Лучшие семейные машины: китайские минивэны, пассажирские микроавтобусы. Компактвэны: кто лучше

Добрый день дорогие друзья, сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие минивэны 2017-2018 года. Эти машины стали настоящими лидерами рынка. Они позволяют путешествовать по стране, делая ваш семейный отдых сказочным. В наш рейтинг вошло 10 марок, каждая из которых заслуживает только пристального внимания. Итак, представляем наш ТОП 10 лучших минивэнов в 2017-2018 году.

Весьма симпатичный экземпляр располагается на 10-ой строчке нашего ТОПа. Эта модель поражает своим внешним обликом, который так и притягивает невооруженный взгляд. Модель впервые появилась на рынке в 2002 году. За время своего существования она претерпела множество рестайлингов. Оснащается различными видами моторов, наиболее популярным считается агрегат объемом 1,4 литра. Он и экономичен, и достаточно маневринен для современного города.

Kia Venga

Это относительно новая модель от известного корейского производителя. Впервые она была представлена в 2009 году на франкфуртском автосалоне. Прекрасное соотношение цена-качество выделяет ее среди конкурентов. Выпускается с передним приводом. Может стать отличным семейным минивэном, который порадует своей вместительностью всех членов вашей семьи. В центрах продаж представлены модели с дизельными и бензиновыми двигателями. По объему так же есть из чего выбирать. Неплохой клиренс в 152 мм обеспечит вам уверенное вождение по дорогам нашей страны.

Volkswagen Touran

Восьмая строчка достается вот этой знаменитой немецкой модели. Спрос на нее действительно велик. Она даже на б-у рынке стала настоящим флагманом. Компактная модель, которая на рынке представлена уже около 12 лет. За годы своего существования не подводила владельцев, по отзывам которых это лучшее авто мира. Последнее поколение выпускается с 2010 года, а в 2017 получил рестайлинг и стал .

Французы так же достаточно удачно делают минивэны. На рынке особой популярностью пользуется Citroën C4 Picasso. В плане безопасности для пассажира эта марка идет впереди планеты всей. Выпускается исключительно с передним приводом. Отличный семейный автомобиль. Особой популярностью в линейке двигателей пользуется мотор, объем которого составляет 2 литра. Он имеет мощность 143 л. с., которые позволяют ему не затеряться даже на трассе.

Ford S-Max

Немецкий надежный минивэн последнего поколения этого автомобиля было представлено в 2017 году на парижском автосалоне. Ходят слухи, что новинка появится у нас на рынке в 2018 году. Производитель утверждает, что новое поколение будет иметь целых 32 комбинации. Сегодня можно купить отличный минивэн, выбрав из нескольких бензиновых или дизельных моторов.

Этот японский минивэн становится номером 5 в нашем списке лучших. Он имеет прекрасный внешний вид и великолепное качество сборки, выпускается с 2008 года. При этом может быть с передним или полным приводом. Двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 113 л. с. позволит вам чувствовать себя уверенно.

Симпатичный и большой 8 местный минивэн из Японии, который имеет оригинальное строение кузова. Видимо, именно этим он и привлекает тысячи покупателей в нашей стране. Семиместный минивэн стал давно флагманом современного рынка. Модель отличается достаточно высокой мощностью. В нашу страну поставляется с 2011 года в модификации с мотором 3,5 литра, который позволит вам чувствовать себя уверенно в любой жизненной ситуации.

А эта модель отличается наличием в линейке шестиступенчатой роботизированной коробки передач. Она отлично зарекомендовала себя на практике. Отличная эргономика позволяет чувствовать себя комфортно и на задних сидениях, и за рулем этого минивэна. Отличное соотношение цена-качество так же порадует любого покупателя.

Именно эта модель становится серебряным призером нашего ТОПА лучших минивэнов 2017-2018 года. Настоящее немецкое качество воплощено в ней на все 100 процентов. Внешний вид этого полноразмерного минивэна просто поражает своей красотой. Он способен вместить всю вашу семью благодаря удлиненному кузову. Стоит отметить, что в Германии модель перестала выпускаться в 2013 году. Сегодня производство налажено исключительно в Китае, но по технологии немецкого концерна.

Toyota Venza

Минивэны в нашей стране не пользуются особой популярностью, но все же некоторые автолюбители отдают предпочтение именно этим вместительным и комфортным автомобилям. Сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие минивэны России в 2017-2018 году. Эти модели давно продаются в нашей стране, но лишь в нынешнем сезоне я предлагаю ознакомиться со списком самых предпочтительных для россиян марок. Итак, ТОП 10 лучших минивэнов в России.

RENAULT SCENIC

Этот минивэн выпускается одной из самых популярных в нашей стране компаний. Видимо, именно поэтому люди и отдают ему предпочтение. Модель расположилась на 10-ой строчке нашей турнирной таблицы. Она действительно имеет неплохие технические характеристики. Самым популярным является мотор объемом 2 литра, который позволяет ощущать уверенность не только в городе, но и за его пределами. Отличное решение для семейного отдыха и путешествий. Некоторые даже используют данный автомобиль для коммерческих целей.

Kia Venga

Корейские машины уже давно стали популярными гостями на наших автодорогах. Это связано в первую очередь с их доступностью и неплохим качеством. Корейские умельцы создали Kia Venga для своих внутренних нужд, но уже достаточно давно марка продается и в нашей стране. Эта новинка, которая на рынке представлена только 5 лет, оснащается как бензиновыми, так и дизельными двигателями, каждый из которых имеет неплохие показатели в плане экономии. Эта субкомпактная модель станет отличным другом для вашей семьи. Выпускается только с передним приводом, но это и не внедорожник.

Toyota Venza

Кроссовер, по своей сути, он уже давно в нашей стране приравнивается к минивэну. Это отличное соотношение цена-качество. Именно поэтому и имеет марка высокую популярность в нашем государстве. Радует внешний вид ласточки и высокий клиренс, который позволяет отлично управлять ласточкой даже в тяжелых условиях. Выбор среди коробок не велик. Покупателям предлагается только автомат с 6-юступенями. Мощный двигатель объемом 3,5 литра обеспечит вам чувство свободы на любой дороге.

Это еще один интересный представитель японского автопрома. Модель давно зарекомендовала себя с самой лучшей стороны на рынке. Она выпускается уже более 10-ти лет. Сегодня даже на б-у рынке она пользуется популярностью ввиду высокого качества сборки. Радует высокий клиренс в 165 мм. Для минивэнов это просто прекрасный результат, который позволяет говорить о прекрасной адаптации к нашим дорогам. Почетное седьмое место — это тот результат, который безусловно заслуживает Mitsubishi Grandis.

Volkswagen Touran

Немцы издавна радуют наших автолюбителей качественны автомобилями и поэтому мы считаем его лучшим минивэном в 2017-2018 году. В данном классе вот эта модель заслуживает пристального внимания наших покупателей. Это переднеприводная модель, которая по своей сути сегодня является самой продаваемой в мире. В нашей стране спрос на нее несколько ниже чем в Европе, но она действительно хороша. Последнее поколение представлено на рынке с 2010 года.

