Автомобиль не роскошь, а средство повышенной опасности. Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения Роскошь а средство передвижения но

Tucker 1948

Машина - не роскошь, а средство передвижения. В наши дни с этим утверждением сложно спорить. Сегодня почти у каждого есть машина, потому что без нее наша жизнь невозможна: съездить за продуктами, отвезти семью в парк, поехать полюбоваться закатом, или просто ездить дом-работа и работа-дом. Машины у всех разные, но, находясь за рулем своего современного автомобиля, никто не сможет равнодушно скользнуть взглядом по старинной машине. Машине, которая когда-то была роскошью!

Раньше машины делали большими, потому, что их было мало, и не надо было думать о том, как припарковаться около дома или проехать по узким, заставленным машинами улицам. Делали их красивыми, потому что думали не об эргономике и стоимости производства, а о том, что у машины должен быть свой стиль и своя харизма.

Для меня старинные автомобили это особое искусство, ожившие картины из прошлого на дороге. Чуть больше ста лет назад «безлошадными повозками» восхищались и пугались, а сейчас мы уверенно используем круиз контроль, наш современный автомобиль автоматически паркуется и, видимо, скоро автомобиль сам начнет поворачивать за нас руль.

Владение старинным автомобилем состоит не только из участия в выставках и в восхищении окружающих. Такие автомобили требуют пристального внимания и времени, у них проблемы с запасными частями, они не могут похвастаться безопасностью и привычными опциями комфорта. Берущие за душу «олдтаймеры» может позволить себе не каждый, они слишком редки и слишком дороги в обслуживании и владении. Поэтому многим из нас остается просто любоваться ими. Посещать выставки и ходить там, как ценитель вина в хорошем алкогольном магазине.

Благодаря нашей газете, которая старается осветить все интересные события, я посетила автомобильную выставку (Australian Motoring Festival). Четыре часа пролетели незаметно. Павильон Феррари - место для вздохов, павильон новых разработок - интересно. Павильон с новыми машинами, победителями и финалистами конкурса Australia’s Best Cars 2015. Павильон мотоциклов - двухколесные аппараты, на которые боязно даже смотреть. Гоночные трассы, спортивные машины, шатры с последними новинками от крупнейших автомобильных гигантов - это мероприятие, откуда женщины будут проситься домой в первых рядах, мужчины и дети из этого волшебного царства механизмов добровольно не уйдут.

История одной машины

В павильоне со старинными машинами царила история в ее материальном воплощении. По этому павильону ходило два типа посетителей: поклонники и специалисты по старинным машинам, и те и другие тесно перемешались, специалисты щедро делились информацией, поклонники внимали. Было очень много интересных машин, но сегодня я хочу рассказать об одной - Tucker 1948 . Сначала я просто заметила необычные очертания автомобиля, подошла ближе и пропала, машина очаровывала и не отпускала. Бродящие в похожем трансе вокруг этого автомобиля мужчины рассказали мне историю этой единственной в Австралии машины.

Биография создателя этой машины Престона Такера настолько примечательна, что в 1988 году режиссёр Фрэнсиса Форда Коппола снял о нём фильм «Такер: Человек и его мечта» (Tucker: The Man and His Dream), главную роль в котором сыграл Джефф Бриджес.

Душой этого автомобиля был Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker). До Второй мировой он был полицейским, водителем такси, поработал в нескольких автомобильных компаниях, создавал гоночные машины с известным конструктором Миллером.

В 1945 году в США был отменен действовавший в годы войны запрет на производство легковых автомобилей. Не имея в своих активах новых проектов Большая Тройка (General Motors, Ford и Chrysler) в спешном порядке выбросили на изголодавшийся рынок хоть и слегка обновленные, но порядком устаревшие довоенные модели. Такер же рассчитывал после войны покорить рынок невиданным аппаратом - моделью принципиально новой концепции, отражающей будущее автомобилестроения.

