Ferrari FF – первый Grand Turismo от данного итальянского производителя. Русские феррари фф уже куплены

Все было: великолепные спортивные Porsche, безумные Lamborghini, мускулкары Koenigsegg и экзотические Pagani, и даже ныне почившие в бозе (не без помощи русских) чисто английские TVR-ы… Да, все было, а вот Ferrari не было ни одного! Я понимаю, что, как правило, мир несправедлив. Но на то и правило, что б нашлись исключения. И вот в начале декабря наступил день F. А точнее – FF. На треке в Тушине впервые в России можно было продегустировать Ferrari FF , этот коктейль из мощности, динамики, скорости, комфорта, стиля и престижа.

НАЧНУ С КРАТКОЙ СПРАВКИ ИЗ ВИКИПЕДИИ

Ferrari FF (FF означает «Ferrari Four», то есть четыре места и четыре колеса ведущих) – автомобиль класса Гранд Туризмо. Официальная презентация состоялась 1 марта 2011 года на Женевском автосалоне. В этой модели есть две принципиально новые для автомобилей, выпускаемых в Маранелло особенности – это первый полноприводник Ferrari, и ее первый суперкар в таком кузове. Его разработчики из ателье Carrozzeria Pininfarina S.p.A. выбрали для трехдверного полноприводного суперкара редкую в настоящее время модификацию универсала под названием Shooting Break (дословный перевод – «охотничий привал»). Такой кузов обеспечивает удобство трансформации салона при стильном внешнем виде. Ferrari FF должен прийти на смену Ferrari 612 Scaglietti.

Характеристики Ferrari FF

Максимальная скорость FF составляет 335 км/час, динамика разгона с места до 100 км/час - 3,7 секунды. Ferrari позиционирует FF как самый быстрый полноприводный автомобиль в мире. Названием модели, FF, Ferrari дает понять, что этот автомобиль практичнее, чем его предшественник 612 Scaglietti: система полного привода позволяет уверенно вести FF в сложных погодных условиях, а четыре места уже достаточно, чтобы считать FF утилитарным автомобилем.

На Ferrari FF стоит самый большой по объему двигатель, когда-либо выпускавшийся компанией – атмосферный (безнаддувный) V12 с рабочим объемом 6,3 литра. Этот агрегат выдает мощность 660 л.с. (485,4 кВт) при 8000 об/мин и крутящий момент 683 Нм при 6000 об/мин.

FF оснащена 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с двойным сцеплением, подобной тем, что стоят на Ferrari California и Ferrari 458 Italia.

Новая система полного привода, разработанная и запатентованная Ferrari, называется 4RM. Она на 50% легче, чем обычная подобная система, и наилучшим образом передает крутящий момент на каждое из четырех колес.

Цена Ferrari FF

Согласитесь, что информация впечатляет. Для того чтобы оценить уровень адреналина у меня в крови перед тестом сообщу еще два факта. Во-первых, цена Ferrari FF в России начинается от 380 000 Евро и, во-вторых, перед тестом я подписал мини-договор, по которому весь ущерб, нанесенный во время теста автомобилю, я компенсирую из собственного кармана! Я сразу вспомнил царапину на защите поддона TVR, которая обошлась пять лет назад редакции Top Gear, где я тогда работал, в $800.

А ну-ка, где эта «Ферраря» за пол-лимона?!

Впечатления

Почему-то считается, что полноприводный Ferrari это моветон. Не знаю, откуда это пошло, но с этим категорически не согласен. Наоборот, подлноприводник, будь то суперкар или любой другой автомобиль мне представляется гораздо органичнее, чем моноприводный. Так, что Ferrari FF изначально был в моем вкусе. Вот мои ощущения.

Попав в кресло, сразу тактильно оцениваешь уровень комфорта. Это даже не комфорт – сразу понимаешь, что с этого мгновения ты стал частью автомобиля. Ты в него имплантирован. Ты, это ОН, а ОН – это ты. Руки сами ложатся на руль.

2012 Ferrari FF

И тут ты понимаешь, что FF очень близкий родственник F1. Назвать руль многофункциональным, значит, ничего не сказать. Клавишами на ступице включение поворотников; слева кнопки принудительного изменение характеристик амортизаторов и запуска двигателя; за ободом колеса подрулевые лепестки переключения передач; справа монеттино, управляющее ездовыми режимами «снег», «дождь», «комфорт», «спорт» и «все выключено»; там же клавиши управления дворниками и светом.

Это все, конечно, приятно, но к такой концентрации надо привыкать. Ладно, подробно описывать автомобиль, вдаваясь в детали нет смысла. Проще подверстать оценку людей, которые тестировали Ferrari FF не 10 минут, а, как минимум, целый день. Я же могу определить за выделенное мне время лишь адекватность FF самой себе. То есть, если это чудо задумано, как симбиоз спорткара, суперкара и понткара, то можно лишь успеть понять, насколько это удалось ребятам из Маранелло. В этом случае меня абсолютно не волнует, чем нашпигован автомобиль. Мне важно понять, что он умеет.

2012 Ferrari FF

Есть мнение, что полный привод и устоявшееся концепция спорткара несовместимы друг с другом. Странно. Когда 660 лошадей вырываются наружу, то только четыре колеса хоть как-то могут реализовать их мощь.

О старте

Особенность нетурбированных моторов в том, что они потрясающе чутки. Когда ты нажимаешь на педаль газа, то создается полное ощущение, что двигатель взрывается оборотами. Его реакция быстрее скорости нервного импульса, идущего от кончиков пальцев правой ноги до головного мозга. Иными словами – это происходит быстрее мысли!

