Мотоцикл иж планета 5 технические характеристики карбюратор. История мотоциклов "иж". Особые отличия и инновации

— это советский мотоцикл среднего класса, который производился на
ижевском машиностроительном заводе с 1985 года. Мотоцикл является дорожным и его можно эксплуатировать на дорогах с разным покрытием дорожного полотна. Также есть возможность присоединять к Юпитеру как пассажирский прицеп, так и грузовой модуль.

В 1988 году мотоцикл получил обновление внешнего вида.

Особые отличия и инновации

Дыхание свежего воздуха к свободе. Мотоцикл был уникальным и отличался радикально от других товарищей-мотоциклов по внешнему виду и спецификациям. С. говорил сам за себя, что он не предназначен для перевозки мешков на ферме с картофелем, но для быстрых ожогов.

Спустя три десятилетия производство модели было остановлено, оно не выглядит бедно на дороге, но больше «спортивными классическими мотоциклами». Размер передней шины не был типичным - 3 × 19. Это привело к увеличению мощности в 2, 5 раза, но срок службы сокращался только до одного лета.

Двигатель двухцилиндровый двухтактный, объёмом 347.6 снизилась c 28 до 24 л.с. Максимальная скорость мотоцикла 125 км/ч . Охлаждение двигателя воздушное, но в более поздних моделях применялось жидкостное охлаждение.

На 100 километров при скорости 60 км/ч мотоцикл потребляет 4 литра топливной смеси. На скорости 90 км/ч Юпитер-5 расходует 5.7 литра смеси бензина А-76 или А-93 с маслом. Мотоцикл имеет бензобак ёмкостью 18 литров. Применялись карбюраторы нескольких моделей: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ.

Коробка передач Юпитер-5 четырёхступенчатая, с приводом на заднее колесо.

12 Вольт.

На переднем колесе устанавливалась телескопическая вилка. А подвеска заднего колеса рычажного типа.

Снаряжённая масса ИЖ Юпитер-5 составляет 177 килограмм. Мотоцикл способен выдержать максимальную нагрузку 170 килограмм.

Данный мотоцикл имел большое количество различных модификаций. Последний Юпитер был произведён на заводе в 2008 год.

Мотоцикл ИЖ Планета-4

ИЖ Планета-4 — советский мотоцикл среднего класса. Мотоцикл выпускался на Ижевском машиностроительном заводе с 1983 года. ИЖ Планета от конструкторов получил новый дизайн бензобака и инструментальных ящиков, а также совершенно новое электрооборудование на 12 Вольт. Предшественником мотоцикла является .

Двигатель Планета-4 одноцилиндровый, двухтактный, с рабочим объёмом 346 кубических сантиметров. Мощность двигателя 20 л.с . при 4850 об/мин. Мотоцикл способен развить максимальную скорость 120 км/ч . Охлаждение двигателя воздушное.

Коробка передач имеет четыре передачи.

На мотоцикл устанавливали бензобак объёмом 17 литров. На 100 километров Планета-4 потребляет 5.5 литра топливной смеси. Применялся карбюратор К-62И .

На переднюю ось Планеты-4 устанавливали телескопическую вилку. Подвеска заднего колеса маятниковая.

Мотоцикл имеет сухую массу 158 килограмм.

Производство мотоцикла продолжалось до 1987 года. Преемником Планеты-4
стал улучшенный мотоцикл ИЖ Планета-5 .

Мотоцикл ИЖ Юпитер-4



ИЖ Юпитер 4 — это советский дорожный мотоцикл среднего класса. Производство данного мотоцикла было начато в 1982 году на Ижевском машиностроительном заводе. Мотоцикл эксплуатируется как с боковой коляской, так и без неё.

Является продолжением модельного ряда двухцилиндровых мотоциклов ИЖ Юпитер. Предыдущей моделью является .

На мотоцикл устанавливали двухцилиндровый,двухтактный двигатель. С рабочим объёмом 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя по сравнению с предыдущей моделью выросла на 10 л.с., и теперь составляла 28 л.с. при 5700 об/мин. Мотоцикл развивает максимальную скорость 125 км/ч.

