Все марки машин с названием по русски. Из чего состоит автомобиль? Французские марки машин

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.


Несущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.

Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Тормозная система

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.


Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.


Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Первый серийный автомобиль был построен в начале XX века на заводе «Форд». Первую машину собрали в 1908 году. Это был Ford Model T. Машина выпускалась до 1928 года и стала легендой.

Гениальный менеджер и механик Генри Форд всегда говорил: «Машина может быть любого цвета, если она чёрная». Он сделал основной акцент на универсальность автомобиля, полностью отторгнув индивидуальность. Именно это его и погубило.

Несмотря на универсальность устройства автомобиля Ford Model T и его простую, но надёжную функциональность, в 20-х годах у него появился конкурент в виде машин «Дженерал Моторс». Эта компания предлагала каждому покупателю уникальный автомобиль с необычным внутренним устройством.

В те времена были только механические коробки передач и слабосильные двигатели. Скорость же автомобилей редко превышала 50 миль в час. Сейчас же всё изменилось. Современные автомобили — это шедевр инженерной мысли, внутренности которого наполнены самой современной электроникой и сверхсложными системами управления.

Технические же параметры давно вышли за рамки фантастики. Сейчас разгон до 100 километров за 4 секунды — реальность, которой никого не удивишь. В то же время на рынке существуют сотни компаний, которые занимаются продажами самых разных автомобилей. Тем не менее несмотря на всё это разнообразие — общее устройство автомобилей у них очень схоже.

С чего состоит автомобиль

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:

  • трансмиссия,
  • кузов,
  • ходовая часть,
  • системы управления,
  • электрооборудование.

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

Кузов

Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный спав, который послужит основой изделия.

Дело в том, обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики. Кстати говоря, стоимость машины составляет больше трёх миллионов.

По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.

Кузов, применяемый в устройстве автомобиля не только должен быть лёгким и прочным, но и иметь правильные аэродинамические формы. От того насколько эффективно корпус машины будет рассекать потоки воздуха зависит скорость и управление.

Традиционно кузов, являющийся частью устройства автомобиля можно поделить на такие элементы:

  • лонжероны,
  • крыша,
  • тормоза,
  • навесные детали,
  • моторный отсек,
  • днище.

Для того чтобы добиться большей жёсткости к устройству днища автомобиля приваривают усилительные элементы. Они обеспечивают повышенную прочность и большую безопасность всей конструкции.

Каждый из этих элементов связан друг с другом. Так лонжероны представляют собой одну цельную конструкцию вместе с днищем. В некоторых случаях они привариваются к нему. Главная задача этих деталей в устройстве автомобиля заключается в создании опоры для подвески.

Если же говорить про навесные детали, то сразу вспоминаются крылья. Также нельзя обойти вниманием багажник, двери и капот. Они являются навесными деталями, но очень тесно связаны с кузовом автомобиля.

Внимание! Чтобы добиться большей стабильности конструкции задние крылья привариваются к кузову, а передние делаются съёмными.

Подобные нюансы нужно учитывать, если вы хотите провести тюнинг своего железного коня. Мало того, именно к навесным деталям кузова прикрепляются детали модинга. Достаточно вспомнить тот же спойлер. Даже неоновые вставки монтируются по периметру днища.

Тюнинг корпуса даёт самый большой зрительный эффект. К тому же дополнительные элементы, вроде же бампера с низкой посадкой могут обеспечить конструкции гораздо лучшие аэродинамические качества.

Без ходовой никуда

Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным.

Система может иметь как переднюю независимую подвеску, так и заднюю зависимую. Сейчас в большинстве автомобилей используют именно первый вариант, так как он даёт наилучшую управляемость транспортного средства.

Главным отличием независимой подвески является то, что каждое колесо крепится отдельно. Мало того в устройстве автомобиля все колёса имеют собственные крепёжные системы.

