Удачный чешский автомобиль Skoda Octavia Tour. Особенности подержаных автомобилей (Шкода Октавия I) Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

    Продажи автомобиля Шкода Октавия А4 начались в 1997 году. Это первый автомобиль фирмы Шкода, который она выпустила после присоединения ее к концерну VAG. За основу этого авто был взят Гольф 4 с платформой PQ34. Причем качество четвертого Гольфа никуда не делось, хотя новая Шкода и находится в более доступном ценовом сегменте. В 1999 году вышла полноприводная версия в кузове универсал, а чуть позже и хэтчбек. В 2000 году произошел фейслифтинг модели: увеличили фары, установили новую радиаторную решетку, изменили бампера. Задним сидениям придали другую форму, что дало дополнительное место ногам задних пассажиров. В 2001 году вышла «горячая» версия RS.

    Skoda Octavia A4 1998 г.в.

    Крупное изменение произошло в 2004 году – Шкода уже выпускается на новой платформе PQ35 и имеет полное название Skoda Octavia A5 . Линейка моторов и подвеска изменились, дизайн автомобиля стал другим. Но предыдущую модель не прекратили выпускать – она получила название «Skoda Octavia Tour»(Шкода Октавия Тур), и выпускалась параллельно новой версии до конца 2010 года.


    Skoda Octavia RS 2001 г.в.

    Новая модель получила в 2007 году полноприводный вариант в кузове «универсал», дорожный просвет которого был увеличен. В 2008 году произошел очередной рестайлинг Октавии и к названию Skoda Octavia A5 добавилась приставка FL.

    Качество и надежность Октавии практически такое же, как у Volkswagen, а цена – ниже. Все моторы, установленные на Октавии – от Ауди и VW. На первой версии Octavia A4 использовали семь бензиновых атмосферных моторов. Это:

    1.4 (60 и 75 сил);

    - 1.6 (75, 101, 102) ;

    1.8 (125);

    2.0 (115).

    Два «турбо-бензина» 1.8 (150 и 180 сил) и три турбо-дизеля: 1.9 SDI и 1.9TDI (68, 110 и 130 сил)

    Модификации двигателей Шкода Октавия А4

    Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия первого поколения.

    В 2004 году появилось второе поколение Октавии, на которой оставили 75-сильный 1.4 и 102-сильный 1.6 MPI. Остальные моторы поменялись на 1.4 MPI, 1.6FSI, 2.0FSI и турбированные 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI. Дизеля: 1.9ТДИ и 2.0ТДИ.

    Модификации двигателей Шкода Октавия А5

    Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия второго поколения.

    Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра и все дизеля оснащались ременным приводом ГРМ. Цепью оснащены бензиновые 1.4, 1.6 MPI и 1.8.

    Все силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. При должном ТО и использовании качественного топлива двигатель спокойно откатает 300 тысяч. Но, конечно же, без мелких недочетов не обошлось.


    Skoda Octavia А4 2004 г.в.

    Некоторым водителям приходилось менять впускной коллектор на пробеге 15 тысяч км. Причина – трещины на корпусе. О том, что он треснул, вам подскажет запах бензина в салоне, который остро ощущается на непрогретом двигателе зимой. Данная неисправность касалась моторов 1.4TSI. Этот же мотор медленно греется на сильном морозе.

    1.6-литровые моторы до первого капитального ремонта спокойно проходят 300 тысяч км. Были отмечены редкие жалобы на большой расход масла на новом двигателе, который с побегом уменьшается. На 50 тысячах возможно придется заменить клапан ВКГ.


    Skoda Octavia А4 2004 г.в.

    На турбированных 1.8-литровых моторах частенько приходится менять катушки зажигания. Что касается турбины, то ее ресурс составляет более 200 000 км, а если сильно не «насиловать» ее – то и более 300 000 км. Основной причиной ее кончины является недостаток смазки, который возникает после закоксовывания напорной трубы. Так что периодически проверяйте ее состояние, и меняйте ее по мере необходимости. У этих же моторов, особенно в паре с АКПП, часто отмечается повышенный масляный аппетит. Причина в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются при частой езде на короткие расстояния. Если стиль вашей езды преимущественно такой, то в профилактических целях «раскручивайте» мотор, специально выскакивая для этого на трассу.


    Skoda Octavia А4 универсал 2004 г.в.

    Иногда двигатель Октавии начинает несильно вибрировать в режиме холостого хода, обороты при этом начинают плавать. Это происходит из-за топлива низкого качества и чаще всего на моторах 1.6 литра.

    Электронный акселератор может немного «подглючивать», что проявляется поздним откликом на нажатие, либо наоборот – газ может залипнуть. Опять-таки, чаще всего это бывает на 1.6-литровых моторах.


    Skoda Octavia А5 2005 г.в.

    На первом поколении Октавии было не редкостью залегание поршневых колец после 150 тысяч км пробега. Страдали этим недугом экземпляры, которые в основном ездили на низких оборотах и на короткие расстояния. Как уже писалось выше, стоит периодически давать мотору «проср..ться», раскрутив его до 5 тысяч оборотов.

    Сальники клапанов живут 150-170 тысяч км.


    Skoda Octavia А5 универсал 2005 г.в.

    Отмечались случаи падения давления масла в системе при долгой езде на повышенных оборотах. Причина в основном крылась в плохом контакте датчика давления масла. После 250 тысяч км пробега часто загрязняется сетка маслоприемника, и если ее не почистить, то двигатель будет работать с масляным голоданием.

    При замене ремня и роликов ГРМ не забудьте поменять и водяной насос. Частенько он выходит из строя между двумя регламентными заменами ГРМ. Выходит в помпе из строя подшипник пластиковой крыльчатки.


    Skoda Octavia А5 FL 2008 г.в.

    У моделей 2007-08 годов A5 часто выходили из строя (из-за заводского брака) вентиляторы радиатора, что проявлялось вибрацией и шумом. Лечилось только заменой. На первых моделях Octavia вентилятор радиатора нуждался в замене после 200 тысяч км пробега. Термостат системы охлаждения мог выйти из строя на пробеге 50 тысяч км. «Цокающие» звуки на холостом ходу – результат работы клапана продувки топливного бака. Лечить это не надо.

    Если от заднего сидения работающей Октавии начали исходить странные звуки, то это значит, что зашумел топливный фильтр в баке, который необходимо уже заменить.


    Skoda Octavia А5 2005 г.в.

    Нарекания на работу стартера у Октавии нередки. Особенно часто выходят из строя французские стартеры Валео. В мороз Шкоды с таким стартером очень плохо запускались, из-за загустевающей в нем смазки. В идеале установить стартер Бош. Если нет такой возможности – стоит перебрать стартер, и удалить из него излишки смазки. Если стартер жужжит, но не вращает двигатель, то пришла пора поменять бендикс. При заводке двигателя раз в 15-20 км, ресурс стартера составляет примерно 200 000 км.

    Примерно 150 000 км служит катализатор Октавии. На российских версиях катализатор может звенеть уже на новом авто. Но после прогрева двигателя звон пропадает. На 1.6-литровых моторах частенько прогорает гофра системы выхлопа.