Интересный американец становится номером 4 нашего ТОПа. Модель отличается прекрасными ходовыми характеристиками и непревзойденным внешним обликом, который притягивает взгляды. Имеется у этой марки множество различных модификаций двигателей. Самым лучшим считается дизель объемом 2 литра, который позволит вам и сэкономить на горючем, и чувствовать себя максимально уверенно в любой жизненной ситуации.

Toyota Alphard

В 2018 году этот минивэн относится к премимум классу и редко встречается на наших дорогах. Разумеется, для коммерческой деятельности машина подходит не так хорошо, как многочисленные конкуренты, а вот для семейных поездок это просто отличный вариант. Комплектуется двумя видами двигателей. Один из них имеет объем 2,4 литра, а второй — 3 литра. Выпускается с 2002 года. На б-у рынке представлена достаточно широко, поэтому можно приобрести качественный аппарат и за приемлемую цену.

Citroën Berlingo Multispace

Это весьма экономичная модель, которая в первую очередь радует именно своей стоимостью. Купить ее можно дешевле 1 миллиона рублей, что не может ни радовать. При этом вы получаете весьма интересную модель с хорошими характеристиками, Для вашей семьи это практически идеальный вариант. Мы поставили марку на третье место в списке, ведь она этого действительно заслуживает.

Еще одна модель того же производителя становится нашим сегодняшним серебряным призером. Отличное качество сборки позволило нам говорить о ее хорошем качестве. Сегодня машина стала настоящим флагманом своей компании. Она отлично укомплектована и позволяет выбрать одну из нескольких модификаций. В крупных городах этот минивэн стал популярен уже достаточно давно, но сегодня он встречается и в небольших урбанах.

Хорошая вместимость, достойные ходовые качества, экономичность, недорогое обслуживание - если вам требуется такая машина, то имеет смысл присмотреться к компактвэнам на базе гольф-класса. Универсальное средство передвижения для семьи или компании друзей: хоть по маршруту “дом – работа”, хоть на дачу, хоть в дальнее путешествие... Возможности трансформации салона позволяют достаточно комфортно разместиться вчетвером и загрузить приличный объем поклажи. Второй ряд у таких машин обычно состоит из трех раздельных кресел, которые могут двигаться в продольном направлении. Спинки складываются, так что центральное заднее сиденье может служить еще и подлокотником или столиком.

Некоторые производители также предлагали компактвэны в семиместном исполнении. Но это скорее маркетинговый ход. Ведь на паре дополнительных сидений уместятся разве что подростки, причем без комфорта. А место для багажа в таком варианте практически исчезает.

Управляемость у компактвэнов, как правило, неплохая и порой может доставить удовольствие даже азартным водителям. А затраты на содержание – на уровне хэтчбеков гольф-класса.

В наш обзор вошли шесть моделей: “Citroёn C4 Picasso”, “Ford C-Max”, “Opel Zafira”, “Renault Grand Scenic”, “Toyota Corolla Verso” и “Volkswagen Touran”.


Производство – с 2007 года по н.в. Рестайлинг – 2010 год

“C4 Picasso” – дизайнерский автомобиль, в который разработчики удачно вживили практичные решения. Например, кузов нестандартной формы смотрится вычурно, но зато площадь остекления у компакт-вэна едва ли не самая большая в классе. Надо положить в багажник легкую сумку? Тогда поднимать увесистую дверь нет необходимости, достаточно открыть ее стекло.

В своем стремлении сделать даже обыденные вещи оригинальными ситроеновцы зашли так далеко, что пересмотрели стандарты эргономики водительского места. В других компактвэнах вы не найдете руля с неподвижной ступицей, но у “C4 Picasso” вращается только обод, а центральная часть с обилием кнопок остается на месте. В дорогих версиях с раздельным климат-контролем управление им осуществляется с двух отдельных пультов, расположенных в разных концах передней панели. Тоже оригинально.

А вот педальный узел компактвэна у многих вызывает нарекания. Дело в том, что газ и тормоз расположены так близко друг к другу, что при езде, например, в зимней обуви есть риск зацепить обе педали одновременно.

После некольких лет эксплуатации у “C4 Picasso” изнашивается механизм регулировки спинки водительского кресла, из-за чего она начинает плохо держать заданное положение и потому требует постоянной подстройки.

По возможностям трансформации салона этот компактвэн уступает другим участникам обзора. Второй ряд кресел хотя и двигается в продольном направлении, но зафиксирован, и убрать его из машины невозможно. А если сложить спинки задних сидений, то площадка для груза будет не ровной, а ступенчатой. А вот для всякой мелочовки в салоне предусмотрено три десятка ниш и ящиков.

При настройке ходовой части инженеры “Citroёn” решили уменьшить крены и возможные раскачки высокого кузова, из-за чего подвески порой кажутся неоправданно жесткими. Пассажирам зачастую досаждают вибрации и толчки от сработавших буферов. Однако на ровной дороге такие настройки шасси берут свое: “C4 Picasso” становится стабильным, как ледокол. Ни одного лишнего колебания.


Моторы.

После рестайлинга на “Citroёn” устанавливаются два бензиновых двигателя одинакового рабочего объема 1,6 л, но с разной системой питания.
Младшая атмосферная модификация (120 л.с.) обеспечивает компактвэну разгон до 100 км/ч за 12,4 с. Турбоверсия мощнее на 30 “лошадок”. С ней “Citroёn” выполняет этот норматив на две секунды быстрее. Но надо иметь в виду, что топовый мотор имеет нескромный масляный аппетит. Так что за уровнем смазки приходится следить тщательнее.

Трансмиссии.

“С4” могут быть укомплектованы пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым “роботом”. В плотном трафике мегаполисов “механика” предпочтительнее. Автомобили с “роботом” из-за скачков оборотов двигателя и частой смены передач в городских пробках изрядно дергает. А это сказывается не только на комфорте, но и на надежности трансмиссии. Поэтому специалисты рекомендуют проходить ТО на таких машинах чаще регламента и даже заменять выжимной подшипник каждые 40.000-60.000 км пробега.

Салон и комплектация.

В базовом исполнении “Classique” компактвэн оборудован шестью подушками безопасности, АБС, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, электропакетом, бортовым компьютером, аудиосистемой и ароматизатором салона.

В оснащении “Dynamique” к списку добавляются двухзонный климат-контроль, противотуманки, датчики дождя и света.

А самая богатая комплектация “Exclusive” включает кожаную отделку руля и элементов обивки салона, литые диски и задний парктроник.

Мартин Эмес, директор российского представительства “AAA AUTO”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– В линейке двигателей “C4 Picasso” наиболее капризные бензиновые 1,6-литровые моторы. Цепь ГРМ у них растягивается и провисает до истечения регламентного срока службы. Причем меняется она вместе со шкивами и роликами натяжителя.

