Что лучше, газ или бензин? Газ или бензин: экономия или проблемы? Что лучше бензин или газ

Газовый двигатель создан не только для крупногабаритных автомобилей, он вполне подойдет и легковушке, ведь любая горючая смесь, по сути, так или иначе заставит мотор работать. Особенно привлекательно это при сравнении цен - газ в два раза дешевле бензина! Возникает справедливый вопрос, почему же тогда автовладельцы не переходят на столь экономный вид топлива, а владельцы АЗС до сих пор не разорились? Потому что у каждого явления есть и оборотная сторона, которая не всегда привлекательна. Прежде чем перевести машину на газ, стоит учесть два параметра: экономический и технический. Первый аспект несложно рассчитать при помощи обычного калькулятора, надо только знать несколько основных цифр. Например, автомобиль расходует на каждые 100 км 12 литров топлива, это среднее число 1,6 л. При стоимости 92-го бензина 20 рублей за литр за газ придется уплатить 10. Изучите расценки в регионе на ГБО, которые индивидуальны для каждого автомобиля, вместе с установкой. Как вариант, 10 000 рублей. Теперь рассчитайте среднегодовой пробег, пусть 30 000 км. Теперь произведите расчеты: 30 000/100 х 12 = 3 600 литров бензина, что, при изначальной стоимость 20 рублей за литр, составит в итоге 72 000 рублей. Расход газа на тот же пробег составит 36 000 рублей, то есть в два раза меньше. Октановое число газа 103-105, что почти полностью исключает детонацию и вызванные ею негативные явления. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру, улучшается холостой ход двигателя, он работает тише и мягче. Газ не разжижает моторное масло, при его сжигании образуется почти в два раза меньше СО. Тем не менее, у каждой установки есть недостатки, газовый двигатель не исключение. У бензина выше теплотворная способность. 1,19 литра газа эквивалентно литру бензина. Отсюда больший расход топлива. Бензиновый двигатель на 5%. Недорогое редукторное ГБО кроме некоего оптимального режима работы двигателя постоянно либо слегка обедняет, либо переобогащает смесь. Такие термические перегрузки приходится испытывать свечам зажигания, клапанам и их седлам в голове цилиндров во время движения с большим перегрузом, езды в горной местности, таким образом, газ не для гонщиков. Не во всякую машину можно установить газовый баллон ввиду громоздкости: чем современнее автомобиль, тем дороже и сложнее ГО на нее. Если в старое карбюраторное средство передвижения установить газ легко и недорого, современный впрысковый двигатель с компьютерным управлением требует перепрошивки контроллеров, врезки форсунок и прочих непростых и недешевых операций. Газовое оборудование совершенно не подходит для установки в малолитражках, при годовом пробеге меньше 10 000 км. Не рекомендуется его устанавливать на машинах, которым меньше года, на авто с дизельным двигателем и, конечно, если в населенном пункте нет газовых .


Автомобили, которые ездят на бензине, при желании можно дополнить газобалонным оборудованием. Однако не стоит принимать такие решения поспешно: и газ, и бензин имеют свои недостатки и преимущества, которые следует учитывать в каждой конкретной ситуации.