    Двигатели FSI плохо переносят российские условия эксплуатации. Со временем дилеры даже перестали их завозить для продаж на российском рынке. Главной проблемой у них был ЭБУ, который необходимо было перепрошивать, и плохая переносимость двигателем отечественного топлива. 2-литровые FSI моторы плохо заводились в морозы. В них устанавливались свечи с длинной «юбкой», и вот после загустения масла в сильный мороз ЭБУ увеличивал впрыск, свечи заливались, и ситуация усугублялась еще больше. Если поменять свечи на аналог с «юбкой» покороче, проблема уходит. Что касается 1.6-литрового FSI, то отечественное топливо частенько склоняло его к детонации.

    «Дизеля» весьма экономичны и обладают тягой паровоза. Но только, если в них лить качественную солярку. Регламентное ТО этих ДВС – 15 тысяч км., но в наших условиях лучше проводить его один раз в 8-10 тысяч км.

    Мотор 1.9ТДИ легко отходит почти 250 тысяч км. Столько же, или чуть больше, отработает и его турбина без ремонта. После 200 тысяч в них обычно меняют клапан ЕГР и термостат. Маховик так же живет почти 250 тысяч км. Примерно тогда же потребуется замена сажевого фильтра и датчика наддува.

    На Octavia устанавливали три варианта КПП: механическую, классический автомат и неоднозначную ДСГ.

    Чаще всего на нашем рынке можно встретить Октавию с МКПП. Что касается проблем в ее работе, то это плохое включение первой передачи на новой коробке. Потом проблема уходила, а на пробегах более 50 тысяч км опять появлялась. Причиной служлт износ подшипников на валах.

    Сцепление ходит примерно 150 тысяч, но если агрессивно ездить на Октавии, то его замена моет понадобиться в два раза быстрее.

    Сцепление для турбо-версий 1.8 литра – наиболее дорогое, а его ресурс составляет примерно 100 000 км пробега. На машинах до 2006 года выпуска часто срывалась заклепка дифференциала на пробеге 100-130 тысяч км, что в дальнейшем приводило к разрушению корпуса КПП. Об этом свидетельствует воющий звук при езде на второй передаче, подергивание на низких оборотах, хруст и определенный шум, падение уровня жидкости КПП. После 2006 года производитель стал устанавливать усиленные заклепки.


    Skoda Octavia А5 FL 2009 г.в.

    Пробуксовки на задней передаче противопоказаны «механике» Октавии, и могут привести к ремонту коробки. Если во время включения задней скорости вы начали слышать щелчки, то, скорее всего, проблема коснулась и вас. Проблема кроется в вышедших из строя шестернях задней передачи.

    «Автомат» на Octavia менее распространен. Обычно эта коробка не доставляет проблем владельцам почти до 300 тысяч км. Изредка (на пробеге примерно 150 тысяч) встречаются вибрации в режиме заднего хода «R». Иногда коробка может сильно толкаться между 1 и 2ой передачами. Но тут уже без ремонта не обойтись.

    Коробки ДСГ начали устанавливать на Октавию с 2004 года и только на TSI-версии. Как ни странно, но эта коробка проявила себя лучше, чем аналог от Toyota и Opel, но и она не лишена проблем.

    На автомобилях до 2007 года выпуска неправильно работал блок управления коробкой DSG. Позже производитель перепробовал много версий программного обеспечения для ЭБУ, и нашел оптимальный вариант.

    Жалобы на ДСГ касались в основном недостаточной плавности хода. Слабым местом коробки, как и всех ДСГ от VAG, является недешевый мехатроник, который часто выходит из строя.


    Skoda Octavia А5 FL 2009 г.в.

    На первых версиях ДСГ мехатроник мог легко сломаться уже на 30-тысячном пробеге. Но после подбора оптимальной прошивки ЭБУ коробки ситуация поменялась. Этот тип КПП не любит агрессивной спортивной езды, при резком старте с места с пробуксовкой коробка может уйти в аварийный режим.

    Подробную статью о плюсах и минусах коробок DSG можно найти

    Что касается кузова Октавия, то даже на относительно старых моделях он выглядит еще вполне достойно. Сколы долго не рыжеют, но все же лучше их своевременно устранять. ЛКП российских Octavia немного хуже, чем у чешской версии. Капот калужской версии быстрее покрывается сколами, задние арки у них также быстрее покрываются пузырями (но это происходит довольно редко и только на автомобилях последних лет выпуска).

    На сезонном шиномонтаже установленный домкрат может смять ребро жесткости. Поэтому нелишним будет сказать об этом мастеру, либо использовать подъемник.

    Коррозия на Октавии после 2001 года выпуска может появиться из-за воздействия естественного пескоструя от колес – песок отбивает ЛКП на порогах и задней двери. Также ржаветь может место над номерным знаком. Хром на решетке радиатора может начать отслаиваться уже на 40-тысячном пробеге.

    Владельцы Октавий второго поколения часто отмечают отсутствие уплотнителя крышки капота. Приходится устанавливать его своими силами. Мойка под большим давлением может напрочь снести заднюю эмблему. У автомобилей российской сборки зачастую в салон попадает вода через дверные уплотнители.

    Регулярно стоит проверять состояние сливного желоба, расположенного под ветровым стеклом. При его засорении вода уверенно проникает в салон. Целлофан, находящийся внутри дверей, активно задерживает воду. Поэтому, если вы зачем-то разбирали дверную обшивку, обязательно проследите за его целостностью.

    Задние двери могут скрипеть при открывании, их стеклоподъемники могут трещать во время работы. Присуще все это, как правило, машинам российской сборки.

    Старайтесь лишний раз не протирать фары сухой ветошью – они легко царапаются, а со временем - мутнеют.

    Шумоизоляционные качества салона на достаточном уровне. Иногда шум может исходить от колесных арок. В морозную погоду может шуметь задняя полка багажника, может издавать звук пластиковая обшивка задних дверей. Скрип может исходить из торпедо, в тех местах, где стыкуются ее элементы, от кнопки стояночного тормоза и из междверных стоек. Иногда дребезг может идти от закрытого водительского стекла.

    Подвеску этого автомобиля можно с уверенностью назвать «неубиваемой». На пробеге 70-80 тысяч км первыми выходят из строя опорные подшипники стоек амортизаторов. Примерно в это же время придется поменять и подшипники ступиц. Сайлентблоки рычагов отхаживают 200 тысяч км и более. Амортизаторы – 120-160 тысяч км. Наконечники рулевых тяг и сами тяги живут 120-150 тысяч км. О замене рулевой рейки или о ее ремонте не приходится думать до пробега 300 тысяч км.

    Заводским тормозным колодкам не грозит замена первые 40 тысяч км для передней оси и 70 тысяч для задней. Тормозные диски также отходят тысяч 70. После 150 тысяч км пробега, возможно, придется поменять тормозные цилиндрики.


    Skoda Octavia А5 FL 2009 г.в.

