Новый тигуан 7 местный. Сравнение Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan. Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

На рынках многих стран идут уже полным ходом, однако немецкий производитель продолжает расширять линейку модификаций модели. В начале января на мотор-шоу в Детройте была показана удлиненная версия Volkswagen Tiguan Allspace 2017-2018, отличающаяся более просторным салоном и приспособленная для установки третьего ряда сидений. Приставка Allspace появится в обозначении европейского варианта семиместного паркетника, в то время как на рынке Соединенных Штатов подобная модификация будет продаваться просто как Tiguan, потому что реализация каких-то других разновидностей модели здесь не предусмотрена. Интересно, что длиннобазный Фольксваген Тигуан 2017-2018 уже с середины декабря прошлого года доступен для покупки в Поднебесной. Китайская версия кроссовера имеет приставку L и предлагается по цене от 211.8 тыс. юаней (примерно 1 млн. 860 тыс. рублей).

В Европе новый Volkswagen Tiguan Allspace появится во второй половине 2017 года, стартовая цена на родном немецком рынке – 30 000 евро (1 930 тыс. рублей). Появление автомобиля в России пока под вопросом, хотя такой вариант развития событий и не исключен. В данном обзоре поговорим более детально о комплектациях, оснащении и технических характеристиках новинки Фольксваген.

Небольшие корректировки во внешности

Семиместный кроссовер, как и исходник, построен на новой модульной платформе MQB, положенной в основу целого ряда недавно вышедших моделей, например, близких по формату и . Прибавка в размере колесной базы Allspace составила 110 мм, так что итоговое межосевое расстояние достигло 2791 мм. Параллельно увеличилась и общая длина кузова, достигнув показателя 4704 мм (+ 215 мм).

Фото 7-местного Volkswagen Tiguan 2017-2018

Все внешние различия между длиннобазной и стандартной версиями могут быть обнаружены при осмотре с бокового ракурса. Причем в фокусе внимания должна быть в первую очередь кормовая часть, выделяющаяся более крупными задними дверями, удлиненным свесом кузова и иной конфигурацией последней секции бокового остекления. Разумеется, прибавка в фактической длине без труда выявляется при визуальном контакте, особенно сильно бросаясь в глаза благодаря протяженной линии крыши.


Дизайн кузова

Других ощутимых изменений в дизайне кузова нового Фольксваген Тигуан 2017-2018 в исполнении Allspace не наблюдается. Передняя часть все так же оформлена в фирменном строгом стиле с лаконичными блоками головной оптики, связанными между собой хромированными планками фальшрадиатора. Фронтальный бампер прописан чистыми линиями с аккуратной секцией воздухозаборника и миниатюрными противотумаками по бокам. Корма автомобиля оснащена красивыми плафонами габаритов с интересной графикой, крышкой багажника правильной формы и симпатичным бампером с интегрированными трапециями выпускных труб. И передняя, и задняя светотехника могут иметь светодиодное наполнение. Нижний периметр кузова предусмотрительно защищен пластиком.

Просторный салон с объемным багажником

Салон Тигуана с удлиненной колесной базой предлагает еще больше свободного места, нежели классические варианты паркетника. При этом совсем не обязательно устанавливать третий ряд сидений, а можно просто получить преимущество от увеличившегося объема багажного отделения. Вместительность багажника пятиместного Tiguan Allspace на 115 литров превышает емкость грузового отсека обычного Тигуана. При поднятых спинках задних сидений удастся перевезти до 730 литров груза, при сложенных – до 1770 литров. Еще одним плюсом длиннобазной компоновки является больший запас пространства в области коленей пассажиров второго ряда. По сравнению со стандартной конфигурацией выигрыш здесь составляет целых 60 мм.


Салон кроссовера

В арсенале Allspace окажется весь список доступного короткобазному Тигуану оборудования. Сюда входят 12.3-дюймовая цифровая «приборка», мультимедиа с 5-ти или 8-дюймовым экраном (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink), премиальная акустика Fender, электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием, панорамный люк. Линейка электронных помощников будет необычайно насыщенна: адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение с детекцией пешеходов, мониторинг «слепых» зон, контроль поперечного трафика, сохранение полосы движения, ассистент движения в пробках, автоматическое торможение после столкновений.