Модель, с которой он начал свой недолгий путь в автомобильном мире, была прорывом, как в техническом направлении, так и в дизайнерском решении. Дисковые тормоза на всех колесах. Расположенная по центру рулевая колонка и огромные сферические панорамные переднее, боковые и заднее стекла. Сверхагрессивный капот с третьей, расположенной по центру, поворачивающейся фарой; оригинальные крылья. Аэродинамические формы автомобиля выглядели потрясающе - ничем подобным главные американские производители похвастаться тогда не могли.

Все вроде бы вышло удачно, но Такер был недоволен. Он считал, что автомобиль получился не совсем «американским»: прежде всего - маловат, да и двух дверей недостаточно. Кроме того, при начале выявились эксплуатации недостатки конструкции. Один из которых оказался расположенный посередине руль. К тому же возникли проблемы со стеклами прототипа: американские стекольщики отказались делать их серийно - такие изделия были им в новинку. Минусов оказалось слишком много, и в результате Такер усадил конструкторскую и дизайнерскую группы все переделывать заново, исходя уже из другого технического задания.

Была увеличена база, двери для удобства сделали распашными, двигатель заменили на 5,5 л вертолетный, соответственно адаптированный. Мощности вполне хватало для неплохой динамики - автомобиль мог разогнаться до скорости более 200 км/ч, а до «сотни» выстреливал за 10 секунд.

Внешний облик готового к производству автомобиля изменился очень сильно: совершенно другой рисунок борта и капота, лобовое стекло - из двух плоских половинок. Зато не тронули главные отличительные элементы - длинный вытянутый «нос», центральную фару и обилие хрома с характерными просечками. Из-за длинного и вытянутого носа автомобиль прозвали «жестяным гусем».

Место водителя располагалось на продольной оси автомобиля с пассажирскими сиденьями по бокам. Салон был защищен «непробиваемым» силовым каркасом. Плоский оппозитный двигатель от вертолета Bell в задней части машины, независимая подвеска, дисковые тормоза и множество прочих «наворотов». Справедливости ради надо отметить, что некоторые заложенные в машину конструкторские решения оказались крайне проблематичными, более того - неработоспособными.

Но выяснилось это позже, в ходе подготовки к серийному производству. А тогда, в 1946-м, появление столь радикальной конструкции было расценено ведущими автопроизводителями как подведенная под устои их благополучия мина замедленного действия. Ведь от всего, что встречалось на дорогах, машина Такера отличалась как электрическая лампа от свечки.

Интерьер был прост, но функционален. Два дивана и рулевое колесо - уже слева. За ним располагался круглый комбинированный прибор и пара рычажков, больше ничего. Привычную в то время панель заменил обтянутый тканью «батон» из мягкой резины - это могло предотвратить травмы пассажиров при лобовом столкновении. Кстати, в этом автомобиле имелась масса элементов безопасности, опередивших свое время. Это и безосколочное стекло, вылетающее вместе со специальной рамкой при ударе спереди, и расположенное там же запасное колесо, травмобезопасное рулевое колесо, дисковые тормоза на всех колесах и даже центральная фара.

Завод заработал, но тут на Такера посыпались неприятности: предъявила претензии налоговая служба, пресса обвинила его в присвоении многомиллионной суммы, многие акционеры вдруг потребовали вернуть деньги, а ведь они уже были вложены в дело. В общем, просматривался некий сценарий, понятно кем написанный - так всегда действовала «Большая тройка» автопроизводителей, когда требовалось потопить конкурента, могущего стать опасным.

Такер был вынужден «доказывать, что он не верблюд», в судах, он выиграл все процессы, но репутация все равно оказалась испорчена, и предприятие пришлось закрывать. На заводе успели собрать всего 51 автомобиль.

Престон Такер, потерпев неудачу в Америке, пытался осуществить свою мечту еще раз. Он нашел бразильских инвесторов под проект выпуска в Бразилии двухместной спортивной машины Carioca. Во время путешествия в Бразилию Такер заболел и вскоре после возвращения умер в 1956 г. И, к сожалению, признание пришло к нему уже посмертно.

В наши дни почти все существующие экземпляры этого автомобиля (47 из 51) находятся в частных или музейных коллекциях. Один автомобиль выставлен в знаменитом Музее Дизайна Смитсоновского института - как образец неординарного дизайна и конструкции. Стоимость сохранившихся автомобилей начинается от $1 миллиона. За этим прекрасным автомобилем стоят неосуществимые мечты и разрушенные надежды.