    Еще одним слабым местом Октавии считают ее электрооборудование. Наиболее распространенная неисправность – выход из строя нижних нитей обогрева заднего стекла. Лечится пропайкой. Кто-то жаловался на то, что после хлопка задней дверью обогрев стекла вообще выходил из строя.

    Частенько лампочки, подсвечивающие печку и кондиционер, выходят из строя. Блок ЕСП так же не славится надежностью. При сырости может «глючить» приборная панель.

    На пробеге в 150 тысяч может «умереть» компрессор кондиционера. Об его скором выходе из строя подскажут постоянные незапланированные его включения-выключения. На автомобилях, выпущенных до 2001 года, может перестать работать климат. Чаще всего виной тому выход из строя электрического двигателя заслонки.

    При приобретении RS-версии Октавии стоит обязательно провести замер компрессии двигателя и проверить патрубок между турбиной и интеркуллером. Он не должен быть забит маслом. При использовании предыдущим владельцем некачественного топлива на RS, ресурс форсунок и топливного насоса будет сильно снижен.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия:

    Краш тест Шкода Октавия:

История Skoda Octavia Tour берет свое начало в 1992 году, когда чешская компания представила свой новый, тогда еще безымянный концепт-кар, разработанный совместными усилиями со специалистами Volkswagen. Прототип публике понравился, однако он находился на ранней стадии разработки, поэтому следующие несколько лет производители потратили на его совершенствование.

Всерьез о серийном производстве концепта заговорили лишь в 1995 г, когда был заложен фундамент нового завода Skoda в городке Млада Болеслав. Опять же отметим, что строительство производственной площадки было бы невозможно без инвестиций со стороны Фольксваген, который в те годы активно сотрудничал с чехами.

Ну а на Парижском автосалоне 1996 была представлена уже серийная версия концепта, получившего название Skoda Octavia Tour. Уже во время автосалона чехи приняли несколько десятков заказов на автомобиль, однако с конвейера первые машины сошли лишь спустя несколько месяцев. Первые годы выпускалась переднеприводная версия Октавии Тур, однако вскоре появилась и полноприводная модификация автомобиля.

В качестве платформы для первого поколения модели (1996-2010) чехи выбрали A4, которая ранее послужила основой и для четвертого поколения Volkswagen Golf IV. На этой «тележке» было построено немало моделей автомобилей, однако среди них Шкода Октавия Тур получилась более крупной. Габариты автомобиля составляют 4 507 / 1 731 / 1 431 мм (длина, ширина и высота соответственно). Колесная база модели равна 2 512 мм, а дорожный просвет (клиренс) составляет 134 миллиметра.

Благодаря таким габаритам Skoda Octavia Tour (A4) может не только похвастать просторным салоном, но и вместительным багажником объемом 528 литров. Интересно, что задние сиденья автомобиля легко складываются, позволяя увеличить багажное отделение еще больше!

Сильной стороной Октавии Тур считается ее строгий дизайн. В облике автомобиля нет ничего лишнего. Простые линии кузова говорят о его надежности, при этом автомобиль выглядит элегантно и презентабельно. Салон модели под стать оформлению экстерьера — такой же простой, но при этом достаточно комфортный и по-своему стильный.

Линейка силовых агрегатов для первого поколения Октавия Тур А4 представлена пятью типами бензиновых двигателей с рабочим объемом от 1,4 до 1,8 литров. Самым мощным из них является двигатель 1.8T, развивающий 150 л.с. при 5 700 об/мин.

Также на рынке представлены автомобили с 1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 и 110 л.с, который заметно превосходит бензиновые агрегаты в плане экономии топлива. Все без исключения двигатели для Skoda Octavia Tour были разработаны немецкими специалистами из VW.

Базовая версия с 1,4-литровым двигателем разгоняется от нуля до сотни за 15,3 секунды (максимальная скорость — 171 км/час). Автомобиль с 1,8-литровым агрегатом достигает 100 км/ч уже за 8,4 сек. (максималка — 219 км/час), а топовая дизельная версия Octavia Tour A4 набирает сотню за 13,0 с, а ее максимальная скорость равна 182 км/ч.

Бензиновые двигатели работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехдиапазонным «автоматом». Для моделей с дизелем предусмотрена шестиступенчатая МКПП.

Изначально Шкода Октавия Тур А4 выпускалась лишь в пятидверном кузове хэтчбек, однако уже в 1998 году на рынке появилась и версия универсал. Спустя еще два года чешские специалисты осуществили глобальный рестайлинг модели, после которого автомобиль просуществовал на конвейере в неизменном виде аж до 2010 г.

Из интересных модификаций упоминания заслуживает мелкосерийная Skoda Octavia Tour RS, появившаяся в продаже в 2002 г. Будучи построенной на рестайлинговой версии модели, автомобиль укомплектован 1,8-литровым турбомотором, развивающим 180 л.с., обеспечивающим разгон до сотни за 7,9 сек. В оснащение модели включены ксеноновые фары, сиденья с подогревом и система динамической стабилизации ESP.

В свое время Шкода Октавия Тур была представлена на рынке в трех различных комплектациях: Classic, Ambiente и Elegance. Первая представляет собой базовую версию модели, однако и она отличалась весьма неплохим оснащением.

Здесь имеются регулируемая рулевая колонка, настраиваемое по высоте сиденье водителя, гидроусилитель руля, подушки безопасности. Ambience и Elegance могут похвастать наличием полного электропакета, большим количеством подушек безопасности, системой кондиционирования, системой ABS и многим другим.

Сегодня приобрести Skoda Octavia Tour можно на вторичном рынке, причем средняя цена на автомобиль (в зависимости от года выпуска, состояния, и комплектации) колеблется в диапазоне от 250 000 до 500 000 рублей.


Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения

Наследственность - во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).

До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой - с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное - серьезно изменилась линейка двигателей

И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.


Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая - чтобы не разрастались

У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 ­рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два-три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.


«Хром» отделки теряет лоск через пять-шесть лет - благо декоративных элементов с ним минимум

Через пять-шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов - первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).


Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров

Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики - при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.

Через 60-80 тысяч километров так же фирменно по-жигулевски способен повизгивать моторчик вентилятора климатической системы (100 евро) - смазка, как правило, спасает ненадолго, благо умельцы давно приловчились менять только подшипники. Конструкцию узла доработали, увы, только под занавес производства «второй» Октавии в 2012 году.

У версий с автоматическим ­климат-контролем Climatronic через ­три-пять лет погоду в доме способны подпортить как приводы заслонок, так и сам блок. Случается, на пятом году жизни в испарителе кондиционера появляются микротрещины, а у экземпляров первых трех лет выпуска не отличается надежностью компрессор (300 евро). А зимой непременно заведите полезную привычку стряхивать снег с обуви перед посадкой за руль - иначе при скоплении большого количества льда пластиковый шарнир напольной педали газа (100 евро) может попросту развалиться.