Основное преимущество газа, которое привлекает владельцев автомобилей, – это сравнительно низкая стоимость. Разница особенно заметна в случае, если машина нуждается в дорогом высокооктановом бензине и «съедает» много топлива. В этом случае, установив газовое оборудование, можно значительно снизить расходы. С другой стороны, не стоит забывать, что само газовое оборудование, как и его установка, требуют денег. Устанавливать дешевые некачественные устройства не только бессмысленно и невыгодно, но и очень опасно, поскольку плохое оборудование и неправильный монтаж могут в итоге стать причиной возгорания. Качественные же устройства стоят довольно дорого. Это значит, что поначалу ни о какой экономии речи не будет, поэтому газовое оборудование для экономии денег имеет смысл ставить только при условии, что вы очень часто и помногу ездите. В противном случае оно нескоро окупится. У газа есть еще одно преимущество: он экологичнее бензина. Автомобиль, который едет на газе, выбрасывает в атмосферу гораздо меньшее количество вредных веществ, чем машина, использующая в качестве топлива бензин. Кстати, это способствует продлению срока службы некоторых частей автомобиля, среди которых камера сгорания. В среднем автомобили, работающие на газе, ездят без ремонта в 1,5-2 раза дольше бензиновых. Но при этом важно помнить, что газовое оборудование требует бережного обращения и при неправильной эксплуатации может попросту взорваться. Газовая смесь сгорает медленнее бензиновой, однако она перерабатывается почти без остатка. В итоге двигатель начинает работать тише, а свечи зажигания не пачкаются в течение очень долгого времени. Однако это сказывается и на характеристиках автомобиля: он медленнее разгоняется и теряет часть мощности. Кроме того, в морозы автомобиль без использования бензинового двигателя вы просто не заведете. Таким образом, на газе выгоднее ездить в случае, если автомобилю требуется высокооктановый бензин, машина очень часто эксплуатируется (притом преимущественно в теплое время года), и вы обращаетесь с ней достаточно бережно.


Совет 3: Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

При покупке нового авто у многих возникает вопрос, какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый? В Европе первый вид моторов довольно популярен, а вот в России не очень. У многих он ассоциируется с коптящими грузовиками и тракторами, но не с новой иномаркой. С другой стороны, взглянув на существующие цены на топливо, приходится думать, как и на чем сэкономить. Если верить данным автосалонов об официальных расходах топлива двух моторов, в плане экономии дизель оказывается более выгодным.

Инструкция

Согласно статистике, в России бензиновый двигатель имеется в 2/3 автомобилей. В его пользу играет несколько факторов:
- машины с этим двигателем стоят дешевле дизельных авто примерно на 10-15%;
- некоторые производители автомобилей не поставляют на отечественный рынок машины, которые работают на дизельном топливе;
- привычная ассоциация у многих: автомобиль - бензин.

Кроме того, у бензиновых двигателей имеются и другие преимущества. Они меньше весят, выдают больше мощности, не шумят, а в сильный мороз заводятся без особых проблем. Но у них есть и существенные недостатки: более высокая цена за литр и расход топлива.

Что касается дизельных двигателей, на первый взгляд здесь все отлично. Литр дизеля стоит дешевле бензина, расход топлива меньше. Помимо того, новые автомобили с такими двигателями не подпадают под действие новых пошлин. Однако дизельные моторы очень требовательны к качеству топлива. Качество отечественной солярки зачастую низкое, а потому можно с уверенностью сказать, что вам не избежать проблем с топливом. Поездки в сервис для прохождения планового техобслуживания будут чаще, к тому же оно будет стоить немного дороже, чем для автомобилей с бензиновым агрегатом.

Следующий важный момент касается безопасности. Дизельное топливо является нелетучим (то есть оно легко не испаряется). Поэтому
риск возгорания у дизельных двигателей значительно ниже, тем более что в них не применяется система зажигания.

Так какому двигателю - дизельному или бензиновому - все-таки отдать предпочтение при покупке новой машины? Здесь однозначного ответа нет. Следует смотреть по ситуации. Так, если вы приобретаете авто лишь для поездок на работу и обратно, зная, что спустя несколько лет вы ее продадите, стоит остановить свой выбор на бензиновом двигателе. Изначально такая машина будет стоить дешевле, чем аналогичная с дизелем.

Если же вы планируете передвигаться на машине постоянно и ваш годовой пробег станет превышать 30 тысяч километров, лучше отдать предпочтение дизельному мотору. Меньшая стоимость заправки, умеренные аппетиты двигателя позволят вам достаточно быстро скомпенсировать изначальную переплату за авто и техобслуживание. Итак, какой двигатель больше подойдет для ваших потребностей, решать только вам. Однако подойдите к такому выбору ответственно. Расспрашивайте менеджеров, берите машины на тест-драйв, и тогда ваш выбор принесет вам радость и удовольствие.

