Руководство по установке автосигнализации — Установка автосигнализаций StarLine B9. Автосигнализация Starline B9 — подробное описаний всех функций Старлайн twage b9 инструкция по эксплуатации

Устаеовка автомобильной охранной система Starline B9 возможна на автомобили с напряжением
аккумулятора 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее
под приборной панелью – в этом случае длина соединительных проводов будет
минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется
установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по
проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью
винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его
перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле
автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до
металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае
обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при
установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится
в центральном блоке, поэтому размещать его нужно как можно дальше
от источников тепла, в противном случае показания температуры могут
отличаться от реальной температуры в салоне.

Сирену (в комплект не входит) разместите под капотом как можно дальше от
источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать
постоянного накопления воды. Убедитесь, что после установки сигнализации на автомобиль сирена и провода недоступны
из-под машины.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его
регулировкам.

Выносной датчик температуры двигателя закрепите на корпусе двигателя
или других металлических частях примыкающих к двигателю. Правильно
выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет
корректность считывания системой истинной температуры двигателя и, тем
самым, способствует своевременному запуску двигателя по температуре.

Светодиодный индикатор автомобильной охранной системы Starline B9 Dialog закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку установите в скрытом, но доступном для пользователя
месте.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике
проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор
между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная
установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников
электрических помех – катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п.
Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися
частями конструкции автомобиля – педалями, рулевыми тягами и т.п.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам
кабелей только после завершения монтажа. Установку автосигнализации производите
в соответствии со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем
с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение светодиодного индикатора
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

Подключение сервисной кнопки
Вилку сервисной кнопки подключите в двухконтактный разъем.

Подключение двухуровневого датчика удара
Подключение дополнительного датчика

Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с
помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или
датчика. Потенциал “корпус” на дополнительный датчик подается синхронно с
появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. После подключения
дополнительного датчика нужно запрограммировать функцию 4, табл.
согласно требуемому алгоритму обработки сигналов дополнительного датчика.

Подключение датчика температуры двигателя
Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью
2-проводного кабеля. От 18-контактного разъема идет сдвоенный оранжевый/
черный провод. Протяните его до подкапотного пространства и подключите к
кабелю датчика, соединив одноименные по цвету провода, оранжевый с
оранжевым, черный с черным. Для правильной регистрации температуры вход
кнопочного выключателя капота не должен подключаться к лампе подсветки
моторного отсека.

Схема подключения сигнализации StarLine B9

Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Подключение 6-контакного разъема центрального замка

Подключение 4-контактных разъемов датчика удара
и дополнительного датчика

Подключение 6-контактного силового разъема
центрального блока

Красный провод – плюс питания +12В, подключите к положительной клемме
аккумулятора.

Желтый провод – выход на поддержку зажигания №1, подключите к клемме
IGN1 (15/1) замка зажигания. Вход контроля зажигания.

Зеленый провод – выход управления включением аксессуаров, подключите
к клемме ACC (АКСЕССУАРЫ) замка зажигания.

Синий провод – дополнительный выход управления, подключите к
соответствующей клемме замка зажигания в зависимости от выбранного
алгоритма работы выхода или к педали тормоза для автомобилей с кнопкой
запуска (программируемая функции 8, табл.).

Черно-желтый толстый провод – выход на включение стартера. Подключите
после замка зажигания со стороны стартера. Для автомобилей с кнопкой запуска
подключите к цепям кнопки запуска. При необходимости изменения полярности
импульса управления используйте дополнительное реле.

Черно-желтый тонкий провод – вход управления блокировкой стартера в
режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем
двигателе. Для осуществления дистанционного запуска подключение не
обязательно. Разорвите штатную цепь между клеммой СТАРТЕР (50/1) замка
зажигания и цепью управления стартером (точкой подключения черно-желтого
толстого провода). Черно-желтый тонкий провод подключите к клемме
СТАРТЕР (50/1) замка зажигания. После реализации данного подключения
питание штатной цепи стартера будет осуществляться через встроенное реле
сигнализации, см. схему.

Подключение 18-контактного разъема
центрального блока

Черный провод – минус питания, соедините с корпусом автомобиля,
обеспечив надежный контакт.

Короткая петля черного провода — выбор типа коробки переключения
передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной
КПП петля должна быть разрезана.

