Атмосферный стиль. Ford Kuga. Атмосферный стиль Новый Ford Kuga: отзывы и мнения

Новинка специально для Российского рынка - Форд Куга с двигателем 2.5 литра и 6-ступенчатым классическим автоматом, позаимствованными с американских моделей Форд и дефорсированнм до 150 л.с. по налоговым соображениям, сначала ошибочно представлялся мне топовой комплектацией - что обычно для самого «литражного» двигателя. Однако я не угадал - современные малолитражные турбодвигатели считаются более технологичными, экономичными и экологичными, поэтому топовые комплектации Куга оснащены именно ими. Комплектации Trend и Trend Plus 2.5 - самое бюджетное предложение, для них невозможны не только новые фордовские системы Мультимедиа-Sync, Active City Stop и автопарковка, но даже полный привод. Зато цена - менее миллиона рублей.

Атмосферник 2.5 литра с цепным приводом ГРМ на компактном кроссовере - ответ на запрос российского покупателя, который полагает его более надежным и легче «продавабельным» при последующей смене автомобиля (классический автомат тоже является плюсом при этом соображении). Кроме того, такой двигатель лучше подходит для установки газового оборудования - что не приветствуется производителем, но востребовано у части покупателей.

За рулем Куга Тренд 2.5 сразу становится понятно - в плане динамики этот двигатель если и чуть превосходит 150-сильный турбированный 1.6, то коробка-автомат 6F35 собственного производства Форд (на американском рынке используется на разных моделях с 2008 года), сводит это преимущество на «нет». Разгон автомобиля адекватен - но не более того. В большинстве режимов коробка работает неплохо, но иногда неожиданно задумывается или забывает отработать кик-даун, хотя это очевидно напрашивается. В целом, автомобиль достаточно динамичен, но резкие смены скоростного режима не любит, довольно навязчиво предлагая ездить равномерно.

В подвеске Форд Куга очевиден компромисс между достаточной (но не более) управляемостью на хорошем покрытии и всеядностью к разбитым и грунтовым дорогам. Довольно стабильный в типовой езде по асфальту, Куга все же кренится и валится в поворотах при попытке порулить порезче. Зато разбитая дорога дается ему неплохо - подвеска съедает тряску и кузов раскачивается на ухабах умеренно.

Внедорожный участок теста был подобран организаторами идеально - довольно крутая горка с изрядными колеями и вкрапленными крупными булыжниками далась переднеприводному Куга на пределе возможностей, но, очевидно, была бы непреодолима для городского автомобиля со стандартной геометрической проходимостью. Впрочем, сухая погода помогла - думается, что дождь превратил бы эту горку в непроходимое препятствие и для Куга, и для кроссоверов-конкурентов, даже оснащенных полным приводом на вискомуфте.

Вообще, Форд, как глобальная компания, пытается создать автомобили «на все вкусы». Куга в этом смысле также универсален, как и другие массовые модели Форда - кто-то назовет его троечником, кто-то хорошистом, но ни отличником, ни двоечником он не покажется никому ни по какому из параметров. И в дизайне, и в комфорте, и в оснащении Куга - удивительно «среднеарифметический» автомобиль, лишенный «эмоциональной» составляющей. Для многих это и неплохо, потому что некоторые производители настолько фокусируются на «эмоциональности» своих моделей, что разобраться в реальных эксплуатационных достоинствах становится сложновато. Но для кого-то (например, для меня) отсутствие особой «фишки» в автомобиле - скорее недостаток, а в Kuga Trend Plus такая «фишка» вряд-ли найдется. Так что тест-драйв у дилера даст достаточно полное ощущение, подходит ли Вам эта машина - сюрпризы в ее характере маловероятны.

Как обычно, если есть вопросы по протестированному автомобилю - спрашивайте, мы с удовольствием отвечаем.

