Топ проходимых кроссоверов. Перечень кроссоверов повышенной проходимости


Любителей авто интересует вопрос, какой самый комфортный и проходимый кроссовер? Кому-то данная информация необходима для того, чтобы приобрести нового железного коня. Дело в том, что каждый человек хочет такую машину, которая смогла бы удовлетворить все его запросы. Однако, у всех требования будут разными. Чтобы разобраться, придется учесть все моменты, являющиеся особенно важными при покупке внедорожника. Другие же интересуются с той целью, чтобы просто удовлетворить собственное любопытство. Как правило, люди смотрят в сторону моделей, производимых сейчас. Иногда под их взор попадают и те авто, которые уже не выпускаются, но все еще довольно популярны среди водителей.

Самый комфортный и проходимый кроссовер - какой он? На самом деле, этот вопрос довольно трудный, ибо такие машины сейчас в моде. Как правило,
люди смотрят в сторону кроссоверов с отсутствием рамы, обладающих возможностью подключения и отключения полного привода. Вот только оглядываясь на некоторые особенности конструкции, нет смысла называть такие авто лучшим вариантом для преодоления бездорожья. Чтобы не возникало сложностей при выборе, принято составлять сразу несколько рейтингов. В одном, приводят именно кроссоверы, а во втором - внедорожники, оборудованные мощной рамой.

Среди популярных паркетников выделяют следующие модели:

  • Форд Эксплоуер
  • Тойота Хайлендер
  • Фольксваген Туарег
  • Хонда ЦР-В
  • Тойота РАВ4
  • Шевролет Нива

Внедорожники с рамой:

  • Ленд Ровер Дефендер
  • Джип Вранглер Рубикон
  • Ниссан Патрул
  • Сузуки Джимни
  • Тойотоа Такома
  • Мерседес класса Джей
  • УАЗ Хантер.
Если говорить совсем откровенно, действительно хороших внедорожников не так много, как хотелось бы. Многие производители попросту не хотят конструировать машины, оснащенные рамой, ибо люди предпочитают покупать именно паркетники. Чтобы повысить спрос на внедорожники, они частично перерабатываются и модернизируются с той целью, чтобы повысить уровень комфорта. Минус лишь в том, что значительно снижаются показатели проходимости.


Лучшие парктеники

Такие автомобили можно довольно часто встретить на дорогах. Как правило, их рекламируют, как лучшие машины для преодоления бездорожья. К сожалению, это не совсем так. Несомненно, для города они хороши. Стоит только оказаться там, где нет хорошей дороги, машина банально застрянет. Если человек не съезжает с асфальта, ему совершенно не о чем волноваться.

Форд Эксплоуер. Данная модель считается лучшей среди остальных, где нет рамы. Машина может спокойно ехать по серьезному бездорожью. Стоит отметить, что и показатели комфорта очень даже высокие.

Тойота Хайлендер. Если сравнивать характеристики, то они практически такие же, как и на модели описанной выше. Радует полный привод, который позволит передвигаться по любому покрытию. Есть модификация с одной ведущей осью - это обычный кроссовер.

Фольксваген Туарег является одним из наиболее популярных автомобилей в своем классе. Машинка известна своей надежностью. Что касается показателей проходимости, они тоже в полном порядке. Если же заехать в глубокую яму, можно и застрять в ней.

Тойота РАВ4. Прославилась за счет хорошей проходимости, а также благодаря наличию огромного числа опций, делающих езду максимально комфортной.

Хонда ЦР-В. Довольно сложно сказать, что этот автомобиль является внедорожником. На самом желе, это хороший кроссовер с полным приводом. Одним из достоинств считается то, что хорошо едет по заснеженной дороге.

Шевроле Нива. Автомобиль с достаточно высокими ходовыми качествами. Минус - не очень качественные отдельные узлы. Часто необходим ремонт.


Лучшие внедорожники

Машины эти делаются специально для езды по тем местам, где неизвестно что такое асфальт. Сев за руль такой машинки, водитель будет чувствовать себя уверенно всегда. Имеется система устойчивости, которая дает возможность легко входить в повороты даже на высокой скорости. Нет смысла описывать все машины из рейтинга приведенного выше, ибо они примерно одинаковы. Стоит выделить лишь несколько наиболее популярных.

