История мотоциклов компании Yamaha. Компания Yamaha - мировой лидер по производству мототехники

Окончание революции охватившей Японию в 1867-1868 г.г. привило к серьезным переменам. Эту динамику заметил Taraguchi Yamaha он же и основал вскоре компанию Nippon Gakki по производству для Европы музыкальных инструментов. Вторая мировая война внесла свои коррективы, компания была перепрофилирована и производила комплектующие для военной авиации, но после поражения всё специально созданное производство было остановлено на продолжительный срок. Пока на заседании совета директоров не было принято решение вторгнуться на новый интенсивно развивающий сегмент производства личного автотранспорта. Для названия компании была взята фамилия создателя, логотип фирмы Yamaha оставили без изменений – вид трех пересекающиеся камертонов.

История развития мотоциклов Yamaha

История мотоциклов Yamaha начинается с 1955 года, когда вышла первая модель YA-1, была попросту копией немецкой модели DKW RT 125 претерпевший незначительную доработку: трехступенчатая коробка заменена на четырехступенчатую; одноцилиндровый - 123 кубовый двухтактный двигатель мощностью 5,5 л.с., крепился просто к одинарной трубчатой раме. Следом выпускается модель VC-1 и принимается решение на уровне директоров вывести мото в отдельную производственную структуру Yamaha Motor Co.
В конце 1956 года модель мотоцикла была кардинально модернизирована: на YA-2 был установлен форсированный мотор, мощностью почти - 7 л.с. Ходовую полностью модернизировали, специально разработана и отштампована рама, вилки стали короткорычажными. 1957 год стал выпуском новой двухцилиндровой двухтактной модификации Yamaha YD-1 с 247 – кубовым двигателем, и мощностью -15 л.с., также прототипом которому послужил немецкий Adler МВ250.

Японские покупатели восторженно приняли новую марку мотоцикла, вдохновленные первым успехом руководители компании решили составить конкуренцию производственному концерну Honda. Однако в то время даже топовые мотоциклы Yamaha серьезно уступали конкуренту: как в динамики, так и в жесткости и надежности рамной конструкции.
В 1959 году конструкция рамы мотоцикла YD-2 была основательно доработана, усилили трубчатой стяжкой, и следом выпускается первый спортбайк YDS-1, в двигателе которого использовалась система двух карбюраторов, это повысило мощность до – 20 л.с. в комплектацию входила пятиступенчатая к.п., основным достижением, стала новая трубчатая рама. Спортбайк YDS-1 в 1960 году вышел на мировую арену и сразу стал визитной карточкой компании.

Японским же потребителям в 1960 году было предложено еще пару оригинальных новинок: первая одноцилиндровая 49-кубовая, двухтактная модель MF-1 мощность которой составила каких то 3,5 л.с. вторая футуристическая модель была мотороллером SC-1, объемом 174 см3 мощность которого - 10,5 л.с. с новой автоматической, гидромеханической трансмиссией. Приводом на этом аппарате служил карданный вал. К сожалению который, как выяснилось, был слишком дорог, и был снят с производства, что касается первой новинки скутеретты Yamaha MF-1 не потерявший свои позиции и после многочисленных доработок. На сегодняшний день производятся в различных вариациях с двух- и четырехтактными силовыми - агрегатами от 49 см3 -до 89 см3.

Презентация, состоявшая в 1961 году новинки 125-кубовой YA-5 мощностью 10,4 л.с. прошла достаточно удачно, Yamaha обладала собственной разработкой дисковых золотников на впрыске, которая сильно отличались от предыдущего своего прототипом DKW. Вышедшая 1964 г. модель YA-6 была оборудована мотором имевший цилиндры с наклоном 45° была применена раздельная смазка.

Историю мотоциклов Yamaha создавали ее бестселлеры , в 1963 году им стала Yamaha YG-1 - легкий вариант, с хребтовой штампованной рамой, к которой крепился 73-кубовый двухтактный силовой агрегат, мощностью всего 6,6 л.с. Данный аппарат стал базовым для целого семейства новых мотоциклов.

Важнейшим шагом в историческом развития компании Yamaha, стал двухцилиндровый 24 сильный мотоцикл YDS-З, дебют которого состоялся в 1964 году, с объем - 245 см3 и раздельной смазкой. Вскоре фирма Ямаха запускает в серийное производство 305 - кубовую версию YM-1 мощностью 28 лошадиных сил. 1967 год стал дебютом для более мощного 30 - сильного и современного мотоцикла YDS-5: в конструкции двигателя были использованы алюминиевые цилиндры и чугунные гильзы.
Мотоциклы Yamaha сери YDS становятся базовыми для 250 кубовых спортбайков TD-1. С середины 1963 года производить стали аппараты абсолютно нового поколения, двигатели которых имели жидкостное охлаждение. Японский гонщик Fumio Ito на 250 кубовой Yamaha TD-1 занимает почетное третье место.

ФИМ c 1968 года запрещает применять четырехцилиндровые 125 и 250 кубовые двигатели. Компании Ямаха это было на руку, так как у неё были для гонок «двухцилиндровки»! 1969 год стал выходом новых, модернизированных вариантов: Yamaha ТА-2 и TD-2, объемом 124, 246 и 347 кубовых двигателей с мощностью - 24, 44 и 54 л.с. соответственно. В истории этих серийных мотоциклах Yamaha были завоеваны за период с 1970 - по 86 годы 14 - чемпионских титула с объемом двигателей 125, 250 и 350 см3.

