Что надо смотреть при покупке нового автомобиля. Как избежать ошибок или на что обратить внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне? Проверяем автомобиль после небольшого тест-драйва

Приобретение нового авто - это всегда серьезный процесс, который сопровождается значительными расходами. Поэтому к данному вопросу стоит подходить максимально осторожно с пониманием дела. Современные автомобильные салоны предлагают огромный выбор, но следует помнить, что среди них точится серьезная конкуренция. Даже представителей одной марки в большом городе может быть несколько. Поэтому при покупке новой машины есть определенные возможности снизить стоимость или выторговать для себя какие-либо подарки в виде дополнительных особенностей комплектации. Это приятные тонкости, которые серьезно меняют ощущения от покупки. Одно дело просто купить машину, но совсем другое - получить в подарок весьма дорогой замок на КПП или еще какую-нибудь полезную вещь.

В салонах российских производителей торговаться не имеет смысла. Гораздо охотнее скидку или подарок вам сделают в салоне Mercedes или BMW. На бюджетные машины спрос повышен, поэтому клиенты зачастую просто не имеют возможностей торговаться. Но это не означает, что вы не можете купить машину выгодно. Нужно знать некоторые секреты о покупке автомобиля в салоне. Об этих секретах могут рассказать те, кто работал в автомобильных салонах и испытывал на себе все особенности отношения производителей к покупателям. Сегодня мы рассмотрим некоторые тонкости покупки нового автомобиля в салоне, технические и моральные стороны некоторых частей этого процесса.

Как купить машину в салоне выгоднее и получить приятные сюрпризы?

Помните, что в нынешней ситуации нашей экономики покупатель дорогих вещей диктует свои правила. Разве что вы придете в салон Ferrari и начнете требовать скидку в 20%, ведь в данном случае вряд ли кто-то сочтет ваше предложение серьезным. Самые дорогие и самые дешевые машины покупаются в основном без скидок. Но стребовать скидку или подарок на авто среднего класса вполне реально. Впрочем, есть варианты получения скидки и на бюджетные, и на элитные авто. Это праздники и акции, когда салоны скидывают от 5 до 10 процентов на весь модельный ряд. Но сейчас мы поговорим о частных случаях. Скидку можно стребовать следующим поведением:

  • не показывайте менеджеру, что вы реально рассматриваете вариант покупки этого автомобиля;
  • дайте персоналу салона поуговаривать вас купить именно это авто, расскажите о том, как вы были в салоне другой марки и вам понравилась определенная модель;
  • скривите лицо, сев в салон, скажите, что он смотрится бедненько, в вашей нынешней машине он даже получше;
  • посмотрите на листок комплектаций и удивитесь, что в этой машине даже обогрева зеркал и замка на КПП нет, и вы разочарованы;
  • скажите, что вообще считаете цифру на ценнике изрядно завышенной и не хотели бы отдавать такие деньги за автомобиль;
  • всегда показывайте сомнение - это может дать вам определенные привилегии при покупке машины.

Дело в том, что в автосалоне персоналу позволено использовать определенные рычаги уговоров покупателя. К примеру, многие бренда не предлагают в базовой комплектации коврики салона и багажника, музыку и прочие периферийные варианты. Продавцам позволено использовать эти особенности в качестве подарков клиентам салона, чтобы уговорить их на покупку машины. Но если вы будете светиться от радости и согласно кивать на все утверждения продавца в салоне, никто вам коврики не подарит. Придется и на них тратить определенное количество денег. Даже столь незначительные подарки способны сэкономить порядка 2% от стоимости автомобиля. А еще лучше - приходите после нового года в салон и жалуйтесь на то, что собираетесь купить авто прошлого года выпуска и точно не будете платить по полному ценнику.