Ленд Ровер Дефендер. Один из самых надежных внедорожников во всем мире! Большая часть стран, входящих в НАТО, используют его в своих армиях. Естественно, здесь полный привод, свесы необычайно высокие. Это и еще некоторые детали, делающие авто оптимальным для бездорожья. Стоит отметить, что даже в самой простой комплектации имеется шноркель.

Джип Вранглер Рубикон. Создан в Америке. Славится прекрасной подвеской, а также двойной блокировкой дифференциалов.

Самый проходимый кроссовер

Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев — рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.

Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами — вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер — не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:

  • · Полный привод и подвеска. На многих моделях его или нет вовсе, или же он практически декоративен: крутящий момент распределяется плохо, подключение второго моста работает с задержкой, а от адаптивной подвески нет прока.
  • · Клиренс. Если у автомобиля меньше 18 см дорожного просвета, ему будет сложно даже на городских дорогах, что уж говорить о зимнем времени года и бездорожье.
  • · Мощный двигатель. Мотор должен тянуть, выдавая нужную тягу даже на малых оборотах.
  • · Надежность. Основные узлы автомобиля должны выдерживать высокую нагрузку, чтобы не подвести в важный момент.
  • · Правильная геометрия. К данному пункту отнесем углы съезда и выезда, ширину колес и наличие защиты основных узлов.

Перечисленные пункты — лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.

Рейтинг кроссоверов по проходимости

Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:

Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.

Suzuki Grand Vitara

С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.



Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.

Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива — одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой — 9 литров. Младший — 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.

Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.










Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.

Nissan X-Trail

Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено еще несколько, передняя панель обзавелась семидюймовым экраном.


С внедорожным арсеналом здесь тоже полный порядок. Клиренс в 210 мм дополняется полным приводом ALL Mode 4×4. Включается она в случае пробуксовки или проскальзывания колес, по умолчанию же используются только передние колеса. Распределение крутящего момента происходит за счет использования фрикционной муфты. Режимов работы три: 2WD (с тягой только на передние колеса), Auto и Lock, в котором блокируются муфты. Владельцы отмечают, что система автоматического распределения крутящего момента работает практически безукоризненно.


Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых мотора (2 и 2.5 литра на 144 и 171 л.с.) и дизельный на 1.6 литра и 130 лошадей. Бензиновые двигатели комплектуются механикой или вариатором, а вот дизель — только МКПП.

Потребляет он 5.3 литра топлива на сто километров в смешанном цикле и тянет за пределами трассы заметно лучше аналогов.



Цена Nissan X-Trail с полным приводом начинается с $24400, причем помимо полного электропакета, мультируля и подушек безопасности здесь также круиз-контроль и система помощи при старте в гору.









Renault Duster

Renault Duster пережил первый рестайлинг, он посвежел и теперь выглядит на порядок дороже своей реальной стоимости. Главное преимущество кроссовера — цена, которая начинается от $9650.

В нашем списке он самый доступный, однако цена не мешает ему обладать достаточной проходимостью. Клиренс в 20,5 см, полный привод и тяговитые двигатели позволяют Дастеру преодолевать даже небольшие речушки. От первого поколения здесь осталась прочная подвеска, пробить которую даже преднамеренно достаточно проблематично.

Владельцы говорят, что даже крутые подъемы не страшат обновленный кроссовер: Дастер пыжится, но едет «как маленький танк». В некоторых случаях отмечается, что КПП работает заторможено. Не всегда получается уловить нужный момент для переключения передачи в том числе на механике. На трассе завидной механикой автомобиль не отличается: разгоняется он достаточно неуверенно, так что обгонять придется обдуманно.
У Renault Duster улучшилась шумоизоляция и внешний вид, однако внутри все по-прежнему скудно и скучно. Что и говорить, автомобиль бюджетного класса, а значит и изыска в нем минимум. Зато здесь устанавливаются экономичные двигатели: бензиновые на 1.6 и 2 литра (114 и 143 л.с.) и дизельный на 109 лошадей, который потребляет в смешанном цикле 5.3 литра топлива на сотню. Бензиновые моторы потребляют 7.6 и 7.8 литра соответственно. Duster с полным приводом стоит $11430, цена в полной комплектации составляет $16070.