Зелено-черный провод – подключите к лампам указателей поворота.

Зелено-желтый провод – подключите к лампам указателей поворота.
Максимальный ток нагрузки 7,5А.

Серый провод – положительный выход управления сиреной. Максимальный
ток нагрузки 2А.

Сине-черный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод – подключите к кнопочному выключателю капота,
замыкающемуся на корпус при открывании капота.

Оранжево-белый провод – подключите к кнопочному выключателю
багажника, замыкающемуся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1.
Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки
300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания
багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2.
Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала

защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового
отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием
автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-белый провод – отрицательный выход дополнительного канала №3.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим
защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным
оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №4.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для
включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для
подключения требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод – отрицательный выход состояния автосигнализации.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении
режимов охраны, активизации режимов иммобилизатора и антиограбления.
Если при включенном режиме охраны запускается двигатель, выход остается
активным. Для подключения требуется дополнительное реле.

Розовый провод – отрицательный выход состояния сигнализации.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при запуске
двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован
для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.

Черно-красный провод – отрицательный выход внешней блокировки
двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток
нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле.

Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работой
автомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм.
Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератора
или по напряжению бортовой сети автомобиля.

При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный провод
подключается к проводу, на котором присутствует импульсный сигнал
изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.

Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит
от правильного подключения при установке сигнализации с обратной связью серо-черного провода к таходатчику,
настоятельно рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию
на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного
подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

  • Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;
  • Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;
  • Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;
  • Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор
    начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.
  • При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика
    сигнализация будет автоматически выключать стартер одновременно с
    началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени
    прокрутки стартера 3,6 сек. Правильное подключение всех необходимых проводов возможно при квалифицированной установке автомобильной охранной системы (в установочном центре «Фазис Орбита Сервис»).

    При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод
    подключается к выходу генератора, который соединен с лампой “заряд
    аккумулятора” на приборной панели. Полярность сигнала генератора
    программируется (функция 11). Успешный запуск двигателя будет
    контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после
    успешного запуска двигателя.

    При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный
    провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение
    запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

    Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется
    подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений
    программируемой функции 9, табл. №2.

    Оранжево-фиолетовый провод – отрицательный вход контроля состояния
    стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
    потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически
    двигателя — остановку двигателя.

    На автомобилях с ручной КПП
    подключите этот провод к
    кнопочному выключателю
    стояночного тормоза, который
    замыкается на корпус при
    включении тормоза.

    На автомобилях с автоматической КПП подключите этот
    провод к кнопке педали тормоза,
    замыкающейся на +12 В при
    нажатии педали тормоза.

    StarLine

    Установка автосигнализаций StarLine A2
    Установка автосигнализаций StarLine A4
    Установка автосигнализаций StarLine A6
    Установка автосигнализаций StarLine A8
    Установка автосигнализаций StarLine A9
    Установка автосигнализаций StarLine B6
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
    Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
    Установка автосигнализаций StarLine B9
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
    Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
    Рекомендации по размещению, монтажу и подключению
    Подключение различных цепей
    Программирование сервисных функций
    Описание программируемых функций
    Программирование параметров запуска двигателя
    Описание программируемых функций запуска
    Запуск двигателя
    Запись кодов брелков
    Таблицы команд и элементы питания брелков
    Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
    Брелки управления автосигнализацией
    Настройка функций брелка сигнализации
    Программирование режимов работы курсорным способом
    Включение режимов охраны сигнализации
    Контроль и самодиагностика автосигнализации
    Сигналы тревоги
    Защищенность от отключения питания
    Режим иммобилизатора
    Режим антиограбления
    Режим турботаймера
    Датчики
    Управление каналами
    Запуск двигателя автомобиля
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
    Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
    Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
    Установка автосигнализаций StarLine С4
    Установка автосигнализаций StarLine С6
    Установка автосигнализаций StarLine С9
    Установка автосигнализаций StarLine 24V
    Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

    Основная функция работы сигнализации заключается в действии батарейки. Система функционирует автоматически через нажатие кнопки.

    Настройки действия сигнализации можно изменить путем дополнительных настроек и программирования. Сигнализационные системные параметры включают следующие элементы:

    • управление кнопочным брелком возможно при учете обратной связи, которая выводится на жидкокристаллический дисплей;
    • кнопочный брелок регулируется с возможностью обратной связью. Она попадает в память системы.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Регулируемый код автоматического управления брелков защищен от перехвата и подбора.