Трансмиссия ИЖ Юпитер-4 четырёхступенчатая. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Подвеска ижевского мотоцикла представлена телескопической вилкой на переднем колесе и маятниковой подвеской на заднем колесе.

Масса мотоцикла 163 килограмма. С коляской мотоцикл имеет массу 255 килограмм. ИЖ Юпитер-4 способен выдерживать максимальную нагрузку 150
килограмм.
Мотоциклы, выпускавшиеся с коляской имели индекс ИЖ Юпитер-4К.



Производство мотоциклов было прекращено в 1985 году, на смену ему пришёл новый . Мотоцикл отлично проявляет себя на самых разных дорожных покрытиях. заслужил любовь мотоциклистов благодаря своей высокой надёжности и простоте в обслуживании.

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт

— это советский мотоцикл среднего класса. Мотоцикл является дорожным и предназначен как для спортивных, так и для туристических поездок.

Производство мотоцикла было начато на Ижевском машиностроительном заводе в1973 году. ИЖ Планета Спорт — первый советский мотоцикл спортивного класса выпускавшийся серийно.
В первые годы мотоцикл можно было приобрести за 1050 рублей,а в последующие годы Планету Спорт начали продавать за 1200 рублей.

ИЖ Планета Спорт успешно конкурировал с мотоциклами Jawa и CZ . Качество сборки и внешний вид мотоцикл на высоком уровне. ИЖ Планета Спорт очень похож на японские мотоциклы конца 60-х.

Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный, с рабочим объёмом 349 кубических сантиметров. С карбюраторами «Микуни » двигатель имел мощность 32 л.с. , а с советским карбюратором К-62М на 4 л.с. меньше — 28 л.с. при 5600-6700 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла — 140 км/ч . Охлаждение двигателя — воздушное.

Одним из новшеств мотоцикла является раздельная система смазки. Бензобак Планета Спорт имеет объём 14 литров. Объём масляного бака — 1.5 литра. На мотоцикл устанавливали карбюраторы Микуни , а на более поздние
выпуски устанавливали отечественные К-62М . На 100 километров при 60 км/ч мотоцикл расходует 3.5 литра топлива, а при скорости 100 км/ч мотоцикл потребляет уже 6.5 литра топливной смеси.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление в масляной ванне, многодисковое.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт. Применялся генератор модели ИЖ ГП-1 . На первые модели ИЖ Планета Спорт устанавливалось электрооборудование японской фирмы Denso . Благодаря этому мотоцикл сумел выполнить требования ЕЭК ООН по светотехнике.

На переднее колесо мотоцикла устанавливали бесштоковую телескопическую вилку. А задняя подвеска мотоцикла маятниковая.

Сухая масса мотоцикла 135 килограмм.

Советские мотоциклисты по-разному называли ИЖ Планета Спорт: «Пёс», «спортак», «планета-смерть».
Качество сборки мотоцикла было настолько высоким,что люди считали, что Планета Спорт будет экспортироваться на запад. Первые 500 мотоциклов имели сервисную книжку для заказа запчастей с завода.

Также мотоцикл имел спортивные модификации. Были созданы мотоциклы ИЖ М-15 для эндуро и ИЖ К-15 для соревнований по мотокроссу.

Производство мотоцикл было прекращено в 1984 году. Мотоцикл до сих пор обладает неплохими качествами. Также встретить ИЖ Планета Спорт на дорогах бывшего СССР можно всё реже и реже. Цена на мотоциклы, произведённые в первые годы не ниже 1000$ .
Этот легендарный мотоцикл навсегда вписал себя в историю советского мотоциклетного производства.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-3

— это советский мотоцикл. Он относится к дорожным мотоциклам среднего класса. Производство было начато в 1971 году на Ижевском машиностроительном заводе. Мотоцикл пришёл на смену мотоциклу ИЖ Юпитер-2 .