Другая проблема – появление на головке блока цилиндров черного нагара, который ни в коем случае нельзя оставлять. Его обычно счищают, но это работа довольно долгая и сложная, так что, казалось бы, простая операция стоит недешево.

Крайне задумчивый “робот” имеет серьезную “детскую болезнь”. Из-за рваной езды в городском трафике у него довольно быстро (как правило, к пробегу в 40.000-60.000 км) выходит из строя выжимной подшипник сцепления. У машин с таким дефектом коробка переключается с ударами и характерным шумом. Сама деталь не очень дорогая, однако работа по ее замене занимает довольно много времени.

В ходовой наиболее слабые узлы – стойки стабилизатора. Срок их службы сильно зависит от стиля езды водителя и качества дорог, но обычно ресурс исчерпывается к 40.000-50.000 км пробега. Установка одной новой стойки стоит 800-1.100 рублей. Еще 1.500-1.800 рублей придется выложить за саму запчасть. Следом, к 60.000-70.000 км, дадут о себе знать втулки сайлент-блоков. Пара исправных деталей обойдется владельцу в 2.500-3.000 рублей.

B целом подвеска у “С4 Picasso” вполне крепкая. Амортизаторы ходят до 100.000-120.000 км. После, конечно, потребуют замены. Пара передних обойдется в 18.000, а задних – около 12.000 рублей.


“Ford C-Max”

Производство – с 2004 по 2010 год. Рестайлинг – 2007 год

“C-Max” рассчитан на тех, кто не хочет ущемлять себя в удовольствии от езды, но при этом считает классический хэтч-бек гольф-класса не слишком вместительным и универсальным.

В отличие от других моделей в обзоре при создании “C-Max” базовую платформу (“Focus”) на стали растягивать в длину. Фордовцы лишь слегка пересмотрели посадку водителя и пассажиров, сделав ее чуть более вертикальной. Для увеличения внутреннего объема слегка приподняли линию крыши.

На драйверский характер модели намекают и спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. И хотя они предлагались как опция, среди владельцев компактвэна пользовались большим спросом, так что найти автомобиль в такой комплектации – не проблема. Такие сиденья оказались заметно удобнее стандартных, поскольку имеют регулируемый поясничный подпор.

Выбирая на рынке автомобиль, внимательно присмотритесь, насколько удобной будет для вас обзорность с водительского кресла. Сильно наклоненные и довольно широкие передние стойки кузова перекрывают видимость угловых секторов. Впрочем, по этой причине боковая обзорность ограничена у многих моделей в классе.

Если вы отдаете предпочтение механической коробке передач, то посмотрите, не будет ли вам мешать при переключении передач центральный подлокотник.

Багажник у “C-Max” довольно широкий, но не глубокий. Так что для перевозки более-менее крупного груза надо складывать спинки второго ряда сидений. Впрочем, их можно вообще убрать из салона. Для разной мелочи мест здесь немного: перчаточный ящик, отдел под подлокотником, кармашки в дверях и сиденьях, пара подстаканниковда “потайной” глубокий бокс под пассажирским сиденьем.

А вот в плане ходовых качеств “C-Max”, пожалуй, один из лучших в этом сегменте. Низкий центр тяжести, оптимальная развесовка по осям и грамотные настройки подвесок – вот те принципы, на которых базируется концепция компактвэна. Причем в отличие от прочих моделей четкая управляемость здесь достигнута не столько благодаря жестким пружинам и амортизаторам, сколько за счет правильно подобранных стабилизаторов поперечной устойчивости. Они не дают высокому кузову сильно крениться и не препятствуют работе подвески.


Моторы.

В базе “C-Max” оснащен 1,6-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Причем его максимальная мощность доступна лишь в верхнем диапазоне оборотов (при 6.000 об/мин). Поэтому для уверенных стартов в городском потоке и обгонов мотор приходится раскручивать, что не лучшим образом сказывается на экономичности.
На ступеньку выше стоит двигатель объемом 1,8 л, выдающий 125 “лошадок”. Превосходство в мощности у него не столь высокое, однако крутящий момент здесь больше, да и доступен он при 4000 об/мин. “С-Mах” с таким мотором разгоняется почти на три секунды быстрее.
Есть еще и двухлитровый агрегат отдачей 145 л.с., однако с ним “C-Mах” по динамике не сильно превосходит версию на ступень ниже.

Трансмиссии.

Тандем с 1,6-литровым агрегатом составляет “механика” с пятью ступенями. 1,8- и 2-литровый моторы сочетаются также с классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором. Эта коробка отличается плавностью работы и высокой надежностью.

Салон и комплектация.

В самую простую версию “Ambient” входят АБС, ESP, четыре подушки безопасности, электропакет, кондиционер.

В более высокой комплектации “Trend” есть бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних кресел.

Топовая версия “Ghia” включает в себя климат-контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, парктроник, датчик света, датчик дождя, кожаную отделку салона, легкосплавные диски.

Станислав Федоров, начальник смены слесарного цеха
“Норд Моторс”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Моторы “Ford C-Max” довольно неприхотливы, но имеют свои особенности. На 1,6-литровом двигателе довольно быстро (к пробегу в 75.000 км) изнашивается ремень ГРМ. Его замена вместе с роликами стоит 9.000-10.000 рублей. Для сравнения: у двухлитрового мотора эта операция обходится почти вдвое дороже, зато цепь ходит до 200.000-250.000 км.

Низкое качество нашего топлива не лучшим образом сказывается на свечах зажигания: они приходят в негодность уже к 25.000-30.000 км пробега.

Обе коробки передач, которыми комплектовались автомобили, отличаются высокой надежностью. Но у “механики” сцепление отрабатывает свой ресурс обычно к пробегу в 80.000-100.000 км. Цена на саму запчасть колеблется от 3.000 до 6.000 рублей в зависимости от типа двигателя, а работа по замене стоит 7.500-8.500 рублей. Что касается “автомата”, то с ним вряд ли возникнут серьезные проблемы до пробега в 140.000-160.000 км.

По части характерных неисправностей подвесок “C-Max” схож с построенным на той же тележке “Фокусом”. Откровенно слабые стойки стабилизаторов приходят в негодность, едва машина проезжает 40.000-45.000 км. Их замена обходится в 2.000-2.500 рублей. Примерно такой же ресурс у рулевых тяг с наконечниками. Если заменять лишь наконечники, то работа стоит 600-700 рублей, а сами детали – 500-1.000. Если же устанавливать новую тягу в сборе, то придется выложить 3.000-3.600 рублей.