    Передача сигнализацией команды происходит автоматически через любые сигнальные устройства брелка. Возможны изменения параметров настройки работы. Покупая автосигнализацию, владелец железного коня, желая спать спокойно, решает сложную задачу. Чтобы избежать разочарований и подобрать необходимое, рассмотрим унифицированный охранный комплекс StarLine b9. StarLine b9 – проверенный защитник Вашего железного коня при любых обстоятельствах!

    В 1990 предприятие разработало первую в России автосигнализацию с дистанционным управлением и вывело на рынок под брендом Starline. Сейчас научно-производственное объединение «Старлайн» отдельное подразделение компании. Основное направление деятельности – разработка и производство автомобильных сигнализаций широкого профиля с двухсторонней связью и возможностью передачи данных на сотовый телефон с диалоговым динамическим кодированием. За год производится около миллиона систем.

    Особенности автозапуска

    Брелок с обратной связью и жидкокристаллическим индикатором – это основной атрибут управления сигнализацией машины. Это устройство имеет особую систему «свой-чужой». Именно такая программа защищает систему от попыток перехвата кода брелка и последующего его использования для выключения режима охраны сигнализации.

    В 2-х кнопочном брелке с внедренной обратной связью без дисплея, использован такой же диалоговый код взаимодействия, как и в главном брелке с дисплеем.

    Особенности пейджера в системе брелке без наличия дисплея не реализовано. Эта система предназначена только для системного управления режимом охраны автомобиля.

    Для задачи оптимального использования параметров предоставляемый охранной системой рекомендуется использовать брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем, как определенное средство управления безопасностью автомобиля.

    Двигатель Starline b9 включается в автозапуске в сигнализации со связью в двухстороннем виде – основное направление инновационной разработки определенного направления охранных систем. Функциональные возможности и система производственная охранной системы изменилась с введением новой конструкции.

    В нововведения b9 используются новый инновационный динамический код радиоуправления StarLine ProPlus TM. Основная защищенность от разливного вида взломов. Прижимание диалогового алгоритма идентификации определенного брелка. Завладение команды включения / выключения система охраны в любых системах.

    Кроме того, командные сигналы, направленные с любого из брелковых данных программированы в память оборудования, будут использоваться в работе.

    Для подключения различных внешних устройств используют CАN-модуль – он преобразует сигналы от внешнего устройства в сигналы понятные компьютеру автомобиля и «фильтрует» не нужные. Подключается к специальному разъему и позволяет не врезаться в штатную автомобильную проводку. В starline b9 встроен 2CAN модуль. Полная версия называется — автосигнализация starline b9. Это телематический охранный комплекс с автозапуском двигателя.

    Это полностью широко модульный охранно-телематический комплекс. Его модульность заключается в том, что автолюбитель может ограничиться базовой версией, дополнить GPS модулем, модулем телематики GSM и ещё чем-нибудь – для этого есть все возможности. Подключать функциональные дополнительные блоки по своему усмотрению. Современный транспорт оборудуется CAN шиной. CAN шина — два провода, идущие через весь автомобиль, соединяя между собой все электронные узлы. Обмен данных происходит по специальному протоколу, чтобы исключить конфликт между устройствами.

    Оснащена двумя брелками: основным и дополнительным – они равнозначны. Различия: основной брелок в ударопрочном корпусе и с антенной скрытого типа – прост, надежен. Имеет 4-ре кнопки, оборудован жидкокристаллическим дисплеем и системой связи с владельцем. Информирует о состоянии автосигнализации, заряде АКБ. Есть таймер. Брелок покажет температуру в салоне и двигателя. Высока информативность пиктограмм. Дополнительный брелок только передает в комплекс главные команды. Брелком можно легко реализовать множество возможностей сигнализации. Ко всем функциям доступ возможен без лишних устройств. Так как радиоволна проходит через множество устройств будет небольшое запаздывание в срабатывании.

    Что же может автосигнализация

    Защитить от угона автомобиль. На мотор устанавливаются - блокировка, цифровые радиореле starline b9. Все точки доступа в машину - оборудуются датчиками открывания. Контролируется цепь зажигания. Кузов оборудуется 3-х осевым датчиком удара и наклона, что предупреждает об эвакуации и поддомкрачивании.

