Маз 5551 модификации. Объем кузова маз и другие важные характеристики. Описание и сфера применения

Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371 . Кузов - цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка - назад. На МАЗ-5551 предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами двигателя. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед (на МАЗ-5551 гидроцилиндром с ручным приводом гидронасоса).
Модификация - МАЗ-555101 исполнение ХЛ для работы в холодном климате до минус 60°С.
Допускается эксплуатация МАЗ-5551 с прицепом-самосвалом полной массой 10000 кг.

Шины: для МАЗ-5551 - 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения - шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 - 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1.
Давление в шинах мод. И-109: передних - 7,0; задних - 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних - 6,5; задних - 6,7 кгс/см. кв.
Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением.
Гидроцилиндр - телескопический, трехступенчатый.
Насос - шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом - масло индустриальное 20, зимой - масло индустриальное 12.
Масса платформы (кузова) 1030 кг.
Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8500 кг.
Снаряженная масса 7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4130 кг.
на заднюю ось 3450 кг.
Полная масса 16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5980 кг.
на заднюю ось 10250 кг.
Макс.скорость автомобиля 83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем 25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч 850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч 23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 7,9 м.
габаритный 8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее) 7,79
Объем кузова 5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя 15 с.
Время опускания порожнего кузова 10 с.

На просторах большой советской страны МАЗ-5551 участвовал чуть ли не в каждой стройке и других сферах народного хозяйства.

СССР уже не существует, а этот самосвал продолжает выпускаться и модернизироваться в уже независимых державах.

Что же делает этот грузовик таким популярным и востребованным уже столь долгое время, несмотря на изобилие зарубежных аналогов и конкурентов?

История развития

Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.

Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов. Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.

После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.

Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.

Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.

Описание самосвала базовой модели и его 020 модификации

Единственным отличием модификации 020 является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны.

Двигатель

Сердцем этого грузовика является дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Со своими обязанностями ЯМЗ-236М2 (Ярославль) справляется отменно, отрабатывая нагрузки без надрывов и нареканий.

Крутящего момента в 667 Нм и 180 л. с. с лихвой хватает, чтобы вытащить нагруженный самосвал из сложных ситуаций.

В последних версиях на заводе ставят ЯМЗ-6563.10, ЯМЗ-6581.10 (изображен на фото слева) или Deutz BF4M1013FC.

Согласно техническим характеристикам, мощность этих агрегатов выше, чем у более старого образца. Кроме того, МАЗ идет в ногу со временем, и последние моторы отвечают стандарту Euro 3, что значительно расширяет возможности их применения.

Трансмиссия и привод

На самосвал МАЗ-5551 устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Ее технические характеристики нельзя назвать идеальными.

При серьезных нагрузках слишком короткая первая передача, и на нетвердом грунте очень трудно грузовик сдвинуть с места.

Но на ровной дороге двигатель и коробка отлично сочетаются и передвигают груженый самосвал с легкостью. Максимальная скорость – 90 км/ч. Задняя ось является ведущей, соответствуя типу привода 4х2.

Однако серьезным улучшением переключения передач стало конструктивное изменение механизма переключения от рычага к коробке. Это позволило значительно укоротить сам рычаг.

Все нововведения облегчили водителю жизнь, ведь раньше, чтобы «словить» нужную передачу, ломоподобный рычаг нужно было «дергать» по всей кабине, однако сейчас этот процесс стал легок и приятен.

Грузоподъемность

Надежный гидроусилитель руля отлично справляется со своими обязанностями. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя на поворотах, особенно при полной загрузке.

Еще одним преимуществом являются пневматические тормоза. Они очень надежны и проверены временем, такой важный элемент безопасности выполнен производителем на высоте.