Подписаться Свернуть
  • Сергей Как Вы тестировали автомобиль и не заметили что у него 6 ступенчатая АКПП?…
    • zexx Спасибо за поправку - это я напутал действительно.. Просто ведет он себя не как современный 6-тиступенчатый, а скорее как 5-тиступка 15 летней давности -…
  • Александр Скажите, если сравнивать с конкурентами такими, как АХ 35 или Кашкай тоже с моноприводом, то в чем плюсы и минусы Куги перед ними?…
    • zexx Kuga и ix35 - прямые конкуренты, поэтому сравнение возможно только по личным предпочтениям.. Идите на тест-драйв к дилерам и решайте, что Вам лично ближе.. По…
  • Лорик Владею Кугой 2 года, в целом очень довольны. Как по городу и бездорожью ведет себя превосходно. В горах Лагонаки в апреле выпал снег были на летней резине…
  • тест-драйв-ру Форд Куга 2017 российского производства поступил к официальным дилерам Ford. Комплектации и цены.
    • тест-драйв-ру Комплектации и цены.
  • Форд Соллерс Ford снижает цены на новый Mondeo, Kuga, Explorer и EcoSport
  • Форд Соллерс Ford Kuga - новые доступные комплектации с передним приводом и дизель/АКПП в продаже с начала 2014 года. Цены.
  • Форд-Соллерс Первый Ford Kuga произведен по технологии полного цикла в Елабуге
  • Гость Тест-драйва Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) АКПП - ни в одном салоне Москвы нет. В интете также ничего толком нет, разве что здесь. Почему такие большие скидки, а…
  • Форд Соллерс Опции Форд Куга, наиболее востребованные в 2013 году - описание + видео
  • Ford - 99 процентов всех продаваемых в России автомобилей Форд производятся локально.
  • EcoBoost - турбированные двигатели от Форд - краткий обзор технологии.
  • Юрий Здравствуйте! Подскажите, кто знает по форд "КУГА" - почему не блокируется рулевое колесо и не запирается топливный бак.
  • Ford Kuga 2013 – объявлены российские цены и начался предварительный прием заказов.
  • Обновленный Ford Kuga 2013 – краткий обзор производителя
  • Клаксон Интеллект. Тест-драйв Ford Kuga.…
  • Autorating Торжество. Тест-драйв Форд Куга 2013.…
  • Сергей Здравствуйте. В скором времени планируем покупку ФОРД КУГА дизель. Возник вопос. А нужен ли предпусковой подогреватель? У кого он есть -поделитесь пожалуйста…
  • Сергей Здравствуйте. Помогите решить проблему или подскажите куда можно обратиться.У меня Форд-Куга, 2,0 турбодизель, 136 л.с.,пробег 83 000 км. Происходит…

Чем глубже мы проваливаемся в недра 2014-го года, тем понятнее становится, что прошлогоднее 5-процентное падение рынка было лишь цветочками на фоне кислого урожая сезона-2014. Не имея возможности оперативно реагировать на изменения рыночных условий внедрением новых моделей, разработка которых четко структурирована и занимает не один год, многие автопроизводители, тем не менее, стараются как-то выправить ситуацию и впрыснуть свежую и недорогую кровь в уже имеющийся модельный ряд, за счет внедрения новых, недоступных прежде в России версий. Развитие Ford Kuga – ярчайший тому пример.

Вслед за версиями с 1,6 литровыми бензиновыми EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и 140-сильным 2-литровым дизелем, с конвейера сборочного предприятия Ford Sollers в Елабуге начали сходить и моноприводные версии с 2,5-литровыми бензиновыми атмосферниками. Обладая такой же мощностью в 150 л.с., как и агегатрируемые с механической трансмиссией 1,6-литровые EcoBoost, новые 2,5-литровые моторы – своего рода вакцина от аллергии на турбированные малолитражки, все явственнее проявляющейся у российских потребителей, а также – единственная возможность обогатить модельный ряд доступной, что имеет ключевое значение в нынешней ситуации, моноприводной версией с автоматом.

Собственно, новый атмосферный двигатель Kuga в мировых масштабах совсем и не дебютант. Мотор этот создавался под североамериканскую линейку Kuga – Ford Escape и пользуется заслуженной популярностью в Канаде и США. По дороге через океан, силовой агрегат, потерял правда 20 л.с. в угоду российскому налоговому кодексу. Однако, на динамике дефорсировка мотора практически не сказалась. 2,5-литровая Kuga получилась чуть легче американского Escape, а в сравнении с 1,6-литровой турбоверсией прибавка веса оказалась столь мизерной, что показатели динамики остались абсолютно на том же уровне, что были и у 150-сильной 1,6-литровой турбоверсии – 9,7 c до „сотни“.