Технический процесс покупки автомобиля в салоне

Приобретение нового автомобиля имеет несколько технических особенностей, о которых следует помнить при покупке. Большинство салонов следуют общенациональным правилам, которые выдвинуты к продавцам новых машин, с постановкой транспорта на учет не возникнет никаких проблем. Но есть некоторые компании, которые регулярно нарушают правила продажи машин и не выдают нужных документов. Узнать о таких компаниях можно по отзывам покупателей, но лучше всего изначально знать, как должна происходить сделка покупки нового автомобиля в салоне. Среди тонкостей проведения этой сделки и документов, которые должны быть на руках у покупателя, стоит выделить следующие моменты:

  • расчет производится через банковский платеж, оплата наличными столь большой суммы выглядит подозрительно для налоговых органов;
  • при полном расчете в момент оплаты денежных средств покупатель получает весь пакет документов для постановки машины на учет;
  • временный пакет документов действителен 10 дней, в течение этого времени нужно поставить машину на учет;
  • в документах должен присутствовать ПТС, а также из салона вас не могут выпустить без страховки;
  • постановку на учет лучше выполнить пораньше, ведь речь идет о десяти календарных, а не рабочих днях.

При покупке машины в салоне следует проверить VIN-код на всех деталях, а также номер кузова и двигателя. Это поможет избавиться от неприятностей, которые могут поджидать покупателя в ГИБДД при постановке машины на учет. Использование доверия и эйфории клиентов при покупке машины - нередкий случай среди автомобильных салонов. В частности, очень важен момент быстрой продажи, когда продавец в салоне говорит о том, что завтра этого авто уже не будет в наличии, другой клиент поехал в банк оформлять кредит. Не слушайте эти мифы, просмотренный вами автомобиль является лишь витринным вариантом, вам могут привезти в течение недели новое авто с завода, что будет даже лучше.

Покупка машин в наличии и транспорта после тест-драйва

В отечественных салонах прогрессирует проблема продажи фактически подержанных машин. Если транспорт два года простоял в салоне, в нем побывало уже несколько тысяч человек, сидения начали протираться, а руль лоснится от потовых отложений всех этих тысяч людей, машина никак не может продаваться по стоимости нового автомобиля. Это не просто аргумент для спора о цене для покупателя, это повод заказать другое авто с завода или сбить стоимость вплоть до 20-25 процентов скидки. Также многие салоны продают автомобили после тест-драйва, что вообще не является правильным. В данном случае имеет место следующий процесс:

  • авто поставляется производителем бесплатно в дилерскую сеть для проведения тест-драйва и демонстрации;
  • машина получает временные документы и используется в салонах сети для показа клиентам и тестовых поездок;
  • когда модель устаревает или начинает изнашиваться, салон ставит ее на продажу по цене нового авто;
  • производителю сделка показывается, как продажа транспорта с большим дисконтом, а покупателю продается по полной стоимости;
  • так отечественные салоны зарабатывают неплохие деньги, обманывая и клиентов, и производителей.

Поэтому если вы видите продажу машины после тест-драйва, у вас есть реальная возможность получить скидку до 30% от стоимости машины. Достаточно напомнить в салоне, что они продают подержанную машину. Впрочем, покупать машину после тест-драйва или нет - это достаточно большой вопрос. Многие автомобилисты предпочтут подержанное авто, которое было в руках у нормального владельца. Такая машина и обслуживалась нормально, и ездить будет не хуже новой. Так что покупать ли машину в салоне - это еще большой вопрос, который вам предстоит решить. Предлагаем посмотреть полезное видео о покупке машины в салоне:

Подводим итоги

Следует сказать, что автомобильные салоны предлагают достаточно много различных уловок, связанных с ценой на автомобили или с другими важными особенностями покупки. Не один раз были замечены и разоблачены действия салонов, когда дилеру показывалась огромная скидка, а с покупателя брали еще и дополнительные платежи. Все эти особенности позволяют предположить, что при правильном подходе можно стребовать с автомобильных салонов неплохую скидку. Конечно, для этого нужно покупать авто у официального дилера бренда, а не в первом попавшемся салоне. Подбирать продавца также нужно очень внимательно.

Перед покупкой пообщайтесь с консультантом, уточните определенные особенности работы салона, способы расчета, возможность оформления кредита и прочие тонкости. А также помните об одном важном моменте - не стоит оформлять страховку ОСАГО прямо в салоне. За эту услугу вы заплатите немало. Лучше возьмите документы, найдите страховую компанию неподалеку от салона и оформите страховку дешевле. А затем забирайте автомобиль и отправляйтесь на государственную регистрацию в ГИБДД. А вы когда-нибудь преуспевали в требовании скидки на новый автомобиль в салоне?