С началом 60 годов большой популярностью пользуются соревнования по бездорожью, это стало толчком для производства дорожных моделей мотоциклов так называемых «скрэмблеров». Ямаха, по началу выставляет одноцилиндровую модель Yamaha 70 YP-1 и двухцилиндровый спортбайк 305 YDS-3C.
А с 1968 год разработчики компании Ямаха впервые предлагают вариант мотоцикла с расширенными возможностями, аппараты прекрасно адаптированные для движения по пересеченной местности. Таким одноцилиндровым, двухтактным 246 - кубовым был DT-1 мощностью 18,5 л.с., с пятиступенчатой к.п, с внушительным клиренсом -240 мм. и массой -110 кг. Yamaha DT-1 сразу становится хитом, что порождает массу подражателей.
В начале 70 – х планы Ямахи строятся на разработке аналогов с различием в рабочих объемах, начиная с 50 кубовых моделей и до 400 включительно.

История компании Yamaha 1970-х годах, складывалась достаточно удачно, на мотоцикле Yamaha DT 250 обновляют старый мотор на модернизированный силовой агрегат с обратным лепестковым клапаном, это заметно увеличивает максимальную мощность двигателя - до 24 л.с., что положительно повлияло на характеристику в работе на средних и малых оборотах. Это прием применялся при производстве двухтактных двигателей, стоит отметить, что только разработчики компании Ямахи добились 100% отдачи. А впоследствии, почти все двухтактные двигатели компании стали использовать нововведение, ну а на сегодняшний день это неотъемлемая часть двухтактного двигателя.
Повышенный интерес к трассовым мотогонкам, вынуждает японский концерн занимались переделкой моделей имевшие двойное назначение, а вскоре был представлен специально разработанный для кроссовых соревнований 250 кубовый 30 сильный DT-1 МХ.
На котором был завоеван в 1973 году первый чемпионский титул.
В 1974 году выпускаются кроссовые мотоциклы Yamaha YZ, которые охватили практически весь спектр с 80 до 500 см3.
Мотоциклы Yamaha, выпущенные с 1975 года стали обладателями газонаполненные моноамортизаторами. Кроссовые спортбайки с 1975 года расширяют свою линейку модификацией - 1Т.

Компания Yamaha почти до конца 60-х специализировалась и производила модели исключительно с двухтактными двигателями, однако, американский, а затем и европейский ранок начал интенсивно наполняться четырехтактными двигателями. Руководители компании Ямаха вовремя уловили положительную динамику к четырехтактным моторам. К тому же, эти двигатели для компании небыли новинкой, она уже обладала опытом производства двигатели для автомобилей. Первый мотоцикл Yamaha XS-1 в четырехтактном исполнении дебютировал в начале 1969 года.
Мотоциклы Yamaha XS-1 не сильно отличалась от британской «классики», использовала рядные двухцилиндровые, 653 – кубовые, двигатели мощностью - 53 л.с. Но японский мотоцикл значительно стал превосходить английский в техническом плане. Через некоторое время мотоциклы стали оснащаются дисковыми тормозами и стали устанавливать электростартер. Покупатели с удовольствием принимают обновление, и следом Yamaha выпускает еще два двухцилиндровых мотоцикла. Модели ТХ 750 дебютировала в середине 1972 года, мотоцикл комплектовался мощным, 743 – кубовым, 63 сильным двигателем. Оригинальность состояла в том, что конструкция двигателя имела наклоненные вперед цилиндры, на этой модели был впервые в мире установлен уравновешивающий вал, которой значительно снизил вибрацию. С 1973 года модельный ряд пополняется 483 - кубовой, 48 сильной новинкой ТХ 500. Это стала первой в мире серийной моделью, которая имела четырех-клапанную головку цилиндра.

Но выставке в Токио Yamaha в 1971 году представила два новых концепта: первый RZ 201 имел двухроторный 68 - сильный мотор, а вторым был GL750-4, 743 - кубовый 70 - сильный на который устанавливался двухтактный, четырехцилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением.
Дальше концепта модели не пошли, однако двухтактные двигатели становятся базовыми для всех спортбайков в классе мотоциклов от 500 до 750 см3. В 1975 году итальянскому гонщику Giacomo Agostini удалось впервые завоевать на японском 500 кубовом байке чемпионский титул, но это не все, американский гонщик Kenny Roberts трёхкратно завоёвывал корону в классе 500 см3 в 1978, 1979 и 1980 годах.

История мотоциклов Yamaha 70-х годов.

Серьезная ситуация с разразившимся топливным кризисом на рынке подтвердила выбранный курс руководства компании. Этот период стал дебютным для трёх новых семейств.
Модель в среднем классе стала Yamaha XS 360 на которую устанавливался двухцилиндровый 358 – кубовый мотор мощностью - 34 л.с. с 6-ступенчатой к.п. Следом выходит 250-кубовый 27- сильный XS 25. Новая, третья выпущенная модель ХТ 500, с одноцилиндровом, четырехтактным 500 - кубовый силовым агрегатом, мощность которого составляла- 30 л.с., открыла совершенно новые горизонты. Yamaha ХТ 500 выделялся от своих предшественников экономичностью, что быстро было оценено мото-путешественниками. Именно участие этих мотоциклов в ралли-марафонах принесло заслуженные победы на «Париж - Дакар».
В 1975 году выпускается 64 сильный, трехцилиндровый, четырехтактный XS 750 в систему которого уже входил карданный привод. Лидирующую же позицию в данной модельной линейки с 1977 года занял XS1100 обладающий четырехцилиндровым силовым агрегатом рабочий объем которого составлял 1100 см3 мощность которого составляла 95 л.с.; аппарат способен бал развить 225 км/ч, разгонялся всего - 4 секунды.
Инженеры компании внимательно отслеживали рыночные запросы, а в середине 70-х Yamaha разворачивает выпуск моделей - кастомов, типичному американскому стилю, с высоко поднятом рулём, седло имело вид «ступеньки», форма бензобака в виде капли.
В 1977 компания занялась разработкой одноцилиндровых, четырехтактных и экономичных моделей.

