Рейтинг самых надежных авто. Самые надежные автомобили: рейтинг надежности автомобилей от ТЮФ Самые надёжные автомобили в бюджетном классе

Кто, как не сами владельцы, лучше всего расскажут о своих автомобилях? Они знают, сколько раз заезжали на сервис, знают, чем их не устроил купленный ими автомобиль, какие ожидания от эксплуатации авто не подтвердились, а где вылезли такие проблемы, что приходится залезать в кошелек. А вы уже видели
Очередное масштабное исследование проведено европейским отделением агентства J.D. Power. Агентство занимается глобальным анкетированием автовладельцев, которые купили свои автомобили больше года назад и в среднем уже наездили около 30 000 км. Огромную анкету заполнили 17 200 автомобилистов, которые приобрели машины в период с января 2007 по декабрь 2008 года. Вопросы, которые задавались владельцам автомобилей, очень разнообразны. Они касались работы узлов автомобилей, надежности, удобства салона, перевозки багажа, вплоть до простых общих впечатлений об автомобиле.
В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке, выставляемой той или иной модели:

  • жалобы владельцев – 37%;
  • качество и надежность – 24%;
  • владение и расходы – 22%;
  • качество обслуживания у дилеров – 17%.

Параметры “Качество и надежность”, а также “Жалобы владельцев” действительно дают объективную оценку конкретному автомобилю независимо от страны
эксплуатации транспортного средства. А вот стоимость владения и обслуживание у дилеров от страны к стране могут сильно отличаться, так как на каждом
рынке производитель может вести совершенно разную политику по выбору дилеров и цен на запчасти и ремонт.

В целом опрос отражает удовлетворенность владельца своим автомобилем – на сколько процентов та или иная модель оправдала ожидания своих владельцев.

Абсолютно лучший результат показал кроссовер от Lеxus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался престижный седан Jaguar XF. Еще не так давно в рейтингах надежности автомобили марки Jaguar занимали довольно скромные позиции, особенно если эти рейтинги выпускались в Германии или Штатах. Но теперь, во-первых, Jaguar действительно стал собирать меньше претензий владельцев к качеству и надежности своих моделей, во-вторых, данное исследование проводилось в Великобритании, где очень лояльно относятся к отечественному автопроизводителю – гордости британцев.

Третье место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.
Кстати, если не считать вырвавшегося вперед Lexus RX, то остальные 103 модели показали довольно близкие результаты – откровенных провалов здесь нет: автомобили расположились плотной группой и разрыв в результатах второго и последнего места составил всего около 10%.

Удовлетворенность клиентов совершенно не зависит от размеров автомобилей или типа кузова. В первую десятку попали крохотный городской хэтчбек от Toyota, компакт-вэн от Honda, престижные седаны от Audi и Jaguar, кроссоверы от Lexus и Honda, модель С-класса от KIA. Заметно, что автомобили премиум-марок, и в частности Audi, BMW, Mercedes-Benz, заняли места в первой половине списка. Вместе с ними здесь прочно обосновались модели Hondа, Toyota, Volkswagen.

А вот французские машины в Британии всегда недолюбливали, и в списке удовлетворенности клиентов они занимают невысокие места. Первый француз, Citroen C4 Grand Picasso, появляется в списке только на 37-м месте (которое он делит с Audi A4 и BMW 5-Series), а основная масса французских моделей скопилась ближе к концу списка.

Есть и еще одна несуразица в показаниях англичан. Три абсолютно одинаковые модели, выпускаемые на одном заводе в Словакии, расположились в разных частях списка. Автомобиль с японским шильдиком Toyota Aygo занял 31-е место, а машины с французскими эмблемами оказались на 90-м (Citroen C1) и 99-м (Peugeot 107) местах.

Среди городских микролитражек лучшие оценки за качество и надежность получили FIAT Panda и Citroen C1; когда речь зашла о жалобах владельцев, то меньше всего претензий было к FIAT 500, тогда как французские модели и старенький Ford Ka получили от англичан по полной. А вот что касается работы дилеров и стоимости обслуживания, то Toyota Aygo и Smart ForTwo получили высокие баллы и оказались лучшими в классе городских субкомпактов. Компанию им составили два FIAT – Panda и 500.