Audi Q5

Немецкий кроссовер отличается от конкурентов динамикой и отличной управляемостью, что вместе с первоклассным дизайном делает Audi хорошим городским автомобилем. Однако он не побоится и съехать с намеченного пути. Полный привод, клиренс в 20 см, отрегулированные моторы и масса электронных помощников позволят безнаказанно проехать там, где другие спасуют.



К облику Q5 нет нареканий: чувствуется работа дизайнеров и продуманность каждой мелочи. Впрочем, не всех водителей радуют сиденья: передние спортивные кресла слишком узки, а сзади втроем тесновато. В остальном же нареканий к кроссоверу нет. Шумоизоляция, сборка, качество материалов отделки и эргономика на высоком уровне. Коробка передач переключается в нужный момент, разгоняется Audi быстро, траекторию держит хорошо.

Значимый для нас плюс автомобиля — двигатели. На выбор предлагается 6 типов моторов: 3 бензиновых (2 л, 180 л.с.; 2 л., 225 л.с.; 3 л., 272 л.с.), два дизеля (2 л., 177 л.с.; 3 л., 245 л.с.) и даже один гибридный на 245 лошадей. Даже со «слабым» мотором Ауди разгоняется до 100 за 8,5 секунд, так что с такой мощью можно избежать проблем даже на лесных дорогах. Помимо традиционных МКПП и автомата нам предлагается роботизированная коробка. Уже в базе здесь есть круиз-контроль, система «старт-стоп», подогрев передних сидений, автоматический корректор фар и масса электронных помощников. У этой прелести — один большой минус: цена. Минимальная стоимость Audi Q5 составляет $37000, а с учетом дополнительных опций, расходов на сервис и запчасти расходы и вовсе могут испугать. Даже если у вас хватит денег на этот чудесный автомобиль с отменным внедорожным потенциалом, едва ли вы захотите ли марать его в грязи на неизведанных дорогах.

Коротко о главном

Рассмотрев ярких представителей внедорожных кроссоверов, скажем пару слов об остальных автомобилях из рейтинга.

BMW X6 с таким количеством лошадей под капотом и крутящим моментом обойдет на бездорожье многих конкурентов по классу и даже некоторые внедорожники. Минус у него тот же, что и у Audi Q5 — цена, которая начинается с $62800.




Toyota Higlander тоже не назовешь доступным кроссовером ($43930), однако он считается одним из самых комфортных авто именитого японского производителя. Порезвиться на бездорожье можно за счет крутящего момента и мощности двигателей, но вот геометрия и свесы портят приятные впечатления.





Land Rover Freelander радует владельцев уверенной ездой по проселочным дорогам, удобством и продуманным дизайном. Огорчает же то, что системой адаптации подвески Terrain Response неудобно пользоваться, а уверенная динамика обгона — только с топовыми двигателями.



Subaru Forester отличается своей системой адаптации к дорожному покрытию — X-Mode. Кроссовер способен на многое, но приятное впечатление портит выпирающая выхлопная труба, которую можно запросто помять.
Toyota RAV4 и вовсе один из самых популярных кроссоверов. Он меняется в угоду времени, становится современней и продуманней, сохраняя надежность и качество сборки. Огорчает только то, что с каждым рестайлингов он становится более городским автомобилем.







Mitsubishi Outlander с последним обновлением стал привлекательней внешне, но внедорожная составляющая у него чуть лучше, чем у простых паркетников.

Итог

Хоть кроссоверы и создаются для городских дорог, среди них есть автомобили, которые не боятся умеренного бездорожья. Они не являются полноценными SUV, но для поездок за город, на рыбалку или пикник подходят. Количество предложений и масса комплектаций позволит подобрать кроссовер, который подходит конкретно для вас.

Мощные автомобили с отличной проходимостью всегда оставались в моде. Они успешно конкурировали с «городскими» легковыми машинами. Хотя многие сейчас хотели бы получить что-то среднее — внедорожник с отличной проходимостью, габаритами и комфортом городского типа. Наверное, именно этим объясняется стремительное развитие сегмента паркетников и кроссоверов.

Тем не менее, существует одна проблема — хоть по своему виду кроссоверы ближе к полноценным внедорожникам, по качеству и возможностям заметно им уступают. Автомобилисты в свою очередь интересуются, какие же нынешние кроссоверы самые проходимые?