Но самой большой победой в истории мотоциклов Yamaha стала представленная в 1977 году модель скутера Passol для домохозяек, одноцилиндровая 49 - кубовая, двухтактная модель оказалась в управлении очень простой и чрезвычайно экономичной: скутер не имел коробки передач, применена была система автоматического центробежного сцепления. Модель сразу вызвала повышенный спрос, что способствовало взлету подражателей, а компания Yamaha оставалась на вершине. С 1981 до 1990 г.г. инженеры компании постоянно совершенствовала и модернизировала модели скутеров. Экспериментировали со спортивными моделями скутеров Tracy объемом 123 кубика мощностью 15 л.с. с жидкостным охлаждением. Немного позже, компания выпускает сверх популярную 50-кубовую модель скутера Jog – которая к концу 1990 года разошлась 1,5 миллионным тиражом.

Мотоциклы Yamaha 80-х годов.

В 80-х годах состоялся дебют совершенно нового поколения – двухцилиндрового 347см3 Yamaha RD 350LC с 6-и ступенчатой к.п. развивающие мощность 50 л.с.

В 1982 г. запускается в серийное производство Yamaha XL, с 653-кубовый силовым агрегатом с турбонаддувом, мощность которого достигала 85 л.с. Yamaha XJ 650 Turbo выделялась более мощным обтекателем.
История мотоциклов Yamaha в1982 году была ознаменована выходом 854-кубового мотоцикла Yamaha XJ 900 мощностью - 96 л.с.
Спортивно-туристский 1097-кубовый мотоцикл FJ 1100 обладал четырехцилиндровым силовым агрегатом, с воздушным охлаждением, мощностью 126 л.с. В комплект входил полуобтекатель, имевший большое ветровое стекло. 1198 - кубовая модель Люкс-турер XVZ 12TD Venture оснащалась V -образным четырехцилиндровым мотором с системой водяного охлаждения с аналогичной мощностью 96 л.с., практически все узлы мотоцикла были закрыты облицовкой, комплект включал стереомагнитолу, борт-компьютер, три кофра для багажа. Его двигатель в форсированной версии достигший 145 лошадок был прописан на модели Yamaha V-Max дебют которой состоялся в 1984 году, уникальная комбинация дрегстера совместно с круизером.
Путешествие двигателя V-4 на этом не закончились. Дефорсированный двигатель - 74 л.с. устанавливался на 1294-кубовый круизер XVZ 1300А Royal Star в 1995 году, спустя пару лет 96 сильный двигатель устанавливают и на туристский круизер XVZ 13TF Royal Star Venture.
В 1983 г. дебютировал двухтактный с V -образным четырехцилиндровым двигателем спортбайк RD 500LC объем которого составлял -499 см3 развивающий 225 км/ч., разгоняющийся за - 4 секунды.


Спортивные мотоциклы Yamaha

Настоящей сенсацией мотоциклов Yamaha в 1980 г. становятся две первые новые модели, первая Yamaha XV 750 Special объёмом 749, мощностью 65 л.с., она полностью соответствовала американскому стилю, вторая XV 1000 TR-1 придерживалась «классики» - с 981-кубовым мотором, мощность двигателя составляла 70 лошадок. В основе обеих моделей были новые хребтовые рамы. К раме крепился четырехтактный, V- образный мотор с воздушным охлаждением.

Классическая модель вскоре выпала из ассортимента, что нельзя сказать о модели в американском стиле, мотоцикл породила высоко - популярное отдельное семейство круизеров. В 1981 г. Новое семейство получает собственное имя Virago, и включает мотоциклов с объемом от 549 до 1070 см3.
Дорожно-спортивные мотоциклы серии XZ выпущенные в 1981 году с двигателями 550 см3 мощностью 64 лошадок, и 398 кубовые мощностью 45 л.с. не завоевали признания, они были сняли с производства в середине 80 -х.
Гораздо большего успеха добились 653 кубовая, 73 сильная, развивающая 190 км/ч. дорожно-спортивная модель, вышедшая в 1978 году серии Yamaha XJ 650 с четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом воздушного охлаждения.