Всего в этой категории представлены 23 модели. В начале списка идут японские модели и маленький английский MINI. Лучшими по качеству и надежности
были признаны Honda Jazz и Toyota Yaris. Кроме того, высшую оценку за надежность получил Mitsubishi Colt, а за качество салона – Volkswagen Polo.
Внизу списка хорошие результаты по качеству и надежности показали Ford Fiesta, Citroen C3 и Opel Meriva, который в Англии продается под маркой
Vauxhall. Меньше всего жалоб собрал самый яркий, а главное, самый английский автомобиль MINI. Высшие оценки за сервис и стоимость обслуживания в Великобритании получила модель Toyota Yaris.

А вот и первый крайне неожиданный результат: среди 19 моделей гольф-класса больше всего по вкусу потребителю пришлась доступная корейская модель словацкого производства. Отличное качество и надежность, отсутствие жалоб и низкие цены на сервис вывели KIA Cee’d на первое место в классе и на четвертое в общем зачете рейтинга удовлетворенности покупателей. KIA Cee’d обогнала не только эталон класса VW Golf, но и премиум-компакты от BMW, Audi и Volvo. Последняя из них, Volvo C30, получила высшие оценки за качество и надежность. Высокие оценки за надежность также у VW Jetta и KIA Cee’d. Качество кузова лучше всех оказалось у Toyota Auris, а высший балл за надежность получила еще и новая Mazda3

Четкое деление предпочтений потребителя прослеживается в оценках 12 автомобилей D-класса. Самые высокие оценки получили японские модели и Volvo, следом идут немецкие и французские модели. Высшие оценки за качество и надежность получает только Toyota Prius. Еще одну высшую оценку за качество кузова получает Honda Accord, и больше в этом классе ни одна модель не получила высших баллов за надежность и качество. Зато у Accord было минимальное количество жалоб. Клиенты оказались лояльны и к Volvo S40. Высшую оценку за стоимость владения получил, конечно же, гибридный Prius.

Японский Lexus получил высшие оценки за качество и надежность. Высшую оценку за надежность получил еще и Mercedes C-Class. По части низкого количества жалоб высокими оценками отличилась модель Audi, а по части выгодной стоимости владения потребители Великобритании выбрали родной Jaguar X-Type.

Истинное заключается не в красивом внешнем виде выставленным в автосалоне у дилера для продажи, а в том, как этот автомобиль в процессе своей эксплуатации будет приезжать в технической центр или в тот же гараж для ремонта. Чем меньше ваш автомобиль будет ломается, тем надежнее будет автомобиль, которым вы владеете. Как же выявить и выбрать для себя надежные и самые лучшие автомашины в наше время на автомобильном рынке? Существуют конечно различные , с помощью которых вы можете узнать о качественных или не очень надёжных автомобилях. Вы также можете прочитать о долгосрочных проведенных тест-драйвах самых популярных машин, которые проводят и о которых пишут сегодня многие мировые автоиздания. Традиционно и как уже принято, самые лучшие дорожные тестирования проводятся в Германии. Предлагаем вам ознакомиться с отчетом, который поможет многим из вас узнать, какие же автомашины сегодня на мировом авторынке самые .

Наверняка у многих возникнет вопрос: - А как проводилось такое тестирование? Тест проводился Немецкими специалистами, где инженеры долгосрочно тестировали самые популярные в Европе автомобили в различных условиях, как в городе, так и загородом. Стоит сразу отметить, что все машины эксплуатировались в том же режиме, в котором они используются по всему миру. Все тестовые автомобили с нуля проезжали более 100 тысяч километров. Напряженные тесты испытаний в повседневной жизни автомобилей и их большой пробег, это один из видов испытаний для всех современных автомобилей, который показывает выносливость автомашины.