Наверное, составленный специалистами рейтинг кроссоверов помог бы определить наиболее интересные и актуальные модели. Из получившегося списка стоит отметить наиболее известные и популярные модели.

Разнообразие сегмента

Выделяют несколько подтипов данных автомобилей:

  • Большие;
  • Средние;
  • Мини;
  • Компактные.

К большим традиционно относят такие известные кроссоверы (или SUV), как BMW X5 и X6, Audi Q7, Ford Explorer, Infiniti FX, Mazda CX-9.

К средним в свою очередь причисляют Nissan Qashqai и Murano, Toyota RAV-4, Suzuki Grand Vitara, Skoda Yeti, KIA Sorento, Mazda CX-7, Hyundai Tucson и т.д.

Сегмент «мини» представлен такими машинами как: Audi Q3, Toyota Urban Cruiser, Chery Beat и аналогичными.

В свою очередь компактные кроссоверы — это Nissan Juke, Audi Q5, Suzuki SX4, Volkswagen CrossPolo и т.д.

Именно на основе этого и составляется рейтинг проходимости и вообще популярности тех или иных автомобилей. Самой многочисленной и соответственно самой популярной является категория средних кроссоверов. Впрочем, «большие» также представлены достаточно популярными и востребованными машинами. Разумней будет именно среди них искать самый проходимый автомобиль.

Наиболее востребованные модели

Согласно разнообразным статистическим данным наибольшей популярностью пользуются следующие автомобили:

  • Кроссоверы BMW (X1, X3 и т.д.);
  • Audi Q5;
  • Suzuki Grand Vitara и т.д.

Конечно, это в некоторой степени условный список, поэтому полноценный рейтинг на основе этого составить не получится. Тем не менее, тут представлены достаточно популярные автомобили.

В конце концов, каждый автомобилист сам для себя определяет наиболее интересную модель, которая удовлетворяет его по всем статьям. Это и будет в итоге лучший выбор. Хотя в некоторых случаях полезно услышать мнение экспертов.

Характеристики проходимости

Для начала необходимо определиться, что же такое проходимый кроссовер? Что вообще понимают под термином «проходимость»? Ответы на эти вопросы в итоге позволят определить наиболее подходящий автомобиль и составить итоговый рейтинг.

Итак, характеристики проходимости кроссовера или любого другого автомобиля, как правило, определяются величиной клиренса (дорожного просвета), мощностью двигателя, крутящим моментом, углами съезда и выезда, артикуляцией подвески и особенностями ведущих мостов.

У мощных и проходимых внедорожников крутящий момент достигает 1000 Н/м при 2000 об/мин. В дополнении к этому также устанавливается особая широкая резина, которая придаёт устойчивость даже на сыпучих и вязких грунтах.

Кроссоверы в этом отношении, конечно, несколько скромнее. Но всё равно ориентироваться стоит на лучших представителей этого направления. И возглавляют рейтинг именно те версии, которые во многом напоминают внедорожники.

Одним из самых популярных автомобилей среди тех, которые способны неплохо преодолевать сложные участки трассы, но при этом обладают достаточным уровнем комфорта, является модель Suzuki Grand Vitara от японского производителя.

Второе поколение обладает всеми необходимыми атрибутами для преодоления сложных участков трассы:

  • Интегрированная рама;
  • Постоянный полный привод;
  • Функция блокировки межосевого дифференциала;
  • Понижающая передача в КПП.

Ещё в 2008 году данная модель претерпела некоторые изменения. В том числе они затронули и предлагаемые двигатели — в линейке появились более мощные бензиновые и дизельные агрегаты.

Водитель имеет возможность в любой момент отключить дифференциал с помощью кнопки, располагаемой на центральной панели. Понижающая передача позволяет увеличить тяговые возможности. Имеется и собственная система автоматического поддержания ровной скорости 5-10 км/час.

Благодаря всему этому Suzuki Grand Vitara становится отличным функциональным компактным паркетником, который способен без особых трудностей преодолевать различные участки загородных трасс. Так что водитель и пассажиры прекрасно себя чувствуют как в городе, так и за его пределами. Поездки на рыбалку или охоту, либо просто на отдых не вызывают опасений. Можно не беспокоиться о том, что на пути встанет слякоть и грязь.