“Opel Zafira”

Производство – с 2005 года по н.в. Рестайлинг – 2009, 2012 год

“Zafira” по своим потребительским свойствам стремится к полноценным минивэнам, для которых определяющими параметрами являются вместимость салона и плавность хода. И в нашем обзоре она одна из самых крупных. Причем наиболее вольготно сидится пассажирам второго ряда. У них внушительный запас места для ног и воздуха над головой. Возможности трансформации салона традиционные, но механизмы складывания сидений в “Zafira” довольно тугие и требуют усилий. В интерьере есть глубокий перчаточный ящик, отсеки для мелочовки в дверных панелях и на центральном туннеле.

Разбавить общий сдержанно-практичный стиль автомобиля опелевцы старались при разработке передней части салона. Например, придумали рычаг стояночного тормоза П-образной формы. Выглядит необычно, и требуется время, чтобы привыкнуть к работе с ним. Нефиксируемый в крайних положениях подрулевой рычажок указателей поворота также требует привычки.

В комбинации приборов отсутствует датчик температуры – его заменяет сигнальная лампа перегрева, которая срабатывает, когда ситуация уже может стать критической.

Некоторые владельцы “Зафиры” жаловались на то, что кресла имеют излишний поясничный подпор, из-за чего в дальней дороге быстро наступает усталость.

У “Зафиры” неважная шумоизоляция. Особенно это заметно в дождь, когда в салон начинает проникать навязчивый стук капель по крыше. Кстати, от влаги сильно страдают лампы и платы задних фонарей.

На ходу “Zafira” ведет себя как степенный микроавтобус. Плавно покачивается на волнах асфальта, заметно кренится в поворотах из-за высокого центра масс, с задержкой реагирует на повороты сознательно облегченной баранки... Но плавность хода на высоте.


Моторы.

Линейка состоит из трех бензиновых агрегатов. Младший, 1,6-литровый (105 л.с.), показал себя недостаточно мощным для компактвэна.
На ступеньку выше стояла “Zafira” с мотором объемом
1,8 л мощностью 140 л.с., который обеспечивал в меру динамичный разгон и приемлемую экономичность. Однако система зажигания этого двигателя была крайне ненадежна, случались ее преждевременные выходы из строя.
Лучшую тягу компактвэну обеспечивает старший 2,2-литровый двигатель, однако он весьма прожорлив, из-за чего, кстати, не пользовался популярностью в салонах дилеров. Найти подержанный экземпляр с таким двигателем сложно.

Трансмиссии.

Пятиступенчатая “механика” имеет особенность, к которой надо привыкать: переключения даются с большим усилием, чем, например, на соплатформенном хэтчбеке “Astra”. Причина кроется в оригинальной конструкции кулисы.
В качестве альтернативы есть “робот” “Eаsytronic”. Но его мы не склонны рекомендовать к покупке, так как эта коробка работает дерганно, особенно в городском потоке. Кроме того, у него часто случаются поломки управляющих элементов и электронных систем. Впрочем, серьезных проблем с ним можно избежать, если чаще посещать сервис. В среднем каждые 20.000-30.000 км пробега следует регулировать точки схватывания сцепления. Также лучше производить подобную настройку при смене сезонов, когда происходят резкие скачки температуры.
В дуэте с 2,2-литровым мотором шел классический пятиступенчатый “автомат”, который отличается высокой надежностью и плавной работой.

Салон и комплектация.

В базовой версии “Essentia” из систем, отвечающих за безопасность, на “Zafira” ставились только четыре подушки и АБС. Кроме того, в начальной версии были только передние электростеклоподъемники.

В более богатой комплектации “Enjoy” добавлялись подушки-занавески, ESP, кондиционер, электропакет и аудиосистема.

А высшая, “Cosmo”, включала датчики света и дождя, противотуманки, климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаную отделку салона и литые диски.

Иван Гаврилов, мастер-приемщик технического центра
“Мастер-Опель ”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Cамый популярный на нашем рынке 1,8-литровый мотор очень чувствителен к масляному голоданию. Так что нельзя допускать падения уровня масла ниже середины допустимой нормы. В противном случае из-за дефицита смазки падает давление в насосе системы газораспределения, а это непременно приводит к выходу из строя его элементов. Чаще всего приходится заменять недешевый редукционный клапан насоса.

Также лучше сократить интервал замены ремня ГРМ с рекомендованных заводом-изготовителем 120.000 км до 90.000 км. При его обрыве у мотора “гнет клапаны”, а также часто возникают проблемы с шестернями привода, каждая из которых стоит от 4.500 до 7.000 рублей (в зависимости от производителя). Еще у этого двигателя довольно слабый модуль зажигания. Он выходит из строя, как только начинает отказывать одна из свечей. Установка нового обходится в 4.000-4.500 рублей. Но этой неполадки тоже можно избежать, если заменять свечи чуть чаще регламентных требований.

“Easytronic” – самая проблемная из коробок передач. Каждые 20.000-30.000 км пробега на этом “роботе” рекомендуется проводить адаптацию, в ходе которой выставляются точки схватывания сцепления. Многие владельцы “Зафир” об этом забывают. Как следствие, резко сокращается ресурс сцепления и сервоприводов. Их замена может обойтись примерно в 25.000 рублей. Зачастую приходится менять блок управления коробкой в сборе. Тогда стоимость ремонта взлетает до 40.000-45.000.

В ходовой “Zafira” самым уязвимым местом являются ступицы колес. Неполадки бывают разные. Чаще начинает гудеть подшипник или выходит из строя датчик АБС, отвечающий за считывание скорости вращения колес. В любом случае требуется замена ступицы в сборе (5.500-6.000 рублей).


“Renault Scenic”


“Scenic” – лидер обзора по части акустического комфорта. Тщательно выверенная аэродинамика и эффективные шумопоглощающие маты приводят к тому, что пассажиры в этой машине ощущают себя изолированными от внешнего мира.

Кресла второго ряда можно сложить в вертикальном положении и придвинуть максимально близко к спинкам передних, освобождая приличное пространство для багажа. Кроме того, салон “Renault” изобилует нишами и полочками. Основной бардачок в передней панели, скрытые боксы в полу под ногами водителя и всех пассажиров – всего здесь 17 емкостей общим объемом почти 90 л.

У модели весьма своеобразно расположены приборы на передней панели. Они спрятаны под единый козырек с дисплеем мультимедийной системы и чуть сдвинуты вправо, поэтому, считывая показания, надо косить взгляд и отвлекаться от дороги.

Невелики диапазоны регулировки вылета руля и угла его наклона. Ремень безопасности рослым людям натирает шею. Еще один огрех в эргономике: рычаг коробки передач расположен в нижней части центральной консоли и перекрывает размещенные на ней клавиши.

Во влажную погоду пользоваться багажником, не промочив пол, невозможно. Вода обычно не утекает по желобам пятой двери, а капает прямо в грузовой отсек. Следить нужно и за стоками воды под капотом в районе лобового стекла по обе стороны от воздухозаборника печки. Если они забиваются листьями или грязью, то есть угроза попадания воды в вентилятор салона.