Номинальный расход топлива у „атмосферника“ с „автоматом“, конечно повыше, чем у турбированной малолитражки на „механике“– 8,1 против 6,6 л. на 100 км, но зато он куда реалистичнее и достижим даже без абсолютной идеализации внешних условий. Естественно, едет атмосферная Kuga при этом совсем по-другому: работать акселлератором приходится совсем иначе, да и острота реакций мотора, тем более, в сочетании с АКПП уже не кажется столь выраженной. Но, положа руку на сердце, стоит признать для моноприводного компактного городского кроссовера, такого как Kuga, этот атмосферный стиль выглядит даже куда органичнее, нежели турбодерганья 1,6-литрового собрата. А, учитывая главный козырь 2,5-литровой – ее цену – от 949 000 руб., этот стиль становится еще более привлекательным.

Впрочем, при всей доступности новой атмосферной моноприводной Kuga с «автоматом», она отнюдь не выглядит дешевой, ни с точки зрения имиджа, ни, тем более, технологий. По крайней мере тех, что касаются опций комфорта и безопасности. Как и во всем последнем поколении Kuga, в 2,5-литровой версии доступны практически все современные примочки Ford: от технологии голосового управления Ford SYNC и системы монитроринга слепых зон, до систем автоматической параллельной парковки и автоматического торможения Active City Stop. Последняя, как и на Focus оттормаживает автомобиль до полной остановки в диапазоне от 0 до 30 км/ч, при разнице скоростей со впередиидущим автомобилем не более 15 км/ч.

Для защиты от невынужденных ошибок в городских условиях – вполне достаточно. Ну и, наконец, первой в классе, Kuga обзавелась позаимствованной из более дорогих сегментов системой автоматического открывания и закрывания багажника без помощи рук. Достаточно провести ногой под задним бампером и американский «сим-сим» с камской пропиской откроет недра своего багажного отделения. Последнее, кстати, стало на 46 л. объемнее, чем в предыдущем поколении и даже при полностью разложенных сиденьях второго ряда, позволяет разместить до 456 л. багажа. При сложенном же заднем диване вместимость багажника вырастает более чем втрое – до 1655 л.

Вождение

В плане реакций КПП и картографии работы мотора существенно отличается от турбированной версии, но при этом ощущения от вождения гораздо органичнее сочетаются с обликом автомобиля.

Салон


По современным меркам достаточно нейтрален, но весьма эргономичен и по-американски удобен.

Комфорт


За счет внедрения новых эллиптических акустических зеркал, несколько снижен уровень аэродинамических шумов и вибраций.

Безопасность


88% в тесте на общую безопасность Euro NCAP – лучший результат в истории сегмента компактных кроссоверов.

Цена

Одна из самых доступных в классе.

ПЛЮСЫ

Доступное ценовое позиционирование, удачное сочетание АКПП и мотора, широкий выбор опций комфорта и вспомогательных систем.

МИНУСЫ

Система автоматического торможения не реагинует на пешеходов и препятствия без светоотражателей.

НАШЕ МНЕНИЕ

В современных реалиях автомобильного рынка, появление экономичной с точки зрения потребительских затрат 2,5-литровой версии с „автоматом“ - шаг более, чем разумный. Автомобиль очень перспективный и конкурентам придется нелегко в противоборстве с ним, тем более, что не у всех в рукаве имеется такой козырь, как „лишний мотор из-за океана“.

Марка и модель

Ford Kuga 2.5L iVCT

Габариты

База

2690 мм

Снаряженная масса

1586 кг

Полная масса

2200 кг

Дорожный просвет

198 мм

Объем багажника

456/1655 л

Объем топливного бака

Привод

передний

Двигатель

бензиновый, 2488,5 см3, 150 л. с./6000 мин -1 , 230 Нм/4500 мин -1

Трансмиссия

Автоматическая 6-ступенчатая

Динамика

max 180 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч

Расход топлива

8,1 л/100 км в смеш. цикле

Конкуренты

Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Skoda Yeti, SsangYong Actyon, Mitsubishi ASX

Ford Kuga текущего поколения - автомобиль не новый для нашего рынка. Еще в феврале 2013 года «Кугу» протестировал мой коллега Дмитрий Ласьков (подробнее читайте в материале «Вопрос приоритетов»). Но теперь на рынке появилась «бюджетная» модификация с 2,5-литровым мотором. Ее выход пришелся как нельзя кстати: в последнее время , с января по июль 2014 года продажи в России упали сразу на 41%! Однако это еще не значит, что россияне стали хуже покупать «Кугу» - напротив, тут прирост 38%. А с новым мотором продажи должны вырасти еще больше.