Технические характеристики Фольксваген Тигуан Allspace 2017-2018

Гамма силовых агрегатов кроссовера в европейской спецификации состоит из следующих бензиновых и дизельных двигателей:

  • 1.4 TSI 150 л.с.;
  • 1.8 TSI 180 л.с.;
  • 2.0 TSI 220 л.с.;
  • 2.0 TDI 150 л.с.;
  • 2.0 TDI 190 л.с.;
  • 2.0 TDI 240 л.с.

Коробки передач – 6-ти и 7-ступенчатые «роботы» DSG. Привод – либо передний, либо полный 4Motion. В последнем случае предусмотрено наличие системы Active Control с четырьмя режимами работы 4WD.

Фото Фольксваген Тигуан 2017-2018 в модификации Allspace

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Фольксваген Тигуан (новый) и Шкода Кодиак

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины - она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

2 кроссовера на одном фото

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Volkswagen Tiguan

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Сравнение салонов Кодиак и Тигуан

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире . Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

«DSG словно подменили - она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем - там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

*На российском рынке не представлены.

Кодиак и Тигуан на льду - кто кого?

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными - от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила , предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с "мокрыми сцеплениями". В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

С сегодняшнего дня (05 января), на автомобильном рынке Великобритании стартуют официальные продажи Volkswagen Tiguan Allspace – семиместной версии компактного немецкого кроссовера. Согласно опубликованному прайс-листу на новинку, начальная комплектация SE Navigation получила стартовый ценник в размере 29 370 фунтов стерлингов, что по актуальному на момент написания этой новости курсу составляет 2 270 000 рублей. Такой автомобиль оснащается 1,4-литровой силовой установкой TSI на 150 л.с. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая «механика». Если оснастить новинку 2,0-литровым турбодизельным двигателем, рассчитанным на те же 150 л.с., автомобиль подорожает до 31 550 фунтов стерлингов или 2 460 000 рублей.

Хотим отметить, что удлинённая модификация обычного кроссовера Volkswagen Tiguan, которая как раз и получила приставку Allspace, построена на то же платформе, на которой базируется и большой чешский 7-местный кроссовер Skoda Kodiak. По сравнению с обычной версией немецкого кроссовера, исполнение Allspace, как не трудно догадаться, получило более длинную колёсную базу (на 106 мм), в результате чего, длина «растянутого» Tiguan стала больше на 215 мм. Таким образом длина автомобиля теперь составляет 2 787 мм.

Как отмечают представители немецкого автопроизводителя – компании Volkswagen, компактный кроссовер Volkswagen Tiguan в исполнении Allspace станет прекрасным выбором для тех, кто хочет просторный и престижный автомобиль. Также, как пишет , стоит отметить, что практически всё дополнительное место занимает третий пассажирский ряд, в результате чего, объём багажного отделения уменьшился до 230 л.

На данный момент пока что нет официальных данных касательно того, появится ли 7-местная версия Volkswagen Tiguan Allspace на автомобильном рынке России.

В базовую комплектацию Trendline нового Tiguan Allspace входят:рейлинги, мультимедийная система Composition Colour с пакетом Connectivity (интерфейс для подключения телефона и разъём USB), мультируль, трапециевидные насадки на выпускных патрубках и трансформируемый пол багажного отсека. В версии Comfortline предлагается: электропривод двери багажника. В комплектации Highline устанавливаются полностью светодиодные фары, а также система бесключевого доступа в салон и кнопочного запуска двигателя Keyless Access. Кроме того,обновлённый Tiguan Allspace получил информационно-развлекательную систему Discover Pro с функцией управления жестами. Диапазон мощности двигателей, предлагаемых для Tiguan Allspace - от 150 до 240 сил. На данный момент, марка Volkswagen рассматривает возможность продаж в России семиместного Tiguan Allspace. У нас ориентир по стартовой стоимости мог бы составить порядка 1 700 000 - 1 750 000 рублей. Интерес ещё в том, будет ли налажено производство новинки на российском заводе...