В 1984 году впервые в мире компания Yamaha продемонстрировала 749 - кубовый концепт дорожно-спортивного байка FZ 750 мощностью 100 л.с., с пятиклапанной головкой цилиндров. Это было логическое продолжение данной разработки, которым стал дебют спортбайка Genesis в 1986г. Укомплектованный обтекателем, изготовленный из сплава алюминия. Мотоцикл FZR 750 комплектовался двигателем доставший по наследству без значительных доработок. 1000 – кубовая, 135 сильная модель FZR1000 была оснащена системой регулировки выпуска, что дало возможность увеличить максимальную мощность в 145 л.с.
Основным технологическим прорывом в мотостроении считается 1992 год, когда выпускается туристский мотоцикл GTS 1000 со специально разработанной для него рамой Omega, с четырехцилиндровым 1002 - кубовым мотором развивающей мощностью - 100 л.с.
А разработанная в 1997 году для спортивных трасс модель YZ 400F завоевала по мотокроссу победу в мировых соревнованиях.
К тому же разработанный вскоре спортбайк YZF-R1 долгое время был признанным эталоном среди одноклассников: имел четырехцилиндровый 998-кубовый силовой агрегат мощность которого равнялась - 150 л.с. масса спортбайка составляла 180 кг.
В наши дни компания Yamaha удерживает второе место в мире по производству мотоциклов, обладает высокотехнологичным оборудованием, собственными конструкторскими бюро современными заводами, расположенных в 45 странах мира.

Создателем всемирно известной компании Yamaha был господин Ямаха Торакусу . В 1887 году, будучи мастером по ремонту медицинского оборудования в городе Хамамацу, к нему обратились с просьбой починить фисгамонию (орган). Торакусу так увлекся работой с этим музыкальным инструментом, что решил в ручную изготовить каждую деталь и собрать собственную фисгармонию.

По прошествии 2-х месяцев он доставил орган в Токио для проверки в музыкальном институте. В институте признали, что корпус мел правильную форму, но нашли несколько недостатков в нестабильности настройки язычкового органа. Торакусу решил не отступать от намеченной цели и стал слушателем лекций в Институте музыкальных исследований.

Через месяц после учебы, будущий основатель фирмы Yamaha Organ Works , вернулся в родной город, где решил собрать вторую фисгармонию, которая в последствие удачно прошла проверку в Институте и была достойной заменой импортных аналогов.

В 1897 году Торакусу основал компанию Nippon Gakki , которая в том же году получила крупный заказ из Юго-Восточной Азии на сборку 80 органов. Первую половину 20-го столетия, компания успешно осваивала технику производства различных музыкальных инструментов.

В 1954 году был выпущен первый, экспериментальный мотоцикл «Aka-Tombo », который получил большой успех продаж. После того, как малокубатурный мотоцикл получил большой успех, было принято решение создать новое подразделение, которое будет заниматься разработкой транспортных средств. Во главе подразделения Yamaha Motor, созданного в 1955 году стал Геничи Каваками.
Позже, разработчиками компании был начат процесс создания первого подвесного мотора для лодок. И уже к 1960 году на японский рынок вышел первый серийный мотор для лодок под названием R-7. Годом позже компания выпустила свою первую модель скутера, которая оказалась низкокачественной и не произвела фурор у потребителей. После чего были выпущены новые модели мотороллеров уже более качественные и надежные.

  • В честь столетия компании Nippon Gakki Co ., она была переименована в Yamaha, в честь основателя фирмы.
  • В период второй мировой войны, завод выполнял военные заказы, подвергся реструктуризации и в послевоенные годы был конфискован у владельца. Правда к 1952-му году, Ямаха все-таки вернул себе фабрику и продолжил выпуск инструментов.
  • Логотип Yamaha представляет собой три камертона фиолетового цвета, заключенные в круг. Для разграничения, логотип Yamaha Motor выполнен симметричным шрифтом в красном цвете.
  • Компанией Yamaha были созданы первые в мире хоккейные клюшки из титана.
  • В Японии является обязательным получение музыкального образования для детей. Первые музыкальные школы Yamaha были открыты 1954 году. По прошествии 10 лет, подобные школы открылись и в США.
  • Модель фортепиано из серии Silent вышла в свет в 1973 году, которая позволяла прослушивать исполнение в наушниках, отключая звук.
  • Первый снегоуборочник YT 665 был выпущен в 1978 году и производится до сих пор.
  • 1983 год ознаменовался выпуском первых персональных компьютеров Ямаха КУВТ.
  • Известнейшая модель мотоцикла YZF-R1 была выпущена в 1998 году и признана лучшей моделью десятилетия.

Компания Yamaha - японский производитель мототехники и комплектующих к мотоциклам, а также различных музыкальных инструментов. Yamaha - бренд, который гремит на весь мир Мототехника компании считается одной из лучших в мире и уже не раз была лидером продаж.

Компания Ямаха выпускает такие разновидности мототехники:

  • классическая мототехника и спортивные мотоциклы, которые могут применяться ежедневно, легкоуправляемые и функциональные, предполагающие наиболее простое технологическое обслуживание;
  • крузерные мотоциклы;
  • мототехника стрит-класса;
  • эндуро-мототехника - наиболее выносливые мотоциклы, которые отличаются наивысшей степенью технического обеспечения;
  • кросс-мотоциклы.

Мототехнику компании Ямаха характеризует максимально плавный уровень в переключении передач, а максимальный порог скорости может достигать 300 км/час.

Мотоциклы Yamaha входят в список одних из самых быстрых и выносливых. Производитель берет на себя наивысшие гарантийные обязательства, качество и надежность каждой модели подтверждается сертификатами международного класса.

История Yamaha

История Ямаха началась в 1897 году, когда Токурасу Ямаха основал в японском городе Хокураццу производство по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов.

Выпуском мототехники компания Ямаха начала заниматься в 1954 году. Предыдущий опыт в исследовании металлургии позволил компании выпустить первую “пилотную” модель мотоцикла. Мототехника компании была одобрена и за год на рынок было выпущено около 130 легкоуправляемых мотоциклов.