Но специалисты из Германии пошли еще дальше. После того, как автомобили прошли длительное испытание, они полностью разбирались. Делалось это для того, чтобы инженеры и автомеханики смогли осмотреть каждую деталь машины на предмет, их коррозии и наличия повреждений. Примечательно, что даже гильзы самого двигателя подвергались осмотру и тщательной проверки, делалось это с помощью эндоскопа по выявлению и обнаружению дефектов в скрытых от глаз компонентах машин.

По итогам , немецкие инженеры и автоэксперты составили итоговый рейтинг надежности этих автомобилей, описали все подробно, а именно, о наиболее частых случающихся поломках, что происходили или случались на дорогах после большого пробега с тестируемыми машинами, и все это подробно и по каждой тестируемой машине отдельно.

Лучшие современные автомобили по качеству


После 100 тысяч пройденных километров можно более точнее выяснить, насколько тот или иной автомобиль лучше своего конкурента, как по надежности, так и по качеству. Какие машины лучше других по сборке и . Предлагаем вам узнать о подробных результатах проведенных исследований нашими коллегами из Германии.

17) Subaru XV 2.0D

100 тыс. км для автомобиля это много, или все-таки мало? Эксперты изначально думали, что для пробег в 100 тыс. километров будет простой формальностью, но увы, на деле все вышло совсем не так. Эксперты столкнулись с кучей проблем. Сначала они столкнулись с поломкой сцепления, а затем обнаружили и коррозию на элементах подвески.

Отдельно нам хотелось бы отметить, что водительское сиденье в автомобиле даже при небольшом пробеге, начинает трескаться. Также, в машине установлен низкокачественный пластик, который, через короткий промежуток времени эксплуатации автомобиля начинает просто трескаться.

Разобрав автомобиль после 100 тысяч км пробега специалисты пришли к выводу, что ресурс машины стремительно начинает сокращаться уже ближе к 80 тысячам километрам. Именно поэтому, после ста тысяч километров явно начинают выявляться множественные дефекты во многих компонентах машины.

Выявлено - 44 дефекта .

16) Audi Q3 2.0 TDI Quattro

На 27.077 тыс. км в режиме овердрайв несколько раз (повышающая передача в ) загорелся .

Причиной неисправности является дефект лямбда-зонда. На пробеге 51 тыс. 935 км выявлен дефект охладителя рециркуляции отработавших газов. Так же на этом пробеге, в автомобиле необходимо было заменить блок розжига ксеноновых лампочек.

Выявлено - 42 дефекта .

15) Chevrolet Orlando LT + 2.0 TD

Да, эта модель действительно очень практичная для повседневной жизни. имеет, семь мест, хороший внешний вид, а также несколько вариантов двигателей. Но бензиновый мотор у авто потребляет не так уж и поэтому, эксперты для своего тестирования предпочли дизельную модификацию автомобиля.

Специалисты в процессе эксплуатации машины выявили и отметили, что установленный в авто кондиционер не достаточно охлаждает салон машины, а сама печка не может полностью обеспечить водителя и его пассажиров теплом в холодное время года. После того, как машина прошла 50 тыс. км у нее начались более серьезные проблемы.

Так, на 51 тыс. 216 км на приводном валу разорвало втулку. На 71-й тысяче км сломался багажник, который не смог больше открыться из-за полетевшего реле.

После полной разборки машины на детали специалисты выяснили, что после пробега 100 тысяч км больше всего в машине пострадала автоматическая шестиступенчатая коробка передач.

Выявлено - 35 дефектов .

14) Ford Grand C-Max 2.0 TDCi Titanium

Форд умеет производить практичные и надежные автомобили, которые грамотно продуманы и сконструированы. К большому сожалению модель не отличается качеством и надежностью всех элементов автомобиля. В первую очередь это касается не очень-то надежной электроники.

Кроме всего, после проведения длительного тестирования при разборке машины на ее детали, эксперты обнаружили коррозию блока двигателя, а еще ржавчина повредила сам разъем, через который подается импульс на .

Выявлено - 30 дефектов .

13) Volkswagen Up 1.0

В самом начале эксплуатации автомобиля были выявлены проблемы с герметичностью салона автомашины, где .