Зависимая подвеска считается неким архаизмом в автомобильных кругах. Тем не менее некоторые компании в целях экономии и максимального упрощения устройства автомобиля до сих пор её используют. Тем не менее она обеспечивает высокую надёжность конструкции. Мало того, ухищрения некоторых производителей позволяют добиться по-настоящему выдающихся результатов при использовании этой устаревшей технологии.

Хочется вспомнить тот же немецкий концерн BMW. Эта компания уже на протяжении многих лет выпускает автомобили, в устройстве которых лежит именно задняя зависимая подвеска.

Тем не менее заднеприводные машины немецкого бренда славятся во всём мире. Мало того, многие водителя покупают данные автомобили с задним устройством подвески как раз из того удовольствия, которое получает водитель, сидя за рулём, этого монстра.

Внимание! Задний привод даёт возможность ощутить настоящее удовольствие от управления мощной, быстрой и хищной машины.

Обычно задняя подвеска представляет собой ведущий мост. В некоторых случаях машиностроители устанавливают жёсткую балку, и этого вполне достаточно, чтобы обеспечить оптимальную прочность конструкции.

Тормоза

Если на предыдущей детали располагался сам автомобиль и всё его устройство, то роль тормозной системы совершенно в другом. Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней.

Многие автомобильные эксперты не считают нужным выделять данный элемент в устройство автомобиля. Они просто считают его частью ходовой. Тем не менее это в корне неправильно. Ведь важность тормозов в современном напряжённом трафике тяжело переоценить.

Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

  • Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.
  • Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.
  • Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

Трансмиссия

Это устройство передаёт крутящий момент с вала на колёса. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • сцепления,
  • шарниров,
  • коробки передач,
  • ведущего моста.

За счёт сцепления конструкторы в автомобиле устанавливают связь валов двигателя и коробки передач. В свою очередь КПП сильно снижает нагрузку на двигатель, увеличивая его ресурс и обеспечивая наиболее рациональный расход топлива.

Стоит признать, что за последние годы было придумано множество вариантов устройства коробки передач. Первой была МКПП. Она была изобретена вначале двадцатого века. Первая машина, на которой её установили, была всё та же легендарная модель американской компании «Форд» — Т.

С тех пор прошло около 40 лет, и в 50-х годах изобретают автоматическую коробку передач. Теперь не водитель решает, когда включить новую передачу, а гидравлическая система. Плюс такого устройства заключается в его простоте, а также плавности переключения.

Наконец, третьим витком эволюции устройства КПП становится робот. Данная коробка сочетает в себе все достоинства механики и автомата. Всё дело в том, что передачи переключает умная программа. Она до точности в несколько десятых миллисекунды определят нужно время и осуществляет переход. Как результат водитель получает огромную экономию топлива.

Важно! Также есть вариатор, но он редко где используется.

Двигатель

Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Электрооборудование и системы управления

Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.

Итоги

Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее общую схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Эти знания могут помочь как в дороге, так и в обслуживании авто.

11 выбрали

Что в имени тебе моем? (А.С.Пушкин)

Maria de las Mercedes (милосердие и грация) - это значение имени, данного Эмилем Эллинеком своей дочери Адриане Рамоне и знаменитому автомобилю. Названия марок авто знают все чуть ли не с пеленок. Но что скрывается за красивыми именами самых знаменитых брендов? Носят ли они имена своих основателей, названы в чью-то честь, связаны со знаменательным событием или за коротким словом скрывается характер автомобиля, а может быть это что-то зашифрованное? Как рождались имена самых популярных в мире автомобилей?

Mercedes и Мерседес

Происхождение названий марок автомобилей

Акронимы

Ряд названия марок автомобилей – это акронимы, аббревиатуры, образованные начальными буквами слов (или сокращения), составляющих, например название выпускающего эти машины завода.

BMW - Baverrische Motoren Wenke (Баварский моторный завод)

Alfa Romeo – ALFA (акроним А nonima Lombarda Fabbrica А utomobil) и имя, купившего в 1915 году Никола Ромео.

