Какой срок годности автомобильных шин? Расширенная Гарантия KUMHO на шины Kumho является дополнением к стандартным гарантийным условиям

Все больше стран (країн) не только рекомендуют, но уже и делают обязательными использование по сезону зимних покрышек автомобиля. Поэтому растет интерес к рисунку протектора шин , например покрышки kumho kh17 , чтобы различить, по крайней мере, зимние, летние и всесезонные шины.

Различия между зимними, всесезонными и летними шинами

Во- первых, зимние шины изготовлены из высоко специализированных резиновых смесей, которые остаются гибкими в холодную погоду и имеют рисунки протектора, предназначенные для захвата и сцепления с дорожным покрытием и по снегу, и по льду. Всесезонные шины, как правило, сделаны из более твердого соединения и теряют сцепление с дорогой при температуре 7 ° и ниже. Всесезонные шины предназначены для мокрой дороги, слякоти и снега.

Всесезонные шины являются компромиссом, а зимние шины обеспечивают намного лучшую устойчивость автомобилей (примерно на 50%) при снеге и обледенении дороги, чем всесезонные шины из-за, прежде всего, их особенностей конструкции протекторов.

Существуют еще, так называемые, летние шины. Рассмотрим, например, распространенную шину kumho kh17 в Днепропетровске — krainashin.com/tyres/kumho/kh17. Производители, и торговцы ее презентуют, как летнюю, бесшумную шину, которая предназначена для эксплуатации на дорогах с асфальтовым покрытием, когда она обеспечивает отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием и идеальным торможением. Бесшумность обеспечивается за счет совершенных материалов, а также простого симметричного ненаправленного рисунка протектора даже при скоростях движения 190-240 км/час. Однако при низких температурах дорожного покрытия и наружного воздуха, такие шины нужно заменить на зимние.

Но можно ли получить представление о характеристиках и назначении шин по их протекторам? Во многом, можно. Поэтому, изучим ниже

1. Проектор направленный (однонаправленный)

Направленный рисунок протектора шин имеет большой V-образный рисунок с большими пробелами или канавки между блоками протектора. Канавки протектора улучшают сопротивление к гидропланированию на высоких скоростях с помощью сифона воды, и делает такие шины более эффективными и почти идеальными при ультра-высоких нагрузках на скоростях. Шины с направленным рисунком протектора предназначены для вращения в одном направлении и имеют стрелку на боковине шины, которая показывает, в каком направлении шины должны катиться.

2. Симметричный рисунок протектора

Симметричный рисунок протектора шины имеет ту же закономерность — непрерывные канавки и / или независимые наконечники — в рамках всей шины. Эти типы шины наиболее распространены и нашли применение на большинстве не очень скоростных легковых автомобилей. Кроме того, они могут быть установлены по-разному, что помогает продлить срок службы шин, и делает их более универсальными.

3. Асимметричный рисунок

Асимметричный протектор шины, наиболее часто встречается на спортивных автомобилях, частично гибридных, так как он сочетает в себе разнообразие рисунков протектора для максимального сцепления на мокрой и сухой дороге. Обычно внутренняя и средняя части шины предназначены для влажной поверхности и / или зимнего сцепления, в то время как внешняя часть шины будут иметь большие блоки протектора для максимально допустимых поворотах на сухом покрытии. Чтобы гарантировать, что шины правильно расположены на автомобиле), боковые стенки обычно обозначают для только внешнего или внутреннего расположения.

Направленный — асимметричный рисунок протектора шины это лучшее из обоих типов самых распространенных протекторов — он имеет V-образный рисунок направленного протектора для слива воды от шины и в сухую погоду тягу, как асимметричного протектора. Здесь нужно следовать тем же правилам, что и для колес с заданным направлением вращения. В таких шинах есть особенности с их перемонтировкой в отношении передних и задних колеси и изменений в местах их установки.

Вот так, вкратце, выглядят рисунки протекторов шин автомобилей.

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму "Подписаться на этот сайт" в боковой колонке страницы. Если что непонятно, то, читайте .

С наступлением холодов перед многими автомобилистами возникает очень важная проблема. Им необходимо выбрать резину на зимний период времени. К этому делу автовладельцы относятся намного серьезнее, чем к выбору летней резины. Это связано с тем, что условия эксплуатации зимой намного сложнее. Производитель Kumho предлагает различные модели зимних покрышек. Что же думают о них сами автомобилисты?

