Lexus GX470. Силовая структура. Все отзывы владельцев о Lexus GX I Те же яйца

Lexus GX 470 – среднеразмерный внедорожник премиум-класса, расположенный в иерархической цепочке компании между моделями LX 470 и RX 300. Впервые представлен в январе 2002 года на Североамер,p,pиканском международном автосалоне в Детройте. В конце 2009 года после глобального обновления автомобиль получил цифровой индекс 460.

Фото Lexus GX 470

Внешний вид

Целеустремленный внешний вид Lexus GX 470 подчеркивается окрашенной в цвет кузова (темный металлик) решеткой радиатора, большим капотом и хромированными вставками. Передний бампер оснащен встроенными противотуманными фарами. Окрашенные в цвет кузова колесные арки, бамперы, наружные зеркала заднего вида и нижняя облицовка придают дополнительную элегантность и солидность. Хромированные ручки дверей и рейлинги на крыше добавляют роскоши. Особый шик внедорожнику придают тонированные задние стекла, переднее стекло с солнце защитной полоской и задние фонари с зеленым оттенком.

Отличительные особенности спортивной комплектации: хромированный наконечник на выхлопной трубе, темно-графитовая отделка багажника и затемненные передние фары. Внутри расположена темно-графитовая центральная консоль со вставками из дерева.

Внутренний вид

Роскошный и современный салон предлагает на выбор два цвета: слоновой кости и серый. Восемь пассажирских мест, подголовники, подлокотники, двери, рукоятка рычага переключения передач и руль имеют кожаную отделку. Приборная панель Optitron является традиционным элементом дизайна Lexus, в то время как присутствие деревянных вставок в центральной консоли и дверных панелях, а также хромированные дверные ручки предлагаются только в модели GX 470.

Второй ряд сидений складывается в пропорции 60/40, позволяя увеличить пассажирское или грузовое пространство. Типичное внимание к деталям проявляется в применении двойных солнцезащитных козырьков, подсветки зеркал заднего вида и тонированных задних стеклах.


Стандартные функции включают в себя: автоматический климат-контроль (задний кондиционер повышает комфорт для пассажиров третьего ряда), премиум аудио систему, управление аудио с помощью кнопок на руле, стеклоочистители, электропривод люка, подогрев передних сидений и системную память водительского сиденья, положения руля и наружных зеркал заднего вида.

240 Вт премиум аудио система Mark Levinson оснащена 14 динамиками и разъемом для музыкального плеера iPod. Система способна воспроизводить DVD- и компакт-диски, а также музыкальные композиции в формате MP3 и WMA. Навигационная система оснащена функцией распознавания голоса, предоставляя водителю возможность управлять ей с помощью голосовых команд. Технология Bluetooth позволяет принимать звонки и вести разговор на громкой связи.


Центральный дисплей работает в режиме 800x480 пикселей и имеет 32000 цветовых оттенков. Пользователь может выбрать между тремя языками: английский, французский и испанский. Функции навигационной системы включают в себя предварительный просмотр нескольких маршрутов и режим сдвоенного экрана. Кроме того, дороги показаны с 3D эффектом, а здания и сооружения представлены в виде графических элементов.

Технические характеристики

Lexus GX 470 2009 года оснащен 4.7-литровым двигателем V8, мощностью 263 л.с. и крутящим моментом 440 Нм. Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения (VVT-I) обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, придавая отличную производительность автомобилю во время буксировки. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Межосевой дифференциал Torsen в большинстве случаев распределяет мощность в пропорции 40:60 и изменяет соотношение по мере необходимости на основе данных поведения руля и проскальзывания колес. Изменение соотношения 29:71 помогает улучшить прохождение автомобиля кривых участков дорог. Если задние колеса начинают проскальзывать, межосевой дифференциал может изменить отношение 53:47, помогая справиться с пробуксовкой.


Система помощи при спуске по склону (DAC) предназначена для регулировки работы двигателя и колес автомобиля в момент подъема и спуска, помогая удерживать автомобиль на заданной скорости без вмешательства со стороны водителя. Система контроля поведения автомобиля на крутых подъемах (HAC) обеспечивает дополнительный контроль вождения по бездорожью, предотвращая скатывание автомобиля на крутом подъеме или скользкой поверхности.