Технические характеристики МАЗ-5551 МАЗ-5551-020
Грузовые показатели
Грузоподъемность, кг 10 000 10 000
Длина погрузочной платформы, мм 3 860
Ширина погрузочной платформы, мм 2 265
Высота борта, мм 630
Снаряженная масса грузовика, кг 7 470 7 820
Полная масса, кг 17 620 17 820
Максимальная нагруженность передней оси, кг 6 120 6 320
Максимальная нагруженность задней оси, кг 11 500 11 500
Диаметр колес R20 R20
Эксплуатационные показатели
Тип кузова Самосвал Самосвал
Мест в кабине 3 3
Объем бака, л 200 200
Радиус разворота, м 4,3 4,3
Длина грузовика, мм 5 990 5 990
Ширина грузовика, мм 2 500 2 500
Высота грузовика, мм 2 925 2 925
Колесная база, мм 3 300 3 300
Клиренс, мм 270 270
Подвеска
Передняя Рессорная Рессорная
Задняя Рессорная Рессорная
Тормоза
Передние Барабанные Барабанные
Задние Барабанные Барабанные

Удобство и комфорт

Что же сделали конструкторы для эргономики и удобства водителя и пассажиров в МАЗе-5551?

В отличие от предыдущей версии все-таки в конструкцию и расположение элементов управления, кресла водителя и приборную панель внесли некие приятные изменения, что, безусловно, добавило комфорта и удобства эксплуатации.

В кабине просторно и уютно. Без спального места здесь легко располагаются водитель и два пассажира.

В кабину легко залезать благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов кабины вряд ли можно похвастаться.

Руль регулируется как по высоте вылета, так и по углу наклона. Сидение передвигается на салазках. Но все же водителю тяжело найти для себя удобное положение.

Это приводит к быстрой утомляемости и негативно влияет на сосредоточенность и качество его работы.

Руль слишком большой, и для его поворота нерослому шоферу требуется постоянно подаваться к нему телом вперед, что вряд ли можно назвать удобством.

Однако благодаря большим боковым зеркалам и расположению водителя обзор остается на высоте.

Панель приборов довольно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых показателей отдельные элементы плохо видны днем.

Но все же белорусские создатели постарались во многом преобразить кабину и внутреннее пространство. И у них это получилось.

Удачным стало расположение предохранительной коробки – за панелью приборов возле пассажирского кресла, доступ к ней не затруднен.

Следующим показателем комфорта можно назвать хорошее и эффективное отопление, которое даже в лютые морозы справляется со своей функцией.

Освещение и вентиляция кабины сделаны на высоком уровне.

Между водителем и пассажиром есть специальное отделение, в которое можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.

Здесь же есть сигаретница, однако ни прикуривателя, ни пепельницы почему-то не предусмотрели разработчики этого автомобиля.

Подрессоренное водительское кресло компенсирует отсутствие системы амортизации кабины, которая напрямую крепится к раме. А вот пассажирское кресло жестко крепится к полу и лишено любых регулировок.

Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого расположения рычажка открывания.

Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗа учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного отщелкивания и откидывания, и оборудовали ее гидроприводом.

Именно благодаря такой системе отсекается опасность, присущая пружинному замку. Для отечественного рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.

МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как изначально сделан он в одной большой стране – СССР. Система фиксации сделана очень просто – стальной трос крепится на раму и какую-либо точку снизу кабины.

Хоть и не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Управление гидроприводом подъема кабины находится под решеткой радиатора.

Такое расположение обусловлено тем, чтобы водитель помнил, что поднимать кабину без открытой решетки радиатора нельзя.

Качество металла кузова и сами элементы не настолько надежны, как хотелось бы, но это не препятствует использованию автомобиля в качестве тягача.

Ручник на МАЗе-5551 уже современного образца с энергоаккумуляторами пружинного типа , обладает хорошими техническими характеристиками.

Известны ли вам , выпуск которого приходился на период с 1964 по 1999 годы?

А можно ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля ГАЗ-33081 «Егерь».

Существенным просчетом системы, по отзывам экспертов, является отсутствие болтов в камерах, с помощью которых можно принудительно растормозить колодки.

Разновидности

Часто встречаются разные версии МАЗа-5551, такие как 020 с увеличенным объемом загрузки.

МАЗ-5551-020Р снабжен еще большей погрузочной поверхностью и объемом.