Так же кондиционер напомнил о себе и на 75-й тысяче километров, когда полностью отказал компрессор, который не возможно было отремонтировать. Надо правда отметить, что с октября 2014 года многие недочеты и некачественные элементы в машине были полностью устранены.

Выявлено - 22 дефектов .

12) Opel Meriva 1.7 CDTI

Единственным недостатком в машине во время проведения теста стала,- ручка двери пассажира, с которой слезло лакокрасочное покрытие.

Выявлено - 11 дефектов .

4) Mercedes-Benz 180 BE

Испытание на выносливость доказало, что компания по-прежнему умеет делать хорошие качественные и надежные автомобили.

Даже на финальной стадии инспекции со стороны инженеров выяснилось, что данная машина с пробегом в 100 тысяч км практически не имеет никаких серьезных дефектов требующих срочного ремонта.

Выявлено - 8 дефектов .

3) Mazda CX-5 Skyactiv D AWD

Как не пытались эксперты сломать автомобиль марки во время длительного тестирования, ничего из этого у них не получилось. Даже невнимательное плановое обслуживание автомашины ни к каким поломкам не привело.

За все время пройденных испытаний в машине менялось только масло двигателя и колодки, а также обновлялось программное обеспечение.

Этот автомобиль удивил экспертов, так как первоначально ими предполагалось, что данный не войдет даже в десятку лидеров. Но на их удивление Японская автокомпания прыгнула выше головы, выпустила в свет удивительно качественный и надежный внедорожник.

Выявлено - 8 дефектов .

2) Ford Focus 1.0 EcoBoost

Даже маленький авто выдержал этот длительный пробег, и вполне на должном уровне. Двигатель работал стабильно и ни разу не подвел экспертов.

После выхода рестайлинга автомобиля Форд Фокус, кнопки навигации и информационно-развлекательной системы авто стали намного больше. В итоге, стало намного комфортнее пользоваться функциями автомобиля. Также, данный автомобиль Форд избавился от безумно маленького дисплей-экрана. К большому сожалению во время теста, испытание проходила предыдущая модель автомобиля, в которой экспертам пришлось помучаться, чтоб понажимать на микроскопические кнопки экрана.

На 22-й тысяче км специалистам пришлось обновить программное обеспечение, так как компьютер, по неизвестным нам причинам начал выдавать ошибку. Ближе к концу тестирования была еще заменена и крышка бензобака.

Выявлено - 8 дефектов .

1) Audi A6 Avant 2.0 TDI

Автомобиль за все время испытаний не доставил ни каких проблем специалистам. Только в самом конце испытаний инженеры столкнулись с небольшим дефектом.

При снятии задней оси были обнаружены крошечные следы ржавчины, и все.

Интерьер салона после пробега 100 тысяч км выглядит просто идеально. Центральная консоль, сидения машины - вся обивка кожи, выглядят почти как новые элементы автомобиля.

Выявлено - 6 дефектов .

Покупателям и владельцам автомобилей важно знать насколько надежен его железный конь, это естественно. Машина должна приносить радость и отдачу, а не головную боль и расходы. Именно по этой причине существует такое количество различного рода рейтингов, исследующих поведение новых, поддержанных и сильно б/у автомобилей. Недавно своим списком поделился журнал , наглядно продемонстрировав список самых надежных и ненадежных автомобилей. С этим списком вы можете ознакомиться ниже:

Рейтинг основывался на исследовании более полумиллиона транспортных средств, охватив более 300 моделей с 2000 по 2017 годы. Стандартная схема проведения исследования для CS. Победителями который год подряд стали японцы, .

Немецкий рейтинг TUV «Союз технического контроля и надзора» отличается от своего коллеги с другого континента. Исследование составлено по полученной информации о технических осмотрах 9 миллионов автомобилей за годовой период с июля 2015 года по июль 2016. То есть немцы составляют рейтинг не марки в целом, а более детально отражают ситуацию с каждой моделью по отдельности.