Ford Kuga с 2,5-литровым двигателем будет доступен только в базовых версиях Trend и Trend Plus. То есть получить автомобиль с этим мотором и продвинутой аудиосистемой Sony, навигацией и кожаным салоном не получится в принципе. Впрочем, даже в «базе» интерьер Ford Kuga отличается неплохой сборкой, практичными материалами и современным дизайном. Без чрезмерной роскоши, но все просто и понятно. Посадка высокая, но удобная. Претензии есть только к педальному узлу, положение которого могло бы быть чуть повыше.

Главная претензия к Ford Kuga в версиях Trend и Trend Plus — небольшой монохромный экран мультимедийной системы. Для автомобиля стоимостью в миллион рублей такое решение кажется откровенной скупостью, не говоря уже о том, что пользоваться системой неудобно. Хотя общий стиль неплох: в меру футуристично и при этом интуитивно понятно

На заднем ряду автомобиль неожиданно радует пространством для ног пассажира, а еще тут можно изменять наклон спинки сидений. К плюсам салона отнесем и вместительный бардачок. Сюда бы еще центральный бокс с функцией охлаждения, но подобные опции почему-то считаются у нас чем-то «премиальным».

А теперь переходим к «виновнику торжества» - 2,5-литровому атмосферному мотору Duratec, развивающему 150 лошадиных сил мощности и 230 Н∙м пикового крутящего момента (за океаном этот агрегат выдает 170 л.с., но для нашей страны его дефорсировали, благодаря чему владельцы смогут платить транспортный налог по более низким ставкам).

Вас пугают словосочетания «непосредственный впрыск», «турбомотор», «роботизированная коробка с двумя сцеплениями»? Тогда этот «атмосферник», работающий вместе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, для вас! По сути, речь тут идет о том же моторе семейства MZR, что в 2007 году дебютировал на Mazda 6, так что назвать его «новым» язык не поворачивается. Зато надежно и проверено. Да и тянет этот агрегат неплохо, по крайней мере, если вы не пересели на Ford Kuga с Tesla Model S или гибридной «Панамеры» .

На ходу Ford Kuga демонстрирует повадки типичного представителя своего класса. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение как на разбитом асфальте, так и на грунтовке. Но вот на чуть более серьезном бездорожье Ford Kuga, по крайней мере, в нашей версии, разочаровывает. Во-первых, автомобиль с 2,5-литровым мотором доступен только в переднеприводной модификации. Во-вторых, удивительная вещь произошла, когда мы пытались устроить диагональное вывешивание. Лишь только наклон горки стал чуть-чуть побольше, а почва - более каменистой, колеса автомобиля начали срываться в скольжение, а антипробуксовочная система и ESP почему-то не хотели «насильственно» сбивать прыть. Конечно, не будем забывать, что Ford Kuga предлагается и в полноприводной 182-сильной версии, но на серьезное бездорожье на этой машине в любом случае лучше не соваться.

У Ford Kuga несколько других козырей в рукаве, которые могут сыграть при определенных условиях (почему мы допускаем такую оговорку, объясним позднее). Например, система Active City Stop, которая на скоростях до 30 км/ч способна полностью остановить автомобиль до того, как произойдет столкновение с впереди идущим транспортным средством.

Система Active City Stop работает по следующему принципу: специальный датчик Lidar, установленный в районе зеркала водителя, измеряет время, которое необходимо свету, чтобы пройти от датчика до объекта, отразиться от него и вернуться назад на фотодиоды. Важный нюанс: поверхность должна быть светоотражающей, например, катафоты автомобиля. Измеренное датчиком время с учетом собственной скорости автомобиля используется для расчёта расстояния до объекта впереди. В случае, если значения становятся критичными, система посылает сигналы на ограничение крутящего момента двигателя и автоматическое торможение с применением ABS. При срабатывании системы происходит автоматическое включение аварийной сигнализации. Лучше всего Active City Stop в условиях пробки, когда монотонность движения может привести к небольшой, но очень досадной аварии

Проверить автоматику в действии на сухом асфальте удалось, подтверждаем - работает! Но вот дальше начинаются нюансы. Дело в том, что, как деликатно выразились представители Ford, есть условия, «оказывающие влияние» на работу системы. К ним относятся, например, небольшие транспортные средства (велосипеды, мопеды и мотоциклы), скользкое покрытие, скорость выше 30 км/ч, загрязнение лобового стекла в районе датчика, загрязнение светоотражающих деталей впередиидущего автомобиля, автомобили, двигающиеся в противоположном направлении, и другие факторы. Таким образом, российской зимой система практически бесполезна, а летом она не спасет вас, если вы вдруг «догоните» какого-нибудь зазевавшегося бедолагу на скутере или мотоцикле.