О компании

История компании Kumho началась в 1946 году. Производитель не сразу стал популярным и пользующимся спросом. Для достижения этой цели основателю Ин-Чун Парку пришлось сделать многое. Изначально компания не производила покрышки, а занималась транспортными перевозками. Однако вскоре это оказалось не востребованным, и фирма была на пороге разорения. Основатель сумел выйти из этого положения, и впоследствии на своем предприятии он начал производить покрышки для автомобилей и доставлять различные грузы в ближайшие города. На данный момент компания пользуется огромным спросом. Всего выпускается более 35 миллионов покрышек в год. Филиалы компании имеются во многих странах. Многие автомобилисты, установившие в свой автомобиль резину Kumho, положительно отзываются о ней.

Характеристики

Изначально производитель изготавливал покрышки только для мотоциклов. Позже, после того, как экспериментальные экземпляры хорошо себя показали на автогонках, началось масштабное производство и автомобильных шин. Однако на этом компания не останавливается. Она производит покрышки практически для любой техники. Резина соответствует европейским и отечественным стандартам. Перед началом массового производства любая модель покрышек проходит множество испытания и тестирований. Пока резина не покажет максимально идеальные результаты, ее производство не будет начато. Однако не все автомобилисты положительно отзываются о данных покрышках.

Отзывы о шинах "Кумхо"

Как бы ни старался производитель, но угодить всем своим клиентам просто невозможно. Чаще всего автомобилисты отмечают в отзывах о шинах "Кумхо", что они создают довольно неприятный шум во время эксплуатации. Особенно это заметно на зимних покрышках, но и летние не исключают данного недостатка. Летняя резина Kumho также слишком жесткая, а рисунок протектора не самый удачный. В прорези забиваются мелкие камни, из-за чего ухудшается сцепление с дорогой.

Немало автомобилистов оставляют положительные отзывы о шинах "Кумхо". Они отмечают, что резина отлично себя ведет на сухом покрытии и позволяет хорошо держать дорогу.

Также в некоторой части отзывов о шинах "Кумхо" люди утверждают, что покрышками Kumho они очень довольны. По их словам, у резины нет никаких недостатков, и за свою стоимость это - лучший вариант. Действительно, покрышки хорошо реагируют на неровности дороги, как бы поглощая их. При повороте руля покрышки сразу же откликаются на это, поэтому водителю легче управлять автомобилем, как отмечают владельцы шины "Кумхо".

Отзывы о "Кумхо" противоречат друг другу. Некоторые автомобилисты отмечают, что покрышки не создают дополнительных шумов. Возможно, это заявление верно относительно более шумных покрышек от других производителей.

Некоторые настолько полюбили продукцию Kumho, что приобретают только ее и советуют всем своим знакомым данные покрышки. По их заявлению, компания вышла на новый уровень и теперь стоит наравне со многими знаменитыми брендами.

Покрышки отлично держат сцепление с дорогой, способствуют более удачному прохождению поворотов, а также имеют короткий тормозной путь. Резина защищена от излишнего износа за счет увеличенной боковой части. С одной стороны, это хорошо, а с другой - это способствует созданию дополнительных шумов. Они будут практически незаметными, если сделать шумоизоляцию автомобиля, однако тратить огромные деньги на это готов не каждый.

Компания выпускает неплохие покрышки. Они подходят для суровой зимней эксплуатации. Поэтому в России покрышки очень популярны. Чаще всего автомобилисты отзываются о них положительно.

Модельный ряд

Компания не сосредоточилась на выпуске каких-то определенных моделей. Она производит одинаково много покрышек для любых целей. В ассортименте компании можно найти модели:

  • Для легковых авто.
  • Для кроссоверов.
  • Для внедорожников.
  • Для спортивных автомобилей.
  • Для грузовиков и общественного транспорта.

Для всех этих автомобилей в ассортименте представлены покрышки для зимней, летней и всесезонной эксплуатации.

Подобрать для себя идеальный вариант резины может каждый автомобилист, независимо от того, каким автомобилем он владеет и какой у него бюджет на покупку. Покрышки Kumho продаются во многих автомагазинах, которые являются официальными представителями компании.

I’Zen KW15

Данная модель предназначена для зимы. В отзывах о шинах "Кумхо" указывают, что она была специально разработана для регионов, где зима сопровождается большим количеством снега и низкой температурой воздуха. Сцепление с дорогой на таких покрышках будет идеальным независимо от покрытия. Также покрышки способствуют улучшению динамики автомобиля.

