Мазда 5 и ей подобные минивэны. Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут. Цены и комплектации Mazda5

Сравнение минивэна Mazda 5 с российскими автомобилями можно назвать кощунством. Среди самых популярных моделей автомобилей мира, Мазда 5 занимает далеко не последнее место. Эту модель в Европе любят и, не смотря на конкуренцию, было продано около одного миллиона минивэнов.

Mazda 5 является победителем многих конкурсов и имеет в своем арсенале тридцать семь наград. Да, это о чем-то говорит. Модель второго поколения на рынке с 2005 года и пролетевшее время, не раз требовало некоторой модернизации дизайна и улучшении комфорта, ходовой части, функциональности.

А дизайн семейного минивэна действительно не плох. Такое ощущение, что они перенесли узор, нарисованный ветром по воде, на кузов автомобиля. Вид, для минивэна, у Мазды 5 просто потрясающий и какими изящными кажутся эти изгибы.
Спереди Mazda 5 впечатляет своим рельефным бампером. Его форма – это не просто дань красоте и моде… это так же и аэродинамика – при движении, воздух очень плавно обтекает кузов. Это решение значительно уменьшает шум в салоне автомобиля и, конечно де, благоприятно влияет на расход топлива.
Плавные ровные линии, как бы проходят через весь кузов минивэна. Задняя часть кузова так же оформлена в “обтекаемо-сдержанном стиле” где гармонично использованы плавные изгибы и прямые изгибы – здесь вполне гармонично расположились большие задние фонари.

Интерьер автомобиля Мазда 5 вполне соответствует его экстерьеру. От торпедо до задней части салона – везде можно наблюдать гармоничное сочетание прямых и плавных линий. Для кого более важен комфорт – хотим заверить, что в салоне Mazda5 будет очень удобно не и пассажирам, и водителю?
Водительское кресло имеет некоторые спортивные качества. Циферблаты и дисплей расположены вверху на одной линии, а тумблеры и кнопки, находятся ниже, да и к рукам ближе. Элементы управления различными функциями сгруппировали по назначению.

Тест-драйв Mazda 5 показал, что в управлении этот семиместный минивэн, так же лёгок как если бы Вы сидели за рулем хэтчбека. Пассажирские кресла второго и третьего ряда приподняты специально, чтобы и от туда был хороший обзор. Задний ряд в основном предназначен для детей. Здесь все продуманно до мелочей: на спинках кресел – откидные столики, потайные боксы и лотки – под вторым рядом кресел. Кресла легко регулируются, можно превратить второй ряд в двух местный, если необходимо увеличить багажник, то сложите в пол, сиденья предыдущих рядов и перевозите даже мебель.
Процесс посадки и высадки очень прост.
Первая модель минивэна Mazda 5, когда-то заинтересовала клиентов сдвижными дверями. И так представьте, вы выходите из салона, при этом навесную дверь необходимо открыть на сорок сантиметров, но как всегда парковка тесная, значит, протиснуться вы сможете с большим трудом. Да, а в Mazda 5 – это сделать легко и просто! Дверь на полозьях можно открыть двумя вариантами: ручным и электроприводом. Предусмотрены датчики препятствия, они не допустят зажатие руки дверью.

Автомобиль Mazda 5 буквально напичкан новыми технологиями. В полном смысле слова, усовершенствованны система безопасности, рулевое управление, подвеска, моторы. В дополнение ко всему перечисленному, в Mazda 5 вмонтирован электронный суфлер. Его задача подсказывать водителю, какую передачу выбрать на данный момент (это поможет уменьшить расход топлива до ~12%).

Управление минивэном Мазда 5 доставляет огромное удовольствие. Не смотря на свою длину (4,5 метра), этот автомобиль поддается управлению легко, как и обычный легковой автомобиль: ускоряется, обгоняет, плавно и четко входит в поворот, отлично маневрирует и тормозит. Испытанию подвергли и систему быстрого торможения, когда при движении одновременно нажимают педали тормоза и газа, как и предполагалось – Mazda 5 встала четко. Да, система безопасности автомобиля очень радует.
Не просто эта модель востребована в европейских странах.