История этого автомобиля типична для многих ярких разработок, опередивших свое время.

Расскажите о своей машине!

На этой выставке было еще много других интересных автомобилей, о каждом из которых можно рассказать свою историю. Если вам интересна тема автомобилей, то наша газета продолжит писать о них дальше. А вы присылайте свои истории, про свои машины. Потому что все эти выставки возможны только благодаря энтузиастам, тем, кто тратит столько времени и сил, чтобы хранить историю.

Общественный транспорт в Краснодаре - это не только возможность передвигаться по городу студентам, пенсионерам, бюджетникам, всем, кому не по карману личный автомобиль, но и панацея для тех, чьи ежедневные маршруты пролегают сквозь 9-балльные пробки. А многие автовладельцы уже давно усвоили: если нет пробок, можно ехать на машине, а если заторы - на трамвае.

1 млн

транспортных карт

выпущено к началу 2018 г.

Проще говоря, краснодарский общественный транспорт – жизненно необходимое явление, его нужно постоянно поддерживать, развивать, не жалея инвестиций, используя современные технологии.

О технологиях, помогающих горожанам не только идти в ногу со временем, но и экономить на поездках в трамваях, троллейбусах и автобусах, а также оплачивать их с помощью банковских карт, рассказывает генеральный директор ООО «Электронный билет Кубани», оператора системы «Электронный проездной - Краснодар» Андрей Григоренко. Под его руководством происходят нововведения, делающие поездки на общественном транспорте доступными и комфортными.

Анатолий Лобов / Югополис

…Пока мы располагаемся в кабинете у Григоренко, у него звонит мобильный; звонкий голос по громкой связи разносится на все помещение:

Я посчитала: за год со своей картой сэкономила на трамвае и троллейбусе почти 5 тысяч рублей. Весь наш курс стал пользоваться ими!

Дочка знакомого, студентка. Год назад начала пользоваться студенческой картой - это одна из разновидностей транспортной. Экономит до 50%. Кто попробовал – довольны невероятно. Неплохая прибавка к стипендии, - комментирует Андрей Сергеевич.

Полагаю, так везет не только студентам, но и всем, кто пользуется общественным транспортом? И сколько экономят пассажиры?

Проект «Единая транспортная карта» был запущен в Краснодаре оператором ООО «Электронный билет Кубани» еще в 2010 году и с тех пор набирает обороты и развивается, предоставляя пассажирам возможность пользоваться различными скидками и бонусами, включенными в программу. Так, на сегодняшний день владельцы транспортной карты платят за проезд на трамвае и троллейбусе на 2 рубля меньше обычной стоимости - не 23 рубля, а 21.

- Как удается снизить цену за поездку?

Благодаря правильному расчету количества поездок, совершенных пассажиром. Мы считаем не приблизительно, как это было с проездными прошлого поколения, а точно.

К примеру, вы пользуетесь электротранспортом четырежды в день в течение месяца. В таком случае при покупке билета у кондуктора ваши расходы составят 2760 рублей в месяц. А став владельцем транспортной карты, потратили бы 2520 рублей. 240 рублей вы сэкономите в месяц, а в год - почти три тысячи. Неплохая сумма, не правда ли?

Сэкономив ее, можно посидеть в кафе, оплатить телефонный счет или интернет или просто побаловать себя приятной покупкой. И вам для этого нужно только приобрести карту стоимостью 90 рублей в любом из пунктов обслуживания.

- И можно пользоваться ею в любом трамвае, троллейбусе и автобусе?

На сегодняшний день к системе подключен весь муниципальный транспорт и крупные коммерческие перевозчики городских и пригородных маршрутов. Список постоянно обновляется, информацию о новых участниках системы можно найти у нас на сайте etkkrasnodar.ru.

- Расскажите о разновидностиях транспортных карт.