Видео по теме

Из природного газа получить настоящий бензин нельзя. Зато из него можно синтезировать метанол, который сам по себе является отличной альтернативой бензину.

Вопреки распространенному мнению, получить бензин из природного газа невозможно. Когда говорят о получении бензина из газа, речь идет о синтезе метилового спирта, который можно использовать в качестве высокооктановой присадки к бензину или в качестве самостоятельного горючего.

Метанол - новый бензин

Принцип получения метанола из природного газа состоит в том, что газ при повышенной температуре дает реакцию на водяные пары и катализаторы, в результате чего сначала образуется так называемый «синтез-газ», из которого, в свою очередь, образуется .

Как показывают исследования, метиловый спирт может использоваться, как высокооктановая добавка к обычному бензину. Кроме того, метанол может использоваться в качестве горючего и сам по себе - его октановое число составляет 115.

Двигатель автомобиля, который заправляют вместо бензина метиловым спиртом, служит гораздо дольше. При этом, только лишь благодаря замене одного вида топлива на другой, мощность двигателя автоматически повышается на 20%. В выхлопных газах автомобиля, работающего на метиловом спирте, отсутствуют вредные примеси.

Получение спирта из газа

Аппарат для получения метанола из природного газа в можно сконструировать самостоятельно. Он состоит из двух трубок - одна из них подключена к крану с холодной водой, другая - к источнику природного газа ( или баллону). Концы обеих трубок входят в смеситель, в котором смесь газа и водяных паров нагревается горелкой до температуры около 100-120 градусов. Из смесителя газо-водяная смесь поступает в реактор, наполненный катализатором. Катализатор состоит на 25% из никеля и на 75% из алюминия. В реакторе под действием высокой температуры (около 500 градусов) и катализатора из газо-водяной смеси образуется синтез-газ, состоящий из водорода и монооксида углерода.

Далее горячий синтез-газ поступает в холодильник, где охлаждается до температуры 35-40 градусов и поступает в компрессор, где сжимается до давления в несколько атмосфер. На следующей стадии синтез-газ поступает во второй реактор, наполненный катализатором, состоящим из смеси 20% цинка и 80% меди. Здесь при температуре 270 градусов из синтез-газа образуется метанол, который затем конденсируется в холодильнике и сливается в емкость.

Как заявляют люди, экспериментирующие с получением метанола из природного газа, в условиях можно производить около 3-5 литров метанола в час. При этом себестоимость такого топлива составляет считанные .

Внимание!

Помните, что метанол - яд. Его пары огнеопасны. Малейшая утечка природного газа из газовой плиты или аппарата для получения метанола может привести к взрыву.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Газ - плюсы

Несомненные достоинства такого перевода.

Стоимость.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Сохранность двигателя.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или .

Экономия масла.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.

Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Эффективность работы.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие .

Является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.

Подводим итог

Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Если у кого-то есть свое мнение на эту тему, будем рады выслушать его в комментариях.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Можно переоборудовать автомобиль для работы на газе в качестве топлива. А действительно ли стоит это делать и почему газ лучше бензина (дизеля)?

Давайте разберёмся. Установить ли газ на автомобиль или оставить на бензине?

Чтобы оценить преимущества работы автомобиля на газе, как для самого автомобилиста, так и для ДВС, необходимо понять саму «физику процесса».

Рассмотрим физико-химические свойства топлива: пропана, бутана, бензина и дизеля.

Как видно из таблицы, физико-химические свойства разных видов топлива значимо отличаются, что определяет разницу в степени воздействия на двигатель и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Рассмотрим подробнее.

Безопасность: сравним газ и бензин

И бензин, и газ и сам автомобиль являются источниками повышенной опасности. Это значит, что бывает, они горят, при наступлении определённых условий (удара, дтп, возгорания и.т.д.).

В таких условиях, можно говорить лишь об относительной безопасности всех видов топлива.

Наиболее безопасный среди рассматриваемых видов топлива - газ.