Так вот, на старте ощущение, что тебя привязали к зенитной ракете, которая гонится за «Фантомом» F15. Это ощущение усиливается еще больше, если воспользоваться специальной разгонной системой «Лаунч-контроль». Кнопка включения Launch расположена на центральной консоли слева. Включаешь ее, одновременно жмешь до упора на педали тормоза и газа, электроника распознает, что у тебя поехала крыша и ты хочешь посоревноваться в наборе скорости с ракетой и, когда отпускаешь тормоз, то у тебя все кишки, печенка, селезенка, короче – весь ливер прилипает к позвоночнику, а потом сползает в район таза. Автомобиль за четыре секунды перепрыгивает 100-километровый рубеж скорости и, не снижая темпа, продолжает догонять невидимый F15, а где-то через 10 секунд отключается передний привод, потому что после 200 км/ч он всегда отключается. Но это только четвертая передача, а всего их у Ferrari FF семь! С разгоном проблем нет. Но это, скорее, показатель дури, а не спортивных возможностей.

Вот то место, где пасутся 660 породистых скакунов, выращенных в Маранелло

Вылетаю на трек. Манетонно в позиции Sport, коробка-робот в режиме Auto (лепестками переключения не пользуюсь, так как робот делает это лучше меня – 8 миллисекунд на переключение), все внимание на прописывание траектории, точности торможения и разгона. Все просто идеально! Больше сказать нечего. Точно знаю, что иду на заднем приводе, но в затяжном левом, попав на скользкий участок, по характеру сноса понимаю, что гребут уже все четыре колеса. Причем момент подключения был абсолютно незаметен. Потрясающе!

Итоги

Будем считать, что экзамен на звание «Спорткар» сдан на «отлично». Без лишних слов можно поставить галочку и в графе «Суперкар». Почему? Да потому, что если я начну только перечислять все технические решения, заложенные в Ferrari FF , вы умрете от тоски. А, если к этому добавить количество электронных мозгов, управляющих всеми системами, то вы усомнитесь, что все это может ездить без глюков. Но, тем не менее, все это ездит. И ездит классно.

По-поводу понтов тоже проблем не вижу. Эту тему можно закрыть только одной ценой и больше ничего не надо. А с дизайном у итальянцев всегда все очень просто – они самые лучшие. В этом уже давно никто не сомневается. И последнее. Меня откровенно удивила одна нестыковка с образом спорткара. Обычно посадочные формулы таких автомобилей имеют вид: 2+0, 2+собака, 2+2 ребенка, а то и еще круче – 2+2, но сзади без ног. Здесь же задние места вполне полноразмерные, рассчитанные на взрослых, ростом до 1метр 85 сантиметров и нормальными ногами!

Да, чуть не забыл. У Ferrari FF есть очень важная для России опция – автомобиль можно приподнять на 40 мм! На максимальной скорости и управляемости это никак не отражается, так как при 40 км/ч клиренс автоматически снижается на те же 40 мм.

Теперь, как и обещал, подверстываю фрагменты впечатлений Пола Хоррела и Сергея Знаемского. Они недавно были опубликованы в журналах Top Gear и «Авторевю» соответственно.

ПОЛ ХОРРЕЛ О FERRARI FF

Много чего говорили о том, что новый FF не может быть настоящим Ferrari, потому что он полноприводный. Якобы полный привод нарушает чистоту переднемоторных суперкаров, утяжеляет нос и увеличивает недостаточную поворачиваемость, и притупляет восторг, непрошено вторгаясь в интимную связь между вами и передними шинами. Должен сказать, что с тех пор как появился новый Ferrari FF , старые правила утратили силу. Чего не хватает этой машине с полным приводом? Что именно вы теряете? Скажите, если знаете, я – нет.

Но зато сколько приобретаешь! Вернемся на ту горную дорогу. Она мокрая, в земле и гравии. Считайте, что это загородное шоссе после дождя – местами сырое, местами вообще лужи, кучи мокрых листьев, а кое-где и грязь. Представляете масштаб проблемы? Но Ferrari прикроет. Когда задние шины не могут переварить энергию мотора, она перекидывается вперед. Не только постфактум, но иногда и заранее. Ferrari FF получает информацию о сцеплении с дорогой во время фаз торможения и входа в поворот и моделирует ожидаемое сцепление. Он может распределять энергию по двум передним колесам независимо: то есть внешнее поможет втянуть нос в поворот, а внутреннее – вытащить из заноса, если нужно. Та же система управляет и задней осью, но там помогает еще и дифференциал Ferrari.

Но это не значит, что ты тут пассажир. Да, можно переключить манеттино в Snow или Wet, и тогда автомобиль стабилен абсолютно. Можно слишком рано прижать газ в заснеженном повороте, и автомобиль обуздает собственную мощь и распределит ее наилучшим образом. Так, чтобы ты аккуратно поехал точно туда, куда рулишь. Просто немыслимо! (Есть комплект зимних шин, и я специально опробовал их на утрамбованном снегу – разницы нет). А при переходе в режим Comfort или Sport программа амортизаторов реагирует острее, переключения – быстрее, трекшн-контроль чуть свободнее. И больше работы берет на себя корма, так что автомобиль становится все живее. И все же остается полностью на твоей стороне...

2012 Ferrari FF

© Фото: Олег Богданов, Ferrari Москва

Цимес в том, что когда корма утрачивает сцепление, то излишний момент переходит на передок, и только если и передок не справится, лишь тогда автомобиль умеряет пыл мотора. При этом его помощь так элегантна и ненавязчива, что иногда даже не замечаешь этого, и весь успех записываешь на свой счет. На сухой дороге, пока задние шины способны переварить всю мощь, на передок не поступает вообще ничего. И ты рулишь «истинным Ferrari».

Новый 6,3-литровый V12 оснащен системой прямого впрыска – впервые для V12 Ferrari. Красная зона начинается на 8200 – головокружительная высота для мотора с большим рабочим объемом и прямым впрыском. Прямой впрыск не только здорово очищает выхлоп на низких оборотах, но и допускает степень сжатия 12,3:1, а это единственный способ выжать из него целых 660 л.с. Единственный... помимо турбины. Но когда прочувствуешь ровный поступательный рост мощи этого мотора и его кристально-чистый отклик, то совершенно точно понимаешь, что он – атмосферный! Чрезвычайно изысканный звук на средних оборотах и громкое рявканье на верхах – еще один признак.