Новый Volkswagen Tiguan XL на 7 мест, обзор новинки Фольксваген 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики и отзывы про 7-местный Фольксваген Тигуан ХЛ. В Китае стартовали продажи кроссовера с растянутой на 110 мм колесной базой – модель предлагается под именем Volkswagen Tiguan L (Volkswagen Tiguan Long) по цене от 211800 до 315800 юаней.

Весной 2017 года Volkswagen Tiguan XL дебютирует на автомобильных рынках Северной Америки, Европы и России по цене, сопоставимой со стоимостью родного соплатформенного брата .

Необходимо отметить, что основные отличия длиннообразной версии Volkswagen Tiguan XL от обычного Фольксваген Тигуан заключаются в большей габаритной длине кузова и больших размерах колесной базы. А также, разумеется, в более гостеприимном салоне, способном в качестве опции получить третий дополнительный ряд сидений, увеличив пассажировместимость кроссовера до 7 человек.

Одним словом, понять, что перед нами именно удлиненная версия XL, можно только рассмотрев кузов новинки сбоку, особенно внимательно обратив внимание на заднюю часть кузова паркетника, начиная от центральной стойки. В наличии большего размера задние двери, более длинная линия крыши, иное стекло перед задней стойкой с характерным изгибом подоконной линии и более массивная корма.

В остальном же обычная и длиннообразная версии Фольксваген Тигуан не различимы. Современная и строгая передняя часть кузова со стильными фарами головного света, аккуратной фальшрадиаторной решеткой и массивным бампером, идеальные крупные вырезы колесных арок, гармоничные общие пропорции кузова, солидная корма с красивыми плафонами габаритных фонарей.


Фары головного света, к слову, предлагаются в трех вариантах: обычные с галогеновыми лампами, более продвинутые со светодиодным ближним и дальним светом, и самые навороченные со светодиодными линзами, не ослепляющие водителей встречных автомобилей. Стандартно устанавливаются светодиодные задние габаритные фонари с оригинальным узором.

  • Внешние габаритные размеры кузова Volkswagen Tiguan XL 2017-2018 года составляют 4712 мм в длину, 1839 мм в ширину, 1673 мм в высоту, с 2791 мм колесной базы.
  • Так что Tiguan XL на 226 мм больше в длину, чем обычный Тигуан, при этом размеры колесной базы больше на 110 мм, а высота кузова на 30 мм.

Понятным делом, что такая прибавка во внешних габаритных размерах позитивно сказывается и на внутренних размерах Volkswagen Tiguan XL. Пассажиры второго ряда оценят больший запас свободного пространства для ног, да и полезный объем багажного отделения явно увеличился. Стандартно растянутый Tiguan XL (на китайском рынке Tiguan L) предлагается в 5-местном варианте с двумя рядами сидений, 7 местная конфигурация - платная опция.

В качестве стандартного и дополнительного оборудования Тигуан с увеличенной колесной базой получает тот же набор, что и обычная версия со стандартными размерами колесной базы. В наличии традиционная панель приборов или же продвинутая цифровая с 12,3-дюймовым экраном, аудиосистема или мультимедийные системы с сенсорными экранами на 5 и 8 дюймов, тканевая или кожаная отделка сидений, обычный или двухзонный климат контроль, электропривод зеркал и передних кресел, подогрев передних и задних сидений, электрический стояночный тормоз и прочие современные фишки.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan XL 2017-2018

В технике растянутой версии XL также нет отличий от обычного Тигуана. В основе новинки модульная платформа MQB (отличная тележка, позволяющая немецкому производителю строить великое множество моделей автомобилей, от компактного до гиганта , о родственных моделях от , и тоже не стоит забывать). На выбор кроссоверы с приводом на передние колеса или с подключаемым полным приводом 4Motion, бензиновыми двигателями TSI и дизельными моторами TDI, тремя типами коробок передач – 6 МКПП, 6 DSG и 7 DSG.
В Китае новый Volkswagen Tiguan L предлагается исключительно с бензиновыми моторами.
1,4-литровым TSI (150лс 250 Нм), 2,0-литровым TSI (180 лс 320 Нм) и 2,0-литровым TSI (220 лс 350 Нм).

Volkswagen Tiguan XL 2017-2018 видео тест