МАЗ-555102 имеет три комплектации – 220, 223, 225. Серия оснащена двигателями в 230 л. с.

Модель 225 оборудуется самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения в автопоезд. Грузоподъемность 9 500 кг, 220-я и 223-я версии – 10 200 и 10 100 кг соответственно.

Наиболее современными и технологичными двигателями оборудуются МАЗ-5551W3-425-000 (Е-4) и МАЗ-5551Р7-425-000 (Е-4), которые отвечают экологическим стандартам Euro 4 и имеют мощность 245 и 250 л. с. соответственно.

Опционально комплектуются кондиционером, подогревателем двигателя, отопителем салона, надставными бортами, тентом, электропневмогидровыводами на прицеп, задними бамперами и боковым ограждением.

В чем преимущества

В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.

Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.

Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.

Важно! Например, модель МАЗ-5551 А2-325 2013 года можно приобрести за 760 000 руб.

Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».

После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:

МАЗ 5551 появился на автомобильном рынке в 1988 году. Среди отличительных особенностей МАЗ 5551 подъем кузова, который отрывается и закрывается задним бортом. Кроме этого, его днище обогревается благодаря отработавшим газам из двигателя. Кабина транспортного средства двухместная и откидывается вперед.

МАЗ 5551 фото которого можно найти на сайте, применяют во многих сферах.

Традиционно машину применяют в строительстве и сельском хозяйстве, однако, грузовик просто незаменим в следующих отраслях:

  • коммунальное хозяйство;
  • сельское хозяйство;
  • промышленность и многое другое.

Популярность МАЗ 5551, видео о котором расскажет о всех особенностях эксплуатации транспортного средства, обусловлена следующими его преимуществами:

  • возможность эксплуатации в любых климатических условиях;
  • он отлично пойдет не только по хорошей, но и по плохой, не ровной, «побитой», дороге;
  • грузовик отличается хорошими показателями по маневренности, управляемости и проходимости;
  • не требует большого количества топлива, что делает его достаточно экономичным в этом плане;
  • хотя МАЗ и не является дешевым самосвалом, все же, он окупается очень быстро.

МАЗ 5551 технические характеристики

Как уже ранее было сказано, самосвал данной модели пользуется огромной популярностью во многих отраслях. Способность мамашины перевозить сыпучие материала на самые разные расстояние является наиболее оправданной по стоимости среди всех грузовиков подобного назначения.

Кроме этого, МАЗу не составит труда всего в два приема развернуться на узких дорогах стройплощадок.

Внешние параметры самосвала соответствуют современным требованиям по дизайну, а сама конструкция автомобиля делает его удобным для эксплуатации. Чтобы водитель не чувствовал дискомфорт во время работы, производители заменили пружинный механизм гидроприводом, что также повысило уровень безопасности. С этой же целью был усложнен процесс открывания радиаторной решетки.

Кабина имеет два места, но, не смотря на это, она является достаточно просторной. Сиденья разделяются друг от друга удобной полочкой, на которой водитель может хранить документы или свои личные вещи.

Если любой из составляющих кабины износится, его можно легко заменить. Для этого достаточно купить необходимую деталь в магазине и заменить ее самостоятельно или обратится за помощью в автосервис.

Сиденье водителя оснащено рессорами, однако МАЗ 5551 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что оно не самое удобное. Сиденье пассажира прикреплено к полу и полностью обездвижено. Так как в местах крепления кабина не имеет амортизации, жесткость подвести непосредственно влияет на комфорт и удобство людей, использующих грузовик. Рулевое колесо и рулевая колонка также не направлены на обеспечение комфорта.

Панель для приборов выполнена в соответствии с рабочими стандартами. Среди недостатков оснащения стоит отметить слабую световую индикацию.