Fiat - Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина)

Nissan - Nippon Sangyo (Промышленность Японии)

Saab - Svenska Aeroplan ab (aktiebolaget)

Названы в честь

Как оставить свое имя на века? Можно совершить подвиг, создать шедевр в архитектуре, живописи или музыке, поставить мировой рекорд (или два), а можно основать автомобильную кампанию и дать ей свое имя! Последний способ был очень популярен среди автомобилестроителей мира. Иногда к имени добавлялось название местности, где он производится, а порой владелец свое имя даже "шифровал".

Aston Martin – компания, основанная Лайонелом Мартиным близ Aston Clinton, где проходили автомобильные гонки Астон Хилл.

Audi – тот самый случай "скрытого имени". Когда Август Хорх был отстранен от компании, носящей его имя, он основал Audi Automobil-Werke. Какая связь между Хорох и Ауди? Horch и Audi переводятся как "слушай", с немецкого и латыни, соответственно.

Сadillac - получил свое имя от французского исследователя, основателя Детройта.

Сhevrolet - имя одного из основателей компании швейцарского автогонщика Луи Шевроле.

Сhrysler – назван в честь основателя Уолтера П. Крайслера.

Сitroen – носит имя Андре-Гюстава Ситроена.

Ferrari, Ford, Porshe, Renault – так же названы по именам своих создателей Энцо Феррари, Генри Форда, Фердинанда Порше и Луи Рено

Rolls-Royce – сохранил в истории сразу два имени: Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса.

Имя со значением

Самые красивые, на наш взгляд, названия марок автомобилей обладают особенным значением и смыслом, скрытым в их переводе.

Daewoo – имя, данное основателем Ким Ву Чонгом, означающее "Большая Вселенная". Такое имя дает большой простор фантазии конструкторам.

Hyundai – с корейского переводится как современность, а значит, эта компания всегда идет в ногу со временем.

Volvo – означает "я качусь" в переводе с латыни, гарантируя, что это авто не подведет!

Subaru – имя, данное марке по названию звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца, говорящее о том, что это Звезды среди других авто.

Японские машины среди всех автомобилей мира по части названий на особом месте. Хотя многие из них также носят имена своих создателей, однако здесь всему придается особое значение. Имя, данное человеку, обладает глубоким смыслом, который переносится и на названный в его честь автомобиль.

Toyota - компания, созданная Тоёда Киитиро, чье имя буквально означает "урожайное поле".

Daihatsu - "великое производство", образованное сочетанием двух иероглифов, обозначающих "производство двигателей" и место штаб-квартиры компании город Осака.

Mitsubishi – "всего лишь" три бриллианта , хотя бриллиантов в коллекции этой марки авто намного больше!

Suzuki – названная в честь основателя Митио Судзуки, в переводе на русский означает… "колокол на дереве".

Honda – марка, получившая имя так же от своего основателя Соитиро Хонда, имеет два значения "восходящее поле" и "книжное поле".

Isuzu – "пятьдесят колоколов", своим названием обязана реке Исудзугава. Причем тут река? Просто первое время компания Isuzu занималась производством лодок, генераторов и даже различных садовых инструментов.

Полное имя автомобиля

Так же как и у человека есть фамилия и имя, так и название автомобиля складывается из его марки (фамилии) и названия модели (имени). Имя марки – вещь незыблемая, а вот с именами для моделей их создатели могут пофантазировать вволю. Каких только приставок не получают знаменитые марки к своему "родовому имени". Что за ними скрывается – характер авто, его индивидуальность, скрытые возможности или явные достоинства?

Mitsubishi Debonair - обходительность и вежливость

Mitsubishi Dignity - чувство собственного достоинства

Nissan Fairlady - прекрасная леди

Nissan Flying Feather - летящее перо

Toyota VITZ - яркий, остроумный, талантливый

Toyota BREVIS - мужественный, отважный, смелый, храбрый

Subaru DIAS - ежедневный, на каждый день

Subaru SAMBAR TRY – от термина "трай - выигрыш трех очков при проходе игрока с мячом до линии ворот противника в регби".

