Процедура прохождения техосмотра. Технический осмотр и продажа авто. Техосмотр для раритетных и старых автомобилей

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА .
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете . Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Практически ежегодно в законодательство вводят новые правила, условия процедур и технические регламенты. В связи с этим многие владельцы еще не уяснили, когда проходить техосмотр и нужен ли он вообще. Кто-то считает данную процедуру обязательной, а кто-то твердо уверен, что это лишь очередной способ выудить деньги из кошелька законопослушных людей. Естественно, на данные вопросы нельзя ответить однозначно, так как ситуация отдельно взятого владельца автомобиля уникальна.

Изменения в правилах прохождения техосмотра

Многие считают, что с недавних пор техосмотр отменили. Но это мнение ошибочно. Да, в июле 2012 года были введены новые правила, а 4 июля 2014 в них были сделаны некоторые корректировки. Поэтому и возникает соответствующий вопрос: нужно ли? Пройти техосмотр необходимо всем. Все собственники транспортных средств обязаны предоставить свою машину для его прохождения. Исключение составляют новые автомобили категории В, срок эксплуатации которых не превышает трех лет.

Давайте рассмотрим изменения, которые коснулись техосмотра, более подробно.

Во-первых, ранее для прохождения техосмотра нужно было предоставить действующий страховой полис. Теперь же все с точностью до наоборот: для заключения договора страхования необходимо иметь при себе документ, подтверждающий исправность автомобиля.

Во-вторых, теперь нет талона техобслуживания. Его заменила диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист бумаги, в котором отражаются данные о проверенных узлах автомобиля, а также о соответствии или несоответствии требованиям безопасности.

В чем заключается процедура прохождения ТО

Увы, не все собственники ответственно относятся к своему автомобилю и задумываются, проходить ли техосмотр. Отчасти это происходит оттого, что нет понимания, что халатное отношение к машине может повлечь за собой серьезные последствия. Не стоит пренебрегать данной процедурой. Техосмотр позволяет понять, требуется ли машине ремонт, а следовательно, и обезопасить себя и окружающих на дороге.

После оформления всех бумаг и оплаты пошлины мастер пункта ТО определяет исправность транспортного средства. Проверяется работа светотехники, степень вредных выбросов и технические параметры автомобиля. После чего машина загоняется на подъемник. Однако, как показывает практика, большинство операторов интересуются, есть ли какие-либо претензии к поведению на дороге, и все. Тщательная проверка происходит лишь при наличии каких-либо замечаний со стороны клиента.

При успешном прохождении техосмотра оператор заполнит диагностическую карту и выдаст ее на руки владельцу автомобиля. Необходимо убедится, что отсутствует информация о неисправностях (должны указываться итоги инструментальной проверки), стоит подпись мастера и печать пункта ТО.

Необходимые документы

Как пройти техосмотр? Для его прохождения и получения диагностической карты требуется показать следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Данный перечень является исчерпывающим и установлен законом «О техосмотре». Просьбы о предоставлении дополнительных документов являются незаконными, хотя многие операторы их требуют, и спорить с ними по этому поводу бесполезно.

Техосмотр для новых автомобилей

Новые автомобили категории В освобождены от прохождения технического осмотра на три года. При этом нужно иметь ввиду, что отчет идет не со дня покупки, а со дня выпуска машины. То есть для автомобиля, купленного в январе 2015 года, выпуск которого приходится на март 2014 года, не требуется прохождение техосмотра вплоть до марта 2018 года.

Несмотря на это, владельцы должны получить полис ОСАГО и поставить машину на учет.

Когда нужно проходить техосмотр?

Для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, а также мототранспорта, возраст которых составляет от трех до семи лет, прохождение технического осмотра обязательно каждые два года.

Автомобилям старше семи лет полагается ежегодное прохождение техосмотра.

Когда проходить техосмотр, если у водителя имеется действующий полис ОСАГО? Очередную проверку можно проходить не раньше, чем подойдет к концу страховка.