Независимая передняя подвеска и задняя пневматическая самовыравнивающаяся подвеска обеспечивают плавный ход даже в суровых внедорожных условиях. В базовой комплектации установлены 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 265/65SR17.

В спортивную комплектацию внедорожника входит электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески (KDSS). Она способна контролировать положение кузова относительно колес – как в поперечном, так и в продольном направлениях. Кроме того, с помощью гидравлических цилиндров, действующих на каждом стабилизаторе поперечной устойчивости, KDSS уменьшает степень жесткости раскачивания и крен кузова.

Безопасность

GX 470 оснащен полным комплектом систем безопасности. Активные системы:Пассивные функции безопасности включают в себя боковые и передние подушки безопасности для водителя и пассажира, размер которых при раздувании зависит от тяжести столкновения. Кроме того, автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности для задних пассажиров, которые срабатывают в случае бокового удара или серьезного крена.

Лексус GX 460 — большой внедорожник второго поколения в кузове J150, дебютировавший в две тысячи девятом. В четырнадцатом году автомобиль пережил плановый рестайлинг, а летом девятнадцатого японцы обновили машину во второй раз.

Новый кузов Лексус GX 460 2019 (фото и цена) сильнее всего преобразился спереди — теперь здесь установлена огромная радиаторная решетка со стильным трехмерным сетчатым рисунком, который пришел на смену прежним горизонтальным ребрам.

Комплектации и цены Lexus GX 460 2019

AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод

Передний бампер пережил незначительную ревизию, при этом боковые секции с ДХО и круглыми противотуманками остались на своих местах. А вот головная оптика на новом Lexus GX 460 другая — поменялась начинка фар, плюс они стали полностью светодиодными.

Как известно, данная модель Лексус является более роскошной версией Тойоты Ленд Крузер Прадо, так что профиль и корма этих машин практически идентична. Разве что для ГХ 460 предлагаются колесные диски оригинального дизайна, плюс раньше на его боковинах были молдинги, а теперь от них решено было отказаться.

Внедорожник имеет мускулистые крылья, большой дорожный просвет, интегрированные в пороги подножки, большие «лопухи» зеркал заднего вида с интегрированными в них повторителями указателей поворота и скошенную подоконную линию в районе задних стоек.

Высоко расположенные задние фонари имеют простую, хорошо знакомую форму, а крышка багажника на Lexus GX 460 выполнена в минималистичном стиле: по ее центру находится секция номерного знака, обрамленная широкой хромированной накладкой, а над ней красуется значок производителя.

Передняя панель в новом Лексус GX 2019-2020 оформлена чуть строже, чем на Прадо. После рестайлинга автомобиль получил трехспицевый руль вместо прежнего четырехспицевого, плюс для модели стала доступна отделка красной кожей «Rioja Red». В остальном интерьер остался без изменений.

Здесь установлен классический щиток приборов с двумя крупными шкалами тахометра и спидометра, а между ними — цветной экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль словно глыба — создает брутальный образ внутри внедорожника. На самом ее верху разместились воздуховоды, а под ними идет дисплей мультимедийной системы.

Салон GX 460 может быть как пяти-, так и семиместным, а после рестайлинга в базовое оснащение машины вошел комплекс систем безопасности «Lexus Safety System+», предусматривающий автоматический дальний свет, слежение за разметкой и удержание в полосе, адаптивный круиз с функцией автоматического торможения и детекцией пешеходов.

Технические характеристики

Лексус GX 460 представляет собой большой рамный внедорожник с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и зависимой задней с использованием пневмостоек для комфортного передвижения по любым дорогам. В наличии постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и дисковые тормоза по кругу.

Габаритная длина автомобиля составляет 4 880 мм, величина колесной базы — 2 790, ширина — 1 885, высота — 1 845, дорожный просвет — 215 миллиметров. Объем багажника в 7-местной конфигурации — всего 104 литра, в пятиместной — 621, а при сложенных спинках второго и третьего рядов получается трюм на 1 883 / 1 934 л.