Прибывших из Европы дизельных экземпляров у нас кот наплакал (менее 3% всех модификаций в сумме), а жаль: они неплохи, хоть и не без греха. Главным пятном на репутации двухлитрового дизеля с системой питания common rail на Октавиях не старше 2010 года выпуска (1,5% предложений) стало растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов на экземплярах первого года выпуска, из-за чего в конце ­2011-го случилась сервисная кампания по их замене. Бывает, подтекает уплотнение клапанной крышки, от коротких поездок и ерзаний в заторах зарастает клапан ЕГР (280 евро), а при пробеге ­110-130 тысяч случались замены впускного коллектора и водяного насоса (170 евро за оригинальный и от 50 за аналоги). Но обычно заботы с этим двигателем сводятся к замене уплотнений форсунок через ­100-120 тысяч километров (15 евро за комплект).


А вот дизели 1.9 и 2.0 на экземплярах до 2010 года выпуска выбирать рискованнее из-за дорогих насос-форсунок в системе питания - по 700 евро за штуку! Вдобавок двухлитровый агрегат отметился гарантийными заменами головок блоков цилиндров по причине трещин и разрушением привода маслонасоса через ­80-100 тысяч километров - из-за этого оказавшиеся на голодном масляном пайке моторы могли и «клин» схлопотать. А у любого из дизельных двигателей двухмассовый маховик (­750-800 евро) живет в полтора-два раза меньше, чем с бензиновыми агрегатами: ­50-80 тысяч километров.


Самая быстрая Octavia RS может быть как хэтчбеком, так и универсалом. Заниженная спортподвеска сдается на 30-40 тысяч километров раньше обычной - не в последнюю очередь из-за более низкопрофильных шин. Двухлитровый турбомотор серии BWA с ремнем в приводе ГРМ (он вращает только выпускной распредвал, от которого впускной приводится цепью) после рестайлинга сменился цепным агрегатом CCZA с такой же мощностью 200 л.с. - оба любят съедать за тысячу километров от 0,7 до одного литра масла, а в остальном по надежности мало чем отличаются от своих менее мощных собратьев. С 2006 года в гамму добавился менее мощный, но более тяговитый 170-сильный двухлитровый дизель с очень капризными системой впрыска и турбиной с регулируемым сопловым аппаратом

Все лавры долгожителя у нас достались бензиновому восьмиклапаннику 1.6 с обычным распределенным впрыском, популярному (без малого треть автомобилей) не только из-за своей доступности.

Да, он слабоват и стар: семейство EA827 появилось в середине 80-х, и не то что пережило предыдущую Октавию первого поколения - а в карбюраторной версии ставилось еще на «второй» Volkswagen Golf и Audi 80. Зато без особых приключений мотор способен перешагнуть рубеж ­300-350 тысяч километров. А до этого трижды придется обновить ремень ГРМ вместе с водяным насосом (140 евро фирменный и от 30 заменители), катушку зажигания (150 евро оригинальная и от 35 аналоги) и высоковольтные провода (­10-20 евро).


Турбомотор 1.4 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой из появившейся в 2005 году серии ЕА111 пришел на смену атмосферным двухлитровым «четверкам»
Двигатель 1.6 с распределенным впрыском отличается конструктивно врожденными вибрациями на холостом ходу. Проблему можно уменьшить, чуть подняв обороты

Иные возможные неприятности по большей части старческие - из ряда тривиальных протечек сальников коленвала. Дубеющие маслосъемные колпачки и закоксовавшиеся поршневые кольца способны подкрасить выхлоп сизым после ­120-140 тысяч километров, тогда же лишних звуков могут добавить износившиеся гидрокомпенсаторы клапанов (по 13 евро). Плавающий холостой ход - повод проверить форсунки (по 90 евро) и регулятор холостого хода да почистить дроссельную заслонку. Ну а самая крупная из бед - образование трещин в уставшем за семь-десять лет пластике впускного коллектора (130 евро), из-за подсоса воздуха в обход воздушного фильтра мотор начинает работать неустойчиво.


Полноприводная Octavia Scout с системой подключения задней оси дороже обычного универсала на 100-150 тысяч рублей. Клиренс больше на 4 см, а задние пружины со временем проседают меньше, чем у остальных версий. Трансмиссия с исключительно механической шестиступкой практически безотказна - при условии обновления масла в муфте Haldex каждые 60 тысяч километров. Лучше - вместе с фильтром, иначе не поздоровится и самой муфте, и ее насосу. От перегрева муфту спасают грамотно настроенные датчики, а служит она не менее 150-200 тысяч километров

Неплох и атмосферный шестнадцатиклапанник 1.4 MPI (6% предложений), да только совсем уж немощен: его ­75-80 «лошадок» увесистой Октавии не всегда хватает даже в городе.

Вот с безнаддувным мотором 2.0 дорестайлинговая Octavia старше 2008 года (5% автомобилей) вполне шустра. Если заведется. Ведь ранние фольксвагеновские «непосредственники» прославились проблемами с запуском в мороз. Инженеры как могли боролись с напастью, без устали выпуская новые и новые прошивки блока управления двигателем, но дело осложняет склонность моторов к быстрому «коллекционированию» нагара на клапанах и поршневых кольцах (бороться с недугом помогает регулярная очистка системы вентиляции картера).

Вдобавок, как и у других бензиновых Октавий, нужно следить за чистотой фильтра-сетки в топливном насосе низкого давления в баке. Формально примитивный фильтр меняется только вместе с насосом (150 евро за оригинальный и в полтора-два раза дешевле аналоги) - благо умельцы давно научились обновлять сеточку отдельно и всего за 60 евро вместе с работой. А еще каждые 40-50 тысяч километров желательно снимать и чистить форсунки (120 евро) и не забывать про замену ремня привода ГРМ - лучше каждые 60 тысяч километров, причем через раз вместе с водяным насосом, который редко держится дольше.

И это еще цветочки. А ягодки посыпались вместе с даунсайзинговыми турбомоторами, вал которых в полной мере накрыл Октавию после рестайлинга.

У появившихся в 2009 и 2010 годах двигателей серии ЕА111 объемом 1,4 литра (6%) и изредка встречающихся моторов 1.2 вместо ремня в механизме привода ГРМ использована цепь, по замыслу создателей рассчитанная на весь срок службы двигателя, - а до капремонта они способны вытянуть ­200-300 тысяч километров. Но по факту однорядная длиннющая цепочка подчас этот самый срок и определяла: растянувшись и преодолев сопротивление лишенного блокировки обратного хода и не слишком настойчивого натяжителя (25 евро), перескакивала через зубья звездочек и отправляла двигатели в нокаут всего через ­40-60 тысяч километров! При неудачном стечении обстоятельств восстановление мотора обойдется не меньше чем в 2000-3000 евро, и, если нет желания любоваться последствиями встречи клапанов и поршней, поспешите обновить привод ГРМ, едва услышите характерное позвякивание цепи.

Вдобавок младшему мотору по гарантии массово меняли турбокомпрессоры (500-650 евро за ремкомплект). У двигателя 1.4 они покрепче, хотя иной раз хулиганит перепускной клапан или клапан управления. Зато слабей поршни! Вдобавок к неудачной конструкции самих поршней и их колец шалит жидкостный интеркулер: мало того что он не прочь прохудиться и упустить охлаждающую жидкость во впускной коллектор, так со временем перестает достаточно охлаждать воздух из-за загрязнения теплообменника (он забивается масляным шламом из системы вентиляции и клапана рециркуляции). И при высокой нагрузке дело может дойти до прогара перемычек между кольцами и полного разрушения самих поршней.