Кстати, полка момента тоже душевно широка. Пик (682 Нм) приходится на 6000 оборотов, но даже при 1750 об/мин уже имеется больше 540 Нм. И всегда есть на выбор несколько передач, смотря как хочешь пульнуть: элегантно, стремительно, драматично или нереально. Сотню он делает за 3,7 с. И, кстати, официальные показатели говорят, что он на 25% экономичнее любого прежнего Ferrari V12. Клево!

2012 Ferrari FF

© Фото: Олег Богданов, Ferrari Москва

В поворотах он ловок благодаря сдвинутому в базу мотору и коробке на задней оси. Она 7-ступенчатая, с двухдисковым сцеплением и работает, похоже, со скоростью мысли. Впереди стоят маленькая «раздатка» и многодисковое сцепление для каждого из двух передних колесных приводов. Постепенно включая эти сцепления, электроника может плавно и независимо посылать момент на каждое переднее колесо. Узел компактный, нет лишних карданов, потому больше места в салоне и в зоне задних сидений.

Да, задние сиденья не такие просторные, как у Panamera Turbo, но под стать другому главному конкуренту – Bentley Continental GT. В любом случае там свободно усядется человек среднего роста вроде меня, даже если за рулем сидит мой воображаемый близнец. И да, Ferrari FF выглядит гораздо изящнее Porsche. У нас в него влезло: большая сумка, комплект лыж и коробка с фотопричиндалами, которая не влезала в багажник большого седана. Все сразу! Заднее сиденье у него раздельное, так что у нас еще оставалось место для третьего человека.

Длинная крыша честно говорит о цели этой машины, и, несмотря на дизайн окон и наклон двери багажника, она выглядит компактной с любого ракурса. Нос аристократичный, низкий и длинный. Рельеф хорошо продуман, аэрообвес умно подчеркивает дизайн. Вентиляционные отверстия в передних крыльях регулируют поток воздуха по бокам машины. Отверстия в задних делают то же самое, выводя воздух из областей с высоким давлением вокруг колес, уменьшая подъемную силу и проводя его так, чтобы управлять потоком в кильватере машины – то есть уменьшая еще и лобовое сопротивление.

2012 Ferrari FF

© Фото: Олег Богданов, Ferrari Москва

Как бы то ни было, а кузов очень красив, откуда ни посмотри. Не так драматичен, как у некоторых двухместников, но, возможно, это и к лучшему. Кому охота постоянно ходить в развевающемся красном плаще, сверкая нижним бельем? А на Ferrari FF люди будут ездить часто и долго. Потому что подвеска у него – одно удовольствие. Он великолепен не только на сухом асфальте: он увлекателен и дарит уверенность в любую слякоть. Отлично ведет себя на скользком.

Есть приличная навигация, в самый раз на каждый день, есть высококачественный хай-фай и все важные опции, которые хотят получить люди, пересаживаясь, скажем, из Bentley. Салон чудесный, он полон необычных дизайнерских решений и таких форм и материалов, на которые способны, кажется, только итальянцы. Но качеству, если приглядеться, до тех же немцев, к сожалению, далековато. Стыки между разными материалами разной ширины, и строчка не везде ровная. Но разве это важно? Да нет. Но я хотел бы, чтобы кнопки на руле не были такими ватными. Те, что на любом Porsche или Bentley, или даже на Audi A1, в который я сел после Ferrari FF , срабатывают с точным микрощелчком.

Все рычажки выбросили, а управление фарами, дворниками, поворотниками, а еще кнопку стартера, манеттино и кнопку настройки амортизаторов перенесли на руль. Руль получился прямо как у Фернандо Алонсо, но придется привыкать. И вообще, для этого острого руля тоже требуется привычка. Не когда гонишь, а когда едешь со скоростью потока. Тянешься переключить радио – и наезжаешь на линию разметки.

FF заводит драйвера так же, как чистокровный переднемоторный Ferrari, но способен делать это чаще и в более разнообразных обстоятельствах. Одно это уже повысило его уровень, даже если не считать дополнительного пространства или практичности хэтчбека. Теперь интернет-болтуны смогут придраться только к тому, что Ferrari и другие суперкары якобы почему-то обязаны быть слегка безумными, а дизайн Ferrari FF ближе к трезвому, да и сама его практичность якобы делает его скучнее. Извините, я пока воздержусь от дискуссий со знатоками философии суперкара. Мне тут на еще одну горку въехать надо.

СЕРГЕЙ ЗНАЕМСКИЙ О FERRARI FF

Развесовка - этим конструкторы из Маранелло не желали жертвовать даже ради простора внутри. Распределение массы FF между осями - 47:53 в пользу задних колес, почти как у среднемоторного купе Ferrari 458 Italia (42:58). Но салон оказался зажат между длиннющим мотором V12, полностью сдвинутым за переднюю ось, и отнесенной к задним колесам коробкой передач. Оправданна ли жертва?

2012 Ferrari FF

© Фото: Олег Богданов, Ferrari Москва

Первый раз за рулем Ferrari - это стресс. Другая вселенная со своими законами эргономики и представлениями о здравом смысле. Поворотники, кнопки управления светом и дворниками - на руле, «пульт управления» коробкой передач - три кнопки на центральном тоннеле. Дверные ручки поначалу принимаешь за клавиши стеклоподъемников, но те вдруг обнаруживаются на месте «ручника». Зарубежные коллеги, газанув, уже сорвались с мест, а я делаю вид, что все еще занят подгонкой кресла. Почему двигатель молчит после поворота ключа зажигания? Ах, да - вот же отдельная кнопка стартера на руле. А где спидометр? В какое меню нужно войти, чтобы его виртуальная шкала появилась на одном из двух мониторов приборной панели? Кнопкой Auto я перевожу трансмиссию в автоматический режим, осторожно отпускаю тормоз... Ferrari FF продолжает стоять на месте. Больше газа? На рык мотора уже обернулась вся площадь, но машина не шелохнется. Эврика! Чтобы тронуться, нужно потянуть на себя правый подрулевой лепесток: только тогда «нейтраль» сменится первой передачей. Слава богу, выруливая с парковки под взглядами людей из Ferrari, я не задел кнопок клаксона (они тоже на ободе руля) - позже-то я грешил этим не раз. Все на нервах. Машина на восемь сантиметров шире Мерседеса S-класса - еле умещается в своей полосе! Руль от упора до упора делает чуть больше двух оборотов: кажется, едва качнешь баранкой - и уже «встречка». Но вот глазомер настроен, руки забыли про перехваты, пальцы заучили расположение лепестков и кнопок - и... Мне больше не хочется жить иначе!