Однако, здесь случаются и курьезы! Имя, данное создателями марке авто, которое по их замыслу должно быть прекрасным и нести в себе самые лучшие качества, присущие именно этой модели, может оказаться смешным и даже неблагозвучным. Даже свойства, заложенные в имени, могут показаться как минимум странными для машины с определенным названием. Все дело в переводе! Что на одном языке – музыка для слуха и пища для ума, на другом может оказаться смешным и даже не политкорректным, как сейчас принято говорить, а то и вовсе нецензурным.

Так случилось с Chevrolet Nova , название которой для испаноговорящих стран означает глагол "не едет". В странах славянской группы недоумение может вызвать звучание имени Maserati Ghibli – гиблый автомобиль…

Ряд авто вообще может попасть под категорию "18+" и подлежать проверке цензурой:

Mazda La Puta автомобиль легкого поведения, если его купить в Испании. Здесь же под вопросом и Fiat Punto. На итальянском эта марка ничего кроме слова "точка" не означает, однако для гордого испанца – это прямой намек на его мужскую несостоятельность.

Mitsubishi Pajero – в наши дни может стать просто флагманом противников известных парадов, которые запрещены в нашей стране. Того и гляди автомобиль попадет под немилость среди части очень толерантно настроенных к различным меньшинствам, ведь испанские корни названия марки авто могут истолковываться как весьма грубое ругательство в их адрес. Для Испании и Мексики эта модель выпускается под именем Montero (егерь)..

Наши родные Жигули - с ними оказывается тоже не все гладко! Новое имя "Лада" марка получила из-за созвучного произношения со словом "жиголо" в ряде языков, а особо нецензурным переводом отличается венгерский. Поэтому на экспорт уже в 1975 году выпускались автомобили LADA (в России марка так называется только с 2004 года). Однако и тут обнаружился прокол: во Франции модель нашего автомобиля стала синонимом слова "ladre" (скупой и жадный). А Lada Kalina для Финляндии была переименована в LADA 119 из-за того, что на финском "калина" означает треск, дребезжание и грохот. Это ведь не о наших машинах, правда?

Как вы лодку назовете, так она и поплывет или перефразируя для авторынка: "От имени, данного автомобилю, зависят объемы его продаж".

Кстати, говорят, что все собаки похожи на своих хозяев. Интересно, соответствуют ли значения имен автомобилей характерам их владельцев?

Почему у автомобилей Toyota круглое «сердце»? За что на капот Lamborghini попал бык? И каково значение шести звезд в плеяде Subaru? Мир автогеральдики загадочен и многогранен… Названий машин в мире столько, что можно запутаться. Разберем основные марки машин и их эмблемы.

1) BMW . Начнем с бело-голубого шильдика в черной окантовке. Его скромный вид однако не мешает вызывать трепет у всех, кто действительно ценит в автомобиле комфорт и качество. Но немногие знают, что прежде чем стать фирмой-эталоном по выпуску автомобилей для водителя, bayerisch motoren werke специализировался на производстве двигателей для самолетов. Этим и объясняется логотип bmw, изображающий пропеллер на фоне неба.

2) MAZDA . Япония в символах, как всегда, суеверна и несколько абстрактна: эмблемой машин марки Mazda является стилизованная галочка, изображающая распростертые крылья, как символ творческого полета, нежности и гибкости. «Все это присутствует в автомобилях Mazda!», - уверяет производитель.

3) . В трактовке логотипа Citroen французы напрочь опровергли свою традиционную утонченность. Андре Ситроен начинал как производитель зубчатых колес, а фирменные два шеврона означают зубчатую передачу. Неожиданно, правда?

