Способы торможения, аварийное торможение, способы торможения в штатных и нештатных ситуациях. Как избежать закручивания. Нужно уметь, а не только знать! Знания в голове, а навыки в теле

Как известно торможение автомобиля бывает двух видов – запланированное заранее плавное и поступательное, а также незапланированное, вызванное сложившейся ситуацией на дороге резкое и внезапное торможение, так называемое, экстренное или аварийное.

Вообще-то резкое торможение запрещено правилами дорожного движения, исключением является торможение, которое призвано предотвратить наступление дорожно-транспортного происшествия и не допустить наступление других, более тяжких последствий. Надо знать и уметь резко тормозить в экстренных ситуациях.

Главное правило при экстремальном торможении – это не допустить блокировки колёс , то есть того состояния, когда колёса перестают прокручиваться и начинают скользить. При этом значительно увеличивается тормозной путь автомобиля и резко теряется управляемость автомобилем, то есть достигается совершенно противоположный эффект тому, который мы ожидаем от торможения.

Максимальный эффект торможения достигается на грани блокировки колёс, то есть когда при начале блокировки одного из колёс (как правило первыми блокируются задние колёса) педаль тормоза отпускается, а затем начинается торможение вновь. Такое торможение ещё называется пульсирующим.

Само собой разумеется, что чисто теоретических знаний механизма торможения не достаточно и для осваивания навыков экстренного торможения необходимо провести тренировки на автодроме или обычном ровном участке дороги, расположенном вдали от интенсивного движения.

В ходе длительного и интенсивного торможения для большего эффекта и предотвращения её выхода из строя тормозной системы, целесообразно добавлять торможение двигателем .
Торможение двигателем – это снижении скорости автомобиля за счёт пошагового понижения передачи, например с четвёртой передачи при скорости 60 км/час переходим на третью передачу и доводим скорость до 30-40 км/ч, затем на вторую, первую и остановка. При остановке следует не забывать выжимать сцепление, для предотвращения заглушения двигателя.
Таким образом, сила торможения двигателем зависит от скорости, с которой данный автомобиль движется, и интенсивности понижения передач. Такое торможение двигателем крайне эффективно в гололёд и в других условиях, при которых сцепление с дорожным покрытием минимально мало.

В условиях торможения, в том числе и экстренного, на автомобиль действует сила инерции, а в случае аварийного торможения такая сила инерции очень велика. В случае блокировки колёс и при наличии достаточно большой силы инерции автомобиль начинает заносить, то есть неконтролируемо скользить в боковую сторону. При этом действия водителя должны зависеть от привода управляемого им автомобиля. Если автомобиль оборудован задним приводом, то следует сбросить скорость и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. При попадании в занос на переднеприводном автомобиле, следует рулевое колесо поворачивать в сторону, противоположную заносу и при этом прекратить торможение или даже увеличить скорость.

В случае экстренного торможения ни в коем случае нельзя применять стояночный тормоз – это прямой путь к развороту автомобиля и входу его в неконтролируемый занос, поскольку при использовании стояночного тормоза происходит блокировка колёс автомобиля.

В ходе процесса торможения, образовавшаяся сила инерции, перераспределяет нагрузку с задних колёс на передние. Это вызывает эффект понижения управляемости автомобиля. То есть чем резче остановка, тем больше сила инерции, а значит, тем большая нагрузка перемещается на передние колёса и управлять автомобилем становится сложнее. Поэтому во время торможения руль необходимо крепко держать обеими руками и быть готовым к увеличению сопротивления или даже рывкам и вырыванию руля из рук.

Все теоретические знания необходимо закрепить практическими навыками и тренировками, иначе пользы от них не будет – в экстренной ситуации Вы просто всё забудете. Если у Вас нет возможности выехать на автодром и позаниматься с профессиональными наставниками, выезжайте самостоятельно на не проездные дороги с небольшим количеством транспорта и тренируйтесь сами.

