автомобиль нужно любить и ценить таким, какой он есть, наши специалисты всегда готовы диагностировать и ремонтировать мерседес ремонт акпп – это наша работа.

Информация об АКПП Мерседес (Mercedes)

Автоматическая коробка переключения передач Мерседес (АКПП)

На нашем сайте представлена информация об автоматических трансмиссиях (АКПП) автомобилей Мерседес. Вся информация разделена по моделям АКПП мерседес и имеет следующие направления:

  • Устройство АКПП мерседес
  • Принципы работы АКПП мерседес
  • Диагностика АКПП мерседес
  • Ремонт АКПП мерседес

Первая рассмотренная нами коробка бдет модель 722.7

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) 722.7 предназначена для автомобилей с приводом на передние колёса.

АКПП 722.7 является электронно-управляемой 5-ти ступенчатой с блокировкой сцепления в гидротрансформаторе. Передаточные числа для передач реализуются с помощью торцевых шестерен. 4 и 5 передачи сделаны с передаточным числом на ускорение в качестве щадящих передач. Включение передач осуществляет электроника, передачи при этом включаются с помощью соответствующих дисковых гидравлических сцеплений. Хотим представить сервис, качественно выполняющий работы с автоматическими трансмиссиями Mercedes ремонт акпп мерседес

АКПП с электронным управлением имеет следующие преимущества:

  • уменьшенный расход топлива
  • улучшенное качество переключения
  • лучшая разбивка на передачи благодаря 5-й передаче
  • увеличенный срок служб и надежность
  • уменьшенные расходы на обслуживание

Корпуса гидротрансформатора и АКПП сделаны из легкого сплава. Они привинчены друг к другу с помощью болтов. Между ними находится прокладка для герметичности. Масляный насос связан с корпусом гидротрансформатора.

Механическая часть АКПП мерседес 722.7 состоит из первичного вала с шестернями для 3 и 4 передач, промежуточного вала с шестернями для 1, 2 и задней передачи, а также вторичного вала с шестерней 5-й передачи. Каждое передаче соответствует гидравлическое дисковое сцепление, расположенное в корпусе АКПП. Дополнительно в АКПП расположен дифференциал.

Снизу к корпусу АКПП привинчен электрогидравлический блок. Низ АКПП образует масляный поддон из стали. Через отверстия в первичном валу подается давление масла к сцеплению блокировки гидротрансформатора, а также сцеплениям К3 и К;. Давление масла для сцеплений К2 и КR (задней передачи ) подается через промежуточный вал. Сцепление К5 обеспечивается маслом через отверстие во вторичном валу. Через остальные отверстия в валах подается и распределяется смазочное масло. Все посадочные места, а также сцепления К1, К2, К3, К4 и К5 обеспечиваются смазочным маслом. Парковочная шестерня и шестерня задней передачи выполнены в виде одного блока как кованная деталь. Эта деталь расположена на оси задней передачи.

Информация об АКПП для водителя

Индикатор передачи (А1р12) в щитке приборов (А1) показывает водителю передачу, которая выбрана в данный момент “1”, “2”, “3”, “4” или положение рычага АКПП ”D”, “R”, “N” (нейтраль), “Р” (парковка).

Индикатор ошибок: Постоянный контроль работы АКПП с помощью блока управления АКПП (Y3/7n2) распознает возникающие ошибки. Если одна из появившихся ошибок приводит к аварийному режиму работы АКПП , то в щитке приборов высвечивается символ “F”.

АКПП и ее ремонт

Mercedes

Машинка Mercedes ML 320 2000 года пробег около 290тк пробега.

Дней 5 назад вдруг начала переключаться с 1 на 2 с "перегазовкой", то есть как будто с 1-й выключились, разогнали движок (оборотов на 500 лишних), а потом резко включили вторую. Кроме того с утра на холодной машине в самом начале движения (первых метров 50-100) такое впечатление, что обороты движка раза в 1,5 - 2 выше чем надо (то есть, точнее, скорость меньше чем ожидаю при таких оборотах).

Сегодня уже прогревшись (проехав километров 10 со светофорами и мелкими пробками) машина потеряла связь движка с колесами. Если выключить двигатель и включить через минуту, то машина проезжает метров 20, а потом опять не едет. Если не глушить двигатель, то связь двжка с колесами вообще не восстанавливается. Грешил на низкий уровень масла (сопливятся трубки на радиатор идущие).