В системе действуют транспортные карты, студенческие, карты школьника, социальные карты для города и пригорода, каждая из них предоставляет различные бонусы отдельным социальным группам. Как я уже сказал, студенты и школьники, пользуясь транспортными картами, экономят до 50% от стоимости проезда. Не меньше экономят и пассажиры-льготники.


Цифры

Более 230 000 штук - общее количество транспортных карт, обслуживаемых в системе.

15 млн поездок ежегодно совершают пользователи транспортных карт. 1200 человек ежедневно пользуются услугами центров обслуживания карт.

Более 1 млрд руб. сэкономил бюджет Краснодара за 7 лет работы Единой транспортной карты.

100 млрд рублей сэкономили пользователи.

1200 млн руб. - выгода транспортных компаний.

Около 1 млн карт уже выпущено.

15 000 человек ежедневно расплачиваются банковской картой в транспорте.


Анатолий Лобов / Югополис

- С пассажирами – понятно, а в чем преимущества Единой транспортной системы для компаний-перевозчиков?

Вообще, карта - это современный платежный инструмент, который в целом призван повысить уровень обслуживания граждан в общественном транспорте. Но применение безналичных технологий оплаты дает ряд преимуществ не только пассажирам, но и транспортным предприятиям. Перевозчикам технология помогает снизить операционные расходы, функционал системы предоставляет возможность построения аналитических отчетов в кратчайшие сроки. Проект расширяет перечень инструментов оплаты проезда пассажирами, что позволит увеличить долю безналичных платежей в общественном транспорте и, в результате, приведет к росту собираемости доходов предприятий транспортной отрасли.

Судя по всему, и на городском бюджете положительно сказывается присутствие Единой транспортной карты в жизни краснодарцев?

Конечно! Благодаря новой системе оплаты проезда экономия бюджетных средств за 7 лет работы, по сравнению с аналогичным периодом до внедрения, составила более миллиарда (!) рублей. Затраты местного бюджета по субсидированию перевозок льготных пассажиров за последующие несколько лет снизились по сравнению с таким же периодом без карты более чем на 200 млн рублей.


Анатолий Лобов / Югополис

Не так давно появилась возможность оплачивать проезд в трамвае с помощью смартфона – просто прикоснувшись им к терминалу кондуктора. Планируете ли вы внедрять и другие технологии?

- «Технологии-каждому!» - наш девиз. Я очень хочу, чтобы современные возможности были доступны всем. Это наша основная идея, и мы будем ею руководствоваться и развивать систему. Приятно сознавать, что наша работа делает Краснодар городом современных технологий, а его жителей - первопроходцами в этой сфере.

Краснодар стал первым городом России, в котором реализована возможность оплаты проезда бесконтактной картой любого банка или смартфоном с Apple Pay/Android Pay/Samsung Pay с подключенной к нему банковской картой. Это нововведение уже оценили пассажиры и активно пользуются комфортной и современной функцией.

Весной мы собираемся внедрить новую услугу. Появится специальное приложение для смартфонов, через которое можно будет пополнять карту прямо в телефоне, не обращаясь в пункты обслуживания. Вот-вот начнем тестировать его.


Итак, рассмотрим социальный аспект тезиса: Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Кто раньше ездил на личных легковых авто? Ездили достойные люди: Герои войны и труда, орденоносцы, заслуженные доярки, механизаторы, животноводы, шахтёры, космонавты, академики, заслуженные деятели культуры, а так же постоянные посетители валютных магазинов Берёзка (это про меня), моряки, лётчики ГВФ и другие. Начальникам всех рангов личные авто не нужны, они и их жены катались на служебных.

Кто сейчас ездит на личных авто? Опять же, достойные, но к ним добавилось непропорционально много недостойных: криминалитет, валютные проститутки, их бандерши и сутенёры, сотрудники виртуальных фирм с реальными деньгами, расплодившиеся в великом множестве депутаты с их раздутым аппаратом, и, вообще, люди, умеющие, не работая, делать деньги. Посмотрите на рожи сидящих в авто, стоящих в пробках, и Вы поймете, что автомобиль перестал быть средством передвижения. Это средство стояния: около дома, в пробке, у офиса, у магазина. Стоят везде, где только можно стоять. Но в пробках жизнь теплится. В пробках они живут, о чем-то говорят по мобильникам, совокупляются, едят, испражняются, в общем, проявляют все признаки современной жизни как способа существования белковых тел.