Это обусловлено более широкими пределами воспламенения газа, в сравнении с бензином. Предел воспламеняемости - это характерные для того или иного вида топлива граничные значения, при которых возможно самовозгорание смеси при соприкосновении определённых пропорций газовой или бензиновой смеси с воздухом.

Как ранее и говорилось, - горит всё, однако, бензин и дизель начинают горение уже при температуре около 250 градусов, в то время как температура возгорания газа порядка 550 градусов (!).

При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана - 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.

Газ - безусловный лидер по безопасности, исходя из своих физико-химических свойств.

Про дополнительные современные системы защиты газобаллонного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, такие как мультиклапан, скоростной клапан, предохранительный клапан, который стравливает газ наружу и защищает баллон от разрушения - см. ГБО

Важно отметить, что такими современными средствами защиты бензиновая система попросту не обладает.

Влияние газа на двигатель

Газ или бензин: что лучше для мотора? Сейчас разберём.

Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель.

У газа октановое число много выше, чем у бензина. Это позволяет избавить двигатель от детонации и увеличить его мощность, за счёт увеличения степени сжатия двигателя.

В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси. За счёт этого, имеющаяся масляная плёнка на цилиндрах (которая служит для их защиты) не смывается со стенок двигателя, а также уменьшается образование нагара в блоке, что в совокупности снижает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.

При переходе двигателя автомобиля с жидкого топлива на газ, срок службы движка возрастает в 1,5-2 раза (согласно исследованиям газоприменения в автомобильной отрасли, выполненных ВНИИГАЗом, см. книгу: «Природный газ моторное топливо на транспорте», авторов И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Ф. Г. Гайнуллин, Л. С. Золотаревский).

Фактически, у двигателя автомобиля появляется «вторая жизнь». Это ответ на вопрос: «Что лучше для двигателя: газ или бензин?»

Кстати сказать, при работе автомобиля на газе, масло меньше «разжижается» и загрязняется, что позволяет менять его реже, а сам расход масла «на угар» снижается в среднем на 15%. Срок службы свечей зажигания увеличивается на 40% (до 85 тыс.км).

Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников

Газ более экологичный вид топлива.

В своём составе пропан, бутан и метан не содержат свинца, в отличии от бензина, что делает более чистым выхлоп автомобиля. Кроме того, в автомобилях, работающих на газе, до 90% снижена суммарная токсичность выхлопных вредных газов (окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов СН и.т.д.).

Именно поэтому, в жизни автомобилистов, переоборудовавших свой автомобиль на газ появляется больше праздников: и Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога и Всемирный день океанов и Международный день биологического разнообразия и ещё более 20 поводов для радости в году:)

Если праздники вы любите больше, чем будни, то очевидно, что в вопросе «что лучше газ или бензин?» - вы «за» газ!

Экономичность: расход газа и бензина

По топливной экономичности газ превосходит бензин и дизель.

Как уже говорилось ранее, октановое число выше у газа, что увеличивает степень сжатия двигателя и позволяет значимо снизить расход топлива.

Цена газа в России в 2,5 раза ниже, нежели розничная стоимость бензина.

Сравним расходы на газ и бензин (из расчёта 300 км пробега в неделю):

Итого : путешествия и рабочие поездки на газовом автомобиле, оборудованном ГБО обойдутся минимум втрое дешевле!

Счастье в газе

Очевидно, что газ лучше бензина для автомобиля.

Как только вы начинаете экономить на топливе, вы радуетесь.

Меньше нагрузки, чище работа - работе на газе порадуется двигатель вашего автомобиля.

Чище воздух вокруг - природа и соседи под окнами, которых вы «прогреваете» свой автомобиль - скажут вам «спасибо».

А когда вокруг всё хорошо, у ваших близких радость, вот тогда и вы - счастливы.

Вот поэтому, счастье - в газе!

По статистике большинство (более 90%) владевших ранее автомобилем на газе, устанавливают гбо и на все последующие свои автомобили.

При выборе автомобиля владельцы стараются учитывать различные факторы: комфорт, грузоподъемность, мощность. Но немаловажной особенностью является и то, какой вид топлива потребляет транспортное средство. От этой характеристики зависят виды и стоимость дальнейшего обслуживания, а также характер поведения авто и способы его эксплуатации.

