Зимние шины в странах Европы — правила использования. Требования к зимней резине в европе

В Польше, в отличие от многих других стран Европы, водители до сих пор не обязаны использовать зимние шины. Соответствующий закон пытались утвердить в последние годы, но все попытки оказались малоэффективными, сообщает tvn24bis.pl .

Закон об обязательном переходе на зимние шины в Польше

Последний раз вопрос об обязательном переходе на зимние шины в Польше рассматривали под конец прошлой каденции Сейма. Тогда отвечающая за безопасное движение на дорогах Польши Беата Бублевич представила парламентаристами пакет соответствующих изменений. Из целого пакета представители Сейма и Сената Польши охотно поддержали только предложение о предоставлении больших прав пешеходам на переходах, но даже его окончательно так и не утвердили.

После обнародования пакета изменений Беаты Бублевич, депутатку остро раскритиковали, обвинив в лоббировании интересов фабрики, которая производит шины и относится к ее избирательному округу.

Экс-депутат Бублевич считает, что большинство выступает против внесения изменений из-за того, что водители не осознают опасности, которая грозит тем, кто использует неподходящие к погодным условиям шины. Часто противники обязательного перехода на зимние шины приводят аргументы, что не имеют никакого научного подтверждения. Так, польские водители считают, что на очищенных от снега дорогах можно уверенно использовать универсальные шины.

Другие экс-парламентарии объясняют такое сопротивление тем, что механизм внесения изменений непонятен. Бывший депутат Ежи Джевульський утверждает, что срок, в течение которого каждый будет обязан использовать зимние шины, установить проблематично, поскольку погоду в Польше трудно предсказать. Кроме того, экс-депутат уверяет, что большинство польских водителей и так меняют шины, а навязывание каких-либо обязанностей может повлечь еще большее сопротивление.

При пересечении границы с Польшей в осенне-зимний период польские пограничные службы не могут обязать иностранных граждан к переходу на зимние шины. В то же время при прохождении контроля на польской таможни, служащие могут проверять состояние шин и измерить высоту специального протектора. Путешествовать польскими дорогами в холодное время года все же стоит на зимних шинах, поскольку небольшие и менее популярные дороги могут не так тщательно чистить, как . И даже отсутствие обязанности перехода на зимние шины не освобождает никого от ответственности за безопасность на дорогах Польши.

Обязанность перехода на зимние шины в Европе

Во многих странах Европейского Союза водители лишь частично обязаны использовать зимние шины. В Австрии, например, обязательно нужно иметь зимние шины на всех четырех колесах, если в период с 1 ноября до 15 апреля царит гололедица, снег или оттепель. Итальянских водителей зато обязуются использовать зимние шины лишь в регионе Альп, причем каждый регион сам устанавливает срок. В Швейцарии водителей совсем не обязуются до перехода на зимние шины, хотя если машина попала в ДТП на летних шинах в зимний период, именно это могут признать причиной аварии.

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автодоме или автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются.
Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье мы собрали общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты

Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: «покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках». Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются – как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины
Шипы Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи

Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА
Зимние шины Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.
АВСТРИЯ
Зимние шины

В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.

Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.

При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/N1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.

Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.

Минимальная глубина профиля – 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей - в 5 и 6 мм, соответственно.

Шипы Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.
Цепи Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.
БЕЛЬГИЯ
Зимние шины Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.
Шипы Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.
Цепи
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля.
В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.
Шипы
Цепи В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.
БОЛГАРИЯ
Зимние шины Болгария
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.
Цепи Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.
ВЕНГРИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак "Цепи обязательны" установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.
Цепи Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.
ГЕРМАНИЯ
Зимние шины

Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.

Какой именно тип зиманих шин должен использовать - вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще "снежинка" и глубина профиля - не менее 4 мм.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Цепями должны быть оборудованы шины ведущего моста тягача, если это
указывает дорожный знак (требование распространяется только на транспортные средства с более чем двумя колесами). При этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Цепи противоскольжения допускаются также на прицепах.
ДАНИЯ
Зимние шины В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. «Шиповки» разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.
Шипы

С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах.

Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Цепи Использование не допускается.
ИТАЛИЯ
Зимние шины Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется. Зимой мы все же не советуем путешествовать по Италии без зимней резины.
Шипы При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости – 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.
Цепи Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.
ИСЛАНДИЯ
Зимние шины Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.
Шипы -
Цепи -
ИРЛАНДИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.
Цепи Допускается использование в случае суровых погодных условий.
ИСПАНИЯ
Зимние шины
Шипы Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.
Цепи Только при наличии соответствующего дорожного знака.
ЛАТВИЯ
Зимние шины Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.
Шипы Использование шин с шипами разрешается с 1 октября по 1 мая.
Цепи Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.
ЛИТВА
Зимние шины Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля. Минимальный профиль шины в зависимости от категории транспортного средства:
  • M2 - 2 мм (с 10 ноября по 1 апреля - 3 мм);
  • M3 - 2 мм;
  • N2 и N3 - 1 мм;
  • О3 и О4 - 1 мм (прицепы).
Шипы Использование шин с шипами допускается с 1 ноября по 31 марта.
Цепи Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.
ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины

Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.

Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.

Шипы Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.
Цепи Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.
МАКЕДОНИЯ
Зимние шины

Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм.

Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи

В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.

Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.

НИДЕРЛАНДЫ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Использование цепей на дороге запрещено.
НОРВЕГИЯ
Зимние шины В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем - 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.

Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.

Шипы

Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.

В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.

Цепи Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи

и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия. В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил.

Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.

ПОЛЬША
Зимние шины Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи
ПОРТУГАЛИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.
РУМЫНИЯ
Зимние шины В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступит в силу с 2011 года.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.
СЕРБИЯ
Зимние шины Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи -
СЛОВАКИЯ
Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Наличие цепей не является обязательным.
СЛОВЕНИЯ
Зимние шины

Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий.

Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.

Допускается использование летних шин с цепями.

По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.

Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.

Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.

ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.

Профиль должен быть не менее 3 мм.

С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.

Шипы Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта.

При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.

Цепи Не обязательно иметь на борту транспортного средства.
ФРАНЦИЯ
Зимние шины Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.
Шипы Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов – 90 км/ч).

При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.

Цепи На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).
ХОРВАТИЯ
Зимние шины В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.

Минимальный профиль - 4 мм.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи

В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.

Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).

ЧЕХИЯ
Зимние шины Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.

Максимальная скорость 50 км / час.

Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.

ЧЕРНОГОРИЯ
Зимние шины Минимальный профиль - 4 мм.
Шипы Использование шин с шипами не допускается.
Цепи -
ШВЕЦИЯ
Зимние шины Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают.

Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т.

Шипы Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля.

Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом.

Цепи В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.
ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.

Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы Шипы и цепи – на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости – 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.
Цепи Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.
ЭСТОНИЯ
Зимние шины Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, «сезон» может начаться раньше или закончится позже установленного срока.
Шипы Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.
Цепи Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.

Счастливого пути!

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву. Как нам удалось выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы, удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь «не так», вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от «неправильного» погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков. Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: «Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!» Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: «А сколько у вас в баке бензина?» Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации «остатки топлива» 10-15 литров. Уфффф..нам повезло! Сотрудник таможни оказался лояльным, но окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы , так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

Литва — возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!

Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.

В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.

Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)

Если Вас интересует информация о переходе белорусско-литовской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом. С удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом поездки в Европу на шипованной резине!

Информация изложенная в статье актуальна на март 2016 года. Перед поездкой в Европу лучше уточнить текущее положение вещей, поскольку законодательство может меняться.

Инфографика использования зимних и шипованных шин на автодорогах Европы, составленная фирмой Continental

Использование зимней резины - это прежде всего обеспечение надёжного сцепления с дорожным полотном даже в условиях тотального гололёда. Одновременно такие покрышки не «дубеют» при критически низких температурах, сохраняя способность компенсировать неровности дороги и обеспечивать мягкое торможение даже в самые сильные морозы.

Относительно недавно в ЕС ввели новые стандарты для шипованных покрышек. С 1 июля 2013 года количество шипов на метр строго регламентировано – не более 50 штук. Поэтому приобретая такую резину, обязательно поинтересуйтесь количеством шипов, так как в торговой сети могут до сих пор продавать шины старого образца, с которыми вас не пропустят на европейские дороги.

АВСТРИЯ ( уточнено 11.2013)

С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M+S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.

В качестве альтернативы допускается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения. Они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Цепи противоскольжения разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Шипованные шины разрешается использовать с 1 октября по 31 мая, но существует ограничение скорости для таких автомобилей.

БЕЛЬГИЯ

Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.