В 2011 году поршни усилили. Доработали и конструкцию ГРМ, изменив цепь, шестерни и крышку двигателя, - риск перескока цепи свелся к минимуму. Но, чтобы цепь критически не растянулась раньше 100-120 тысяч километров, машину не нужно оставлять на уклоне на передаче без затянутого ручника, крайне осторожно грузить на эвакуатор и уж тем более не заводить с толкача. Учтите - это касается всех автомобилей концерна Volkswagen, оснащенных «цепными» моторами последних поколений, включая и наиболее распространенный на Октавиях двигатель 1.8 (37% машин).

У этого двигателя, к слову, из-за «заросшего» маслоотделителя или задубевшей или порванной мембраны клапана вентиляции картера (240 евро) сильно запотевает верхний патрубок турбины и сопливит задний сальник коленвала - к 2012 году вентиляцию доработали. Что еще важней, тогда же модифицировали поршневую группу - главным образом ради самих поршней, у которых раньше из-за неудачной конструкции теряли подвижность кольца, и двигатель начинал потреблять масло от замены до замены литрами. А заодно сделали надежней и привод ГРМ, доработав не слишком могучую и у этого мотора цепь и ее натяжитель (у коего срезало зубья храповика): прежде они редко держались дольше 90-100 тысяч километров.

К экономии на качестве моторного масла или сроках его замены болезненно относятся не только поршневые кольца, но и редукционный клапан масляного насоса: через 100-120 тысяч километров об этом может подсказать лампочка аварийного давления масла. И, как у всех турбоагрегатов, в группе риска крайне чувствительные к качеству топлива нежные форсунки (по ­120-150 евро), топливный насос высокого давления ­(200-250 евро), ролик его толкателя и соответствующий кулачок распредвала, а через 80-100 тысяч километров может потечь помпа ­(280-330 евро за оригинальную и ­120-150 за аналоги).

И помните, что систему зажигания у «непосредственных» агрегатов способны быстро доканать короткие зимние поездки: при недогреве мотор может подтраивать, свечи зажигания (от 15 евро за комплект) и сами долго не протянут, и катушки зажигания (40 евро) приговорят.

С механическими коробками передач драматизма меньше, хотя и не все безоблачно (особенно на дорестайлинговых Октавиях). У пятиступенчатого агрегата 0AF с младшими бензиновыми моторами всего через 30-40 тысяч километров может разбить обоймы братски объединенных в одном корпусе задних подшипников первичного и вторичного валов (после доработки они стали выдерживать не менее ­80-120 тысяч километров). А у шестиступки 02S на более мощных версиях и пятиступки 0А4 с дизелями случилась неприятность с дифференциалом: подшипник проворачивало на корпусе, а при интенсивных пробуксовках из-за недостатка смазки сателлит мог прикипеть к оси. Не стоит «рвать» и шестиступенчатую коробку 02Q на модификациях RS: рядный шарикоподшипник первичного вала разбивает свою посадку в магниевом картере (с 2008 года у его обоймы появился дополнительный упор).

Неплохо прижился на Октавии традиционный шестиступенчатый «автомат» Aisin Warner TF-61SN (или 09G по немецкой классификации), в 2003 году разработанный японцами совместно с концерном VAG, - такой полагается мотору 1.6, двухлитровым бензиновым двигателям на экземплярах старше 2008 года и части моторов 1.8. Серьезно подвести с более мощными двигателями может разве что не слишком эффективный теплообменник: от перегрева первым делом страдают подшипники и гидроблок управления, и, если через 60-80 тысяч километров переключение передач станет ударным, придется искать 1000 евро на замену гидроблока или попытаться реанимировать его у умельцев за 400 евро. И не забывайте, что японская коробка крайне чувствительна к качеству и чистоте масла, - лучше не скупиться и обновлять «пожизненно» залитую трансмиссионку не реже чем через 60 тысяч километров.

С той же периодичностью нужно менять масло и в шестиступенчатых преселективах DQ250, с 2010 года появившихся на дизельных Октавиях и на «заряженных» версиях RS: эти коробки имеют не менее нежный мехатронный гидроблок управления (1700 евро), чем у агрегата Aisin Warner, но по надежности в остальном не хуже.

А вот семиступенчатый «робот» DQ200 (или 0АМ по внутренней классификации) - наглядный пример того, что испортить репутацию гораздо быстрей и проще, нежели затем восстановить. Появившийся в 2008 году агрегат с сухими сцеплениями LuК оказался совершенно сырым. Проблемы с мехатроником (2000 евро) дополнились вылезавшими по мере прибавки пробега дерганым характером и износом сцеплений всего через 40-50 тысяч километров, капризами датчиков и масляного насоса в блоке управления с клапанным механизмом Continental. Дилеры массово перепрошивали «мозги» блока управления в попытках скорректировать момент смыкания и размыкания дисков, «уплывавший» по мере их естественного износа, меняли - и часто не по одному разу - пакеты сцеплений (1200 евро), а то и коробки целиком (7000 евро).

Инженеры бросились спасать положение с таким энтузиазмом, что ежегодно, а то и дважды в год стали выдавать новые версии не то что прошивок (их вышло бессчетно), а самих коробок. Методом проб и ошибок DSG пытались научить беречь сцепления, а наиболее существенно преселектив был модернизирован в 2012 году - при грамотной эксплуатации агрегаты последних лет выпуска вполне способны выдержать без замены сцеплений и ремонта блока мехатроники не менее 100-130 тысяч километров, а ресурс редукторной части - на уровне ­250-300 тысяч километров.

В подвеске на фоне столь бурных событий - относительная тишь да гладь. Правда, как и у родственника Volkswagen Passat B6, поначалу вызывал недоумение стремительный - иной раз всего через ­30-50 тысяч километров - износ задних сайлент-блоков (по 30-35 евро) рычагов в передней подвеске McPherson. Но у рестайлинговых машин узел модернизирован и выдерживает не менее ­100-120 тысяч километров. На этот пробег приходятся основные хлопоты: могут понадобиться рулевые наконечники (по 40 евро фирменные и от 10 заменители), ступичные подшипники (и передние, и задние меняются вместе со ступицей и стоят одинаково - по 130 евро оригинальные и по 40 аналоги) и амортизаторы - сперва задние (по 70 и 20 евро фирменные и именитые аналоги соответственно), а чуть позже и передние (по 100 и 45 евро). Покряхтыванием при повороте руля (чаще - у дорестайлинговых экземпляров) на судьбу жалуются уставшие опорные подшипники передних стоек (по 40 евро фирменные и от 10 неоригинальные), а при износе втулок придется раскошелиться… на стабилизатор в сборе за 140 евро. И удивительным образом отличилась «усиленная» подвеска у чуть приподнятых автомобилей с пакетом для плохих дорог: проседают, а то и лопаются задние пружины (по 85 евро)!

