Замена передних тормозных дисков хендай туссан. Руководства по ремонту Хендай Туссан: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса. Замена тормозных колодок

Технология замены задних тормозных колодок на Хендай Туссан:

  • снимаем заднее колесо
  • утапливаем тормозной поршень вглубь рабочего цилиндра
  • откручиваем нижний крепежный болт направляющей пальца суппорта
  • приподнимаем тормозной суппорт выше колодок
  • снимаем сначала наружную, затем внутреннюю тормозную колодку с направляющей
  • внимаем обе фиксирующие пружины
  • обращаем внимание на состояние пыльников суппорт, меняем их на новые в случае необходимости
  • проверяем, что направляющая трогается без подклинивания относительно суппорта, в случае если это происходит, производим ее дополнительную смазку силиконовым составом
  • достаем палец тормозного суппорта
  • производим его очистку и смазку
  • производим установку задних тормозных колодок в обратной последовательности
  • доливаем до уровня тормозную жидкость
  • производим прокачку тормозов

Замена тормозных колодок

Передние колодки служат примерно 50 тысяч километров пробега, а задние 40 тысяч. Однако, при "спортивном" стиле вождения этот интервал может значительно уменьшится.

Технология замены передних тормозных колодок на Хендае Туксон:

  • снимается переднее колесо
  • откручивается и извлекается крепежный болт, удерживающий направляющую пальца суппорта
  • суппорт поднимается над колодками
  • отсоединяется удерживающая накладка колодки
  • снимается внутренняя, затем наружная тормозная колодка
  • вытаскивается нижняя и верхняя пружина, фиксирующая направляющую
  • тормозной поршень утапливается в рабочий цилиндр
  • в случае необходимости меняются пальцы суппорта и пыльнику
  • производится установка новых колодок
  • и сборка в обратной последовательности

Замена тормозных дисков

Тормозные диски служат до 80 тысяч километров пробега. Однако, при обнаружении трещин, сколов, выработки, появления биения руля, при торможении, на скоростях свыше 50 км/ч, а также уменьшения их толщины ниже установленного заводом минимума, их замену необходимо произвести незамедлительно.

Технология замены передних тормозных дисков на Хендай Туксон:

  • снимаем колесо со стороны замены тормозного диска
  • демонтируем передний суппорт
  • демонтируем скобу крепящую суппорт
  • рассверливаем болтики, которые крепят тормозной диск
  • с внутренней сторону сбиваем тормозной диск молотком, через деревянную или резиновую прокладку
  • производим сборку в обратной последовательности, при этом вдавливаем тормозной поршень обратно
  • прокачиваем тормозную систему.

На все виды работ по Хендай, датчиков ABS и уровня износа колодок, предоставляем гарантию. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных запчастей известных производителей. Наши клиенты могут рассчитывать на отличное соотношение цена/качество.

204 205 206 ..

Hyundai Tucson. Тормозные механизмы передних колес

Hyundai Tucson. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков »).
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Примечание
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Предупреждения
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.
1. Снимите левое переднее колесо.

2. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая вторым ключом палец от проворачивания...

3. ...и поднимите суппорт вверх.

4. Снимите накладку внутренней колодки...

5. ...внутреннюю...

6. ...и наружную тормозные колодки.

Примечание

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 - внутренняя и наружная тормозные колодки; 2 - накладка внутренней тормозной колодки; 3 - индикатор износа тормозной колодки.


7. Снимите с направляющей колодок нижнюю...

8. ...и верхнюю фиксирующие пружины.

9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

Полезные советы
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого...

...извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

10. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки UBS для Hyundai Tucson имеют маркировку B11-03-065 .

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см.«Проверка степени износа тормозных колодок и дисков»).

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

  1. Снимите левое переднее колесо.

  1. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая вторым ключом палец от проворачивания…

  1. …и поднимите суппорт вверх.

  1. Снимите накладку внутренней колодки…

  1. …внутреннюю…

  1. …и наружную тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ


Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 – внутренняя и наружная тормозные колодки; 2 – накладка внутренней тормозной колодки; 3 – индикатор износа тормозной колодки.


  1. Снимите с направляющей колодок нижнюю…

  1. …и верхнюю фиксирующие пружины.

  1. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…


…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.


Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

  1. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
  2. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
  3. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

Инструменты: шприц или резиновая груша, плоская отвертка, набор гаечных ключей, набор головок.

Примечание. Внутренние тормозные колодки тормозных механизмов задних колес оснащены индикаторами износа накладок, которые издают характерный скрип при торможении автомобиля, соприкасаясь с тормозными дисками по достижению накладками минимально допустимой толщины.

Перед заменой тормозных колодок тормозных механизмов задних колес необходимо отобрать рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, если ее уровень достигает отметки «MAX». Для осуществления данной операции удобнее всего использовать резиновую грушу или большой медицинский шприц. Проследите за тем, чтобы инструмент забора тормозной жидкости был чистым, иначе возможно попадание загрязнения в бачок главного тормозного цилиндра, что, в свою очередь, может вызвать его неправильную работу или выход из строя.

1. Снимите заднее колесо.

2. Утопите поршень в рабочий цилиндр, выдвинув суппорт наружу, вставив большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом.

3. Открутите и извлеките крепежный болт нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания гаечным ключом.

4. Поднимите суппорт тормозного механизма заднего колеса вверх.

5. Демонтируйте наружную тормозную колодку с направляющей колодок.

6. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку с направляющей колодок.

7. Снимите с направляющей тормозных колодок две пружины фиксации.

Примечание. Каждый раз, заменяя тормозные колодки, обращайте внимание на состояние резиновых чехлов защиты направляющего пальца суппорта. Также убедитесь, что перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок происходит без затруднений, в противном случае следует смазать направляющие пальцы суппорта консистентной смазкой (нанесение смазки описано в пунктах 8, 9 и 10).

8. Извлеките направляющий палец суппорта.

9. Снимите защитный чехол с направляющего пальца.

10. Нанесите консистентную смазку на направляющий палец суппорта, а затем смажьте внутреннюю поверхность защитного чехла пальца. Аналогичным образом нанесите смазку на второй направляющий палец и его защитный чехол. Произведите установку направляющих пальцев суппорта в обратном порядке. Произведите замену защитных чехлов, если они надорвались, затвердели или деформированы.

11. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса, следует смазать их посадочные места в направляющей консистентной водостойкой смазкой.

12. Произведите установку новых тормозных колодок в обратном порядке.

Примечание. Предотвратите самопроизвольное выкручивание болта, крепящего направляющий палец суппорта, нанеся на его резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

13. Аналогичным образом замените тормозные колодки второго заднего колеса.

14. Проверьте и, если это необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

14.06.2017

Замена передних тормозных колодок Хендай Туссан — процедура из списка по обслуживанию автомобиля, которая должна выполняться примерно каждые 60 тысяч километров пробега. Однако, реальная периодичность очень сильно зависит от стиля управления, преобладающих дорожных условий, качества самих колодок и много другого. Некоторые стирают их и за 30 тысяч, хотя были случаи что на Туссане с пробегом под 100 тысяч использовались родные колодки, но это, естественно, исключения из правил. Это руководство подойдет для кроссоверов 2010-2014 годов выпуска, имевших обозначение ix-35, а так же для следующего поколения, выпускающегося с 2015 года. На многих автомобилях Хендай и Киа конструкция тормозной системы похожая, поэтому владельцам таких моделей как Solaris, Elantra, Sonata, Sportage, Equus, Optima, Rio и других, это руководство может тоже пригодиться.

При выборе колодок нужно помнить что их каталожные номера могут отличаться в зависимости от года выпуска машины, ее модификации и системы привода FWD/4WD/AWD.

Разбираем передний тормозной суппорт

Паркуем кроссовер на ровном месте и фиксируем его колеса противооткатными упорами, чтобы предотвратить откатывание. Немного отпускаем гайки на том колесе, где планируется замена колодок. Для этого используем балонный ключ. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.

Откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Таким образом мы получили доступ к тормозному суппорту, поворотному кулаку и деталям передней подвески.

Разбираем тормозной суппорт Hyundai Tucson

Передний суппорт держится на своем месте при помощи двух болтов, закрученных с обратной стороны. Откручиваем поочередно верхний и нижний головкой на 14 и ключом трещоткой, поворачивая по часовой стрелке, если смотреть снаружи автомобиля.

Снимаем тормозной суппорт Туссана движением наружу и кладем его таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг. При помощи плоской отвертки снимаем старые тормозные колодки. Запоминаем положение индикатора износа, чтобы если он присутствует на новых колодках, установить их таким же образом.

Установка новых колодок и сборка

Перед установкой новых передних тормозных колодок на желательно очистить места от загрязнений. Чтобы тормоза работали легко и гладко, два направляющих суппорта, которые находятся внутри скобы должны быть смазаны. Для этого нужно использовать графитовую, медную смазку или смазку для тормозных механизмов. Если в комплекте новых колодок есть прижимные пружины, нужно заменить и их.

Новые детали устанавливаем па аналогии с предыдущими, обращая внимание на положение индикатора износа. Так как толщина новых колодок значительно больше изношенных, может потребоваться утопить поршень тормозного цилиндра для того чтобы они могли встать на свое место. Для этого потребуется специальное приспособление, которое можно купить в автомагазине. Оно может пригодиться для ремонта и обслуживания тормозов не только на Туссане. Если сгона для тормозных цилиндров нет, утопить его можно сделав упор на твердую поверхность и потянув на себя. При этом надо соблюдать осторожность чтобы не повредить его пыльник, тормозной шланг и другие детали.

Меняем передние тормозные колодки

Устанавливаем колодки на свои места и ставим обратно тормозной суппорт. Перед установкой направляющих смазываем их. Если резиновые пыльники порвались или имеют повреждения их тоже нужно заменить, иначе грязь и вода попадут в суппорт и он может быстро выйти из строя. Продаются такие пыльники, обычно, в ремкомплекте суппорта на заказ.
Затягиваем болты. Устанавливаем колесо.

После замены тормозных колодок обязательно проверить уровень тормозной жидкости. Емкость с ней находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Так как мы утапливали поршень цилиндра, уровень может оказаться выше нормы. Если это так, часть нужно откачать при помощи шприца. Если уровень, наоборот, ниже нормы, жидкость необходимо долить.

После установки новых колодок рекомендуется некоторое время поездить в спокойном режиме, без резких торможений чтобы дать им притереться к тормозным дискам. Сначала цепкость тормозов может показаться слабой, но через некоторое время она должна восстановиться. Если этого не происходит или при торможении вы чувствуете дерганье и вибрации следует сделать диагностику тормозной системы при помощи профессионалов. Возможно, придется заменить тормозные диски или другие ее части.