Ходовая часть “Scenic” имеет предельно мягкие настройки, отчего плавность хода и комфорт близки к стандартам бизнес-класса. Ямы, швы, разбитый асфальт – ходовая все сглатывает, не передавая на кузов стуков и вибраций. Но энергоемкие подвески не в силах погасить крены кузова на виражах, они у “Renault” выше, чем у машин подобного класса, и потому на извилистых трассах водителю надо быть особенно внимательным.


Моторы.

На “Renault Scenic” могут быть установлены четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4 л (98 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (130 л.с.).
Оптимальной стоит признать двухлитровую версию. Другие два мотора не обеспечивают довольно тяжелому компактвэну пристойной динамики, а также отличаются высоким расходом масла. Еще один неприятный нюанс – проблемный зимний пуск. Эти двигатели заводятся с трудом даже при не очень сильных морозах и довольно долго греются.

Трансмиссии.

Базовый 98-сильный двигатель сочетается только с пятиступенчатой “механикой”, в целом надежной, но грешившей не очень четкими переключениями. Кроме того, сцепление на этой машине склонно к перегреву.
В пару к старшим моторам трудится также классический гидромеханический “автомат” на четыре ступени. Он работает очень плавно, однако из-за архаичной конструкции повышает расход топлива. К тому же у этой коробки иногда “глючит” блок управления: из-за проблем с датчиками она частенько переходит в аварийный режим работы.

Салон и комплектация.

В оснащение самой доступной версии “Authentigue” входили АБС, ESP, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, полный электропакет.

В следующей комплектации, “Avantage”, были противотуманные фары, кондиционер, аудиосистема.

В исполнении “Privilege” добавлялись подогрев сидений, климат-контроль вместо кондиционера и кожаный салон.

Андрей Силин, мастер цеха технического центра “ФранцАвто”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Бензиновые двигатели “Renault Scenic” объемом 1,4 и 1,6 л идентичны по конструкции. Поэтому и неприятности с ними бывают схожие. Из-за российского топлива, содержащего большое количество смол, через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их стоит около 2.000 рублей. По той же причине иногда заклинивает клапаны в направляющих. В этом случае цена ремонта может начинаться от 35.000-40.000 рублей.

У этих двигателей также периодически перегорают датчики положения коленчатого вала, холостого хода и расхода воздуха. Но их стоимость копеечная.

“Механика” на “Scenic” надежна, а вот “автомат” порой преподносит неприятные сюрпризы. К пробегу в 100.000-120.000 км свой ресурс отрабатывает клапан регулирования давления передачи в коробке. Поломка дает о себе знать сильными рывками и дерганьем при переключениях. Ремонт автомата с такой неисправностью обойдется в 15.000-18.000 рублей.

В подвеске самыми слабыми деталями можно назвать опорные подшипники передних амортизаторных стоек. Они приходят в негодность к 50.000-60.000 км пробега. Замена одного вместе с работой стоит 4.000-5.000 рублей.

Крайне маленький ресурс у рулевых тяг – в среднем 30.000-40.000 км пробега. За пару новых и работу по замене придется отдать 4.500-5.000 рублей.

“Toyota Verso”

Производство – с 2009 года по н.в. Рестайлинг – не было

Сев за руль руль “Verso”, не удивляйтесь, что не обнаружите на привычном месте никаких шкал и циферблатов. Щиток приборов расположен по центру передней панели. Когда-то с такой компоновкой экспериментировали многие автопроизводители. Однако большинство от нее отказалось, поскольку считывать показания “сбоку” неудобно, да и небезопасно, так как приходится отвлекаться от дороги. В “Verso” нет датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Об опасности перегрева водителя предупреждает специальный сигнал на щитке. Не всегда полезна камера заднего вида, устанавливаемая на богатых версиях. Ее дисплей, встроенный в салонное зеркало, слишком мал, а объектив совершенно не защищен от дорожной грязи.

Водительское кресло имеет регулировки по трем направлениям, однако угол наклона спинки меняется не плавно, а фиксируется лишь в определенных положениях. Педали сцепления и тормоза расположены близко друг к другу.

Нарекание у владельцев вызывает слабый ближний свет фар, из-за чего ночные поездки приходится выполнять с особой осторожностью.

Возможности по трансформации салона у “Verso” стандартные, поэтому заострять на них внимание нет смысла. Внутри немало всякого рода ниш и ящиков, но размещены они не совсем удобно. Например, некоторые находятся под полом багажника и ногами задних пассажиров.


Моторы.

На российский рынок “Verso” поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 (132 л.с.) и 1,8 (147 л.с.) литра. Причем более мощный мотор не уступает младшему по экономичности, так что выбор в его пользу однозначен.
Оба мотора отличаются долгим прогревом в холодное время года.

Трансмиссии.

Оба двигателя могут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции для более мощного мотора предлагается вариатор. Эта коробка надежна, однако довольно дорогая в обслуживании.

Салон и комплектация.

В список оснащения стандартной модификации “Комфорт” входят АБС, ESP, бортовой компьютер, восемь подушек безопасности, электропакет и аудиосистема.

В следующей комплектации, “Элеганс”, добавляются камера заднего вида, парктроник и климат-контроль.

Топовая версия “Престиж” включает в себя подогрев сидений, ксеноновые фары с противотуманками и кожаную отделку салона.

Марат Харетдинов, диагност технического центра “Japancars”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Бензиновые агрегаты “Toyota” объемом 1,6 и 1,8 л довольно надежны, однако имеют некоторые нюансы в эксплуатации. Регламентная замена цепи ГРМ на них производится при пробеге в 150.000 км, однако порой она растягивается чуть раньше, и бортовой компьютер оповещает об ошибке в работе распредвалов. В таком случае требуется срочная замена. Установка нового привода ГРМ вместе с роликами и направляющими стоит около 20.000 рублей. Другая неприятность может возникнуть с системой VVTI в случае масляного голодания. Из-за падения уровня масла начинает не хватать давления в насосе, и система работает нестабильно. Обычно это проявляется в том, что машина глохнет на холостых оборотах.

С механической коробкой передач не будет неприятностей до серьезных пробегов в 120.000-150.000 км. Разве что у машин, эксплуатируемых в больших городах, сокращается ресурс сцепления, и оно требует замены к пробегу в 90.000-100.000 км.

Ходовая часть у “Toyota” выносливая, и какие-то проблемы с ней могут начаться только после 70.000-75.000 км пробега. Сперва дадут о себе знать передние стойки стабилизаторов. Замена пары может стоить 5.000-7.000 рублей.

Сайлент-блоки на “Verso” обычно отрабатывают свой ресурс лишь к 90.000-100.000 км пробега. Что касается амортизаторов, то они довольно дорогие, но без проблем служат на наших разбитых дорогах до 120.000-140.000 км пробега.


“Volkswagen Touran”

Производство – с 2003 по 2010 год. Рестайлинг – 2006 год

Классические формы, строгий, без излишеств, интерьер. Никаких ярких решений, зато все сделано с немецкой дотошностью, начиная от дизайна и заканчивая эргономикой водительского места.

