Кто выпускает вольво страна производитель. О компании. Плюсы от слияния

Volvo Cars приступила к началу производства своего бестселлера XC60 на заводе Volvo в китайском городе Чэнду. Расширение производства в Китае стало возможным благодаря постоянному росту продаж.

Volvo XC60 – это уже вторая модель, производство которой налажено в Китае. Производство первой модели в Китае, седана Volvo S60L с удлиненной колесной базой, было начато в ноябре 2013 года.

Расширение производства в связи с началом сборки XC60 на заводе в Чэнду означает создание дополнительных 500 рабочих мест, а общий штат завода составит в итоге около 2.650 человек. Новая система расчета рабочего времени позволит выйти на требуемый объем производства.

XC60 – бестселлер Volvo во всем мире и в Китае.

За первые девять месяцев 2014 года мировые продажи XC60 выросли на 20.4 процента и составили 98.309 автомобилей. За этот же период времени продажи в Китае увеличились на 32.3 процента – было продано 24.940 автомобилей. Ранее в этом году совокупный объем производства XC60, который вышел на рынок в 2008 году, составил 500.000 автомобилей.

"Начало производства XC 60 в Чэнду – это одна из последних вех на пути трансформации Volvo Cars , - заявил Хокан Самуэльссон (H å kan Samuelsson ), президент и генеральный директор Volvo Cars . Это очень важно для поддержки общего роста Volvo на рынке, который является сегодня самым крупным для Volvo ".

Завод Чэнду расположен в зоне экономического и технологического развития в центральном Китае. За год завод может произвести 120.000 автомобилей.

Volvo Cars также имеет завод в городе Дацин на северо-востоке Китая, где началась сборка Volvo XC Classic – локализованного варианта первого поколения Volvo XC90, разработанного специально для рынка Китая.

Кроме того, с осени 2013 года в городе Чжанцзякоу к северо-западу от Пекина работает завод Volvo Cars по производству двигателей, который поставляет свою продукцию для сборочных предприятий в Чэнду и Дацине.

Вся деятельность компании в Китае осуществляется в полном соответствии с глобальными стандартами и процессами Volvo Cars, которые действуют на заводах Торсланда и Гент в Европе.

"Завод в Чэнду абсолютно такой же, как и наши заводы в Европе, - рассказал Ларс Даниэльсон (Lars Danielson ), старший вице-президент Volvo Cars China Operations и генеральный директор Volvo Car China . По уровню качества, используемым технологиям и оборудованию, рабочим условиям, нормам безопасности и защите окружающей среды наш завод в Чэнду полностью соответствует глобальным стандартам и требованиям Volvo Cars ".

В этом году Volvo Cars демонстрирует успешные продажи в Китае: розничные продажи повысились на 36 процентов по сравнению с 2013 годом. Volvo Cars заметно опережает конкурентов в сегменте "премиум" в Китае, стремительно увеличивая свою долю этого рынка.

Помимо XC60 и S60L на рынке Китая отличные показатели продаж показывают лидеры в своих сегментах V60 и V40. В настоящее время автомобили Volvo продаются более чем в 160 дилерских центрах по всему Китаю.

"Ожидания китайских потребителей никак не ниже по сравнению с европейцами. Они рассчитывают на продукцию высшего качества, - говорит г-н Даниэльсон. Покупатели имеют огромный выбор на высоко конкурентном рынке Китая, поэтому мы гарантируем высокое качество автомобилей Volvo , производимых на нашем заводе в Чэнду, которые ничем не отличаются от автомобилей, выпускаемых нашими заводами в Европе".

------------

Volvo Car Group в 2013

В 2013 финансовом году прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 1.919 миллионов шведских крон (66 млн. ш.к. в 2012). Годовой доход за указанный период составили 122.245 млн. ш.к. (124 . 547 ), в то время как чистая прибыль вышла на уровень 960 млн. ш.к. (-542 млн. ш.к. ). Розничные продажи по всему миру за год достигли 427 . 840 (421 . 951) автомобилей – это рост на 1.4 процента по сравнению с 2012 годом. Увеличить прибыль от основной деятельности удалось за счет сокращения расходов и реализации уверенных продаж, что свидетельствует об успешном претворении в жизнь плана преобразования Volvo Car Group . По прогнозам компании финансовые результаты за 2014 год будут положительными, а продажи продемонстрируют очередной рекорд и увеличатся на 5 процентов.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2013 год составили 427.000 автомобилей. С 2010 года Volvo Cars принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding) . Volvo Cars входила в группу компаний Swedish Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company . В 2010 году Volvo Cars купила компания Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2013 года в Volvo Cars работало более 23.000 человек по всему миру. Головной офис Volvo Cars , разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гетеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars в Китае расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гетеборге (Швеция), Гент (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Скёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай) .