В движение новый Lexus GX 460 2019 года приводит 4,6-литровый атмосферный V8, который в российской спецификации выдает 296 л.с. и 438 Нм крутящего при 3 500 об/мин. Сочетается движок в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой, обеспечивая машине разгон до сотни за 8,3 секунды и максималку в 175 км/ч.

Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле бензина АИ-95 — 12,8 литров на сотню, по трассе — 9,9 л, а по городу внедорожник «кушает» 17,7 л, но при активной езде может потреблять и намного больше. Объем топливного бака здесь составляет 87 литров.

Обновленный вариант ГХ 460 обзавелся пакетом «Off-Road», в состав которого дополнительно вошли защита бензобака и дополнительный радиатор для лучшего охлаждения трансмиссии. Плюс здесь имеются системы поддержания скорости на бездорожье Crawl Control и Multi-Terrain Select для регулировки противобуксовочной электроники.

Сколько стоит

Начало продаж нового Лексус GX 460 в России запланировано на осень девятнадцатого, информации о стоимости пока нет. При этом на дореформенный автомобиль у нас сейчас просят от 4 612 000 до 5 043 000 рублей, в зависимости от комплектации (Executive или Premium).

Первое поколение внедорожника Lexus GX с индексом «470», получившего внутризаводскую маркировку «J120», официально дебютировало в январе 2002 года на международном автошоу в Детройте, а в продажу поступило в ноябре. Конвейерное производство автомобиля длилось до 2009 года, а на протяжении всего жизненного цикла он практически ежегодно модернизировался – улучшения вносились и во внешность, и в техническую часть, и в перечень оборудования.

«Первый» Лексус ГХ470 представляет собой среднеразмерный внедорожник люксового класса в пятидверном решении кузова и с семиместной организацией внутреннего убранства.

Габаритные размеры у «японца» таковы: 4890 мм в длину, 1850 мм в высоту и 1940 мм в ширину.

Показатель колесной базы у автомобиля насчитывает 2850 мм, а минимальный просвет под днищем составляет 220 мм. Масса «470-го» в походном состоянии не превышает 2210 кг.

Технические характеристики. На оригинальный GX470 устанавливался безальтернативный бензиновый двигатель – это V-образная атмосферная «восьмерка» с распределенным впрыском рабочим объемом 4.7 литра. Изначально мотор развивал 238 лошадиных сил и 434 Нм максимального момента, однако в дальнейшем его отдача возросла до 273 «лошадей» и 447 Нм.
Внедорожник комплектовался 5-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с демультипликатором и жестко блокируемым межосевым дифференциалом (по умолчанию тяга распределялась в пропорции 53:47 в пользу передка).

Такие показатели позволяли автомобилю не только штурмовать бездорожье, но и разменивать первую «сотню» за 8.5 секунды, пиково ускоряясь до 180 км/ч. Средний расход бензина в городском режиме – 15.7 литров, на трассе – 13.1 литров.

В основе конструкции Лексуса GX470 находилась лонжеронная рама. Автомобиль оснащался пневматической подвеской обеих осей: спереди – независимая архитектура многорычажного типа, сзади – неразрезной мост. «По кругу» внедорожник «щеголял» дисковыми тормозными механизмами с ABS, EBD и Brake Assist, а в систему реечного рулевого механизма был внедрен гидравлический усилитель управления.

«Первый» Lexus GX представляет собой солидный и роскошный внедорожник, который способен на многое и на асфальте, и на тяжелом бездорожье. Автомобиль отличается богатым оснащением, вместительным салоном с семью посадочными местами, мощным мотором и комфортабельной подвеской.
При этом «японец» имеет высокий расход топлива, а его обслуживание обойдется владельцу в солидную сумму.