Кузов МАЗ 5551 является цельнометаллическим и имеет разгрузку назад. Однако, много современных моделей обладают специальными разгрузочными системами, которые предоставляют возможность разгружать материалы на три стороны. Так как днище кузова имеет систему подогрева, работать с грузовиком удобно даже холодной зимой. Стабилизатор, установленный за задним мостом обеспечивает уверенность движения на поворотах в груженном состоянии.
Тормозная система МАЗ 5551 схема которой достаточно проста, работает превосходно. Однако, здесь существует один недостаток – достаточно длительное время закачки системы.

Расход топлива МАЗ 5551 самосвал составляет от 28 до 33,7 литров на километр. МАЗ 5551 расход топлива считается одним из самых низких, что позволяет отнести грузовик к классу экономично выгодных.

Основные технические характеристики грузовика можно объединить в таблицу.

Таблица 1 - технические характеристики МАЗ 5551
Параметр Описание
Кузов, тип Самосвал
Кабина Двухместная не оснащена спальным местом
МАЗ 5551 размеры
Длинна, м 5, 99
Ширина, м 2.5
Высота, м 2. 295
Дорожный просвет составляет, мм 270
Двигатель МАЗ 5551
Двигатель модели ЯМЗ-236М2
Мощность, л.с. 180
Объем составляет, куб.см. 11150
Тип двигателя Дизель с турбонадувом
Количество цилиндров 6 расположенных V-образно
Двигатель работает На дизельном топливе
Трансмиссия
Количество передач 5
Привод 4 х 2
Коробка передач Механическая модель ЯМЗ-236П
Подвеска Передняя и задняя подвески рессорного типа
Тормозная система Передние и задние тормоза барабанного типа
Эксплуатационные параметры
Объем топливного бака составляет, л. 200
Максимальная скорость которую может развивать самосвал, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8.6
Угол преодоления подъема не менее 25%.
Грузоподъемность, тонн 10
Ширина грузовой платформы составляет, м 2,3
Длинна, м 3.9
Высота бортов, м 0.63
Масса и размеры
Полный вес МАЗ 5551 составляет, т 6.3

Более подробную информацию о грузовике можно найти из «МАЗ 5551 руководство по эксплуатации».

Позиции самосвала на рынке и его цена


Как уже было сказано выше, производство МАЗ 5551 началось с 1988 года. Первая модель была менее комфортабельной для водителя и не такой функциональной. В 1998 году на рынке появилась новая, усовершенствованная модель, которая стала более популярной среди потребителей. Основные изменения коснулись дизайна кабины и панели приборов. Кабина стала более просторной и может помещать двух пассажиров.

Кроме этого, она может откидываться, что значительно облегается диагностику неполадок и ремонт.

На современном рынке данная модель самосвала славится высоким уровнем надежности и является универсальной, поэтому, спрос на грузовик повышается с каждым годом.

Как правило, много покупателей интересуются подержанными грузовиками, новые автомобили под силу купить только масштабным предприятиям. Выбирая тот или иной вариант, стоит иметь в виду, что не цена является главным показателем качества.

Если МАЗ находится в хорошем состоянии, но, стоимость его ниже, нежели это должно быть, можно предположить что его использовали в экстремальных условиях, и детали скорее всего находятся на стадии износа.

Выбирая самосвал стоит обращать на состояние рамы, двигателя, кузова и других важных составляющих. Те, кто желают сэкономить, могут приобрести более старые модели, а потом приобрести к ним новые комплектующие. Проблем с ремонтом быть не должно, ведь деталей к МАЗам полно на рынке, а сама его конструкция достаточно проста.

Заключение

Как видим, самосвал данной модели – один из самых выгодных вложений для любого хозяйства или предприятия. С его помощью можно быстро транспортировать сыпучие грузы на разные расстояния и не переживать о сильных растратах на бензин. Хотя кабина грузовика не является самой удобной, все же, другие преимущества МАЗа значительно компенсируют этот недостаток.

МАЗ-5551 является крупнотоннажным автомобилем-самосвалом с компоновочной схемой «кабина над двигателем» и колесной формулой «4×2», который предназначен для транспортировки большого спектра сыпучих грузов (в отдельных версиях – и в составе автопоезда) по дорогам с асфальтовым или твердым грунтовым покрытием…

Этот грузовик появился в модельной палитре «Минского автомобильного завода» в 1985 году, тогда же было начато его серийное производство. С тех пор машина неоднократно подвергалась доработкам, преображаясь как визуально, так и в техническом плане.

