SEAT Leon Cupra — спорткар на каждый день. SEAT Leon Cupra — спорткар на каждый день Модификации SEAT Leon Cupra

SEAT Leon Cupra. Производство: Испания. В России с августа 2014 г.

Утверждение компании, что пяти- и трехдверные версии выглядят одинаково динамично, не лишено смысла. Трехдверное спорткупе с аббревиатурой SC в среднем на 20 кг легче, на 35 мм короче, на 6 мм ýже, на 11 мм ниже и в базе уступает пятидверке 35 мм. От себя добавлю, что пятидверный автомобиль, подразумевая комфортный доступ к каждому пассажирскому месту, психологически воспринимается менее спортивным, чем трехдверный, в котором азартное заталкивание тещи на задний диван через откинутое переднее сиденье уже вносит элемент состязательности.

Зарядив по полной хэтчбеки, испанцы собираются пойти еще дальше. Во второй половине года у «Леона» появится версия «Купра»-универсал. И тогда все семейство «Леон» будет охвачено спортивным порывом. Покупателю же останется только выбрать тип кузова и степень спортивности. «Леон Купра» предлагает на выбор два 2-литровых двигателя с разной степенью форсировки: 265 и 280 л.с. Забегая вперед, скажу, что, прокатившись на том и другом, при этакой мощности и весе разницы в 15 л.с. в динамике практически не почувствуешь. Это я к тому, чтобы приободрить россиян. Похоже, на первых порах 280-сильные моторы, работающие на высокооктановом топливе, к нам поставлять не будут. Да не горюйте - в условиях общих дорог любая спортивность урезонена знаком ограничения скорости или населенного пункта. Но, черт побери, как приятно знать, что твой автомобиль способен на большее, чем соседи по потоку!

А «Леон Купра» действительно способен на многое . Это автомобиль для тех, кто понимает в скорости и сам контролирует движение, для кого парковочные ассистенты и сенсоры экстренного торможения не более чем модные гаджеты. Но вот что любопытно: не мощь и не впечатляющие технические характеристики, а стилистика нового «Леона», как утверждают конструкторы, станет главным побудительным мотивом для покупки.

Распознать «Леон Купра» в потоке машин можно по шильдику на облицовке, отсутствию противотуманок в нижней части бампера, а также по надписи CUPRA на задней двери вместо привычного LEON, двум разнесенным по краям хромированным выхлопным трубам (а не сдвоенным, как у менее заряженной версии FR) и черной вставке в заднем бампере под номерной знак.

Выбирая между 6-ступенчатым «автоматом» DSG и «механикой», нужно помнить, что с «автоматом» «Купра» экономичнее и резвее.

Заряженный «Леон» можно вычислить и по звуку. Выбрав в настройках режим «Купра», вы не только делаете подвеску жестче, но и предписываете мотору работать на более высоких оборотах. Одновременно открывается клапан в системе выпуска отработавших газов, звук выхлопа приобретает спортивную хрипотцу, и вы ловите восторженные взгляды из соседних машин.

«Купра» отличается от обычных «Леонов» хромом разнесенных выхлопных труб, черной вставкой в бампере и шильдиком на задней двери.

Вместе с тем двигатель «Леона Купра» отличает от серийного не только способность менять тембр голоса. У него другой формы поршни, усиленные шатуны, иные коренные шейки коленчатого вала. Головка блока изготовлена из нового кремний-алюминиевого сплава, более легкого и стойкого к термическим нагрузкам. Еще одно новшество - турбокомпрессор, способный работать при температуре выхлопных газов, доходящей до 1000 °С, с производительностью 765 000 л воздуха в час при максимальном давлении 1,1 бара.

SEAT Leon Cupra - прекрасный выбор для тех, кто хотел бы объединить спорт и будни в одном автомобиле, обходясь без дорогих спорткаров.

Трансмиссия также иная, чем у обычных «Леонов». Корпус коробки передач легче (отлит из магниевого сплава), ходы рычага переключения короткие. В приводе передних колес установлен самоблокирующийся дифференциал, способный передавать на одно колесо до 100% момента. Управление им интегрировано в работу системы стабилизации, поэтому он активно помогает корректировать движение. В частности, в поворотах перераспределяет тягу на внешнее переднее колесо, благодаря чему поведение «Купры» смею назвать безупречным.

Но вот заезды закончились, перехожу в комфортный режим. Чувствую, как с облегчением расслабилась подвеска, движение машины стало более плавным, мотор задышал ровнее и рулевое колесо более податливо. Нет, не зря меня убеждали специалисты СЕАТа, что многомощный новый «Леон Купра» прекрасно приспособлен для трека и повседневной жизни.