рупнейшее в истории китайского автопрома приобретение: концерн из Поднебесной Geely покупает у американского Ford шведскую компанию Volvo. Соглашение было подписано вчера в Гетеборге, в присутствии вице-председателя КНР Си Цзиньпиня, прибывшего в Швецию с официальным визитом в связи с 60-летием установления дипломатических отношений между двумя странами, и вице-премьера и министра промышленности Швеции Мод Улофссон. Стоимость сделки: 1,8 млрд долларов, все необходимые для приобретения средства уже поступили, одновременно Geely также приготовила капитал, необходимый для дальнейшего развития производства автомобилей Volvo.

В сообщениях шведских СМИ подчеркивается, что «соглашение предусматривает сохранение самостоятельности компании Volvo, продолжение реализации ее коммерческих планов и дальнейшего развития». По завершении сделки штаб-квартира компании останется в Гетеборге, Geely также сохранит имеющиеся в Швеции и Бельгии заводы Volvo. Кроме того, новый собственник рассчитывает построить завод Volvo на территории Китая «для насыщения автомобилями компании китайского рынка». В соглашении указывается, что Geely будет сохранять хорошие отношения с рабочими и служащими Volvo, ее профсоюзами, ведомствами по реализации, и особенно – с потребителями. «Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия с крепкими скандинавскими традициями», – заверяет председатель компании Geely Ли Шуфу.

Volvo, как и некоторые другие активы, Ford хотел продать с 2008 года, когда и эта компания, и многие ее конкуренты – как в США, так и по всему миру, – столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. «Главная цель сделки – найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely», – говорит вице-президент компании Ford Льюис Бут.

Volvo была приобретена фирмой Ford в 1999 году за 6,5 млрд долларов. Всего в мире на Volvo работает 22 тыс. человек, из них 16 тыс. – в Швеции. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тыс. машин в год – новый завод в Китае должен делать столько же. Профсоюзы дали окончательное согласие на подписание договора лишь в минувшую субботу, после встречи с Ли Шуфу и его разъяснений по поводу планов нового руководства на будущее. «Мы рады, что заключили с компанией Ford договор, который позволяет нам сохранять и укреплять наследие известного бренда Volvo. Бренд останется верен своим главным ценностям в отношении безопасности и современного скандинавского дизайна», – отметил Ли Шуфу. По его словам, стратегическая цель китайской корпорации – достичь производства 2 млн автомобилей в год к 2015 году. Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Кроме того, Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка и свою сеть сбыта.

Volvo - шведская компания, выпускающая автомобили, а также и технику для сельскохозяйственной отрасли. Настоящая компания является частью холдинга Geely Automobile, а её штаб-квартира расположена в Гётеборге. История Вольво берёт своё начало в 1924 году, когда у Густафа Ларсона и Ассара Габриелссона зародилась идея создания собственного производства автомобилей.

Как всё начиналось

В компании SKF, производящей шарикоподшипники, наряду со всеми, работали 2 человека: Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон. Они имели схожие .

В то время как Густав занимался поиском талантливых механиков, Ассар досконально изучал экономическую ситуацию. Габриелссон в 1925 году даже пошёл на то, что вложил собственные средства в финансирование первой серии из 10 авто.

Организация SKF имела определённый контроль над выпуском Вольво. Однако это не мешало компании Volvo расти и развиваться.


Модель автомобиля OV4 Jakob была выпущена в 1927 году

Концепции бизнеса

Можно сказать, что история создания марки Volvo берёт своё начало тогда, когда Ларсон и Габриелссон решили начать выпуск легковых транспортных средств. Основывалось их решение на таких концепциях бизнеса:

  • большое внимание уделять качеству выпускаемой продукции;
  • приобретать у других компаний материалы и детали. Сосредоточиться на сборочных работах и совершенствовании конструкции машин;
  • экспортировать продукцию. Через год после организации конвейерного производства, началась реализация авто в другие государства;
  • найти надёжных субподрядчиков. Молодая компания Вольво желала обеспечить себе надёжную опору и заручиться поддержкой железнодорожного транспорта.

Основатели Volvo отдавали себе отчёт в том, что в процессе создания авто ни в коем случае нельзя жалеть ни сил, ни средств, особенно в начале пути. В противном случае гораздо труднее и дороже впоследствии обойдётся исправление ошибок.