Ещё один компактный кроссовер, который по своим характеристикам и возможностям практически ничем не уступает полноценному внедорожному автомобилю. Более того, японские производители ориентировались на другую свою известную модель — Nissan X-Trail во многом выполнен в стиле полноразмерного внедорожника Nissan Patrol.

Данный паркетник создавался на основе платформы таких легковых автомобилей как Almera и Primera, а в дальнейшем Nissan C, которые заслужили положительные отзывы многих специалистов и рядовых водителей.

Главная особенность заключается в том, что двигатель располагается спереди поперечно. С помощью многодисковой фрикционной муфты происходит распределение крутящего момента. Водитель может самостоятельно выбирать несколько режимов:

  • Lock;
  • Auto;

В режиме 2WD вся тяга подаётся на передние колёса, Lock активирует фиксацию всех муфт. Режим Auto подразумевает автоматический выбор. Например, при движении по ровной и сухой трассе всю мощность получают только передние колёса, если же вдруг они начинают проскальзывать, то тогда автоматически крутящий момент перераспределяется между задним и передним мостом.

В дополнении к этому стоит отметить собственную систему блокировок. Например, если колёса начинают вращаться с разной скоростью, то происходит автоматическое притормаживание одного из них, чтобы выровнять угловую скорость, соответственно, и сам автомобиль.

Ещё один представитель японской автомобильной компании Nissan. Модель «Кашкай» также пользуется популярность у тех, кто хочет приобрести себе компактный автомобиль, который не будет пасовать перед сложными участками дороги.

В данном случае имеются характерные особенности для проходимых автомобилей:

  • Поперечно располагаемый силовой агрегат;
  • Симметричные дифференциалы между колёсами передней и задней осей;
  • Многодисковая фрикционная муфта для задних колёс и т.д.

Также имеется несколько режимов работы муфты: Auto, Lock, 2WD. Выбор одного из режимов позволяет определить характер поведения автомобиля на различных участках трассы. К этому необходимо добавить удачную подвеску.

В целом это достаточно удачная версия, обладающая многими достоинствами именно городского лёгкового автомобиля и внедорожника, выполненная при этом в современном дизайне.

Компактный кроссовер на этот раз от южнокорейских производителей. Данная модель сменила в 2010 году пользовавшийся популярностью «Тусон». Симметричное расположение силового агрегата, многодисковая фрикционная муфта с несколькими режимами работы и прочее обеспечивают неплохие ходовые характеристики даже на вязких грунтах и просто сложных участках дороги.

Среди похожих моделей стоит отметить KIA Sportage, построенной на одной платформе с Hyundai IX35.

Какие ещё автомобили стоит отметить в данной категории?

  • Subaru Forester;
  • Renault Duster;
  • Nissan Outlander и т.д.

Сейчас на рынке представлено много разных моделей, которые могут похвастаться теми или иными качествами. Одних интересует комфортный и функциональный салон, другие на первое место выдвигают практичность и экономичность, а третьим подавай кроссоверы, отличающиеся отличной проходимостью. Различные автомобильные компании борются за потребителя, поэтому в большом разнообразии вполне можно подобрать что-то для себя. Хотя, конечно, споров на эту тему происходит очень много, и они вряд ли когда-нибудь угаснут.

Многие из нас являются владельцами внедорожников, которые в последние годы стали очень популярны. Но не многие из нас используют их по прямому назначению. Максимум, с какими проблемами сталкиваются большинство владельцев полноприводных внедорожников, это тротуар перед домом и стоянкой перед супермаркетом. К сожалению, с каждым годом на авторынке появляется , которые, в принципе, на большое вряд ли способны. Но к счастью на рынке по-прежнему есть реальные внедорожники, которые реально способны выручить вас на пересеченной местности за городом, а также удобны для поездок в городе. Мы отобрали для вас лучшие.

Jeep Grand Cherokee


Если вам нужен роскошный внедорожник, чье предназначение не только для подчеркивания амбиций на дороге в городе, то вы можете купить Jeep Grand в комплектации, адаптированной для внедорожных путешествий. В этой версии машина оснащена усовершенствованным полным приводом с электронным управлением блокировкой дифференциала, пониженной передачей и пятипозиционной регулируемой пневматической подвеской. Это позволяет вам при необходимости увеличить клиренс машины на бездорожье до 27 сантиметров.

Стоимость: от 3,2 млн. рублей.

