Тесты обзоры сравнения kia stinger. Kia Stinger: корейцы рвутся в премиум! Взять хотя бы мотор

В кузове двадцать одна деталь изготовлена методом горячей штамповки. Водитель сидит на 45 мм ниже, чем в Оптиме, а у сидящих в заднем ряду в плечах - 1391 мм... Боже, кому интересны эти данные? Разве о них думали, когда рисовали задние фонари, взлетевшие на крылья? Или чертили «жабры» в капоте?

Эмоции - вот из какого теста замешан Stinger! Впрочем, Stinger - не бушующий пожар. Это умный огонь, следующий правилу обратной тяги: он прячется, пока не получит большой глоток свежего воздуха в виде извилистой дороги или гоночного трека. И тогда случится вспышка.

Сила Генезиса

Stinger родился с генами заднеприводной платформы, известной по седану . Агрессия не бутафорская, как у Оптимы или Rio. Через боковые «ноздри» в бампере действительно проходит воздух и находит выход в «жабрах», прорезанных в передних крыльях. Увы, даже на чистых испанских дорогах там уже стала скапливаться дорожная грязь. Красота требует жертв.






Стремительный силуэт фастбека, ставшего девятой симфонией , сразу дает понять, что задние пассажиры тут никто: Stinger - он для водителя. Я не поверил и полез назад. За недоверие получил подзатыльник от низкого дверного проема. Высота машины всего метр сорок.

И пусть! Меняю тесноту заднего ряда на «кокпитность» рабочего места. Обтянутое наппой кресло принимает в крепкие объятия. Передняя панель с тремя соплами центральных дефлекторов несет на себе отпечаток штутгартской интерьерной школы. Если уж ориентироваться, то на самых-самых! И материалы достойные. Мягкий пластик встречается не только выше «ватерлинии». Металл дверных ручек приятно холодит пальцы. А когда держишься за «хваткий» руль, и мысли не возникает о том, сколько протянет кожа на ободе.

Theta вам не это

Из трех возможных двигателей мы наверняка увидим два бензиновых - двухлитровую «четверку» с наддувом серии Theta II и мотор 3.3 V6. Европейцам двухлитровые машины будут доступны только с задним приводом, а у нас такой Stinger можно будет купить и со всеми ведущими. Мы на особом положении? Именно. Поскольку чуть ли не половина продаж автомобилей Kia в Старом Свете приходится на Россию.


Однако я сейчас в Испании, и потому в моем распоряжении заднеприводная «классика». Двухлитровая «четверка» наполняет салон приятным баритоном. Вибраций - ноль. Свою лепту в их обнуление вносят демпферы гидротрансформатора автомата.

Селектор - в положение D. Даю по газам, и Stinger без стеснения срывается с места под легкий занос. Ускорение взрослое, но в «комфорте» коробка так и норовит перескочить повыше, внося смуту в азартное настроение.



В спортрежиме всё встает на свои места. Амортизаторы поджимаются, акселератор собирает волю в кулак, а коробка с удовольствием задерживается на низких передачах. И Stinger превращается в монолит, поглощая поворот за поворотом.

Передние колеса не нагружены крутящим моментом, и это добавляет обратной связи. В связках быстрых поворотов Stinger отменно «перекладывается» в лучших баварских традициях - не входя ни в резонанс, ни в излишние скольжения. Это Альберт Бирман, долгое время учивший ездить «эмки» BMW, преподал Стингеру правильный драйверский этикет.


Если двухлитровый Stinger хорош, то каков GT с битурбо V6? Он великолепен. Чтобы его прочувствовать в полной мере, нужен трек. И я его нашел. Под сочный рык «шестерки» Stinger набирает первую сотню за пять секунд, и ощущения в спине и под ложечкой вынуждают поверить в это.

Полноприводный GT с поразительной наглостью остается стабильным на дуге даже при откровенных провокациях. Не смутить его и режимом Sport+, в котором чувствительность педали газа обостряется до предела, а страхующая электроника уходит в тень и вступает в дело лишь при откровенных ошибках.


Попробовал я и заднеприводный GT. Еще больше адреналина! И требует большей деликатности в обращении с педалями и рулем. Необдуманные эксперименты могут окончиться в кювете, особенно если шайба режимов движения стоит в положении Sport+. Но умелому водителю Stinger отвечает взаимностью: запросто и очень эффектно метет хвостом.

Однако ехать по кольцу на пределе возможностей шин, не выжигая их в каждой шпильке, куда занятнее. Ей-богу, это самый «немецкий» «кореец»! Откровенный руль, легкое силовое скольжение и большой запас тяги провоцируют на поиск новых границ возможного. Главное - не лениться и пользоваться лепестками ручного режима, иначе автомат будет переключаться невпопад: на треке ему уже недостает сообразительности. Как и тормозов. Нет, механизмы Brembo работают отменно, но колодки обычные, «дорожные». Три боевых круга - и всё, перегрев.