Тандем Ларсона и Габриелссона был блистателен. Они полноценно контролировали обе важные сферы деятельности Вольво - машиностроение и экономику. Ассар Габриелссон был удивительно проницателен в бизнесе, а Густаф Ларсон являлся гением машиностроения. Такое содружество стало залогом успеха их совместного бизнеса.

Почему Volvo?

Так как изначально автомобили Вольво собирали на дочернем предприятии SKF, то было решено дать всем выпускаемым ТС, в отличие от подшипников, наименование Volvo, чтобы разграничить сферы деятельности.

История создания эмблемы Вольво

Помимо названия, автомобиль должен . В 1927 году родилась идея того, как она должна выглядеть, и не одна. На носу автомобилей был расположен кружок со стрелой, который одновременно символизировал римского бога войны Марса, являлся символом железа и мужского начала.

Однако такой значок необходимо было каким-то образом закрепить на решётке радиатора. Конструкторы не придумали ничего лучше, как установить его с помощью обычной диагональной полосы. Они тогда даже и не предполагали, что такая полоса впоследствии станет неотъемлемой частью символа Вольво.

Помимо этого, под пробкой радиатора крепили ещё тёмно-синий овал с надписью Volvo Gothenburg Sweden. В самом начале развития компании Вольво не существовало чёткого стандарта эмблемы. Довольно длительный период дизайнеры экспериментировали и видоизменяли символику.

Современная эмблема представляет собой диагональную полосу с эмблемой посередине. Также машины оснащаются логотипом Volvo. Шрифт для него был определён окончательно в 1958 году.

Хронологическая история

Чтобы понять насколько успешно шло развитие производства марки Вольво, рассмотрим кратко в хронологическом порядке:

  • 1924 - возникновение идеи создания в Швеции завода по выпуску авто.
  • 1927 - выпуск OV4 Jakob. Всего выпущено 300 ТС.
  • 1937 - производство моделей PV51 и PV52, которые похожи между собой. Всего выпущено 1800 машин.
  • 1940-е - модернизация продукции под военные нужды. Создание PV Ежегодно с конвейера сходят 3000 машин.
  • 1953 - потребителям был представлен автомобиль семейного типа Volvo Duett.
  • 1954 - компания начала предоставлять гарантийный срок 5 лет на свою продукцию. Выпущен первый спорткар.
  • 1958 - компания выходит на новый уровень, экспорт достигает 100 тысяч авто.
  • 1959 - изобретение трёхточечного ремня безопасности.
  • 1960–1966 - выпуск максимально безопасных автомобилей Volvo 1800, Volvo P
  • 1967 - выпуск детского сидения нового образца.
  • 1974 - выпуск модели Volvo
  • 1976–1982 - производство моделей Вольво 343 и 760, прославивших компанию на весь мир.
  • 1985 - выпуск автомобиля с передним приводом - спорткара 480 ES.
  • 1990–1991 - внедрение защиты от бокового удара на Вольво 850 и выпуск модели Volvo 960 с 6-цилиндровым двигателем мощностью 240 л. с.
  • 1995 - производство моделей, ставших впоследствии довольно известными и популярными - S 40 и V
  • 1996 - выпуск Вольво С70.
  • 1998 - мир увидел очень комфортный и к тому же один из наиболее безопасных автомобилей - S
  • 1999 - компанию Вольво выкупает Ford. Она принадлежит ему и в настоящий момент.
  • 2000 - выпуск моделей V 70 и S
  • 2002 - начало серийного производства внедорожника Вольво ХС 90.
  • 2003 - выпуск полноприводного автомобиля Volvo S
  • 2004 - произведены новинки - S40 и V
  • 2005 - компания Yamaha выпустила для новой Вольво ХС90 первый двигатель V
  • 2007 - в юбилейный для компании год на Мотор Шоу в Детройте был представлен яркий кроссовер ХС60. Он обладал уникальным внешним видом.

Важно отметить, что не только легковыми автомобилями славится марка Вольво. История грузовиков от этого производителя также имеет серьёзное прогрессирование. Первый грузовик сошёл с конвейера ещё в 1928 году. Впоследствии грузовые автомобили Вольво получили заслуженную популярность за своё качество, надёжность и отменную сборку. Они выгодно отличались от моделей конкурентов.

Современная ситуация

История марки Вольво, надеемся, будет ещё продолжаться не одно десятилетие. На сегодняшний момент времени компания владеет 9 сборочными заводами, расположенными в разных странах.

Как и ранее, так и сейчас огромное внимание автостроители Вольво уделяют безопасности своих машин. Их девизом являются слова о надёжности выпускаемой продукции и её безопасности. Именно поэтому практически все модели оснащаются тормозами двухконтурной системы, которые соединяются по треугольной схеме; особыми ремнями безопасности; специальной балкой на крыше, что позволяет избежать кузову деформации во время аварии; системой защиты от бокового удара.