Сегодня вы – счастливый обладатель новенького автомобиля! Радость переполняет и хочется скорее сесть за руль! Не торопитесь! Ниже приведены советы о том, как правильно «принять» автомобиль, что проверить и на что обратить внимание, чтобы в последствии не сокрушаться и не винить себя в недосмотре.

Итак, по пунктам:

Проверка информации в ПТС и сверка с данными автомобиля

№ двигателя

Ф.И.О. и правильность написания

Правильность написание названия модели

Цвет автомобиля

Мощность двигателя

Год выпуска автомобиля.​


на разных марках авто отштампован в разных местах. Если вы не знаете его точного места расположения, попросите менеджера его показать, и сличите его, обращая внимание на его полное соответствие в ПТС.

Внешний осмотр кузова.

Это поверхностный осмотр для проверки отсутствия сколов, трещин, царапин и вмятин. Осмотр желательно проводить при дневном освещении.

Осмотрите кузов под разными углами и с различного расстояния. Проверьте однородность и равномерность окрашенных поверхностей кузова. Помните, что царапины и вмятины на кузове хорошо видны, если смотреть на поверхность под углом.

Проверьте все открывающиеся элементы – капот, двери и крышку багажника. Все они должны находиться в одной плоскости с сопрягаемыми деталями, не быть утопленными и не выпирать.

Проверьте равномерность линий сопряжения дверей и крыльев, а также линии фар и задних фонарей с крышками капота и багажника соответственно.

Проверьте линии крепления передних и задних бамперов, декоративных и защитных решеток и установку эмблем. Проверьте линию порога снизу автомобиля.

Проверьте крепление передней и задней светотехники. Фары и фонари не должны иметь сколов, царапин, помутнений и запотеваний. Они должны быть закреплены жестко и не болтаться.

Проверьте качество прилегания хромированной отделки поясной линии кузова.

Проверьте наружные зеркала. Их целостность и крепление.

Проверьте лобовое и заднее стекло. Проверьте стекла дверей. Нигде не должно быть никаких сколов или царапин.

Проверьте каждую дверь на открытие и закрытие. Убедитесь, что все двери открываются и закрываются свободно, с одинаковыми усилиями. Проверьте все кромки дверей и дверные проемы. Проверьте исправность детской блокировки замков задних дверей. Проверьте работоспособность центрального замка с пульта и с ключа.

Проверьте состояние резиновых прокладок-уплотнителей дверей, багажника, капота, стекол.

Проверьте открывание и закрывание крышки капота и багажника. Обратите внимание на работоспособность пружин, торсионов и газовых упоров. Осмотрите все кромки прилегания крышек, проверьте состояние уплотнительных резинок.

Откройте капот и проверьте уровни всех жидкостей: охлаждающей, тормозной и омывающей, уровень масла в двигателе. Проверьте состояние ремня агрегатов дополнительного оборудования. Получите у менеджера информацию по спецификации всех залитых жидкостей.

Откройте багажник. Проверьте комплектность согласно приложенному (у дилера) списку. В комплекте обязательно наличие буксировочной проушины, домкрата, ключа для откручивания колесных болтов, а также наличие запасного колеса. Запасное колесо может быть как полноразмерным, так и уменьшенного размера – докатка.

Проверьте открывание и закрывание лючка бензобака и надежность работы его замка.

Проверьте наличие передних и задних брызговиков и пластиковых подкрылок. Зачастую они не входят в комплект и их устанавливают за отдельную плату.

Проверьте целостность колесных дисков, наличие всех колесных болтов. Проверьте колесные колпаки на отсутствие трещин, сколов и на целостность крепления.

Проверьте давление в шинах и их состояние.

Проверьте крепление и состояние стеклоочистителей.

Включите зажигание. При этом должны загореться все имеющиеся на панели приборов индикаторы.

Запустите двигатель . Все индикаторы должны погаснуть. Может остаться гореть индикатор стояночного тормоза (если он натянут) и индикатор открытой двери (если дверь открыта).

Сидя в салоне закройте при закрытых дверях и окнах послушайте, как работает двигатель. Не должно быть никаких вибраций, подергиваний, посторонних шумов, дребезжаний и стуков.

В салоне автомобиля

Проверьте отделку салона. Пластик не должен иметь царапин, сколов и других видимых повреждений. Все зазоры должны быть ровными, и панели не должны иметь перекосов.