Техосмотр для раритетных автомобилей

Нужен ли? Проходить техосмотр необходимо всем, несмотря на возраст транспортных средств. Если какие-то части конструкции на момент выпуска автомобиля не были установлены, то они проверяться не будут. Например, на машине 1904 года выпуска отсутствуют габаритные огни. В пункте ТО проверять их не будут, так как в то время их просто-напросто не придумали.

Техосмотр каждые полгода

Существуют несколько типов транспортных средств, которые подлежат обязательному техосмотру каждые шесть месяцев. К данной категории относятся:

  • легковые такси;
  • грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, число мест которых превышает восемь;
  • автобусы;
  • специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозок опасных грузов, и прицепы к ним.

К автомобилям данной категории предъявляются особые требования. Для них сохранился штраф за отсутствие диагностической карты. Сотрудники ГИБДД вправе проверять наличие и срок ее действия. Поэтому в данном случае прохождение техосмотра необходимо перед тем, как закончится время действия предыдущего.

Еще одна особенность: при оформлении страхового полиса для данных автомобилей предоставлять диагностическую карту не нужно.

Как пройти техосмотр без проблем? Что сделать, чтобы с первого раза получить диагностическую карту?

Процедуру техосмотра теперь проводят лишь независимые операторы, прошедшие специальную аккредитацию. Стало намного удобнее. Например, теперь диагностическую карту можно получить у официального дилера при прохождении ежегодного планового технического обслуживания. Если вы не проводите его или же не доверяете официальному сервису, то можно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО. Список операторов, где проходить техосмотр, легко найти на сайте РСА. Там же можно уточнить стоимость проведения процедуры, так как фиксированной цены по России нет. Власти каждого региона вправе самостоятельно назначать максимальную стоимость.

Как пройти техосмотр с первого раза? Для того чтобы без проблем получить диагностическую карту, необходимо проконтролировать наличие всего необходимого и убедиться в исправности автомобиля. Перед прибытием в пункт ТО лучше всего помыть автомобиль, так как формально могут отказать в обслуживании, хотя зачастую просто ненавязчиво предлагают дополнительную услугу по мойке. Для прохождения техосмотра необязательно натирать машину до блеска. Главное, чтобы читались номера, и имелась возможность идентифицировать цвет кузова.

На заднем стекле автомобиля, собственник которого имеет стаж менее двух лет, должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Кроме свидетельства о регистрации транспортного средства мастеру станции ТО ничего предъявлять не нужно (по закону). Но на деле могут потребовать предоставить права, паспорт и оригинал ПТС. Поэтому, во избежание неприятностей, лучше всего захватить все документы с собой.

Сроки исправления неисправностей

Если при осмотре автомобиля никаких неполадок обнаружено не было, он допускается к дорожному движению. Если же эксперт нашел хотя бы один недочет, в диагностической карте делается соответствующее примечание, а машина подлежит повторной проверке.

Как пройти техосмотр в этом случае? Если владелец в течение 20 дней устранит все дефекты и представит автомобиль в тот же пункт ТО, проверяться будут лишь те параметры, которые не соответствовали обязательным условиям безопасности транспортных средств (по которым были замечания в первый раз). Повторная диагностика будет платной, но оплачивать надо будет лишь за фактически оказанные услуги.

Если после первой проверки прошло более установленного срока, либо же прохождение повторного техосмотра планируется в другом пункте ТО, автомобиль будет проверяться целиком, а оплату за процедуру придется внести в полном объеме.

Где можно пройти техосмотр?

Раньше его можно было пройти по месту прописки либо по месту пребывания, имея на руках временную регистрацию. Где проходить техосмотр сейчас? Теперь получить диагностическую карту можно в любом пункте ТО. То есть собственник вправе самостоятельно выбирать не только оператора, но и город, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Новый закон передал полномочия на проведение техосмотра аккредитованным в установленном порядке операторам ТО и дилерским центрам. Стоит обратить внимание, что договор на выдачу диагностических карт для дилеров не является публичной офертой. Они вправе отказать в проведении техосмотра, не объясняя причин своего решения. Остальные же учреждения, зарегистрированные в качестве операторов ТО, отказать в выдаче карт не могут.

