Радиальные диагональные автошины. Какие шины лучше: радиальные или диагональные

В связи с тем, что в последнее время, особенно в рекламе, часто говорят о различных характеристиках покрышек, которые ранее мало кого интересовали, многим автомобилистам необходимо больше информации о том, как ставить радиальные шины, и какой им нужен уход.

Какова радиальная конструкция шины?

Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.

Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.


Что значит радиальная шина – плюсы и минусы

Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.

Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта . Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.

В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.

Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.

Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.

Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Inside» что в переводе означает «наружу», и устанавливать их следует так, чтобы данная надпись находилась с внешней стороны. Что же насчет симметричных радиальных вариантов, то обязательно при снятии отметьте направление движения, дабы потом установить их правильно. Ну, и в завершении, даже когда прикатываете радиальную шину к месту монтажа, обязательно соблюдайте направление вращения .

Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами. Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек. Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.

Этот раздел для экскаваторщиков, операторов техники и механиков.

Для владельца, и даже пользователя экскаватора-погрузчика с обратной лопатой, экскаватора, вилочного погрузчика, фронтального погрузчика, карьерного самосвала, телескопического погрузчика и многого другого - рано или поздно встает вопрос приобретения новой резины, т.к. это расходный материал, и его нужно обновлять. Самая типичная ситуация, когда человек представляет себе что такое колесо, и чем это колесо отличается от других (помимого геометрически округлой формы, цвета резины, рисунка протектора и т.п.), однако знания того, что шина имеет определенный размер (помимо посадочного радиуса на диск) - не достаточно чтобы самостоятельно выбрать товар "шина для спецтехники".

Одной из ключевых характеристик, которые определяют сегментацию шин, является ТИП КОНСТРУКЦИИ: это может быть "радиальная шина " или "диагональная шина ".

Диагональная шина может быть камерной (TT) и бескамерной (TL) . Камерная диагональная шина как правило более экономичный вариант ската, однако в эксплуатации такая резина труднее - для ремонта даже простейшего прокола необходимо разбортировать колесо, отремонтировать камеру и снова осуществить монтаж на диск. Соответственно бескамерная диагональная шина не подразумевает установку камеры внутрь - т.е. давление и контакт резины удерживается между железным диском и непосредственно покрышкой. Ремонт такой шины проще, быстрее и долговечнее.

Характеристика диагональной шины

Любая диагональная (diagonal tyres) шина - это экономичная и очень эффективная альтернатива радиальным шинам. На технике, которая эксплуатируется на скорости до 40-50 км/ч, и имеет стандартные нагрузки - допустимо и даже рекомендуется устанавливать именно диагональные шины. Давление и скорость - ключевые факторы, которые отличают диагональную конструкцию от радиальной. Объясняя "на пальцах", диагональная конструкция шины - это скелет из "тикстиля " или "полимера ", облаченный в резиновую смесь, в то время как радиальная конструкция подразумевает металлический скелет (корд). Учитывая всемирную тенденцию, стоимость машин, оборудования и материалов - стремиться к минимизации издержек, поэтому при соответствии требованиям, диагональная шина со своим "облегченным" не металлическим кордом полностью выполняет задачу экономичной альтернативы дорогим радиальным шинам.

Производители диагональных шин

В мире погрузчиков (экскаваторов, фронтальных погрузчиков, вилочных погрузчиков, складской техники, и т.д.) - фаворитами и локомотивами шинной промышленности являются компания гиганты - Michelin, Goodyear, Nokian, Titan. Эти компании производят очень много шин для погрузчиков и крупногабаритных шин. Как правило, производимая номенклатура - радиальная, и поэтому цены на шины этих брендов очень высоки. Многие другие компании, и фавориты в т.ч. - производят и радиальные и диагональные шины, есть и еще один ряд компаний - которые производят только диагональные шины. Наиболее популярными и известными производителями диагональных шин для спецтехники можно считать.

Стоит отметить, что предлагаемые на рынке шины, как правило, все радиальные, поскольку у них гораздо больше потребительских преимуществ, чем у диагональных. Однако, недостатки, равно как и преимущества имеют и диагональные и радиальные шины.

Что такое диагональные шины

Рассматриваемые покрышки классифицируются, как камерные и оснащаются двумя бортовыми кольцами. Они оснащены надежным каркасом, в котором присутствует несколько слоев корда (как правило, их количество четное и колеблется от 2 до 8). Расположены в диагональном направлении от борта к борту, соседние нити перекрещиваются, что обеспечивает многослойность корда покрышки. Изготавливаются данные нити из синтетических тканей - к примеру, капрона, нейлона.