Сперва преждевременно, иногда через 70-90 тысяч километров, расслаивались и сайлент-блоки задних поперечных рычагов, но на модернизированных автомобилях вся задняя многорычажка вполне долговечна: ревизия редко требуется раньше 120-160 тысяч километров, а стоят сайлент-блоки всего по 8-10 евро. Тогда же могут понадобиться меняемые отдельно передние шаровые опоры (45 евро фирменные и от 10 неоригинальные). Ну а первыми через 30-40 тысяч километров у Октавий старше 2008 года, как правило, в отставку просятся стойки обоих стабилизаторов (по 40 евро оригинальные и от 10 аналоги) - после модернизации они стали выдерживать ­50-80 тысяч километров.

В общем, Шкоду Октавию брать можно - рестайлинговую с мотором-ветераном 1.6. Вот только цены на вторичном рынке больше порадуют продавцов, нежели покупателей: выпускавшаяся параллельно до 2010 года более простая и оттого еще менее хлопотная Skoda Octavia Tour первого поколения с тем же двигателем дешевле на 50-80 тысяч рублей. А доплатив всего 20-50 тысяч, можно купить Volkswagen Passat B6.

Заголовок

Название статьи

Описание

Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?

ШКОДА ОКАТВИЯ I




В сентябре этого года исполнилось 10 лет с того дня, когда на Парижском автосалоне широкой общественности была продемонстрирована новая модель автомобиля «С»-класса Skoda Octavia с заводским номером А4. В 1996 году этот автомобиль олицетворял собой результат тесного семилетнего сотрудничества чешских и немецких инженеров и был призван на своем примере продемонстрировать результат проделанной за этот период совместной работы. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Skoda Octavia сумела вполне оправдать возложенные на нее надежды как самих создателей, так и более миллиона ста пятидесяти тысяч человек, уже ставших на сегодняшний день владельцами новеньких «окташ».


В дебютном году модельный ряд Skoda Octavia ограничивался только автомобилями с кузовом хэтчбек, а модель универсала Octavia Combi увидела свет лишь два года спустя.


Кузов Skoda Octavia несущий, со стальным каркасом. Профильные штамповки, образующие несущую часть кузова (каркас), сварены, а местами даже склеены специальным клеем. В контексте требований, предъявляемых к пассивной безопасности современного автомобиля, силовой каркас Octavia и спереди, и сзади имеет деформируемые зоны. Для обеспечения дополнительной травмобезопасности пассажиров автомобиля при боковом ударе в двери Skoda Octavia устанавливаются стальные усилители круглого сечения из высокопрочной стали. С этой же целью в пороги автомобиля вмонтированы дополнительные силовые трубчатые элементы. Водительское место в базовой модификации оборудуется блоком травмобезопасных педалей, складывающейся рулевой колонкой и ремнем безопасности с преднатяжителем.


Благодаря применению многоступенчатой системы антикоррозионной защиты и широкому использованию в конструкции автомобиля оцинкованного стального листа на все кузова Skoda Octavia завод-изготовитель предоставляет десятилетнюю гарантию от появления на них мест со сквозной коррозией.


В основу автомобиля создатели Octavia положили платформу Golf IV, законодателя моды в сегменте «C», и при этом созданный на этой базе чешский автомобиль по своим габаритам вплотную приближается к автомобилям группы «D».


К числу проявившихся недостатков конструкции Skoda Octavia можно отнести недостаточную жесткость кузова у автомобилей, выпускавшихся до 2000 года — при определенном стечении обстоятельств это приводило к появлению трещин на лобовом стекле. В свое время данная проблема носила достаточно острый характер, так что на дилерских СТО даже проводился специальный инструктаж работников сервиса с тем, чтобы они могли отличить страховой случай от простого повреждения лобового стекла. Впрочем, начиная с 2000 года, когда в конструкцию Skoda Octavia были внесены некоторые изменения, коснувшиеся в том числе и кузова автомобиля, владельцы Octavia перестали сталкиваться с проблемой самопроизвольного разрушения лобовых стекол. А вот к числу хронических недостатков конструкции кузова можно отнести плохой обзор заднего вида, характерный скрип дверных замков и петель, появляющийся спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля. В первом случае панораму заднего обзора закрывают массивные задние стойки и высоко расположенная крышка багажника, что особенно ощущается при движении задним ходом и парковке, но тут могут выручить достаточно большие наружные зеркала и парктроник. Во втором случае всему виной является грязь, попадающая внутрь механизма. Избавиться от назойливого скрипа можно путем разборки и смазки всего узла, впрочем, иногда бывает достаточно просто обработать механизм составом проникающей смазки.


Интерьер Octavia выполнен в традиционной для немецких, а теперь, вероятно, уже и чешских автопроизводителей стилистике, он функционален и лаконичен. Хорошая шумоизоляция салона, удобное расположение переключателей и рычагов управления, информативный, но не перегруженный щиток приборов, усилитель руля — все это вместе позволяет значительно снизить утомляемость водителя за рулем. Широкий диапазон регулировок водительского сиденья, в меру жесткого и с хорошей боковой поддержкой, включая регулировку его высоты, возможность подгонки руля как в вертикальном, так и в осевом направлении, позволяют человеку, севшему за руль, независимо от его роста и комплекции быстро и без особого труда найти комфортное для себя положение.


Перед тем как сказать несколько слов об удобстве сидящих сзади пассажиров, хочется упомянуть о багажнике Skoda Octavia, о его 528 литрах (для моделей с кузовом хэтчбек) свободного, читай полезного, пространства, что является непревзойденным на сегодняшний день результатом для автомобилей не только «С», но и «D» класса. А при сложенном заднем сиденье размеры багажного отсека увеличиваются более чем в два раза и достигают значения 1328 литров. Но, как известно, за всякое удовольствие надо платить, и в данном случае расплачиваться за роскошный багажник вынуждены пассажиры, сидящие на заднем сиденье, так как при отодвинутых до упора передних сиденьях им приходится довольствоваться также рекордным, но уже рекордно малым количеством свободного пространства для ног.


В период с 1997 до 2000 года большей частью автомобили Skoda Octavia выпускались в трех основных модификациях. Самая простая из них комплектация LX включала в себя иммобилайзер, усилитель руля, аудиоподготовку, тонированные стекла, фильтр салона, стальные колеса R 14, регулируемое сиденье водителя по высоте и руль с возможностью его регулировки в вертикальном и осевом направлениях.


Согласно пожеланию заказчика автомобили серии LX можно было дооснастить системой ABS, подушкой безопасности для водителя, включая регулятор натяжения ремней безопасности, подушкой безопасности для пассажира, передними противотуманными фарами, электрозеркалами, центральным замком и омывателями фар.