Технический оператор несет полную ответственность за проверку автомобиля. Именно он принимает решение, выдавать диагностическую карту или нет. И именно он будет нести ответственность в случае ДТП, произошедшего из-за технической неисправности, которую его специалисты просмотрели.

Что проверяют при техосмотре?

Новые правила намного упростили процесс проверки автомобиля. Сохранен осмотр лишь основных элементов, которые влияют на безопасность транспортного средства. Все они перечислены в диагностической карте. Техосмотр происходит по 65 пунктам, и в ходе проведения технического осмотра осуществляется проверка:

  • состояния рулевого управления;
  • состояния тормозной системы;
  • работы стеклоомывателей и стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов;
  • шин и колес;
  • двигателя;
  • степени загрязненности выхлопа;
  • уровня светопропускания стекол;
  • укомплектованности огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки.

На вопрос, нужно ли проходить техосмотр, ответ напрашивается однозначный и не подлежащий обсуждению. Не стоит пренебрегать техническим осмотром, несмотря на то, что приобрести диагностическую карту на данный момент достаточно просто. Ведь от состояния автомобиля зависит не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих вас людей.

Судя по вопросам, задаваемым на автомобильных сайтах, автолюбителей волнует вопрос о правилах прохождения техосмотра, хотя они действуют ещё с 2012 года и последние изменения были введены в июле 2014 года. Впрочем, волнения водителей вполне понятны, наши депутаты честно отрабатывают свой хлеб и практически каждый год принимают новые законодательные акты в сфере эксплуатации транспорта и дорожного движения.

О периодичности прохождения технического осмотра

По новым правилам прохождения техосмотра владельцы новых «легковушек» могут не проходить его в течение 3-х лет со дня выпуска автомобиля. Средние по возрасту машины, срок эксплуатации которых составляет 3-7 лет, должны осматриваться в специализированных технических центрах один раз в 2 года. Старые машины со сроком эксплуатации более 7 лет должны ежегодно подвергаться техосмотру. Если же водитель постоянно «таксует» на своём автомобиле, то он обязан выполнять его техосмотр через каждые 6 месяцев независимо от возраста автомашины.

Для грузовых автомашин установлены следующие требования:

  1. грузовики массой до 3,5 т – требования такие же, как для легковых автомобилей – машины до 3-х лет техосмотру не подлежат, после 3-х лет осматриваются раз в 24 месяца, после 7 лет осматриваются каждый год;
  2. грузовики и прицепы весом свыше 3,5 т должны быть на техосмотре каждый год;
  3. грузовики, переоборудованные для транспортировки людей с количеством пассажирских мест более 7, проходят осмотр каждые полгода;
  4. грузовики, оборудованные под транспортировку опасных грузов, также должны подвергаться техосмотру дважды в год.

Для мотороллеров, мотоциклов, трициклов и квадроциклов требования к техосмотру также совпадают с требованиями, предъявляемыми к легковым автомобилям:

  • первые 36 месяцев не осматриваются;
  • после этого срока эксплуатации они осматриваются раз в 24 месяца;
  • после 7 лет осматриваются каждый год.

Для различных самоходных механизмов и тракторов на ДВС ёмкостью 50 см 3 и электродвигателях мощностью 4 кВт законом установлен ежегодный технический осмотр.

Правила прохождения техосмотра специализированными автомашинами, предназначенными для транспортировки специфических грузов, устанавливают для них аналогичные сроки:

  1. авто массой до 3,5 т первые 3 года с момента выпуска не подвергаются техосмотрам, затем до семилетнего срока эксплуатации прибывают на ТО каждые 2 года, а после 7 лет эксплуатации – каждый год;
  2. на авто массой свыше 3,5 т техосмотр должен выполняться каждый год;
  3. транспортные средства для транспортировки опасных веществ направляются на техосмотр каждые 6 месяцев.
  4. Учебные автомобили должны прибывать на техосмотр ежегодно, если они не подпадают под категории автомобилей, которые осматриваются раз в 6 месяцев.