Преимущества и недостатки диагональных шин

Благодаря достаточно простой и надежной конструкции диагональные шины обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики, которые делают их не убиваемыми в самых сложных внедорожных условиях. Их боковые стенки очень прочные, их весьма сложно повредить. Такие шины существенно уменьшают ударные нагрузки, которые передаются на автомобиль. Они имеют невысокую стоимость и просты в ремонте, это, пожалуй, главные преимущества диагональных шин.

Есть у шин такого типа и недостатки. Их легко определить исходя из преимуществ, которыми обладает радиальная резина. Так, диагональные покрышки:

  • имеют гораздо меньший срок службы;
  • выдерживают меньшую нагрузку;
  • менее устойчивы к износу;
  • не предопределяют усиления сцепления с асфальтом и управляемость машиной;
  • имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
  • имеют больший вес.

Диагональные шины в основном ставятся на специальную технику - экскаваторы, тракторы.

Радиальные шины – преимущества и недостатки

Такие шины имеют в составе однослойный корд, перетянутый от одной боковой части к другой, в его структуре присутствуют синтетические нити расположены под углом 90 градусов и не перехлестываются друг с другом. Верхний слой каркаса такой шины обтянут поясом, который изготовлен из прочного стального корда. Чаще всего данные покрышки классифицируются, как бескамерные и оснащены одним бортовым кольцом.

Основные преимущества радиальных шин:

  • продолжительный срок службы;
  • способность выдерживать самые высокие нагрузки;
  • обеспечение хорошей устойчивости автомобиля;
  • пониженное сопротивление качению (благодаря такому преимуществу есть возможность экономнее расходовать топливо);
  • хорошее сцепление с асфальтом;
  • высокая теплопроводность каркаса;
  • легкость.

Вместе с тем, у данного типа шин есть и недостатки, к которым относятся относительно высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию.

Разница между диагональной и радиальной покрышкой

Таким образом, можно выделить не одно отличие, в чем разница диагональных шин и радиальных, их достаточно много. Между ними прослеживается разница:

  • в устойчивости к износу;
  • количестве слоев корда, в материалах их изготовления и положении его нитей;
  • в сроке службы;
  • количестве бортовых колец;
  • обеспечение управляемости машины;
  • теплопроводности каркаса;
  • сопротивление качению;
  • способности выдерживать нагрузку;
  • оснащенности камерой;
  • сферой применения;
  • в весе.

В сравнении с диагональной покрышкой, радиальная прослужит дольше (если не будет безвозвратно повреждена на бездорожье) так как у неё гораздо выше стойкость к износу. Отличия радиальной от диагональной шины очевидны, поэтому на рынке автопрома наибольшим спросом пользуется тип шин – радиальный.

Маркировка автомобильных покрышек

Производители автомобильных шин маркируют всю продукцию согласно общим требованиям, на боковой поверхности проставляются условные обозначения, по которым можно определить основные характеристики покрышки. Они указывают тип конструкции, ее основные размеры (значение посадочного диаметра обода и ширины профиля). Маркировка радиальных и диагональных шин бывает в дюймовой, метрической или в смешанной системе.

Пользуясь современными машинами, водители используют радиальные шины, основной особенностью обозначения такого типа является наличие в обозначении буквы «R», указывающей на радиальную конструкцию и обозначение размера в миллиметрах имеют такой вид – 225/70R15. Где 225 означает ширину шины, 70 – высота шины в процентном соотношении от ширины.

Радиальные шины также могут иметь обозначение: 185R14, где отсутствие знака «/» указывает на то, что данная резина – полнопрофильная. Сейчас появились автомобильные шины с полным обозначением в миллиметрах, к примеру 265/790R540, такие шины используют на Rolls-Royce, где первая цифра означает ширину шины, вторая – общий диаметры шины, а буква R традиционно обозначает радиальную конструкцию шины, а третья цифра указывает на посадочный диаметр шины.

Диагональные шины имеют, в основном имеют обозначения в дюймах, например, 6-16”, полное отсутствие букв в индексе указывает, что покрышка диагональной конструкции, здесь нет знака «/», что говорит о том, что покрышка – полнопрофильная, ширина шины и высота профиля одинакова.

Особенности установки радиальных шин

Узнав, что представляет собой радиальная покрышка, следует разобраться с вопросами – как ставить радиальные шины, и какой необходим за ними уход. Если шина установлена неправильно, она больше подвержена износу и безопасность работы авто находится под угрозой.

Устанавливая такие покрышки на автомобиль нужно придерживаться некоторых правил:

  • при установке радиальной шины следует ориентироваться на ее маркировку;
  • надпись «Rotation» и большая стрелка указывают направление движения колеса;
  • направленные шины также имеют специальное обозначение стороны техники. Так покрышки с обозначением «Right» подойдут для колес, находящихся справа, а с «Left» – для левых;
  • ассиметричные шины могут содержать надписи «Inside» и «Outside», которые обозначают внешнюю и внутреннюю сторону. Они указывают на правильное расположение боковых поверхностей относительно автомобиля;
  • TL или «Tabelles»– обозначение маркировки для радиальных бескамерных шин. Если такая надпись отсутствует – установка радиальной шины должна быть только с камерой.

От того, насколько правильно установлены радиальные шины зависит не только длительность их срока службы, но и важные ходовые характеристики автомобиля.

18:26:41 - 18.04.2019

Сельхоз шины: диагональные или радиальные?

Фермеры, руководители промышленных предприятий или снабженцы часто задаются вопросом, какие лучше приобрести: радиальные или диагональные. Каждый тип покрышек имеет сильные стороны и функциональные ограничения. Рассмотрим преимущества использования каждого вида тракторной резины.

На картинке: Расположение нитей диагональной и радиальной шины.

Главное отличие – направление армирующих элементов

В диагональных шинах корд уложен под углом к направлению качения колеса. Несущий каркас состоит из полимерных или текстильных нитей, укладывается четное количество слоев во взаимно перекрещивающихся направлениях. Подобная технология обеспечивает одинаковую жесткость всех частей покрышки: протектора, боковин, плечевых зон.

В радиальных шинах корд изготавливают из стальных и нейлоновых нитей. Кордовые нити расположены перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Нити идут от борта к борту покрышки под прямым углом, армирование укладывается в один слой. Часть покрышки, контактирующая с дорожным полотном, обязательно усиливается дополнительным кордовым поясом – брекером.

На картинке: Диагональная и радиальная шина в разрезе.

Скажем просто:
диагональные шины для сельхозтехники и тракторов усиленно армируются везде, а радиальные – только там, где особенно нужно. Результат: покрышка с однослойным стальным кордом легче на 5%, чем аналогичное изделие, имеющее несколько слоев синтетического армирования.

Практические преимущества каждого типа шин для сельхозтехники

  • Меньший вес радиальных покрышек позволяет снизить расход горючего, что в условиях постоянно дорожающих ГСМ – весомое преимущество. Более легкие шины оказывают меньшую нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на ресурсе техники. Также следует учесть большую грузоподъемность: для одной и той же работы потребуется более легкая радиальная покрышка.
  • Радиальные шины отличаются большей мягкостью, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги улучшает управляемость. При движении по бездорожью большее количество грунтозацепов протектора контактирует с грязью, колеса не буксуют, это повышает проходимость техники, снижает потребление горючего. Более мягкие радиальные шины меньше уплотняют структуру почвы, не повреждают корни растений.
  • В диагональных покрышках при движении на больших скоростях слои корда, особенно на боковинах, взаимно смещаются, возникает трение, что повышает температуру. Поэтому на такой резине разрешено разгоняться не быстрее 40 км/ч. В более тонких и монолитных радиальных шинах подобной проблемы нет: боковая часть работает как одно целое. Благодаря такому преимуществу радиальные покрышки разрешено эксплуатировать на скорости до 65 км/ч.
  • С нагрузкой такая же ситуация – радиальная резина способна выдерживать больший на 15-20% вес, чем аналогичная по размеру шина с диагональным кордом. К Примеру: на Вашем погрузчике с телескопической стрелой установлен ковш для сыпучих материалов. Если техника оснащена радиальными покрышками, можно каждый раз захватывать на 20% больший объем груза, что существенно ускоряет работу.


На картинке: Пятно контакта для диагональной и радиальной шин.

Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто!

У диагональных покрышек есть свои преимущества. Эти изделия имеют меньшую стоимость, чем аналоги с радиальной структурой корда, так как проще в изготовлении. Также данные шины более устойчивы к повреждениям боковой части.

Корд из нескольких перекрещивающихся слоев придает изделию равномерную прочность по всему профилю. Диагональные шины имеют более крепкие боковины. Если вам приходится часто ездить в местах, где можно наткнуться на битый кирпич, металлолом, коряги и другие острые предметы, лучше остановите свой выбор на диагональных покрышках. Эти шины меньше страдают от порезов, задиров и прочих механических повреждений боковой части.