4) AUDI . В 1899 году изобретатель по фамилии Хорх основал фирму Horch & Со. Ближайшие десять лет она процветала. Но цветение закончилось в 1909, когда Хорх построил новый 6-цилиндровый мотор. Сделал он это весьма неудачно и едва не обанкротил фирму своим изобретением.

За это компаньоны решили от него избавиться и… выгнали из своей же фирмы. А он рядышком быстренько основал новую Horch, но по решению суда (компаньоны снова постарались) ее пришлось переименовать. И так как фамилия основателя в переводе с немецкого - «слушай», Хорх обратился к латинскому варианту этого слова, в результате чего получилось Audi.

А четыре кольца символизируют происшедшее в 1932 году спасительное для марки слияние четырех автомобильных компаний в Auto Union.

5) . С судостроения начинал такой автомонстр, как Subaru. Его название пошло из родного компании японского языка и означает группу из шести звезд в созвездии Тельца. Они-то и красуются на решетке радиатора автомобилей концерна Fuji Heavy Industries.

6) . Девиз: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» - активно использует японский автогигант Nissan. Здесь все просто! Впрочем, как и у его же Infiniti, знак которого - стилизованный символ бесконечности, уходящий вдаль.

7) . Интересен логотип Maybach. За всю историю компании не было продано и 800 автомобилей, что не мешает компании жить. Одни расшифровывают две M на шильдике как Maybach Manufakturen (потому что каждый экземпляр эксклюзивен и собирается вручную), другие - как Maybach Motorenbau. На самом деле ММ на шильде запечатлели в истории отца и сына Майбахов.

8) . У английских автомобилей есть свое отличие, особенно характерное для марок с большой историей. Это присутствие на логотипе крыльев и, так или иначе, фамилии основателя. Наглядные примеры - Aston Martin, Bentley, Austin и другие.

9) VOLVO . Латинское название имеет шведский производитель автомобилей Volvo, что значит - «я качусь» (от глагола volvere -«катиться»). Емкое и запоминающееся название члены правления фирмы SKF дополнили оригинальным логотипом - античным символом железа, отражающим мощь, надежность и долговечность автомобилей Volvo.

На первом авто 1927 года к шильду прилагалась полоса, по диагонали пересекающая радиатор. Изначально она держала эмблему, а когда надобность в этом отпала, стала декоративным элементом.

10) OPEL . Фирменная эмблема машины марки OPEL появилась не сразу. Сначала это была просто надпись, а молния в эмблему перекочевала с модели Blitz, что, собственно, так и переводится.

11) . Более сложно обстоят дела с расшифровкой символа Toyota: три варианта здесь есть точно. С одной стороны, тойотины кружки могут изображать игольное ушко с ниткой, указывая на истоки деятельности компании, ведь начинала она с продажи машин прядильных. Вырученные именно с этого промысла йены пошли на вложение в автобизнес.

С другой стороны, эмблему в полной мере «народного» автомобиля можно объяснить изображением земного шара с параллелями и меридианом, как знак масштабности, распространенности автомобилей Toyota.

И с третьей стороны, сама Toyota Motor Company свои эллипсы сегодня трактует как сердце покупателя, сердце продукта и безграничные возможности компании.

12) . Эмблема Porsche - герб германского города Штутгарт. А сам он был построен там, где ранее располагался конный завод.

13) SKODA . У чешского автопроизводителя с 1895 года логотип менялся 12 раз. Хотя нередко эти самые замены невооруженному глазу были и не видны, и сегодняшний символ SKODA немногим отличается от того, что был утвержден 83 года назад: крылатая стрела с тремя перьями. В 1991 появилось оригинальное дизайнерское решение - использование черного (как символа вековой традиции) и зеленого (в знак особого внимания компании к защите природы и экологии).

14) . Символом Chrysler является окрыленная сургучовая печать. Это связано с тем, что изначально автомобили Уолтера Крайслера трудились для почтовой службы США. Многолетнее сотрудничество Daimler Chrysler закончилось «разводом и девичьей фамилией». Chrysler сегодня возвращается, так сказать, к истокам даже в плане логотипа Pentastar, который представляет пятиконечную звезду, символизирующую пять марок в составе концерна.