Места проведения техосмотра и перечень документов, необходимых для прохождения

С начала прошлого 2014 года осмотры автомобилей проводятся специализированными организациями, имеющими аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и включенными в единую информационную сеть техосмотров. Хозяева машин могут выбрать для проведения осмотра любую из этих организаций, несмотря на адрес регистрации авто. Проверить аккредитацию организации можно на сайте РСА.

В соответствии с требованиями ст.17 Закона РФ №170 от 1.07.11 автомобиль на осмотр может представить владелец машины или его доверенное лицо, имеющее при себе простую доверенность на управление. При этом он должен представить вместе с автомобилем следующие документы:

  • свой паспорт или удостоверение личности;
  • регистрационное свидетельство автомобиля (СТС) или его техпаспорт (ПТС).

Содержание технического осмотра

На осмотр следует представлять автомобиль в технически исправном состоянии. Он проверяется по 65 показателям. В качестве основных проверок проводятся диагностики неисправностей и дефектов, влияющих на безопасность движения, при наличии которых управление автомобилем запрещается. К ним относятся:

  • работа рулевого управления;
  • исправность внешних оптических приборов;
  • состояние ходовой системы и шин (износ протектора);
  • проверка работы дворников и ;
  • контроль работы двигателя на чистоту выхлопных газов;
  • наличие и состояние зеркал заднего вида;
  • и степень прозрачности;
  • работоспособность и т.д.
  • наличие медицинской аптечки нового образца с действительным сроком годности;
  • наличие с действительным сроком годности (5 лет);
  • наличие треугольника аварийной остановки со светоотражающими полосами;
  • отсутствие трещин ветрового стекла, попадающих в зону действия стеклоочистителя со стороны водителя;
  • остаточную высоту протекторов шин (должна быть не менее 1,6 мм на легковых авто);
  • чистоту моторного отсека и видимость индивидуальных номеров, отсутствие потёков масла, топлива, антифриза.

Диагностическая карта

С лета 2012-го прежние талоны техосмотра отменены. Вместо них оформляется более серьёзная диагностическая карта, где в полном объёме содержатся все сведения о техническом состоянии машины, проведённом ТО и периоде его действия. Присутствие диагностической карты с действительным сроком является обязательным условием для заключения , без полиса которого эксплуатация автомобиля средства запрещена.

Таким образом, чтобы беспрепятственно управлять автомобилем, нужно заключить договор по ОСАГО, для чего следует пройти техосмотр и получить диагностическую карту автомобиля. Карта выполнена в формате А4 с обоюдно заполненными сторонами, с подписями и печатями должностного лица оператора ТО. Она содержит информацию о проведённом осмотре, выявленных неисправностях и допуске автомобиля к эксплуатации.

Если автомобиль по результатам осмотра не допущен к эксплуатации, то его владелец обязан устранить выявленные неисправности и повторно представить автомашину на осмотр. В каждом случае проведённый осмотр оплачивается отдельно. Страховые компании не могут оформить договор ОСАГО с владельцем авто без действующей диагностической карты, однако это возможно формально даже в самый последний день её действия.

При этом владельцу полиса следует знать, что страховая фирма не будет лицам, если диагностическая карта к моменту совершения ДТП оказалась недействительной по сроку действия. Тогда компенсацию пострадавшим придётся выплачивать из собственного кармана. Поэтому владелец машины заинтересован в своевременном прохождении ТО и продлении действия карты.

Диагностическая карта предоставляется после прохождения техосмотра

Процедура организации осмотра выполнена так, что исключается формальное изготовление документа задним числом, что является некоторым заслоном против возможных коррупционных махинаций со стороны должностных лиц. При проверке на дороге инспекторы ГИБДД просят предъявить полис ОСАГО, права и техпаспорт, поэтому возить с собой диагностическую карту необязательно.