Возможности трансформации салона у “Volkswagen” значительно шире, чем у других машин в обзоре. На этом поколении “Touran” дебютировала фирменная система “VarioFlex”. Она помимо стандартных манипуляций со вторым рядом позволяет вообще убрать центральное заднее сиденье, а два боковых отодвинуть до упора, обеспечив пассажирам простор, как в представительских моделях. Из недостатков – неважная шумоизоляция колесных арок.

Различных ящичков и отсеков в “Туране” – четыре десятка. А охлаждаемый перчаточный ящик, который входит уже в базовую комплектацию, может служить мини-холодильником для банок с напитками.


Моторы.

Для “Volkswagen” предусмотрен широкий ряд моторов. Базовый – 1,6-литровый атмосферник мощностью 102 л.с. На ступеньку выше стоит 1,4-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском, который имеет две степени форсировки (140 и 170 л.с.). Наиболее оптимальный для “Турана” – 140-сильный агрегат. Форсированная 170-сильная версия наделяла компактвэн неплохой динамикой, однако ощутимо увеличивала расход топлива. Следует принять к сведению и то, что обе версии турбомотора отличаются повышенным расходом масла.

На вторичном рынке немало и дизельных версий компактвэна с двухлитровым турбированным мотором мощностью 140 л.с. Этот агрегат совсем не любит холода. Поэтому, отдав предпочтение дизельной модификации, имейте в виду, что придется раскошелиться на предпусковой подогреватель, если до вас его не установил первый владелец.

Трансмиссии.

Начальная версия “Touran” с 1,6-литровым атмосферником бывает укомплектована только “механикой”. В паре с турбомоторами могут работать также роботизированные трансмиссии – шести- или семиступенчатая. Возьмите на заметку: первые партии этих коробок (выпущенные до 2008 г.) довольно быстро выходят из строя, а ремонт их стоит дорого. Так что при выборе лучше избегать таких модификаций.

Салон и комплектация.

Cтандартное оснащение “Concept-line” включает в себя девять подушек безопасности, АБС, ESP, электропакет, бортовой компьютер и аудиосистему.

Версия “Trenline” имеет кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль, комбинированную обивку салона.

В топовом исполнении “Highline” на автомобиль устанавливались климат-контроль, противотуманные фары и литые диски.

Дмитрий Костин, мастер цеха технического центра “Нивюс”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Среди силовых агрегатов “Touran” наиболее ненадежен 1,4-литровый двигатель “TSI”. У него высоки нагрузки на блок, поэтому на стенках цилиндров возникают задиры, которые приводят к неисправностям. Ремонту этот мотор практически не поддается, так что зачастую его приходится менять целиком. Другая распространенная проблема возникает с турбиной. Из-за плохого качества топлива в ней появляется нагар, который коксуется и выводит из строя нагнетатель. Узел обычно заменяется в сборе.

У дизельного мотора по этой же причине из строя выходят форсунки. Если возможен ремонт, то владелец обходится малой кровью, выложив лишь 5000-10.000 рублей. Если же необходима замена, то надо готовить за одну форсунку до 25.000 рублей.

Что касается трансмиссий, то все они надежны, кроме семиступенчатого “робота” с двумя сухими сцеплениями. У нее независимо от пробега выходит из строя мехатронный блок управления. Меняется он в сборе с насосом и сервоприводами. Такой ремонт может влететь в копеечку – до 80.000-100.000 рублей. На этих “роботах” серьезно сокращается и срок замены сцеплений. Обычно их приходится заменять при пробегах 60.000-70.000 км.

В ходовой “Touran” наиболее слабые узлы – рычаги. Они выходят из строя к 50.000-60.000 км пробега. Примерно в это же время дадут о себе знать сайлент-блоки и передние стойки стабилизаторов. Замена пары может обойтись в 4.500-6.000 рублей.

Давид АКОПЯН,
фото фирм-производителей

Попробуем сориентироваться в доступных комплектациях. Нас интересует, что получит покупатель и какой ценой. Чтобы по возможности сблизить позиции конкурентов, возьмем для сравнения бензиновые модификации компактвэнов с близкими параметрами мощности и тяги. Это 2-литровые версии Mazda5 и Renault Scenic, а также Chevrolet Orlando и Opel Zafira Tourer с моторами 1.8 (в случае Opel двигатель мощностью 140 л.с.). Мы планировали выставить 7-местный Renault Grand Scenic, но в этом поколении он не продается в России.

Наиболее привлекательный ценник у Chevrolet Orlando в начальной комплектации Base. «Демпинг» несильно сказался на полноте экипировки, не помешает разве что докупить кондиционер. Orlando предлагает четыре варианта комплектации - больше, чем остальные участники обзора.

Mazda5 находится на противоположном ценовом полюсе. Версий оснащения две, причем покупателю по-любому «навязывают» коробку-«автомат». Более дорогая модификация Active является рекордсменом по цене (из нашей четверки машин).

У Opel Zafira Tourer с мотором 1.8 другая крайность - эта версия доступна только с 5-ступенчатой МКП. «Автомат» является привилегией модификации с мотором 1.4 NET и дизельной вариации Zafira Tourer. Автомобиль занимает среднюю ценовую нишу.

Почитатели Renault избавлены от бремени выбора: 2-литровая версия Scenic идет исключительно с вариатором и в единственной версии оснащения Expression. Среди дополнительных опций значатся панорамная крыша, навигационная система, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, литые диски, интеллектуальная система видеоконтроля.

Chevrolet orlando

Четыре ступеньки комплектации позволяют точно дозировать копилку опций. Версия оснащения LS добавляет к начальной конфигурации Orlando оконные шторки безопасности, противотуманки, кондиционер, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле, противоугонную сигнализацию, антипробуксовочную систему, кожаную оплетку руля. По большому счету вариант LS+ богаче на климат-контроль, литые 16-дюймовые диски и два дополнительных динамика. Среди козырей топ-комплектации LT - круиз-контроль, датчики дождя и света, парковочный датчик.

Mazda5

Японский компактвэн подсластил высокую цену по-восточному щедрым оснащением и убедительной контраварийной подготовкой (включая шесть систем активной безопасности). Mazda5 по умолчанию предлагает климат-контроль, полный электропакет, легкосплавные диски. Элементы превосходства версии Active: круиз-контроль, датчики дождя и света, ксеноновые фары с автокорректором, CD-чейнджер, задние датчики парковки, тонированные стекла. Среди допопций - сдвижные двери с электроприводом, кожаный салон.