Точное оружие

Stinger появится в России в первом квартале 2018 года. Красив, самобытен и чертовски быстр. Правильно быстр! Он вырвался на тот горячий асфальт, который еще не пробовали колёса корейских машин. На территорию, где очень важен имидж. У Стингера есть всё, чтобы стать этаким Ниссаном GT-R в мире спортседанов. Главное - чтобы было немного «воздуха» продаж, тогда огонь не потухнет. И обратная тяга сработает.

Kia Stinger 2.2 CRDi

Kia Stinger 2.0 T-GDI

Kia Stinger 3.3 T-GDI

Длина / ширина / высота / база 4830 / 1870 / 1400 / 2905 мм

Объем багажника (VDA) 406/1114 л

Снаряженная / полная масса

1703 (1774) / 2260 (2325) кг

1642 (н.д.) / 2185 (н.д.) кг

1780 (1834) / 2260 (2325) кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт / 200 л.с.
при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2500 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 188 кВт / 255 л.с. при 6200 об/мин; 353 Н·м при 1400–4000 об/мин

бензиновый, V6, 24 клапана, 3342 см³; 272 кВт / 370 л.с. при 6000 об/мин; 510 Н·м при 1300–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

5,6 (6,4) л / 100 км

7,9 (н.д.) л / 100 км

9,9 (10,6) л / 100 км

Трансмиссия задний привод (полный привод); А8

*В скобках указаны данные для версий AWD.

На тест Киа Стингер нам достался 370-сильный в исполнении GT, дрифт ему явно понравился. Потом поехали в Казань и взяли еще 247-сильный Stinger. Теперь можно делать полный обзор.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Киа Стингер, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Kia Stinger - впервые корейский доступный спорткар

Когда корейцы впервые показали концепт-кар Стингера все ахнули от его красоты, но мало кто поверил, что такой автомобиль может добраться до серии. Зачем он Киа? У них раскупаются лучше чем горячие пирожки, а подогретый хэтчбек несмотря на очень привлекательные цены и практически полное отсутствие конкуренции, продается едва-едва.

Задача Стингера - войти в историю, выделиться из потока и заставить новых покупателей внимательнее присмотреться к корейской марке.

Киа Стингер – это продукт департамента разработки автомобилей с повышенными динамическими характеристиками Нyundai-Kia. Альберт Бирманн, глава этого подразделения, перешел к корейцам из BMW в 2014 году. Дизайн разрабатывал небезызвестный Питер Шрайер, бывший сотрудник VW Group.

Stinger быстрый, яркий и вовсе не похож на KIA. Пожалуй, это первый автомобиль корейской марки, с таким броским внешним видом.

Здесь изобилие необычных элементов в экстерьере. Агрессивный передний бампер, воздуховоды на капоте, жабры на передних крыльях, диффузор на заднем бампере. Но у всей этой броскости есть свой минус. Возможно, что очень быстро эта вычурная внешность надоест и устареет. Но сейчас автомобиль выглядит очень интересно. Все оборачиваются и смотрят на него с большим любопытством. Странно, что двери не сделаны без рамок, как это обычно бывает у немецких конкурентов. Двери без рамок придают особую эксклюзивность и шарма автомобилю. Однако и с обычными дверьми Стингеру хватает индивидуальности.

Стремительный силуэт, сильно заходящие на боковины задние фонари и яркие цвета делают свое дело. У него есть общие детали, которые роднят его с Рио и Оптимой, но ему вслед хочется обернуться.

Kia Stinger построен на заднеприводной платформе Genesis, модернизированной под среднеразмерный седан. Здесь используется последние технологии и наработки KIA. Соответственно, все навороты по внешнему виду - это не бутафория, а настоящие аэродинамические элементы. Жабры и воздуховоды действительно работают и позволяют улучшить обтекаемость автомобиля.

Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.3. С одной стороны, эта цифра не является рекордом, но с другой является неплохим показателем по аэродинамике. Спереди и сзади используется современная оптика на светодиодах. Правда, спереди светодиоды - опция. В самых базовых версиях используется галогенные фары. Автомобиль выглядит необычно и интересно, хотя внешне и вобрал в себя многие дизайнерские решения автомобилей других марок.

Задняя часть по стилистике напоминает Maserati.

Дорожный просвет в версии с 3,3-литровым мотором составляет 130 мм, а в версии с 2-литровым двигателем 150 мм. В отличие от Genesis здесь используется другая подвеска. Это макферсон вместо двойных поперечных рычагов. Разработчики утверждают, что это не помешало настроить автомобиль так, чтобы он управлялся ничем не хуже. Стингер настраивался на гоночном треке. То есть, его дорабатывали и доделывали для того, чтобы использовать в достаточно жестких условиях.