Экстренное торможение перед внезапным препятствием является одним из самых опасных и непредсказуемых маневров, выполняемых водителем на дороге. Данная мера применяется лишь в крайних случаях, и требует от человека, сидящего за рулем, высоких профессиональных качеств и познаний! Как правильно выполнить экстренное торможение , своевременно остановить несущийся навстречу удару автомобиль, избежать тяжелого ДТП ?
Стандартный прием торможения , применяемый большинством водителей в экстренной ситуации , заключается в резком и сильном нажатии на педаль тормоза . К сожалению, подобный метод практически всегда вызывает полную блокировку колес . Автомобиль начинает скользить по асфальту с минимальной динамикой замедления. Помимо этого, он еще и полностью теряет управляемость , так как при заблокированных колесах реакция авто на действия рулем практически отсутствует. Избежать ДТП в подобных случаях удается единицам!

На сегодняшний день специалистами автоспорта и инструкторами экстремального вождения разработано множество методик, позволяющих существенно сократить тормозной путь автомобиля при экстренном торможении . Ниже будут рассмотрены те из них, которые доступны для выполнения простым автолюбителем, не имеющим специальной подготовки.

Прерывистое торможение

Данный прием основан на максимально возможном сокращении времени блокировки колес. Выполняется он следующим образом. Педаль тормоза при торможении нажимают быстро и резко. При первых признаках срыва автомобиля в скольжение педаль полностью или почти полностью отпускают, позволяя колесам вновь поймать дорогу. После этого действия тормозной педалью повторяют. Эпизоды работы тормозом повторяют с максимально возможной для конкретного водителя скоростью.

Эффективность данной методики основана на том факте, что максимальная скорость замедления достигается в момент, когда торможение происходит на грани срыва в занос. Важно помнить, что переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение не следует. Некоторый запас тяги служит дополнительной противоблокировочной мерой, а также позволяет резко ускориться при необходимости.

Импульсное торможение

Импульсное торможение является несколько более эффективным приемом экстренной остановки транспортного средства , чем прерывистое. В тоже время торможение импульсом на порядок сложнее в исполнении. Выполняется оно с помощью резких и быстрых нажатий на педаль тормоза , но без полного отрыва ноги от нее. Таким образом, коротко нажав на педаль и почувствовав блокировку колес , водителю необходимо лишь ослабить тормозное усилие, а не полностью исключить его. Тяга двигателя позволит колесам прокрутиться и поймать дорогу, но при этом автомобиль будет продолжать замедляться.

Приотпускать педаль тормоза следует только при достижении срыва колес в скольжение . Более ранний сброс тормозных усилий значимо снизит эффект от применения данного контраварийного приема .

Газ плюс тормоз

Пожалуй, самым простым приемом, доступным практически всем водителям, является торможение путем одновременного нажатия педали газа и тормоза. При этом левая нога водителя нажимает тормоз, правая – газ. Прием осуществляется при включенной передаче.

Подобное комбинированное торможение позволяет быстро снизить скорость даже малоопытным водителям, не способным быстро работать тормозной педалью. Принцип его эффективного действия заключается в том, что работающий двигатель создает некоторый крутящий момент, не позволяющий колесам сорваться в юз.

Боковое скольжение

Опытным водителям доступен и прием торможения боковым скольжением . При этом, с помощью ручного тормоза , либо поворота колес с созданием чрезмерной тяги, автомобиль умышленно срывают в и выставляют боком относительно дороги. Боковое скольжение является прекрасным гасителем инерции, что позволяет быстро остановить автомобиль . Необходимо помнить, что водителям, не имеющим большого стажа вождения и хорошего чувства автомобиля, данный прием использовать не рекомендуется.

Контактное торможение

Контактное торможение представляет собой остановку автомобиля путем соприкосновения его с каким – либо крупным дорожным объектом (другой автомобиль, ограждение). Контакт должен выполняться по касательной траектории . Это позволит избежать серьезных повреждений транспортного средства и травматизации людей, находящихся в нем.