За несколько лет упорных исследований, компания Yamaha произвела модель мотоцикла класса 250 кубических метров, которая имела раму из стали прессованного типа.

В 1957 году на мотогонках стартовали облегченные мотоциклы компании Yamaha, имеющие поршень короткого хода и легчайшую трубу.

Специалисты компании постоянно изучали различные модели мотоциклов, что позволяло им создавать усовершенствованные прототипы, которые не раз занимали призовые места на гонках в Америке и Европе.

Известная FR-серия мотоциклов Yamaha позволила компании создать инновационные мотоциклы, имеющие систему охлаждения жидкостного типа.

После долгих лет изучений и модернизации своей продукции, которая прошла полную перепрошивку, в 1991 году компания Yamaha выпустила мотоциклы с 4 цилиндрами и высочайшим порогом скорости, которые заняли первые места на международных европейских гонках.

Последняя и самая известная модель мотоцикла Yamaha побила все мировые рекорды - она имеет предел ускорения около 250 км/ч, мощность около 120 лошадиных сил и может ехать под наклоном до 58 градусов, что позволяет ей быть применимой и на гоночных турнирах, и в городской черте.

Где собирают Yamaha?

История

Главный офис

Yamaha - одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась с 1887 году , когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживающего в то время в г. Хамамацу , префектура Сидзуока , починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца, он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учебы Торакусу Ямаха вернулся в Хамаматсу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».

Торакусу Ямаха

Изменения в логотипе Yamaha

В 1889 г. Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 г. создал компанию Nippon Gakki Co., Ltd, символом которой стали камертоны, а товарным знаком - фигура китайского феникса с камертоном в клюве.

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha motors и Yamaha, отличие логотипов состоит в расположении камертонов,которые пересекают круг (Yamaha Motors) и заключенных в круг (YAMAHA)

За период своего более чем векового существования, компания Yamaha прошла большой путь развития и стала одним из флагманов мировых производителей музыкального оборудования.

В 1897 году компания Nippon Gakki Co., Ltd получила свой первый заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании Yamaha получили гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис .

В 1903 г. используя свой опыт в деревообработке, компания приступила к изготовлению мебели.

В 1914 г. Yamaha начинает выпуск первых губных гармоник и позднее в этом же году начинает продавать их на экспорт.

В 1921 г. японское правительство принимает решение задействовать колоссальный опыт компании Yamaha в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. Спустя 10 лет компания перепрофилировала производство на выпуск металлических пропеллеров. Впоследствии, технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем, при производстве духовых инструментов.

В 1922 г. Yamaha начинает выпуск высококачественных фонографов ручной работы.

В 1930 г. основана первая лаборатория анализа акустики.

В 1932 г. начинает производство духовых органов.

В 1941 г. компания Yamaha начинает производство акустических гитар.

В 1954 году появляется система музыкального образования Yamaha Music School. В этом же году начат выпуск первых аудио-систем класса Hi-Fi. Благодаря накопленному опыту в области металлургических технологий было запущено производство первого мотоцикла Yamaha YA-1. За год было произведено 125 мотоциклов. Вследствие успешных продаж, в 1955 году было принято решение основать компанию Yamaha Motor Co., Ltd .

Genichi Kawakami, президент Yamaha с 1950 г. по 1977 г. и с 1980 г. по 1983 г.

В 1956 г. - Первое участие в выставке музыкальных инструментов в Чикаго.

В 1958 г. компания открывает свой первый филиал за рубежом, Yamaha de Mexico S.A., а в 1960 году в США.

В 1959 г. был основан бизнес по производству товаров для стрельбы из лука, который был закрыт в 2002 г. Продукция Yamaha помогла шести лучникам завоевать золотые медали на пяти олимпиадах.

В 1959 г. открываются Технические Лаборатории Yamaha. Yamaha начинает разработку технологии аналогового моделирования и создаёт электроорган D-1 Electone. Благодаря исследованиям в области металлов компании удалось создать линию стекловолоконного оборудования. С 1961 года Yamaha вкладывает свой капитал в производство и продажу сплавов.

Вслед за успешным выпуском экипировки для стрельбы из лука, в 1961 году компания открывает производство лыж из волоконно-армированного полимера и начинает их продажи. В 1992 Финн Кристиан Джагг (Норвегия) выигрывает золотую медаль на Зимней олимпиаде в Альбертвилле на лыжах PROTO-SL производства Yamaha.

В 1962 г. открывается подразделение Yamaha Recreation Co., Ltd, которым были основаны уникальные курортные комплексы для музыкального и спортивного досуга: Nemu-no-Sato в 1967, Tsumagoi в 1974, Katsuragi в 1976, Haimurbushi в 1979 и Toba в 1964.

В 1965 г. компания Yamaha начала выпуск труб на заводах Kakegawa и Iwata. В 1970 году было произведено объединение с производителем духовых инструментов Nippon Wind Instruments (в настоящий момент Saitama Factory). В 1977 г. и 1978 г. Yamaha открывает мастерскую духовых инструментов в Токио и Гамбурге.

Также в 1965 г. произошло открытие первой музыкальной школы Yamaha за рубежом - в Лос-Анджелесе .

В 1966 происходит расширение деятельности компании в Европе, открывается Yamaha Europa G.m.b.H. в ФРГ. При сотрудничестве с министерством образования Японии, создаётся фонд Yamaha Foundation, с целью повышения квалификации учителей музыки и продвижения музыкального образования. Музыкальные школы Yamaha открываются в Мексике, Канаде и Таиланде.