Есть еще две приятные опции. Это - система автоматической парковки, знакомая еще по Focus, а также система открытия двери багажного отделения hands-free. Последняя незаменима в случае, если руки заняты чем-то тяжелым.

А теперь о той самой оговорке, которую мы допустили, упомянув эти опции. Козыри являются лишь потенциальными потому, что доступны они начиная с версии Titanum... А модификация с указанным 2,5-литровым двигателем ими не оснащается. Так что покупателю придется ответить на вопрос - какая «Куга» ему по душе? Посовременнее и с кожаным салоном или попроще и подешевле? Ведь по сути это - два разных автомобиля.

Впрочем, не секрет, что в России самым главным аргументом в пользу выбора часто служат не навороты, а именно цена. Самый доступный Ford Kuga 2.5 с автоматом в комплектации Trend предлагается за 999 000 рублей . За эти деньги покупатель получает, помимо прочего, кондиционер, рулевое колесо с кожаной отделкой, аудиосистему, поддерживающую формат CD/MP3, системы ABS, EBD и ESP, шесть подушек безопасности и многое другое. Пакет «Комфорт» за 29 800 рублей включает в себя такие полезные опции, как обогрев лобового стекла и передних сидений, двухзонный климат-контроль, регулировку поясничного подпора на сиденье водителя и сигнализацию. Версия Trend Plus дороже - от 1 094 000 рублей, зато опции пакета «Комфорт» туда уже включены, к тому же есть 17-дюймовые легкосплавные диски, тонировка задних стекол, рейлинги на крышу, улучшенная центральная консоль, воздуховоды для заднего ряда сидений и другие опции. Дальше идут версии Titanum (от 1 280 000 рублей) и Titanum Plus (от 1 520 000 рублей), но мы их сейчас не рассматриваем, поскольку, повторимся, получить их с 2,5-литровым мотором невозможно.

Конкурентов у Ford Kuga 2.5 много. Например Nissan Qashqai с 2,0-литровым 144-сильным мотором и вариатором стоит 970 тысяч рублей . Или Mazda CX-5 с автоматом (2.0, 150 л.с.) - от 1 065 000 рублей. Или Toyota RAV4 (2.0, 150 л.с.) с вариатором от 1 081 000 рублей. А еще есть Mitsubishi Outlander (2.0, 146 л.с.) за 1 019 000 рублей.

В общем, складывается интересная ситуация. С одной стороны, всё, как любят россияне: понятный атмосферный мотор без «наворотов», 6-ступенчатый гидротрансформатор, да еще и цена вполне рыночная. Но с другой стороны не покидает ощущение, что соперники предлагают «больше автомобиля» либо в буквальном смысле, как Mitsubishi Outlander, либо из-за доступных вариантов (например, двухлитровую Mazda CX-5 можно взять как в версии с механикой, так и с полным приводом), либо в плане возможных опций и оснащения.

Лето - пора отпусков и новых открытий. Даже если у вас нет возможности выехать куда-то далеко, не расстраивайтесь. Отлично провести время можно и не выезжая из Москвы. Правда, речь пойдет все же о так называемой «Новой Москве» и Московской области.

Между Калужским и Киевским шоссе неподалеку от деревни Секерино находится питомник настоящих мини-лошадей. Только не надо путать их с пони! Мини-лошади в отличие от последних отличаются грациозностью и почти полностью повторяют своих больших собратьев. В общем, они «такие же, только ма-а-аленькие» - до 85 см в холке максимум.

Несмотря на свои компактные размеры, мини-лошади - очень умные животные и легко поддаются дрессировке. Конечно, если вы заставите их учиться. Дело в том, что, не в пример своим высоким собратьям, миниатюрные лошади очень не любят работать, да еще и отличаются упрямым нравом.