Большинство машин с конвейеров автоконцернов выходят с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. Не многие современные производители ставят в качестве «родной» топливной системы газовые установки. В статье мы рассмотрим преимущества и недостатки газобаллонного оборудования (ГБО), а также выясним, что выбрать: газ или бензин и что лучше для мотора.

Достоинства использования бензина может назвать практический любой опытный водитель. Ведь многие из них хорошо знают конструкцию собственного мотора и способны часто починить многие неполадки самостоятельно. В качестве положительного момента стоит выделить и большое количество заправочных станций, предлагающих любому водителя купить и залить хоть в канистру, хоть прямо в бензобак бензин разных марок.

Даже если что-то в моторе сломается, легко найти ближайший сервис по обслуживанию бензиновых силовых установок. Большинство специалистов на крупных станциях имеют узкую специализацию и большой опыт работы с разными моделями машин. Поэтому ремонт часто будет быстрым и качественным.

Также водители предпочитают бензиновые установки и из-за их широкого распространения. Можно самостоятельно провести тест и пройтись по салонам в поисках авто с ГБО или полистать страницы сайтов с продажей автомобилей.

Однако, европейские концерны занимаются выпуском автомобилей с газовым оборудованием под капотом. И это не только городской общественный транспорт, но и легковые машины. Для них не является актуальным вопрос: бензин или газ, за и против.

Устройство и работа ГБО

Сегодняшние системы кардинально отличаются от устройств пяти- или десятилетней давности. За последнее время сменилось несколько поколений ГБО.

Схема устройства ГБО

Общим можно назвать отсутствие топливного насоса, ведь в баллоне газ находится уже под давлением в 8 атмосфер. Этого вполне хватает для самостоятельной подачи топлива.

Конструкционные изменения в автомобиле

При установке нового четвертого поколения ГБО, подключение редуктора проводится в разрыв систем охлаждения, и во впускном коллекторе делается врезка газовых форсунок.

В старых ГБО для блокировки подачи топлива устанавливался дополнительный электромагнитный клапан.

Больше никакого конструкционного изменения с автомобилем не происходит. Поэтому авто может одинаково успешно пользоваться как бензиновым топливом, так и газовым. При желании можно безболезненно демонтировать надстройку и вернуться к монотопливному режиму.

Применение баллонов

Есть два основных типоразмера баллонов: цилиндрический и тороидальный. Выбирать можно тот, который больше соответствует конструкционным особенностям автомобиля.

Цилиндрический

Внешне схож с домашним газовым баллоном. Разница только в длине и диаметре. Может быть от 20 до 90 литров. Установка их обычно проводится за задними пассажирскими креслами, между арками с помощью фиксирующих лент. Иногда крепление допускается под днищем авто.

Внешний вид баллона в багажнике

Тороидальные

Емкость немного напоминает большую таблетку. Размер ее, как правило, сопоставим с запасным колесом. Крепление проводится также вместо запасного колеса. Из ниши колесо можно убрать совсем, а вместо него в багажнике возить небольшую «докатку».

Мультиклапан

Для установки мультиклапана каждый баллон имеет стандартное отверстие. Клапан разделен на два блока: для подключения заправочного оборудования и для расходного потока в блок цилиндров. Поэтому для заправки не нужно ничего демонтировать. Там же зафиксирован и поплавок, обозначающий уровень заправки баллона.

Можно вывести показания уровня газа в салон, но это редко кому бывает нужно. Ведь в баке всегда есть еще и бензин, не позволяющий остаться посредине дороги без топлива. Заправку желательно проводить до максимальных допустимых значений. Но не перекачивать. Так как это может привести к взрыву емкости.

Положительные моменты от перехода на газ

Одним из основных поводов перехода на ГБО считается его финансовая экономичность. Соотношение цен на бензин и газ выдерживается уже давно примерно 2 к 1.

При этом потребление газа автомобилем сопоставимо с (на 1л бензина примерно 1,1л газа).