Контактное торможение является крайней мерой , и должно использоваться только в случаях, когда другие методики экстренной остановки ТС уж не способны обеспечить необходимую интенсивность замедления.

Экстренное торможение - торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиля , поезда) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния . Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр , машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.

Экстренное торможение на автотранспорте

Задача экстренного торможения состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния. Это связанные величины, так как чем эффективнее (быстрее) снижается скорость, тем меньшее время нужно на остановку, и тем меньший будет пройден тормозной путь .

На автотранспорте для экстренного торможения используется рабочая тормозная система . В связи с относительно малыми массами автотранспортных средств и массовым их изготовлением аварийной или экстренной тормозной системы конструкцией чаще всего не предусматривается (за исключением механического стояночного (ручного) тормоза). Эффективность экстренного торможения на автотранспорте зависит в первую очередь от действий водителя и дорожной обстановки: скорости реакции, правильности действий, состояния шин и дорожного покрытия, и во вторую очередь от дополнительных систем, которые усовершенствовали тормозную систему, такими как например антиблокировочная система тормозов (ABS - англ. Anti-lock Braking System ). Современные тормозные системы, использующие пневматические или гидравлические тракты и вакуумные усилители, позволяют при относительно небольшом усилии на педаль тормоза передать большое усилие на тормозную колодку , достаточное для блокировки вращение колеса . Блокировка же вращения колес переводит торможение за счет трения между тормозными колодками и дисками или барабанами в трение скольжения между шинами и поверхностью (дорогой), по которой двигается автомобиль. Такое скольжение называется движением юзом . Трение скольжения между малой поверхностью шины и дорогой в их пятне контакта значительно меньше, чем трение в тормозной системе, что приводит к уменьшению эффективности торможения, снижению замедления, увеличению времени торможения и тормозного пути. Также при блокировке теряется контроль за направлением движения, так как транспортное средство скользит в последнем заданном направлении, двигаясь по инерции .

Навык водителя состоит в умении совместить максимальное усилие на колодки при торможении и сохранении колесами вращения (отсутствии блокировки). При отсутствии ABS это достигается совмещением торможения двигателем и торможения за счет нажатия на педаль тормоза (используя тормозную систему), а также импульсным нажатием и отпусканием педали тормоза.

Экстренное торможение на железнодорожном транспорте

При применяемых на современных поездах воздушных (пневматических) тормозах экстренное торможение происходит путём выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали , в результате чего воздухораспределители , установленные на каждой единице подвижного состава (вагон , локомотив), реагируют на резкое падение давления в магистрали и направляют в тормозные цилиндры сжатый воздух из запасных резервуаров, тем самым приводя к срабатыванию тормозов поезда . Такой метод применяется прежде всего потому, чтобы тормоза сработали при разрыве поезда, предотвращая тем самым транспортное происшествие . На имитации разрыва поезда основаны и действия таких устройств, как стоп-кран и автостоп - при их срабатывании тормозная магистраль соединяется напрямую с атмосферой , что приводит к падению давления в магистрали. Также, путём открытия тормозной магистрали применяет экстренное торможение и машинист, устанавливая рукоять крана машиниста в крайнее положение.

Стоит отметить, что как и в случае с автотранспортом, блокирование колёс поезда при экстренном торможении увеличивает тормозной путь , так как в данном случае коэффициент сцепления пары сталь-сталь весьма низок, к тому же традиционные тормоза малоэффективны при высоких скоростях. Поэтому, помимо пневматических тормозов, зачастую используют и электрические , то есть торможение электродвигателями . Сочетание обоих типов торможения активно применяется на электропоездах с электрическим торможением (ЭР6 , ЭР22). Однако совместное применение пневматических и электрических тормозов может ещё больше блокировать колёса, поэтому на многих локомотивах схемой предусмотрено полное отключение тяговых двигателей при экстренном торможении.