Land Rover Discovery (модель 2017 года)


Если кто-нибудь что-то знает о бездорожье, то конечно это компания Land Rover, которая создала легендарный . Но, к сожалению, эта модель не давно была снята с производства. Но у вас есть возможность купить новый уникальный внедорожник. Речь идет о новом поколении Discovery, который можно купить в России от 4,1 млн. рублей.

Новинка обновилась не только внешне, но и получила ряд новых технологий для бездорожья. Так, внедорожник получил двухскоростную раздаточную коробку, новую систему полного привода, а также множество электронных технологий, помогающих водителю преодолевать участки дороги, где нет асфальта.


Например, на экране ЖК-дисплея электроника поможет водителю безопасно преодолеть глубокий брод. Эта система называется "Wade Sensing". Смысл системы в том, что на центральном экране электроника показывает положение автомобиля в воде, показывая глубину брода. Глубина брода определяется специальными датчиками, расположенные в боковых зеркалах заднего вида.

Renault Duster


Даже с передним приводом может легко преодолевать пересеченную местность. Это возможно благодаря высокому клиренсу внедорожника, который составляет 21 см. Но если вам действительно нужен не дорогой помощник на бездорожье, то можно купить полноприводную модификацию, которая не подведет вас там, где легковым автомобилям и кроссоверам делать нечего. Правда если переднеприводная версия стоит 640 тыс. рублей, то за полную комплектацию полноприводного Renault Duster нужно будет отдать, как минимум, 900 тыс. рублей.

Лада Урбан 4x4


Пониженная передача и блокируемый межосевой дифференциал, 22 см дорожного просвета позволяет Ладе Ниве Урбан 4х4 преодолевать 58 процентов препятствий на тяжелом бездорожье. Также благодаря углам дорожных свесов машина может преодолевать скалистую местность. Кроме того, внедорожник легко может справляться с болотистой местностью. Например, автомобиль без проблем может ехать по болоту глубиной 65 см.

В том числе, главное преимущество Российского внедорожника это его низкая стоимость. Например, в России Лада Урбан стоит 530 тыс. рублей.

Это самая низкая цена чтобы вступить в клуб любителей бездорожья.

Jeep Wrangler


То, что создано для военных нужд, не плохо и для гражданской жизни. Например, который является внуком легендарных военных джипов, созданных во время Второй Мировой Войны, отличное решение для тех, кто хочет быть уверенным за рулем в любой местности. Особенно хотели бы выделить версию "Rubicon", которая стоит в России от 3,4 млн. рублей.

Эта модификация оснащена полным приводом, двумя блокируемыми дифференциалами. Но главное преимущество Jeep Wrangler Rubicon это 26-сантиметровый дорожный просвет и потрясающие углы свесов кузова.

Mercedes GLC


Удивлены? Ведь это же кроссовер. В принципе это так и есть. Но это очень способный кроссовер, который пригодится вам не только на асфальте. Не верите? Тогда возьмите на тест-драйв с всевозможными опциями для бездорожья. И тогда вы поменяете мнение об этом кроссовере.

Во-первых версия для бездорожья имеет совершенно другой внешний вид, за счет защиты кузова от бездорожья, за счет увеличенного дорожного просвета (+20 мм). Кроме того, машина получила различные дополнительные системы помощи , и ряд других особенностей, которые будут интересны тем, у кого дача находится там, где можно проехать только на тракторе. Правда, за удовольствие прокатиться за рулем GLC по бездорожью, нужно платить. Автомобиль в этой комплектации обойдется вам очень дорого.

Subaru Forester


Кто сказал, что компания Audi была первой со своей уникальной технологией полного привода на легковом автомобиле? На самом деле то, что сделала Немецкая компания, еще с 1972 года делает компания Subaru. Ведь именно с 1972 года Японская марка выпускает все автомобили с полным приводом.

Так что если хотите купить небольшой автомобиль, который не испугается внедорожные дорожные условия, то купите полноприводную Forester, которая проверена временем. Да, это конечно неполноценный внедорожник. Но, тем не менее, благодаря высокому клиренсу в 22 см и стандартному классическому полному приводу на все четыре колеса, а также межосевому дифференциалу, вы легко проедете там где, скорее всего, не проедут многие Audi.