Презентация SEAT Leon Cupra и Cupra 280 началась на удивление буднично: доклад об увеличении продаж автомобилей марки (на 11% в Европе), отчёт об успехах Леона, прибавившем внушительные 44%, разговоры о самых важных для SEAT рынках экспорта – ими оказались Мексика, Алжир и Турция. И лишь в конце, будто вспомнив, ради чего мы все собрались под боком у завода в Марторелле, нам показали самое главное – видеоролик с Северной петли Нюрбургринга. Драматичная музыка, закамуфлированный Leon с красноречивым номером 0001 NUR, эффектные кадры с трассы. Но где же время круга?

«Узнаете на Женевском автосалоне!» – улыбнулся в ответ Антонио Вальдивиезо, который более 20 лет работает в SEAT на должности руководителя отдела коммуникаций. К счастью, ждать моторшоу оставалось недолго, и сейчас мы уже знаем, что Leon Cupra 280 побил рекорд Renault Megane RS (8:07.97) с приличной разницей – Хорди Жене (гонщик бывшей заводской команды SEAT Sport в WTCC и брат экс-пилота Формулы-1 Марка Жене) промчался по Нордшляйфе за 7:58.44. Но тогда я насел на Антонио с другими вопросами. Почему с двадцати метров Купру едва можно отличить от модификации Leon FR? И куда подевались яркие цвета кузова? Нет даже фирменного жёлтого, которым всегда выделялись версии Cupra! А вся доступная палитра в точности повторяет не самую жизнерадостную гамму оттенков обычных SEAT Leon.

В основе SEAT Leon Cupra - модульная платформа MQB, на которой построены другие «заряженные» машины концерна VAG: Volkswagen Golf GTI, Skoda Octavia RS, а также полноприводные Audi S3 и Volkswagen Golf R. Спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Клиренс Leon Cupra уменьшен на 10 мм в сравнении с Leon FR, и на 25 мм - по отношению к обычным Леонам. Снаряжённая масса трёхдверного Leon Cupra составляет 1375 кг (пятидверка на 20 кг тяжелее) - на 75 кг меньше, чем прежний Leon Cupra R.

Трёхдверная версия на 35 мм короче и на 20 кг легче, чем пятидверная, поэтому до 100 км/ч она разгоняется быстрее. Leon Cupra достигает 100 км/ч за 5,9 секунды с механической КПП (пятидверка тратит на 0,1 секунды больше). С DSG спринт сокращается ещё на десятку для любой из модификаций. Наконец, Cupra 280 также на 0,1 секунды шустрее любой из аналогичных моделей с 265-сильным мотором

«Заряженный» хэтчбек SEAT предлагается в двух версиях: Cupra с 265-сильным двухлитровым турбомотором и форсированная Cupra 280 (в цифровом индексе зашифрована мощность). Причём с появлением Leon SC можно выбрать и трёхдверную модификацию «зажигалки» с укороченной на 35 мм колёсной базой! Ещё одна новость – за доплату доступен шестиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Но для первого знакомства я выбрал Leon Cupra с механической коробкой передач.

И не прогадал! SEAT Leon Cupra, как и недавно опробованный нами «родственник» – Volkswagen Golf R – порадовал удобным сцеплением и чёткой работой рычага коробки. В обычных режимах Leon Cupra вообще мало чем выдаёт свою натуру. 18-дюймовые колёса с шинами 225/40 R18 не превратили Купру в костотряс – спасибо адаптивным амортизаторам (DCC). Кресла с увеличенной боковой поддержкой не зажимают крепкими объятиями. А эластичность турбомотора избавляет от необходимости постоянно переключаться – «полка» крутящего момента (350 Н∙м) «висит» в диапазоне 1750-5300 об/мин. Хоть на шестой передаче с 50 км/ч ускоряйся… Даже приятный рокот «выхлопа» не напрягает – «громкость» выпускной системы можно убавить в меню Cupra Drive Profile, выбрав режим Comfort.

А разбудить весь табун довелось на треке Кастейоли Мотор Парк. Трасса эта не используется для соревнований – тут проходят любительские трек-дни, а в последние годы её полюбили автопроизводители, которые проводят здесь презентации. Здесь я уже катался на купе Toyota GT86 (подробно – в материале «Toyota GT86. Возвращение к корням»), на седане Infiniti Q50 (читайте статью «Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам?») и даже на электромобиле Nissan Leaf RC («Тест-драйв Nissan Juke Nismo: физкультура»)! И с удовольствием приедем ещё – конфигурация с множеством скоростных дуг и перепадом высот вызывает восторг у людей с бензином в крови! Тем более, когда попадаешь сюда на действительно подходящей машине.