Можно сделать вывод, что марка Вольво продолжает своё славное развитие. В компании планируют расширение производства и дальнейшее усовершенствование уже и без того качественных и безопасных автомобилей.

Шведский концерн, производящий качественные и величественные автомобили Volvo, стал одним из наиболее влиятельных на европейском рынке премиальных машин. Случилось это в последние семь лет, но ведь с 2000 по 2007 годы концерн не развивался, предлагая покупателям одинаковые модели со старыми двигателями. Секрет успеха шведской автомобильной компании заключается в союзе с китайцами. Формальная корпорация Geely просто выкупила шведское предприятие, но договор больше напоминает слияние.

Китайцы дали обязательство не переименовывать марку, сохранить европейский бренд Вольво, страна производитель должна остаться Швеция, а Geely не имеет права использовать технические наработки концерна в своих машинах. Интересно, соблюдают ли китайцы подписанный договор?

Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво?

Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.

Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:

  • появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
  • соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
  • бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
  • новые технологии стали внедрятся в машины, благодаря щедрым инвестициям;
  • завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.

Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.

Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами

Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.

Предлагаем насладиться видео тест-драйвом нового Emgrand EC7

Видео:

В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:

  • несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
  • в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
  • компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
  • в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.

Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.

Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.

Подводим итоги

За последние несколько лет компания Вольво обновила практически весь модельный ряд. Не так давно было заявлено о снятии с производства последнего старого внедорожника XC90, а через несколько недель после этой новости появились первые шпионские фото новой разработки.

Компания смогла не просто обновить модельное предложение и сделать удивительный успех на мировом автомобильном рынке, но и удивила всех потенциальных покупателей и экспертов прекрасными технологиями, разработка которых стоит огромных денег.

Не столь важно, в каких странах собираются Вольво, ведь намного важнее восприятие от автомобиля, его надежность и комфорт. Если у вас есть опыт эксплуатации Volvo последних семи лет выпуска, опишите свои эмоции от этой машины в комментариях.

Volvo Personvagnar AB (Volvo Cars ) продана в 2010 году — концерн Ford передал 100% акций своего бывшего подразделения холдингу Zhejiang Geely Holding Group из Китая, в составе которого уже есть один мировой автопроизводитель - Geely Auto.

Основные производственные мощности Volvo Cars на данный момент находятся на территории европейского союза - заводы в Торсланде, Уддевалле и Генте. В планах компании открытие несколько заводов на территории КНР для обеспечения потребностей динамично развивающегося внутреннего рынка.

В Нидерландах автомобили марки Volvo не собирают. К концу 2012 года компания Mitsubishi Motors - хозяин завода с 2001 года, собиралась закрыть завод или продать за символическую плату при выполнении определенных условий. Когда-то с конвейера завода сходили такие модели: 440, 460, S40 b V40.

Автомобили Volvo - S40 и S80L выпускались на заводе Changan Ford в Чунцин, Китай.

Производство автомобилей марки Volvo
Завод Располо-жение Страна Модель VIN знак завода
Torslan-daverken Торсланда Швейцария V70
XC70
S80
XC90
V60
1
Pinifarina Sverige AB Уддевалла C70 J
Volvo Cars Ghent Гент Бельгия C30
V40
S40
V50
S60
XC60
2

Компания Volvo Cars за 2012 год реализовала около 422 тысяч автомобилей. Самый крупный рынок продаж автомобилей Volvo - североамериканский рынок. Так, на рынке США в 2012 году было продано 68079 автомобилей. Вопреки ожидания компании китайский рынок не вырос, под натиском конкурентов развернувших свои производства на территории Китая, произошел спад продаж. Открытие завода в КНР, удешевление автомобилей за счет отсутствия таможенных пошлин, значительно увеличит продажи. На сегодня пошлина составляет до 25% стоимости авто.

На каком заводе собирают больше всего автомобилей марки Volvo?

Завод компании в бельгийском городе Гент в 2011 году собрал около 265 тысяч автомобилей, а в 2012 году около 258 тысяч автомобилей. Знаковым для завода является производство небольших авто, именно с ними связан рост производства.

Производство Volvo в России.

Еще в 2002 году в Зеленограде начато первое производство грузовых автомобилей данной марки. В связи с планами компании открыть современный завод большой мощности на территории России производство по Москвой закрыто в 2008 году. январе 2009 года в Калуге открыт завод Volvo Group с проектной мощностью 15 тысяч автомобилей в год. Основная продукция грузовые автомобили модельного ряда Volvo: FH, FM и FMX.