15) MERCEDES-BENZ . Маркетологи Mercedes-Benz решили не заморачиваться с обновлением символа, а просто объявили, что с первого ноября 2007 фирменную звезду-логотип в печати можно будет увидеть сверху, отдельно от названия, так как «звезда всегда высоко». А шильды марки Mercedes - одни из самых отколупываемых в России. И здесь хулиганы и воры не промахиваются: они уносят с собой не только «символ власти над землей, морем и воздухом», но и около тысячи рублей.

16) DODGE . Сегодня «американец» Dodge, все увереннее «шагает» по свободным дорогам к любящему брутальность большому сердцу российского автопотребителя. Свое название он унаследовал от братьев-основателей Додж, а логотип в форме головы барана символизирует долго думающую коробку передач. Шутка, конечно! Баран здесь как образец напористости, присущей автомобилям этой марки.

17) . Фундаментальный Китай далеко решил не ходить и свое автодостоинство интерпретировал в язык традиций, пусть и переведенный на английский: на автомобилях Great Wall красуется кусочек Великой Китайской Стены.

18) . История еще одного американского автобренда длинна и бессмысленна для пересказа. Стоит отметить только, что за сто лет жизни (именно жизни, а не существования - проект был заведомо успешный), эмблема марки Cadillac менялась 7 раз. Она прошла путь от щита с мерлетками в сочетании с венком из тюльпанов и короной через V-образный элемент (для моделей V8, V12 и V16) с той же короной к «символу превосходства», навеянному творчеством европейского живописца-геометриста Мондриана.

19) . Логика соотношения «кошачьего» внешнего вида автомобилей Peugeot и символа этой марки налицо. И пошло это еще от одной из самых ранних моделей Peugeot - Lion. А вот лев, в свою очередь, позаимствовался компанией Belforts Inn у родного города Белтфорда, где началось производство автомобилей этой марки.

20) . Как объясняет легенда, создание автомобиля под маркой Lamborghini - чистой воды результат ущемленного самолюбия. Интерпретаций этой истории много, но в общих чертах они похожи.

Так повелось, что машина становится для многих автолюбителей не просто средством передвижения. Она превращается в помощника, друга и даже в члена семьи. И, как следствие, хозяин старается придумать, как назвать машину, выбирая ей интересное прозвище или просто ласковое название.

Транспорт с человеческой душой

А что может быть понятнее наших обыденных и привычных человеческих имен? Например, многие заводчики домашних питомцев поступают аналогичным образом — выбирают любимое или значимое имя в качестве прозвища для питомца. Автолюбители тоже не пытаются здесь быть особо оригинальными.

Без привязки к марке или модели можно назвать машину так же, как вашего хорошего друга или подругу: Вася, Люся, Костя, Аня. Ради разнообразия поэкспериментируйте с зарубежными именами: Бэлла, Джек, Коннор, Мустафа, Анжелика.

Мой ласковый и нежный зверь

Кстати, многие владельцы верят, что их автомобиль имеет душу. И если, например, ласково с ним разговаривать, то процесс вождения станет безопаснее и более комфортным для них. Поэтому очередная категория водителей старается ласково назвать машину, как любимого и дорогого компаньона в дороге. Правда, теперь уже без имен, а просто «малыш», «красавица», «девочка», «мальчик», «малютка», «дружище», «подружка» и тому подобное.

Интересно отметить, что чаще всего владелицы транспорта, принадлежащие к прекрасной половине человечества, относятся к своим авто, как к представителю сильного пола. И наоборот, мужчины воспринимают машину, как девушку или женщину.

Откуда взялся этот зоопарк?