Скептики в очередной раз будут посрамлены. 265 сил на переднем приводе? Никаких проблем на сухом асфальте! Впереди маячит корма инструкторского Leon FR, который всеми силами пытается оторваться от Купры. Дудки! В базовое оснащение (на рынках Западной Европы) Leon Cupra входит новый самоблокирующийся дифференциал VAQ с многодисковой муфтой. И эта «железка» чертовски эффективна – пока электронная имитация блокировки у Leon FR пытается не допустить пробуксовки разгруженного колеса, Cupra выстреливает из поворота с правой педалью в полу!

SEAT Leon Cupra покоряет лёгкостью в «общении» – с машиной сразу же находишь общий язык, с ней не надо бороться. Мотор уверенно тянет с низов и не киснет на верхах, реакции на повороты руля быстрые и точные и даже тормоза не сдаются за несколько кругов по гоночной трассе, хотя и не имеют четырёхпоршневых суппортов (вскоре эта опция будет доступна за доплату). Эх, ещё бы перчика в характер – шасси настроено на недостаточную поворачиваемость. Едешь точно – нет проблем. Но стоит чуть перебрать со скоростью входа, как Cupra начнёт скользить передней осью наружу. И даже сброс газа в повороте не заставит её встать поперёк дороги.

Можно добавить «спецэффектов», выбрав режим Sport – подвеска становится плотнее, руль наливается усилием, а в салон начинают проникать басовитые нотки «выхлопа». Но глобальной разницы в повадках не будет – разве что более быстрые отклики на нажатие педали акселератора облегчат перегазовки при переходе на пониженные передачи. Система стабилизации при этом ослабляет хватку и позволяет машине немного поскользить, прежде чем возьмёт её за шкирку. На горной дороге более свободного «ошейника» достаточно, но на треке ESC кажется чересчур заботливой. К счастью, её можно полностью отключить.

Мультимедийный комплекс с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма не блещет графикой и скоростью работы. В меню Cupra Drive Profile можно выбрать один из алгоритмов работы подвески DCC, двигателя, рулевого управления, адаптивного круиз-контроля и дифференциала в передней оси (либо задать свои настройки в индивидуальном режиме)

Leon Cupra 280 чуть острее за счёт 19-дюймовых колёс с низким профилем (235/35 R19), но разница в динамике едва ли ощутима. Сложнее всего выбрать коробку передач. Да, с DSG Cupra 280 разгонится до сотни на 0,1 секунды быстрее, чем с механикой (5,7 секунды против 5,8). И ехать по треку проще – не ошибёшься с нужной ступенью и лишний раз не разбалансируешь машину на торможении. Но с DSG приходится раньше «открываться» на выходе – робот не всегда переходит на пониженную заранее. Ручной режим отчасти спасает ситуацию, но и тогда DSG недостаёт предсказуемости. Плюс традиционная нелюбовь к пробкам – потолкавшись в плотном трафике Барселоны, констатирую, что небольшие рывки при переключениях с первой на вторую и обратно никуда не делись.

SEAT Leon Cupra 280 (слева) отличается от обычной Купры чёрными корпусами зеркал, 19-дюймовыми колёсными дисками с шинами Bridgestone Potenza RE050A (вместо Continental ContiSportContact 5), дополнительным шильдиком «280» и суппортами с надписью Cupra. Плюс увеличенный спойлер на задней двери

Всеми правдами и неправдами я откатал три сессии вместо положенных двух, но и тогда жажда скорости не была удовлетворена. На помощь пришла фантастическая дорога у горы Монсеррат – пустая, ровная, достаточно широкая и с хорошо просматриваемыми скоростными поворотами. Попадаешь в ритм и наслаждаешься! Звук, динамика, габариты – словно инженеры SEAT создавали Leon Cupra 280 не для Нюрбургринга, а именно для этого серпантина. От такого страстного «приватного танца» недолго потерять голову! А прервали его… нет, не закончившиеся «чаевые», а лампа уровня топлива. Выежаю на шоссе, дозаправка и «на базу».