Стоимость на Российском рынке от 1,7 млн. рублей. Правда самые интересные версии вы не купите дешевле 2 млн. рублей.

Toyota Land Cruiser Prado

Конечно, в нашем ТОПе должен был оказаться Японский внедорожник , который в нашей стране чаще используется для поездок по городу чем для бездорожья, несмотря на то, что этой машине есть чем похвастаться там, где заканчивается асфальт и начинается целина. Правда, конечно, это не G-класс от Mercedes, поскольку проходимость Немецкого внедорожник, конечно, намного эффективней Японского автомобиля.

Но, тем не менее, у Land Cruiser Prado, по сравнению с тем же Mercedes G-классом, есть одно главное преимущество. Речь идет о цене. Дело в том, что Toyota Land Cruiser Prado стоит ровно вполовину меньше чем «гелендваген».

Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев – рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.


Кроссовер для бездорожья

Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами – вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер – не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:

  • · Полный привод и подвеска. На многих моделях его или нет вовсе, или же он практически декоративен: крутящий момент распределяется плохо, подключение второго моста работает с задержкой, а от адаптивной подвески нет прока.
  • · Клиренс. Если у автомобиля меньше 18 см дорожного просвета, ему будет сложно даже на городских дорогах, что уж говорить о зимнем времени года и бездорожье.
  • · Мощный двигатель. Мотор должен тянуть, выдавая нужную тягу даже на малых оборотах.
  • · Надежность. Основные узлы автомобиля должны выдерживать высокую нагрузку, чтобы не подвести в важный момент.
  • · Правильная геометрия. К данному пункту отнесем углы съезда и выезда, ширину колес и наличие защиты основных узлов.

Перечисленные пункты – лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.

Рейтинг кроссоверов по проходимости

Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:

  • · Suzuki Grand Vitara;
  • · Nissan X-Ttail;
  • · BMW X6;
  • · Toyota Higlander;
  • · Renault Duster;
  • · Land Rover Freelander;
  • · Subaru Forester;
  • · Audi Q5;
  • · Toyota RAV4;
  • · Mitsubishi Outlander.

Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.

Suzuki Grand Vitara

С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.


Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.

Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива – одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой – 9 литров. Младший – 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.

Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.










Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.

Nissan X-Trail

Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено еще несколько, передняя панель обзавелась семидюймовым экраном.


С внедорожным арсеналом здесь тоже полный порядок. Клиренс в 210 мм дополняется полным приводом ALL Mode 4×4. Включается она в случае пробуксовки или проскальзывания колес, по умолчанию же используются только передние колеса. Распределение крутящего момента происходит за счет использования фрикционной муфты. Режимов работы три: 2WD (с тягой только на передние колеса), Auto и Lock, в котором блокируются муфты. Владельцы отмечают, что система автоматического распределения крутящего момента работает практически безукоризненно.


Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых мотора (2 и 2.5 литра на 144 и 171 л.с.) и дизельный на 1.6 литра и 130 лошадей. Бензиновые двигатели комплектуются механикой или вариатором, а вот дизель – только МКПП.

Потребляет он 5.3 литра топлива на сто километров в смешанном цикле и тянет за пределами трассы заметно лучше аналогов.



Цена Nissan X-Trail с полным приводом начинается с $24400, причем помимо полного электропакета, мультируля и подушек безопасности здесь также круиз-контроль и система помощи при старте в гору.









Renault Duster

Renault Duster пережил первый рестайлинг, он посвежел и теперь выглядит на порядок дороже своей реальной стоимости. Главное преимущество кроссовера – цена, которая начинается от $9650.

В нашем списке он самый доступный, однако цена не мешает ему обладать достаточной проходимостью. Клиренс в 20,5 см, полный привод и тяговитые двигатели позволяют Дастеру преодолевать даже небольшие речушки. От первого поколения здесь осталась прочная подвеска, пробить которую даже преднамеренно достаточно проблематично.