Если говорить о технических характеристиках Mazda 5, то этот минивэн предлагается с двумя вариантами двигателей: бензиновые моторы объёмом 1.8 и 2.0 литра (мощностью 115 л.с. при 5300 об/м и 146 л.с. при 6500 об/мин соответственно) с моментом в 165 Н*м (при 4000 об/мин) и 185 Н*м (при 4500 об/мин). Для двигателя объёмом 1.8 литра предлагается только 5-ступенчатая МКПП, а для 2.0 литрового агрегата предлагаются: 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП.
Подвеска у Мазды 5 (как передняя, так и задняя) – независимая, пружинная. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – просто дисковые.
Длина, ширина и высота минивэна составляет: 4505 х 1755 х 1665 мм, соответственно. Клиренс не велик – всего 140 мм. Полная масса автомобиля чуть более 2100 кг. А объём бензобака составляет 60 литров.

Цена на минивэн Mazda5 2009 года в России начинается с ~751 тыс. рублей за “базовую” комплектацию Family 1.8 МКПП. Максимальная комплектация Мазда 5 Active 2.0 АКПП продаётся по цене от ~ 1 млн. 50 тыс. рублей (там есть всё – полный набор подушек безопасности для водителя и пассажиров, системы ABS и ESP, ксенон, климат-контроль, подогрев сидений, широкие регулировки руля, аудиосистема…) .

В когорте семейных автомобилей минивэн Mazda 5 занимает видное место. В настоящее время выпускается уже III поколение этой модели. Мазда 5 обладает спортивным дизайном, привлекательным экстерьером и интерьером, а также еще массой достоинств.

Салон Mazda 5 создан по традиционной схеме концерна. Это эффектные колодцы приборов, кроваво-красный фон бортового компьютера и спортивного толка мультируль – все сразу заряжает азартом и настраивает на активную езду. Раздельный подлокотник не даст устроить «войну за существование», удобные кресла облекают тело точно по фактуре, набор клавиш и «крутилок» позволяет легко управлять опциями, а широченные наружные зеркала, вкупе с большой площадью остекления, гарантируют отменную обзорность.

Салон рассчитан на 7 мест. Но так как это минивен с обычными дверями, то и удобство посадки и высадки на довольно тесный третий ряд оставляет желать лучшего. Впрочем, это стандартная ситуация для данного сегмента. Зато все сиденья располагают хорошей боковой поддержкой, что еще раз подтверждает спортивный стиль.

Мазда 5 продается в 2-х комплектациях. У более дешевой имеется полный набор средств безопасности (как активных, так и пассивных), климат-контроль, мультируль, подогрев зеркал и сидений, легкосплавные диски и еще кое-что. Но доплатив, можно получить ксенон, датчики света и дождя, а также прочие приятные мелочи.

Mazda 5 поставляется в Россию исключительно с атмосферным, бензиновым, 2-литровым мотором о 146 «конях», а также 5-диапазонным «автоматом» и передним приводом. Альтернатив в виде турбированных движков, дизелей, «механики», вариатора или схемы 4х4 нет.

Характеристики

Комплектации

Фото Mazda 5








Видео тест-драйв Mazda 5

Маздовский минивэн пришелся кстати. На дачу собрались вшестером, и никто из домочадцев не хотел ехать на электричке. К тому же поездка на семейном седане – всегда испытание не столько машины, сколько родственных уз: насколько далеко в этот раз мы зайдем в спорах о том, что можно привезти в другой раз. А тут – возможность поиграть в грузовик!

Действительно удача – получить на тест именно тот автомобиль, который нужен тебе в данный момент. Вот она, Mazda5 – просторная, семиместная и стильная. Впрочем, оценим формы попозже. Сейчас надо ехать и везти!

Сначала барахло. Стиральную машину обычных размеров, велосипед, почти трехметровый рулон какого-то линолеума и коробки, коробки, коробки… Обычно мы возим раза в два меньше, но здесь можно было не экономить пространство. И, рассевшись втроем, мы сложили левую часть второго ряда сидений.