Феномен внезапного появления в стране гигантского количества автомобилей всех типов привел к ряду неприятных последствий:

Машин стало больше, чем пропускная способность дорог; качество их покрытия стало хуже, их не ремонтируют; машины ползут сплошным потоком, бьются, сталкиваются, горят, в них гибнет масса народа; добавьте сюда выброс отработанных газов в атмосферу, что отражается на здоровье пешеходной публики и животных. В личных авто сидят собаки, кошки, другая живность, их-то за что подвергают мучениям?

Вокруг этой автомобильной прорвы сформировалась огромная группа людей, которые не сеют и не пашут, но имеют гарантированный кусок хлеба с огромным куском масла: перегонщики машин из-за границы, воры, перегонщики краденых машин, перебивщики номеров, маляры, дилеры, маклеры, посредники, менеджеры, дистрибьюторы, охранники и многие другие;

На автомобили работает целая промышленная индустрия, изготовляющая: - автоаксессуары, срок службы которых гораздо больше срока службы машины; машины нет, куда девать весь этот обвес? Правильно, на свалку.А это высококачественная сталь, пластмассы, лакокрасочные изделия и т.д. – автотюнинг, это прямой дубль автопрому; - радиоэлектроника, которая служит вечно; - охранная сигнализация; - автокосметика, это же целая химическая отрасль.

На автомобиль работает гигантская строительная отрасль: - многоэтажные развязки, переходы, туннели, съезды-въезды; эти монстры искажают облик города до неузнаваемости; - фантастические автоматизированные многоэтажные парковки, подземные автостоянки и прочие подобные прелести.

Как Вам всё это? Преувеличения? Что предлагаю взамен этой автомобилизации? Это отдельный разговор.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942).

Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Харьков - Москва. Их «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега. Впоследствии эти слова повторит Остап, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве.

  • - происходят в пределах адм. границ насел, пункта - между местами жилья, работы, отдыха, культурными, бытовыми, детскими, уч., мед., торговыми и др. учреждениями. Выделяют внутригородскую миграцию...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - традиционные народов У. В каждом регионе специфика С.П. обусловлена природной средой, особенностями хоз. деятельности и этническими традициями...

    Уральская историческая энциклопедия

  • - Пароходы стали ходить в России с ноября 1815 года, сначала из Петербурга в Кронштадт. Долгое время они именовались ПИРОСКАФАМИ, что по - гречески означает огненное судно...
  • - Невозможно представить себе героя «Путешествия из Петербурга в Москву» без его неизменной кибитки, Чичикова – без брички, которую мчит по просторам Руси «птица тройка », путешествующего по Европе Онегина –...

    Энциклопедия русского быта XIX века

  • - древние - в конце эпохи бронзы для скольж. по льду водоемов население Сев. Европы применяло коньки из пястных костей коровы и лошади...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - противовоспалительное лекарственное вещество местного действия, вызывающее уплотнение коллоидов...

    Медицинские термины

  • - передвижения людей между местом жительством и местом работы - трудови предвижвания - dojížďka za prací - Berufsfahrten - munkahely eléréséhez szükséges közlekedési idő - хөдөлмөрийн зорчилт - przewóz pracowników - deplasări de muncă - kretanja zaposlenih - traslado de los...

    Строительный словарь

  • - возможность беспрепятственно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в любой части территории государства, а также покидать территорию государства и возвращаться на нее при соблюдении ряда требований...

    Энциклопедия юриста

  • - и поселения

    Большой юридический словарь

  • - одно из основных личных прав человека...

    Большой юридический словарь

  • - Бег, способ передвижения, при котором, по определению П. Ф. Лесгафта, тело «то соприкасается с почвой одной ногой, то летит в воздухе», в отличие от ходьбы, когда тело имеет постоянную опору одной или двумя ногами...

    Большая Советская энциклопедия

  • - одно из основных личных прав человека...