Конструкторы отлично поработали над созданием мотоцикла, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. Эксплуатационные качества Юпитер-3 заметно улучшились, теперь на скорости свыше 100 км/ч мотоцикл ведёт себя более устойчиво.

Двигатель мотоцикла характерный для модельного ряда «ИЖ Юпитер » — он двухцилиндровый, двухтактный, с рабочим объёмом 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя 25 л.с. при 5700 об/мин . Максимальная скорость - 120 км/ч .

Бензобак мотоцикла получил абсолютно новую форму, его ёмкость 18 литров. На 100 километров при 50 км/ч мотоцикл потребляет 3.5 литра топливной смеси. На устанавливали карбюратор модели К-36Д .

Трансмиссия насчитывает 4 передачи. Привод на заднее колесо подаётся цепью.

На переднее колесо применялась телескопическая вилка, а на заднее — маятниковая, пружинная подвеска.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на 6 В ольт, зажигание от аккумулятора.

Сухая масса мотоцикла 162 килограмма. Рама трубчатая.

На мотоцикле присутствуют указатели поворотов.
Также мотоцикл можно использовать мотоцикл с боковой коляской БП-1 .

Мотоцикл также имел улучшенный вариант ИЖ – Юпитер 3-01.

Последний мотоцикл покинул завод в 1981 году. Продолжил модельный ряд двухцилиндровых «ИЖ Юпитер » — мотоцикл .

Мотоцикл ИЖ Планета-3


Мотоцикл выпускался с 1971 года на машиностроительном заводе в Ижевске. Мотоцикл относится к мотоциклам среднего класса и преимущественно предназначен для бездорожья и обычных дорог.

Мотоцикл очень надёжный и в процессе эксплуатации у владельцев данных мотоциклов практически не возникает серьёзных неполадок. Также мотоцикл легко поддаётся ремонту благодаря простой конструкции.

Продолжил модельный ряд мотоциклов «ИЖ Планета», сменив ИЖ Планета-2 .
Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный, имеет рабочий объём 346 18 л.с. при 5000-5600 об/мин. Максимальная скорость - 110 км/ч .

На 100 километров мотоцикл при скорости 90 км/ч . потребляет не более 5 литров смеси бензина и масла. А на двигаясь со скоростью 60 км/ч. — всего 3,8 литра топливной смеси. На Планета-3 сначала устанавливали карбюратор марки К-36И , а потом К-62И . Бензобак имеет объём 18 литров. Если Вам нужно установить двигатель от ИЖ Планета-3 в ИЖ Юпитер-3, ИЖ Юпитер-4, ИЖ Юпитер-5, то совершив небольшие переделки вы сможете это сделать.

Мотоцикл имеет 2 глушителя. Глядя на мотоцикл в глаза бросается его новый бензобак, который получил совершенно новую форму. Щитки колёс также претерпели изменения, они стали выглядеть более современно. Инструментальный ящик также не остался без внимания, он тоже подвергся изменениям.

На четырёхступенчатая коробка передач.

Имеет оборудование на 6 В ольт. Зажигание батарейное, контактное. Источником электроэнергии является аккумулятор.

Рама трубчатая, снаряжённая масса мотоцикла - 168 килограмм. Мотоцикл может перевозить 170 килограмм, включая водителя и пассажира.

— это первый советский мотоцикл, оборудованный указателями поворотов.

Телескопическая вилка установлена на переднем колесе. На заднем колесе применена пружинная подвеска.

ИЖ Планета-3 также имела модификации ИЖ Планета-3-01 и ИЖ Планета-3-02. Иж Планета-3К - это та же Планета, но с боковой коляской.

На заводе в Ижевске мотоциклы производили до 1977 года. На смену ему пришёл новый ИЖ Планета-4 . За всё время производства ИЖ Планета-3 было собрано 478 496 мотоциклов.
До сегодняшних дней мотоцикл пользуется большой популярностью как у сельских жителей, так и у городского населения, им интересуются и взрослые и дети.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-2

ИЖ Юпитер-2 — это советский мотоцикл среднего класса. Производство происходило на машиностроительном заводе в городе Ижевске. Первый мотоцикл был собран в 1965 году. В линейке двухцилиндровых мотоциклов «Юпитер» этот мотоцикл идёт после ИЖ Юпитер .