Сиденья в Mazda5 складываются легко и умно – можно действовать интуитивно и не читать невероятно путаную инструкцию. Потренируйся пару раз, и затем на складывание-раскладывание будет уходить по несколько десятков секунд. Задние сиденья вообще убираются в пол моментально.

Пространство, получившееся, когда мы сложили все что можно, в цифрах может и не впечатляет. 780 литров – есть машины куда вместительней. Но по факту и это очень серьезный объем. Если начать грузить багаж под потолок, вы сможете разместить поклажу в немыслимом для владельца седана количестве.


Интересный вариант – поездка вшестером, когда сложено лишь одно из сидений заднего ряда. В этом случае в салоне будет свободное место, но его надо использовать с умом: вертикальное пространство требует грамотной укладки – лучше всего в коробки, иначе все добро свалится на голову заднему пассажиру.

Можно ли ехать в этой Мазде в семером? Можно. Багаж, правда, в этом случае придется выложить, за третьим рядом минимум места. Зато людям тесно не будет. Второй ряд широк и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого. Вот сидящим сзади будет не очень удобно. Но приемлемо. Если их рост не выше 170 см.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

…И вот мы загрузились и поехали.

Точнее рванули с места. На первых метрах компактвэн Mazda5 действительно способен рвануть. Прямо как болид. Точнее как спринтер, которому пришлось бежать марафон. То есть резвый старт закончится быстро. Все-таки, под нами полторы тонны веса. И это без багажа.

Так что, главный кайф управления Маздой – на длинных ровных участках. Тут «пятерка» — это крейсер; мощный, с плавным ходом, способный при необходимости (например, обгона) прибавить. На загородном шоссе, когда нет нужды то тормозить, то разгоняться – не машина, конфетка.

Еще она хороша на грунтовой «стиральной доске»: если нет глубоких ям, нетрудно выбрать скорость, когда вы будете ехать шумно, но без раздражающей тряски. За окном солнце, с вами жена, дети, родители, мимо проносятся поля с одуванчиках…

БУХ! ДЫДЫЩ!!! БАМС!!! Идиллия нарушена…. Если вы, расслабившись, попадете в яму… Подвеску, может, и не пробьет, но удар вы ощутите всеми клеточками организма. И ваши пассажиры тоже…



В Mazda5 нет ничего внедорожного: привод — передний, дорожный просвет – маленький, о блокировках – говорить смешно… Лишь короткие свесы дают некоторый шанс на загородных неровностях.

Приятно, что даже в этом случае Mazda не съезжает с траектории. Курсовая устойчивость у нее очень хорошая. И внезапный поворот руля на несколько градусов возле нуля не заставит колеса повернуть. Машина будет ждать серьезную команду человека.

При этом руль не жесткий, но острый, одним пальцем его не покрутишь. Обратная связь очень хороша – просто удивительно для такой машины. В конце наших испытаний мы затащили «пятерку» на трек; посмотрите видео, она понравилась даже профессиональному гонщику! Не своей динамикой, но своей управляемостью.



Вместо огромного поскриптума

Написал. Перечитал. Рассказ получается безоблачный. Прямо не машина, а чудо. Неужели все так здорово? Когда используешь Mazda5 по назначению – да, все именно так. Она действительно предоставляет нестандартную возможность (семь мест), не забывая о главном – комфорт и управляемость переходящая в безопасность. Но, подозревая, что мой рассказ был слишком личным и, возможно, эмоциональным, я выделил еще несколько важных фактов для тех, кто примеряет «пятерку» на себя.

— Хотите авангардной красоты – ищите что-нибудь другое. Проведенный пару лет назад рестайлинг затронул только внешность машины, а внутри… Почти также выглядела Mazda6, олицетворявшая новый стиль японской марки десять лет назад.

— Mazda5 — испытанная модель с проверенными, а потому не новыми идеями и решениями. Здесь примитивные дисплейчики, простые клавиши управления на руле, аккуратные, но не более детали. Здесь нет USB-порта, двухзонного климат-контроля и некоторых других атрибутов цивилизации.