Сколько стоит?

По новым правилам прохождения техосмотра его стоимость определяется типом автомобиля и регионом проведения. Цены в каждом регионе по категориям машин определяются местными властями. Так, технический осмотр легковых марок автомашин обходится владельцу от 300 до 700 рублей, грузовых автомобилей – от 600 до 1000 рублей. Оплата производится через Сбербанк на счёт организации, выполняющей технический осмотр. Никакая пошлина при этом не выплачивается. Оплатить счёт на выполнение техосмотра можно также через платёжные терминалы банка, выяснив банковские реквизиты организации и введя их в поисковое окно терминала.

Выводы:

  1. Единственным документом, разрешающим эксплуатацию автомашины является диагностическая карта. Её невозможно подделать, так как информация о проведённом техосмотре и его результаты заносятся в единую информационную базу;
  2. Без действительной диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО;
  3. Своевременное продление срока действия карты техосмотра в интересах самого владельца авто;
  4. Технический осмотр машины разрешается выполнять в любой аккредитованной организации вне зависимости от места её регистрации;
  5. Осмотры обычного легкового авто проводятся через 3, 5, 7 лет эксплуатации и далее ежегодно;
  6. Цены за выполнение техосмотра зависят от модели автомобиля и региона его проведения.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: “Можно ли купить диагностическую карту на автомобиль и полис ОСАГО без техосмотра?”

Наш ответ: “Купить можно все. Но стоит ли?”

Предлагаем разобраться со всеми преимуществами и недостатками принятия такого решения.

Техосмотр без осмотра

На просторах интернета можно встретить огромное количество заманчивых предложений о получении диагностической карты (ДК) без прохождения осмотра технического состояния автомобиля.

Клиентам представляется широкий выбор дополнительных услуг и обещаний:

  • индивидуальный подход;
  • оформление по отсканированным или фотографированным и отправленным на электронную почту документам либо предлагается заполнить электронную заявку самому клиенту;
  • доставка на дом;
  • скидки на ДК в случае заключения с ними договора ОСАГО;
  • выдаются 100% гарантии в подлинности ДК с предъявлением отчета о внесении в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра);
  • обещают вернуть деньги в случае отказа страховых компаний в оформлении договора по выданной ДК.

Помните, что право на проведение техосмотра, выдачу ДК и занесение данных диагностики в базу ЕАИСТО имеют только аккредитованные на данный вид деятельности операторы ТО.

Рассматривая предложения в интернете, проверьте на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) числится ли данная организации в реестре аккредитованных операторов ТО.

Ни в коем случае не следует в принятии решения опираться на положительные отзывы в интернете. Достоверность мнений никто не гарантирует, а практика покупки отзывов широко известна.

Все за и против

Наши эксперты не могут найти весомых аргументов за принятие решения о покупке фиктивной ДК:

  1. Как правило, за оказание подобной “помощи” в прохождении техосмотра с вас возьмут в два раза больше ежели бы вы оплатили реальный техосмотр у аккредитованного оператора.
  2. Экономия времени тоже сомнительный аргумент. Если автомобиль находится в исправном состоянии, процедура техосмотра автомобиля занимает не более 30 минут.
  3. Даже если диагностика выявит технические неполадки, устранение их только на пользу автовладельцу. Кому захочется ездить на пороховой бочке? Если автомобиль отремонтировать в 20-дневный срок, оплачивать у оператора ТО, выявившего неисправность, придется только повторный осмотр восстановленных узлов.

Принимая решения о покупке ДК без фактического осмотра транспортного средства, следует знать и о возможных рисках:

1. Доступ к единой базе ЕАИСТО имеют только аккредитованные операторы технического осмотра.

Данные в базу заносятся экспертами ТО по окончании диагностики, в случае соответствия состояния автомобиля требованиям безопасности эксплуатации и нормам охраны окружающей среды.