На Octavia LX устанавливались двигатели двух типов: бензиновый объемом 1,6 л — 75 л.с. и дизельный 1.9SDI — 68 л.с., агрегатировались эти двигатели с 5‑ступенчатой механической коробкой передач


Следующая модификация автомобиля Octavia GLX уже штатно комплектовалась центральным замком, передними противотуманными фарами, электрозеркалами и раздельными задними сиденьями в отношении 2:3. Список дополнительного оборудования для Octavia GLX позволял доукомплектовать автомобиль системой ABS, подушкой безопасности для пассажира, регулируемым по высоте пассажирским сиденьем, магнитолой, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, люком в крыше с электрическим приводом и омывателями фар. Перечень двигателей для автомобилей данной серии исчерпывался тремя типами силовых агрегатов: двумя бензиновыми объемом 1,6 л, мощностью 75 л.с. и 101 л.с., соответственно, и турбированным девяностосильным дизелем объемом 1,9 л. При этом в версии Octavia GLX Comfort 101 сильный бензиновый двигатель агрегатировался с 4‑ступенчатым автоматом.


Внешне в стандартной комплектации Octavia SLX отличалась от своих, прямо скажем, «небедных родственниц» легкосплавными колесными дисками. Кроме литых дисков, модификация SLX включала в свой пакет подушки безопасности для водителя и пассажира с регулятором натяжения ремней безопасности, электрические стеклоподъемники для всех дверей, электрическое управление люком крыши, регулируемое по высоте пассажирское сиденье. За отдельную плату оснащение Octavia SLX можно было пополнить системой ABS, кондиционером, магнитолой, подогревом передних сидений и уже традиционными для списка дополнительного оборудования омывателями фар.


Наименее мощным двигателем из числа тех, которыми комплектовалась Octavia SLX, был 1.9TDI мощностью 90 л.с., за ним по возрастающей следовали 101‑сильный бензиновый 1.6, далее 110‑сильная версия уже упомянутого 1.9TDI, затем следует бензиновый 125‑сильный атмосферник 1.8, на смену которому в 2000 году пришел 2‑литровый двигатель мощностью 115 л.с., а с весны 1998 года Octavia SLX начала комплектоваться турбированной 150‑сильной версией двигателя 1.8. Любую бензиновую модель Octavia SLX можно было приобрести как с механической, так и с автоматической коробкой передач.


1999 год был отмечен двумя важными событиями, касавшимися модельного ряда Skoda Octavia. Так, в этом году дебютировали полноприводные (4х4), с независимой задней подвеской версии Octavia Combi, оборудованные системой полного привода 4‑Motion (версия хэтчбек 4х4 появилась годом позже). Крутящий момент между передней и задней осями распределяется посредством муфты Haldex, снабженной электронным блоком управления. В обычных условиях движения крутящий момент направляется полностью на передние колеса, но как только задние колеса срываются в пробуксовку, происходит перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. Создание полноприводной версии потребовало внесения некоторых изменений в конструкцию автомобильного кузова. Для установки под полом багажника вискомуфты и картера заднего моста разработчикам пришлось ликвидировать нишу запасного колеса вместе со всем его содержимым, поэтому функцию запасного колеса в полноприводных версиях выполняет баллончик для экспресс-ремонта проколотых шин. Как показала практика, система полного привода автомобилей Octavia не доставляет каких-либо особых хлопот своим владельцам, некоторое беспокойство может вызывать только электронный блок управления этой системы, но возможные связанные с этим блоком неисправности «вылезают», как правило, по ходу первых 2000 км пробега.


Также в 1999 году к трем основным перечисленным выше модификациям прибавилась еще одна, начался серийный выпуск топ-версии Skoda Octavia — Laurin & Klement, выпуск которой был налажен на заводе Skoda Auto в Верхолабье. В отличие от своих предшественниц вдобавок к имени «собственному» Laurin & Klement новая модель Octavia получила как опцию весь комплект Octavia SLX плюс полный электропакет и кожанный салон , декорированный деревянными и алюминиевыми вставками. При желании всю эту красоту можно было заключить в пуленепробиваемый панцирь по классу D4. Потяжелевшая на 300 кг версия Octavia способна выдержать, по заявлению производителей, выстрел из ружья 12‑го калибра. Укомплектовывалась модель Laurin & Klement двумя типами турбированных двигателей — бензиновым 150‑сильным и 110‑сильным дизелем. Сочетание роскошной отделки и чешской родословной сделали Octavia Laurin & Klement очень популярным автомобилем в среде чешских политиков, предоставляя последним чрезвычайно комфортную возможность для демонстрации своего патриотизма.


В 2000 году модель Octavia претерпела некоторые стилистические и конструктивные изменения. Кузов автомобиля стал значительно жестче. Сам автомобиль получил комплект новых фар с белыми рассеивателями повторителей поворотов плюс для версии хэтчбек комплект новых задних фонарей, передний бампер с улучшенными аэродинамическими показателями, изменилась форма декоративной решетки радиатора. Прежние безликие аббревиатуры LX, GLX, SLX в обновленной версии Octavia сменились названиями Classic, Ambiente и Elegance соответственно.


Изменения в салоне автомобиля затронули и конструкцию заднего сиденья, в результате чего для ног его пассажиров удалось выкроить дополнительные 40 мм свободного пространства. Модели Ambiente и Elegance получили новую панель приборов, в то же время автомобили серии Classic продолжали комплектоваться панелью старого образца. Был значительно расширен список дополнительного оборудования для каждой из перечисленных выше модификаций, включая датчик «дождя», систему стабилизации ESP, передние сиденья с электрорегулировкой и памятью для трех положений водительского сиденья, синхронизированных с положением наружных зеркал, позднее появилась возможность вооружить автомобиль комплектом ксеноновых фар и бортовым компьютером.


Автомобили, предназначенные для российского рынка, с учетом накопленного горького опыта начиная с 1999 года стали комплектоваться заводом-производителем специальным «восточным» пакетом, в просторечье получившим название «русского пакета» или «пакета для плохих дорог». В перечень «восточного» пакета входят: комплект усиленных амортизаторов и пружин, благодаря чему клиренс автомобиля увеличивается до 170 мм, усиленная рулевая рейка, защита картера, электропроводка с повышенной влагоустойчивостью, блок управления двигателем, адаптированный для работы с бензином невысокого качества, а также дополнительная антикоррозионная обработка автомобиля.


Обновления коснулись и гаммы предлагаемых для Octavia двигателей. В 2000 году на смену прежнему силовому агрегату объемом 1,6 л/75 л.с. пришел шестнадцатиклапанный мотор той же мощности объемом 1,4 л, появились новые бензиновые двигатели 1,6/102 л.с., 2,0/115 л.с. и 180‑сильная версия популярного 1.8 турбо, а начиная с 2003 года в продажу поступили автомобили Skoda Octavia, оснащенные новым турбированным дизелем объемом 1,9 л с интеркуллером мощностью 130 л.с., агрегатируемым с шестиступенчатой механической коробкой передач. Высокие динамические характеристики этого двигателя достигнуты благодаря установке на него системы впрыска топлива Common Rail*.


В том же 2000 году поклонников чешского бестселлера ждал приятный сюрприз, в тот год на суд опять-таки парижской публики была представлена новая «заряженная» версия Skoda Octavia RS с кузовом хэтчбек, версия RS Combi дебютировала двумя годами позже.