Версия 3.3 литра 370 сил имеет тормозную систему Brembo c красными тормозными суппортами. Спереди 4-х, сзади 2-х поршневые. Вкупе с 18-19 дюймовыми дисками внешность выглядит очень сочно.

В салоне, точно так же, как и во всем остальном, корейцы взяли все самое лучшее из того, что есть на рынке. Центральные воздуховоды повторяют мерседес E-class, селектор кпп, руль, скошенный книзу, приборы отсылают к Audi. Везде используется настоящий алюминий и только качественные материалы. Придраться очень и очень тяжело. Даже воздуховоды для задних пассажиров проработаны и выглядят замечательно. Может быть чуть-чуть не хватает дизайна, своего стиля и фирменных фишек. Слишком много пустых, алюминиевых зон. Но, все равно, такой уровень проработки деталей за такие деньги вы не найдете нигде.

Усеченный руль от Оптимы выглядит неплохо, но на ощупь он простоват. Отделочные материалы хороши, но после такой внешности ждешь большего. А вот кресла порадовали. Оптимальный профиль и огромный диапазон регулировки валиков боковой поддержки. Они отлично зафиксируют как борца сумо, так и худощавого подростка.

Панели приборов хорошо читается. Хорошего качества экран бортового компьютера, белые цифры, красные стрелки. Работает все четко и понятно. Приятный руль, который в топовом исполнении GT может быть отделан кожей Nappa.

Если взять немцев, то за эти деньги вы получаете просто мощный двигатель. Опций будет значительно меньше, чем предлагает KIA.

В мультимедиа Stinger проигрывает своим немецким конкурентам. Во-первых, у монитора не очень высокое разрешение, во-вторых, здесь максимум 8-дюймовый экран, а в базовых версиях 7-дюймовый. Выглядит он устаревшим, удобство и эргономика на троечку, хотя работает все достаточно быстро. Это уже знакомая нам мультимедиа из последних моделей Hyundai и Kia. C точки зрения автомобиля, который претендует на суперпремиум, мультимедиа немного отстает.

Под центральной консолью есть бардачок с USB и беспроводной зарядкой. Селектор переключения передач сделан очень приятно, отделан кожей и алюминием. Возле селектора кпп находится шайба переключения режимов шасси Drive Mode. Режим Smart — автомобиль сам подстраивается под стиль езды водителя. Eco — соответственно, экономичный. Comfort – стандартный, Sport-режим и Custom, где можно сконфигурировать системы автомобиля под себя.

Систему стабилизации можно выключить отдельной кнопкой. Происходит это в два этапа: первое нажатие — это отключение антипробуксовочной системы, повторное нажатие и удерживание — отключение системы стабилизации.

Сзади мы тоже посидели, об этом подробно на видео.

Еще никогда КИА не делали такие быстрые авто. 3.3-литровый бензиновый Стингер, с полным приводом разгоняется до сотни за 4,9 секунд и это очень быстро для КИА. Двухлитровые версии имеют две версии форсировки 197 и 247 л.с. Паспортный разгон: 8,9 и 7,1 сек до 100 км/ч соответственно. На полном приводе разгон быстрее на 1 секунду. В Европе предлагаются еще и дизельные модификации. Однако в Россию они поставляться не будут.

Коробку передач корейцы разработали сами. Равно как и систему полного привода, с постоянным задним и подключаемым передним приводом.

В Москве мы взяли Киа Стингер в топовом исполнении GT. С 3,3-литровым 370-сильным турбомотором полным приводом, регулируемой жесткостью амортизаторов и стандартной европейской подвеской с дорожным просветом 130 мм. Это на 2 см ниже 2-литровых машин, которые приподняты специально для России.

Если разобраться становится понятно, откуда все эти мощные двигатели. Эти моторы стоят на старших моделях Quoris и Genesis. Оттуда же Стингер позаимствовал проекцию на ветровое стекло, систему безопасности и адаптивную подвеску, доступную только в версии 3,3 литра. Но есть детали, которые больше нигде не встречаются. На тех версиях, что мы брали в Москве и в Казани (GT и GT-Line) стоят двойные стекла, в салоне очень тихо.

KIA-Stinger с 3,3-литровым 370-сильным турбомотором.

Тест Киа Стингер 370-сильного

Уже в городе Киа Стингер сразу показывает себя настоящим бойцом. Да, он тяжеловат, две тонны снаряженной массы не скрыть, но как низко и широко распластан этот вес. Увесистый руль настаивает на том, чтобы повороты проходились хорошим ходом. Не ради спешки, а чтобы почувствовать, как далеко вперед отнесены передние колеса и как проворно работает шасси.

Ну а самое главное, чего всерьез не хватает Стингеру - это правильного звука мотора. Его уровень можно регулировать в меню настроек, но он в любом случае остается маловыразительным для такой динамики и внешности.

На закрытой площадке, где можно дать волю всем 370 лошадкам, Киа Стингер великолепно стартует с места.