Потолок должен быть чистым.

Проверьте работу каждого стеклоподъемника, сначала с блока управления на водительской двери, а затем на каждой двери отдельно. Проверку лучше проводить при закрытых дверях.

Проверьте работу клавиши блокировки стеклоподъемников.

Проверьте работу клавиши центрального замка.

Проверьте работу электропривода боковых зеркал заднего вида и механизма складывания зеркал.

Проверьте плавность открытия и надежность закрытия бардачка и подлокотника.

Проверьте работу механизма перемещения и настройки водительского и пассажирского кресел. Обратите внимание, что кресла не должны болтаться или шататься.

Проверьте надежность крепления задних сидений и работу механизма их складывания. Обратите внимание на надежность работы фиксаторов.

Проверьте работу механизма регулировки рулевой колонки и ее блокировку.

Проверьте исправность звукового сигнала

Проверьте наличие пепельницы, прикуривателя и его работоспособность.

Проверьте работоспособность розеток 12 V.

Проверьте работоспособность ремней безопасности и работу их замков.

Обратите внимание на текущий пробег и уровень топлива. Уточните, сколько топлива было залито.

Проверьте работу педалей газа, тормоза и сцепления. Не должно быть заеданий, провалов и скрипов.

Проверьте работу стояночного тормоза.​


На заведенном двигателе:

Проверьте работоспособность приборов и оборудования

Проверьте четкость включения 1-й передачи и передачи заднего хода.

Проверьте работу печки и кондиционера на всех режимах обдува вентилятора или проверьте все режимы работы климат-контроля.

Проверьте работу обогрева заднего стекла (в некоторых авто и переднего тоже), обогрев зеркал и сидений.

Проверьте работу стеклоочистителей и стеклоомывателей во всех режимах. Обратите внимание на направление струи – на стекло. Проверьте ход щеток – не должно быть задеваний за рамку стекла

Проверьте легкость хода руля. При работающем двигателе руль должен легко вращаться ладонью.

Проверьте работоспособность бортового компьютера, информационного дисплея.

Если установлена система помощи при парковке, проверьте ее работоспособность.

Проверьте работоспособность выключателя подушки безопасности переднего пассажира (если установлен)

Проверьте работоспособность магнитолы.


Осветительные приборы.

Включите габаритные огни.

Проверьте работоспособность всех ламп габаритного света и подсветки номерного знака.

При заведенном двигателе:

Проверьте включение ближнего и дальнего света фар. Обратите внимание на включение соответствующих индикаторов на панели приборов.

Проверьте работу корректора фар головного света

Проверьте работоспособность передних и задних противотуманных фар и фонарей. Обратите внимание на включение соответствующих индикаторов на панели приборов.

Проверьте работу указателей поворота.

Проверьте работоспособность аварийной сигнализации.

Проверьте работу стопсигналов.

Проверьте включение освещения заднего хода при включении задней передачи.

Проверьте работу подсветки приборов и ее регулировку.

Проверьте работоспособность пплафонов освещения салона и бардачка.

Проверьте работоспособность подсветки багажника

Натяните стояночный тормоз. На панели приборов должен загореться соответствующий индикатор.​


Проведите пробную поездку. Можно даже в качестве пассажира. Обратите внимание на отсутствие стуков и шумов в подвеске.

При получении автомобиля вам должны выдать:

2 комплекта ключей (ярлык с номером ключа, для получения нового в случае утраты или получения дополнительных ключей)

Договор купли-продажи (ДКП) в 2-х экземплярах, один из которых для ГАИ (обязательно проверьте соответствие данных содержащихся в ПТС и ДКП).

Акт приема-передачи (проверить дату - она должна соответствовать текущему дню)

ПТС (две двухсторонних копии - одна может потребоваться при регистрации авто в ГИБДД, вторая - при оформлении кредита в банке)

Если устанавливалось дополнительное оборудование, должен быть выдан заказ-наряд с соответствующими отметками в гарантийных талонах.

Приходный кассовый ордер

Руководство по эксплуатации автомобиля на русском языке

Если установлено дополнительное оборудование, то паспорта и руководства по эксплуатации на него.