Lexus GX 470 – это Прадо 120 с мощным двигателем, обновленным лицом, хромированными накладками снаружи и высококлассным интерьером. Люксовый внедорожник способен взять на борт до 8 человек. На первых двух рядах вполне комфортно. Третий ряд практически бесполезен – сгодится только детям. Сиденья галерки не убираются в пол, а остаются висеть вдоль бортов, занимая достаточно много ценного пространства.

Задняя камера входит в комплект опциональной навигационной системы. Система контроля устойчивости, АБС с электронным распределением тормозных усилий и боковые шторки безопасности вошли в стандартное оснащение.

GX не подвергался краш-тестам, но практически полностью идентичный по конструкции Toyota 4Runner получил четыре звезды за фронтальный удар и пять за боковой. А вот при наезде сзади результат оказался значительно хуже. В то же время, по докладу IHHS 2007 года, 4Ranner продемонстрировал один из самых низких показателей смертности на дороге среди автомобилей 2003 и 2004 модельного года, уступив место только Infiniti G35 и BMW 7.

Двигатель

Производительность 4,7-литрового бензинового V8 немного разочаровывает. Восьмицилиндровый агрегат не так быстр, как ожидаешь. Но тяги хватает в большинстве ситуаций. Правда, об экономии топлива мечтать не приходится. В 2004 году с появлением системы фаз газораспределения VVT-i мощность двигателя возросла с 235 до 270 л.с. В 2006 году отдача незначительно снизилась до 263 л.с.

Мотор 2UZ-FE – весьма надежный и уложить его непросто. Тем не менее, отдельным личностям это удается. И все же при огромных пробегах встречаются случаи износа цилиндро-поршневой группы, сопровождаемые увеличением расход масла. К счастью, производитель предусмотрел ремонтные поршни, а чугунный блок позволяет выполнить расточку цилиндров, что существенно дешевле, чем гильзование.

Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Менять его необходимо через каждые 100 000 км. Для доступа к ГРМ приходится снимать радиатор, но общие затраты на ремонт не высоки – 11-15 тыс. рублей. Помпа ходит более 200 000 км, и менять ее рекомендуется каждую вторую замену ремня ГРМ. Вместе с тем, стоит обратить внимание на сальники распредвалов – при больших пробегах они начинают сопливить. Зазоры клапанов регулируются с помощью специальных шайб, но необходимость в регулировке возникает нечасто (от 20 000 рублей за процедуру).

Система VVT-i практически неуязвима. При использовании некачественного масла или его несвоевременной замене может забиться сеточка-фильтр муфты VVT-i, из-за чего муфта начинает шуметь.

После 100-150 тыс. км нередко сдается радиатор (от 6 000 рублей). Кроме того, могут появиться трещины на правом выпускном коллекторе. Трещину можно заварить – около 5 000 рублей.

На отрезке 150-250 тыс. км владельцам приходится избавляться от забившегося катализатора. Стоимость работ с установкой пламегасителя и обманок около 25 000 рублей. В этот же период начинают сбоить и кислородные датчики – от 4 000 рублей.

Трансмиссия

V8 работает в паре с 5-ступенчатым автоматом, который перебирает передачи тихо и аккуратно. Автомат A750F – чрезвычайно живучий при условии регулярного обновления рабочей жидкости (раз в 60 000 км). О ремонте до 300-500 тыс. км задумываться не приходится.

Лексус GX имеет постоянный полный привод, а за распределение тяги по осям отвечает блокируемый центральный дифференциал Torsen. Крестовины и шлицы карданных валов требуют регулярной смазки (шприцевания).

После 200-250 тыс. км владельцы начинают жаловаться на толчки или удары в трансмиссии в момент остановки или начала движения. Это так называемый суммарный люфт трансмиссии. Многим удается избавиться от неприятных явлений после замены заднего карданного вала (от 25 000 рублей).

Порой наблюдаются незначительные утечки трансмиссионной жидкости через сальник раздаточной коробки. Нередко это следствие перелива жидкости. Однако с возрастом утечки чаще вызваны «старением» уплотнительного кольца. Официальные сервисы в таком случае предлагают замену дорогостоящего актуатора, но на деле достаточно обновить кольцо (100 рублей).