У силового агрегата предусмотрен стартовый режим, когда мотор раскручивается до 2000 об/мин и затем очень убедительно выстреливает с места. Первые 100 км/ч по спидометру Киа Стингер набирает за 5,15 с. На погрешность давайте добавим еще 1-2 десятки и все равно получим очень хороший результат, который не так уж сильно отстоит от заявленных 4,9 с. Заправьте его 98-м или сотым и Стингер еще сильнее приблизиться к заветным 5 с. А кроме того нельзя забывать про турбонаддув и возможность относительно бюджетного чип-тюнинга.

Но хватит гонок по прямой. ESP-off и погнали, но не в одиночестве, а под чутким руководством Геннадия Брославского , основателя школы Audi Quattro и Чемпиона России по ралли. Этот человек знает толк в раздаче боком. Зимой коллеги жаловались на невозможность валить на Стингере боком. И это проблема для ледовых покатушек. Но на асфальте она едва заметна. Киа Стингер отлично позволяет скользить задней осью, но ESP тут же вмешивается, если передние колеса теряют контроль с дорогой. С точки зрения спортивной езды это очень правильно. Снос - всегда пустая трата времени и отсутствие возможности управлять автомобилем. Вместо эффектной, но безбашенной езды, Стингер предлагает своему водителю более тонкий и вдумчивый подход.

При правильном выборе скорости на входе в поворот и наличии зацепа под передними колесами, водитель Киа может эффектно мести кормой вплоть до полного расщепления задних колес на атомы, но, в то же время, электроника может и охладить пыл начинающего водителя.

Кто-то скажет, давайте все отдадим на откуп эволюции, и пусть выживут только те Стингеры, которые достались правильным водителям, а все чайники пусть и дальше летают на Рио и будут правы. Но в случае с GT ценой за 3 млн, такой путь, вероятно, не слишком оправдан. Хотите беззаботно дрифтить - берите базовую версию с задним приводом, у которой, кстати, есть блокировка дифференциала и наслаждайтесь полным контролем, а Гран Туризмо — это уже переход на принципиально иной уровень.

За достаточно продолжительно время езды на площадке мы с большим нетерпением ждали момента когда же перегреется отличный 8-ступенчатый автомат, но этого не произошло. Коробка не допускает больше трех стартов с «лонча» подряд, но дрифтить на ней можно очень долго. Однако в случае с заездом по треку внимательно следите за состоянием тормозов. На GT они усиленные, с 4-поршневыми суппортами спереди, но запаса эффективности не ощущается. При резких замедлениях педаль проваливается достаточно низко, а АБС вступает в дело немного раньше, чем ожидаешь.

Теста Киа Стингер 247-сильного

В Казани мы взяли версию GT-Line с двухлитровым 247-сильным двигателем, который показал средний расход топлива 15-16 литров на сотню.

Впервые на Kia доступен лаунч-контроль. Но все же коробка не совсем честная и сама переключает передачи, когда доходит до красной зоны даже в спорт режиме. Есть небольшая задержка в управлении, хотя в повороты автомобиль ныряет охотно и неплохо разгоняется. Все-таки у немцев отдача и технологичность автомобилей находятся на чуть более высоком уровне. Они делают автомобили, в которых меньше лошадиных сил, но при этом лучшая динамика. Звук выхлопа не назвать громким и, наверное поэтому, он дублируется через колонки в салон, что прибавляет ощущения динамичного автомобиля. На версиях Gt-line и GT стоит аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon с 15 динамиками.

Kia Stinger мне понравился — даже в моих немецко-ориентированных глазах он выглядит конкурентоспособным, убедительным выглядит и ценник, на что многие в наше время стали обращать внимание.

Обзор цен:

Прайс-лист на Kia Stinger начинается от величины в 1.93 млн рублей - за эти деньги предлагают заднеприводный автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л.с . в начальной комплектации Comfort с тёплыми опциями, круиз-контролем, трёхзонным климат-контролем и базовыми электронными помощниками. За более мощный 247-сильный двигатель придётся доплатить 100 тысяч рублей. Светодиодная передняя оптика и кожаный салон доступны только в полноприводном исполнении, которое дороже базовой комплектации на 20 0 тысяч и оценивается в 2.14 млн рублей. Самый дорогой двухлитровый Stinger версии GT Line обойдётся без малого в 2.7 млн рублей, а покупатель получит полный компле кт внешних спортивных признаков и электронных ассистентов.