Барабанная установка Yamaha серии PHX

Открывается первая линия по производству электрогитар и барабанов. Yamaha патентует технологию производства барабанов Air-seal System. Кульминацией данной технологии является концепция Phoenix (PHX).

В 1967 году компания впервые демонстрирует концертный рояль серии CF. В 1968 Святослав Рихтер играет на концертном рояле серии CF во время гастролей по Италии. А в 1983 г. Yamaha CF становится официальным инструментом Международного Конкурса Мастеров имени Артура Рубинштейна.

Святослав Рихтер играет на рояле серии CF на музыкальном Фестивале в Ментоне в 1968 г.

Yamaha NS 1000M

В 1968 г. - Корпорация Yamaha (в то время Nippon Gakki Co., Ltd) начинает выпуск акций.

В 1971 г. Yamaha запускает производство полупроводников.

В 1973 г., в области спортивного оборудования начат выпуск теннисных ракеток. Начато полномасштабное производство и продажа предметов мебели.

С 1974 г. по 2007 г. действовало производство музыкальных инструментов в США.

1974 г. - начало производства громкоговорителей NS 1000M (серия NS выпускается с 1967 г.) с бериллиевой диафрагмой, а также первого синтезатора CSY-1 и первого аналогового микшера PM-1000.

1976 г. - Yamaha начинает производство электронных пианино.

В 1980 г. - Yamaha организует учебный центр Piano Technical Academy (Техническая Академия Фортепиано). Начат выпуск портативных клавишных инструментов PortaSound.

Техническая Академия Фортепиано

1982 г. - Yamaha разрабатывает линию углеродно-композиционных материалов для гольфа. Компания представляет первый проигрыватель компакт-дисков CD-1. В продажу поступает первое пианино Дисклавир (Disklavier).

Дисклавир Yamaha

Дисклавир - музыкальный клавишный инструмент, изобретение компании Yamaha, по внешнему виду похожий на рояль или пианино, который имеет встроенную электронную систему воспроизведения живой музыки. Для получения мелодии в Дисклавире используются молоточки, которые в свою очередь стучат по струнам. Также Дисклавир обладает функцией воспроизведения мелодии записанной на диск, при этом клавиши инструмента сами нажимаются в соответствии с нотой, которая звучит.

1983 - на рынках появляется электронное пианино Клавинова. Подразделение Yamaha LSI (Large Scale Integration) начинает производство больших интегральных схем . Это подразделение занимается производством схем для FM-синтеза, графических контроллеров, с 1999 г. электронных чипов тон-генераторов для мобильных телефонов, с 2002 г. микросхем для цифровых усилителей, с 2005 г. чипов для GPS-навигации.

На данный момент, в отличие от многих европейских и японских компаний, вынужденных продать свои полупроводниковые подразделения китайским собственникам, Yamaha продолжает выпускать микросхемы, в том числе и LSI (Large-Scale Integration) на собственных мощностях. Это приносит не слишком большой доход (ок. 5 %), но позволяет при разработке AV-компонентов ориентироваться на собственную элементную базу.

Синтезатор Yamaha DX7

В 1983 г. был выпущен цифровой синтезатор Yamaha DX7 , который был очень популярен в 80-е годы и стал одной из наиболее продаваемых моделей за всю историю существования синтезаторов.

В 1983 г. компания Yamaha обратилась к технологиям цифровой обработки информации и предложила серию персональных компьютеров MSX.

Компьютеры Yamaha стандарта MSX , Yamaha YIS503IIR, YIS503IIIR и YIS805, применялись на первом этапе информатизации образования в некоторых учебных заведениях СССР и эксплуатировались с середины 1980-х по начало 1990-х годов. Компьютеры, используемые в составе комплексов, представляли собой серийные модели, специально адаптированные для поставок в СССР. Они имели русифицированную клавиатуру и программное обеспечение, а также логотипы КУВТ и КУВТ2 (цифра обозначала версию стандарта MSX).

Компьютер Yamaha CX5, имеющий встроенный модуль синтезатора SFG-01 (с возможностью подключения SFG-05) и предназначенный специально для создания музыки, использовался некоторыми отечественными музыкантами, работавшими в жанре электронной музыки с середины по конец 1980-х годов.

1984 г. - разработана собственная технология производства первых промышленных роботов.

1986 г. - Yamaha начинает продажи первых цифровых процессоров звукового поля DSP-1.

В 1986 г. было запущено направление SRS (Sound Room System).

Soundproof Room

Soundproof Rooms (Avitecs) представляет собой звуконепроницаемую камеру, позволяющую создать оптимальную акустическую среду для занятий на акустических инструментов или просмотра фильмов через создание трехуровневой звукоизоляции.

В 1987 г., к столетию основания, название компании официально изменено - компания переименована в «Yamaha Corporation» .

Центр Yamaha Artist Services на пересечении 5-й авеню и 54-й улицы в Нью Йорке

В 1987 году в нескольких столицах мира открываются центры по работе с артистами, en:Yamaha Artist Services, Inc. На данный момент действуют центры в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Пекине, Сеуле, Токио, Какегаве, Тайбэе (Тайпее).

В 1987 г. в Японии были созданы школы для обучения английскому языку, действующие до настоящего времени.