Мотоцикл отлично ведёт себя как на шоссе, так и на дорогах с плохим качеством дорожного полотна. Мотоцикл является очень надёжным, однако у него была одна слабость. Из-за того, что владельцы мотоциклов забывали ставить граверы, то у них сбивался угол зажигания. Если смотреть на мотоцикл внешне, то можно увидеть одну ошибку, совершённую конструкторами: это логотипа на баке, на нём нарисована планета Сатурн, а не Юпитер.

Конструкторы Ижевского завода установили на мотоцикл двухцилиндровый, двухтактный двигатель. Двигатель Юпитер-2 имеет объём 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляет 19 лошадиных сил. Юпитер-2 развивает максимальную скорость 110 км/ч .

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, привод на заднее колесо подаётся цепью.

Бензобак мотоцикл имеет объём 18 литров. На сотню мотоцикл потребляет 6 литров топливной смеси бензина и масла. На Юпитер-2 устанавливали карбюратор марки К-36Ж .

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 В ольт, питание от щелочного аккумулятора.

На переднем колесе мотоцикла установлена телескопическая вилка, а заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Юпитер-2 имеет трубчатую раму, масса мотоцикла 158 килограмм.

Производство мотоциклов было завершено в 1971 году. За 6 лет производства, завод покинуло 766 48 7 мотоциклом. А продолжил линейку «Юпитер « новый .

Важно упомянуть об модификации ИЖ Юпитер-2К , отличается от обычной двойки наличием боковой коляски, максимальная скорость мотоцикла 87 км/ч. , а сухая масса 253 килограмма. Мотоцикл рассчитан на перевозку 3-х пассажиров.
Фотография ИЖ Юпитер-2К :

Мотоцикл ИЖ Планета-2


ИЖ Планета-2
— это советский мотоцикл среднего класса. С 1965 года выпуск мотоцикла осуществлялся на Ижевском машиностроительном заводе. В линейке одноцилиндровых ИЖ ей «Планета «, этот мотоцикл идёт после ИЖ Планета . Мотоцикл предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.

Педаль переключения скоростей и кик-стартер находятся с левой стороны мотоцикла.

Мотоцикл очень надёжный и выносливый, завод давал гарантию на 18 месяцев или 15 тыс. километров пробега.

На ИЖ Планета-2 конструкторы устанавливали двухтактный, двухцилиндровый двигатель. Его мощность 15.5 л. с. при 4200-4600 об/мин . Рабочий объём двигателя 346 кубических сантиметра. Планета-2 развивает максимальную скорость 105 км/ч.

Коробка передач мотоцикла имеет четыре передачи, она двухходовая. Привод на заднее колесо подаётся цепью.

Бензобак ИЖ Планета-2 имеет объём 18 литров . Мотоцикл питается топливной смесью бензина с маслом, в пропорции 25 к 1 . Двигатель расходует 5.5 литра топливной смеси на 100 километров. На мотоцикл устанавливали карбюратор модели К-36И .

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 В
ИЖ Планета — это советский дорожный мотоцикл среднего класса. Серийный выпуск мотоциклов был начат в 1962 году на мотоциклетном заводе в Ижевске.
Предшествующим мотоциклом является ИЖ-56 .

Мотоцикл подходит для передвижения по дорогам с разным покрытиям. Выносливость мотоцикла повышена, так как гарантийный пробег мотоцикла повысился на 2000 километров.
Для увеличения срока службы деталей двигателя мотоцикла, конструкторы внедрили контактно-масляный воздухоочиститель. Благодаря этому, срок службы запчастей вырос в 1,5 раза.

Главное внешнее отличие — наличие нового бензобака, глушителей и съёмного сиденья.