Версия с 370- сильным V 6 подразумевает максимальн ое оснащение и торгуется в ценовом диапазоне ~ 3.3 млн рублей. Самая мощная Kia бросает перчатку 326-сильному BMW 4 40 i xDrive Gran Coupe ( от 3.45 млн) и 300 сильному Jaguar XE 300 Sport ( от 3.6 млн рублей). У более востребованных в России двухлитровых Stinger конкурентов больше - среди них и коллега по концерну, Genesis G 70 с аналогичными моторами в 197 л.с . и 247 л.с . (от 1.95 – 3 млн рублей), Audi A 5 Sportback (190 л.с . / 249 л.с ., от 2.4 млн - 2.8 млн), Infiniti Q 50 ( 211 л.с . / 405 л.с ., от 2 млн - 3.2 млн) . Конкурировать за кошелёк покупателей предстоит и с менее подходящими по характеристикам, но схожими по цене и очень востребованными на рынке Mercedes Benz C klasse (от 2.4 млн), Audi A 4 (от 2 млн), BMW 3- series ( от 1.9 млн).

Видео тест Киа Стингер внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA STINGER

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 2.0t 3.3t
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4830 / 1870 / 1400 / 2905 4830 / 1870 / 1400 / 2905
колея спереди / сзади 1596 / 1619 1596 / 1619
Объем багажника, л 406 / 1158 406 / 1158
Радиус поворота, м 5,85 5,85
Снаряженная / полная масса, кг 1898 / 2250 1971/ 2,325
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 6,0 4,9
Максимальная скорость, км/ч 240 270
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,7 / 7,2 / 9,2 15,4 / 7,9 / 10,6
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 V6 / 24
Рабочий объем, куб. см 1998 3342
Степень сжатия 10,0 10,0
Мощность, кВт / л.с. 182 / 247 при 6200 об/мин. 272 / 370 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 353 при 1400 - 4000 об/мин. 510 при 1300 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А8 А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. 3,964 / 2,468 / 1,610 / 1,176 /1,000 / 0,832 / 0,652 / 0,565 / 2,273 3,665 / 2,396 / 1,610 / 1,190 / 1,000 / 0,826 / 0,643 / 0,565 / 2,273
Главная передача 3,727

На этом месте должны быть обязательные «Классическое Gran Turismo!», «Задний дифференциал повышенного трения!», «Разработан экс-инженерами BMW!» и прочие «бла-бла-бла» и «ко-ко-ко». Вокруг «Стингера» еще до выхода было столько шума (или правильно «хайпа»?), что волей-неволей начинаешь относиться к продукту с опаской - ну да перехвалили.

В общем, да. Это классическое гран-туризмо, да еще и в причудливом форм-факторе фастбэк. И - да - полноприводная трансмиссия тут с акцентом на задок, где дифференциал повышенного трения бьется за каждую унцию крутящего момента на одном колесе, когда второе колесо оси его, считай, совсем расплескало. И в разработке и доводке «Стингера» действительно участвовали инженеры BMW (а за дизайн уже две пятилетки отвечает человек из ). На бумаге это реально впечатляющая машина, и хайпа вокруг много. Настолько, что мои знакомые владельцы BMW и Audi потратили время в выходные, чтобы съездить, поглядеть, потрогать и (если повезет) покататься.

Отзывы избалованной публики сводятся к тому, что «ну, там, вот эта вот кнопка, конечно, не на своем месте ». И для KIA такие реплики должны звучать как лучшая в мире похвала. Ну, потому что про тебя говорят не «ведро с болтами не едет ваще », а «ну, там кнопка вот эта не оч, кароч ». И говорят пользователи брендов, в которые KIA нескромно метит. Конечно, иллюзий питать не будем, аудитория немецкого премиума еще лет этак много не пересядет в «корейца», но если кто-то решится, их надо всецело поддержать, потому что выбор этот достойный по многим факторам.

Взять хотя бы мотор

А с ним - коробку, электронноуправляемые амортизаторы, раздатку и все-все-все, что скрыто под днищем и капотом. Я теперь понимаю ор отечественных и зарубежных коллег насчет управляемости и радости движения в целом. Оно тут реально есть. И появляется именно в тот момент, когда ты об этом успел забыть. Ну, потому что кругом ограничения «50», реагенты, и вообще - поскорее бы всех победил автопилот, я слишком стар, чтобы водить. «Нет , - кричит нам Stinger, - Не надо автопилота! Надо лонч-контроль, нервный акселератор, заброс кормы под открытый дроссель и все другие вот эти штуки, о которых 99% автомобилистов вообще понятия не имеют! » И вот как с ним спорить?

Stinger не просто напомнил, что такое радость движения на хорошо настроенном немцами старой школы шасси. Он вообще про радость движения напомнил. Во времена, когда даже езда на BMW напоминает перемещение в вагоне метро под мерный перестук колес, он дает ощущение движения на живом существе. Типа коня: когда скачешь и чувствуешь движения мышц, бурление крови, вибрации сбитого дыхания. Вот в Stinger примерно так же: он пульсирует, переливается обратной связью от всех «органов» - будь то рычаги подвески или поршни в цилиндрах.