    При исправной аккумуляторной батарее владелец не почувствует дискомфорта даже в мороз (по данным starline b9 в режиме охраны автомобиль может находится два месяца).

    Вопрос защиты автомобиля от угона, взлома волнует автовладельцев. Поиск защитной системы для машины занимает немало времени. У автомобилистов популярны автосигнализации Старлайн. К ним относится СтарЛайн В9, питающаяся от бортового питания – 12 В. Обзор сигнализации StarLine B9 в статье даст представление об устройстве, защитных функциях и удобства использования.

    Чего ждать от сигнализации Starline B9

    В моделе StarLine B9 предусмотривается автозапуск ДВС. , которым она оборудована защищает от взлома. Охранные режимы включаются и выключаются брелока двусторонней связи, распознающего «своего», используется диалоговый алгоритм кода.

    Цифровые радиореле DRRTM, автосигнализации StarLine B9, блокируют двигательную установку.

    Отличием сигнализации СтарЛайн В9 от предшествующих образцов является то, что конструкцией предусмотрены интерфейсы StarLine NetTM. Это сделало возможным применение разных аппаратных приспособлений и программного обеспечения «Телематика». Что позволило:

    • Скрыть установку автосигнализации, используя цифровые реле для блокировки ДВС.
    • При наличии зоны покрытия, передавать управляющие сигналы с помощью GSM каналов.
    • Отслеживать нахождение автомобиля, используя спутниковую связь по каналам GSM.

    Надежность модели StarLine B9 подтверждена опциями, которых больше 60. Сигнализация СтарЛайн монтируется на машину с силовыми агрегатами, использующими бензин или дизельное топливо, с любым видом КПП.

    Цена автосигнализации СтарЛайн В9 располагается в бюджетном диапазоне. Сигнализация – со многими достоинствами, в том числе цена и качественные характеристики совместимы. Одно из характерных свойств – автозапуск при помощи брелока.

    Требования к мерам безопасности при эксплуатации

    При эксплуатировании StarLine B9 для автозапуска силового агрегата, требуется строгое соблюдения мер предосторожности. В разделах инструкции по безопасности СтраЛайн прописаны эти правила, цена соблюдения – человеческие жизни.

    Для сигнализации СтарЛайн утверждены требования к парковке автотранспорта. Надежность ручного тормоза должна быть надлежащей. При автозапуске мотора, правилами эксплуатации автосигнализации СтраЛайн В9, определены требования к местоположению рукоятки переключения скоростей, для МКПП и АКПП – нейтральное положение.

    Достоинством модели СтарЛайн B9 стал запуск моторов от брелока. Пульт запрещено передавать детям. Нельзя запускать силовую установку при наличии спереди и сзади людей, посторонних предметов.

    На StarLine B9 распространяется гарантия. Устройство обслуживается по гарантии при его монтаже специализированной фирмой. Узлы и детали меняются при наличии заводских дефектов. Обязательны: правильное заполнение сопроводительной документации; наличие пломб завода изготовителя. В обслуживании отказывается при неправильной установке, механических изъянах.

    Комплектация и характеристики Starline B9

    Приобретая сигнализацию StarLine B9 желательно изучить ее комплектность. Полнота комплектации обеспечивает надежность автосигнализации СтраЛайн. Комплектность сверяется по спецификации, куда включаются:

    1. Модули: управляющий СтарЛайн; приемопередающий с антенной;
    2. Два брелока: 1 – с ЖК экраном, трех кнопочный с обратной связью управляет с дистанции, производит автозапуск; 1 – трех кнопочный без обратной связи с автосигнализацией StarLine;
    3. Набор датчиков: удара; изменения температуры салонов и двигателей;
    4. Кнопки: срочного вызова водителя; реакции на вскрытие капота; сервисная «Valet»;
    5. Набор проводниковой продукции к сигнализации StarLine;
    6. Комплект инструкций к данной модели СтраЛайн.

    К достоинствам сигнализаций СтарЛайн, относится подключение GSM/GPS-модулей. Завод поставляет для автосигнализации СтарЛайн В9 . Последняя разработка «M32 CAN» очень дорогая. Приобрести ее не каждый автолюбитель сможет, учитывая стоимость. Устройство совместимо с одним из первых модулей – StarLineSpace.