В стандартное оснащение SEAT Leon Cupra и Cupra 280 (во всяком случае, на европейских рынках) входят светодиодные фары с цветовой температурой 5300 кельвинов, которая близка к естественному освещению. Тем самым уменьшается нагрузка на глаза водителя

Кстати, Хорди Жене свой круг промчал именно на машине с механикой, но основная разница с Меганом RS наверняка пришлась на шины. Если «наши» Leon Cupra 280 были обуты в Bridgestone Potenza RE050A (как и Megane RS Trophy), то рекордный хэтчбек мог похвастать новейшим Michelin Pilot Sport Cup 2 (которым, например, оснащаются Porsche 918 Spyder и Ferrari 458 Speciale) и четырёхпоршневыми тормозами Brembo. Но не спешите уличать SEAT в обмане – этот пакет будет доступен для заказа с середины лета.

Увы, наслаждаться обществом нового короля «горячих» хэтчбеков нам не суждено. В этот факт не хочется верить, и он шокировал некоторых участников любительского чемпионата RHHCC, которые положили глаз на Купру – в России не будет версии Cupra 280, а также адаптивных амортизаторов DCC и самоблокирующегося дифференциала VAQ (их нельзя заказать отдельно друг от друга)! Причина как раз в «умных» стойках, надёжность которых в наших условиях гарантировать никто не может – Volkswagen также не продаёт у нас Golf GTI с пакетом, включащим в себя DCC и VAQ.

Недоумевает и Антонио: «Это чушь собачья! Мы имеем технологии, но не можем продавать машину с ними. Но с технарями спорить бесполезно». Ситуация в лучших традициях стриптиза: подразнили характеристиками, завели рекордом на Нюрбургринге, а «потрогать» не дадут. Возможно, отсутствие DCC и VAQ позволит установить привлекательную цену для российского рынка, а «на сдачу» энтузиасты закажут дифференциалы сторонних производителей (например, Quaife или Drexler). Но прайс-лист пока не озвучен, ибо в России SEAT Leon Cupra дебютирует лишь в августе на Московском автосалоне.

Техника

Несмотря на похожие характеристики с предшественницей (SEAT Leon Cupra R), Leon Cupra и Cupra 280 оснащаются модернизированным двухлитровым двигателем семейства ЕА888 (был ЕА113). Мотор получил новую головку блока, поршни, более прочные шатуны и усиленные подшипники, впрыск топлива стал комбинированным (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры), а система регулировки фаз газораспределения теперь управляет обоими распредвалами. Пиковое давление наддува (турбокомпрессор также новый) - 1,1 бар. Единственное отличие «сердца» Cupra 280 - иное программное обеспечение

Дифференциал повышенного трения VAQ имеет многодисковую муфту, степень блокировки которой регулируется насосом (давление в гидросистеме сжимает фрикционы). Насосом управляет электроника на основании информации с датчиков скорости движения, вращения колёс и поперечных ускорений

В марте этого года на Женевском автосалоне официально будет продемонстрирован новый Seat Leon Cupra 2014. Но компания Seat не стала томить людей ожиданием, и опубликовала фото и некоторые технические характеристики новинки. В начале этого месяца интернете появились фотографии нового автомобиля. Поклонники новинки смогли ознакомиться с внешнем видом и дизайном салона этого хэтчбека. Сеат Леон Купра 2014 понадобится меньше шести секунд, чтобы разогнаться до скорости 100 километров в час. А максимальная скорость нового детища компании Seat может составить 250 километров в час.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНА

Продажи этого автомобиля в европе начинаются в мае этого года. Стоимость нового Леон Купра 2014 будет составлять 30810 евро за минимальную комплектацию. В эту комплектацию будет входить трехдверный хэтчбек с двигателем 265 л.с., шести ступенчатая ручная коробка передач. Максимальная комплектация этого автомобиля будет состоять из пятидверного кузова, двигатель 280 л.с. и автоматическая коробка передач 6 DSG. Будет представлено 8 вариантов комплектаций нового хэтчбека, четыре варианта для трехдверного Seat Leon Cupra 2014 и четыре варианта для Сеат Леон 2014 с пятью дверями соответственно. Так что каждый любитель авто, ищущий своего верного коня сможет найти себе подходящий вариант из предложенных комплектаций нового автомобиля.