Двенадцать цилиндров, 6,2 литра, непосредственный впрыск, сухой картер, где циркуляцию обеспечивают два маслонасоса. И, конечно, никакого наддува. Мощности в 660 «лошадей» и 683 ньютон-метров хватает всегда и везде, но она не сваливается на тебя турболавиной, а плавно растянута по всему диапазону оборотов. И просто феноменальная точность отклика.

2012 Ferrari FF

© Фото: Олег Богданов, Ferrari Москва

И звук. От впускного коллектора к моторному щиту под капотом Ferrari тянутся специальные «слуховые трубы» - каналы с мембранами, призванные транслировать в салон чистый голос мотора. Драма зарождается еще на холостых, когда в шести парах цилиндров за каждый оборот коленвала происходит втрое больше вспышек, чем у привычной «четверки». Она доходит до ярости на средних оборотах - и разбивается истеричным воплем на подступах к отсечке при 8000 об/мин.

Впрочем, со скоростью не все гладко. На извилистой автостраде сзади приклеился старенький Maserati 3200 GT. Я слегка добавляю: 130, 140, 150 - не отстает, 170 - наседает. Неужели порог терпимости камер видеоконтроля, вдвое превышает само ограничение? 180. Сейчас уже вовсю должно работать аэродинамическое оснащение - воздуховоды, снижающие турбулентность за кормой, диффузор, создающий прижимную силу. Но вместо того чтобы влипнуть в дорогу, машина словно приподнялась - на плавных извивах шоссе острому рулю перестает хватать информативности, а на прямой уже требуются подруливания. Проверять, что будет дальше, и уж тем более на максимальных 335 км/ч, я не захотел: мигнул поворотником - и принял правее.

2012 Ferrari FF

© Фото: Олег Богданов, Ferrari Москва

Над системой полного привода в Ferrari работали семь лет - с 2004 года. Результат - механизм PTU (Power Transfer Unit) весом 35 кг и длиной 170 мм. По сути - отдельная двухступенчатая главная передача для передних колес, смонтированная на переднем торце двигателя. Первая ее ступень по передаточному отношению близка ко второй передаче отнесенного назад преселективного «робота» F1-DC, вторая - к четвертой. Роль дифференциала выполняют два пакета мокрых фрикционов, играя степенью пробуксовки которых, можно варьировать величину крутящего момента, передаваемого к каждому из передних колес. Когда Ferrari движется на первой или второй «основных» передачах, в PTU включена первая ступень, а вторая включается при переходе «робота» на третью или четвертую. А дальше фрикционы размыкаются, и Ferrari FF остается исключительно заднеприводным автомобилем. «На излете четвертой передачи вы двигаетесь со скоростью около 200 км/ч, - говорят инженеры. - Не думаем, что полный привод поможет вам в этой ситуации».

Патент на PTU принадлежит Ferrari, но производит агрегат итальянская фирма Carraro, а фрикционы поставляет немецкая компания Hoerbiger.

На дорогах, где приходилось ехать помедленнее или вовсе в рамках правил, претензий к Ferrari у меня не было. Технологически FF даже более «компромиссный» автомобиль, чем «семейный» проамериканский Ferrari 612 Scaglietti, - больше user friendly, как говорят за океаном. Выбора между «роботом» и «механикой» больше нет - только преселективная коробка F1-DCT, двухрычажная задняя подвеска заменена многорычажкой (итальянцы на графиках объясняют, что точность и быстрота откликов шасси не упала, а плавность хода несравнимо выросла). Амортизаторы - усовершенствованные электронноуправляемые с магнитореологической жидкостью. И всем этим, естественно, управляет электроника - повернув флажок манеттино, ты можешь выбрать спортивный или комфортный общий режим либо уйти в изощренные настройки, рассчитанные на покрытия с разными коэффициентами сцепления. И это не блажь: электроника не дробит характер FF, а, скорее, наоборот, - она его связующая основа. Ferrari, например, лишена лукавых заигрываний с уровнем реактивного усилия на руле - в любом из режимов он по-итальянски воздушен и прозрачен. Подвеска всегда остается собранной и энергоемкой - разница между «спортом» и «комфортом» сводится, по сути, к величине кренов. Работа трансмиссии F1-DCT - идеал без натяжек: это самый молниеносный и одновременно деликатный из всех известных мне «роботов», а в зависимости от алгоритма меняются только моменты переключения передач и продолжительность их удержания.

Наверное, этих же слов достойны все современные Ferrari: сумасшедшими моторами, «роботом» Getrag, многорычажкой и манеттино оснащаются и Ferrari 458 Italia, и Ferrari California. А душа Ferrari FF - это все же Quattro Route Motrici, или 4RM, - возможно, самая оригинальная серийная система полного привода. В память с Женевского салона врезался даже не голый «скелет» этой трансмиссии - с отдельной двухступенчатой главной передачей на носке коленвала, - а слова инженеров: «Полный привод нужен Ferrari не только для уверенного разгона на любом покрытии - он для кайфа!». И кадры из видеоролика: здесь же, в Тирольских Альпах, Ferrari FF боком пишет дугу в затяжном снежном повороте! Заезды по специальной зимней трассе высоко в горах значатся и в нашем расписании, но…Ferrari, например, лишена лукавых заигрываний с уровнем реактивного усилия на руле - в любом из режимов он по-итальянски воздушен и прозрачен. Подвеска всегда остается собранной и энергоемкой - разница между «спортом» и «комфортом» сводится, по сути, к величине кренов. Работа трансмиссии F1-DCT - идеал без натяжек: это самый молниеносный и одновременно деликатный из всех известных мне «роботов», а в зависимости от алгоритма меняются только моменты переключения передач и продолжительность их удержания.