Ходовая

Lexus GX470 сохраняет приемлемый уровень комфорта практически на любом покрытии – он мягче большинства других внедорожников. На задней оси установлен неразрезной мост с пневмобаллонами, автоматически регулирующими высоту. На передней оси используется независимая схема на двойных поперечных рычагах и пружинах.

Лексус благодаря адаптивным амортизаторам любезно предоставляет четыре режима настройки подвески. Внедорожник слишком вальяжный в режиме «Комфорт» и слишком нервный в режиме «Спорт». Режимы «полу-комфорт» и «полу-спорт» более приятные. Рулевому управлению не хватает «чувства дороги», а при резких остановках «глубоко ныряет нос» (благо на скорости замедления это не сказывается).

Кузов GX имеет склонность к большим кренам в поворотах. Противостоять этому в 2003 году была призвана фирменная система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) с активными стабилизаторами.

KDSS требует регулярного обслуживания – раз в 60 000 км необходимо менять жидкость и прокачивать систему. Стуки в системе возникают при падении давления. Система может работать некорректно из-за коррозии электрических соединений или отказа блока клапанов (от 25 000 рублей). Кроме того, могут отказать датчики, или начинает потеть один из гидроаккумуляторов. Датчики идут только в сборе с аккумулятором давления (30-40 тыс. рублей). При выходе из строя KDSS многие владельцы предпочитают демонтировать систему, установив взамен обычные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Пневмосистема, в сравнении с немецкими аналогами, очень стойкая. Чаще всего подводит датчик – от 11 000 рублей. После 200 000 км могут прохудиться пневмобаллоны (5-10 тыс. рублей за один). Компрессор - наиболее долговечный элемент в системе (40 000 рублей). Иногда сдается и магистраль подачи воздуха.

Родные амортизаторы приходится менять после 200-250 тыс. км. Передние стойки очень дороги – от 51 000 рублей, задние всего лишь в два раза дешевле – 22 000 рублей. Аналоги гораздо доступнее – от 9 000 и 3 000 рублей соответственно. После 200-300 тыс. км порой проседают передние пружины (по 9 000 рублей).

Рычаги передней подвески ходят долго. Шаровые опоры, как правило, изнашиваются раньше сайлентблоков. Нижний рычаг стоит около 14 000 рублей.

Регулярного внимания требует тормозная система – передние суппорта нередко закисают. Обслуживать их рекомендуется каждый год.

Отдельным владельцам приходится сталкиваться с малоприятным отказом главного тормозного цилиндра – проваливается педаль тормоза. Недуг встречается после 250-300 тыс. км. Оригинальный блок стоит свыше 100 000 рублей. Контрактный блок можно найти за 25 000 рублей.

В отдельных экземплярах обнаруживается потеря жидкости ГУР без видимых подтеков. Утечки происходят через вакуумный датчик насоса, который необходимо заменить (3-4 тыс. рублей).

Кузов и салон

Кузовное железо и рама к коррозии не склонны. Тем не менее, при подборе авто следует проверить состояние номера, нанесенного на раму (в районе правого переднего колеса).

После 200-300 тыс. км сдаются подушки кузова (обычно передние). Они проседают, и появляется стук. Стоимость комплекта передних подушек – около 5 000 рублей.

Определенной заботы потребует и люк. Со временем забиваются сливные стоки, а сам люк заедает либо начинает греметь на неровностях. Ремкомплект обойдется в 3 000 рублей, а направляющие – в 20 000 рублей.

Кожаная обивка кресел (особенно на боковинах) довольно быстро теряет опрятный вид. А на возрастных экземплярах на передней панели (возле козырька приборки) может появиться трещина.

Проблемы с охлаждением салона чаще всего возникают из-за отказа реле электромагнитной муфты компрессора. Сам компрессор выходит из строя гораздо реже.

Неправильное распределение потоков воздуха в салоне (с одной стороны дует теплом, а с другой - холодом) происходит из-за износа дорожек привода заслонок. Порой их достаточно просто почистить.

Вентилятор отопителя может зашуметь после 200 000 км – разбиваются втулки. Стоимость нового моторчика – от 4 000 рублей.