ЭКСТЕРЬЕР

Внешний вид и габариты новинки очень сильно похожи на остальные версии автомобилей Seat Leon класса С. Но инженеры и дизайнеры отлично постарались, чтобы улучшить аэродинамические свойства новой модели Cupra 2014, чтобы они соответствовали динамике и скоростным характеристикам семейству автомобилей Cupra. Изменения коснулись фальшрадиаторной решетки, которая увеличилась немного в ширину; появился новый передний бампер, воздухозаборники больших размеров, а так же спойлер. Передние противотуманные фары отсутствуют, их компенсируют светодиодные фары. Если смотреть сбоку на автомобиль, то достаточно сложно найти различия новинки и старой версии. Но если присмотреться, то можно увидеть большие 18 или 19 дюймовые легкосплавные диски, низкопрофильную резину, тонированные задние боковые стекла и стекла на двери багажника. Можно увидеть зеркала заднего вида на ножках.

Сзади новые версии Leon Cupra 2014 выглядят тоже превосходно. Беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть две выхлопные трубы с хромированными насадками, новый задний бампер, у которого есть дополнительный диффузор. На двери багажника есть спойлер больших размеров, а так же светодиодные габаритные огни.

ИНТЕРЬЕР

Внутри новый Seat Leon Cupra 2014 оснащен очень богато, отделан из качественных материалов, эргономика продумана и выверена. Бортовой компьютер имеет панель приборов многофункциональным цветным экраном. Мультифункциональный руль с подрезанным с низу ободом имеет кожаную отделку. Шкала спидометра размечена до 300 километров в час, а шкала тахометра размечена до 8000 оборотов в минуту. Салон в машине отделан перфорированной кожей алькантара. Передние кресла со спинкой превосходного профиля имеют валики для поддержки бедер и туловища.

Центральная панель имеет сенсорный экран, размером 5,8 дюймов, который может управлять мультимедийной системой, телефоном и навигацией. В базовый комплект нового Seat Leon Cupra 2014 входит светодиодная фоновая подсветка, меняющая цвет от белого до красного; блокировка переднего дифференциала, электрический усилитель руля, двухзонный климат-контроль, система старт-стоп для двигателя, адаптивное шасси, система рекуперации энергии торможения. Водитель этого превосходного автомобиля сможет сам выбирать наиболее подходящий режим, их всего три: Comfort, Cupra и Sport. Эти режимы настроят двигатель, коробку передач, подстроят шасси и рулевое управление для более комфортного управления автомобилем. Новый Сеат Купра 2014 – это спортивный автомобиль с отличной управляемостью и заводным двигателем. Но машину еще можно использовать как стандартный семейный автомобиль. Этот автомобиль очень практичный.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

У Seat Leon 2014 восхитительные технические характеристики. Он идеально подойдет для любителей скорости. Эта новинка имеет двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый мотор TSI с двойным турбонадувом. Исходя из настроек, двигатель может выдавать разную мощность. Cupra 265 с двухлитровым двигателем в 265 лошадиных сил будет иметь разгон до 100 километров в час за 5,9 секунд. Cupra 280 с наиболее мощным двухлитровым двигателем в 280 лошадиных сил разгонится до 100 километров в час всего за 5,8 секунд.

Новый Seat Cupra 2014 сможет разогнаться до 250 километров в час. Расход горючего составляет для двигателя Cupra 265 – 6,4 литров, для двигателя Cupra 280 – 6,7 литров соответственно. Максимальный крутящий момент достигается на оборотах коленвала от 1700 до 5300 оборотов в минуту, и составляет 350 Нм. Автомобиль обладает колесной базой 2636 миллиметров, как и стандартная модель. Новый автомобиль обладает совершенно независимой подвеской, дисковыми тормозами, системой стабилизации, а так же помощником при старте в гору.

Видео испытаний Сеат Леон Купра 2014 на треке

Решило «раскрыть карты» с информацией о новинке не дожидаясь запланированной на весну 2014 премьеры. 7 Января 2014 года в сети стали доступны фото внешнего вида и оформления интерьера нового поколения Сеат Леон Купра. Но самое главное, стали известны технические характеристики испанской ракеты, способной с легкостью разгоняться до 100 кмч за менее, чем 6 секунд и достигать максимальной скорости в 250 кмч.

Старт продаж New Seat Leon Cupra в европейских странах придется на май 2014 года, цена нового Сеат Леон Купра составит от 30810 евро за начальную версию горячего трехдверного хэтчбека с 265 сильным мотором и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач до 34310 евро за топовую комплектацию с пятидверным кузовом хэтчбек, 280 сильным двигателем и роботизированной коробкой 6 DSG.