Двигатель мотоцикла двухтактный, одноцилиндровый. Рабочий объём двигателя 346 кубических сантиметра. Мощность двигателя составляет 13 л. с., развиваемая при 4200-4600 об/мин. Максимальная скорость, которую способен развить ИЖ Планета — свыше 100 км/ч .

Бак мотоцикла ИЖ Планета имеет объём 14 литров. Мотоцикл потребляет 3,7 литра топливной смеси на 100 километров. На ИЖ применён карбюратор модели К-28И.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 В ольт.

На мотоцикл устанавливали тормоза колодочного типа.
Рама мотоцикла сварная, трубчатая. Сухая масса мотоцикла 158 килограмм. ИЖ Планета способен выдержать максимальную нагрузку в 200 килограмм.

Подвеска мотоцикла имеет на переднем колесе телескопическую вилку. А на заднем колесе применена пружинная подвеска маятникового типа.

Создание мотоцикла ИЖ Планета послужило началу богатого модельного ряда. Главное отличие ИЖ Планета

Первоначально мотоцикл имел название ИЖ-58 , но вскоре его переименовали в ИЖ Юпитер. ИЖ Юпитер — это первый мотоцикл Юпитер в линейке ижевских мотоциклов. Характерным отличием Юпитеров является наличие двухцилиндрового двигателя .

Экипажная часть мотоцикла осталась без изменений, основные изменения — это двигатель, конструкторы проделали большую работу над созданием нового мощного и выносливого двигателя.

На ИЖ Юпитер обладает двухцилиндровым, двухтактным двигателем, с рабочим объёмом 347 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 18 л.с. Максимальная скорость мотоцикла ИЖ Юпитер свыше 110 км/ч. Привод спидометра происходит от переднего колеса.

Объём бензобака мотоцикла 18 литров. На 100 километров мотоцикл потребляет не больше 4 литров топливной смеси бензина с маслом. На ИЖ Юпитер устанавливали карбюратор К-28Ж . Присутствует защитный кожух на карбюраторе.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, двухходовая. Сцепление в масляной ванне, многодисковое.

Тормоза на мотоцикле колодочного типа.

Сухая масса мотоцикла около 160 килограмм.

Подвеска на первом Юпитере представлена телескопической вилкой на переднем колесе. А заднее колесо имеет маятниковую, пружинную подвеску.

В сегодняшней статье разговор пойдет о мотоцикле Иж планета 4, одном из лучших представителей своего класса, разработанных в Советском союзе. Именно такой эта модель с одним цилиндром и войдет в память всех любителей и ценителей отечественной техники.

ИЖ Планета 4 оценивается среди любителей, а также профессионалов прежде всего благодаря его исключительной надежности и простоте обслуживания. Данное транспортное в этом плане кардинально отличается от своих двухцилиндровых собратьев Юпитеров, изготовленных в Удмуртии. Специалисты по обслуживанию и ремонту мототехники уверены, что этот стальной скакун получился одним из самых лучших, из всех выпущенных моделей.

Описание мотоцикла планета 4

Иж планета 4 это мотоцикл из категории среднего веса, одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтовом покрытии, так и на полевых дорогах. Выпуск данной модели мотоцикла, был начат в далеком 1983 году и продолжался до 1987 года. Производился в двух вариантах, с боковым прицепом, (с люлькой) и без неё. Выпуск прекращён в связи с переходом на другую модель Иж Планета 5.

В отличии от предыдущих моделей 3 серии на Иж планете 4 установлено, намного более надежное зажигание и совершенно новый генератор. Переход от 6-вольтового к 12- вольтовому оборудованию безусловно добавил несколько положительных моментов. А более совершенная панель приборов добавила яркости и индивидуальности по сравнению с другими мотоциклами более старых серий.