Важным фактором является доскональность с какой подходят к поставленной задаче. В изучении учитывается масса факторов, в том числе появление коррозии, поломки силовых агрегатов, надежность электропроводки и электрооборудования и многие другие факторы.

В каждой из своей категории лидируют:

От 2 до 3 лет

Mercedes-Benz GLK

От 4 до 5 лет

Mercedes SLK

От 6 до 7 лет

Mazda 3

Porsche 911

От 8 до 9 лет

Porsche 911

Цыплят по осени считают, об этом знают немцы, поэтому из года в год публикуют осенние рейтинги надежности автомобилей. Одна из самых уважаемых в мире и, пожалуй, самая известная в Германии экспертная провела изучение автомобилей в 2017 году и составила рейтинг самых надежных автомобилей в этом году.

В рейтинг попали подержанные автомобили возрастом от 2 до 11 лет прошедшие технический осмотр с июля 2016 по июнь 2017 года. Как вы думаете какое количество автомобилей было проанализировано специалистами TUV? Никогда не догадаетесь, но 10 млн. машин! Результаты 10 млн. техосмотров прошли тщательный анализ, а вместе с ними рейтинг пополнили данные 225 моделей того или иного года выпуска. Таким образом специалистам удается составить рейтинг не марки в общем, а детальней отражают ситуацию с каждой модель в отдельности.

Назовем лидеров и аутсайдеров по каждой из пяти представленных категорий.

От 2 до 3 лет


Среди машин возрастом от 2 до 3 лет самым надежным стал Mercedes-Benz SLK. Внезапно спортивный родстер оказался наиболее выносливым среди новых автомобилей, проблемы были обнаружены всего у 2% спорткаров.


Самым ненадежным оказался . В 12.5% случаев проблемы у этих кроссоверов все же встречались.

От 4 до 5 лет

Надежной моделью среди автомобилей 4-5 лет вновь оказался , B-Class. В 3.9% случаев выявлялись проблемы.

Автомобилем на которые не стоит полагаться- Peugeot 206.

От 6 до 7 лет

Год за годом оказывается среди самых надежных марок среди новых или не очень старых автомобилей. Но что будет если подождать лет 7? Спорткар развалится? Нет! И это было доказано Porsche 911 (серия 997). Неисправности были выявлены в 6.5% случаев.

Для сравнения, показал Chevrolet Aveo- 29,3%

Немецкий концерн TÜV SÜD - безусловный лидер в сфере экспертизы, испытаний и сертификации. За более чем полуторавековую историю существования он завоевал любовь и признание тех потребителей, для которых исключительное качество не просто пустой звук. Эту сертификацию нельзя купить или подделать. А получают ее только те товары, которые проходят тщательное тестирование на качество.

Особая история сложилась с автомобилями. Из-за того, что универсальной зависимости между пробегом и количеством возникающих поломок не существует, данные экспертной организации группируются по возрасту авто. Учитывая огромное количество различных марок и моделей, информация предоставляется в формате рейтингов, которые наглядно отражают процент неисправностей из общего числа машин, протестированных в рамках исследования.

Свой рейтинг надежности организация публикует ежегодно, а материалом для статистического анализа выступают данные от техосмотров миллионов авто, зарегистрированных в Германии. В связи с тем, что тестированию подвергаются машины в европейской спецификации, которые поставляются в Россию, информация от ТЮФ будет полезна не только жителям Старого света, но и отечественным потребителям.

Для выявления самых надежных автомобилей при составлении анализу подлежит не только ситуация с работой силовых агрегатов,но также проблемы с коррозией, электрикой, электроникой и многие другие дефекты, которые производитель в силу каких-либо причин не предусмотрел. В объективности картины надежности от TUV сомневаться не приходится, ведь в отчетность попадают модели, подвергшиеся тестированию не менее полутысячи раз, например, в 2017 году в список попали 224 модели, представленные 9 миллионами автомобилей Германии. Этот факт вкупе с признанным авторитетом организации способствует усилению конкуренции среди автопроизводителей, подстегивая их выпускать более качественную продукцию.