— Автомобиль не экономичный. Минимальный показатель, которого мы добились за месяц – 9 литров на 100 км – на круиз-контроле, за городом, при скорости около 80 км/ч. Добились и максимального: рванули с места, утопили педаль газа и компьютер растерялся, выдав мгновенный результат 99.9 литра. Больше показать он просто не мог.

— Недостаток автомобиля – слабая шумоизоляция. Похоже, японцы очень хотели, чтобы водитель услышал тот самый «зум-зум» — звук работающего мотора и по совместительству слоган производителя.

— Сидящий на третьем ряду сидений с трудом будет слышать тех, кто впереди – если они говорят, не повышая голос. Тому, кто сидит на галерке гул набегающего воздуха буквально ввинчивается в уши. Ведь уши эти находятся так близко к заднему стеклу.



Мой совет: если будете покупать Mazda5, то обязательно берите версию с электродверями. Они есть только в одной из двух комплектаций – максимальной, и они фантастически удобны. Выходишь из фитнеса (офиса, магазина) с рюкзаком, портфелем или сумкой. Не доходя до машины несколько метров, нажимаешь кнопку на ключе. Дверь открывается. Поклажа летит на заднее сиденье. Снова нажимаешь кнопку. И пока дверь закрывается, садишься за руль. Все действия совершены без потери времени.

— Мазду5 покупают в России плохо. Очень плохо — меньше, чем по одной штуке в день. Почему? Не в последнюю очередь смущает цена. Самая дешевая «пятерка» стоит почти миллион. Кто при этом обратит внимание на хорошую комплектацию и безальтернативные 2.0-литровый мотор с коробкой «автомат»? Некоторые конкуренты предлагают варианты, которые в базовом варианте дешевле на четверть! Да, такие экземпляры – это пять мест, «механика», мотор 1.6 или 1.8 литра и минимальный набор опций. Но ведь в первую очередь на глаза попадается не комплектация, а цена…

Цены и комплектации Mazda5

На июль 2012 года Mazda5 предлагается в России в двух комплектациях, по цене от 998 000 рублей. Самый бюджетный вариант это 2.0-литровый мотор (144 л.с.), АКПП, климат-контроль, маршрутный компьютер, магнитола, электропакет. Версия с круиз-контролем, задним парктроником, ксеноном, датчиками дождя и давления в шинах стоит от 1 072 000 рублей.

Конкуренты Mazda5

Наш герой относится к компактвенам, а семь мест для таких автомобилей необязательная опция.

Opel Zafira Tourer

Если же выбирать другие модели, то на рынке явно выделяется новая Opel Zafira Tourer, которая на момент этой публикации стоит от 799 000 рублей – со 115-сильным мотором (1.6. л), 5-ступенчатой механической КПП и пятью посадочными местами.



Самую дешевую 7-местную версию Zafira можно купить за 899 000 рублей. Такой автомобиль оснащен 140-сильным мотором (1.8 л.), также с 5-ступенчатой механической КПП. Из опций в этой версии — противотуманные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, магнитола, кондиционер с ручным управлением, передние электростеклоподъемники, сигнализация, USB-порт, бортовой компьютер

Этот же автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 957 000 руб. Существует версия и со 130-сильным дизелем.

Ford Grand C-Max

О нем стоит сказать особо по двум причинам. Первая: до конца сентября 2012 года на него действуют специальные цены, вообще же самый дешевый Форд – это 826 000 рублей за версию с мотором 1.6 (125 л.с.) и МКПП.

Комплектаций у Grand C-MAX тоже две, зато двигателя аж четыре. За 955 тысяч рублей можно приобрести машину с 1.6-литровым мотором, но уже турбированным 150-сильным двигателем. В комплектации (максимальной) – климат-контроль, бортовой компьютер, электропакет, датчик дождя, магнитола с USB.



АКПП устанавливается только с дизельным мотором — 2.0 (140 л.с.). Как и у других «фордов» дилеры предлагают многочисленные опции и пакеты опций. Например, третий ряд сидений идет как раз под заказ – за 27 900 рублей.