Не менее эффективным при экстренном торможении оказывается и применение магнитных тормозов: вихретоковый и магниторельсовый , которые позволяют сократить тормозной путь до 40 %. В первом случае тормозной момент образуется за счёт взаимодействия переменного магнитного поля с металлическим диском, укрепленным на оси колёсной пары , такой метод применяется при высоких скоростях. При втором типе тормоза тормозная сила образуется за счёт прижатия шероховатых колодок напрямую к

Торможение является одним из наиболее сложных автомобильных маневров. Для безопасного и эффективного управления автомобилем, водитель должен обладать определенными навыками и знаниями, позволяющими правильно использовать разные способы торможения авто.

Существует шесть основных типов торможения:

  1. Частичное торможение. Данный вид торможения заключается в постепенном снижении скорости, но без полной остановки авто.

  2. Полное торможение. Торможение такого типа, как и предыдущее, основывается на постепенном снижении скорости, однако с одним отличием — снижение скорости производится вплоть до остановки авто.

  3. Стояночное торможение. В таком случае автомобиль полностью фиксируется в одном положении с помощью ручного тормоза. К примеру, если нужно на определенное время оставить авто у обочины, возле магазина, у вокзала, на парковке и так далее.

  4. Аварийное торможение. Данный тип торможения применяется лишь в экстренных ситуациях, когда главные системы регулировки скорости езды не срабатывают. К примеру, при выходе тормозной системы из строя либо при наличии прочих повреждений. В данном случае можно использовать для торможения отдельные компоненты конструкции авто — мягкие части кузова, крылья, обшивку дверей, которые способны уменьшить силу удара при вероятном столкновении.

  5. Служебное торможение. Этот вид торможения может использоваться в любых стандартных условиях вождения, с полной либо частичной остановкой авто. При служебном торможении процедура снижения скорости полностью происходит под контролем водителя, учитывая способ торможения и безопасность всех пассажиров.

  6. Экстренное торможение. Этот вид используется лишь в экстренных ситуациях для предотвращения возможных ДТП. Главная задача экстренного торможения — максимально безопасно и быстро снизить скорость, учитывая воздействие внешних факторов.

Наиболее эффективные методы торможения:

  1. Торможение мотором и КП.
  2. Торможение мотором с усилием.
  3. Ступенчатое торможение — с повышенным либо пониженным усилием.
  4. Импульсивное торможение.

Способ торможения авто двигателем машины и КПП, техника торможения подробно, почему этот способ подходит для торможения механики

Самый простой и эффективный метод при спокойном движении — торможение мотором и КПП. Этот метод предусматривает включение пониженной передачи, чтобы снизить обороты мотора и уменьшить скорость передвижения. Актуально для авто с МКПП.

Как только вы отпускаете педаль газа, начинается торможение мотором. Это происходит в результате уменьшения подачи горючего в мотор, из-за чего происходит снижение тяги, передаваемой на колеса посредством КПП.

Если тормозного усилия мало, начинаем постепенно переключаться с пятой на четвертую передачу, затем на третью и т. д. При этом, помните, чем передача ниже, тем тормозное усилие сильнее.

Технически это происходит следующим образом. Когда водитель отпускает педаль газа, сцепление сохраняется на включенной передаче. Отпуская педаль тормоза, выжимаем сцепление и включаем более низкую передачу, подходящую режиму движения. После этого медленно отпускаем педаль сцепления.

Торможение мотором можно применять в любых ситуациях на дороге, однако особенно полезно использовать такую возможность при плохих погодных условиях и при прохождении спусков, когда сцепление шин с дорогой ослабевает.

Здесь стоит сказать и о езде по затяжным спускам. Многие автовладельцы даже не знают, что если долгое время жать на тормозную педаль, постоянно притормаживая, то тормозные колодки и диски перегреваются, а эффективность торможения падает. Если на тормоза в таком состоянии попадет вода, они вполне могут сломаться.