При средней эксплуатации авто окупаемость получается за считаные месяцы. При интенсивном вождении гораздо быстрее.

В эксплуатации также есть плюсы:

  1. отсутствие детонации, так как у газового топлива показатель октанового числа более 100 единиц;
  2. уменьшен износ поршневой группы, за счет качественного перемешивания смеси и равномерного горения;
  3. сохранение маслом своих качеств более длительное время, в отличие от применения бензинового топлива;
  4. меньшее количество нагара;
  5. выхлопные газы чище, чем у бензина;
  6. пробег без дозаправки увеличивается вдвое.

Комплектация для газовой установки

Отрицательные моменты перехода на газ

При установке ГБО на новый автомобиль, транспортное средство лишается гарантийных обязательств. Исключение лишь для некоторых «китайцев», допускающим монтаж фирменного оборудования, а также для некоторых отечественных марок авто.

Мотивацией при отказе является аргумент автоконцернов о том, что машина разрабатывалась для жидкого топлива, а при работе на газу производители не могут гарантировать качественной работы всех систем.

Еще одним минусом является риск возгорания. Если монтаж выполнялся лицензированными специалистами и с помощью фирменных комплектующих, то опасность сводится к минимуму, хотя и не к нулю.

При решении вопроса с разрешительными органами потребуется зафиксировать факт нового ГБО в документах на авто.

Поэтому становить автомобиль на учет желательно после монтажа газовой установки, чтобы не платить дополнительно за переделку документов.

Есть минус и в дискомфорте. Авто все-таки немного сбавляет в динамике. Заводская развесовка машины изменяется, из-за чего могут возникнуть проблемы с управляемостью. Приходится возить постоянно дополнительные несколько десятков килограмм. Занимается свободное место в багажнике или машина лишается запасного колеса.

Возможны проблемы или технические повреждения при эксплуатации ГБО. Ведь запуск двигателя должен проводиться с помощью бензина. Далее необходимо прогреть авто, а лишь потом переключаться на газ. Но этот минус нивелируется в установках последнего поколения. Там все делается с помощью автоматики.

Комплектация с тороидальным баллоном

Неправильная настройка газового оборудования может привести к серьезным поломкам в автомобилях, вплоть до физического повреждения впускных коллекторов.

Правила эксплуатации для получения выгоды от ГБО

Получение преимущества от установки газового оборудования можно получить при использовании систем 4 поколения. Стоимость их немного выше, но это компенсируется большей продуманностью в конструкции и управлении.

Характерной особенностью этого ГБО является то, что мотор всегда стартует на бензине.

Также в случае поломок бензинового насоса или отсутствия в баке бензина, то есть возможность завестись планово на газу. Также можно менять разные виды топлива даже во время движения авто. Для машины этот процесс практически незаметен.

При появлении запаха газа в салоне, необходимо сразу же остановиться и перекрыть вентиль. Далее надо продолжать движение на бензине до выяснения и устранения поломки.

Если установлены ранние системы ГБО, то понадобится с регулярностью примерно в 1000 км сливать конденсат из баллона.

Для заправки желательно иметь переходник между советскими штуцерами и изделиями европейского стандарта. На периферийных газовых АЗС их может не оказаться.

Известно, что цены на бензин у нас растут в связи с любыми колебаниями стоимости нефти на мировом рынке: подорожала нефть или подешевела - у нас бензин только дорожает. Любой практичный человек рано или поздно со временем задумывается о переводе автомашины на . Чтобы понять, что лучше: газ или бензин, - следует рассмотреть достоинства и недостатки, свойственные этим видам горючего.

Многие водители сомневаются, стоит ли переходить на газ

Особенности использования бензина в качестве топлива

Бензин настолько привычен для нас в качестве топлива, что большинство воспринимает работающие на нём двигатели как нечто само собой разумеющееся. Между тем бензиновое горючее далеко не идеально.