А вторая причина: производитель останавливает поставки С-Max в Россию. Наш водитель не признал машину такого класса, продажи ее были откровенно невелики. И это «непризнание» отлично характеризует отношение российских автолюбителей к минивэнам в целом. Нам нравятся такие машины. Но мы их не покупаем…

Что в итоге?

Итак, Mazda5 – внятная в управлении, вместительная, не имеет явных недостатков. Такая должна подойти семьянину или дачнику, если до его дачи можно добраться по дорогам. Она очень понравилась мне. И все-таки, отвечая на вопрос куплю ли я себе такую, однозначно «да» я не скажу. Поскольку «пятерка» — это в первую очередь автомобиль для семьи, а уж потом для каждого ее представителя в отдельности… А каждый потенциальный водитель (и я в том числе) все-таки эгоист.


Компактный минивэн Mazda 5 дебютировал осенью 2004 года на автомобильной выставке в Париже. Немногим позже авто появилось на внутреннем рынке Японии под названием Premacy. Машина комплектовалась передним или автоматически подключаемым полным приводом. В Европу минивэн привезли весной 2005 года. До России автомобиль добрался лишь зимой 2006 года. Некоторые компоненты модели Mazda 5 аналогичны элементам, используемым в компакт-вэне Ford C-Max. Но главным отличием Мазды являются сдвижные задние двери. Внушительные габариты авто позволили установить в нем семь посадочных мест. Однако в базовой комплектации транспортное средство оснащено лишь пятью креслами. В то же время похвастать внушительным багажником может только базовая версия объем грузового отсека семиместной модели составляет 112 литров. Для мелких вещей в салоне предусмотрено 45 небольших отсеков. При организации салона и установке сидений была использована система Karakuri своеобразный аналог Flex7 у Opel. Она позволяет полностью перестраивать пассажирский отсек Mazda 5 за несколько секунд. Минивэн комплектуется системами ABS, TCS, шестью подушками безопасности, кондиционером, развлекательным DVD-центром и т. д.

Официальная премьера новой версии пятидверного минивэна Mazda 5 состоялась на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Маркетологи и инженеры производителя, решив не нарушать удачной концепции автомобиля, акцентировали основные изменения на визуализации новой машины. Внутри автомобиля изменений еще меньше, чем снаружи. В частности разработчики оборудовали задние двери электроприводом и создали отдельные колодцы для приборов. Сдвижные двери авто стали безопаснее благодаря дополнительным фиксаторам. Багажник Mazda 5 2010 может похвастать большим объемом только если сложить два задних ряда. Тогда его вместительность увеличивается до 1485 литров. В плане технического оснащения, новшества затронули силовые агрегаты и трансмиссии. 1,8-литровый мотор остался прежней мощности, однако обрел новую шестиступенчатую КПП. 2-литровый двигатель был форсирован на 4 лошадиные силы и оснащен функцией старт/стоп. Тем не менее, в Россию Mazda 5 поставляется только со старым 2-литровым мотором, развивающим мощность в 144 лошадиные силы и укомплектованным пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Российским автолюбителям доступно две версии машины: Touring и Active.

Технические характеристики Mazda 5

минивэн

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 505мм
  • высота 1 615мм
  • клиренс 130мм
  • мест 7

Поколения

Mazda откажется от производства минивэна Mazda 5

Японский автопроизводитель Mazda планирует снять с производства свой минивэн Mazda 5 05 февраля 2015 0

Новая «пятерка» (европейский вариант Mazda Premacy) третьего поколения — усовершенствованная и пересмотренная версия предыдущей машины. У нее прежняя колесная база, знакомый мотор — модернизированная 2-литровая «четверка» мощностью 144 «лошади», которая на российском рынке предлагается в паре с 5-ступенчатым «автоматом».