Зато мини-лошади умеют лечить. На полном серьезе! Речь о так называемой иппотерапии - специальном лечении, когда больные по нескольку часов в день проводят с лошадьми. Иппотерапию используют при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, умственной отсталости, черепно-мозговых травмах и других расстройствах. Впрочем, даже если вам не нужно лечение, заглянуть в питомник мини-лошадей стоит хотя бы для того, чтобы заплести им косы и сделать красивую фотографию.

Следующий пункт нашего маршрута расположен в Троицке. Это - кунсткамера, причем не простая, а научная. Что будет, если всем весом сесть на стул утыканный гвоздями? Всегда ли разобьется лампочка, если на неё наступит человек весом 100 кг? Почему маятники разной длины качаются по-разному? Почему при просмотре фильма часто кажется, что колёса автомобиля крутятся в другую сторону? Ответы на эти и другие вопросы можно получить в Троицком научном центре. Экскурсия идеально подойдет для детей 10-13 лет, да и взрослым будет нелишне освежить свои знания физики.

А вот если вы больше любите «лирику» или, точнее, эстетику, поезжайте в посёлок Дубровицы, расположенный неподалеку от Подольска. Здесь находится одна из самых необычных русских церквей - Храм Знамения Богородицы. Церковь была построена в конце XVIII века при князе Борисе Голицине, который отличался не только образованностью, но и глубокой верой. Несмотря на то, что храм неплохо бы смотрелся где-нибудь под Дрезденом или Веной, упрекнуть создателя в «подражании западу» было бы в корне неправильно. Дело в том, что центрические, ярусные храмы характерны именно для русской архитектуры. Да и купол-корону не часто встретишь не только в Европе, но и вообще в мире. В общем, храм в Дубровицах однозначно заслуживает посещения, даже если вы далеки от религии.

Если же вы любитель экзотики, то лучший вариант для вас - это танцы с бубнами. Самые настоящие, от жителей Чукотки. Их вам с удовольствием покажут в этно-культурном центре «Хаски лэнд», расположенном в Ленинском районе Подмосковья. Помимо знакомства с танцами, одеждой и культурой северных народов посетители смогут научиться бросать аркан, а также покататься на ездовых хаски. Причем «покатушки» можно устроить даже летом, для этого в комплексе есть специальная тележка и дорожка! Ну, а если вдруг почувствуете, что от всей этой экзотики, научности и необычности у вас уже кружится голова, просто посидите и насладитесь природой.

Пройдя ТО-1, пишу свой второй отзыв (предыдущий опубликовал 09.01.2015). За первый год эксплуатации машина прошла 12 800 километров и пережила по гарантии замену рулевой рейки (9 600 км) и стоек стабилизатора (12 500 км). О стойках стабилизатора я узнал от мастера на ТО, а рулевая рейка проявила себя внезапно тугим вращением после запуска двигателя. Два раза я двигатель перезапускал, и работоспособность руля восстанавливалась, а на третий раз он продолжил вращаться с трудом, несмотря на мои хитрости. Ехать было можно, а вот парковаться - просто мучение. Но общее положительное впечатление об автомобиле данные неисправности не изменили. Для меня ненадёжность машины - это её неспособность двигаться своим ходом. А если она сама едет до сервиса, то всё не так плохо)) Видимо, грешить надо на качество комплектующих, потому что эксплуатировался автомобиль (Санкт-Петербург, Ленобласть, Карелия) в очень щадящем режиме (по разбитым просёлкам мы не гоняем). Сразу хочу возразить всем, кто жалуется на огромный расход бензина. Это, господа, как будете ездить! Педаль в пол и обороты к 4500-5000 - расходуем 16-17 литров. Касаемся акселератора нежно - укладываемся в 8-9 литров, даже путешествуя по городским пробкам. Ну, а если особо об экономии не думать и с перекрёстка лихо не стартовать, то 10-11 литров - норма. То же скажу и о якобы маленьком багажнике. Раскладываем задние сидения, сдвигаем пассажирское кресло вперёд, и везём в салоне новогоднюю ёлку, разобранную полутораспальную кровать, два велосипеда, упаковки ламината, плинтусы и т.п. Не всё сразу, конечно, но кубатура багажника хорошая, хотя четыре покрышки, надо признать, в вертикальном положении в багажник не помещаются. К ТО-1 передние тормозные колодки изношены на 50%, задние - на 30%. На ТО-2 передние точно придётся менять. Активные водители, как сказал мне мастер сервиса, меняют передние колодки уже при первом ТО. Из-за износа колодок пришлось доливать тормозную жидкость. С учётом снятия-установки защиты картера стоимость первого техобслуживания у официального дилера составила 13 099 рублей.