    Для полноценного использования навигационных модулей к автосигнализации StarLine B9 существует мобильное программное обеспечение «Телематика», которое повышает надежность. Цена комплекта увеличится соответственно на стоимость модулей, их подключения.

    Достоинство сигнализации StarLine то, что она управляется с мобильника, без брелока. Автосигнализация СтраЛайн В9 с телефона производит автозапуск, ставит на охрану и снимает, контролирует состояние машины, экстренно блокирует мотор. При помощи сотовой связи контролируется место положение автотранспорта.

    Цена сигнализации СтарЛайн В9 в РФ колеблется – около 2 600 руб. в Москве, до 4 500 руб. в регионах. Стоимость уточняется по модели, так, как эта модель СтарЛайн имеет 3 модификации: две семейства TWAGE; одна – Dialog. Каждая из версий имеет свои достоинства, надежность на уровне, все имеют автозапуск.

    Технические характеристики Старлайн В9

    Востребованность этой защитной системы СтарЛайн объясняется ее возможностями. Кратко охарактеризуем технические возможности автосигнализацию StarLine B9:

    • Сигнализация СтарЛайн использует частоту 433,92 МГц.
    • Дальность действия брелока: с обратной связью, при передаче сигнала – 600 м; режим пейджера – 1 200 м; без обратной связи – 15 м.
    • Автосигнализация сохраняет работоспособность при температурных перепадах от -40 0 до +85 0 C.
    • Номинальные напряжения, когда сигнализация СтарЛайн стабильна – 9 – 18 В.
    • Токи потребления StarLine B9 – 15 мА – 30 А.
    • Пульты питаются от источников: имеющий обратную связь – 1,5 В; 3 В – при отсутствии.

    Основные функции сигнализации Starlina B9

    Желающим применить сигнализацию, требуется предварительно ее изучить. Автосигнализация имеет 9 охраняемых зон. Starline B9 предотвращает запуск силовых агрегатов. Открывающиеся части машины, ручник оснащены кнопками. Датчиками ударов защищены: кузов; колеса; оконные проемы. Сигнализация СтарЛайн защищает зажигание от посторонних.

    Автосигнализация СтарЛайн В9 защищена кодом, распознающим хозяина автотранспорта. В случае, когда неожиданно отключается питание, сигнализацией запоминается первоначальное состояние, в которое она возвращается с возобновлением подачи питания. У СтарЛайн В9 предусмотрены ограничения по числу тревожных циклов, передаваемых датчиками. В изделии выключаются тревожные сигналы, с сохранением охранного режима.

    Автосигнализация оснащена опциями защиты и противоугона, обладает самодиагностикой. Рабочие режимы визиализируются на экране брелока.

    Надежность данной модели СтарЛайн B9 обеспечивается опциями, позволяющими:

    1. Охранять автотранспорт в бесшумном режиме, в том числе при работающем моторе. Управлять центральными замками с расстояния.
    2. Автосигнализацией StarLine B9 программировать новые пульты, опции.
    3. Выполнять автозапуск моторов, работающих на различном топливе, кроме газа. Сигнализацией СтарЛайн предусмотрены режимы запуска: температурный; временные.

    В инструкции отражены опции СтарЛайн В9, в том числе: защиты; комфорта.

    Защитные функции

    К защитным функциям рассматриваемой модели относятся такие как:

    1. В режиме иммобилизатора, автосигнализацией блокируются моторы, несмотря на то включены опции охраны или нет.
    2. Включаются тревожные сигналы, когда срабатывают датчики режима охраны.
    3. На брелок сигнализации подаются сигналы, извещающие о тревожной обстановке.
    4. Блокировка ДВС настраивается двухшаговым программированием.
    5. Экстренное отключение выполняется с использованием персонального кода.

    Функции комфорта

    Комфортность автосигнализации StarLine B9 заключается в автоматическом контроле состояния датчиков охраны. В сигнализации СтарЛайн B9 предусмотрена возможность индикации ее состояния. Неисправные зоны, с включением охранного режима также определяются индикацией. Автосигнализация оснащена опциями комфорта:

    1. Бесшумным режимом охраны.
    2. Режимом охраны при работающем двигателе.
    3. Двухшаговым отпиранием замков дверей.
    4. Применением опции «комфорт».
    5. Четырьмя каналами управления.

    В сигнализации используются опции, позволяющие почувствовать комфортность управления, эксплуатации. Подробно они расписаны в руководстве по эксплуатации.