Владельцы говорят, что даже крутые подъемы не страшат обновленный кроссовер: Дастер пыжится, но едет «как маленький танк». В некоторых случаях отмечается, что КПП работает заторможено. Не всегда получается уловить нужный момент для переключения передачи в том числе на механике. На трассе завидной механикой автомобиль не отличается: разгоняется он достаточно неуверенно, так что обгонять придется обдуманно.
У Renault Duster улучшилась шумоизоляция и внешний вид, однако внутри все по-прежнему скудно и скучно. Что и говорить, автомобиль бюджетного класса, а значит и изыска в нем минимум. Зато здесь устанавливаются экономичные двигатели: бензиновые на 1.6 и 2 литра (114 и 143 л.с.) и дизельный на 109 лошадей, который потребляет в смешанном цикле 5.3 литра топлива на сотню. Бензиновые моторы потребляют 7.6 и 7.8 литра соответственно. Duster с полным приводом стоит $11430, цена в полной комплектации составляет $16070.

Audi Q5

Немецкий кроссовер отличается от конкурентов динамикой и отличной управляемостью, что вместе с первоклассным дизайном делает Audi хорошим городским автомобилем. Однако он не побоится и съехать с намеченного пути. Полный привод, клиренс в 20 см, отрегулированные моторы и масса электронных помощников позволят безнаказанно проехать там, где другие спасуют.



К облику Q5 нет нареканий: чувствуется работа дизайнеров и продуманность каждой мелочи. Впрочем, не всех водителей радуют сиденья: передние спортивные кресла слишком узки, а сзади втроем тесновато. В остальном же нареканий к кроссоверу нет. Шумоизоляция, сборка, качество материалов отделки и эргономика на высоком уровне. Коробка передач переключается в нужный момент, разгоняется Audi быстро, траекторию держит хорошо.

Значимый для нас плюс автомобиля – двигатели. На выбор предлагается 6 типов моторов: 3 бензиновых (2 л, 180 л.с.; 2 л., 225 л.с.; 3 л., 272 л.с.), два дизеля (2 л., 177 л.с.; 3 л., 245 л.с.) и даже один гибридный на 245 лошадей. Даже со “слабым” мотором Ауди разгоняется до 100 за 8,5 секунд, так что с такой мощью можно избежать проблем даже на лесных дорогах. Помимо традиционных МКПП и автомата нам предлагается роботизированная коробка. Уже в базе здесь есть круиз-контроль, система «старт-стоп», подогрев передних сидений, автоматический корректор фар и масса электронных помощников. У этой прелести – один большой минус: цена. Минимальная стоимость Audi Q5 составляет $37000, а с учетом дополнительных опций, расходов на сервис и запчасти расходы и вовсе могут испугать. Даже если у вас хватит денег на этот чудесный автомобиль с отменным внедорожным потенциалом, едва ли вы захотите ли марать его в грязи на неизведанных дорогах.

Коротко о главном

Рассмотрев ярких представителей внедорожных кроссоверов, скажем пару слов об остальных автомобилях из рейтинга.

BMW X6 с таким количеством лошадей под капотом и крутящим моментом обойдет на бездорожье многих конкурентов по классу и даже некоторые внедорожники. Минус у него тот же, что и у Audi Q5 – цена, которая начинается с $62800.




Toyota Higlander тоже не назовешь доступным кроссовером ($43930), однако он считается одним из самых комфортных авто именитого японского производителя. Порезвиться на бездорожье можно за счет крутящего момента и мощности двигателей, но вот геометрия и свесы портят приятные впечатления.





Land Rover Freelander радует владельцев уверенной ездой по проселочным дорогам, удобством и продуманным дизайном. Огорчает же то, что системой адаптации подвески Terrain Response неудобно пользоваться, а уверенная динамика обгона – только с топовыми двигателями.



Subaru Forester отличается своей системой адаптации к дорожному покрытию – X-Mode. Кроссовер способен на многое, но приятное впечатление портит выпирающая выхлопная труба, которую можно запросто помять.
Toyota RAV4 и вовсе один из самых популярных кроссоверов. Он меняется в угоду времени, становится современней и продуманней, сохраняя надежность и качество сборки. Огорчает только то, что с каждым рестайлингов он становится более городским автомобилем.







Mitsubishi Outlander с последним обновлением стал привлекательней внешне, но внедорожная составляющая у него чуть лучше, чем у простых паркетников.

Итог

Хоть кроссоверы и создаются для городских дорог, среди них есть автомобили, которые не боятся умеренного бездорожья. Они не являются полноценными SUV, но для поездок за город, на рыбалку или пикник подходят. Количество предложений и масса комплектаций позволит подобрать кроссовер, который подходит конкретно для вас.