Купил 2 литра мерсовского ATF и залил (через канал щупа уровня). Поехала резво и без рывков, но метров через 100 опять потеряла связь с колесами. В чем, примерно, может быть причина? Спасибо!

Проблемка у меня такая: машина MMC Galant 1995года, АКПП F4A232UPQ4. Передачи переключаются плавненько, но есть момент-иногда 50/50, бывают пробуксовки при переключении со 2 на 3 передачу, обороты выше 2200 об/мин не повышаются.

Еще при переключениях с о 2 на 3 бывает, что переключится на 3 и тут же переключение на 2, т.е. ложные переключения. при хорошем разгоне все четко, никаких замечаний нет. Сразу же при покупке авто, поменял все расходники и масла. Залил SPIII, до этого был:(декстрон, пробег на нем 2000 миль, проехав еще 2000 миль, поехал на СТО опять поменять АТФ, на сто сказали, что в системе нет никакого давления и поменять масло не вариант, т.е. приговорили коробку. Один мастер, сказав что он только по мерсам, все таки проехался и сказал не заморачиваться и ездить, типа коробка в идеале.

В идеале пробуксовок быть не должно. Есть замечание: утром, на холодную все очень хорошо, пробуксовок нет. Менял сам фильтр, было все опломбировано, стоял фильтр СКТ, поставил родной. В поддоне струже и опилок не было. Была взвесь черного цвета и:(немного взвеси медного цвета.

Запах и цвет АТФ как у новой. Когда сливал декстрон понюхал, посмотрел-масло как новое. Какие мысли и к чему готовиться? Спасибо, что осилили столько буковок, просто хотелось поподробнее все описать.

1. " поехал на СТО опять поменять АТФ, на сто сказали, что в системе нет никакого давления и поменять масло не вариант, т.е. приговорили коробку." -посмеялся. Как это нет давления. куда оно делось то? Вы же приехали на авто.

2. "В идеале пробуксовок быть не должно. Есть замечание: утром, на холодную все очень хорошо, пробуксовок нет." - да. когда АКПП полностью исправная. то передачи не должны проскальзывать. У вас год 95. естественно износ уже есть. поэтому и начинает проскальзывать передача;

3."Менял сам фильтр, было все опломбировано, стоял фильтр СКТ, поставил родной." - АКПП была в ремонте;

4."Какие мысли и к чему готовиться?" - ездить. если на горячей АКПП проблема будет прогрессировать. передача станет сильнее и чаще проскальзывать. то готовится к ремонту. но год слабый. 95. наверное к б/у тогда и на авто рынок. так делают все. народ у нас такой. И будет это головная боль следующего хозяина авто.

В настоящее время я рассматриваю вопрос о возможной покупке Мерседеса ML320 дорестайл (до 09.2000) или полурестайл (09.2000-09.2001) с АКПП.

Понимаю, что покупка б/у авто это большая лотерея, поэтому вопрос: насколько ремонтопригодны коробки этих годов. можно ли рассчитывать на то, что при грамотном капитальном ремонте и последующей грамотной эксплуатации в городе коробки хватит минимум на 40т.км. Какова примерная стоимость капитального ремонта этих коробок с учетом запчастей и работы.

Заранее спасибо. .

АКПП W5A580 (722.6)

1. Ремонт достаточно дорогой. вполне ремонтно пригодная. но ценник кусается,если попадёте на замену гидравлического блока. плата электромагнитных клапанов. ЭБУ + перепрошивка. Вариантов излома много. как наездили.

2. " можно ли рассчитывать на то, что при грамотном капитальном ремонте и последующей грамотной эксплуатации в городе коробки хватит минимум на 40т.км?" - если отремонтируют качественно и грамотно,больше пробежит;

запчасти-акп.рф/1/zapchasti/mercedes/722.6.html

P.S. Зачем покупать авто. что бы потом ремонтировать на ней АКПП?

У меня АКПП 722.6 с селектором AR27.60-P-0901B модель 1.7.99 Мерседес Е200 CDI 2002 г. Перешла в режим доезда. Провел диагностику - неисправен селектор. Разбирал - внешне все в норме.Вероятно вышла из строя двойная плата А10051Zg. Где б найти её схему или новую купить - продается в сборе селектор только .