Общие тенденции 2017 года согласно рейтингу надежности от TUV

В 2017 году всемирно известная экспертная организация из Германии предоставила общественности очередной ежегодный отчет, согласно которому ведущие позиции достались Мерседес, а внизу списка оказалась продукция Fiat, Kia и Chevrolet. Всего в рейтинге самых надежных автомобилей приняли участие 224 модели от разных производителей, отчетность по которым составлялась на основе технического контроля 9 миллионов автомашин.

Согласно результатам исследования количество серьезных неисправностей достигло показателя 19,7%, что на 2,9% ниже, чем в прошлом году. Особенно радует тенденция к росту числа машин без каких-либо дефектов: 66,7% против 63,7% в прошлогоднем отчете.

Остальные показатели рейтинга автомобилей по надежности и по качеству остаются прежними на протяжении многих лет. Практически не изменился параметр количества мелких дефектов - 13,5 против 13,6%, а доля автомобилей, признанных непригодными для эксплуатации - как и раньше их доля составляет 0,1% от общего числа выпускаемых авто.

Если же говорить о самых популярных неисправностях, на первое место отходят проблемы с осветительным оборудованием и оптикой. Впрочем, здесь не все так плохо как в прошлом году и мы можем с радостью констатировать снижение процента таких поломок - все благодаря нарастающей популярности ксеноновых и светодиодных фар, которые обладают значительно большим эксплуатационным ресурсом в сравнении с традиционными галогенами. Кроме этого они гораздо лучше переносят вибрации в процессе езды.

Гораздо лучше дела обстоят и со спортивными моделями, которые теперь присутствуют в ТОП-10 для каждой возрастной категории. Такую ситуацию можно объяснить невысокими пробегами и регулярным ТО в официальном сервисе, к которому состоятельные владельцы стали прибегать гораздо чаще.

Рейтинг надежности TUV по возрастным группам

От 2 до 3 лет

В этой возрастной категории приняли участие 134 модели. Безоговорочное лидерство в рейтинге надежности автомобилей досталось Мерседесам - средне-размерному кроссоверу GLK, требующему устранения технических неисправностей лишь в 2,1% случаев и двум хэтчбекам B и А-класса с показателями 2,2% и 2,3% соотвественно. Согласитесь, достаточно высокий результат, особенно если учесть, что средний пробег этих 3-летних автомобилей составляет не менее 50,000 км. Приятно всех удивил и Porshe-911, финишировавший с результатом 2,1%.

Хуже всего дела обстоят у Киа Спортейдж (11,5%) и Киа Соренто(11,2%), однако в сравнении с 2016 годом результаты корейцев значительно улучшились - количество выявленных дефектов сокращается. Список аутсайдеров также пополнили Шевроле Спарк (10.6%), Дача Логан (9,8), Фиат Пунто (10.5%) и Рено Канго (9,0%), а лучшим из 10 худших стал FordS-Max с результатом 8,2%.

Самым слабым местом машин этой группы является освещение (5,1%). Далее следуют дефекты тормозной системы (0,8%), утечка масла (0,7%), неисправности подвески (0,3%) и нестабильная работа системы управления мотором (0,3%). К радости многих автовладельцев коррозия кузова и неисправности других систем контроля и управления фактически сведены к нулю.

От 4 до 5 лет

В этой возрастной категории золотую медаль получает Mercedes SLK с его 2,9%. Далее с большим отрывом расположились АудиА6/А7 (4,2%) и Ауди ТТ (4,4%). Тройка же аутсайдеров топа самых надежных авто выглядит следующим образом: Дача Логан (22,6%), Рено Канго (18,5%) и Фиат Панда (18,4). Не далеко от них ушли Шевроле Круз (17,8%) и Рено Твинго (14,4), хотя последний в сравнении с прошлым годом поправил свои позиции.

Как и в случае с трехлетними моделями наиболее популярные неисправности пришлись на светотехнику (9,3%). К слабым местам можно также отнести: работу задних (3,4%) и передних (2,7%) фар, амортизаторов (1%) и тормозной системы (1,7%). С проблемами утечек масла сталкивались в 2,2% случаев, зато никаких нареканий не вызывает коррозийная защита, которая стала намного эффективнее.