    Словарь юридических терминов

  • - Из романа «Земля людей» французского писателя и военного летчика Лнтуана де Септ-Экзюпери...
  • - иметь жену еврейской национальности значит иметь возможность эмигрировать с ней в США, Израиль...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - Из романа «Золотой теленок» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - транспортные...

    Словарь синонимов

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" в книгах

Еврей как средство передвижения

Из книги Моя жизнь среди евреев [Записки бывшего подпольщика] автора Сатановский Евгений Янович

Профсоюз - это роскошь, а не средство передвижения

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Из книги По ту сторону отчаяния автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,

ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,

4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только

Из книги 100 рассказов о стыковке [Часть 2] автора Сыромятников Владимир Сергеевич

4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только Читая лекции по методам проектирования автономных систем, я базировался на материалах по космонавтике. Методы, выработанные в области техники, эффективны и применимы для других областей. Чтобы расширить

Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…»

Из книги Дизайн техносферы [Очерки эволюции] автора Курушин Владимир Дмитриевич

Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…» Сегодня наш уважаемый Экскурсовод вновь поражает окружающих своим костюмом. На нем небрежно накинута легкая спортивная куртка, сплошь увешанная яркими эмблемами, которые имеют круглую или овальную форму. На голове - красуется

Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили

Из книги Хронические комментарии к российской истории автора Вассерман Анатолий Александрович

Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили Анатолий Вассерман Правительству предложено переложить на автовладельцев все затраты на дороги.14-го марта эксперты, работавшие по поручению правительства над обновлением стратегии

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину

VII. Автомобиль и прочие средства передвижения

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

VII. Автомобиль и прочие средства передвижения Автомобиль Просто чудо, что апостолу Павлу удалось сделать так много на такой территории, не имея машины. («14,000 Quips & Quotes»)* * *Автомобиль изменил облик наших городов, нашу одежду, манеры, обычаи, вкусы – и наши сексуальные

Средство передвижения

Из книги Я беременна! Что вас ждет и о чем вас никто не предупредил автора Фофанова Наталья

Средство передвижения Если у вас второй ребенок или вы живете более чем в получасе ходьбы от поликлиники, рано или поздно вам придется приобретать внедорожник. Это не выбор, это судьба. Для женщины это означает, что появится больше места для всех этих сумок с

Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции

Из книги КГБ. Последний аргумент автора Атаманенко Игорь Григорьевич

Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции В начале 1966 года председатель СМ СССР А.Н. Косыгин на заседании Политбюро в очередной раз поднял вопрос о строительстве в стране автозавода по производству автомобилей малого класса, так как количество выпускаемых

Не роскошь – средство передвижения

Из книги BEPTOЛЕТ 2001 01 автора Автор неизвестен

Не роскошь – средство передвижения Русский Север без авиации немыслим. Здесь самолет и вертолет действительно не роскошь, а средство и передвижения, и спасения, и выживания. Ведь на территории в почти 600 тыс. кв. км практически нет дорог с твердым покрытием и больших

Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ?

Из книги автора

Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? Как говорит известная воинская мудрость, лошадь есть первейшее оружие одного из родов войск в триаде военной машины начала двадцатого века - кавалерии: «Главное оружие конницы - ее конский состав». Следовательно,

Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа!

Из книги Чего хотят мужчины и как им это дать автора Щедрова Юлия

Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа! Женщина вернулась с экзамена с перебинтованой рукой. - Ну что, сдала на права? - спрашивает муж. - Не знаю, инструктор еще в больнице… На автомобиле можно не только передвигаться. Его можно использовать в

Роскошь и средство передвижения

Из книги Литературная Газета 6282 (№ 27 2010) автора Литературная Газета

Роскошь и средство передвижения Библиоман. Книжная дюжина Роскошь и средство передвижения Энди Томпсон. Советские автомобили: Полная история / Пер. с англ. К. Ткаченко. – ФАИР, 2010. – 376 с.: ил. «2 августа 1916 г. в районе Тюфелевой Рощи прошли молебен и церемония закладки

Следующий интересный автомобиль выставки — американец Nash, кузов которого называется «Open Tourer»

Nash Open Tourer. Выпущен в 1923 году. Двигатель — 6-цилиндровый рядный, объемом 4,538 литра.
Мощность — 69 л.с. при 2500 об/мин. Максимальная скорость — 100 км/ч.