Opel Zafira Tourer

В добрых традициях Opel компактвэн Zafira Tourer предлагает множество опций «на вырост», приобрести которые можно поштучно или в составе пакетов. Что касается отличий между двумя уровнями оснащения, Enjoy и более дорогим Cosmo, разрыв значителен. Среди приобретаемых благ панорамное ветровое стекло, стеклянный люк в крыше, «капитанские кресла» (Lounge Seating) второго ряда сидений, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, подогрев передних сидений, светодиодная подсветка в дверях и передней консоли, вещевые ящики под передними сиденьями, алюминиевые многоспицевые 17-дюймовые диски, круиз-контроль и прочее. Для многих это резонный повод доплатить 86 000 руб.

Renault Scenic

Вариант Expression сбалансирован в плане соотношения цена - оснащение. Более того, по многим приметам это птица высокого полета - наличествуют кнопка «Старт/Стоп» вместо замка зажигания, светодиодные ходовые огни, автоматический стояночный тормоз, аудиоцентр с поддержкой Bluetooth, датчики дождя и света, столики самолетного типа. Высокий статус смазывают кондиционер вместо климат-контроля и стальные диски колес, впрочем, эти недочеты легко исправить за счет покупки допопций.

Нюансы страховки

Наименьшую тревогу у страховщиков, судя по расценкам на полисы КАСКО (угон и ущерб), вызывают Opel Zafira Tourer и Renault Scenic. Вполне лояльны страховые компании к Chevrolet Orlando. Ощутимо дороже окажется оформление полиса на Mazda5.

Анализ кредитных программ привел к предсказуемому выводу. Стоимость ежемесячных платежей по кредитам зависит от тарифной политики банков и количества лет, на которые оформляется кредит.

Вердикт

Редактор:

Доступный билет в мир компактвэнов предлагает Chevrolet Orlando в базовой версии оснащения - при неплохом уровне комфорта и безопасности. Эта модель, как мне представляется, наиболее гармонична и по соотношению стоимость - набор опций в конфигурации LS+. Renault Scenic также играет на бюджетном поле, но с менее мощным мотором 1.6. Mazda5 сразу начинает с высокой ценовой отметки, однако планка поднята высоко - с учетом щедрой экипировки прайс-лист не кажется искусственно завышенным. Несомненным плюсом Opel Zafira Tourer является возможность гибкой настройки под любой вкус и кошелек благодаря широкому ассортименту дополнительных опций и пакетов.

Производители автомобилей стремятся максимально удовлетворить потребности покупателей. В связи с этим на отечественных дорогах встречаются минивэны всех марок. Данный тип кузова востребован в большей степени большими семьями, так как способен вместить до 8 человек, включая водителя. При этом используются права с наиболее популярной категорией «В».

Российские дороги встретили данный тип авто достаточно позитивно. Даже при своей специфической конструкции минивэны в России смогли отвоевать 5-7% рынка. Однообъемные машины отличаются своей солидной вместительностью, особенно выделяются в этом случае высокие потолки и значительная площадь остекления. Это способствует повышению обзорности и помогает легко парковаться.

Практически все модели минивэнов и их близкие «родственники» компактвэны рассчитаны на семейные поездки. Автопроизводители предусмотрели данный факт, оснастив салон таких авто множеством всевозможных ниш, ящичков, подстаканников и прочих помощников для складирования полезных мелочей. Более высокая посадка, чем в классической легковушке, обеспечивает лучший обзор для водителя, что позитивно отражается на безопасности. Появляется возможность быстрее реагировать на изменяющуюся дорожную ситуацию.

Необходимо знать, что перевод с английского minivan означает «небольшой фургон».

Почти весь модельный ряд минивэнов отличается от компактвэнов тем, что имеет полноразмерный багажник. И его нет нужды увеличивать за счет складывания заднего ряда. Задним пассажирам так же комфортно, как и всем остальным.

К недостаткам подобной комплектации принято относить увеличенные габариты и повышенную массу в сравнении с легковушками. За комфорт и пространство внутри приходится расплачиваться длительным временем, потраченным на парковках. Также минус от подобных параметров заметен на заправке, ведь расход компактвэнов примерно на литр меньше, чем у классических минивэнов.

Для того чтобы знать, какие минивэны продаются в России, необходимо провести исследование текущего рынка. Автомобильные салоны периодически обновляют свой ряд, но некоторые модели продолжают пользоваться спросом длительное время, переходя от одного автовладельца к другому.

Рейтинг российского рынка минивэнов 2017 года

Рассмотрим востребованные официально продающиеся модели на отечественном рынке. Преимуществом их являются факторы:

  • наличие гарантии от производителя;
  • широкая сеть станций обслуживания;
  • возможность подобрать модель с оптимальной комплектацией и пр.

Kia Venga

Продукция бренда Киа уже не одно десятилетие привлекает водителей нашей страны. Одним из преимуществ является доступная цена при достойном качестве. Первоначально данная модель разрабатывалась для внутрикорейского потребителя. Однако, впоследствии ее качество оценили и наши автолюбители, приобретая сначала подержанные авто, а затем новый модельный ряд.

Венга уже более пяти лет присутствует на рынке. Под капотом может быть установлен как бензиновый силовой агрегат, так и дизельный мотор. Оба варианта являются весьма экономичными. Привод у данной субкомпактной модели исключительно передний, хотя особыми характеристиками внедорожника инженеры ее не наделяли. Ценник – около 950 000 руб.

Toyota Venza

Свою модель компания презентует как внедорожный минивэн. Машина является отличным сочетанием цены и качества. За это и любят ее поклонники японских надежных авто.

Кроме отличной внешности, у четырехколесного помощника имеется масса практичных качеств. Например, высокий клиренс в 208 мм, наличие бензинового мотора 2,7 л с мощностью 185 л. с. Расходовать разумно топливо помогает интеллектуальная дроссельная заслонка. За машину с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой просят 2 244 000 руб.

Mitsubishi Grandis

Citroen SpaceTourer

Результат плодотворного сотрудничества японских инженеров и их коллег из PSA Peugeot Citroen воплотился в новом Ситроене, представленном на международной выставке 2016 г. На российском рынке однообъемник стал продаваться с 2017 года. Привлекательный вид лишен громоздкости. С тыльной стороны встроены аккуратные фонари на огромной крышке багажника.

Дорожный просвет у авто 175 мм, что делает его отлично проходимым в условиях проселочных дорог. Трехрядный салон оснащен багажником на 550 л, а при складывающихся сидениях он увеличивается до 4200 л. При 1,6 л моторе на бензине мощность составляет 116 л. с. Аграгатируется механикой с 5 ступенями или роботом с шестью. В итоге – 1 919 000 руб.

Volkswagen Multivan

Основой для четвертого поколения Мультивэна стал «шестой» Транспортер. В итоге машина получилась премиального класса с лучшими чертами предшественников, представляя флагманскую линейку. Второй ряд имеет отдельные кресла для обоих пассажиров, а третий – представлен в виде дивана.

Силовые установки на бензине и дизеле турбированные с мощностью до 180 и 204 л. с. соответственно. Трансмиссия – семиступенчатый робот с парой сцеплений DSG или 6-ти и 5-ти ступенчатые механические коробки. Новые цены на него составляют в России 2 387 000 руб.