    Брелок автосигнализации Starline B9

    Автосигнализация StarLine B9 управляется двумя трех кнопочными брелоками. Один из них с ЖК экраном, обратной связью, срабатывает на солидной дистанции, другой на дистанции немногим более 10 м, без обратной связи.

    Главный пульт управляет сигнализацией СтарЛайн В9 курсорным способом – заложено конструктивно. Визуализация опций – иконками. Перемещением по иконкам курсором, выбираются команды управления. Автосигнализация StarLine B9 записывает в память до 4 брелоков, с помощью которых выполняется:

    • Включаются, выключаются режимы охраны со звуком, без звука.
    • Отпираются замки дверей.
    • Контролируются температурные параметры двигателя, салона.

    Остальные возможности пультов, назначение кнопок описаны в руководстве по эксплуатации автосигнализации StarLine B9.

    Установка автосигнализации Starline B9

    От качественного монтажа сигнализации СтарЛайн В9 зависят ее надежность, эксплуатационные характеристики. Монтаж предполагает ряд технологических операций – от определения мест размещения комплектующих, до снятия, дальнейшей установки на место некоторых декоративных элементов внутренней обшивки.

    Принцип установки автосигнализация StarLine B9 заключается в следующем:

    • Основной блок управления рекомендуется размещать в скрытном месте. Этому условию отвечает установка под панелью приборов;
    • Для антенны с передающим модулем предпочтительным местом является размещение на лобовом стекле. При этом учитывается удаление от предметов, излучающих тепло;
    • Датчики ударов размещаются с учетом доступа для периодической регулировки;
    • Конкретность температурных значений, требует особых мест крепления датчика съема показаний температуры нагрева мотора;
    • Кнопку «Valet» рекомендуется размещать, с возможностью быстрого доступа к ней.

    Модулей обхода иммобилайзеров, позволят произвести запуск двигателей при нештатных ситуациях. Модель обходчика, место установки определит специалист сервисного центра, которому желательно доверить монтаж.

    Автосигнализация StarLine B9 – сложное изделие, при установке нужны знания, опыт. Лучше всех с такой работой справятся сервисные центры, которые установят, отладят, обучат.

    Сигнализация Starline В9 выпускалась в трех разных версиях – две из них относятся к семейству TWAGE, а третья принадлежит к поколению Dialog. При эксплуатации этих систем разницы заметить нельзя, хотя алгоритмы, прошитые в основной блок, являются разными. Это привело к несовместимости брелоков: пульты в черном корпусе подходят к сигнализации первого поколения, но не к более новой. Кстати, тут шла речь о пультах с дисплеем. Ну а брелоки поколения Dialog, если говорить о модели B9, совместимы с другими диалоговыми системами, такими как A91. С брелоками из поколения TWAGE они не взаимозаменяемы.

    Подробнее о пультах и совместимости

    Давайте посмотрим, как выглядят все рассматриваемые здесь сигналки:

    Три разных поколения B9

    Теперь – о брелоках:

    1. Пульт с дисплеем в синем корпусе подходит к одной автосигнализации (в синем корпусе).
    2. Пульт без дисплея, но с тремя кнопками подходит к сигналкам первого и второго поколения.
    3. Пульт с дисплеем в черном корпусе из комплекта Dialog подходит только к диалоговым сигналкам: A91, B9 Dialog. Это же относится к пультам с двумя кнопками и без дисплея.

    Найти пульт, подходящий к системе B9 TWAGE, сейчас практически не реально, если говорить о поколении «1». Эти сигнализации перестали выпускать с сентября 2006 года.

    Антенный модуль для систем первого и второго поколения выпускался одинаковый. Но конструкцию этих модулей поменяли с переходом к семейству «Диалог». Будьте внимательны.

    TWAGE и Dialog: ищем различия

    Все сигналки, относящиеся к семейству Starline В9 TWAGE, полностью взаимозаменяемы. Хотя, нужно помнить, что монтируя «синий» блок вместо «черного», придется докупить пульт с дисплеем. На самом деле, по разъемам совместимы три поколения систем B9, если не говорить о разъеме радио. А отличие в опциях удалось обнаружить одно: выполняя запись брелоков, надо нажимать разные сочетания клавиш.

    Процедура записи брелоков, сравнение

    В самих программируемых опциях отличий нет.