Внешне модель Octavia RS отличается от своих соплеменников более массивным передним бампером, уменьшенным на 20 мм клиренсом, боковыми накладками, зеленым цветом тормозных суппортов, спойлером на крышке багажника. При этом разработчикам Octavia RS удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у новой модели с 0,30 до 0,29 ед. Внутри автомобиль щеголяет педалями с металлическими накладками, двухцветным салоном, комплектом передних сидений с развитой боковой поддержкой, кожаным трехспицевым рулем, сквозь который хорошо просматривается шкала спидометра, размеченная до 260 км/час. Кроме того, в стандартную комплектацию автомобиля включены две подушки безопасности, системы ABS/ASR/ MSR, бортовой компьютер, электропакет, кондиционер, аудиосистема, противотуманки, 16‑дюймовые колесные диски Spider и спортивный глушитель. В то же время при желании модель Octavia RS можно было дооснастить боковыми подушками безопасности, системой ESP, климат-контролем, ксеноновыми фарами, подогревом сидений, парктроником, задним дворником и, как вы, уважаемый читатель, уже, наверное, догадались, омывателями фар.


Кузов Octavia RS благодаря системе растяжек стал еще жестче как необходимое условие для четкой работы автомобильной подвески, адаптированной к активной манере езды. Под капотом самая мощная, 180‑сильная версия двигателя 1.8Т, выдающего «на-гора» крутящий момент 235 Нм в диапазоне частот вращения коленвала от 1950 до 5000 оборотов/минуту, секундомер замирает на отметке 7,9 в тот момент, когда стрелка спидометра переваливает за первую сотню. Казалось бы, ну что к этому еще можно добавить? Практика показывает, что можно благодаря чип-тюнингу еще пристегнуть к этой упряжке дополнительные сорок — сорок пять лошадиных сил. Но прежде чем это проделать, горячим головам следует принять во внимание тот факт, что после такой «прошивки» автомобиль уже не будет поддаваться тестированию сервисными программами завода-изготовителя. То же самое может произойти и с любым иным автомобилем, если в его настройки вносились какие-либо изменения, не предусмотренные заводскими программами.


В марте 2004 года на Женевском автосалоне дебютировала Skoda Octavia второго поколения с заводским индексом A5. В числе прочего новая Skoda Octavia унаследовала от своей предшественницы число и названия трех основных модификаций Octavia: Classic, Ambiente и Elegance. Но наряду с началом выпуска Octavia A5 чехи решили продолжить производство популярной модели A4 по крайней мере на период до 2008 года. Оставшись в старом кузове, Octavia А4 получила новое, единое для всех моделей название — Octavia Tour.


На сегодняшний день базовая комплектации Octavia Tour включает систему ABS, ЦЗ, бортовой компьютер, пакет для плохих дорог, противотуманные фары, обогрев форсунок стеклоомывателя, передние электростеклоподъемники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические зеркала с подогревом. Но все-таки не столько комфорт, безопасность и внушительный список дополнительного оборудования заставляют покупателей останавливать свой выбор на модели Skoda Octavia, сколько проявленные ею за весь этот десятилетний срок хорошие эксплуатационные качества. В первую очередь надо отдать должное конструкции кузова Skoda Octavia и особо подчеркнуть его исключительно высокую коррозионную устойчивость, что даже было отмечено сотрудниками немецкого технического надзора TUV в отчете за 2005 год. Подвеска автомобиля, по признанию самих владельцев Octavia, также не доставляет им особых хлопот. Как правило, приблизительно каждые 50-70 тысяч приходится менять втулки переднего стабилизатора устойчивости, а в некоторых случаях к этому времени уже настает черед замены сайлентблоков задней полунезависимой подвески. Шаровые опоры вместе с рулевыми наконечниками выдерживают пробег в 100 и более тысяч километров, амортизаторы, адаптированные к плохим дорогам, служат по 120-150 тысяч. Подшипники передних ступиц, как правило, требуют замены к 60-70 тыс. км. Тормозные диски выдерживают по 2-3 комплекта колодок, таким образом, время их замены наступает при 80-90 тыс. км, суппорты при надлежащем за ними уходе не текут и не клинят. Что касается рулевой рейки, то известны случаи, когда она начинала течь или стучать к 120 тыс. км, но и эта поломка прежде всего характерна для автомобилей до 2000 г. выпуска. Механическая 5 ст. и автоматическая 4 ст. коробки передач неприхотливы и надежны в работе. Комплекты сцепления в среднем служат по 100 тыс. км, но владельцам автомобилей с двигателем 1.8Т надо быть готовыми, что комплект сцепления на их автомобиль поставляется в сборе с маховиком двигателя и стоит почти в два раза дороже, чем комплект сцепления для любого другого двигателя семейства Octavia. Обслуживание непосредственно самих двигателей Octavia подчинено плановым ТО, замена масла/масляного и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км, замена свечей зажигания — каждые 30 тыс. км. Время замены ремня ГРМ с роликами для двигателей объемом 1,6 и 2,0 л наступает при 60 тыс. км, для двигателей 1.8 и 1.8Т при 90 тыс. км, при повторной замене вместе с ремнем ГРМ и роликами меняется и водяная помпа. К числу характерных, свойственных всем моторам Octavia неисправностей можно отнести выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, расходомера воздуха, обрыв приводных ремней (не путать с ремнем ГРМ). Для двигателей 1,6 характерна недолговечность лямбда-зонд, срок службы которого заканчивается к 60 тыс. км, у двигателей 1.8Т отмечены пусть и не хронические, но неоднократные случаи «зависания» штока турбины в открытом положении, что влечет за собой замену узла в сборе. Сравнительно небольшой срок службы блока управления свечами накаливания характерен для линейки дизельных двигателей.


Конечно, этим списком количество поломок Skoda Octavia далеко не ограничивается, но в целом, как подсказывает нам опыт его владельцев, поддержание автомобиля в хорошем работоспособном состоянии в пересчете на год не превышает $100 в месяц.


Подводя итоги, надо сказать, что благодаря совместно проделанной в середине девяностых годов чешскими и немецкими автомобилестроителями работе не только Россия, но и вся Европа получила в свое распоряжение новую версию настоящего «народного» автомобиля, который всецело отвечает самым сокровенным чаяниям автовладельцев из народа, желающих в обмен на свои кровно заработанные получить неприхотливого и долговечного помощника. При этом внушительный перечень дополнительного оборудования призван развеять наше представление о Skoda Octavia, как об автомобиле, способном только везти и тянуть, ведь наряду с этим он умеет и «отжигать», и восхищать, и не только парижскую публику



Алексей ПОЛОВНИКОВ



Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом. И так, у нас Skoda Octavia 1.9 TDI буквенный код двигателя AGR. Меняем масло и все фильтра. При этом стараемся выполнить известные нам требования сервисных указаний и особенно по чистоте, так как любому двигателю грязь катастрофически сокращает ресурс и особенно дизельному да еще с турбиной...

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Skoda Octavia с 1996 г. выпуска: Ремонт и эксплуатация (rus.) CD. 115 Mb.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.