Трансмиссия 4RM устроена так, что привод на передние колеса электроника включает только в случае риска пробуксовки задних. А заставить провернуться прогретые двадцатидюймовые покрышки на несущемся по краю обрыва автомобиле ценой под 400 тысяч евро - для этого только шести с половиной сотен «лошадей» недостаточно... Я решил наглеть постепенно. Резче добавляю газ в повороте - и боковым зрением пытаюсь поймать пиктограмму в комбинации приборов. Вот чуть колыхнулась корма - и тут же контуры передних колес на дисплее зажглись голубым цветом. Значит, крутящий момент пошел и на передок - и автомобиль мягко стабилизировался еще до моего вмешательства рулем. Это был режим Comfort. А если перейти в Sport и увеличить скорость? Реакции стали четче, передние колеса ныряют на дугу без намека на снос, а скольжения задних стали резче и глубже. Но 4RM по-прежнему выполняет функцию страховщика, исправляя ошибки водителя без вмешательства механизмов системы стабилизации. Может, обмануть электронику - включить один из «скользких» режимов, в которых, как говорили инженеры, система ради того самого кайфа допускает продолжительную пробуксовку? Режим Ice точно не для этого: подвеска «расслабляется», тормоза начинают душить любое скольжение в зародыше. А вот позиция Wet - кажется, то, что надо! Быстрее, еще быстрее. Скорость на прямых связках под 200, на торможениях перед широкими открытыми шпильками керамические тормоза почти блокируют колеса, едва ощутим стал снос на входе, а фазы заноса - продолжительнее, с обязательной коррекцией рулем. Но все равно ровных скольжений у меня не выходит. А если вообще без системы стабилизации?

Я перещелкнул флажок манеттино в крайнее верхнее положение: ESC off. Мой приятель на пассажирском кресле предпринял очередную попытку ухватиться за несуществующую в Ferrari потолочную ручку. Когда корма Ferrari FF прошла в метре от обрыва, он не выдержал:

Серега, а у тебя дети есть?

Я сбросил газ, вернул электронику в комфортный режим и спокойно покатил к отелю.

Собственно говоря, две буквы FF в наименовании Ferrari FF и означают "Ferrari Four" - «Феррари четыре», и подразумевают четыре ведущих колеса и четыре места в салоне. Этот автомобиль принадлежит к классу Гран Туризмо и впервые продемонстрирован компанией в январе 2011 года. Официальная презентация состоялась первого марта того же года в Женеве. Помимо полного привода, эта модель имеет ещё одну принципиально новую для выпускаемых в Маранелло автомобилей особенность - это первый суперкар Ferrari с кузовом спортбэк. Разработчики Carrozzeria Pininfarina выбрали для него редкую модификацию универсала - Shooting Break, что переводится как «охотничий привал». Такой кузов имеет стильный внешний вид и при этом обеспечивает комфортную трансформацию салона. В модельном ряду производителя Ferrari FF сменил Scaglietti. Максимальная скорость автомобиля - 335 км/ч, до сотни он разгоняется за 3,7 секунды. У предшественника эти значения составляли: 320 км/ч и 4,2 сек. соответственно. Компания позиционирует новинку как самый быстрый в мире полноприводный автомобиль. Самим названием модели, Ferrari заявляет, что эта машина гораздо практичнее, её предшественника - Scaglietti. Полный привод позволяет уверенно управлять автомобилем в тяжёлых погодных условиях, а четырёх мест хватает, чтобы считать его утилитарным автомобилем.

Внешность

На фото Ferrari FF видно, что автомобиль сконструирован таким образом, чтобы в нём сразу безошибочно можно было определить современный Ferrari. Передние фары практически идентичны фарам модели 458 Italia. В наличии выхлопные трубы в количестве четырёх штук, подобно 599 GTB Fiorano, и овальная решётка радиатора больших размеров. Родство с 458 проглядывает также в нижних юбках боковин кузова. Модель по своему духу вызывает ассоциации с известным суперкаром 1962 года 250 GT Drogo. Багажное отделение имеет объём — 450 - 800 л. Ferrari никогда не были так вместительны. В интернете также появлялись фотографии варианта FF с изменившимся, более агрессивным дизайном передней части. Предположительно, это была разработка, выполненная по индивидуальному заказу. Флагманская модель Ferrari предназначена, в первую очередь, для американского рынка. Впечатляет высококачественная отделка из натуральной кожи и простор внутри салона. Даже на задних сиденьях не устанешь при поездке на большое расстояние низко установленные, глубокие кресла позволяют не упираться в потолок головой, а колёсная база почти трёхметровой длины дарит пространство перед коленями. Не позволит соскучиться мультимедиа система с DVD-проигрывателем, двумя мониторами, расположенными на подголовниках сидений и аудиосистема с усилителем мощностью 1280 ватт и 16 динамиками.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель, установленный на Ferrari FF, имеет самый большой объём из всех других двигателей, когда-либо выпущенных компанией. Это атмосферный мотор V12 объёмом 6,3 литра. Угол развала цилиндров этого агрегата составляет 65º, он выдаёт мощность 660 л.с. (8000 об./мин.), при максимальном крутящем моменте 683 Н/м (6000 об./мин.). Алюминиевый двигатель оборудован системой прямого впрыска, расход топлива - 15,4 л на 100 км (в смешанном цикле), выбросы CO2 — 360 г/км. Таких показателей удалось добиться во многом благодаря системе start/stop. На FF устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT, подобная стоящим на моделях California и 458 Italia.

Подробней о самом главном

О самой главной новинке преемника «шестьсот двенадцатой» — трансмиссии с полным приводом, итальянские производители рассказали во всех деталях. Известно, что FF не оборудована вторым карданным валом, а отбор мощности от двигателя на переднюю ось, осуществляется напрямую от коленчатого вала. Управление всем этим хозяйством возложено на двухступенчатую главную передачу фирмы Carraro. Осевые и колёсные дифференциалы также отсутствуют и за них трудятся два управляемых электроникой «мокрых» сцепления от Heerbiger. Каждый пакет фрикционов подключает своё колесо, а вся их совместная деятельность имитирует активный дифференциал. Механизм называется 4RM (Ruote Motrici), он разработан и запатентован компанией Ferrari. Что примечательно, - его вес вдвое меньше, чем у других аналогичных систем. Кроме того, разработчики обмолвились про то, что 4RM тесно сотрудничает с системой стабилизации. Система начинает действовать, когда переключатель режимов привода устанавливается в положение Comfort (Комфорт) или Snow (Снег), в любом другом положении автомобиль остаётся традиционным заднеприводным.

Немного о прочем

С остальным всё понятно. Новинка базируется на алюминиевой пространственной раме, разработанной концерном Alcoa. Суперкар на пять миллиметров длиннее своего предшественника - 4907 мм и выше на 35 мм - 1379. В ширину он раздался не столь значительно, всего на 4 мм - 1953. Длина колёсной базы стала больше на 41 мм — 2990 мм. Примечательно, что четырёхместный спортбэк и весит на 40 килограмм больше, чем купе Scaglietti - 1880 кг. Автомобиль снабжён активными амортизаторами Delphi, которые заполняет магнитореологическая жидкость, и тормозами Brembo, выполненными из карбона и керамики, которым требуется всего 35 метров, чтобы остановить автомобиль, мчавшийся со скоростью 100 км/ч. Распределение веса по осям — 47:53. Великолепный шедевр дизайнера Флавио Манцони, созданный совместно с командой художников компании Pininfarina поступил к дилерам летом 2011 года, цена Ferrari FF составляет 260 000 евро (300 000 USD) и вряд ли когда-либо опустится ниже.

Недавно компания Ferrari решил попробовать себя в производстве не только спорт-каров, а еще и выпуске авто класса Grand Turismo. Первый в этом классе автомобиль у этого производителя получил имя Ferrari FF. Приставочка FF обозначает у данной модели наличие 4 посадочных мест, а также привода на 4 колеса.

Конечно, класс Grand Turismo подразумевает высокоскоростных показателей у авто, при этом высокую комфортабельность и возможность использования авто на дорогах общего назначения. Но создавая свой первый автомобиль данного класса, конструкторы сделали из него чуть ли не болид в купейной оболочке.

Габариты Ferrari FF

Итак, показан Феррари ФФ был в 2011 году. Автомобиль этот обладает кузовом купе на 2 двери, но рассчитан на 4 пассажиров.

Габариты автомобиля довольно внушительны, несмотря на то, что это купе.


Габаритные параметры Ferrari FF
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 4907
Ширина мм 1953
Высота мм 1379
Колесная база мм 2990
Объем грузового отсека л 450
Масса снаряженная кг 1880
Объем бака л 91

Внешность

Сказать, Ferrari FF – автомобиль стильный, это ничего не сказать. Плавные линии кузова, массивная передняя и короткая «корма» придают авто беле чем агрессивного вида.

Радиаторная решетка, как таковая отсутствует, передок украшает массивный воздухозаборник с разместившимся на нем шильдиком. По бокам в передней части имеются дополнительные небольшие заборники.

Передние фары сделаны узкими и тянуться они вдоль передних крыльев. В боковой части на уровне пассажирской части кузова установлены воздухоотводы с идущими от них вдоль кузова стилистическими линиями. Двери у авто – габаритные, чтобы обеспечить удобство посадки.

Имеющаяся небольшая крыша багажника на переходе к задней части формирует небольшой спойлер. Задние блок фары небольшие, круглой формы. Низ задней части украшает массивная накладка, на которой разместили дополнительные круглые стоп-сигналы. Также в эту накладку интегрированы двойные концевики выхлопной системы.

Интерьер

Хорошо проработан и салон. Материалы отделки, естественно, только высококачественные. Приборная доска довольно габаритная по размерам. Центральное место на ней отведено под аналоговый тахометр с указателем включенной скорости. Справа от тахометра располагается цифровой спидометр, а слева дисплей бортового компьютера.

Верх центральной консоли украшают три стильных круглых дефлектора, под которыми разместился мультимедийно-навигационный дисплей. За ним уже идет блок управления климатической системой.

Центральный тоннель – очень высокий и разделяет салон по всей длине на две части. Все сиденья у авто обладают хорошо выраженной боковой поддержкой.

Технические характеристики Ferrari FF

К технической составляющей конструкторы подошли очень даже серьезно. Об этом говорит силовая установка с самым большим объемом, когда-либо устанавливавшимся на Ferrari. Данная 12-цилиндровая установка обладает 6,3 литрами объема и способна выдать 660 л.с. мощности.

В качестве КПП выступает преселективная 7-скоростная коробка автомат с возможностью ручного управления. Привод, как уже сказано – полный.

Такое оснащение позволяет данному авто не уступать по скоростным и динамическим показателям именитым спорт-карам. Ferrari FF способен разогнаться до 335 км/ч, а до «сотни2 он ускоряется за каких-то 3,7 секунды.

Но и «аппетиты» у данной силовой соответствующие, на 100 км в смешанном цикле Ferrari FF потребляет 15,4 литра.

Оснащение, стоимость

Комплектаций у данного авто нет, но оснащение авто довольно солидное и включает целый набор вспомогательных систем, а также большим количеством оснащения, обеспечивающего комфортабельность. Также имеется и очень солидный список опционального оборудования.

Но и стоимость у первого Grand Turismo от Ferrari соответствующее. За авто с базовым оснащением придется выложить 14 273 000 руб.

Феррари ФФ видео:


Автомобильный бренд Ferrari не нуждается в представлении. Очередное обновление пришлось на модель Феррари ФФ 2019 года.

В понимании многих автолюбителей, машины Феррари дают максимум удовольствия при вождении. Практически всегда находящийся на острие прогресса. Идеально отточенные гоночные повадки, безумно высокий статус и неимоверно мощные двигатели. Но при всем при этом, Феррари не стремится почивать на лаврах – они не боятся экспериментировать и удивлять, каждый раз открывая новые грани совершенства, поражая своими идеями. Таким автомобилем и стало купе Ferrari FF 2020 (на фото).