    Можно открыть инструкцию, прилагаемую к сигналкам TWAGE, и увидеть упрощенную таблицу настроек. Расшифровка приводится в тексте, а смысл будет тем же, что для систем «Dialog»:

    Настраиваемые функции охраны

    Все настройки, отвечающие за автозапуск, не имеют различий в принципе. Они приводятся в другой таблице, но можете сравнить разные инструкции – отличий между «таблицами автозапуска» не будет!

    В ходе настройки нельзя просматривать значения, которые уже заданы. То есть, при замене старой сигнализации нельзя просто взять и списать с нее цифры. Будем надеяться, что отметки о настройках делались при монтаже – для этого отведены две последние страницы инструкции. Сигналки «с диалогом» устроены так же: программировать их можно, а считывать данные нельзя.

    Как добавить навигацию

    Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.

    Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:

    Starline Messenger M30

    «Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.

    Узнать номер прошивки модуля можно по команде «09». Эта SMS-команда приводится в каждой инструкции. Кстати, с устройством «M32» сигналки поколения TWAGE не совместимы. И от версии прошивки здесь ничего не зависит.

    Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:

    • M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
    • M30 – есть навигатор и микрофон;
    • M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
    • M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.

    Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.

    Комплект M31 GSM/GPS

    О подключении автозапуска

    Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

    Контроль по тахометру

    Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:

    Скриншот руководства по монтажу

    Проверку правильности подключения выполняют так:

    1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
    2. Закрывают все двери;
    3. «Ручник» нужно отпустить;
    4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

    Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

    Все сказанное имеет смысл, если контроль работы мотора ведется по тахометру. В других случаях проверку проводить не нужно. А вообще ее проводят один раз – при монтаже. Иначе требовалось бы отключать силовой шнур (желтый) в ходе эксплуатации.

    Обязательная процедура проверки

    Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

    Проверка правильности монтажа с автозапуском

    Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

    1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
    2. Заводят двигатель;
    3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

    Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

    Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

    Запуск двигателя по температуре

    Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.

    Настраиваемые функции автозапуска

    Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

    1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
    2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

    В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

    При эксплуатации по нажатию кнопки 3 брелок отображает одно значение. Речь идет о температуре внутри корпуса. Чтобы исключить все неисправности, выполняют следующую проверку: кнопку 3 нажимают дважды. Брелок тогда отобразит значение температуры двигателя.

    Дополнительные возможности, их использование

    Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:

    1. Отключение режима охраны;
    2. И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.

    Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:

    Настройка периода срабатывания

    Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.

    Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:

    Как подключать синий провод

    На схеме перечислены варианты:

    1. При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
    2. Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).

    Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.

    Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!

    На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:

    Подключение черно-желтого провода

    Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.

    Пульты-брелоки B9 Dialog

    Советы по эксплуатации: чтобы активировать выход 1, который управляет соленоидом багажника, нужно нажать клавишу 3 длительно и клавишу 1 коротко. Цифровые обозначения клавиш приводятся на рисунке. Получается, к сигнализации Dialog относится одно ограничение: добавочный пульт для отпирания багажника не подходит.

    Управляющие последовательности нажатий

    Прочитав инструкцию, можно понять, что в сумме для управления сигналкой используется 5 разных последовательностей:

    1. Короткое одиночное нажатие на кнопку – длительность не должна превышать 0,5 секунды;
    2. Длительное нажатие – кнопку удерживают до сигнала примерно 3-4 секунды;
    3. Двойное нажатие – как «двойной клик» кнопкой мыши;
    4. Простая последовательность – сначала на одну кнопку жмут длительно, затем коротко;
    5. Сложная последовательность – одну из кнопок удерживают «до звука», отпускают и сразу нажимают другую клавишу.

    Второе нажатие в вариантах 4 и 5 соответствует варианту 1. То есть, не нужно удерживать клавишу слишком долго. Все варианты, перечисленные выше, при эксплуатации приходится использовать с одинаковой частотой.

    При настройке, когда какой-либо опции присваивают значение 4, используется вариант 4. Для других значений предусмотрено простое одиночное нажатие (вариант 1).