Чтобы этого не произошло, следует грамотно подбирать передачу (при отпускании педалей тормоза и газа, ТС не должно разгоняться), которая соответствует крутизне склона (чем склон круче, тем передача ниже) и двигаться, притормаживая мотором, работая, при этом, лишь педалью газа и не трогая тормозную педаль. Для ускорения жмем на педаль газа, а для торможения — отпускаем газ.

Способ торможения двигателем с усилием, почему этот вид торможения применяют в экстренных ситуациях, особенности данного вида торможения

Этот способ торможения используется в некоторых экстренных случаях, к примеру, если не сработала основная тормозная система авто. В данном случае есть возможность переключиться с пятой сразу на вторую передача или даже на первую.

Однако низкая передача, не соответствующая данной скорости, может привести к ускоренному замедлению езды авто, но, при этом происходит достаточно большая нагрузка на мотор и КП, что способно вывести из строя механизм. Впрочем, в экстренном случае это не столь важно. Между мотором и собственной жизнью, полагаю, каждый выберет второе.

Способ торможения автомобиля нажимая педаль тормоза до упора, импульсное или прерывистое торможение, подробное описание техники торможения, на каких авто эта техника не применяется

Прерывистое или импульсное торможение используется, чтобы уменьшать скорость движущегося авто при помощи тормозной системы. Реализуется посредством выжимания до упора тормозной педали с непродолжительным отпусканием тормозов. Актуально для авто, не оборудованных системой ABS.

Продолжительность и частота нажатий, при этом, зависимо от ситуации может отличаться. Первоначальное тормозное усилие должно быть не слишком интенсивным, во избежание вероятной блокировки ведущих колес, однако должно быть на линии блокировки.

Как правило, этот способ торможения применяется одновременно с торможением мотором.

На авто, которые оснащены системой ABS, автоматически производится импульсное торможение. Водитель должен до упора выжать тормозную педаль и удерживать ее в таком состоянии. ABS не позволит колесам заблокироваться, систематически ослабляя тормозное усилие. Водитель, при этом, будет ощущать вибрацию на тормозной педали, что и свидетельствует о срабатывании антиблокировочной системы тормозов.

Ступенчатое торможение автомобиля с повышенным усилием (техника торможения при плохих погодных условиях) и с пониженным усилием

По сути, это именно тот вид работы тормозной педалью, который используют все водители:


Еще очень много можно рассказать о способах торможения, тем более, что на самом деле, их гораздо больше, чем можно вообще себе представить. Из следующего видео вы можете узнать дополнительные сведения о различных методах торможения автомобиля.

Вроде бы ничего хитрого выдумывать не надо. Нажал на тормоз – машина остановилась. А если у Вас есть ABS и ещё ESP, то вообще все просто. Но сводки новостей не умолкают о каждодневных авариях «паровозиком» на светофорах, постоянных авто – кюветах и вылетах на встречку? Все это связано с неправильной техникой торможения. Чтобы научиться быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию на дороге, нужно уметь быстро определять дистанцию и силу торможения.

Существует такая наука, которая занимается обучением автомобилистов при экстренном и простом торможении в городских условиях или за городом. В начале поговорим о том, что же все-таки такое замедление и торможение.

Правильное замедление

Начну с конкретных жизненных рекомендаций. Можно помочь своей машине на механической коробке передач притормаживать перед светофором, если ехать с включенным сцеплением. Этот эффект называется «торможение двигателем». Правда, малообъемные или турбированные современные двигатели плохо замедляются таким методом, чем старые, но все же.


Справедливости ради стоит отметить, что понижение передачи перед светофором, никакого результата не даст. Вы только дополнительно нагрузите синхронизаторы, а эффекта мало. Такую технику применяют за городом при затяжных спусках.