Сервисную книжку с обязательной отметкой о проведении предпродажной подготовки​

Перед осмотром и проверкой автомобиля, лучше всего заранее распечатать так называемый бланк осмотра. Для образца можете взять бланк осмотра автомобиля Ford Focus 3 и переделать его под свой автомобиль, в зависимости от опций и комплектации.

Все обнаруженные неисправности и недочеты записывайте в этот бланк.

По окончании осмотра попросите менеджера составить протокол или акт, на основании которого дилер должен будет устранить все обнаруженные недочеты. При отказе дилера устранять возникшие проблемы, обязательно оставьте запись в книге жалоб и обратитесь в ФМК.

Удачных вам покупок и зеленого света!

Покупка нового авто всегда радостное событие, способное усыпить бдительность даже самого дотошного человека. Покупатель уверен: дилерский центр – организация статусная, а значит, накладок и ошибок просто не может быть. Но не забывайте, что даже в самых престижных и серьезных организациях работают обычные люди, которым тоже не чужды усталость, болезни и другие человеческие слабости. Поэтому, проверяйте купленное авто, как говорится, «не отходя от кассы».

Документы

Обратите внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне, в первую очередь на данные в документах:

  • точное название модели приобретенной машины
  • номер двигателя, VIN-код
  • цвет кузова машины
  • мощность мотора
  • год выпуска и все даты, стоящие в документах.

Помните, при регистрации авто в ГИБДД любая ошибка может служить причиной отказа от постановки на учет, и вам придется снова ехать в автосалон и устранять неисправность.

Комплектация

Обязательно сравните описание выбранной вами комплектации и то, что вы получили в действительности. Современные автомобили буквально напичканы различными дополнительными функциями, названия и назначения которых могут быть вам не известны. При приемке автомобиля в автосалоне, не стесняйтесь спрашивать у менеджера, что значит то или иное название. Не бойтесь выглядеть глупо перед консультантом: объяснять – его работа. Если клиент что-то не поймет, то наверняка придет жаловаться или даже попробует судиться, считая себя обманутым, что негативно скажется на репутации всего дилерского центра.

Электроника

  • Работать должно абсолютно все. Ведь вы покупаете новый автомобиль, на котором до вас никто не ездил. Поэтому, проверьте электрорегулировку сидений, их обогрев (если эти функции есть в наличие), работу аудиосистемы, всех кнопок на панели управления, электроподъемники, стекол (убедитесь, что стекло опускается до самого конца), кнопки водительской двери. Проверьте кондиционер и систему отопления: дождитесь, когда подует, в зависимости от выбранного режима, холодный или горячий воздух. В общем, просто понажимайте на все кнопки подряд, чтобы убедиться в их исправности.
  • Проверьте на работоспособность световых приборов автомобиля. Для этого попросите менеджера включить фары ближнего и дальнего света, поворотники, габариты, противотуманки, фонари заднего хода и стоп-сигналов. Не забывайте про свет в салоне, багажнике, боковых дверях, а также подсветку приборной панели и бардачка, если таковая имеется.
    Отдельное внимание уделите значкам на приборной панели. При включении зажигания должны загораться все контрольные лампы. Затем все лампы, кроме стояночного тормоза и ремня безопасности, должны погаснуть.
  • Исправность прикуривателя, например, с помощью зарядного устройства для телефона.

Механика

Проверьте, насколько легко открываются двери, крышка багажника и лючок бензобака. Посторонних скрипов и звуков при этом быть не должно.
Проверьте уровни всех жидкостей: тормозной, антифриза, масел в КПП и двигателе, жидкости в стеклоомывателе и т.д. На заводе могут залить минимальный уровень.
Прислушайтесь к работе двигателя – посторонних шумов быть не должно, как и при работе подвески авто.

Кузов

Внимательно осмотрите кузов транспортного средства. Любое, даже минимальное повреждение лакокрасочного покрытия вам необходимо зафиксировать тут же, в авто-салоне. Как только вы покинете автосалон, все повреждения автоматически спишут на вашу неаккуратную езду, и доказать обратное вы уже не сможете. Проверьте зазоры между дверями и кузовом. Они должны быть одинаковыми.