Можно сказать, что покрышки являются всесезонными. Они отлично держат дорогу при минусовой и плюсовой температуре воздуха. Летом они не становятся слишком мягкими и не прилипают к асфальту. Этого удалось добиться благодаря добавлению в состав покрышек кварца. Он увеличивает их ресурс.

Ice Power KW21

Из названия можно понять, что покрышки также предназначены для зимней эксплуатации. Они предназначены для еще более суровых условий. Покрышки способны сохранять сцепление с дорогой на льду или снегу даже при очень низкой температуре воздуха. Такой результат был достигнут за счет добавления арамидного волокна в состав покрышек.

I`Zen KW22

Данные покрышки являются недавней разработкой компании. Они предназначены для зимы. Покрышки способны сохранять идеальное сцепление с дорогой даже при минусовой температуре воздуха. Судя по отзывам, зимние шипованные шины "Кумхо" I`Zen KW22 облегченные и имеют 3 грани. За счет специального крепления они не вылетают. Благодаря покрышкам значительно улучшилось сцепление на льду и укатанному снежному покрову. Протектор разработан специально для максимально быстрого вывода влаги с поверхности и сохранения сцепления, с чем справляются зимние шипованные шины "Кумхо", отзывы тому подтверждение. Влага выводится через специальные канавки.

I’Zen KW23XL

Данные покрышки тоже предназначены для зимы. Здесь сцепление с дорогой осуществляется за счет специального рисунка протектора. В таком случае автомобиль хорошо управляется как на снегу, так и на льду. Во многом, это зависит от боковой части.

I’Zen KW27

Данная модель подойдет для тех, кто ездит довольно быстро. Она сохраняет сцепление с дорогой даже на высокой скорости. Покрышки были разработаны специально для этих целей. Резину I’Zen KW27 устанавливали на автомобили, участвовавшие на зимних этапах гонок. Покрышки сохраняют свои свойства даже при очень низкой температуре воздуха.

Сцепление с дорогой во многом зависит от рисунка протектора, он был разработан специально. Стоимость покрышек составляет около 4,5 тысяч рублей за одну. Резину можно использовать для спокойной городской езды, а также для бездорожья.

KW31: универсальные зимние шины

В отзывах о "Кумхо" наибольшим интересом пользуется модель покрышек KW31. Чаще всего их приобретают автомобилисты, проживающие в регионах с суровыми зимами. Покрышки идеально держат сцепление с любым покрытием.

Протектор резины выполнен таким образом, что на нем присутствует множество канавок. Они способствуют максимально быстрому выводу влаги и рыхлого снега с поверхности покрышки, при этом препятствуя ухудшению сцепления. Динамика автомобиля при этом только ухудшается, отмечают в отзывах.

Зимние шины "Кумхо" предназначены для безопасной эксплуатации автомобиля в суровых условиях. Они великолепно справляются с этой задачей. Однако не стоит забывать, что с такими покрышками строго не рекомендуется быстро ездить, они не предназначены для этого. Иначе результат может быть плачевным.

Все заявленные характеристики и свойства сохраняются только до того момента, пока автомобиль не разгонится более 170 километров в час. При более высокой скорости автомобиль становится неуправляемым. Однако редко кто зимой ездит со скоростью более 120 км/ч.

У покрышек ярко выраженная боковая часть. Она улучшает курсовую устойчивость и сцепление с дорогой. Благодаря этому резине легче преодолевать неровности.

Эксплуатировать автомобиль с такими покрышками лучше всего только зимой. Летом они начинают плавиться и теряют свои свойства.

KW31 - аналог шин другого производителя, "Маршала". В отзывах о шинах "Кумхо" сообщают, что показатели будут высокими.

Ecsta PS91

Данные покрышки предназначены для летней эксплуатации автомобиля. Они изготовлены по новейшим технологиям и способны обеспечивать сцепление с дорогой для тех авто, мощность мотора которых более 500 лошадиных сил. Данные покрышки многие устанавливают на спортивные автомобили.

Ecsta PS31

Модель PS31 также предназначена для спортивных автомобилей, но мощность которых меньше. Она обеспечивает идеальное сцепление с дорогой, а также имеет довольно большой ресурс.

Ecsta Le Sport KU39

Данные покрышки подойдут практически для любых легковых автомобилей. Они являются заменой устаревшей модели. Покрышки изготовлены по новым технологиям, применяемых для спортивных авто. Поэтому резина гарантирует идеальное сцепление с дорогой независимо от погодных условий.