На МАЗ-5551 установлена цельнометаллическая малая кабина, оформленная в характерном для белорусского автопроизводителя стиле.

Внешность самосвала не отягощена какими-либо лишними элементами (но из-за этого смотрится устаревшей) – большое лобовое стекло, черная решетка радиатора прямоугольной формы и металлический бампер с аккуратными блоками фар.

МАЗ-5551 обладает весьма компактными габаритами: длина – 5990-6000 мм, ширина – 2500-2550 мм, высота – 2950-3100 мм (по уровню кабины). База колес занимает у автомобиля 3300 мм, а его клиренс вписывается в 270 мм.

В снаряженном виде «беларус» весит от 8125 до 8425 кг в зависимости от решения, а его грузоподъемность колеблется от 9700 до 10000 кг. Общая (конструктивно допустимая) масса самосвала составляет 18200 кг (из них 6700 кг давит на передний мост, а оставшиеся 11500 кг – на задний), а его вес в составе автопоезда может достигать 32000-36000 кг.

Минский грузовик предлагается в нескольких модификациях:

  • «Строительный вариант» МАЗ-555102-220 /-5551А2-320 оснащен цельнометаллической установкой платформой прямоугольного сечения объемом 5.4-8.2 кубических метров с задней разгрузкой (борт закрывается и открывается автоматически), обогревом днища отработавшими газами и максимальным углом подъема в 50 градусов.
  • «Сельхозник » МАЗ-555102-225 /-5551А2-325 /-5551А3 /-555183 может похвастать кузовом прямоугольной формы, вмещающим до 5.5 кубометров груза (с надставными бортами – 7.7 кубических метра) с трехсторонней разгрузкой и предельно допустимым углом подъема в 47 градусов.

Внутри кабины самосвала – незамысловатый дизайн с продуманной эргономикой и двухместная компоновка (водительское сиденье оборудовано механической подвеской и регулировками в нескольких плоскостях, в том числе и по высоте).

Спальных «полок» в салоне автомобиля не предусмотрено даже за дополнительную плату.

Для семейства МАЗ-5551 предусмотрен широкий выбор силовых установок:

  • В большинстве модификаций этот грузовик оснащен V-образными «шестерками» ЯМЗ рабочим объемом 11.15 литра с непосредственным впрыском Common Rail, жидкостным охлаждением, турбокомпрессором и интеркулером:
    • первый вариант – ЯМЗ-236НЕ2 («Евро-2»), который развивает 230 лошадиных сил (169 кВт) при 2100 об/минуту и 882 Н м крутящего момента при 1100-1300 об/минуту;
    • второй – ЯМЗ-6563.10 («Евро-3»), производящий 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/минуту и 882 Н м предельной отдачи при 1100-1300 об/минуту;
    • третий – ЯМЗ-6562.10 («Евро-3»), потенциал которого насчитывает 250 лошадиных сил (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н м доступной тяги при 1100-1300 об/минуту.
  • Кроме того, ставится на самосвал рядный шестицилиндровый агрегат Cummins 6ISBe на 6.7 литра с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха, аккумуляторным «питанием» Common Rail и системой рекуперации отработавших газов, вырабатывающий 242 л.с. (180 кВт) при 2500 об/минуту и 925 Н м крутящей тяги при 1200-1700 об/минуту.

Двигатели устанавливаются вскладчину исключительно с механическими коробками передач – 5-, 8- и 9-ступенчатыми.

Весь запас тяги уходит на задний мост, который оснащен блокируемым межколесным дифференциалом.

Пиково «белорус» способен набрать скорость 85 км/ч (ограничена электроникой) вне зависимости от версии.