Максимальный вес транспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки, - 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков нельзя использовать шипованную резину. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 - в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.

БЕЛАРУСЬ (добавлено 10.2014)

С 2014 года в стране введено обязательное использование зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Зимние шины транспортных средств должны быть маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее, либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons", и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

ВЕНГРИЯ

В Венгрии зимняя резина не обязательна, но зимой в каждом автомобиле должен быть набор цепей противоскольжения;

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Зимняя резина в Великобритании не обязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

ГЕРМАНИЯ (уточнено 11.2016)

Новые требования к зимней резине на всей территории Германии вступили в силу от 4 декабря 2010 года. Немецкое законодательство четко обговаривает, что шины должны соответствовать погодным условиям, то есть зимними или всесезонными, специально предназначенные для эксплуатации в зимнее время. Зимние и всесезонные шины имеют маркировку “M+S”, и снежинку внутри треугольника в виде гор на боковой части колеса.

Запрещается передвигаться по дорогам в зимнее время года автовладельцам использующим летние шины на своем автомобиле. Но, обязательны зимние шины в Германии только в том случае, когда на дороге реальная зимняя ситуация (снег, гололед и пр.). Когда зимой снега на дорогах нет, то вы спокойно можете ездить там и на летней резине.

ДАНИЯ

В Дании в зимний период зимняя резина не обязательна, но в стране разрешены к эксплутации как покрышки с шипами, так и со специальными цепями противоскольжения.

ИСПАНИЯ

В Испании также строго запрещена езда по государственным дорогам на шипованной резине. В таких случаях надо пользоваться особыми эластичными бандажами, которые покрывают шипы, а по гористым участкам зимой для облегчения езды использовать цепи.

ИТАЛИЯ

Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещённые на дороге знаки. Шипованные покрышки в Италии не используют.

ЛИТВА ( уточнено 11.2015)

Использование ошипованных шин разрешено в период с 1 ноября по 10 апреля (в этом случае водитель обязан установить опознавательный знак «шипы» сзади транспортного средства). С 10 апреля до 31 октября запрещается эксплуатация транспортных средств с шипованными шинами. В зимний период, с 10 ноября по 31 марта, запрещено использовать летние шины и установлено обязательное использование морозостойких зимних шин.

ЛАТВИЯ ( уточнено 11.2013)

В период времени с 1 декабря до 1 марта все автомобили и автобусы полной массой не более 3,5 т должны быть оснащены покрышками, предусмотренными для движения в зимних условиях.
В период времени с 1 мая до 1 октября запрещается движение автомобилей и автобусов, оснащенных покрышками с шипами.

ЛЮКСЕМБУРГ

Зимнюю резину с шипами можно использовать только с 1 декабря по 31 марта, а также в прочие месяцы, когда на дорогах есть снег и лёд.
Такие покрышки можно «носить» машинам весом до 3.5 тонн. При этом определено и число шипов 110, но только для радиальных покрышек, причём шипованные покрышки должны быть на всех четырех колесах. У машин с шипованными покрышками сзади должен быть размещен специальный знак ограничения скорости - чёрные цифры 60 в белом кругу.

НИДЕРЛАНДЫ (исправлено 11.2013)

Зимой в Нидерландах запрещено использование шипованной резины. Применение зимних шин пока не носит обязательный порядок, но рекомендуется.

ПОЛЬША (уточнено 11.2014)

В Польше запрещается использование шипованных шин на автомобилях, двигающихся по общественным дорогам. Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге покрытой снегом.

Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.

РОССИЯ (уточнено 11.2015)

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Согласно этому документу в стране запрещается эксплуатация в зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортных средств, неукомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

За отсуствие зимней резины автовладельцу грозит административная ответственность по статье 12.5 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

РУМЫНИЯ (дополнено 11.2012)

С 01.11.2011 года все транспортные средства, включая и зарегистрированные за границей, должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины должны иметь маркировку M+S (или MS, M&S, M/S). Всесезонные шины (All Season) так же должны иметь маркировку M+S.

Использование летних шин в период с 1 ноября по 31 марта наказывается штрафом от 600 до 1000 евро (2500-4000 лей).
Если по вине водителя, управлявшего автомобилем с летними шинами произошел несчастный случай, то ему придется заплатить за ремонт повреждённых автомобилей и другие нанесенные повреждения.