Так что выбор версий для нового Seat Leon Cupra призван охватить максимальное количество автолюбителей. Авто новинка предлагается в 8-ми конфигурациях по четыре комплектации для трехдверки Leon SC Cupra и пятидверного Leon Cupra (два двигателя и пара коробок передач).

Дизайн экстерьера и внешние габаритные размеры кузова нового поколения Сеат Леон Купра 2014-2015 практически в точности повторяет оформление внешности гражданских версий испанского представителя класса C. Но высокие динамические и скоростные характеристики версий Cupra, разумеется, заставили дизайнеров и специалистов отвечающих за аэродинамику ответственно и плодотворно потрудиться над внешним обвесом горячих хэтчей. Заряженные версии обзавелись новым передним бампером с огромными воздухозаборниками и спойлером, чуть шире стала фальшрадиаторная решетка, отсутствие передних противотуманок компенсируют фары головного света с полностью светодиодным наполнением, устанавливаемым стандартно.


При обзоре кузова мощных испанских хэтчбеков в профиль трудно найти отличия от обычных версий, но разница есть, и сводится она к установке больших колес на легкосплавных дисках 18 или 19 радиуса с низкопрофильной резиной 255/ 35 R18 для Cupra 265 и 255/ 30 R19 для Cupra 280, заводской тонировке задних боковых стекол и стекла двери багажника. Также по факту боковины кузова украшены стильными ребрами-выштамповками, зарождающимися на передних и задних крыльях и сходящим на нет на двери второго ряда кресел, аккуратными зеркалами заднего вида на ножках. Сбоку машины выглядит стильно и при этом еще спортивно и азартно.

Корма трех и пятидверной версий new Seat Leon Cupra с оригинальными задним бампером дополненным диффузором и спортивной системой выпуска отработанных газов с двумя выхлопными трубами, украшенными хромированными овальными насадками. Дверь багажника с большим спойлером, габаритные фонари со светодиодным наполнением.

Интерьер нового поколения Сеат Леон Купра порадует своего владельца качественными материалами отделки, продуманной и выверенной эргономикой, богатым оснащением. Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой обода подрезанного снизу, легко читаемая панель приборов с многофункциональным цветным экраном бортового компьютера и шкалами спидометра размеченного до 300 кмч!!! и тахометра до 8000 обмин. Идеальный профиль спинок передних спортивных кресел дополняют ярко выраженные валики боковой поддержки туловища и бедер, отделка перфорированной кожей алькантара всех мест в салоне.

Центральная консоль с цветным сенсорным экраном на 5,8-дюймов для управления навигацией, мультимедийной системой и телефоном. Новый Leon Cupra в качестве базового оснащения также может похвастать двухзонным климат-контролем, светодиодной фоновой подсветкой салона способной изменять цвет от белого до красного (в режиме движения Cupra), системами старт-стоп для двигателя и рекуперации энергии торможения, блокировкой переднего дифференциала (на одно из передних колес может передаваться до 100% крутящего момента), адаптивным шасси DCC и электрическим усилителем руля ESP с прогрессивными характеристиками.

Владелец, а по совместительству пилот испанского горячего хэтчбека может самостоятельно выбирать один из трех режимов Comfort, Sport и Cupra для настроек двигателя, коробки передач, рулевого управления и шасси. Новый Леон Купра позиционируется как спортивный автомобиль с заводным двигателем и отличной управляемостью, при этом машина не растеряла практичности и может использоваться в качестве обычного семейного авто.

Технические характеристики Seat Leon Cupra 2014 года приведут в восторг фанатов скорости. Испанский горячий хэтч оснащается новым бензиновым четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором TSI с двойным турбонаддувом. Причем в зависимости от настроек двигатель способен выдавать различную мощность.

  • Первый вариант для Cupra 265 - 2.0 TSI (265 лс) с 6 МКПП (6 DSG) обеспечит разгон до 100 кмч за 5,9 (5,8) секунд.
  • Второй более мощный вариант для Cupra 280 - 2.0 TSI (280 лс) с 6 МКПП (6 DSG) выстреливает до первой сотни за 5,8 (5,7) секунд.

Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1700 до 5300 об/мин.
Максимальная скорость обоих версий ограничена на отметке в 250 кмч, средний расход топлива двигателей составляет 6,4-6,7 литров, выброс СО2 всего 149 и 154 гр/км.
Seat Leon Cupra построен разумеется на новой платформе MQB от Volkswagen AG с размерами колесной базы в 2636 мм, как и гражданская версия Сеат Леон.
Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, тормоза дисковые с ABC EBD, в наличии система стабилизации и помощник при старте в горку.