Старт продаж Феррари ФФ был объявлен в 2019-м году. Это было первое купе итальянского концерна, обладающее двенадцатицилиндровым двигателем, спаренным с системой полного привода. Впрочем, этот авто удивляет не только подобными новшествами.


Сбоку выхлопная бампер
белый диски комплектации
оптика в россии цена


При желании найдется сотни причин купить модель фф. Одна из них – внешний вид. Экстерьер нового Феррари весьма нетривиален. Хотя итальянские дизайнеры умеют создавать по-настоящему стильные авто. Спереди Феррари ФФ смотрится действительно монументально: выверенные грани и линии, стильная радиаторная решетка, вкупе с вздернутой кверху головной оптикой, приправлено полосками светодиодов. Анфас авто выглядит будто улыбающийся персонаж из безумного фильма.

А профиль модели Ferrari FF 2019 поражает и заставляет задуматься. Да, по номинально Феррари ФФ – это купе. Однако фактически это практически хэтчбек. Резко ниспадающая линия крыши формирует по сути третью дверь. Но элегантность этой модели попросту зашкаливает. Изящные диски Феррари ФФ, сужающаяся к корме линия остекления, мускулистые колесные арки и эффектные аэродинамические вырезы в передних крыльях – на этот авто можно любоваться с любого ракурса.

Правда, большинство водителей будут любоваться на него сзади, потому как догнать, а тем более перегнать Феррари ФФ представляется проблематичным. Но и сзади есть на что посмотреть – ажурный бампер с четырьмя мощными патрубками выхлопа и знаменитая гарцующая лошадь, гордо расположившаяся между круглых стоп-сигналов.

Также посмотрите на и .

Штучный экземпляр

Салон Ferrari FF под стать ее цене. Это не салон машины – это дорогой стильный аксессуар. Повсюду тончайшая анилиновая кожа и самые отборные материалы. Руль Феррари ФФ щеголяет массой различных функций, начиная от старта двигателя и управления круиз-контролем и заканчивая выбором специальных настроек шасси и двигателя, предусматривающих даже гоночный режим. В глаза сразу бросается огромный тахометр Феррари ФФ с желтой подложкой и изысканный кокпит с батареей из сопл системы вентиляции.

Второй ряд сидений модели Ferrari FF просторен, особенно учитывая откровенную «купешность» машины. Здесь все-таки меньше места, чем у Aston Martin Rapide или Porsche Panamera, но все-таки можно с относительным комфортом разместиться даже взрослым людям. Крыша Феррари ФФ 2020 на голову не давит, профиль кресел позволяет разместиться действительно удобно, а мониторы в подголовниках Феррари ФФ передних сидений позволят скрасить досуг.


Приборы ferrari кресла
руль феррари


Выпуская на рынок Ferrari FF, компания хотела подчеркнуть ее особенность. Даже имя образовано при помощи сочетания двух основных качеств авто: «Four seats» — подразумевающей 4-х местность модели и «Four wheels» — намек на ее полноприводность. В целях привлечения большего количества внимания даже была запущена специальная серия чехлов для телефонов, носящая название Lineup Ferrari hard ff collection feffhcs3fw white.

Поражая воображение

Надо сказать, что FF – одна из самых мощных моделей Ferrari, которые можно купить на сегодняшний момент. В движение авто приводит мощный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель, мощностью 660-т л.с. Работать этот агрегат Феррари ФФ призван в паре с роботизированной 7-ми ступенчатой механикой и системой полного привода.


К тому же, по последним новостям, не так давно было объявлено начало продаж новой версии Феррари Фф (на фото), прошедшей существенный рестайлинг. Так, помимо видоизмененного обвеса кузова, нового бампера с иными воздухозаборниками и спойлера, Феррари ФФ получил в распоряжение форсированный до 680-ти л.с. двигатель. В результате заводского тюнинга вырос и крутящий момент – до 697-ми н/м вместо прошлых 683-х. Правда, Феррари ФФ получила и новое имя – отныне она именуется Ferrari GTC4 Lusso.

Помимо прочего, новый Феррари Фф получил и иную систему распределения тяги, с системой контроля за боковыми перегрузками. Инженеры окрестили эту программу Slip Side Control. Данные, поступающие от ходовой Ferrari FF, обрабатывает бортовой компьютер, автоматически меняя настройки амортизаторов и дифференциала. По заявлениям конструкторов Феррари ФФ, такая система предусматривает образцово-показательное поведение авто даже на скользких или заснеженных покрытиях.


Продолжая разговор об управляемости – то дорога, неважно, прямая она или извилистая, городская трасса это или гоночный трек – это то место, где Феррари Фф полностью оправдывает цену. В движении модель дарит просто массу удовольствия. Слух ласкает голосистый выхлоп V12, а машина следует за мыслью водителя как по мановению волшебной палочки. Одного движения ноги достаточно, чтобы умчать за горизонт – динамика у авто просто потрясающая. При этом подвеска Феррари ФФ ведет себя хорошо и, что немаловажно, не ультимативно жестко. Да, за на Феррари ФФ лучше избегать различных неровностей, но позвоночник пилота и пассажиров она явно щадит.

А опция с пневмоподвеской, способно увеличивать дорожный просвет авто на 50-мм – достаточно полезное подспорье на наших дорогах. Автомат Феррари ФФ молниеносно пересчитывает передачи, охотно понижаясь для более динамичного разгона, а руль отлично передает пилоту всю информацию о том, что происходит с передними колесами машины.

Ф еррари FF это такая машина, рядом с которой девушки становятся на колени, чтобы померить дорожный просвет, а мужчины удивляются, почему на Россию выделили только 4 штуки.

– Вот ключи, сейчас посмотрим, как она поднимается, – гонщик, автомобильный эксперт и вообще заводной человек Сергей Злобин пускает совершенно новый 660-сильный 12-цилиндровый двигатель и забывает, что мы собирались посмотреть насколько пневмоподвеска может изменять клиренс.