В основе МАЗа 5551 лежит рама лестничной конфигурации, сделанная из высокопрочных видов стали. Самосвал оснащен зависимыми подвесками «по кругу» с продольными рессорами полуэллиптической конфигурации (на передней оси – с телескопическими амортизаторами и поперечным стабилизатором).

Машина укомплектована двухконтурным тормозным комплексом, сформированным пневмоприводом, «барабанами» на всех колесах и ABS. В «базе» автомобиль снабжен гидроусилителем руля, 200-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками типоразмером 12.00R20.

На российском рынке стоимость МАЗ-5551 в 2017 году стартует с отметки ~2.3 миллиона рублей.
В штатное исполнение грузовика входят: гидроусилитель руля, цифровой тахограф, ABS, подрессоренное сиденье водителя, 20-дюймовые колеса, аудиоподготовка и прочее оборудование.

Все, кто хоть раз работал на стройке в бывшем СССР наверняка видел на деле автомобиль МАЗ-5551. Этот автомобиль участвовал чуть ли не в каждом строительстве, был востребован в некоторых других отраслях народного хозяйства. Несмотря на то что Союза Республик давно не существует, МАЗ-5551 продолжает выпускаться и проходить модернизацию. Собирают его в Минске, на автозаводе МАЗ. Эмблемой марки является зубр – животное, обитающее на территории Беловежской пущи. Прародителем МАЗ-5551 стал МАЗ-500, выпущенный в конце 60-х. Доработанный и модифицированный 5551 поступил в серийное производство в 1985 году. Автомобиль особенно распространен на территории России. Весь модельный ряд МАЗ .

Внешний вид

Наверное, вы обратили внимание, что у МАЗ-5551 цельное лобовое стекло. Оно не только дороже, но и сложнее в производстве, чем лобовое стекло какого-нибудь КАМАЗа старой модификации. Имея снаряженную массу 7580 кг, водитель авто может рассчитывать на 8500 кг.

Груженый кузов самосвала полностью поднимается за 15 секунд, а вот чтобы опустить уже пустой, потребуется 10 секунд. В длину MAZ-5551 растянулся на 599 сантиметров (без сантиметра на 6 метров), ширина составляет 203 сантиметра, высота – 292,5 сантиметров.

Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.

Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

Технические характеристики

Самыми современными технологичными силовыми агрегатами комплектуются МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551P7-425-000, какие обладают экологическими стандартами Euro 4 и содержат в себе 245/250 лошадиных сил соответственно. Также автомобили идут с моторами ЯМЗ-236М2. Базовый двигатель предоставляет 180 конские силы. Позже, были изготовлены новые двигателя, которые заменяли стандартные. Теперь они имели 230 лошадей и соответствовали экологическим стандартам Euro-3. Двигатель ЯМЗ без турбонаддува – отличный мотор, который прошел проверку временем. Он хорошо отрабатывает пониженную включенную передачу. Его объем равняется 11 литрам и данный V6 предоставляет серьезные 667 Н/м. К силовому агрегату вообще отсутствуют любые претензии. Если его полностью нагрузить, что составит порядка 10-ти тонн, то самосвал не так легко сдвинуть с места на 1-ой скорости. Из-за небольшой 1-ой скорости, разгоняется грузовик весьма медленно. Однако на ровной дороге, машина, учитывая груз более 17-ти тонн, без особых проблем трогается даже со 2-ой скорости.

МАЗ-5551, являясь полностью загруженным, может достигать предельной скорости до 90 км/ч. Несмотря на то, что максимальный показатель, машина способна держать скорость на уровне 40 км/ч, даже на 5-ой передаче. Расход горючего в среднем составляет около 22 литра на сотню километров. На достижения 60 км/ч – самосвалу требуется порядка 50 секунд, что по легковому оцениванию очень долго. Однако подобный автомобиль не имел цели соревноваться со спортивными машинами, его предназначение вовсе в другом. Топливный бак располагает собой целый 200 литров горючего. Это, конечно, максимум. В то же время даже 40 км/час МАЗ-5551 способен держать на пятой передаче. Тормозная пневмосистема весьма эффективна. Гидроусилитель руля работает, как часы, позволяя развернуться в два счета даже на узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом, облегчает управление на поворотах.