    Брелок B9 и его настройка

    Перед тем как запускать двигатель с брелка или
    активизировать автоматические запуски двигателя в
    обязательном порядке рекомендуется ознакомиться со
    следующими особенностями работы функций запуска
    двигателя:

    Подготовка к запуску на автомобилях
    с ручной КПП

    Перед тем как запускать двигатель на автомобилях с РКПП
    необходимо выполнить процедуру “программной нейтрали”.
    Программная нейтраль это определенный порядок действий
    водителя, гарантирующий то, что в автомобиле,
    подготовленном к запуску, ручка переключения передач
    останется в нейтральном положении. Соответственно, запуск
    двигателя при включенной передаче будет невозможен.

    Программная нейтраль в зависимости от состояния
    программируемой функции 12, таблица 2 может выполняться
    в двух вариантах автоматическом или управляемом брелком.

    Включение “программной нейтрали”
    Автоматический вариант — автосигнализация Starline B9 Dialog



    Включение “программной нейтрали”.
    Вариант управления брелком.



    Двигатель подготовлен к запуску

    Дистанционный запуск двигателя с
    помощью брелка автомобильной охранной системы Starline B9 Dialog

    Перед включением режима убедитесь, что капот закрыт. Для
    автомобиля с ручной коробкой выполнена процедура
    “программной нейтрали”. Для автомобилей с автоматической
    коробкой рычаг управления в положении “PARK”.

    За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки
    пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не
    запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при
    условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись
    SP, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание
    попыток запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.

    За 1 минуту до окончания прогрева двигателя отображается
    надпись r01 и прозвучат 2 серии по 4 звуковых сигнала брелка.

    После окончания времени прогрева двигателя и его
    автоматической остановки появятся 4 вспышки габаритов. На
    дисплее брелка отобразится иконка r00, Прозвучат 4 звуковых
    сигнала брелка.

    Дистанционное продление
    работы двигателя

    Автоматические запуски двигателя

    Автоматический запуск двигателя по будильнику
    (активизируется с брелка)

    Примечание

    1. Наличие брелка в зоне действия приемо-передатчика на момент
      выполнения автозапуска двигателя по будильнику не требуется.
    2. Время запуска двигателя может отличаться от запрограммированного
      времени будильника в пределах 1 минуты.
    3. Функция автозапуска включается на один цикл запуска. Для нового пуска
      двигателя необходимо каждый раз снова активизировать функцию с брелка.

    Программирование и настройку автомобильной охранной системы можно осуществить после установки автосигнализации в компании «Фазис Орбита Сервис».

    Автоматический запуск двигателя по таймеру
    (активизируется с брелка)

    Автоматический запуск двигателя по температуре
    (активизируется с брелка)

    Автосигнализация позволяет автоматически запускать двигатель при регистрации
    внешним температурным датчиком закрепленным на двигателе, температуры
    ниже запрограммированной –5°С, –10°С, –18°С или –25°С (функция 2.4). Время
    прогрева двигателя определяется запрограммированной функцией 2.2.
    Автомобильная охранная система отслеживает показания датчика сразу с момента активизации
    функции. Минимальный интервал между повторными автозапусками,
    отсчитываемый с момента предыдущего запуска без учета времени прогрева
    двигателя — 1час. После активизации функции температурного запуска
    количество автозапусков двигателя по температуре не ограничивается.

    StarLine

    Установка автосигнализаций StarLine A2
    Установка автосигнализаций StarLine A4
    Установка автосигнализаций StarLine A6
    Установка автосигнализаций StarLine A8
    Установка автосигнализаций StarLine A9
    Установка автосигнализаций StarLine B6
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
    Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
    Установка автосигнализаций StarLine B9
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
    Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
    Рекомендации по размещению, монтажу и подключению
    Подключение различных цепей
    Программирование сервисных функций
    Описание программируемых функций
    Программирование параметров запуска двигателя
    Описание программируемых функций запуска
    Запуск двигателя
    Запись кодов брелков
    Таблицы команд и элементы питания брелков
    Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
    Брелки управления автосигнализацией
    Настройка функций брелка сигнализации
    Программирование режимов работы курсорным способом
    Включение режимов охраны сигнализации
    Контроль и самодиагностика автосигнализации
    Сигналы тревоги
    Защищенность от отключения питания
    Режим иммобилизатора
    Режим антиограбления
    Режим турботаймера
    Датчики
    Управление каналами
    Запуск двигателя автомобиля
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
    Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
    Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
    Установка автосигнализаций StarLine С4
    Установка автосигнализаций StarLine С6
    Установка автосигнализаций StarLine С9
    Установка автосигнализаций StarLine 24V
    Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов