Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты. Какие организации вправе проводить техосмотр

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре , поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС) . То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или .

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

Многие водители задаются вопросом: зачем нужен техосмотр, зачастую не понимая, что именно технически исправное состояние автомобиля, один из главных факторов предотвращения дорожно транспортных происшествий.

Как показывает статистика, из-за неисправности автомобиля, случается около 1/3 аварий на дорогах России.

Практически ежегодно в законодательстве РФ появляются какие-то новые законы, которые в корне изменяют какие – то технические регламенты, а также условия прохождения процедур. В рамках этой статьи мы тщательно рассмотрим нововведения 2016 года, которые касаются автовладельцев, а именно - как проходить техосмотр в этом году.

Кратко об услуге ТО

Техосмотр подразумевает под собой техническую проверку состояния автомобиля. Данная процедура обязательна без исключения для всех владельцев авто. На сегодняшний день правительством РФ был издан закон, который гласит, что нельзя получить полис ОСАГО без прохождения технического осмотра транспорта.

Для начала хотим всех предупредить, что сейчас уже не существует понятия «талон техосмотра». Сейчас все упростили и теперь диагностическую карту можно получить в любом сервисе после проверки ТО.

Что такое диагностическая карта

Это важный документ, в нем имеется таблица с технической информацией о машине, там же есть заключение специалиста об эксплуатации автомобиля. Данная карта обязательно должна быть заверена подписью главного эксперта. Выписывается диагностическая карта всегда в двух экземплярах, у нее имеется свой индивидуальный номер, по которому инспектор ГИБДД может легко определить настоящий это документ или нет.

При порче документа или его утери, необходимо незамедлительно обратиться в службу, где вы проходили техосмотр, в тот же день вам обязаны выдать дубликат диагностической карты.

Как часто проводить техосмотр

Как правило, срок годности талона ТО зависит в первую очередь от вида транспортного средства. Например, машины B категории обязаны проходить техосмотр после эксплуатационного периода 3, 5 и 7 лет. После этого необходимо проверять автомобиль каждый год на наличие каких-то отклонений.

Автомобили C категории обязаны проходить ежегодную проверку. Также нужно крайне ответственно относиться к проверке автобусов и машин, перевозящих опасные грузы. Такой транспорт необходимо проверять каждые шесть месяцев. В данном случае на водителе лежит ответственность не только за себя, но и за людей, которых он подвергает опасности, пренебрегая техосмотром.

У многих водителей появляется вопрос: стоит ли проходить технический осмотр, если автомобиль в эксплуатации всего три года? Конечно же, стоит! В первую очередь вы сохраните свою жизнь и близких вам людей, а во вторых вам попросту не выдадут страховку ОСАГО без этого документа.

Внимание! Если ваш автомобиль относится к B категории и является новой, то в первые три года делать техосмотр не нужно!

Стоимость проверки авто на период 2016 года

По официальным тарифам ФСТ указанно, что стоимость техосмотра должна в среднем составлять не больше 990 рублей. В реальности на период 2016 год цена на ТО составляет около семисот рублей, при всем этом была отменена государственная пошлина (300 рублей).

Конечно, тарифы на эту услугу могут разниться в зависимости от региона и типа автомобиля. Как правило, каждый регион имеет свой размер оплаты за техосмотр, установленный представителями власти этого региона, но естественно, он не должен быть выше озвученной суммы. Если вы заметили, что в вашем регионе стоимость за ТО значительно превышена нормы, не оплачивайте, а обратитесь с жалобой.

Давайте разберем примерные цены на техосмотр в разных регионах РФ:

  1. Первая категория. Включает в себя легковой транспорт, имеющий не больше 8 посадочных мест для пассажиров. Тариф составляет в пределах 700 рублей.
  2. Вторая категория. Включает в себя большегрузы, например, автобус, технически разрешимая масса 5 тонн. Тариф на ТО составляет 1300 рублей.
  3. Третья категория. Грузовики, разрешимая масса перевозки составляет четыре тонны. Цена за услугу – 800 рулей. Если грузовой автомобиль имеет разрешение на перевозку грузов свыше 5 тонн, то стоимость технического осмотра уже будет составлять 1600 рублей.
  4. Четвертая категория. Большегрузы имеющие разрешение перевозить грузы свыше двенадцати тонн, цена за техосмотр – 1700 рублей.
  5. Пятая группа. Включает в себя автомобили с прицепами, цена за талон – 650 рублей.
  6. Шестая группа. Сюда входят мотоциклы, скутеры, квадр циклы и так далее. Цена на техосмотр составляет 1070 рублей.

С первого января две тысячи двенадцатого года была отменена принудительная процедура техосмотра для прицепов, имеющих допустимую массу до 3 тонн.

Правила прохождения заграничных авто

Хотим заметить, что владельцам автомобилей, зарегистрированных в иногороднем государстве, для свободного передвижения по территории РФ, необходимо иметь полис, который называется «Зелёная карта», иначе придется покупать страховку ОСАГО. А для получения ОСАГО на «иноземный» автомобиль владельцу все равно попросят предоставить действующий сертификат техосмотра международного образца.

Существует два варианта событий:

Первый вариант - хозяин такого автомобиля должен въехать в Россию, при этом на руках он должен иметь полис «Зелёная карта». Буквально все страны по границе с Россией, являются непосредственно членами «Зелёной карты».

Второй вариант - наличие ТО международного типа. Это форма документа издана еще с 13 ноября 97 года. Кроме этого, в методичках существует некая информация о договоре. В случае если автомобиль въезжает в РФ и без «Зелёной карты», и без сертификата на технический осмотр, такое ТС может действовать на территории РФ по общим правилам.

Если вы хотите сэкономить деньги на услуге техосмотр в следующий раз, обращайтесь снова к тому же эксперту где вы проходили проверку, он проверит только те, элементы, которые в первый раз не были проверены, цена за услугу будет меньше. А если вы пойдете к новому специалисту, он будет проверять всю машину, соответственно и денег придется отдать полную сумму.

Документы для проведения ТО

В 2016 году чтобы пройти без проблем техосмотр автомобиля необходимо привезти с собой такие документы:

  • паспорт или водительские права;
  • доверенность, если приедет на машине кто-то другой;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Если оператор от вас потребует дополнительно еще какие-то документы, вы вправе ему отказать и написать на него жалобу. Так как вышеперечисленной документации достаточно для прохождения техосмотра. Знайте, свои права, и не позволяйте вами манипулировать!

Что нужно чтобы пройти ТО быстро

В первую очередь, ваша машина должна быть технически исправлена. В связи, с чем мы рекомендуем вам тщательно прочитать весь список неисправностей и требований, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство. В этом списке подробно описано, что проверяют обычно на техосмотре автомобиля.

Кроме всего выше сказанного, существуют несколько важных требований, на которые необходимо обратить пристальное внимание:

  1. Аптечка. Хотим вас предостеречь, автомобильная аптечка имеет срок годности, потому перед отправкой на техосмотр, советуем проверить ее, нет ли просрочки у нее.
  2. Огнетушитель. Как правило, срок годности огнетушителя составляет 5 лет, и дата окончания его годности указана непосредственно на крышке, соответственно сотрудник техосмотра сразу выявит нарушение. В случае просрочки, огнетушитель необходимо сразу заменить.
  3. Если вы только что приобрели автомобиль, советуем купить набор автомобилиста, так будет проще. В него входит: аптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки.
  4. Одна из частых причин в отказе техосмотра — трещина на лобовом стекле. При всем этом она должна находиться со стороны водителя. Если трещина находится не в этой зоне, техосмотр реально пройти.

Технический осмотр и продажа авто

Если ТО пройдено и карта отдана на руки, но вы решили поменять автомобиль на новый, то возникает законный вопрос: нужен ли этот техосмотр при продаже? По законам нашей страны, сделка не может быть причиной для проведения внепланового техосмотра.

Простыми словами, если купленный автомобиль уже имеет свежую диагностическую карту, то ее годность продолжается и не нужно ничего переделывать. Если карты в момент продажи/покупки нет, то новому владельцу авто придется пройти процедуру технического осмотра.

Можно ли получить ОСАГО без техосмотра

В принципе это вполне возможно, но только для новых машин, только что сошедших с конвейера и все равно в этом случае тоже есть обязательное условие – новое авто разрешено не получать страховку в течение 20 дней , этот срок установлен для тех, кто перевозит транспортное средство к месту регистрации.

В былые времена после покупки автомобиля нужно было получать ОСАГО в течение пяти рабочих дней. Сейчас закон немного «смягчился» и разрешает вначале пройти техосмотр, на это дается 10 дней, а потом получить ОСАГО. После чего владелец новой машины может поставить ее на учет в обычном порядке. Но естественно закон не защитит владельца авто, если он за эти 20 дней умудрится попасть в аварию, ему не выплатят ничего.

Поэтому в интересах каждого автовладельца быстрее получить страховой полис. Хотим заметить, что страховка всегда заключается как минимум на год. Период применения машины меньше оплаченного срока прописан в регрессе. Потому страховку лучше делать на год и не более.

Что проверяют

Как правило, любой техосмотр автомобиля включает в себя следующую проверку:

  1. Осмотр тормозной системы.
  2. Проверка руля.
  3. Диагностирование световых приборов.
  4. Осмотр колес и шин.
  5. Проверка функционирования стеклоомывателей.
  6. Диагностика двигателя.
  7. Проверка работы ремней безопасности и так далее.

Проверка транспортного средства имеет такие этапы:

  • подготавливаются и собираются необходимые документы;
  • происходит проверка транспортного средства на техническое соответствие;
  • устранение всех выявленных неполадок;
  • проверка сроков действия страховки;
  • выбор оператора ТО;
  • доставка своего автомобиля до места проведения технического осмотра.

Технический эксперт оценивает абсолютно все, данные автоматически заносятся в компьютер, после чего делается вывод о состоянии транспортного средства и выдается диагностическая карта.

Многих владельцев волнует вопрос: как долго идет ТО. Законодательство РФ позаботилось о своих гражданах и установило строго лимитированные сроки, затрачиваемые на проверку автомобиля. Ведь затягивание сроков проверки раньше осложняло эксплуатацию машины и создавало большие очереди.

Раньше сроки могли доходить до 30 дней, а сейчас не больше 50 минут, если движок автомобиля бензиновый — не дольше 60 минут, в остальных случаях чуть подольше, но естественно все зависит от оператора.

Можно ли приобрести карту без проверки

Некоторые автовладельцы, до конца не уверенны в состоянии своей машины, поэтому они часто ищут варианты приобрести карту техосмотра. Да такая возможность есть, тем не менее, эта карта будет поддельной. Так как при выдаче настоящей карты, без соответствующего осмотра автомобиля, специалист рискует вылететь с работы.

Помимо всего прочего, он обязательно получит штраф в размере 200 000 тысяч рублей. Но это не самое главное, хуже то, что аварийная машина может привести к ДТП, где могут пострадать не только пассажиры, но и другие участники дорожного движения.

Так что официальным компаниям выдающим карту техосмотра заниматься таким неприглядным делом абсолютно не выгодно. На практике приобрести техосмотр, как правило, предлагают исключительно мошенники. Они делают поддельную карту на обыкновенном листе А 4, заверяют ее своей печатью и передают спокойно водителю.

Следует знать, что такой документ не пройдет проверку по базе ЕАИСТО, соответственно приобрести полис ОСАГО у вас не получится.

Где лучше проходить технический осмотр

Техосмотр можно проводить как по месту постановки на учет автомобиля, так и в любом пункте вне зависимости от регистрации машины. Так, автовладелец может спокойно выбирать не только место техосмотра. В обновленном бланке талона нет кода региона, на старых образцах этого документа была информация о месте прохождения техосмотра.

Проводить техосмотр будет Госавтоинспекция, или аккредитованные операторы техосмотра и различные дилерские центры. С первого января две тысячи четырнадцатого года уже нельзя пройти обследование машины на государственных станциях. Новое законодательство передало процедуру проведения технического осмотра от ГИБДД фирмам, прошедшим аккредитацию.

Внимание! Договор на прохождение техосмотра автомобиля не является так сказать публичной офертой, а это значит, что дилеры могут отказать в проведении данной процедуры. Остальные фирмы, оформленные в качестве операторов, не имеют право отказать в процедуре техосмотра.

Если автовладелец пренебрег процедурой техосмотра, то при выявлении данного нарушения ему грозит штраф от 600 до 900 рублей. Это относится к водителям легковых автомобилей, хозяевам грузовых автомобилей придется заплатить от 700 до 1000 рублей.

Чтобы у вас не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД, мы рекомендуем своевременно проходить техосмотр у официальных дилеров.

С тридцатого июля две тысячи двенадцатого года полностью прекращена выдача талонов техосмотра. Теперь автовладельцу выдают так карту, которая содержит все данные касаемо машины.

В дальнейшем будущем вообще предполагается полный отказ от выдачи бумажных карт. Вся информация, будет храниться в электронной базе, которая будет хранить сведения о состоянии автомобиля, страховке ОСАГО, а возможных административных нарушениях и многое другое.

Регресс

В соответствии с изданной статьей 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховая фирма вправе предъявить регресс (возмещение понесенных расходов) к виновнику аварии, если на период ДТП у него закончился срок функционирования диагностической карты.

Тем не менее, этот закон применяется только тогда, когда владелец попал в ДТП на: легковом такси, автобусе или грузовом автомобиле. То есть регресс страховая фирма может предъявить тем автовладельцам, которые обязаны проходить техосмотр каждые пол года.

Как должен проходить ТО у раритета

У некоторых встречаются раритетные автомобили. Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос: будут ли какие-то правила техосмотра таких машин? Существует одно единственное правило: если в момент выпуска машины не были установлены какие-то детали, то, естественно, их проверять не будут.

К примеру, на одном из последних презентаций, посвященной непосредственно техосмотру, был привезен автомобиль 100-летней давности – он в Швеции не прошел техосмотр, так как у него попросту отсутствуют габаритные огни, их в то время еще не придумали. В России же подобный автомобиль непременно прошел бы техосмотр.

Подведем итог

В общем, делаем выводы, пройти проверку автомобиля и получить желанный документ сегодня стало в целом еще проще. Ясно одно, техосмотр нужно обязательно проходить своевременно, чтобы не было потом проблем с полицией. В данной статье были изучены все самые актуальные вопросы, касаемо технического осмотра машины. Тем не менее, если у вас все равно остались нерешенные вопросы, можете в любое время задать их на ПДД КЛУБ форуме.

Хотим еще сказать, что часто бывает так, что с первого раза автовладелец не проходит ТО, в этом случае ему дается двадцать рабочих дней, чтобы получить бесплатно диагностическую карту. За это время автовладелец может пройти проверку 3 раза, если он не успел получить документ за двадцать дней, ему придется снова платить за техосмотр в полном объеме.

Просим всех автовладельцев, не покупать этот документ у мошенников, лучше пройти ТО у официального дилера. Помните, что настоящее ТО вам крайне необходимо, если вдруг произойдет ДТП, вы сможете получить по страховке компенсацию на ремонт автомобиля. Если же выяснится, что документ поддельный, вас ко всему прочему еще и оштрафуют!

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Процедура прохождения техосмотра всегда пугает автовладельцев как новоиспеченных, так и опытных. Но если Вы грамотно подготовились к этому действию и знаете как проходит технический осмотр, то все ни так страшно.

Во-первых, подготовьте своего четырехколесного друга.
1. Приобретите новый огнетушитель, объемом не менее 2 литра, если у вашего истек срок годности.
2. Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
3. В исправном состоянии должно быть:
- все световое оборудование,
-дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
- дверные замки,
- звуковой сигнал,
- ремни безопасности
4. При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
5. По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
6. В автомобиле не должно быть ржавых деталей - все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
7. Всю необходимую комплектацию - аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель - желательно выложить на заднее сидение
8. Не забудьте вымыть всю машину - снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.

Ваш железный конь готов? Значит можно ехать на ежегодную встречу с экспертами ГИБДД.

Первым делом эксперты проведут общий осмотр вашего автомобиля. Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности, противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений, звукового сигнала. У автобусов и грузовых автомобилей проверят исправность противооткатных упоров.
Все в порядке? Замечательно, можно перейти к следующему этапу.

Второй этап - проверка токсичности выхлопов автомобиля. К <старичкам> до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО, которое должно быть не выше 4,5%. Если ваш железный конь моложе, но не оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух режимах - на холостом ходу и при повышенных оборотах. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен быть соответствующий документ.

Следующий этап - проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода. Методов проверки тормозов два - с использованием стенда и в условиях дороги. В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно, а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются соответствующие цифры. Просто и наглядно.

Контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления определяют по свободному ходу рулевого колеса.

На следующем этапе проводится проверка двигателя и его систем. Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и системы выпуска отработавших газов.
Затем у вашего автомобиля проверят состояние колес - дисков и шин, давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор. Если Вы проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в <зимней обувке> нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без шипов.

На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины - фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света, сигнализаторы выключения.

Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать к экспертам в погонах необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все эти неисправности будут устранены, и вы получите соответствующий документ о соответствии всех технических средств вашего автомобиля требованиям ГИБДД и правилам эксплуатации ТС.

К списку причин «головной боли» водителей следует отнести и необходимость прохождения техосмотра, который предстоит транспортному средству каждый раз, когда его необходимо перерегистрировать, или после того как машина проедет определенный километраж. Для относительно новых автомобилей данная процедура не является большой проблемой, в то время как более старые машины не всегда могут быстро пройти проверку.

1. Талон техосмотра или диагностическая карта: в чем разница?

Среди некоторых водителей бытует мнение, что никакой технический осмотр сегодня уже не нужен, но это утверждение, в целом, ошибочно. В 2016 году, и правда, уже не используют понятие «талон техосмотра», однако это еще не значит, что автомобиль никто не будет проверять.

Место такого документального заключения заняла «диагностическая карта автомобиля», которую можно оформить в любом сервисном центре после прохождения техосмотра автомобиля. Данный документ представлен в формате А4 и содержит все зафиксированные сведения о машине (занесенные в таблицу), а также профессиональное заключение о дальнейшей судьбе транспортного средства: может оно эксплуатироваться, или дальнейшее передвижение запрещается.

Своей подписью карту заверяет именно тот эксперт, который и проводил осмотр ТС. Указанный документ оформляют в двух экземплярах (также информация вносится в электронную информационную базу). Копия, которая остается у эксперта, хранится в течение трех лет.

Обратите внимание! С 1 января 2014 года автовладельцы уже не оплачивают пошлину за оформление и повторную выдачу копии диагностической карты. Обновленная форма бланка техосмотра официально утверждена приказом Министерства транспорта РФ. Кроме того, к такому современному «талону» выдвигаются определенные требования: это должна быть карточка размером 105*74 мм, распечатанная на модернизированных средствах ЭВМ и имеющая номер из десяти цифр, который также выполнен с применением высокого уровня печати.

Кроме того, соответственно требованиям действующих нормативно-правовых актов, бланк дополнительно защищен полиграфическим способом уровня «Б». Все эти особенности должны учитываться водителем в обязательном порядке, что поможет уберечься от возможных подделок.

Итак, представим себе, что вы уже успешно прошли технический осмотр автомобиля и получили необходимую диагностическую карту. Но как быть в ситуации, если вы вдруг решите продать своего железного друга? Каким будет срок действия такого документа в этом случае?

Исходя из п.9 ст. 1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок действия диагностической карты начинается со дня ее выдачи и заканчивается не позднее следующей даты технического осмотра, за которым должен обратиться сам автовладелец или его доверенное лицо. В том случае, когда нынешний владелец транспортного средства приобрел его с уже имеющейся диагностической картой, данный документ продолжает свое действие до указанного срока, и смена владельца не играет никакой роли.

2. Где можно пройти техосмотр автомобиля?

До 1 января 2012 года техническая диагностика всех транспортных средств выполнялась исключительно по месту их регистрации (неважно, временной или постоянной). В дальнейшем (после этой даты и вплоть до настоящего времени), автовладельцы могут проводить ТО своего автомобиля в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания, и место регистрации конкретного транспортного средства уже не играет никакой роли. Другими словами, любой автомобилист может сам выбирать не только место проведения обязательной диагностики, но и наиболее подходящий город, несмотря на то, где он прописан.

Учитывая это изменение, вполне понятно, что в новом бланке талона ТО уже не указывается код региона, который обязательно обозначался в старом образце данного документа.

3. Периодичность прохождения техосмотра

«Сколько времени будет действовать выданная диагностическая карта?» – это, скорее, вопрос к возрасту вашего автомобиля. Так, исходя из ст.15 (часть 2) вышеуказанного Федерального Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ, проведение ТО не обязательно до достижения автомобилем трехлетнего возраста, но только в том случае, если вы покупали новое транспортное средство, которому еще нет 3-х лет (включая и год выпуска). Действие данной статьи распространяется и на владельцев грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), мотоциклов или любых других мототранспортных средств, прицепов, либо полуприцепов (год выпуска также учитывается).

К слову, автомобильные прицепы, находящиеся в частном владении, с разрешенной массой не больше 3,5 тонн, с 1 января 2012 года также не подлежат обязательному техническому осмотру (статья 32, часть 4 Федерального Закона от 01.07.2011). В тех случаях, когда имеющаяся у вас машина уже «отпраздновала» три года – диагностическая карта просто необходима. Исходя из класса транспортного средства и целей его эксплуатации, этот документ действует в течение разных сроков:

1. Два года для машин от 3 до 7 лет (включая и дату выпуска, обозначенную в их паспорте или свидетельстве о регистрации).

2. Один год для автомобилей, со дня выпуска которых прошло больше 7 лет (также учитывая год производства, указанный в соответствующих документах).

Ежегодно обязаны проходить техосмотр и некоторые другие транспортные средства (п. 3, часть 1, статья 15):

- грузовики с массой больше 3,5 тонн;

Все машины, оснащенные средствами для подачи световых и звуковых сигналов в соответствии с Законами РФ;

Автомобили, использующиеся в автошколах для обучения.

Более того, существуют и категории, обязанные проходить проверку спустя каждые шесть месяцев (в соответствии с пунктом 1, частью 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ). К ним относят:

- легковые такси;

Автобусы;

Грузовые автомобили, которые предназначены для транспортировки людей и оборудованы должным образом (количество сидений должно быть больше 8 без учета места для водителя).

- транспортные средства и прицепы к ним, специально оборудованные и использующиеся для перемещения опасных грузов. Следует отметить, что владельцы автомобилей этой категории не обязаны показывать диагностическую карту при оформлении страхового договора , а все данные о прохождении ТО вносятся в единую информационную систему техосмотра.

При желании автовладельца или в случае необходимости пересечения границы страны, он может не дожидаться окончания срока действия уже имеющегося документа о прохождении проверки технического состояния машины. Статья 15 (часть 6) позволяет осуществить техосмотр транспортного средства заблаговременно, даже если плановый осмотр намечается только спустя год. Отказать владельцу транспортного средства в прохождении досрочной проверки не имеют права.

Отдельно стоит отметить и то, что ранее выданный старый образец талона смогут поменять на диагностическую карту лишь по истечении срока его действия, то есть после успешного прохождения очередной диагностики автомобиля. Проще говоря, если действие талона теряет свою силу через два года, то произвести его замену вы сможете лишь после успешного прохождения техосмотра в конце этого срока.

В тех случаях, когда ваш мотоцикл или автомобиль (неважно, легковой или грузовой с разрешенной массой до 3,5 тонн) исправно прослужил больше 3-х лет (конечно, с учетом года выпуска), при оформлении страховки (ОСАГО) вам будут настоятельно рекомендовать пройти техосмотр.