Трансмиссия

Следует сразу учитывать, что при покупке нового самосвала МАЗ-5551, должно пройти немного времени, чтобы большинство деталей смогли притереться друг к другу. Исходя из этого, многие проблемы сами со временем пропадают. Например, у механической 5-ти ступенчатой КПП, довольно неплохая избирательно, однако необходимо прилаживать большие усилия, чтобы переключить передачи. Как говорят шоферы, смена передачи с понижающей на повышенную при 2-ом выжимании педали сцепления, и наоборот, с перегазовкой и 2-оым выжимом проходит без особых усилий и довольно мягко. Если, как упоминалось выше, к мотору отсутствуют претензии, то к механической коробке хватает вопросов, учитывая даже тот факт, что самосвалу тяжело тронуться груженному с места на первой скорости.

Большинство владельцев белорусского самосвала остаются им довольным. Их используют даже коммунальные службы, ведь в городском режиме крайне важна хорошая маневренность, чего не заберешь у МАЗа – 5551. Грузовик способен развернуться за 2 подхода в стесненных обстоятельствах. Более того, учитывая подогрев днища кузова, иметь дело с самосвалом приятно и в зимнее время. Структура стабилизаторов и системы тормозов, которая является пневматической – вызывает чувства надежности и качества. При поворотах и с грузом это особенно ощущается. Пожалуй, один минус тормозной системы – длительная закачка воздуха в резервуары. Понятно, что здесь не хватает мощности компрессору. Также выгружать и загружать балласт – очень просто и проблем никаких не возникло.

Цена и комплектации МАЗ-5551

Новый самосвал МАЗ-5551 можно приобрести в пределе от 1 360 000 до 1 390 000 рублей. Подобная ценовая политика применяется на модификации МАЗ-5551А2-320, а также МАЗ-5551Ф2-323 с новенькими силовыми агрегатами, мощность которых составляет 230 лошадиных силы (ЯМЗ-636). Грузовик способен перевозить около 10-ти тонн. Подержанные самосвалы 2000-ых годов, можно купить от 320 000 до 505 000 рублей. Белоруса конца 80-ых и 90-ых можно найти за 140 – 190 тысяч рублей. Понятно, что лучше всего приобрести последних годов выпуска самосвал, ибо там идет новый силовой агрегат, соответствующий европейским требованиям Euro-3, и который имеет уже 230 – лошадей под кабиной.

Плюсы и минусы

Среди преимуществ МАЗ-5551 можно выделить следующее:

  1. Повышенную вместительность;
  2. Простоту и удобство эксплуатации;
  3. Хорошую ремонтопригодность (даже электрооборудования);
  4. Трехстороннюю выгрузку, что намного уменьшает время производить требуемые работы;
  5. Хорошее сочетание цена/качество;
  6. Приемлемая стоимость;
  7. Можно использовать самосвал в различных климатических условиях;
  8. Рассчитан на неровную дорогу;
  9. Отличная маневренность, управляемость и проходимость;
  10. Небольшой расход горючего;
  11. Двигатель отвечает стандартам ЕВРО-3.

Среди недостатков машины можно отметить:

  • Отсутствие турбины;
  • Низкая безопасность;
  • Частые поломки;
  • Скудный интерьер;
  • Небольшая максимальная скорость;
  • Разгонная динамика;
  • Долгое накачивание воздуха в тормозные цилиндры.

Подводим итоги

Конечно же, надо отметить упорство белорусов, их стремление идти в ногу с развитием грузового автопрома. После развала СССР многие автопредприятия регрессировали или попросту закрылись, но МАЗ выстоял. Перечисляя преимущества МАЗ-5551, стоит обратить внимание на цену данной модели, которая намного ниже зарубежных аналогов. Сотни тысяч водителей стран СНГ воспринимают MAZ-5551 как верного друга и настоящего трудягу. Мы присоединяемся к ним, и считаем, что такое прозвище вполне заслужено!

МАЗ-5551 фото