Есть дополнительный, так называемый, «бонус»: при рациональном замедлении двигателем немного экономится топливо, истирание тормозных колодок и дисков меньше. За целый день тормозить приходится не один десяток раз, поэтому экономия существенная.

АКПП, к сожалению, не позволяет регулировать подключение сцепления. Гидромеханическое устройство просто не даст разомкнуть передачи, а роботизированное КПП наоборот стремится к постоянному отключению сцепления, когда это позволяет движение.


Идеальное торможение выглядит так.

Основная скорость гасится заблаговременно, так чтобы до места остановки машина могла просто докатиться. Большинство водителей тормозят с «клевком» машины, но профессионалы советуют наработать методику, когда автомобиль останавливается без малейшего намека на «клевок». Точное владение педалью тормоза – полезная находка для того, чтобы прочувствовать свой автомобиль!

Необходимость правильного замедления кроется еще в паре вещей. Во-первых, Вы намного повышаете комфорт своих пассажиров. Постоянные подергивания при остановках порой не замечаются самим водителем, а вот на пассажирах изрядно сказываются и ведут к укачиванию. Во-вторых, дорожная обстановка часто меняется и Вы оставляете себе границы для маневра в случае необходимости.

Представьте себе такую ситуацию. Сухая дорога, но в зоне остановки намечается лужа. Вам нужно затормозить, но там, где планировалось, не получилось. В таком случае можно нарваться на ДТП.


В целом, неплохо иметь время для раздумий над сложившейся дорожной ситуацией. Ведь на месте лужи, может оказаться человек, животное или другой автомобиль. Это только спереди! А сколько скоростных автомобилей сзади! Перестраховывайте себя и любая ситуация на дороге станет более контролируемой. Вам же, наверняка, не хочется узнать сколько стоит задний бампер, багажник и пара фонарей Вашей машины…

Что такое тормозной путь и как правильно сохранять дистанцию

Простая логика: расстояние до объекта должно быть такое, чтобы машина успела полностью остановиться, если вдруг возникнет такая необходимость. Для этого нужно понимать, за сколько метров Вы должны начать тормозить, чтобы не возникла чрезвычайная ситуация. Проведите такие манипуляции – затормозите как можно резче, так чтобы сработала система ABS (при ее наличии).


Нельзя ограничиваться только сухим асфальтом. Попробуйте затормозить в дождь, снег, гололед. Тогда Вы наработаете реальный опыт вождения при экстренном торможении. Вам еще не стало интересно, сколько проедет Ваш автомобиль с тормозом «в пол»? Эксперимент может быть очень занимательным.

Теория тормозного пути, как и положено, прописана в нашем законодательстве. В соответствии с ним, на скорости 80 км/ч расстояние до полной остановки автомобиля не должно превышать 36 м . При том, что согласно физическим законам, если мы увеличиваем скорость в два раза, то тормозить придется уже в четыре раза дольше. А многие из нас любят погонять!


Любому автомобилю положено проходить обязательную сертификационную процедуру, в процессе которой проверяются основные характеристики всех систем, в том числе и тормозных. В исправном состоянии тормозной путь возможно и не будет превышать нормативной величины, но как много Вам дают эти знания? На практике проще всего применять метод измерения длины секундами. Вряд ли кто-то на глаз сможет точно посчитать расстояние в метрах, а вот сказать время реально.

Вначале еще немного теоретических выкладок. Время торможения в сумме представляет собой несколько величин. Это и реакция водителя, и срабатывание тормозов, и достижение максимального усилия при остановке. Ведь тормозной привод начинает работать с наибольшей отдачей не сразу.

1,5 секунды отведем на реакцию автомобилиста, схватывание тормозов начинается с 0,5 секунды. Прибавим еще 1 секунду – «про запас» . В сумме получается 3. Примерно такое расстояние, чтобы считать его безопасным, должно быть до ближайшего с Вами объекта.