➖ Качество сборки
➖ Эргономика
➖ Обзорность
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Проходимость
➕ Удобный салон

Достоинства и недостатки Форд Куга 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Kuga 2 поколения 2.5 и 1.5 турбо с автоматом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина комфортна для больших перегонов свыше 1 000 км в день. Ездили как по трассам, так и по военным грунтовкам, залезали по осыпным дорогам в горы (без экстрима) — Куга 2 едет уверенно, подруливает при сползаниях, при остановке на обратном уклоне назад не едет, можно тронутся спокойно как на ровной.

До 140 км/ч скорость особо не ощущается, быстрее становится шумно и появляются вибрации, но курс держит уверенно и на 160-ти. Машина в целом сбалансирована, у нее нет откровенно слабых мест.

Турбированный двигатель в городе тянет довольно бойко, для резких обгонов на трассе есть Спорт, либо кнопкой на пониженную.

Подвеска больше городская на проселках, быстро не поедешь, пройдет по целинному полю, по дождливым лесным дорогам, по плоскому пляжу, рулится приятно. За 30 000 км ничего не возникло, интервал между ТО — 15 000 км. Общее впечатление — типичный городской кроссовер: комфортный, бодрый, со своими приятными мелочами.

Но при этом мне не нравится компоновка: кузов узкий, высокий и вытянутый (по сравнению с одноклассниками). Широкая передняя стойка перекрывает боковой обзор, зеркала складываются не до конца и в итоге торчат, есть подсветка ног непонятно зачем, а подсветки бардачка при этом нет, на двери багажника ручка закрывания только с одной стороны, так что при занятой правой руке надо изловчится чтобы его закрыть и ход довольно жесткий, слабой женщине придется на нем повиснуть.

Игорь Суворов, ездит на Ford Kuga 1.6 (150 л.с.) AWD AT 2015 г.

Можно скорость переключать на коробке автомат в ручном режиме. Очень удобные сиденья, садишься в машину как в космический аппарат. Хороший плоский квадратный объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях.

Дорогу Ford Kuga II держит отлично, машина очень маневрена при движении по городу. И очень здорово заправлять бензин: открыл лючок и нет никаких пробок, вставил пистолет и вынул пистолет, чисто и комфортно.

Расход бензина упал после 40 000 км, резко, машина стала потреблять бензина на 2 литра меньше. Странно, почему такой большой период обкатки? Багажник в дождливую погоду бывает не открывается с ноги с первой попытки. Двери тоже иногда (очень редко) не открываются с первой попытки при бесключевом доступе.

Да, боковые окна в дождь почему-то очень быстро загрязняются. Жалоба была только одна — после 35 000 км, вышел из строя байпас охлаждения мотора, поменяли по гарантии, при том что на ТО ни разу не приезжал, масло и фильтра менял самостоятельно.

Николай Шерышев, ездит на Форд Куга 1.6 (150 л.с.) AWD AT 2013 года

Видео отзыв

Очень комфортное и приятное в вождении авто, много опций, шикарная панорамная крыша, отличный биксенон, очень удобная знаменитая дверь, открывающаяся ногой, отличные сидушки, очень хорошо показавшие себя в дальних поездках (1 300 км без остановки спокойно можно проехать), хорошие материалы отделки салона, пристойная динамика, хорошие тормоза, очень хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, острый руль, машина комфортна на скорости вплоть до 200 км/ч.

Но есть и косяки: то коробка пищит, толкается и пинается, рулевая рейка стучит и просит замены, опорники хрустят, сабля протерла в задней двери дырки до металла, бесключевой доступ отваливается, музыка — полное г.., рулевая колонка щелкает, спидометр кривой, капот вибрирует на холостых, дверь багажника с ноги то открывается, то нет, что-то скрипит, постукивает, побрякивает, система контроля давления в шинах не работает, датчик уровня омывайки тоже…

В дополнение к этому столкнулся с полным нежеланием официальных дилеров что-либо предпринимать в рамках своих гарантийных обязательств. Полным от слова «совсем». Наглухо отмороженные ребята. И такое же точно отношение получил со стороны головного российского Форда…

Дмитрий Гайдаш, ездит на Ford Kuga 1.6 (182 л.с.) AWD на автомате 2016 г.