Еще проще: если весь современный - не важно, премиум, не премиум, - изолирует тебя от процесса вождения, то Stinger - вовлекает . Дает почувствовать, как он расправляется с кочками, а не сглаживает их, как он находит сцепление на миксте и, получая его, стреляет вперед; как он группируется всем телом, получая ударное замедление от левой педали. Еще деталь для знатоков напоследок: если на большинстве современных и очень быстрых машин попробовать зажать лонч-контроль (тормоз+газ в пол), кто-то обрубит подачу топлива, думая, что ты наркоман и просто балуешься, кто-то автоматикой зафиксирует обороты в зоне пикового крутящего момента. Stinger не обрубает и не фиксирует, он начинает яростно вилять задом на месте, типа, «Э, ну поехали, да! » Тут я тоже стал орать.

Или взять ценник

Вилка Stinger"а - от 1,9 млн. за задний привод и два литра (197 сил) до 3,23 млн за полный привод и три литра (370 сил). Где-то посерединке лежит два литра (247 сил) с полным приводом за 2,2 - 2,42 млн . (как на картинках, но без обвеса), и вот это надо брать. Шасси там уже - огонь, салон везде одинаковый плюс-минус, а мотора всё равно хватает для всей бытовухи (и даже для гарантированного обгона тихоходов за сотню метров до запрещающего знака). По паспорту первую сотню он меняет за 6 сек ., на льду перепроверить не успел - был слишком поглощён вдавливанием спины в кресло при старте с «лонча». И стоит при этом - как самый базовый моноприводный Sportback с роботом или как плохонько упакованная 156-сильная С-шка «Мерседеса». Удовольствия от процесса (уж не говоря про оснащение) KIA Stinger даёт несоизмеримо больше - примерно, где-то, на миллион сверху.

Но есть, конечно, и половник дегтя

И не один. Если вы не чужды детокса, становой тяги и паровых котлет на ужин, то всё хорошо. Если нет, то бодипозитив не сработает: внутри откровенно тесно. Спорткаром KIA Stinger в буклетах именуют вообще не зря: посадка низкая, со всех сторон ты зажат консолями и дверьми с крышей. Порой до смешного доходит: если очки держишь на лбу за ненадобностью, готовься их сломать об потолок - они прямо туда упираются. Куртку снять за рулем - невыполнимая миссия: раздевайся на улице и складывай в багажник. Багажник, кстати, хороший - не только под куртки. При желании сюда и коляску детскую с аргамаком положить можно.

Что касается качества отделки и тех самых кнопочек, которые не на своем месте, то все претензии я сгруппировал на интерактивной графике ниже. Изучайте ее и держите в голове, что аналоги с натуральным деревом и алюминием вместо пластика «под алюминий» обойдутся на миллион-другой дороже.

KIA Stinger (2018): выводы и ТТХ

Не могу сказать, что удивлен: делать качественные машины, способные на равных спорить с европейскими и, тем паче, японскими производителями, KIA умеет давно. Список огромен: Ceed, Optima (последняя), Sportage (последние два), Quoris - Сеулу уже давно доказывать ничего не надо. Кроме, пожалуй, одного: делать не просто качественный транспорт, а машины с характером, они тоже могут. Получите, распишитесь, получайте удовольствие.

Kia сегодня строит необыкновенно привлекательные автомобили. Этот производитель, ранее специализировавшийся на бюджетных моделях, решил освоить премиум-класс, используя такие стили, материалы и оборудование, которые когда-то были совершенно чуждыми для них. Новая Kиа Стингер 2018 года - свежий пример. Модель совмещает в себе стили купе и хэтчбека, динамика спортивного седана уравновешена с комфортабельностью Grand Tourer. Звучит знакомо? Да, это та же формула, какую применялась при создании Audi A7 и A5/S5 Sportback и BMW 4/6 серии Grand Coupe. Да что там - даже Porsche Panamera!

Естественно, Kia стоит намного меньше. Но достаточно ли этого, чтобы успешно конкурировать с престижными немецкими моделями? Давайте посмотрим, что предлагает нам новый корейский лифтбек.

  • элегантный дизайн;
  • удобный салон;
  • много стандартного оборудования;
  • хорошая производительность;
  • доступная цена.

Технические характеристики Kia Stinger 2018

Компания Kиа поставила перед собой цель выйти на уровень маститых немецких конкурентов, и появление 365-сильного GT в верхней части модельной линейки Stinger - ещё одно подтверждение её амбиций. Производитель представил эту версию в качестве альтернативы Ауди А5/S5, а тестеры отметили, что водить её более интересно, чем полноприводный RS5. Кстати, Стингер-2018 по умолчанию комплектуется задним приводом, но AWD тоже доступен.