Вместе с новой панелью приборов мотоцикл Планета 4 получил качественно новые амортизаторы, как вперед, так и назад. Причём амортизаторы задних колес кардинально отличались впервые применённой фишкой регулировки жёсткости пружин. Новый и очень удачный для своего времени топливный бак сделал этот модельный ряд еще более индивидуальный, а дополнял картину Ижевской модели, удобный ящик под инструменты.

Особые отличия и инновации

Данный мотоцикл очень хорошо совмещает в себе, прекрасные (для двух, а также трехколесных) байков данные. Мотоцикл Иж планета 4 очень вынослив и довольно прост в обслуживании и эксплуатации. Это первый байк, созданный в СССР, который дал толчок к производству и продаже довольно качественной мототехники. На мотоцикл планету 4 был установлен очень интересный механизм, отвечающий за запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно было нажать на нижнею кнопку комбинированного переключателя. Жаль, что идею не довели до ума, ведь конечным итогом должен был стать запуск двигателя без АКБ.

Довольно удачные технические решения применённые на мотоцикле планеты 4 улучшили бытовавшее среди людей мнение о не высоких эксплуатационных характеристиках Удмуртских мотоциклов. Мотоцикл получил новый для своего времени . Производители установили более современные щитки на колеса, а также отличающееся своим не обычным дизайном и оригинальностью решения, дуги безопасности. Все это в купе со множеством хромированных деталей, придавало Иж планете 4 довольно необычный и элегантный вид.По сравнению с предшественниками.


4 планета по многим параметрам сходна с другим двухцилиндровым Ижевским мотоциклом, выпускаемым в то же самое время, Иж юпитер 4.Совершенно одинаковыми у моделей были оба колеса, панель приборов, система амортизаторов, как задних, так и передних, тормоза и глушитель. Сделано это было для удобства ремонта и выпуска запчастей. В принципе главным отличием двух моделей была разница в двигателях. А более 70% запчастей были унифицированы к другу другу. Для каждого любителя байков с максимальным количеством доступных запчастей эта модель будет как нельзя кстати.

Мотоцикл Иж планета 4 технические данные

1.Длина мотоцикла 2 м. 17см.с коляской 2 м. 20 см.

2.Ширина байка составляет 81 см, с коляской 1м 70см.

3. Высота Ижа 1м 17 см.

4.Базовый дорожный просвет достигает -13,5 см.

5.База транспортного средства-1м 45см.

6.Максимальная скорость по асфальтированному покрытию около 120 км\ч.

7.Длина тормозного пути на скорости не выше 40 км\ч — 7,5 м.

Электрическое оборудование.


1. На Иж планета 4 аккумуляторное зажигание.

2.Мощность генератора переменного тока составляет 100вт, 14v, 8A.

3.Батарея аккумуляторная МТС 9, 12 вольт, 10 Ач.

4. Регулятор реле БПВ 14-10.

5.Прерыватель поворотников электронный.

6.Катушка пуска зажигания ИЖПС сборка N 39.

Световое и звуковое оборудование.

1.Фара с лампами накаливания ФГ-137.

2 Фонарь задний ФП 246.

3.Поворотники-16,37256.

4.Установленный спидометр, (выпускалось два варианта), СП 102, СП 158.

5.Клаксон С 205Б.

Специальные данные регулировочных зазоров.

1. Прерыватели, зазор составляет от 0,4,5 до 0,6,5.

2.Свеча зажигания, зазор от 0,65 -0,70.

3.Рычаг сцепления, простой ход должен составлять 5- 10.

4.Освобождённый ход ножных тормозов 11- 26.

5. Ручных тормозов 11-21.

6.Ход тросовки дросселя не более 1-2.

7.Провис главной передаточной цепи на колесо 20 -30.

8. , впереди не более, 0,15, сзади не более 0,21

Несмотря на свой почетный возраст, последний мотоцикол сошел с конвейера в уже очень далеком 1987 году. 4 продолжает бороздить дороги нашей родины во многом благодаря своей простоте и надежности. А при грамотном и хорошем тюнинге может поспорить и с более современными моделями. Модель вполне подойдет для любителей советских железных коней, хотя пока и не является раритетом.