Использование зимних шипованных шин на румынских дорогах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.
Цепи противоскольжения шин (цепи для шин) в Румынии обязательны только для транспортных средств свыше 3,5 тонн. Использование цепей противоскольжения разрешено только на дорогах покрытых льдом или снегом.

СЛОВЕНИЯ

Ежегодно с 15 ноября по 15 марта на машинах, чей максимальный вес не превышает 3 500 кг, а также на прицепах обязательно использование зимней резины или летней со снежными цепями. Глубина протектора зимней резины должна быть не менее 4 мм и должна иметь маркировку М+S.

СЛОВАКИЯ (уточнено 11.2013)

В Словакии использование зимних шин является обязательным с 15 ноября по 31 марта, если на дорогах есть снег или гололедица.

ЧЕХИЯ ( уточнено 09.2014)

В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инием, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.

На транспортных средствах с максимальной разрешенной массой не более 3500 кг наличие зимних покрышек обязательно на всех колесах. Наличие зимней резины на запасном колесе не обязательно.

Остаток глубины протектора покрышки не менее 4мм. Штраф за несоблюдение - 2000 крон.

ШВЕЙЦАРИЯ

Зимнюю резину надо надевать в зависимости от погодных условий, в некоторых регионах даже установлены специальные дорожные знаки, указывающие на то, что использование зимней резины обязательно.

ШВЕЦИЯ

Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

ФИНЛЯНДИЯ (уточнено 02.2014)

С 1 декабря по 1 марта использование зимних покрышек обязательно, но с учётом климатических условий этот срок может быть продлён. Высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 3 миллиметров. В то же время, если климатические условия в норме, с первого понедельника после Пасхи и до октября запрещено ездить на шипованной зимней резине. Зимние покрышки без шипов можно использовать круглый год.

ФРАНЦИЯ

Зимой во Франции нельзя пользоваться шипованными покрышками, но, чтобы ездить по горным регионам страны, обязательно надо иметь и использовать цепи.
Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.

ЭСТОНИЯ (уточнено 02.2012)

Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

Обязательными зимние покрышки являются для транспортных средств с регистрационной массой до 3,5 тонн, а также прицепов с регистрационной массой от 0,75 до 3,5 тонн. Покрышки должны быть маркированны M+S, MS, M.S. или M&S, глубина протектора на них должна быть не менее 3 миллиметров.

При использовании шин бу Киев необходимо обязательно соблюдать требования минимальной глубины протектора. В большинстве европейских стран этот параметр составляет 4 миллиметра.

Было запланировано путешествие на автомобиле по маршруту Москва — Новозыбков -Брест — Варшава — Краков — Минск — Москва. Но реализации этого плана помешала наша не информированность о том что шипованная резина в Польше запрещена!

Давно мечтаю о Гранд туре по Европе, так сесть в машину и поехать не спеша в сторону Европы и доехать до Сицилии или Гибралтара, а лучше и туда и туда и еще куда нибудь) Но на такое путешествие, требуется время от месяца и выше, поэтому пока продолжаем мечтать. Возникла необходимость съездить в город Новозыбков, который расположен на юго-западе Брянской области, недалеко от границы Белорусии и Украины. А это пол пути в Европу и было решено совместить полезное с приятным и осуществить путешествие на машине продолжительностью 7 дней. В помощь пришли мартовские праздники, плюс три дня отпуска и вперед!
Маршрут был составлен следующий Москва — Новозыбков -Брест — Варшава — Краков — Минск — Москва.
Основное время предполагалось провести в Польше. Во первых — за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых — до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет). Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.

Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь
Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь
Брест — Варшава 210 км 2 ночи
Варшава -Краков 300 км 3 ночи
Краков -Минск 800 км 1 ночь
Минск -Москва 720 км

Основное время планировалось провести в двух городах -это Варшава столица современной Польши и город Краков историческая столица.

В Брест приехали вечером и заселились в гостиницу Hermitage hotel . Отель очень понравился, далеко не самый бюджетный по меркам Бреста, но денег своих стоит. По плану на следующий день у нас с утра был осмотр мемориала Брестская крепость, персональная организованная экскурсия была запланирована заранее по телефону. Далее осмотр музея паровозов (опционально) и прогулка по центру Бреста. Уже позже выяснилось, что в Бресте есть еще до этого неведомая нам достопримечательность. Достопримечательность живая — это фонарщик, который уже много лет зажигает керосиновые фонари находящиеся в начале Советской улице.
Выезжая из отеля попросили персонал на рецепции посмотреть ситуацию на пограничных пунктах и оценить ожидание в очереди на прохождение границы. Нам сказали ждать часа три. Дали прогноз, что к вечеру очередь рассосется. Это соответствовало нашим планам. Существует очень удобный ресурс пограничной службы Белорусии, на котором можно посмотреть загруженность пунктов. Указывается количество легковых и грузовых машин на выезд и въезд в республику, а также работает онлайн веб камера и можно своими глазами увидать ситуацию в режиме реального времени. Общая информация по всем пропускным пунктам можно найти по ссылке http://gpk.gov.by/maps/ochered.php. Информация на нем точная, пользовались не однократно.

Попытка пересечения Польской границы на шипованной резине.

Пограничный пункт, через который было решено переходить переходить границу называется Брест Автодорожный и находится он практически в городской черте, от центра города на машине ехать без пробок не более 10 минут. Альтернативный пункт пропуска называется Домачево и находится на расстоянии 50 километров от Бреста. Им можно пользоваться если в брестском пункте очереди. В нашем случае очереди не было и мы решили ехать коротким путем.
В сторону границы мы выдвинулись около 20-00 по белорусскому времени, которое впрочем равно московскому.
Перед пересечением границы с Польшей решили заправиться, заправка Белоруснефть нашлась в 300 метрах от КПП. Экономически это весьма целесообразно. Топливо в Белорусии стоит около 120000 белорусских рублей, это приблизительно 42 российских рубля.

Забегая вперед, сколько оно стоит в Польше узнать не удалось. Удалось узнать сколько оно стоит в Литве — около 1 евро за литр, что по текущему курсу составило 80 рублей. Таким образом разница почти в 2 раза. Кстати европейцы в отличие от нас стали выгодоприобретателями от дешевой нефти. Путешествуя раньше по Европе на авто, в зависимости от страны литр горючего колебался в пределах 1,3-1,7 евро, нечто подобное я и рассчитывал увидеть. Но нет, топливо в Европе подешевело! Правда только для европейцев и туристов со стран у которых нормальные деньги. Для нас подорожало, возьмем прежнюю среднюю цену 1,5 евро, умножим на 45 и получаем 67,5 рублей за литр. А сейчас 80!
Заправив полный бак двинулись к границе.

Первый раз жаренным пахнуло на первом кордоне. Для понимания, прохождения границы на белорусской стороне происходит следующим способом. Первый этап это кпп, где нужно предьявить паспорта всех пересекающих машину, техпаспорт на машину, зеленую карту. Просят открыть багажник. Взамен выдают бумагу. Которую вместе со всеми вышеупомянутыми документами надо предъявлять далее сначала на паспортном контроле, потом на таможенном контроле и потом на аналогичном кпп уже при выезде на польскую территорию. На этом КПП нужно вернуть бумагу выданную на первом.
На паспортном контроле все пассажиру должны выйти из машины и подойти к окошку в котором сидит пограничник. Так вот пограничник на первом КПП, посмотрев на наши колеса, выразил мнение, что на шипованной резине нас не пустят. На вопрос: «С чего бы это?!» Ответил, что у них такие законы. Мне это показалось абсурдным? поскольку до этого я только слышал? что наоборот в Европе в обязательном порядке требуется зимняя резина и за её отсутствие штрафуют.
Когда на паспортном контроле, второй пограничник сказал, что нас не пустят в Польшу, это уже заставило крепко задуматься. Он подтвердил, что в Польше есть закон запрещающий использование шипованных шин, ехать бессмысленно, поляки разворачивают 95% машин. 95% — это не 100% и мы естественно решили попытать счастья, маршрут спланирован, более того, в Варшаве часом ранее через booking.com было забронировано в отеле два номера на две ночи по невозвратному тарифу. Узнав решение, пограничник сказал, что дело ваше у него нет оснований нас не выпускать, и предложил в случае возврата не расстраиваться, остаться в Белоруссии и поесть драников!)

Оптимизма относительно пересечения границы уже поубавилось и не пересечение границы уже не казалось столь невероятным.

Пройдя четыре вышеописанных круга белорусского кордона, открылся шлагбаум и мы въехали на мост -нейтральную территорию между Белоруссией и Польшей. Проехав мост уперлись в польскую границу, шлагбаум открылся быстро и впереди замаячили постройки польского паспортного контроля и таможни. Когда оставалось метров 20 вышел пограничник и стал смотреть в нашу сторону, и в частности на колеса. Надежда «А вдруг не заметят» стала отходить в мир иной.
Когда мы подъехали к пункту досмотра, пан польски пограничник спросил куда мы едем и сколько нас. Потом собрал все паспорта, попросил водителя — то есть меня выйти из машины и открыть багажник. В этот момент у надежды появился нитевидный пульс, а вдруг все таки мы те везунчики, которые по оценке белорусского офицера проезжают?! Только промелькнула эта мысль, поляк, выдает следующее: «Вынужден, Вас пан огорчить, вы не сможете въехать в Польшу, потому что у вас на колесах кольца (так поляки называют шипы)» На мои робкие возражения, «ну как же так?! мы не знали! что же делать?!» он ответил следующее, что даже если он нас пустит, то первый же полицейский который нас остановит заставит заплатить штраф и не позволит эксплуатировать машину до устранения нарушения, то есть до замены резины или до расшиповки колес. Езжайте обратно в Белоруссию, решайте вопрос с запрещенной у нас резины и возвращайтесь. Так делают многие. Сказал ждите и ушел в помещение с нашими паспортами. Не было его минут 15, в это время я пытался через booking.ru отказаться от недавно забронированного отеля. И в этом вопросе уже другие поляки уперлись рогом — отказались без штрафа снять бронь. Об этом будет написано в отдельном посте. В процессе ожидания снова промелькнула шальная мысль «А вдруг таки пустят!». Вернулся пограничник, отдал паспорта. Перед нами открылся шлагбаум……Надежда ожила вновь!…..и он сказал: «я вас провожу», навряд ли подумал я до Варшавы и Надежда окончательно приказала «долго жить.». Заехав на шлагбаум и проехав метров 15-20, за впереди идущим пограничником. Мы добрались до разворота и он задал нам вектор обратно к белорусскому КПП.

Что делать если Вас не впустили в Польшу на шипованной резине?!

Тут же встал вопрос «Что же делать дальше?» и искать те или иные варианты, что бы продолжить намеченный маршрут в Польшу или радикально его менять? Препятствие возникло совершенно неожиданно и запасного плана заготовлено не было. Пришлось его выдумывать по ходу пьесы.

Перед возвратом были иллюзии, что раз не пустили, то обратно в Белоруссию мы въедем без очереди и по ускоренной процедуре. Иллюзии быстро развеялись пришлось постоять в очереди (хорошо что не большой) и по полной пройти все формальности в 4-х вышеописанных пунктах белорусского кордона. Пока мы их проходили, я пытался выяснить у пограничников, что же можно предпринять в такой ситуации. Вкратце их советы свелись к следующему, что есть в городе пункты шиномонтажа в которых якобы можно взять подменную резину, переобуться, а на обратном пути переобуть свою обратно. Такого рода прокат. Ну или вариант вытащить шипы. Первый вариант показался нереальным с одной стороны, с другой подумалось почему бы и нет, если есть спрос возможно есть и предложение.

Первый шиномонтаж по наводке пограничника обнаружился в 300 метрах от первого шлагбаума белорусской границы, рядом с АЗС в которой мы заправлялись до неудавшейся попытки пересечь границу. На тот момент времени уже было около 10 вечера и шиномонтаж оказался закрыт. Зато оказался открытый павильон страховой компании которая продает зеленые карты и там подсказали местоположение круглосуточного шиномонтажа, расположенного в полутора-двух километрах от этого места. Туда мы сразу же и отправились.

Мастерская действительно работала и дежуривший мастер выслушав нашу историю популярно объяснил наши варианты. Оказывается, услуги по прокату шин, которую анонсировали белорусские погранцы не существует. Бывает так, люди покупают новую резину (если есть в продаже, нашей например у них не было), переобуваются в нее, шипованную оставляют на хранение, а на обратном пути ее забирают или перекидывают шины обратно. Этот вариант возможно кому то подошел бы, но для этого,во первых, резина должна быть в наличии, во-вторых в планы должно входить возвращаться тем же маршрутом и должно быть место в машине, что бы транспортировать комплект из 4-х покрышек. Это не наш вариант. Кстати, уже в последствие мы узнали на белорусской таможне, что использованная резина является запрещенной к ввозу в страну. Так что у желающих повозить ее с собой могут возникнуть проблемы с пересечением границы. Подозреваю и поляки тоже не сильно обрадуются таким сложно перерабатываем потенциальным отходам.
Другой вариант — это расшиповка колес, то есть удаление шипов из резины. Услуги мастер оценил в 5 000 российских рублей и 1 час работы.
Тут я серьезно задумался, резина уже отслужила 3 сезона. По оценке мастера на ней еще можно было ездить минимум сезон. С одной стороны резина не новая, сдаваться и менять планы не мое кредо и несмотря на то что нас не особо приветливо встретили на границе и отель повел себя по жлобски, в Польшу продолжало хотеться.
С другой стороны, расшиповать -это все равно что испортить резину и автоматически в следующем сезоне попасть на не маленькую стоимость 19-ти дюймовых шин для внедорожника, плюс в моменте за услуги мастера. Так же появились мысли о дороге обратно и хотя снег исчез практически сразу после Гомеля, а по местности температура была около 8 градусов, но было понимание, что в России зима еще не закончилась. Сопоставив все факторы, было принято решение не расшиповывать колеса и отказаться от поездки в Польшу. Что же делать дальше, вопрос остался открытым. Для того, что бы его решить был нужен интернет и мы решили обсудить дальнейшие планы за ужином в баре отеля Heritage, в котором мы ночевали накануне.

Добравшись до интернета, первым делом мы спасли деньги за забронированный в Варшаве отель, по невозвратному тарифу. Как это делается будет написан отдельный пост.

Как въехать на шипованной резине в Польшу.

Далее стали решать вопрос по дальнейшему маршруту, куда двигать дальше. После того как нас развернули на польской границы сложилось впечатление, что в Европу попасть на зимней шипованной резине мы не сможем. Евросоюз — единые правила для всех, думали мы. Но погуглив выяснили, что это не так! В некоторых европейских странах, как и в Польше шипованные шины запрещены, в некоторых разрешены, а в некоторых скандинавских странах просто обязательны!

Информация об этом представлена на сайте http://autotraveler.ru/spravka/winter-tires-in-europe.html#.VvGkvniYJE4

Например в соседних с Польшей прибалтийских странах Литве, Латвии и Эстонии также входящих в Евросоюз шипы разрешены!

Штраф за шипованную резину в Польше

Штраф составляет около 100 злотых, это около 25 евро. С одной стороны это не такая уж большая сумма, но полиция может изъять водительское удостоверение и отогнать автомобиль на штрафную стоянку. А это уже совсем другая и более неприятная история. Могут отпустить, если на месте будет устранена причина, то есть придется выдирать шипы. В любом случае это приведет к потере времени и принесет финансовый ущерб.

Если вам очень нужно в Польшу, то , так как пограничного поста на границе этих стран нет поскольку обе в Евросоюзе.

Говорят, что польская устраивает пикеты в нескольких километрах от литовской границы и особенно они не равнодушны к машинам с российскими номерами.

Если вы заехали в Польше, через другую страну Евросоюза в которой шипы разрешены, то лучше и выезжать через нее. При выезде из Евросоюза на шипах через польскую границу, пограничники будут придираться и Вам светит все тот же штраф и расшиповка покрышек.

В нашем случае мы просто поменяли планы, вместо Польши поехали в Литву.
Исходя из времени которым мы располагали, расстояния и интереса к стране, наш выбор пал на Литву. В этой стране мы были только проездом и единственное место которое посетили был город Тракай с его замечательным замком стоящим на одном из островов посреди большого озера. В этот раз решили доехать до побережья Балтийского моря и посетить уникальное место — чудо природы Кушскую косу или по литовски Neringa. По пути туда планировалось осмотреть достопримечательности Литвы, которые встретятся по пути.

Когда план был сформирован, было уже далеко за полночь и еще одну ночь было решено провести в Бресте. Отель Heritage в котором мы ночевали накануне и в баре которого ужинали не предложил нормальной цены на размещение ни через букинг, ни от стойки на прямую. Решили ночевать в отеле Веста, находившемся рядом с отелем Heritage, буквально в 200 метрах от него. Его я заприметил, когда мы возвращались от границы. Отель есть на букинге, но забронировать через него на эту ночь не удалось, поскольку уже наступили следующие сутки и возможно было оформить номер только с дня 14-00 наступившего дня. На стойке отеля дали цену аналогичную букингу. Отзыв об отеле Веста.

Утром мы поехали в сторону Литовской границы.