Mazda 5

В 2017 году появилось четвертое поколение «пятерки». Она стала менее прожорливой и более легкой. Также, кроме дизайна, у Мазда, улучшились аэродинамические свойства. Семнадцатидюймовые диски придали спортивной внешности модели. Клиренс составил 130 мм, что оптимально для качественных городских дорог.

Салон состоит из трех рядов и оборудован системой Karakuri, за счет которой можно в считаные секунды модифицировать внутреннее пространство. Мультируль оснащен системой круиз-контроля. Стоимость для авто немногим более 1 400 000 руб.

Peugeot 5008

Французская компания имеет в своем арсенале всего один минивэн марки 5008. Второе поколение было представлено на выставке в 2016 году. Он оснащен бензиновыми или дизельными моторами с максимальной мощностью 165 и 163 л.с соответственно.

Трансмиссия – шестиступенчатая как роботизированная, так и автоматическая и механическая. Последняя бывает и пятиступенчатой. В смешанном режиме тратится 5-7 л бензина или 4-6 л дизеля, в зависимости от объема мотора. В Европе авто предлагаю по 27 300 евро, что соответствует примерно 1 900 000 руб.

Lada Largus

В семействе отечественного производителя имеется модель компактного минивэна. Отличительными характеристиками ее являются:

  • хорошая шумоизоляция;
  • необычное расположение звуковой кнопки;
  • слабоватая обзорность правого зеркала;
  • скрытая глубоко под днищем запаска, снижающая клиренс.

Семиместная модель имеет усиленную подвеску в отличие от пятиместных экземпляров. При сложенных сиденьях багажный отсек повышается до 2350 л. Силовая установка имеет 1,6 л объема и выдает 84 л. с. В максимальной комплектации стоимость 632 000 руб.

SsangYong Stavic

Официальные продажи знаменитого минивэна от корейской компании длились не слишком долго, так как финансовый кризис не позволил расширить рынок. Ставик славится просторным функциональным и вместительным салоном, позволяющим получать несколько трансформаций. Можно даже соорудить три полноценных спальных места.

Второе поколение Stavic имеет под капотом двухлитровый дизель с мощностью 149 л. с. Этот же мотор используется на Актионах. Практически все семейные микроавтобусы всех марок имеют в своем ряду автоматическую трансмиссию, что также характерно и для SsangYong. Его агрегатируют пятиступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Стандартная комплектация подразумевает лишь задний привод. Машина обойдется в среднем в 1340 000 руб.

Volkswagen Touran 3

В ближайшее время в салонах ожидается появление третьего поколения немецкого Touran. В нем узнаются черты статусного Пассата. По стравнению со второй моделью он стал немного выше и шире. Клиренс составил 145 мм. По салону имеется почти полсотни всевозможных емкостей, куда можно скрыть разные мелочи.

Мотор TSI с 1,8 л выдает 180 л. с., а базовый турбированный дизель с двойной турбиной способен выдать 190 л. с. В комплекте прилагается 6 ступеней механики или 6-ти и 7-ми ступенчатые «роботы».

Ford Galaxy

Продукт американского автопрома выпускается в четвертом поколении. Его уже успели оценить европейские производители, а поставка на российский рынок пока предполагаются в ближайшем будущем. Светодиодные фонари и элегантная внешность подчеркивают динамичный образ четырехколесного коня.

Современный образ скрывает под покровом 240 «лошадей» при двухлитровом объеме бензинового мотора. Имеется и дизельная турбированная «двушка», запряженная 210 «лошадями». В смешанном режиме моторы потребляют 6,5-7,9 л, а максимальная мощность составит 222 км/ч. Трансмиссия – шестиступенчатая как автоматическая, так и механическая. Для европейцев авто доступно за 32800 евро, что составляет около 2,3 млн руб.

Renault Espace

Французские инженеры в пятое поколение Espace установили максимально современную начинку. В дизайне узнаются легкие авиационные черты, так как внешним видом занималась компания, разрабатывающая внешность для Airbus. Также и аэродинамический показатель составил Cdх – 0,3, что весьма неплохо для крупных машин.

Вырос и дорожный просвет до 160 мм в сравнении с предыдущими поколениями, где он не превышал 12 см. Этому способствовала возможность установки дисков в пределах 17-20 дюймов. Покупатели могут выбирать как пятиместные, так и семиместные экземпляры с полноценным третьим рядом.

В машины ставят 4-х цилиндровые бензиновые силовые установки, мощностью 130 л. с. и объемом 1,6 л. Форсированная версия выдает 160 л. с. Достается автомобиль тем, кто заплатит 38 тыс. евро или 2,7 млн руб.

Seat Alhambra

Рассматривая для покупки семейные микроавтобусы всех марок, стоит уделить внимание испанскому автомобилю. Внешность не имеет заметных изысков, но машина обладает всеми чертами добротного европейского авто.

Alhambra рассчитана на перевозку 5 пассажиров в базовой комплектации, но опционально покупателям доступны модели 6-ти и 7-ми местные. Инженеры разработали фирменную систему для складывания кресел Easy Entry. Под капотом скрыт двухсотсильный бензиновый агрегат объемом 2,0 л. Трансмиссия – DSG с двумя сцеплениями и 6-ю ступенями. В смешанном режиме потребляет 7,2 л.

Hyundai H-1

Рестайлинговый семейный автомобиль южнокорейской сборки преобразился не только внутренне, но и внешне. Машина получила 190 мм клиренса, шеститупенчатую коробку и обновленный комфортный салон с современной климатической установкой.

Обеспечить комфорт можно одновременно 8 пассажирам, которые смогут разместиться на трех рядах кресел. Инженеры разработали четырехрядную четверку в 2,5 л, потребляющую бензин. В результате она выдает 116 л. с. и мчится со скоростью в 154 км/ч. Также имеется возможность выбрать дизельную версию с таким же объемом, но 170 л. с. и разгоняющегося до 180 км/ч.

Для российского рынка дилеры предлагают три варианта комплектации:

  • Comfort D;
  • Active;
  • Business.

Стоимость модели составляет около 1 940 000 млн руб. за базовую версию. 2,1 млн придется отдать за усиленный «Актив» с 170 л. с.

Opel Combo

«Рабочая лошадка» давно выпускается на европейских заводах. За свою практичность она успела получить множество специализированных наград на престижных выставках. Мемецкие дизайнеры обновили бамперную решетку и форму самих бамперов, при этом светотехника и зеркала остались прежними. Оригинальным оказалось решение с ассиметричной пятой дверью.

Пассажирские версии оборудованы высоким панорамными окнами и тремя рядами кресел. Экономный турбированный дизельный мотор в 1,3 л выдает 90 л.с., а бензиновый мотор 1,4 л – 95 л.с. Двухлитровый дизель CDTi имеет мощность 135 л. с.