Важные мелочи

Обратите внимание на пробег машины. Нулевым он не может быть, потому что автомобиль с конвейера перегоняют в бокс, на стоянку и т.д. Также машины проходят процедуру обкатки или тестовой поездки. Она необходима для того, чтоб проверить качество сборки авто. Но даже после обкатки на одометре не должно быть цифр в десятки тысяч км. Если пробег авто подозрительно большой, не исключено, что ранее ее использовали для тест-драйвов. В багажнике должно быть запасное колесо и домкрат. Проверьте затяжку гаек колеса и уровень давления в покрышках.

Если все формальности соблюдены, а машина прошла вашу личную «проверку на прочность», можно отправляться в путь. Но учтите, чем внимательнее вы изучите свое новое авто перед поездкой, тем меньше сюрпризов ждет вас в пути. Ведь к новой машине все равно нужно привыкнуть, особенно если она переполнена теми функциями, о которых вы раньше не знали и с которыми лучше ознакомиться до того, как вы выедете на дороги общего пользования.

Наконец, этот счастливый день настал - вы забираете свой новенький автомобиль из шоу-рума. Разумеется, вас переполняют радостные эмоции, и все мысли лишь о том, как бы скорее испытать свою покупку в деле и похвастать ею перед друзьями. Но не спешите покидать стены автосалона - тщательно проверьте, все ли с вашей «ласточкой» в порядке.

Внимательно обследуйте кузов автомобиля на предмет вмятин, постарайтесь осмотреть его под разными углами - мало ли что пришлось пережить транспортному средству по пути с завода к дилеру. Приглядитесь к лакокрасочному покрытию - на новой , естественно, не должно быть никаких, даже еле заметных «царапок» и потертостей. Проверьте, ровные ли проемы дверей, не перекошена ли крышка капота и багажника.

Грузовому отсеку уделите особое внимание. Не поленитесь поднять пол багажного отделения дабы убедиться, что запасное колесо и набор инструментов находятся на своих местах. Откройте лючок бензобака - попробуйте сделать это как вручную, так и посредством рычажка в салоне. Будет очень обидно, если на первой же заправке вы обнаружите, что крышку намертво заклинило.

Имеет смысл открыть капот - а открывается ли он вообще? Проведите визуальную инспекцию подкапотного пространства, затем попросите сотрудников автосалона при вас проверить уровни технических жидкостей: тормозной , омывающей, охлаждающей и, конечно, масла в двигателе. Если есть желание, то займитесь этим самостоятельно.

Стоит ли говорить о том, что и световые приборы нуждаются в ревизии? В этом вам поможет продавец, ваш спутник или кто-либо другой. Пусть компаньон поочередно включает-выключает ближний и дальний свет, поворотники, противотуманки, аварийку , габаритные огни. Никаких проблем не выявлено? Попросите нажать педаль тормоза и перевести селектор коробки передач в положение R - стоп-сигнал и фонарь заднего хода тоже должны быть исправны.

Осмотрите салон автомобиля - регулируются ли водительское и пассажирское кресла, опускаются ли стекла, настраиваются ли зеркала. Включите мультимедийную систему (если применимо): проверьте отклики сенсорного дисплея на ваши прикосновения и работу динамиков. Пересядьте на заднее сиденье, чтобы убедиться в отсутствии дефектов задних колонок.

Запустите двигатель и дайте ему немного потрудиться. После того, как мотор прогреется, «поиграйте» с режимами климатической установки - и не забывайте про дефлекторы. По завершению всех этих процедур испытайте сигнализацию и центральный замок. Если автомобиль «вооружили» дополнительной охранной системой, то поинтересуйтесь у продавца, где расположены «аварийные» кнопки.

Когда завершите проверку машины, переходите к документам. Сверьте реальные номера двигателя, шасси и кузова с теми, что зафиксированы в «бумажках». Разумеется, и VIN-код должен совпадать. Напоследок убедитесь, что подписываете именно акт приема-передачи машины, а не дарственную на свой загородный дом . То есть изучите все написанное, внимательно вчитываясь в каждое слово.

Если вы обнаружите какие-либо дефекты уже в процессе эксплуатации, то помните, что автомобиль, согласно ст.18 Закона №2300−1 «О защите прав потребителей», можно вернуть. В течение первых 15 дней с момента передачи ТС

Оформление КАСКО - настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с , то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и , автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как .

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота - амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.