На видео: Разница между радиальной и диагональной покрышками (0:54сек).

Статья подготовлена по заказу сайт
Автор статьи: Абдрахманов А. Н.

За свою пятитысячелетнюю историю колесо прошло грандиозный эволюционный путь от деревянного диска до каучуковой шины. Колесо — узел транспортного средства, закреплённый и свободновращающийся на оси, что позволяет телу катиться. В настоящее время многочисленные точки продаж шин предлагают товары разных торговых марок. Существует два : радиальные и диагональные. Предлагаем разобраться в отличиях шин этих двух видов.

Различия между диагональной и радиальной шинами.

Как устроена шина

Для начала стоит разобраться в строении автомобильных пневматических шин. Любая покрышка имеет несколько слоёв:

  • Каркас — образует форму и упрочняет шину.
  • Брекер — плавный переход от каркаса к внешнему слою покрышки. Именно он принимает на себя нагрузку колеса. Армирующую функцию здесь выполняет корд — слои металлических и полимерных нитей.
  • Протектор — , осуществляющий непосредственный контакт с дорожным полотном.

Радиальная шина имеет стальные или полимерные нити каркаса, которые идут в направлении радиуса от боковой части покрышки к её профилю. Эти нити не пересекаются и в каждом слое лежат параллельно. Такая шина имеет одно бортовое кольцо. В маркировке, нанесённой на боковину покрышки, ставится «R» или «Radial». Очень часто в продаже мы встречаем именно бескамерные (с пометкой «TUBELESS») радиальные шины. На боковой стороне шины можно увидеть подобно -195/65 R15. В данном примере ширина профиля 195 мм., отношение высоты профиля к ширине 65%, R-радиальная шина, диаметр обода 15 дюймов.

Преимущества шин данного типа

Среди плюсов радиальных шин можно выделить:

  • более долгий срок службы;
  • радиальные шины обладают невысокой сопротивляемостью для качения;
  • данный тип автомобильной покрышки имеет меньшее количество слоёв брекера — это способствует хорошему отводу тепловой энергии, что появляется при трении шины и дорожного полотна. При езде с большой скоростью, шины меньше перегреваются;
  • при проколе бескамерной шины — давление падает с неё очень быстро, что даёт возможность водителю доехать до ближайшего шиномонтажа;
  • пятно контакта протектора гораздо больше, чем у диагональных шин, а следователь, и сцепление с дорожным покрытием гораздо лучше. Управление и стабильность транспортного средства будут практически одинаковыми в хорошую и плохую погоду;
  • небольшой вес покрышки и нагрузку на узлы трансмиссии, также такие покрышки более удобные в установке на автомобиль.


Недостатки шин радиального типа

Не стоит забывать и про минусы:

  • незащищённая боковина боится порезов и перегрузок. Так при наезде на бордюр или попадании колеса на скорости в яму, шина продавливается до диска, давление поднимается и синтетический слой волокон внутри рвётся, в результате ;
  • повреждения радиальных шин ведёт к их неизбежной замене на новые;
  • главной проблемой для изделий этого типа является их высокая стоимость.

Диагональная шина имеет попарно переплетённые нити корда, которые расположены по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда пересекаются под углом в области протектора. Имеет два бортовых кольца. По классификации диагональные шины являются камерными. Данный вид шин предназначен для установки на спецтехнику (трактора, погрузчики и т. д.).

Почему люди покупают диагональные шины

Следует отметить достоинства диагональных покрышек:

  • простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
  • боковая часть имеет высокую прочность;
  • диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
  • хорошая ремонтоспособность.


Недостатки шин этого типа

Все достоинства шин этого типа не могут перекрыть их минусов:

  • большой вес покрышки негативно сказывается на узлах трансмиссии, увеличивается расход горючего;
  • при возникновении значительных нагрузок наблюдается деформация протектора. Это значит, что такая шина гораздо раньше будет направлена на утилизацию;
  • небольшое пятно контакта протектора с дорожным полотном станет большой проблемой при езде в плохую погоду или при работах с нагрузками;
  • при движении со скоростью выше 40 км/ч, смещение боковин шины вызывает трение, что повышает температуру покрышки;
  • по данным статистики, пробег диагональных шин в 2 раза меньше, чем у радиальных.

Так какая лучше: радиальная или диагональная

Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами. Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие — вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники. В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.