PS71

Эта модель предназначены для спортивных автомобилей с мощным мотором. В состав резины входит специальный каучук в большом размере, который способствует улучшению сцепления с дорогой, о чем пишут в положительных отзывах о летних шинах "Кумхо". Новейшие технологии позволили уменьшить тормозной путь на 8% по сравнению с предыдущим поколением.

Надеемся, что статья оказалась для вас полезной и помогла сделать выбор.

Расширенная Гарантия KUMHO действует с момента покупки шин до 15 мая 2014г. и распространяется на шины: KW 7400, POWER GRIP 749P, КС11, I’ZEN КС15, I’ZEN RV KC16, I’ZEN STUD KW 11, KW 15, I’ZEN XV KW 17, I’ZEN WIS KW 19, I C E POWER KW 21, I’ZEN KW 22, KW 23, KW 27, KW 31; приобретенные в период с 01.10.2013 по 15.05.2014г. в интернет-магазине сайт
- при покупке от 4-х шин;
- на шины, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 4мм

Расширенная Гарантия KUMHO не распространяется на шины, которые были ранее отремонтированы в других сервисных центрах. Расширенная Гарантия KUMHO не распространяется на шипы, и полученные в подарок шины.

Обязательным условием предоставления Расширенной Гарантии KUMHO является наличие правильно заполненного гарантийного талона, который потребитель получает в момент приобретения шин, а так же наличие товарного чека либо товарной накладной, либо заказ-наряда с указанием даты покупки, модели, типоразмера и стоимости шины. При покупке, сотрудник торгово-сервисного центра обязательно заполняет гарантийный талон, где указывают ФИО потребителя или наименование юридического лица, модель, размер и код шины (DOT-код каждой купленной шины, 12 знаков) и ставит на нем печать.

В случае обнаружения эксплуатационного повреждения шин, потребитель имеет право обратиться в наш интернет-магазин, участвующий в программе Расширенной Гарантии KUMHO, для получения услуг по программе расширенной гарантии: персонал торгово-сервисного центра производит экспертизу и делает заключение о возможности ремонта или замены поврежденной шины на шину аналогичной модели и размера.
Если на момент обращения потребителя по Расширенной Гарантии KUMHO на складе торговой точки отсутствует требуемая модель шин, то Продавец обязан предоставить шину для замены по гарантийному случаю в срок, не более 30 календарных дней. В случае, если модель снята с производства и отсутствует на складе Дистрибьютора, заменить на аналогичную по характеристикам шину другой модели. На замененную шину Расширенная Гарантия KUMHO не распространяется и гарантийный талон не выдается.

Потребитель обязан соблюдать правила эксплуатации шин, устанавливать на автомобиль только те шины, которые соответствуют сезону (лето/зима) в момент их эксплуатации с учетом погодных условий в данном регионе России, типоразмеру, индексу нагрузки и индексу скорости, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.


С наступлением холодов основная масса автолюбителей задумывается о приобретении зимней резины для своего транспортного средства. Однако, от обилия предложений на рынке у многих разбегаются глаза.

Продукция − на любой вкус: российские, китайские, европейские, а также . К последним можно причислить продукцию небезызвестного производителя Kumho. Насколько хороши зимние покрышки от данной компании?

Из этой статьи вы узнаете:

Популярные модели

На рынке представлен достаточно обширный ассортимент зимних шин Kumho, но наибольшей популярностью пользуются две модели:

  • - Kumho I"Zen KW27
  • - Kumho KW7400

Обе эти покрышки представляют из себя зимние шины без шипов, относящиеся к так называемым « », ставшим уже классическими для эксплуатации в городе. Первую можно встретить в продаже в размерности от R15 до R19, вторую от R13 до R15.

Модель I"Zen KW27 подходит как на легковые автомобили, так и на кроссоверы. Отличаются привлекательным дизайном рисунка протектора и мягким составом резины. Позиционируются в средней ценовой категории.

Модель Kumho KW7400 относится к более бюджетному классу, её чаще всего предлагают для установки на городские малолитражные автомобили.

Обзор I"Zen KW27

К достоинствам можно отнести то, что шина I"Zen KW27 идеально подходит для эксплуатации в городских условиях зимой. Правда с оговоркой, что дороги при этом не должны быть слишком заснеженными либо обледенелыми. Как и любая другая «липучка», эта шина демонстрирует высокий уровень комфорта и неплохие сцепные качества на мокром и сухом асфальтовом покрытии, а так же при низких температурах. Стоит отметить, что модель чувствительна к колейности.