Экстерьер подвергся обновлению — в целом кузов сохранил прежние пропорции, но внешне автомобиль выглядит динамичнее и эффектнее за счет передней части новой, более правильной аэродинамической формы, характерных волнообразных выштамповок по бортам и переместившихся в среднюю линию задних фонарей. Для минивэна, кстати, здесь очень неплохой коэффициент лобового сопротивления — всего 0,30 Сх. Создатели заявляют и об улучшенной шумоизоляции. Благодаря комплексу работ этот показатель повысился в сравнении с предшественником на 10 процентов. Преобразился интерьер — передняя панель обрела более четкие и геометричные очертания, улучшена эргономика. Премьера новой Mazda5 состоялась в Женеве в 2010 году, в том же году начались продажи автомобиля в России.

Популярный компактный минивэн в новом поколении оборудован усовершенствованной конструкцией двух автоматических сдвижных задних дверей и гибкой системой посадочных мест (максимально — для семерых пассажиров). На российском рынке он представлен в двух комплектациях: Active и Touring. Начальная комплектация включает галогеновые фары, омыватели фар, противотуманки, рулевую колонку с регулировкой в двух направлениях и управлением аудиосистемой кнопками на руле. Салон отличает тканевая обивка сидений, наличие регулировки водительского сиденья по высоте, подогрева передних сидений, электропакета (стекла, зеркала), центрального замка с дистанционным управлением. Стандартная аудиосистема имеет 6 динамиков, входы USB, AUX. За доплату можно было дооснастить автомобиль электроприводом сдвижных дверей. Более дорогая комплектация предложит ксеноновые фары, стекла с заводской тонировкой, колесные диски 17" (в базе 16-дюймовые).

В третьем поколении (CW) для Mazda5 предложен экологичный 2,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и автоматической системой остановки и рестарта i-stop — единственный для российского рынка, причем только в сочетании с автоматической трансмиссией. Максимальная мощность 144 л.с. достигается при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 180 Нм — при 4500 об/мин. Система i-stop снижает выброс СО2 на 15% по сравнению с предшествующим бензиновым двигателем того же объема. Расход бензина в комбинированном цикле составит 8,3 л/100 км (11,2 л в городе и 6,5 на шоссе). На европейском рынке для Mazda5 доступна версия с этим же мотором и с 5-ступенчатой «механикой», но с чуть большей отдачей (150 л.с., 191 Нм), кроме того, доступен 1,8-литровый бензиновый двигатель (115 л.с.), который теперь сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также 2,5-литровый бензиновый мотор (159 л.с.), а еще и 1,6-литровый дизель с Common Rail (116 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП.

Конструкция ходовой части Mazda5 подверглась пересмотру, но сохранила прежнюю схему — это МакФерсон спереди и задняя многорычажная подвеска. В конструкции рулевого вала появились резиновые муфты, призванные повысить линейность рулевого управления. Рулевое управление — с электроусилителем. Силовая структура кузова также доработана — тут шире применяется высокопрочная сталь, за счет чего конструкция стала немного легче и при этом жестче на скручивание. Для улучшения последнего показателя маздовцы также добавили сварных точек в наиболее нагруженных местах. Габариты автомобиля: длина — 4585 мм, ширина — 1988 мм, высота — 1615 мм. Колесная база — 2750 мм, радиус разворота — 5,6 м. Объем багажного отделения составляет 112-1485 л.

Минивэн Mazda5 третьего поколения (CW) в базовой комплектации оснащен набором из шести подушек безопасности (передние и боковые подушки, а также надувные шторки безопасности, защищающие пассажиров всех трех рядов), креплениями детских кресел, системой курсовой устойчивости (DSC), тормозами с ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (система распределения тормозного усилия). В комплектации Active имеются круиз-контроль, система контроля давления в шинах, датчик дождя и света.

Изначально Mazda5 задумывалась как автомобиль, совмещающий в себе достоинства вместительного минивэна, эффектный дизайн и улучшенную управляемость. Он имеет оптимальные наружные и внутренние размеры, великолепно трансформируемый семиместный салон. Впрочем, необходимо учесть, что на максимальный уровень комфорта могут рассчитывать четыре человека, а третий ряд скорее «детский». Модернизированный мотор и отличная для своего класса аэродинамика позволяют «третьей»Mazda5 потреблять меньше топлива. В числе недостатков по-прежнему остаются главные: короткоходная подвеска, низкий клиренс, слабая антикоррозийная защита.