Нигде не найдёте.

Меняется в сборе.

sahka Здраствуйте Виталий! У меня саньенг мусо мерсовская коробка автомат. начелась проблема при снижении скорости появляется шуршакще скрежущий звук при добовлении оборотов либо при остановке прикращается. После остановки преключаю рычаг из режима парковки на заднию передачю тот-же звук и машина не едет назад, ставлю на нетралку попереключаю кнопку подключения переднего привода все начинает работать .

1. Снимайте поддон АКПП. если в поддоне и на магнитах металлическая стружка. осколки. ролики мелкие - ремонт АКПП.

Неисправность нехорошая. похоже. что рассыпался упорный подшипник. Главное. что бы не натёрло "железяки". а то придётся и их менять.

Сергей Д. можно как-то промыть ГТ не снимая коробку с авто?Например:через трубку которая идёт на радиатор подать под давлением промывочную жидкость или ещё что-нибудь(например соляру).Блок фрикционов и плита сняты.Саму коробку снять нет возможности. .

1. Нет. на старых мерсовских АКПП была пробка в ГТ.

2. Методом частичной замены ATF на заведённом двигателе. передача включена. в первую очередь обновляется ATF в ГТ.

Давненько я тут не был,(были у меня проблемы с митсубиши галант, я еще звонил вам) а вы я вижу все еще помогаете людям, спасибо!

Вот решил приобрести себе мерседес w220, что можете сказать ПЛОХОГО о его АКПП. Спасибо! .

РЕМОНТ ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ, ну очень.

Подскажите пожалуйста у меня ML 320 2000г. Сколько литров ATF в АКПП.

August 19, 2012, 11:55 am

включает одну скорость итак едет 40км,в сервисе диагностика показала ошибку по компрессору,стерли вроде все ровно,поездил около недели,снова чек загорелся и акпп в аварийный режим

August 19, 2012, 12:41 pm

подскажите,мерседесw203/230k включает одну скорость итак едет 40км,в сервисе диагностика показала ошибку по компрессору,стерли вроде все ровно,поездил около недели,снова чек загорелся и акпп в аварийный режим это очень страшно? Задаём вопросы о неисправностях вашей акпп

Задаём вопросы о неисправностях вашей акпп

Ремонт АКПП Мерседес, Mercedes-Benz

АКПП Mercedes разрабатываются и изготавливаются непосредственно производителем, что является довольно редким явлением на современном рынке легковых авто. С одной стороны, это хорошо — коробки от Mercedes столь же надежны, как и сами автомобили. С другой — они требуют тщательного и своевременного обслуживания, а ремонт АКПП Мерседес весьма недешев .

Некоторые особенности поведения автоматических коробок Mercedes

При эксплуатации автомобилей марки Мерседес нужно учитывать их основные особенности, иначе возникают необоснованные претензии к коробке передач. Например, одной из жалоб наших клиентов является наличие ярко выраженного рывка при переходе со 2 на 3-ю передачу. Такой рывок не считается поломкой АКПП, а возникает только при агрессивном разгоне, для которого автомобили Мерседес просто не предназначены.

Если пренебрегать рекомендациями производителей, предпочитая спортивный стиль вождения, можно очень быстро столкнуться с распространенной болезнью АКПП Mercedes, а именно проскальзыванием на 2 и 3 передачах. Ремонт при такой поломке несложен, но необходим. Если вовремя не произвести диагностику и ремонт клапанной коробки и модулятора, коробка передач может попросту разрушиться.

Другой проблемой, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей Мерседес, является течь масла из АКПП через сальники. Как правило, это связано с неправильной эксплуатацией. Например, причиной возникновения течи может стать продолжительное буксование в грязи или снегу, буксировка тяжелого прицепа, неверное использование положения селектора.

Нужно отметить, что согласно инструкции по эксплуатации замена масла в АКПП современных моделей Мерседес не предусматривается в течение всего срока эксплуатации. Однако на практике утечка масла происходит достаточно часто. Если течь из АКПП обнаружена на ранней стадии, ремонт будет заключаться лишь в замене сальников. В более запущенных случаях может потребоваться полная разборка коробки передач с целью выявления поврежденных вследствие ненадлежащего уровня масла элементов.