Выдача фиктивного допуска к эксплуатации, а также занесение в базу ЕАИСТО сведений, несоответствующих действительности, грозит оператору ТО наложением штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей .

А в случае если произойдет ДТП по причине неисправности автомобиля, которую диагностика должна была выявить для устранения, страховая компания взыщет произведенные страховые выплаты с оператора ТО, выдавшего липовое заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Из этого следует первый вывод: ни один аккредитованный оператор не станет рисковать, прибегая к нелегальным схемам.

2. Страховые компании перед заключением договора ОСАГО проверяют предъявленные ДК на подлинность по базе ЕАИСТО .

Диагностическая карта – это официальный документ строгой отчетности, которому при внесении в базу ЕАИСТО присваивается уникальный идентификационный номер.

В случае если у страховщика обнаружится обман, лицу, предъявившему подложный документ, грозит уголовная ответственность по ст.327 УК ч.3.

Использование заведомо подложного документа карается взысканием в размере до 80 тысяч рублей либо полугодового дохода осужденного лица, помещением под арест на полгода , исправительными (до 2 лет) или обязательными (480 часов) работами .

3. Страховка и техосмотр тесно взаимосвязаны. Если в полисе ОСАГО отсутствуют сведения о техосмотре, он признается недействительным и выплаты по нему, при наступлении страхового случая, не производятся.

Получается, что если либо оформлен в ненадлежащем порядке, все убытки в случае попадания в ДТП водитель покроет из своего кармана.

Более того, управление автомобилем с поддельным полисом ОСАГО приравнивается к его отсутствию и влечет за собой наложение административного штрафа по ст.ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ в размере 800 рублей .

В этом случае нелишним будет проверить предлагаемый вам для оформления полис ОСАГО на подлинность и принадлежность лицензированной страховой организации. Сделать это возможно воспользовавшись услугой , предоставляемой РСА. Указав номер бланка ОСАГО, вы получите исчерпывающую информацию о страховщике.

Проявив бдительность и своевременно проверив предлагаемый сомнительной организацией полис ОСАГО, вы убережете себя от приобретения поддельного документа.

Последствия нарушения законодательства в сфере автострахования освещены в представленном видео:

Как сделать страховку без ТО?

По новому законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прошел ли автомобиль техосмотр.

Нет необходимости возить с собой ДК, она нужна только при оформлении договора страхования автогражданской ответственности как непосредственно в офисе компании, так и при покупке в режиме онлайн.

При этом наличие действующего полиса ОСАГО является гарантом исправного состояния транспортного средства .

Между тем получить полис ОСАГО без прохождения техосмотра все же возможно в следующих случаях:

  • вы владелец нового автомобиля, возраст которого с момента выпуска не превысил 3 года;
  • оформление транзитной страховки на 20 дней для ввезеных автомобилей, которые должны в этот срок добраться до пункта ТО или места регистрации;
  • вами приобретена машина, на которую имеется диагностическая карта с действующим сроком.

Если вы попадаете по одну из этих групп, страховая компания заключит с вами договор ОСАГО не требуя ДК.

В остальных случаях обязательное условие для заключения договора ОСАГО.

Чтобы без проблем пройти техосмотр с первого раза, ознакомьтесь со , в которой говорится о том, как подготовить автомобиль к диагностике и что для этого необходимо.

Итоги

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Прибегая к нелегальным схемам прохождения техосмотра, человек прежде всего рискует своей жизнью и подвергает опасности других участников дорожного движения.

При этом мера ответственности в случае разоблачения несопоставима с мнимой выгодой.

Соглашаясь на сомнительные сделки, будьте готовы к возможным проблемам и судебным разбирательствам.

Помните, технически исправный автомобиль – залог вашей безопасности на дороге.

В случае если вы попали в непростую ситуацию, обращайтесь за правовой консультацией к нашим экспертам. Высококвалифицированные юристы помогут решить проблему в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями.