Защитная сетка на решетку радиатора - элемент прагматичности и дизайна. Решетка радиатора своими руками: изготовление и покраска

Решетка радиатора – это своего рода визитная карточка владельца автомобиля. Кузов, крылья и даже фары достаточно сложно и дорого переделать, чтобы автомобиль выглядел более уникально, а вот решетка радиатора идеально подходит для этого. Любые манипуляции с ней не являются вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не вызовут неприятностей с ГИБДД. При правильном подборе материалов и верном исполнении, тюнингованная решетка радиатора никак не повлияет на работу двигателя или характеристики машины.

Для чего нужна решетка радиатора

Прежде чем приступать к тюнингу, необходимо четко представлять, какие функции выполняет . Как следует из названия, решетка закрывает радиатор системы охлаждения. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, которое необходимо куда-то девать. Охлаждающая жидкость забирает излишки тепла от цилиндров, поршней, головки блока цилиндров (ГБЦ) и передает эту энергию радиатору. Благодаря высокой площади излучающих тепло элементов, радиатор фактически нагревает воздух.

Если приток холодного забортного воздуха достаточен, то все излишки тепла рассеиваются в атмосфере. Когда приток воздуха затруднен, охлаждающая жидкость не успевает остыть до возвращения в двигатель, в результате чего температура мотора увеличивается. Это приводит к повреждению ГБЦ, прогоранию клапанов и цилиндров, ухудшению смазывающих качеств масла и общему снижению ресурса двигателя. Количество воздуха, которое поступает к системе охлаждения, напрямую зависит от типа и состояния решетки радиатора. Еще одна функция решетки – защита от камней, веток, палок и другого мусора, который может повредить вентилятор или радиатор.

Что можно сделать с решеткой радиатора

Любой тюнинг, который не уменьшит количество воздуха настолько, чтобы снизить эффективность системы охлаждения, является допустимым. Поэтому установка тюнинга из мелкой металлической сетки (размер ячеек меньше чем 5х5 мм) оправдана лишь при езде на низкой скорости. Ведь чем выше скорость движения автомобиля, тем сильней сопротивление потоку, и тем сложней воздуху попасть сначала к вентилятору, а затем к радиатору. Это же самое относится и к любым видам тюнинга, которые полностью закрывают решетку радиатора. В этом случае вентилятор будет брать воздух снизу автомобиля, поэтому эффективность работы системы охлаждения упадет больше чем вдвое.

Как снять решетку радиатора

Чаще всего решетку радиатора крепят с помощью саморезов или болтов, вкручивая их в отверстия кузова. Но встречается крепление на пластиковых защелках. Чтобы определить, как снять радиатор на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию и ремонту машины. В любом случае демонтаж решетки радиатора не займет больше 20 минут.

Виды тюнинга

Поскольку главная цель тюнинга – придать решетке радиатора и, соответственно, автомобилю, новый облик, то применимы любые технические решения, которые не ухудшат приток воздуха к вентилятору. Некоторые автолюбители вместо стандартной решетки устанавливают сетку из металлических полос шириной 4 – 8 мм с размером ячеек не меньше квадратного сантиметра. Другие используют накладки из металлических трубок (нержавеющая сталь, диаметр 7 – 18 мм), позволяющие подчеркнуть формы решетки. Третьи украшают ее аналогами дневных ходовых огней невысокой яркости. Также на решетку радиатора можно наклеивать различные картинки и фигуры. Нередко на недорогие автомобили устанавливают решетки радиатора от узнаваемых машин бизнес-класса.

Еще одна цель тюнинга – увеличение защищенности вентилятора и радиатора. Нередко на автомобилях с мощным двигателем большого объема устанавливают решетку с излишне большими свободными отверстиями, в результате чего существует вероятность, что выскочивший из-под другой машины камень повредит радиатор или вентилятор. В этом случае цель тюнинга – увеличение прочности решетки и уменьшение размеров ячеек. Как это сделать, каждый решает самостоятельно.

В процессе тюнинга вам помогут несколько рекомендаций из этой статьи.

Для крепления металлической сетки к пластиковой решетке используйте саморезы. Чтобы решетка не раскололась, саморезы перед тем, как закручивать, нагревайте с помощью зажигалки, горелки или паяльной лампы. При температуре 150 – 200 градусов они легко вкручиваются в любую пластмассу и не приводят к появлению трещин.

Пластиковую сетку крепите с помощью суперклея. Для этого нанесите на решетку капельку клея, положите сверху сетку, а поверх нее кусочек целлофановой пленки и сильно придавите пальцем или ладонью на 5 – 10 секунд. Пленка защитит руку от контакта с клеем. После того, как перестанете прижимать, пленку можно срезать с помощью острого ножа или ножниц. Остатки клея, которые выдавит в процессе придавливания, за это время не успеют затвердеть, поэтому их не составит труда убрать с помощью чистой не ворсистой тряпки.

Если вы не смогли найти необходимые элементы тюнинга в автомагазине, не отчаивайтесь. Многие интернет-магазины продают различные элементы тюнинга для любых моделей автомобилей, а также материалы для их изготовления.

Перед началом тюнинга, составьте план и рисунок, в котором отобразите, чего вы хотите добиться. Это поможет подобрать правильные материалы и необходимую технологию. Внимательно читайте описания подобных видов тюнинга в интернете, это поможет избежать многих ошибок.

Видео - Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ

Решетка радиатора своими руками: вариант №1

В процессе внешнего тюнинга автомобилей часто подвергается модификации радиаторная решетка. И это неудивительно, ведь, по сути, она является «лицом» машины. Тюнинговая решетка бросается в глаза и непосредственно влияет на уникальность и узнаваемость автомобиля. Как всегда, у желающих изменить внешность авто есть два пути: купить и поставить или сделать самостоятельно. Готовые изделия не всегда вписываются в общую стилистику машины, да и качество их часто оставляет желать лучшего. Поэтому оптимальным вариантом будет изготовленная решетка радиатора своими руками на основе штатной. Первым делом нужно определиться с окончательным вариантом вида - от этого зависит список необходимых материалов и инструментов. Наиболее популярным вариантом является замена решетки на мелкоячеистую металлическую сетку. В этом случае вам понадобятся: болгарка или лобзик, стекловолокно, эпоксидка, наждачная бумага, шпаклевка, тонкий пластик (неплохо подходит папка для документов), сетка и родная решетка радиатора.

Процесс изготовления

Итак, приступим. Сначала аккуратно демонтируем решетку с автомобиля. Затем болгаркой или лобзиком срезаем лишние перегородки, оставляя наружную рамку с креплениями. Неровности, оставшиеся на рамке после обрезки, снимаем наждачной бумагой. После шлифовки необходимо устранить дырки, оставшиеся от срезанных перегородок. Для этого из тонкого пластика вырезаем полосы с запасом по ширине и закрепляем их на внутренней стороне рамки. Выравниваем поверхность стекловолокном с эпоксидкой и шлифуем наждачной бумагой, спиливаем излишки. Для лучшего эффекта необходимо зашпаклевать оставшиеся неровности и еще раз зашкурить. Теперь деталь готова к покраске или обтяжке пленкой под хром или карбон. Далее вырезается сетка в решетку радиатора, которую можно купить в автомагазине или позаимствовать у воздушного фильтра грузовика или автобуса. Вырезать ее тоже нужно с небольшим запасом, который потом можно будет загнуть или срезать. Крепления для сетки могут быть разными - саморезы, стяжки для проводов, эпоксидка или поксипол. Ставим обновленную решетку на место и наслаждаемся результатом.

Решетка радиатора: своими руками создаем и декорируем

Имея навыки работы со стекловолокном, можно изменить форму решетки или добавить на нее декоративные элементы. Также можно использовать другие подручные материалы - владельцы ВАЗ 2107 нередко модифицируют автомобиль с помощью кабель-канала. В общих чертах процесс выглядит так: с решетки срезаются вертикальные перемычки и место под значок. Кабель-канал размером 20*10 мм одевается на узкие спаренные горизонтальные перегородки и приклеивается к ним. В том месте, где был логотип, желательно вклеить какой-либо усилитель для жесткости. Остается только зашпаклевать стыки кабель-канала и решетки, отшлифовать и покрасить. Это основные способы бюджетного тюнинга облицовки. Какой внешний вид будет иметь выполненная решетка радиатора своими руками, зависит только от вас. Главное - внимание к деталям, аккуратность и желание придать своему «железному коню» красоты и оригинальности. Вопрос о том, как сделать решетку радиатора и выделиться среди автомобилей той же марки, как видим, решается достаточно просто.

Пожалуй, первое, на что прохожие обращают внимание при взгляде на – решетка радиатора. Ведущие производители автомобилей акцентируют на этом внимание и делают решетки как можно оригинальнее. Решетки радиатора своими руками вносят некий колорит во внешний . Множество мастеров а так же автолюбителей стремятся выделить свое авто из массы других. Оригинальностью и находчивостью отличаются владельцы отечественных марок автомобилей.

Решетка радиатора — лицо автомобиля

Решетка на радиатор, зачем она нужна в автомобиле?

Основные функции

Предназначение защиты данного устройства широко. При движении автомобиля, радиатор очень сильно перегревается. В зависимости от качества, ровным счетом как от материала радиаторной решетки, можно повысить скорость остывания радиатора и его обдува. Решетки радиатора своими руками из нержавеющей стали или хрома значительно увеличивает срок годности многих частей радиатора. Блестящая поверхность отражает солнечные лучи, принимая все на свою поверхность, что благотворно влияет на снижение температуры воздуха, попадающего на поверхность радиатора. Форма решетки не важна, важно из какого материала будет сделана защита, а также какую форму она будет иметь. Попадание сторонних предметов на радиатор нежелательно, а потому мелкие соты стали основной формой изготовления защиты для данного устройства.

Последней функцией решетки радиатора для автомобиля является самовыражение автолюбителя. делает машину презентабельнее, а владельца успешнее, так водитель самовыражается. Применение подсветок, в том числе блестящих материалов, делает защиту радиатора оригинальнее. Решетка радиатора своими руками, скажет о владельце автомобиля, как об умельце это привлечет большее количество знакомых, сделает его успешнее, к тому же появится новое слово в мире тюнинга.

Выбираем решетку для автомобиля

Типы и разновидности решеток радиатора

Приступая к изготовлению решетки радиатора своими руками необходимо знать, какие радиаторные решетки бывают. От этого зависит план работы далее, выбор необходимого инструмента для работы, а так же конечный результат. Многие не знают как сделать решетку радиатора для своей машины привлекательнее.

В автопроме выделяют несколько разновидностей решеток:

  • радиаторные решетки из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из ;
  • карбона.

Каждый из разновидностей радиаторных решеток имеет свои плюсы, свои минусы, функции, дизайн, расцветку. Рассмотрим их.

Прочность и податливость алюминия известны всем. Это наиболее универсальный материал, применяемый в промышленности в целом. Всего существует шесть модификаций алюминия. Пятая и шестая серии производятся с примесью в сплаве магния, который добавляет в конструкцию жесткость. Шестая серия алюминия содержит, помимо магния, кремний, который защищает от коррозии, а так же не дает металлу скручиваться и деформироваться. С такими решетками сложнее всего работать, так как они прочны. Применяются такие сплавы в дорогих иномарках, где прочность превыше всего. Радиаторные решетки своими руками из такого сплава, приблизят автомобиль к танку. Решетки радиатора своими руками из этого материала прочны. Чаще всего такие материалы применимы во внедорожниках.

Вторым видом является нержавеющая сталь. Более дешевый, но внешне выгодно подчеркивающий стиль машины, металл светиться и прост в обработке. Хромированная будет выгодно выглядеть на автомобиле. В солнечную погоду материал на радиаторе будет просто сиять и привлекать внимание прохожих. Помимо этого, нержавеющая сталь обладает очень высокой прочностью к деформированию, долговечна при э том выгодно выглядит на передней части автомобиля, так как не поддается коррозии, в виду чего всегда имеет блестящую поверхность. С нержавеющей сталью не придется задумываться, как сделать решетку радиатора привлекательнее. Лучше всего нержавеющая сталь будет смотреться с подсветкой, светодиодами и ксеноном.

ABS пластик – это то, что чаще всего можно увидеть на автомобилях отечественного производства. Данный материал самый дешевый, на рынках автозапчастей его много. С этим материалом умельцам можно тренироваться и экспериментировать, не опасаясь последствий. ABS пластик достаточно прочен, а так же имеет высокую сопротивляемость погодным воздействиям. Значительным положительным моментом в применении ABS пластика является.

Карбон на данный момент остается дорогим материалом, благодаря своей долговечности, весу, прочности и . В бытовых условиях решетка радиатора из карбона навряд ли получится, а потому лучше приобрести готовую продукцию. Тем более, что достать карбон определенного размера не так просто.

Декоративный радиатор

Некоторые примеры создания оригинальной решетки для радиатора

Разрабатывая свою собственную защиту для радиатора, стоит помнить, что заново сделать форму для решетки практически невозможно и исходить необходимо уже из имеющейся формы. Чаще всего дизайнерскую обработку претерпевают защиты из ABS пластика. Это очевидно, поскольку при помощи обычного паяльника и краски получится решетка радиатора своими руками не хуже заводской. Как правило, выпиливают из второго продукта ребра, и соединяют их в местах выпиленного лейбла марки авто, что бы получилась цельная конструкция. Как сделать решетку радиатора из сетки стеклопластика. Тут все просто. Вначале демонтируется весь каркас решетки. Внутренняя часть, вырезается при помощи ножовки по металлу. Затем по контуру вырезается сетка. Ее необходимо вырезать больше, чем окно, которое необходимо закрыть, с тем, что бы края зафиксировать на внутренней стороне рамки. Как ни странно применять можно абсолютно любые материалы крепления. Можно применить монтажный клей, скрепки, расправленные в виде буквы «П», а так же пластмассовые зажимы, шпаклевку, а так же силикон. В крайнем случае, можно применить шурупы с кольцами, но они будут не прочно держать сетку. При помощи силиконового клея можно приклеивать буквы, рисунки или лейблы автомобиля. Вне зависимости от марки самой машины.

Таким образом, мы видим, что решетка радиатора своими руками является , в котором можно фантазировать и применять все имеющиеся под рукой средства. Важно не спешить, выбрать форму. Лучше всего это форму зарисовать или воспользоваться 3D тюнингом. Конструкции можно убирать или дополнять. Жаль что невозможно изменить форму конструкции каркаса, но об этом заботятся уже сами производители авто. Так же стоит обратить внимание на модернизацию обдува на бампере. В сочетании с радиаторной защитой, сетка или ребра, будут выгодно выделяться на корпусе автомобиля. На бампере можно самостоятельно делать вырез и экспериментировать с узорами. От этого тюнинг автомобиля станет более оригинальным.

Радиатор в мировой практике

В мировой практике производства автомобилей, наблюдается тенденция расширения радиаторной решетки. Она стала занимать больше места на передней части автомобиля. Это связано с применением более мощных двигателей, при которых радиатор быстрее и сильнее нагревается. Ему необходим хороший обдув, а это достигается площадью проникновения воздуха под корпус автомобиля. Не стоит забывать, что посадка у иномарок намного ниже отечественных и чаще всего тюнингу подвергается бампер автомобиля. В любом случае стоит постоянно экспериментировать и улучшать и без того хорошее произведение искусства в автопроме.

Видео: как поменять решетку радиатора

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Какими бы не были надежными и красивыми наши современные автомобили, тем не менее, каждый автомобилист сможет еще добавить несколько пунктов- опций, которых ему не хватает в своей машине. Что же, мы тоже можем немного попрактиковаться в заурядном, то есть перечислить то, что наверняка потребуется любой машине без исключения.
Так как беды нашей страны еще по Гоголю всем известны, то обратимся к наиболее часто встречающейся проблеме, это к эксплуатации машины на трассе. Здесь можно встретить все: грязь, гололед, снежные завалы, лужи, ямы, щебень. Если же развивать нашу мысль, то дороги могут встретить нашу машину градом камней летящим на кузов, на фары, на решетку радиатора и через нее, непосредственно на сам радиатор. Это значит одно, что нашей машинке ой как достается, что в итоге скажется не только на внешнем виде, но и на сроке эксплуатации машины. На самом деле к решению такой проблемы необходимо подходить комплексно.

Как защитить машину от влияний на дороге, не потеряв на внешнем виде

Если говорить о защите кузова, то здесь много вариантов. Оклейка элементов бронепленкой, использование полироли жидкое стекло, установка дефлекторов. Для фар подойдет лишь бронепленка и не более.
А вот для защиты радиатора не обойтись без мелкой сетки, которая будет улавливать крупные камни и насекомых. Ячейка сетки должна быть порядка от 3 до 7 мм. Не более и не менее. Если будет больше, то вероятность попадания крупных камней на радиатор не становиться меньше. Кстати, это очень неприятно и накладно, когда камень пробивает радиатор или мнет его пластины.

Если же сетка будет меньше, то это в значительной мере ограничит воздушные потоки, что вполне может привести к перегреву двигателя, особенно летом. Итак, мы определились, что необходимо установить сетку, при этом определились с ее параметрами. Но где ее взять, как закрепить и при этом обеспечить эстетичность и функциональность?

Сделать сетку для защиты решетки радиатора самому или купить

Проще всего сетку купить. Купить сетку можно в хозяйственных магазинах, там она часто продается в рулонах и отрезается погонными метрами. Однако здесь есть свои недостатки. В основном продаются тканые сетки, то есть сетки, которые состоят из отдельных проволочек, а значит если их обрезать в размер, то не миновать того, что они начнут распускаться. Лучше когда сетка выполнена из листового железа, то есть фактически это пробивная сетка, когда валик раскатывает ее и при этом пробивает отверстия. С наличием такой сетки уже сложнее, хотя и ее можно купить по интернету, заказав в магазинах. Однако цена здесь уже будет совсем другой.

В итоге, вам необходимо будет приобрести сетку, оплатить доставку. А затем думать, как ее закрепить на решетке радиатора. Здесь возникает ряд сложностей. Вырезать сетку в размер не проблема, но закрепить ее края это уже повод над тем, чтобы задуматься. Особенно если вам необходимо обеспечить аккуратный вид. В большинстве случаев поверхностное закрепление сетки и высокая эстетичность несовместимы. Так как для обывателя самый доступный способ крепления это просто закрепить края сетки с помощью проволочек или пластиковых хомутов.

При этом снаружи их прятать просто некуда. В итоге, сетку крепят изнутри бампера, то есть для этого потребуется его снятие. Что согласитесь не самая приятная перспектива.

(Сетка закреплена с помощью саморезов с другой стороны бампера)

Что же нам предлагают производители специализированной продукции? Фактически это готовое и удобное к применению изделие. Здесь подобрана сетка нужного размера, о чем мы говорили ранее, и она закреплена в рамке.

Важно и то, что установить такую защитную сетку можно за несколько минут, при этом не кустарным способом, с помощью проволочек и хомутиков, а на штатные крепления, с помощью крепежа болт- гайка. В итоге, преимущества заводских вариантов очевидны. Это приятный вид, функциональность, надежное крепление сетки на машине, оперативность снятия и установки. Здесь мы не зря упомянули и про снятие, ведь такую сетку можно не только быстро поставить, но и снять. В итоге, сняв сетку, вы получите, хотя и минимальный, но все-таки доступ к радиатору. А значит, сможете провести его ревизию или очистку от насекомых, пуха, мелкого мусора.

Где купить сетку для защиты радиатора в России

Мы рассказали о преимуществах радиаторных сеток, но до сих пор не упомянули о производителях. На самом деле в России действительно есть достойные производители. Это компания «Стрелка 11»! Именно она способна обеспечить все те плюсы сетки для радиаторов, которые мы перечисляли в предыдущем абзаце. Вам лишь осталось найти сайт компании в интернете, выбрать комплектацию «Стандарт», «Оптимал» или «Премуим», а также цвет сетки. Затем оплатить заказ и дождаться его получения!
Установки сетки простая и быстрая, о ней есть множество видео на сайте производителе. Также имеется гарантия, возможность возврата в 30-дневный срок и обмена товара. Все это не маловажно и значимо, особенно если вы занятой человек и мастерить кустарные сетки вам некогда и негде. Так что, обязательно воспользуйтесь этим предложением. Ведь по факту оно не только прагматично, но и добавит некую изюминку во внешний вид вашего автомобиля, что для кого-то тоже немаловажно.

Подводя итог о защитной сетке на решетку радиатора

Итак, подводя итог можно резюмировать. Сетку для радиатора вещь нужная и полезная. При этом ее можно купить погонными метрами в магазине и прикрутить на решетку радиатора проволокой. Это будет функционально, но внешний вид будет не самым лучшим. При этом, чтобы снять и установить такую сетку надо будет накрутить или открутить множество проволок или хомутиков. Не очень удобно, согласитесь?
Однако наличие готовых решений, от производителя «Стрелка 11» меняет ситуацию. У вас теперь нет необходимости пытаться сделать сетку самому. Можно просто заказать сетку на радиатор через интернет. Функциональность такого изделия будет на высоте. Единственное, что быть немного будет смущать, так это цена. Но давайте прикинем, сколько стоят наши машины? А какими будут расходы, если выйдет из строя радиатор? Если это все сопоставить, то все встанет на свои места! И товар не покажется вам уж таким дорогим.

Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.

Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.


Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.


Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Виды

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.


Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

  • алюминий;
  • пластик;
  • нержавейка;
  • карбон.

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.


Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;


  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.


Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.