К недостаткам можно отнести тот факт, что при попадании на голый лед колеса не могут в полной мере зацепиться за него, в результате чего утрачивается некоторый контроль над автомобилем. Еще одним минусом можно считать недолгий срок службы этих покрышек.

Причины популярности

Kumho I"Zen KW27 − это весьма сбалансированная резина в плане ездовых свойств, не имеющая существенных недостатков. Стоимость одного комплекта не самая низкая, но и не разорительная. Эти два фактора позволили расширить потребительскую аудиторию данной модели покрышек, что обеспечило устойчивый спрос на них.

Мнение пользователей

Эти корейские шины неплохо управляются на асфальтовом покрытии, тихие и с невысоким сопротивлением качению. Поэтому, их предпочитают владельцы быстрых автомобилей и седанов бизнес-класса. Отзывы о Kumho, в основной своей массе, положительные. Впрочем, маршрут движения нужно выбирать тщательней, ибо при попадании в яму велик риск образования пореза или «грыжи».

Обзор Kumho KW7400

Несмотря на свою бюджетность, модель KW7400 по своим сцепным качествам на зимней дороге (лед вперемешку со снегом) приближается к шипованным аналогам, проявляя хороший зацеп на малых и средних скоростях, тем самым обеспечивая полный контроль над машиной. Как у многих других шин эконом-класса, состав резины модели не способен похвастать , что негативно сказывается на акустическом комфорте. Однако стоит отметить, что боковина у модели достаточно прочная, что снижает риск появления «грыжи».

Что касается недостатков, то одним из самых весомых минусов шины является сравнительно высокое сопротивление качению, которое отрицательно сказывается на расходе топлива. Ещё одним минусом можно считать заметную массу покрышки, влияющая не лучшим образом на динамику разгона. Третьим недостатком можно назвать шумность и гул при езде.

Причины популярности

Главная причина популярности модели Kumho KW7400, разумеется, заложена в её . Низкая в сочетании с хорошими ездовыми свойствами, понятным поведением машины на асфальте, а так же с тем фактом, что покрышка неплохо подходит для мягкой городской слякотной зимы, но в то же время не пасует перед льдом и снегом обеспечили шинам высокую популярность. Достойная «липучка», пользующаяся спросом у владельцев бюджетных авто.

Мнение автомобилистов

Модель имеет немало негативных отзывов, но большая часть из них исходит от тех, кто приобрел корейские шины после пользования аналогов от именитых брендов (например, либо ). Такие автовладельцы отмечают снижение остроты реакций рулевого управления и повышение расхода топлива, а также ухудшение динамических показателей. Те же автовладельцы, кто планирует эксплуатировать шины Kumho после других корейских или , с большой долей вероятности остается вполне доволен.

Справка

Южнокорейская шинная компания Kumho существует на рынке уже достаточное количество времени и неплохо конкурирует на мировом рынке покрышек с маститыми европейскими брендами. Огромный опыт в создании резины корейцы получили в автомобильном спорте − Kumho поставляет свою продукцию и является спонсором спортивных соревнований.

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем - водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение - со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример - «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая - при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, - разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат - ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при -5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет - зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом - разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая - шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая - скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше - 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine - из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача - сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже -5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие - в прохладную погоду.

Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин - при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога - переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника - 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят - отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре - «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

KUMHO ecsta XT

В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства - тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат - худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично - результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» - 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.

Nokian HAKKA V

На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию - отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое - тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.

Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.

Pirelli Dragon

В жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м - третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента - 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» - 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных - 36,1 м!

Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.

Toyo CF1 PROXES

На горячей дороге исследуемые свойства посредственны - 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается - на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» - к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С - 40,1 м.

Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

ЖАРКО - ХОЛОДНО

Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь - 39,5 м, разброс - 2,8 м.

На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер - «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» - чуть более 40 метров.

Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат - 38,6 м, среднее улучшение - 0,9 м, разброс - 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие - «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности - изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат еще лучше - 37,7 м, улучшение - 0,9 м, разброс - 0,7 м.

Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд - 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.

А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!

Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь - 38,1 м. Общее среднее ухудшение - 0,4 м, разброс - 3,3 м.

Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» - 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух -6±1°С, Асфальт -5±1°С)

Средний тормозной путь - 39,4 м, ухудшение - 1,3 м, разброс - 2,0 м.

Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» - на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.