Спустя 200 000 км сдается и камера заднего вида – мерцает либо отключается. Ее уничтожает проникающая внутрь вода. Стоимость оригинальной камеры – 21 000 рублей, но китайский аналог можно приобрести в интернете всего за 2 000 рублей.

Заключение

Большинство Lexus имеют скрученные пробеги, поэтому подбирать GX470 следует не по показаниям одометра, а по состоянию. Но даже, несмотря на скорректированные счетчики и преклонный возраст, очередным владельцам пока еще не приходится проводить время в сервисах, устраняя бесконечные неисправности.

Задумав написать отзыв, я задумался, кому его адресую. И решил, что тем, кто размышляет о приобретении подобного авто. Любой состоявшийся владелец и сам много может рассказать про свою машину, а вот ищущим такая информация на вес золота.

Не могу сказать, что GX очень красив внешне, но не судите строго, ведь модель выпускается уже 7 лет. Многие конкуренты, особенно немцы, выглядят поизящнее и гармоничнее. Однако же, для меня кажется плюсом, что женщины однозначно идентифицируют его как мужской автомобиль и крайне редко порываются за руль. Хотя, попробовав рулить, могут и проникнуться чувствами.

Я приобрел свой GX в одном из автосалонов Барнаула в январе 2009, когда понял, что не скоро сложится ситуация, когда есть в наличии авто, завезенные по старым пошлинам и при низком курсе доллара, и у меня имеется соответствующая сумма. Я долго сомневался, нужен ли мне рамный внедорожник. Мой предыдущий автомобиль, Toyota Highlander V 6, имея двигатель 3,3л (230л.с.), постоянный привод и полностью независимую подвеску, устраивал меня всем кроме престижности и оснащения салона. Отзыв здесь: . Это был автомобиль, который я всегда буду вспоминать добрым словом, именно он показал мне, как можно не замечать наши сибирские зимы: легко заводится, не замечает перманентно нечищеных барнаульских улиц и хронического гололеда… Но речь не о нем.

В качестве альтернатив GX -у рассматривались и тестировались многие. Toureg был отметен из-за многочисленных мнений о его ломучести, хотя дизайн кузова и салона мне сильно импонировал. Долго думал о Prado , но как-то вот неправильно, что в машине стоимостью больше 1млн. не хватает каких-то функций. В ходе тест-драйвов больше всех понравился Mercedes ML , классно согласованы двигатель и АКПП, такие мягкие переключения, четкий (в сравнении с GX ) руль, чувство «люкса» присутствует, материалы салона подороже… Но не дал он мне ощущения надежности, а это важно в Сибири. Ну и напоследок почти решился на RX , но друзья отговорили: то же, что и Highlander , но дороже, да и имидж, скажем так, unisex …

Про интерьер.

Открывая дверь GX , вы сразу понимаете, что автомобиль готов служить вам: он плавно зажигает вам желтые огоньки в порогах, на потолке и полу. Вы садитесь на мягкое кожаное кресло, вставляете ключ в замок зажигания, и рулевое колесо услужливо подъезжает к вам. Очень, знаете ли, приятно! Сам руль сверху и снизу отделан деревом (или типа деревом J ), при долгой езде липким не становится в отличие от руля Хайлендера. На него выведено управление некоторыми функциями: громкость музыки, смена треков на диске, либо радиостанций, прием/отбой звонков телефона. Кстати, Bluetooth оказался очень удобной штукой, хотя я сомневался, что буду им пользоваться. Теперь же с трудом представляю, как без него. iPhone коннектится с Лексусом как-то сам, незаметно. Сбоев вообще не бывает. Номера можно набирать не только с телефона, но и с экрана центрального монитора на соответствующей вкладке. Наиболее долго я разбирался с одной непонятной кнопочкой на руле, которая, как оказалось, активирует голосовое управление музыкой. Мои тренировки в произношении фраз “ FM - Radio ” (типа эф-эм-рэдио..) или DVD - Player и т.п. можно было бы, наверное, выслать на передачу «Сам себе режиссер». Успех не наступил: лексус не понимает мой английский.