Сначала про кузов. Tourer, или Touring car в переводе на русский звучит как «автомобиль для туристов». Однако такой перевод неверен. Мы и наши дедушки с бабушками не избалованы отечественными автопроизводителями с одной стороны и государством, которое делало, делает и максимально долго будет стремиться делать иностранные автомобили как можно менее доступными для населения — с другой. Именно поэтому сейчас, как и сто лет назад мы не знаем, что такое Tourer: тогда еще советским автомобилистам 30-х годов прошлого века, если говорить о машинах с открытым верхом, был знаком, пожалуй, лишь автомобиль с кузовом «фаэтон». В Америке же тех лет — абсолютно другая картина: автопроизводителей очень много, моделей машин — еще больше, и для американцев уже в то время автомобиль — совсем не роскошь, а абсолютно доступное средство передвижения. Множество моделей, конкурентов и гонка за потребителем вынуждают американских промышленников по-разному изголяться, в том числе и в производстве разных автомобильных кузовов. В том числе и с открытым верхом.

Наиболее популярными и известными в то время открытыми автокузовами были три: Runabout — как правило, бюджетная маленькая машина с одним рядом сидений, часто (вследствие бюджетности) — вообще без дверей; Roadster — авто со спортивным уклоном и, соответственно, более дорогое; и, наконец — Tourer — эдакий симбиоз двух предыдущих кузовов, предназначенный не автомобилистам-одиночкам или парочкам, а для перевозки нескольких (4-6) человек, то бишь семейный автомобиль. Вследствие своего предназначения Touring car стал весьма и весьма популярным автомобильным кузовом, и впоследствии, с развитием автомобильного производства, переродился в известный всем нам тип кузова под названием «седан».

Теперь про название автомобиля-экспоната и про бренд. Я даже и не знал про этот бренд ничего, пока не стал искать информацию по машине. А зря: оказывается, в Америке это была весьма популярная и известная марка. Начнем с ее основателя, Чарльза Уильямся Нэша. Начал он свою трудовую деятельность батраком/пастухом, закончил — хозяином крупной автомобильной компании. Кроме того, он стал одним из основателем компании Buick, а в 1908 возглавил эту компанию. В 1910 General Motors переживает серьезный кризис и приглашает Нэша на пост генерального директора. За пять лет Нэш вытаскивает GM из пропасти (к началу его прихода GM зарабатывала 800 тысяч долларов в год, через пять лет его деятельности — 12 уже миллионов). В 1916 году они что-то не поделили с другими первыми лицами в GM, Нэш уходит в отставку, принимает решение не работать больше «на дядю», а вкалывать только на себя, и покупает себе заводик, который переименовывает в Nash Motors.

Чарльз Ульям Нэш делает ставку на производство бюджетных автомобилей. Лозунг его компании 20-30-х годов прошлого века — «Give the customer more than he has paid for» (Дайте клиенту больше, чем он заплатит). С этой мыслью соглашаются покупатели, и машины Nash оказываются востребованы у среднего класса.

Затем компания Nash Motor организовывает несколько американских автомобильных брендов — бюджетный Ajax и LaFayette премиум-класса; одной из первых после войны выпускает автомобиль, кузов которого имеет аэродинамические формы; создает American Motor Corporation (AMC), которая становится серьезным конкурентом «большой тройки» GM, Ford и Chrysler (первая же машина AMC становится третьей по популярности в стране), а также прикупает себе марку Jeep. Многое из вышеперечисленного уже происходит без Чарльза Нэша по причине его смерти в 1948 году, однако он оставляет после себя серьезный след в истории автомобильной Америки как производитель бюджетных автомобилей для среднего класса.

Nash Open Tourer — дедушка одного из первых автомобилей Америки с аэродинамическим кузовом:

Эти аэродинамические американцы, Nash Airflytes, заинтересовали меня своими формами, и захотелось найти что-нибудь интересное про них. Кому тоже интересно — добро пожаловать