Рассказать об устройстве и особенностях всех автоматических КПП в одной статье невозможно, даже если это касается только одного автопроизводителя. Однако существуют некие идентичные нюансы в эксплуатации определённых типов АКПП, к которым относится серия 722, устанавливаемая на автомобили Mercedes. Об отличиях и особенностях модификаций этой серии мы и поговорим.

До 1996 года на все автомобили фирмы Mercedes-Benz с автоматической трансмиссией устанавливались четырёхскоростные автоматические КПП серии 722 модификаций 722.1 – 722.5 с гидравлическим управлением. Самыми надёжными и беспроблемными показали себя АКПП типа 722.3 и 722.4, для которых существовало только одно требование – каждые 60 тыс. км пробега менять масло ATF Dextron-III вместе с фильтром. Основным их отличием от 5-го и 6-го поколений является отсутствие электронного блока управления. Ресурс АКПП 722.3 достигает 500 тыс. км пробега, после чего обычно высыпаются пластины фрикционов и накладки передней тормозной ленты. Иногда раньше ресурсного пробега начинают жёстко включаться передачи, виновата в этом, как правило, вакуумная система автомобиля. Когда вакуумный кран на ТНВД выходит из строя возникает недостаточное давление рабочей жидкости в АКПП, что приводит к лёгкому буксованию коробки при переключении с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ю передачи. Коробка 5-го поколения 722.5 уже имеет небольшой ЭБУ, но на ней в отличие от предыдущих модификаций возникает опасность течи магистралей охлаждения коробки или любой дисбаланс в температурном режиме.

Шестое поколение автоматических коробок Mercedes-Benz 722.6 под названием Steptronic уже имеет полноценный электронный блок управления и отличается от предыдущих серий более сложной конструкцией. Самое интересное, что на ней отсутствует масло измерительный щуп, который, однако, есть на сервисных станциях. Это сделано по-видимому для того чтобы непрофессионалы не пытались самостоятельно менять масло. Тем более что в эту коробку заливается не Dextron-III, а специальное оригинальное масло Mercedes с заводским обозначением А001 989 68 03. Если вы впервые будете менять масло, то заодно проверьте по цвету заглушки на трубке масло щупа наличие ремонта АКПП. Заводская заглушка должна иметь чёрный цвет, но если она коричневая, то коробка уже ремонтировалась. Масло меняется вместе с прокладкой поддона, фильтром и медным кольцом пробки поддона. Если есть пробка на гидротрансформаторе, то меняется так же её алюминиевое кольцо.

К основным неисправностям АКПП 722.6 относятся течь жидкости по уплотнению контактной группы и блокировка гидротрансформатора ГМП. Жидкость попадает в ЭБУ по оплётке жгута проводов из гидроблока, установленного в самой коробке, после чего ЭБУ становится в аварийный режим и не переключается выше второй передачи. Устранить это можно просушкой ЭБУ с заменой и установкой новой контактной группы. Иногда приходится менять полностью блок управления. Блокировка гидротрансформатора обычно случается на автомобилях с большим пробегом, в результате чего проворачивает реактор гидротрансформатора или его муфту свободного хода. На АКПП до 1999 года выпуска не отличался долговечностью подшипник скольжения турбинного вала, а в период с 1998 по 1999 годы включительно часто отказывал датчик оборотов. Проблема заключалась в том, что сенсор датчика вмонтирован в контактную группу и не подлежит статической оценке, то есть его нельзя прозвонить на стоящем автомобиле, поэтому приходилось менять всю контактную группу целиком.

Существует несколько разновидностей АКПП серии 722.6 в зависимости от двигателя, установленного на автомобиль. С двигателями V8 и V12 стыковалась АКПП типа W5A 580, иногда на автомобили с двигателем V8 ставили АКПП W5A 400. Коробка-автомат W5A 330 работала с рядными двигателями R4, R5 и R6, а W5A 300 только с V6. Хотя они и имели некоторые конструктивные особенности и отличия между собой, но принципы и условия их эксплуатации ничем не отличаются от использования всей серии 722.6. Удачи на дорогах страны.