Машина недурно подготовлена к зиме, подогревается не только заднее стекло, но и передние сидения (бесступенчатая регулировка), боковые зеркала заднего вида и дажениз боковых окон в багажнике. Что касается климат-контроля (раздельного, кстати), то идея, конечно, верная: выставил температуру и наслаждайся. Но всё не так просто. Летом система работает почти идеально, хотя всё же бывает дунет неприятно льдом из дефлекторов. А вот для сибирской зимы логики не хватает. Не знали господа тойотовцы, наверное, что морозы ниже -30 бывают, даже борткомпьютер температуру ниже не показывает. Так вот, при сильном морозе либо в сильный снегопад стандартным режимом у нас является «на стекло - в ноги», а GX иногда убирает обдув с окна, которое тут же затягивается. Иногда еще и ноги поджаривает. Поэтому в чуть более критичных условиях приходится брать управление климатом в свои руки. Впрочем, пассажиры этого особо и не замечают.

Приборная панель – знаменитый «оптитрон» - очень красива, все показания видны при любом освещении. А вот управление бортовым компьютеромполный провал эргономистов Тойоты: чтобы поменять показываемый индикатор, нужно тянуться правой рукой и нажимать кнопочку возле табло, отвлекаясь от дороги. Не проще было кнопочку на руль-то вывести? Элементарно, вроде.

Также вызывает нарекания управление стеклоочистителями (щетками). Нет режима одноразового взмаха щетками, нет режима пауз. Всё построено на датчике дождя. Подразумевается, что он работает идеально, всегда узнает, когда нужно протереть стекло. Можно лишь настраивать его чувствительность. Однако у нас в году есть десяток дней, когда температура колеблется от 0 до -3гр, обильно валит снег. Эти дни – мучение, так как ума у контролера датчика не хватает: щетки то мечутся по стеклу, то наоборот уже всё стекло покрыто каплями, а они стоят. Ну это я так, придираюсь, потому что в целомбез датчика дождя я буду чувствовать себя обделенным, обычно он шикарно справляется со своей задачей.

Отдельно остановлюсь на музыке. Я бывал пару раз в Америке, всё понимаю про авторские права и т.д. То есть понимаю, почему установка не читает mp 3, но зачем нужна кассетная дека на машине 2005 года?!! Маразм, господа тойотовские маркетологи! Американцы ведь тоже люди, им тоже не чужд прогресс, как и китайцам, например… Система включает в себя DVD -проигрыватель, который показывает на 2 мониторах: центральном и потолочном. Если возите детей, то это идеальная вещь: одеваете им беспроводные наушники, включаете мультик…А сами можете слушать радио либо CD (6 дисков). Есть решение,как всё-таки прослушать музыку в цифровом виде: скачиваете программу Audio DVD Creator , она записывает ваши любимые песенки по типу дорожек к видео. То есть одна папка – это типа звук к целому видео, а каждый трек – типа звук к каждой главе. Пишите всё на DVD -болванку, наслаждаетесь. Что касается установленной на GX знаменитой акустики Mark Levinson , то это для тех, кто обычно радио слушает или что-то вроде «русской дискотеки 80-х» J . Если потянет вас послушать Red Hot Chili Peppers или там Rammstein , то прослезитесь… Ну ничего-ничего, ведь не по музыке же о внедорожниках судить. Тем более 80% скажут, что всё отлично.

Мой GX оснащен с завода системой навигации, она исправно показывает текущие координаты, стороны света, но пользы с этого маловато, так как карт для Сибири Тойота как-то не удосужилась пока сделать. Наверное, не знают, что 70% автопарка у нас как раз тойоты. Очень внимательная к своим клиентам компания, так сказать.

Про салон, наверное, хватит. Упомяну лишь, что звукоизоляция отличная, все детали подогнаны качественно, материалы нареканий не вызывают. Впрочем, от Lexus другого и не ожидаем.

Немного о двигателе.