На практике имеется очень интересный метод измерения дистанции с помощью времени.

Для этого выберите простой ориентир: дорожную разметку, вывеску, светофор. С момента, когда впереди идущая машина пересечет этот объект задним бампером, начинайте считать. Причем не 1-2-3 , а 221-222-223 . Так Вы примерно приблизитесь к правильному секундному расчету. «123» пробежит уж больно быстро. Через три секунды Вы должны проехать свой ориентир, тогда можно сказать, что дистанция между Вами и впереди идущей машиной безопасная. Через какое-то время трехсекундная дистанция будет Вами держаться уже механически.

Вы можете не согласится и сказать, что это слишком большая дистанция для опытного водителя (а у нас тут каждый второй). Можно, конечно, остановится и на двухсекундном расстоянии. Кто же любит, когда перед «носом» его автомобиля перестраиваются, потому что там много места? Но вероятность того, что у Вашей машины окажутся тормоза слабее, чем у товарища впереди, достаточно велика. Риск – дело добровольное. Напомню только, что не груженая фура остановится гораздо быстрее Вас в любой ситуации.


«Личное пространство» существует и в отношении автомобилей. Не прижимайтесь слишком близко к остановившимся транспортным средствам, чтобы при необходимости их можно было объехать или они случайно на Вас не откатились. Есть такое понятие — «оставлять колеса на капоте». Проще говоря, Вы видите задние колеса автомобиля впереди.

Как тормозить в повороте

На эту тему споры ведутся до сих пор. Так и не понятно, что все-таки делать в повороте – тормозить или нет.

Много факторов отвечает за правильное прохождение автомобиля в повороте. Это скорость движения, конструктив подвески. «Многорычажка» управляется свободнее, чем подвеска с упругой балкой. Так же помогают не вылететь с заданной траектории хорошо подогнанные шины и . Немаловажный фактор – качество самого дорожного покрытия и (даже!) его температурные показатели.


Все знают прописную истину про понижение скорости во время поворота. Такое действие может привести к непредвиденным последствиям, вплоть до заноса и выброса машины с дороги. Все же против физики не пойдешь. Тем не менее жизнь преподносит свои варианты, заставляя нас рисковать.

Рассмотрим на примере. Вы превысили скоростную границу при проходе поворота, тогда Вам ничего не остается, как тормозить, иначе центробежная сила выбросит автомобиль с дороги. Вопрос сейчас состоит в том, как тормозить?


Обычные методы торможения в данном примере не смогут обеспечивать Вам безопасность прохода дуги поворота. Надо не забывать, что в это время колеса машины неодинаково нагружены, и при нажатии на тормоз внутренние колеса могут легко заблокироваться.

Если у Вас заблокировались передние колеса , машина тут же теряет управляемость и переходит в режим сноса переда в сторону выпрямления. Таким образом Ваша траектория будет проходить либо по встречной полосе, либо на обочине. Все зависит от направленности поворота.

Если у Вас попала под блокировку задняя ось , автомобиль начинает заносить и вращать. Если же Вы ухитрились заблокировать всё враз, произойдет опять плохо контролируемый занос и машина будет двигаться по прямой навстречу своей судьбе.


Надеюсь с этим понятно. Что не сделаешь – получаешь занос. Тогда как правильно тормозить в дуге поворота? Важно предотвратить блокировку колес машины, так что методы интенсивного торможения сразу исключаются. В повороте можно только умеренно притормаживать. Навык владения тормозной педалью здесь будет как раз кстати (о чем уже говорилось в первых абзацах статьи).

Выводы

Оснащение современных автомобилей различными электронными помощниками, такие как ABS, ESP, позволяет регулировать тормозные усилия на определенном колесе, что в разы облегчает вождение. Но не заменяет водителя целиком. Для уменьшения рисков аварии при больших скоростях нужно не только правильно тормозить, но и не забывать рулить! Чем аккуратнее, тем лучше.