В 1988 году Yamaha приобрела фирму Sequential Circuits, а на протяжении 1989-1993 годов владела контрольным пакетом (51 %) акций Korg , конкурента на рынке музыкальных инструментов и оборудования для создания музыки.

1989 - Музей Современного Искусства в Нью-Йорке приобретает Wind MIDI Controller WX7 для своей коллекции. Корпорация представляет первый в мире привод для записи компакт-дисков CDR.

В 1990 г. было запущено производство музыкальных инструментов в Китайской Народной Республике .

В 1991 году Музей Современного Искусства в Нью-Йорке пополняет свою коллекцию сабвуфером Active Servo Processing Speaker YST-SD 90.

В 1992 г. было запущено производство AV-техники в Малайзии и Индонезии.

В 1993 г. Yamaha создает первые в мире титановые клюшки для гольфа.

Скрипка серии Silent

В 1993 году состоялся дебют фортепиано серии Silent , а в 1994 г. Yamaha представляет на рынке рояли данной серии.

Семейство технологий Yamaha Silent позволяет играть на гитарах, скрипках, виолончелях, фортепиано, духовых инструментах в беззвучном режиме, при котором звук выводится на внешний аудио-выход инструмента.

В 1995 начинается производство ударных установок серии Silent.

В 1996 Yamaha выпускает барабаны DTX Silent Session.

В 1997 Yamaha представляет на рынке скрипку серии Silent.

В 1998 начинается выпуск виолончелей серии Silent.

В 2002 - Yamaha представляет альт серии Silent

Микшерный пульт Yamaha PM1D V2

В 1994 г. компания Yamaha начинает производство цифровых микшеров. Первой моделью был микшер Pro-mix 01, а в 2001 г. вышел всемирно-известный пульт PM1D.

В 2008 году корпорация Yamaha покупает NEXO S.A.

В 2008 году начато производство синтезатора TENORI-ON.

Тэнори-он - электронный музыкальный инструмент , созданный японским художником Toshio Iwai и Yu Nishibori из подразделения музыкального и пользовательского интерфейса Yamaha-центра развития звуковых технологий (Yamaha Center for Advanced Sound Technology). Инструмент состоит из экрана, помещающегося в ладонях, с сеткой из 16x16 светодиодных переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального развивающегося звукового рисунка.

В 2010 году компания Yamaha продемонстрировала инновационную разработку - TLF-speaker

TLF (thin, light, flexible - тонкий, легкий, гибкий) speaker - последняя разработка компании Yamaha, впервые продемонстрированная за пределами Японии на выставке ProLight&Sound в г. Франкфурт-на-Майне . TFL-speaker имеет форму плаката и излучает узконаправленную звуковую волну. Физические характеристики: толщина ок. 1 мм, вес 400 грамм на квадратный метр. Гибкий, может быть подвершен, либо свёрнут. На наружном слое ткани может быть напечатано любое изображение.

Некоторые товары Yamaha

Артисты Yamaha

С компанией Yamaha сотрудничают многие международные артисты, в том числе:

  • Дэйв Коз
  • Трой Сандерс

Связанные компании

  • Fuji Sound
  • Sequential Circuits
  • Steinberg

Примечания

Ссылки

Для одних воплощением всемирно известного бренда Yamaha являются мотоциклы, гидроциклы, скутеры и снегоходы. Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки. Для третьих Yamaha ассоциируется с цифровой музыкой…

Становление бренда Yamaha

А ведь история торговой марки Yamaha началась более ста лет назад именно с производства музыкальных инструментов. В 1887 году основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) сконструировал свой первый тростниковый орган. Будучи третьим сыном в семье астронома, Торакусу с детства любил наблюдать за работой отца, совершенствуя умение работать руками, учился часовому мастерству в Нагасаки, занимался ремонтом медицинского оборудования. Успешно выполненный случайный заказ на ремонт язычкового органа стал первым шагом к созданию бренда Yamaha. Однако Торакусу Ямаха остался недоволен плохой настройкой органа, он начал изучать теорию музыки, настройку и после четырех месяцев упорного труда смог успешно завершить ремонт. Тогда Торакусу Ямаха решил основать промышленное производство музыкальных инструментов из высококачественной древесины, в изобилии поставляемой из долины реки Темрю в Хамамацу. В 1892 году был выполнен заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию. А 12 октября 1897 году в провинции Кюсю появилась компания Nippon Gakki Co., что буквально означает японские музыкальные инструменты. Торакусу Ямаха стал ее первым президентом. В его честь в ознаменование столетия компании в 1987 году компания была переименована и стала называться «Yamaha». Это была первая компания в Японии, производящая западные музыкальные инструменты.

Рояль Yamaha

Министерство образования Японии, заинтересованное развитием связей с Западом, оплатило Торакусу Ямахе поездку в США в 1899 году для изучения производства пианино в Америке. В 1900 году компания выпустила первое пианино в Японии, в 1902 году — рояль, а уже в 1904 году пианино и орган Yamaha стали обладателями Гран-при на международной выставке в Сент-Луисе. С тех пор пианино и рояли Yamaha предпочитают ведущие музыканты мира, они звучат на самых престижных международных конкурсах, фестивалях. Святослав Рихтер сказал, что только «действительно великий рояль … позволяет Вам выразить глубокие эмоции перед аудиторией. Именно YAMAHA создаёт такие рояли. В них заложена невероятная смесь эмоций, отзывчивости и технического совершенства. И поэтому я люблю YAMAHA». Кстати, знаменитый концертный рояль Yamaha CFIIIS был разработан с участием Святослава Рихтера.