– Феррари FF может складывать сиденья, как универсал, дрифтовать по снегу на полном приводе, комфортно перевозить четверых – бубнит над ухом сопровождающий машину итальянец. Но мы со Злобиным слушаем, как рычит мотор. Я тоже забыл обо всем и слушаю гимн автоспорту. В 90-х годах Жан Алези ездил в гонке на едва ли более сильном Ф1 V12 и почти с таким же звуком. Я тогда впервые увидел Формулу 1 своими глазами. Не вяжется у меня всемогущий «Феррари» с повседневностью. Но именно за это FF будут покупать в России.

Сзади сидят девушка ростом 174 см. на каблуках и суровый мужчина – 180 см. Вероятно Rolls-Royce у них уже есть, но в Феррари FF, как они сказали, на заднем сидении тоже можно ездить по городу летом и зимой.

Он и правда может ехать по снегу. Мы все-таки включаем подъем кузова, не верю своим глазам – дорожный просвет в верхней точке почти как у «Лады». Тогда как в исходном состоянии сзади проходит мой кулак с большим пальцем на «отлично», спереди просвет на ноготь меньше. Злобин пускается в рассуждения, о том, как трудно было итальянцам делать из «Феррари» вседорожник, и почему такая разница в высоте кузова спереди и сзади. Хорошо, что FF обут в шины «Мишлен» – спереди 245/35ZR20, сзади 295/35ZR20, «Пирелли» Злобин почему-то не любит.

Мой большой палец после всех замеров в восторженном щелчке встречается со средним – у «Феррари» классные автомобили, а Феррари FF, вот такой, которого ни у кого нет. Я имею в виду остальных производителей.

Мотор выдает 660 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 683 Н·м при 6000 об/мин. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 3,7 секунды и развивает максимальную скорость в 335 км/ч.

Надпись «Пининфарина» рядом с типично изогнутым крылом рассеивает все сомнения относительно рискованного для «Феррари» дизайна. Глядя на хромированную решетку в передке, я высказал сомнение, что через ее огромные дырки к радиатору не пожалуют пух мошкара и разные острые предметы с наших дорог. Итальянец, кажется, об этом слышал впервые.

Он все время куда-то отбегал и возвращался, всем своим видом показывая, что все кто имеет отношение к «Феррари» не любят стоять. А кто любит езду, должен любить и Ferrari Four, коротко FF, что означает не только четыре места, но, прежде всего, полный привод. С ним, не поколебав собственных устоев, и приходит новый «Феррари».

Я помню пьянящие ощущения от езды на «Феррари 458 Италии». Он несется по кругу, как лошадь на корде. Злобин не даст соврать. Кстати «корда» по-итальянски веревка. На такой «веревке», в физических границах конечно, FF послушен и на снегу. Впечатляющий видеоролик об этом придумали итальянцы. Глядя как FF с огромным для «Феррари» ходом подвески мчится по альпийскому заснеженному плато, веришь, что в языке «Скудерии» появилось слово «зима».

Суперспортивный «Феррари FF» вальяжно, как «Мерседес» проглатывает ухабы своей подвеской с адаптивными амортизаторами

Так называемый Power Transfer Unit (PTU) – модуль передачи мощности – включается в «Феррари FF» в работу, когда задние колеса прокручиваются под действием превосходящей сцепление с дорогой силы или, если это требуется с точки зрения ходовой динамики. Что происходит довольно редко: 95% времени «Феррари FF» – чисто заднеприводный. Здесь на задней оси поставили 7-ступенчатую коробку Getrag с двойным сцеплением вместе с распределяющим на заднюю ось момент дифференциалом. А тот самый модуль (PTU) или еще одну коробку передач установили спереди прямо на коленчатый вал. Вместе же дуэт коробок назван 4RM. Он заменяет привычный межосевой дифференциал.

1,8 тонны и 4907 мм грандиозного инженерного искусства.

«Феррари FF» жонглирует своим электронным дифференциалом сзади и полностью активно управляет распределением сил спереди при помощи оснащенного двумя мокрыми углепластиковыми сцеплениями PTU. Таким образом, простор для маневра в борьбе с недостаточной или избыточной поворачиваемостью заметно возрастает.

Чуть больше половины веса «Феррари FF» приходится на заднюю ось, а двигатель сдвинут далеко за передние колеса. Поддерживаемый механикой, контроллер «Феррари FF» мгновенно распознает ситуацию со сцеплением с дорогой и дозирует тягу. Думаю, в условиях русской зимы понадобятся шипованные покрышки, иначе не избежать проворачивания колес.

Но летом об этом думать не хочется.

Рукой закрываем багажник, здесь нет никакой кнопки, нужно самому контролировать плотность прилегания. Это важно во время быстрого движения. Проверим закрывание дверей без электрических доводчиков, закроем окна и откроем дроссель. И сразу лопатки ощущают поддержку добротно, по-немецки сшитого салона из плотной кожи. Красный индикатор на руле ярко вспыхивает, когда стрелка тахометра на мгновение подпрыгивает до восьмитысячной отметки. Турбонаддува здесь нет. Двигатель с непосредственным впрыском, чистый атмосферник с высокой степенью сжатия.

От одного его вида уже захватывает дух и легко себе представить, как «Феррари FF» на 6500 об/мин. по приказу акселератора беспрекословно режет пространство. Еще бы: автомобиль разгоняется до сотни за 3,7 секунды.

Есть у него и система старт-стоп. Не представляю, зачем она ферраристам

А что с бензином? С ним все в порядке: 6,3-литровый, 660-сильный V12, несмотря на лишние по сравнению с 5,8-литровым предшественником из «Скальетти» 120 л.с., согласно европейским нормам, потребляет на 20% меньше топлива – 15,4 л/100 км. Правда, я заметил, что у потенциальных российских покупателей как раз об этом было меньше всего вопросов. Но даже их удивляла стартовая цена – 380 000 евро. Услышав о ней, некоторые сразу отходили, так и не заглянув в багажник, который, несмотря на выступающую обшивку коробки передач, может перевезти даже хоккейную сумку.

Странно, почему люди со спортивным характером в Германии платят за FF на 120 тыс. евро меньше? Понимаю, что вопрос философский, тем более, что все «русские FF» в этом году все равно уже куплены.