От 6 до 7 лет

В этой возрастной группе титул самого надежного автомобиля в мире получилаMazda 3, доказавшая, что этот параметр далеко не всегда зависит от стоимости и классовой принадлежности авто. По данным немецких исследователей с проблемами ее надежности сталкивались лишь 6,8% автовладельцев.

Именно на это указывает ситуация с люксовым кроссовером MercedesM-classe, который финишировал с плачевным для себя результатом (17,2%), обеспечив себе место рядом с Ситроеном C4 Picasso (17,6%) и Фордом S-Max (17,3%). На второй и третьей надежности авто расположились Порше 911и Ауди TT с результатами 7,4 и 7,7% соответственно. Худший показатель принадлежит Сеату Леону 17,6%.

Среди 6 и 7-летних автомобилей можно уверенно констатировать рост замечаний к системе освещения (14,6%), а также увеличение проблем с утечкой трансмиссионной жидкости и масла из двигателя (3,6%). Немало претензий и к работе подвеске (2,7%), слабыми местами которой, традиционно выступили амортизаторы и пружины.

От 8 до 9 лет

Самым надежным подержанным автомобилем 8-9-летнего возраста был признан Porsche 911 с выдающимся показателем неисправностей 9,9% при пробеге 65 тыс. км.

Следом за ним расположилась Ауди ТТ (11.5%) и Мазда 2 (12,4%), отбегавшая аж 80 тыс. км. Что касается самых ненадежных авто, согласно исследованиям, наиболее проблемными стали: Дача Логан (31,5%), Citroen C5 (31,9%) и Рено Лагуна (35,3%).

В случае с аутсайдерами рейтинга высокий во многом обусловлен высоким пробегом. Так, например, у 9-летней Renault Laguna он составляет 140 тыс.км, а у Citroen C5 - 141 тыс. км, что почти в два раза больше, чем у лидера рейтинга Porsche 911.

Процент 9-летних машин с утечкой масла, неисправностями оптики и подвески сохраняется. Учитывая более солидный возраст авто к этому списку проблем можно добавить возникающие очаги коррозии, однако, к счастью, доля обнаруженных «рыжих пятен» не превышает 0,1%.

От 10 до 11 лет

Среди «старичков» 10 и 11-летнего возраста наибольшей стойкостью вновь отличился Порше 911 (10,4 %) - при среднем пробеге 80 тыс. км. проблемы с надежностью возникают лишь в каждом 10 автомобиле.

Тройку лидеров замыкают Tayota Corolla Verso (15,8%) и родстер Mercedes SLK(17,4%). Среди аутсайдеров рейтинга надежности автомобилей знакомые лица: Chevrolet Matiz (36,5%), Alfa Romeo 147 (37,8%), Renault Laguna (38,1) и Kia Sorento (38,4%). Завершает пятерку самых ненадежных автомобилей Mercedes M-Klasse с показателем 42%.

В случае с 10 и 11-летними автомобилями причины для беспокойства такие же, как и у более молодых моделей. При этом можно констатировать пятикратное увеличение доли автомобилей с коррозией (с 0,1% до 0,5%) и двукратный рост неисправностей со стороны электронного оборудования и трансмиссии. вызывает нарекания в 26,3% случаев, а проблемы с утечкой рабочей жидкости возникают в каждом 9 автомобиле.

Подводя итоги рейтинга, можно с уверенностью утверждать какие автомобили самые надежные, а какие требуют существенной доработки. К первой категории относятся модели от Porshe, Mazda, Audi и Mercedes. Примерно на этом же уровне стоят модели BMW,Volvo, Tayota и Honda, а крепкими середнячками можно смело считать автомобили концернов Opel, Skoda, Seat, Nissan. Чуть хуже показатели у автомобилей Chevrolet и Peugeot, ну а на последних строчках чаще всего оказывались представители Renault, AlfaRomeo, Dacia, Fiat, Kia, Citroen. Представители отечественной автоиндустрии в рейтингах TUV не участвуют.