Рабочие характеристики Stinger во многом зависят от силового агрегата. GT использует твин-турбированный 3,3-литровый V6, чьи 365 л.с./510 Нм позволяют разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Обороты радуют плавной прогрессией, двигатель быстро реагирует, когда вы «терзаете» акселератор. Желающие сэкономить могут взять бензиновый или дизельный агрегат послабее. Оба варианта неплохие, они генерируют 247 и 197 л.с. соответственно. Даже без мощного V6 автомобиль впечатляет резвой динамикой и высокой отзывчивостью благодаря умело настроенному шасси и точному, хорошо взвешенному рулевому управлению.

Технической частью занимался Альберт Бирман, бывший когда-то главным инженером знаменитого M-отдела BMW, прежде чем подарил свой талант Южной Корее и применил «баварскую магию» к Stinger.

Диапазон силовых агрегатов неплох, но с любым мотором Stinger не особенно экономичен. Наиболее «прожорлива» топ-модель GT - в городе она потребляет 12.7 л/100 км (на шоссе 9,9). Для небольшого полуспортивного лифтбека весом около 1.8 т это слишком много. Дизельная версия с 2.2-литровым CRDi работает намного экономичнее, расходуя 5,8 л/100 км. Правда, разгоняется она медленнее - за 7,3 секунды.

Все агрегаты сопровождаются восьмиступенчатыми АКП, но вы можете перейти на ручное управление, если хотите насладиться полным контролем. Сдвиги происходят не так плавно, как в Audi или BMW, когда вы используете один из спортивных режимов, но и не рывками. Модели, имеющие задний привод, снабжаются самоблокирующимся дифференциалом и функцией векторизации крутящего момента, улучшающими прохождение поворотов.

Что касается подвески, здесь применяется независимая архитектура (впереди - макферсоновские стойки, сзади многорычажка). GT получает адаптивные амортизаторы в качестве стандарта. В режиме Comfort езда довольно гладкая, и хотя заметно твердеет при переключении на Sport, никогда не становится настолько жесткой, чтобы вызывать дискомфорт. Стандартная подвеска тоже неплохо справляется с растрескавшимся асфальтом, но пропускает толчки от крупных кочек и ям в салон.

Чтобы улучшить аэродинамику и уменьшить турбулентность, Стингер оснастили функциональными «жабрами» позади передних колёс, плоским «животом» с задним диффузором, сглаживающим поток воздуха под шасси и элегантный спойлер на багажнике. В результате коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,30.

Новые всесезонные шины Michelin Pilot Sport сконструированы специально для Стингера в соответствии с гоночным опытом Формулы-1. Производитель утверждает, что они держат сцепление с мокрой дорогой так же хорошо, как с сухой, проявляя отличную реактивность и износостойкость. Насколько хорошо все это работает в совокупности? Возьмите машину на тест-драйв и проверьте сами.

Дизайн Киа Стингер

Даже вдоволь насмотревшись на новую Kia Stinger в автосалонах, вы легко можете принять её за Audi. Питер Шрайер был ведущим дизайнером Ауди, занимал не последнее место в компании, прежде чем Hyundai назначил его своим главным конструктором (в настоящее время он занимается глобальным дизайном продуктов Hyundai и Kia). Как и Ян Каллум, переехавший из Aston Martin в Jaguar и тут же списавший дизайн со своего DB7 для нового Jaguar XK, Шрайер явно не испытывает угрызений совести, воруя собственные эскизы из мусорной корзины Audi. Руководители Kia, к их чести, даже не спорят, когда кто-то называет Стингер стильным близнецом Audi A7.

"О, конечно," - говорят они (думается, если бы прозвучали слова «наглый плагиат», у них нашлись бы аргументы, что модели абсолютно непохожи). Внимательный глаз увидит и черты Jaguar в линии крыши и мускулистых боках. Но погодите: раз уж кто-то занимается подражательством, он должен копировать лучших, не так ли?

Имея длину чуть более 4,8 метра, новый Stinger 2018 заходит на территорию двух классов - он на 20,3 см длиннее BMW 4 Series Grand Coupe, но короче Audi A7 почти на 15 см. Тем не менее, его 114,4-дюймовая колесная база (290,5 см) практически идентична A7 и длиннее, чем у вышеупомянутого БМВ, Mercedes-Benz C-Class или Lexus IS. Она помогает выкроить больше места для ног пассажиров заднего ряда и одновременно улучшает грузовместимость. Последняя дополнительно повышается благодаря складывающимся задним сидениям, так что вы получите почти точную копию огромного багажника А7.

Со стороны автомобиль выглядит спортивным и элегантным - гладкое тело с длинным точеным капотом, покатым «купеподобным» профилем, широкими колёсными арками и короткими свесами спереди и сзади.

Кое-какие элементы и цвет кузова вы сможете выбрать по своему вкусу - компания Киа не скупится на опции. Полное описание всех деталей можно узнать у местного дилера, тогда как наш новый обзор Киа Стингер 2018 года затрагивает лишь основные моменты.