Где купить?

После того как забрали, проехали первые 200 км — средний расход показал 8,6 литров. В городе расход со всеми прогревами и работой на холостых показал 13,9 л. Это плавная езда.

Сами понимаете, пока обкатываю, не насилую. Выезд был за город, по расстоянию 200 км в один конец — расход показал уже 7,3 литра. Бензин 92-ой заливаю, продавец посоветовал только на 92-ом ездить, не знаю на сколько это правильно, вы что заливаете?

Сейчас пробег уже в районе 900 км. Машина прогревается очень быстро, минут 5-10 и стрелка температуры пошла в рост. По ощущениям это не машина, а самолет, внутри тихо, спокойно и комфортно. Сиденья тоже очень быстро прогреваются.

Еще большой плюс, на который обращали внимание, это обдув задних пассажиров. На Куге он есть плюсом к обогреву ног. По-моему, на СХ-5 нет. Сзади возим ребенка. Еще плюс — это регулируемые по наклону сиденья заднего ряда.

Машину заводил и при -30 градусах (после 12 часов простоя), вообще нет намеков, что Куга не заведется. Салон теплый, и в текущие морозы я свободно в футболке сижу.

По поводу управляемости — вообще кайф. Не ощущается ни гололед, ни снежная каша между полосами. При обгоне все ровно и спокойно, сидишь высоко, обзор отличный. Резина стоит Нокиа 5 R17 (получили в подарок от салона).

Отзыв о Форд Куга 1.5 турбо (150 л.с.) с автоматом и полным приводом 2018 года

Сравнивать Кугу буду со своей прежней Сузуки Гранд Витара. Экстерьер. Нравится спереди. Все-таки морда украсила данный агрегат. Не люблю предыдущий кузов (спереди какой-то прищуренный). Сбоку ничего не изменилось, равнодушен. Сзади немного изменилось в лучшую сторону.

Салон. В ширину на первом ряду такой же, как и на Сузуки. Сидения удобнее. Устроился сразу, поясничная поддержка хорошая, так же как и боковая. Правая нога не устает.

Ветровое переднее стекло с подогревом замечательная вещь, пожалуй, после кондиционера самая полезная. Не надо ждать, когда нагреется движок, и когда, в свою очередь, теплый воздух нагреет стекло, а значит не надо со скребком делать нелепые движения.

Под капотом достаточно просторно, но горлышко для омывайки сантиметров на несколько выше — удобней было бы. Вот, что мне точно не нравится, так это отсутствие щупа для проверки масла в АКПП.

Подвеска. Компромиссное решение. Могу оценить достаточно объективно, так как ежедневно на работу и с работы одной тропой (дорогой) хожу. В тех местах, где я вспоминал всех, начиная с дорожников и заканчивая нашей верховной властью, нехорошими словами, сейчас пролетаю незаметно, ну или почти незаметно.

Двигатель. То, что хотел, то и получил. Простой объемный атмосферник. Кому-то может быть тяги не хватает, а мне достаточно волне, да и на крайний случай спорт режим есть. Вот только обслуживать (менять масло) надо раз в 15 000 км. Для меня явное кощунство.

Владелец ездит на Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) AT AWD 2016 г.

У меня штатная комплектация, но в ней есть все что нужно. Привод передний. Машина держит прекрасно и сухую дорогу, и большой ливень с лужами. Кто-то писал, что Куга не кушает колейность — врут! Нормально Форд ее переваривает, любая машина почувствует этот недостаток наших дорог. По нормальной размазне, вне асфальта и после дождя авто едет уверенно и не кривляется.

Управляемость у Куга прекрасная и повороты держит идеально, даже на круговом. При скоростном заходе крена нет! Никого не слушайте, так как я тоже где-то прочитал, что сильно крениться.

Это мой первый автомат, и мне кажется, что механика была бы шустрее. Переключение передач медленнее, чем хотелось. Также расстраивает расход. По трассе при скорости 110-130 км/ч необходимо 9,5 — 10 литров, а при 140-150 — уже 10-11 л. По городу — 12 л.

Отзыв о Форд Куга 2.5 (150 л.с.) с автоматом 2019 года