Этот V 8 и есть во многом причина, почему многие выбирают этот автомобиль. Чтобы понять, о чём это я, найдитехотя бы возможность послушать, как он заводится! Этот мощный рёв в течение первых 30 секунд после заводки передает отличныйзаряд хорошего настроения ценителям авто! Вы даже простите ему приличный расход топлива, который колеблется у меня от 14л/100км по трассе до 22л по городу зимой при коротких пробежках и частых прогревах. Да и представьте себе, как интересно будет рассказать нашим «электро- и гибридизированным» потомкам, что вот были такие монстры о восьми «горшках», которые бензин (его тогда уже почти не будет) вёдрами потребляли!

Ездовые ощущения.

Мощь и плавность, плавность и мощь… Такой двигатель ставится еще на LC 100, на LC 200, на LX 470, а все эти авто тяжелее G Х-а как минимум на полтонны, поэтому GX – самый быстрый среди всего «семейства». Причем, тяга просто локомотивная. Уже на 2000 об/мин вдавливает в сидение. А до 5000об. дело, по-моему, никогда не доходит. В общем, спокойно ездить сложновато. Но кредо этого внедорожника – это плавность хода. Он не едет, а «плывет» над дорогой. Просто поразительно, как он проходит неровности, ямы, рельсы… Конечно, взамен вы получаете определенную раскачку, но для ее компенсации есть регулировка жесткости подвески. Баланс найти несложно. Поведение на трассе вполне адекватное. Я езжу не быстрее 150км/ч. На этих скоростях автомобиль понятен, предсказуем и надежен. В сравнении с моим предыдущим Highlander ом можно держать среднюю скорость на 10-20км/ч выше при равных ощущениях. Я боялся, что неразрезной мост заставляет машину скакать потрассе, но оказалось, что это не так. Даже на гребенке переставки не замечается. Проблемой являются скорее продольные волны, из которых иногда может выбросить на полметра в сторону. Но это бывает редко. Как и большинство «американизированных» авто, GX идеален для дальнобоя. Главное, не пытайтесь ехать на нем 160-180км/ч. Тогда и усталости не будет, и расход останется в разумных мерках. Основное удовольствие от вождения GX на трассе это скорее не скорость, а обгоны-выстрелы. Давишь на газ и кайфуешь!

Внедорожные способности.

Мощная рама, неразрезной задний мост, механический межосевой дифференциал повышенного трения Torsen (не какие-то там виско- электромуфты!) с блокировкой, короткие свесы, железная защита днища, пониженная передача позволяют говорить о том, что GX – настоящий, да еще и неплохо вооруженный внедорожник. Пару раз проехав без проблем какие-нибудь страшные лужи и колеи, вы начинаете верить в его «всепроходимость». Вот тут-то вас и ждет ловушка. В очередной раз, сунувшись в дебри, вы включаете весь арсенал, уверенно ползете по грязи, все системы что-то трещат, притормаживают буксующие колеса, но вот вдруг машина вязнет под собственнымвесом, тонет всё глубже, и вы стоите. Потом приходит понимание, что нужен трактор (всякие УАЗики вытащить не могут, проверено). Я поимел такой опыт два раза. Вывод: потенциал GX -а действительно высок, но при таком собственном весе - только на твердых грунтах (не на болотистых), и с агрессивной резиной. Те шины, что идут стандартно, не позволяют от трассы далеко отъезжать. Так что иллюзий не питайте, GX конечно, «уделает» любого кроссовера, но обыкновенная Нива намного проходимее.

Резюме.

Вот прочел свой отзыв и хочу сказать вам: забудьте те негативные мелочи, которые я упомянул! GX – это красивый, шикарный, мощный, просто обалденный люксовый внедорожник. Он каждый раз заново покоряет меня, когда я сажусь за его руль, такого удовольствия от вождения на наших очень и очень неважных дорогах я ни от какой машины не получал!

Жаль, конечно, что реалии «антикризисных мер» делают эксплуатацию этого авто всё дороже. Но 2011 год не за горами, ия надеюсь, что умные политики знают уже, наверное, каковы должны быть обещания автомобилистам до выборов идействия после них.