Вы в детстве любили сравнивать облака с различными животными или предметами? Теперь можете попробовать провести подобную аналогию и с вашей машиной. Шустрая и резвая, как гепард, или мощная и уверенная, как буйвол. Маленькая и юркая машинка может быть сравнима с мышоноком. А урчащий двигатель способен напомнить мурлыканье котенка.

Так что на дорогах всегда можно встретить гордого «мустанга» и неторопливого «бегемотика», задорного «тигренка», неторопливую «черепашку» и вальяжного «котяру».

А на первом месте остается небезызвестная и наиболее распространенная «ласточка».

Воплощение знаменитости

Нельзя упустить из виду поклонников и фанатов фильмов, сериалов или мультфильмов. Эта категория водителей может назвать машину, как героев своих любимых кинолент. Значит, и на дороге ездят «Терминаторы», «Зеленые Стрелы», «Рэмбо», «Золушки» и «Красные шапочки».

«Фунтик» и «колобок» могут встретиться у одного светофора. «Бэтмен» и «чеширский кот» могут быть не только персонажами на телеэкране, но и соседями в гаражах.

Что может быть логичнее

Уменьшительно-ласкательные прозвища от модели и марки автомобиля уже становятся популярными в народе. Машины называют созвучно их официальным названиям.

Так, если у вас «Авенсис», то имя «Веня» приклеивается намертво. «Нексия» превращается в «Ксюшу». «Мазда 3» становится «матрешкой», а Nissan X-trail - «хитрила». «Тойоту-Короллу» называют «коровой», «Шевроле-Круз» - «Кузей», а «Фольксваген-Таурег» - «табуретом».

К любым автомобилям «Пежо» обращаются «пыжик», к «Сузуки» - «Зузука» или «Жужука», BMW стали «бэхами» или «бумерами». Огромные же «Хаммеры» нежно называются «хомяками».

Honda Civic получила символичное прозвище «сивка», а «Мерседес» - «мерин».

Так что каждый автомобиль в простонародье имеет свое второе неофициальное, но понятное каждому автовладельцу имя.

Просто так захотелось

Отдельно стоит отметить ряд прозвищ для автомобилей, не относящихся к вышеперечисленным.

Достаточно понятным и популярным остается обращение «бибика» или «машинка».

Некоторые владельцы транспортного средства могут назвать машину, как другой вид транспорта, например, «танк» или «танчик», «телега», «самолет», «ракета». Ассоциируя с ними свой автомобиль из-за внешнего вида или ездовых характеристик.

Быстро прилипают прозвища, связанные с расцветкой машины. Так, белый кузов сравнивают со «снежинкой», «белкой», «беляком». Зеленый цвет наводит мысли на «лягушку», «крокодила», «зеленку» или «кузнечика». Желтый автомобиль с легкостью называется «солнышком», «лимоном» или «цыпленком».

Еще ряд имен, подходящих для любой машины: «рабочая лошадка», «конь», «ураган», «бусинка».

Выводы

Понятное дело, что вы называете машину так, как нравится лично вам. Это может быть будто перед вами близкий и надежный друг. Или вы дадите грозное и боевое имя автомобилю, как вашему сильному защитнику и помощнику. Некоторые водители обращаются к своему транспорту с сарказмом, провоцируя машину показывать лучшие характеристики.

Кстати, чаще всего срабатывает один небезызвестный принцип: как корабль, пусть и с четырьмя колесами, назовешь, так он и поедет.

Несмотря на то что у автомобиля нет души, это обычная техника, почти все автолюбители верят в обратное. Разговаривая с ним, как с ребенком, можно убедить машину завестись и поехать. Пообещать новые колеса или почистить салон, и машинка с радостью растянет остатки бензина до ближайшей заправки. Стоит же начать агрессивно общаться с автомобилем, и вы можете нарваться на ответную реакцию железного коня.

Не стоит забывать и про обслуживание машины, замену расходных жидкостей, плановые осмотры специалистами. В этом случае ваш верный конь, любимая ласточка прослужит верой и правдой долгие годы.