Прежде чем вашу машину осмотрят специалисты, необходимо будет подготовить определенный набор документов. Так, автовладелец должен предоставить экспертам свой паспорт гражданина РФ (или какой-либо другой документ, подтверждающий его личность), свидетельство о регистрации ТС, его паспорт, и свое водительское удостоверение. В том случае, когда техосмотр проходит не владелец машины, понадобится еще и генеральная доверенность на управление и владение движимым имуществом.

Обратите внимание! Нередко при проведении техосмотра автомобиля в нем обнаруживают целый «букет» неполадок, мешающих выдаче диагностической карты. В такой ситуации придется проходить техосмотр еще раз, с тем же пакетом документов. Для водителя более выгодным вариантом будет проведение повторной диагностики в том же пункте технического обслуживания и у того же оператора, ведь здесь все внимание нацелено на несоответствия, которые проявились в первый раз, в то время как сотрудники другого центра будут вынуждены проводить полную проверку машины. Как бы там ни было, но лучше все-таки иметь при себе оригинал предыдущего «диагноза».

5. Что проверяют?

Если вы хотите успешно пройти технический осмотр, быстро получить диагностическую карту и на несколько лет забыть о подобной процедуре, тогда вам необходимо знать обо всех требованиях к техническому состоянию того или иного автомобиля и проследить за их соблюдением. Для этого лучше ознакомиться с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Данный документ четко определяет все неполадки, которые могут помешать успешному исходу проверки. В частности, установлены следующие обязательные параметры:

- инструментальная диагностика;

Проверка номерного знака на соответствие требованиям нормативных документов;

Проверка исправности светотехнических осветительных приборов;

Проверка люфта подвески и рулевого управления;

Измерение уровня токсичности выхлопных газов.

Обратите внимание! Одной из наиболее распространенных причин, по которой автовладельцу отказывают в положительном заключении техосмотра, является трещина на лобовом стекле, причем она должна размещаться на половине водительской части в зоне работы дворников. Если повреждение не попадает в эту зону, тогда техническая экспертиза может увенчаться успехом, а вся информация, полученная в процессе проведения диагностических мероприятий, переносится в автоматизированную компьютерную систему.

Помимо вышеперечисленных нюансов, существуют и еще несколько моментов, требующих повышенного внимания. Это аптечка и огнетушитель для техосмотра. Дело в том, что оба этих предмета имеют ограниченный срок годности, а значит, перед тем как ехать на диагностику, следует проверить, не вышел ли он. Срок годности огнетушителя достигает 5 лет, а информацию о конечной дате вы сможете узнать, прочитав обозначение на корпусе. При необходимости огнетушитель нужно будет заменить.

Если вы приобрели транспортное средство не так давно, тогда рекомендуется купить для техосмотра специальный набор автомобилиста, содержащий в себе все необходимое: аптечку, огнетушитель, и еще несколько полезных предметов.

6. Стоимость техосмотра автомобиля

С 1 января 2012 года начал действовать документ Федеральной службы по тарифам. С этого времени цена на прохождение техосмотра автомобилей не должна быть выше 958 рублей (без НДС). Однако, учитывая реальные обстоятельства прохождения техосмотра в прошлых годах и правила проверки в 2016 году, диагностика транспортных средств категории «В» обойдется их владельцам в 700 рублей, но государственная пошлина за проведение процедуры не будет взыматься.

Все общепринятые тарифы зависят не только от вида средства передвижения, но и от региона проведения самой диагностической процедуры, где цены устанавливаются и контролируются исполнительными органами. К примеру, максимальная стоимость технического осмотра, которая была установлена для категории крупных грузовых автомобилей, составляла примерно 1510-1630 рублей.

На сегодняшний день правила техосмотра существенно упростились, а значит, дальнейшее прохождение ТО не будет казаться автомобилистам столь сложной задачей. Следует отметить и тот факт, что теперь обычный водитель может не предъявлять инспекторам ГИБДД талон (или правильнее сказать – «диагностическую карту») о прохождении технического осмотра, ограничившись лишь предоставлением полиса ОСАГО.

Подписывайтесь на наши ленты в