Развитие компании с Кайчи Каваками

В 1914 году из-за сокращения продаж немецких гармоник Yamaha создает свою губную гармонику и начинает ее экспортировать. В 1920 году в компании работало около 1000 человек, компания производила 10000 органов и 1200 пианино в год. В 1922 году пожар уничтожил заводы в Хамамацу и Накасаве, в следующем году от землетрясения пострадал Токийский офис компании, и она была близка к банкротству. Но в 1927 году руководство компанией было доверено талантливому менеджеру Кайчи Каваками, он реорганизовал кампанию, уменьшил цену на продукцию, и в течение 18 месяцев выплатил половину долгов компании. Он много работал над улучшением качества инструментов и в 1930 году открыл акустическую лабораторию и исследовательский центр, а также нанял специалистов известной немецкой марки Bechstein. Под управлением Каваками на рынке были представлены недорогие аккордеоны и гитары.

Послевоенное развитие производства

Во время второй мировой войны производство музыкальных инструментов было временно приостановлено. Однако после войны благодаря финансовой помощи из США производство гармоник и ксилофонов было восстановлено в течение двух месяцев после получения средств. Полгода потребовалось для восстановления органов, аккордеонов, труб и гитар. С 1947 года возобновлен экспорт гармоник. Компания стала производить металлические рамы для пианино, и в течение трех лет было восстановлено производство пианино. В 1947 году был произведен первый звуковой фонограф.

Yamaha Music School

С 1948 года в школах Японии обязательным является музыкальное образование детей. Это дает новый толчок развитию бизнеса Yamaha. В 1954 году открываются музыкальные школы Yamaha, они занимаются популяризацией музыки. Для разных возрастных групп детей, включая детей раннего возраста, разрабатываются свои методики. Спустя 10 лет, в 1964 году, первая музыкальная школа Yamaha появляется в США. Этому предшествует открытие своего представительства в Лос-Анджелесе. Сейчас система музыкального образования детей и подростков YAMAHA MUSIC SCHOOL существует во многих странах мира.

Yamaha Music Foundation

В 1966 году основан фонд Yamaha Music Foundation. Он проводит международные конкурсы Junior Original Concert, первый такой концерт состоялся в 1971 году в Японии, в 1973 году – в Западной Германии. Этим фондом проводится также Международный фестиваль Electone, представляющий молодые таланты, которые используют в своем творчестве новейшие технологии. Работа Yamaha над развитием музыкального образования помогает дальнейшему росту бизнеса. Внутренний рынок стремительно растет: количество продаж пианино увеличивается с 24000 в 1960 году до 100000 в 1966. Yamaha становится наибольшим производителем фортепиано в мире.

Расширение производства и совершенствование технологий, 1970-е гг.

Yamaha лидирует в разработке новых концепций музыкальных инструментов, согласно возрастающими требованиями рынка впервые создает дисклавир, тихие фортепиано, тихие духовые и ударные инструменты. В 1973 году Yamaha выпускает первую модель фортепиано серии Silent, позволяющее отключить звук и прослушивать исполнение в стереонаушниках. Рояли Дисклавир дают возможность использовать современные возможности настройки при работе с произведениями для фортепиано, написанными в давние времена. Современные цифровые рояли ГранТач сочетают традиционную клавиатуру инструмента и его механику с электронной технологией, что позволяет создать инструмент минимальных размеров и веса, а также отключать звук. В 2008 году корпорация Yamaha приобретает известнейшую в мире европейскую фортепианную марку Bösendorfer, славящуюся уникальным классическим звучанием.

Синтезаторы Yamaha

В восьмидесятых годах компания сосредоточилась над развитием электронных и цифровых компонентов. Синтезатор Yamaha CS-80 выпускался с 1976-го по 79-й годы. Это один из первых полифонических синтезаторов, предоставляющих музыканту большие возможности по наложению звуков. Полюбивший именно этот синтезатор греческий композитор Вангелис сравнивал его с симфоническим оркестром. Его знаменитый альбом «Bladerunner» («Бегущий по лезвию бритвы») своим звучанием обязан именно синтезатору CS-80. Майкл Джексон тоже записал свой альбома «Thriller» с использованием этого синтезатора. В 1983 году был выпущен первый цифровой синтезатор DX-7, он побил все рекорды продаж синтезаторов.

Yamaha — мировой производитель

Сегодня Yamaha — единственная в мире компания, производящая практически все музыкальные инструменты – клавишные, ударные и духовые, гитары, синтезаторы, тон-генераторы и сэмплеры. Они известны безупречностью звука, надежностью, легкостью использования и относительно невысокой ценой. Yamaha производит также профессиональное звуковое оборудование высокого класса.

Логотипы

Логотип компании Yamaha – заключенные в круг три скрещенных камертона, цвет — фиолетовый. Само название Yamaha — в асимметричном шрифте. Для разграничения логотип компании Yamaha Motor — красного цвета, шрифт симметричный. В 1898 году на логотипе созданной тогда компании Nippon Gakki Co. была изображена птица феникс с камертоном в клюве. В 1927 году птица пропала, зато камертонов стало три. С тех пор три скрещенных камертона всегда присутствуют в логотипе и символизируют три основы бизнеса компании — технологии, производство и продажи. Они символизируют также музыку, качество звучания и одновременно динамику развития. Именно она помогла корпорации Yamaha очень быстро завоевать всемирное признание.