Достоинства бензина:

  • если при создании мотора предполагалось, что он будет работать на бензине, то это топливо для него - «родное», наиболее естественное. Целые конструкторские бюро трудились, чтобы создать именно такой мотор и поставить его в вашу машину. С ним она успешно прошла разнообразные краш-тесты и прочие виды испытаний. Как поведёт себя автомашина с другим видом горючим, вы сможете узнать только из личного опыта;
  • бензин - жидкость с гораздо большей плотностью, чем газ. Следовательно, объём расходуемого бензинового горючего на 100 км пути меньше, чем в случае заправки автомашины газом;
  • из-за большей плотности бензина, в камере сгорания помещается гораздо больше бензиново-воздушной смеси, чем газа. Вследствие этого мощность двигателей, работающих на бензине, значительно выше.
  • до воспламенения бензин, пребывающий в жидком состоянии, успевает смазать цилиндры, смывая часть осевшего на них нагара;
  • бензин – наиболее распространённое горючее, которое есть на каждой АЗС, поэтому проблемы с заправкой возникают крайне редко.

Недостатки бензина:

  • бензин постоянно дорожает;
  • многие автомобили достаточно «капризны», их моторы хорошо работают только на высокооктановом бензине. Между тем недобросовестные за 98-й бензин часто выдают 95-й, смешанный с присадками. Некоторые присадки попросту вредны для мотора и могут серьёзно уменьшить срок его службы;
  • вред, наносимый сгоранием бензина окружающей среде, просто огромен. Большие города буквально задыхаются от выхлопов, содержащих углекислый газ, свинец и серу.

Цены на бензин дорожают постоянно

Особенности использования газа

Газовое топливо бывает двух видов:

  • пропан-бутан, смесь газов, получаемая при добыче и переработке нефти;
  • метан - газ, добываемый из угольных пластов.

По своим характеристикам пропан-бутан является гораздо лучшим горючим, чем метан. Между прочим, первые газовые моторы появились ещё в XIX веке, причём даже раньше бензиновых. Однако развитие техники пошло в сторону усовершенствования бензиновых моторов, и о газе стали вспоминать только в последние десятилетия.

Достоинства газового топлива:

  • газовое горючее намного дешевле бензинового. Экономия составляет от 100 до 150 рублей на 100 км пробега;
  • октановое число газового топлива - 105. Октановое число отражает антидетонационную способность топлива, и здесь бензину с газом не сравнится. Концентрацию газа, влияющую на , можно менять в достаточно больших диапазонах;
  • двигатель на газовом топливе способен работать без ремонта в полтора раза дольше, чем на бензиновом. При использовании газового горючего свечи нужно менять в полтора раза реже;
  • двигатель, работающий на газовом топливе, меньше нагревается, что снижает опасность возгорания.

Недостатки газового топлива:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  • из-за низкой плотности газа двигатель теряет до 20% мощности. Примерно на 10% падает максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч увеличивается. Правда, ГБО (газобаллонное оборудование) четвёртого поколения позволяет регулировать концентрацию газа и уменьшать потери мощности;
  • для того чтобы завести автомобиль, всё равно нужен бензин;
  • установка ГБО на авто - очень дорогое удовольствие. Стоимость ГБО окупается только на тех автомобилях, пробег которых составляет не менее 20 000 км в год;
  • ГБО занимает очень много места как под капотом, так и в багажнике. Даже замена свеч в автомобиле с ГБО представляет сложность;
  • газ есть газ, для обнаружения утечек в него подмешивают дурнопахнущие примеси, и этот запах иногда чувствуется в салоне, особенно во время и непосредственно после заправки;
  • если на авто установлено некачественное ГБО, возможно возгорание. Причём загоревшийся автомобиль, заправленный газом, потушить нельзя, пока не выгорит всё топливо;
  • по правилам техники безопасности, во избежание возгорания, газовые АЗС выносят за город, и если вы живёте в центре, то заправка автомобиля может обернуться серьёзной потерей времени;
  • на установку ГБО требуются разрешительные документы;
  • машину с ГБО . Как правило, продавцу не удаётся в полном размере вернуть себе деньги, вложенные в ГБО.