Интерьер Кия Стингер

Как почти все последние модели Kia и Hyundai, Stinger идет голова к голове с автомобилями, которые стоят намного дороже. Краткий список доступных «лакомств» включает в себя:
  • 16-ходовую регулировку сиденья водителя с настраиваемыми валиками;
  • мягкую кожу Nappa;
  • шикарную 720-ваттную аудиосистему Harman Kardon с 15-ю динамиками, сабвуфером и резонансными камерами в центральных стойках крыши;
  • дисплей на лобовом стекле;
  • 18 различных систем помощи водителю.

Всё это выглядит фантастикой для автомобиля стоимостью ниже € 26 000. Здесь есть даже лоток для беспроводной зарядки телефона. Сходство с «немцами» очевидно: центральная консоль с восседающим на ней полноцветным 8-дюймовым дисплеем планшетного типа скопирована с Audi, а вентиляционные жерла - с Mercedes. Однако с точки зрения роскоши, не говоря уже об оригинальности и изысканности, этой Kia далеко до престижных дорогих немцев, даже если она успешно конкурирует с ними в других областях. Впрочем, было бы несправедливым критиковать автомобиль с невысокой ценой за отсутствие особого шика.

Интерьер Киа Стингер прост, но элегантен и удобен. Здесь много места для водителя и переднего пассажира, и каждый пилот должен быть в состоянии найти комфортную позицию благодаря регулируемому креслу, запоминающему настройки, и электрической корректировке рулевого колеса, настраиваемого по наклону и досягаемости.
Задние сиденья предлагают достаточное для взрослых людей пространство в ногах, но высокие пассажиры будут страдать от снижающейся в стиле купе крыши.

Что касается багажника, его 406-литровый объём (по европейской системе измерений VDA) не дотягивает до 480-литровых кофров Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Grand Coupe. По крайней мере, производитель сделал модель немного более практичной с помощью высоко поднимающейся багажной крышки, небольшой загрузочной губы, облегчающей работу с тяжёлыми вещами, и складных (60:40) сидений заднего ряда, повышающих грузовместимость до 1114 литров.

Комплектация обновлённого Stinger

На рынках мира новая модель 2018 Киа Стингер представлена несколькими версиями с разным уровнем оснащения. Для России предусмотрены 5 вариантов: Comfort, Luxe, Prestige, GT-Line и GT.
Базовая комплектация Kia Stinger 2018 включает в себя:
  • 18-дюймовые легкосплавные диски;
  • аудиосистему с девятью динамиками;
  • Bluetooth;
  • климат-контроль;
  • подогрев кожаных сидений;
  • 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
  • навигацию;
  • 7-дюймовый информационный TFT-дисплей между приборами за рулевым колесом;
  • камеру заднего вида;
  • передние/задние датчики парковки;
  • дифференциал ограниченного скольжения;
  • антиблокировку тормозов;
  • помощь при трогании на подъеме;
  • «активный капот» для защиты от травм не успевших вовремя отскочить пешеходов;
  • старомодные галогенные фары (но светодиодные ДХО и задние фонари).

Версии подороже получают следующие опции:

  • обогрев и вентиляцию передних сидений;
  • Harman Kardon с 15-ю динамиками;
  • электропривод багажника;
  • подогрев заднего ряда;
  • обтянутые кожей Nappa передние сиденья;
  • дисплей на лобовом стекле;
  • светодиодные фары и контроль «мертвых зон» с мониторингом заднего поперечного трафика;
  • автономное экстренное торможение;
  • помощь по поддержанию полосы движения;
  • контроль усталости водителя;
  • модернизированные Brembo-тормоза;
  • адаптивные амортизаторы;
  • 19-дюймовые колёсные диски;
  • систему кругового обзора и прочие полезные и приятные вещи.

Где собирают Киа Стингер и когда можно будет заказать?

Для российского рынка стильный лифтбек 2018 Kia Stinger собирают в Калининграде (узлы доставляются с заводов Kia в Словакии и Южной Корее), книга заказов на новый автомобиль уже открыта.

Его цена стартует от 1 899 900 рублей - столько попросят за базовую заднеприводную версию без дополнительных опций на старте продаж в России, тогда как стоимость хорошо упакованных моделей поднимется почти до 3 млн. рублей.

Основными соперниками новой модели будут:

  • BMW 4 Series Gran Coupe;
  • Audi A5 Sportback;
  • Infiniti Q50;
  • Jaguar XE;
  • Ford Focus (кузов седан);
  • Alfa Romeo Giulia;
  • Genesis G70.

Заключение

Kia Stinger произвёл хорошее впечатление при дебюте. Даже суровые критики отмечают, что корейский бренд движется в правильном направлении. Производительность хороша, радует и низкая (по сравнению с главными конкурентами) цена при отличном стандартном оснащении. Стингер - это красивое, практичное и высококлассное транспортное средство, приносящее удовольствие от вождения.