Сколько стоит проезд на маршрутке по тбилиси. Метро Тбилиси — схема, станции и другой общественный транспорт Тбилиси. Канатная дорога в Тбилиси

Для перемещения по городу без транспорта не обойтись. Транспортная система города Тбилиси разнообразна: метро, автобусы, маршрутки, фуникулер, канатные дороги и такси. Вот и весь список. Троллейбусов и трамваев нет, что даже хорошо. Ведь движение на дорогах насыщенное, а в час пик всегда пробки.

В статье расскажу о транспорте, находящемся в ведомстве «Тбилисской транспортной компании»: метро, автобусы и канатные дороги. Как правильно спланировать маршрут из пункта А в пункт Б. Как оплачивать проезд, стоимость проезда, льготы. Давайте обо всем по порядку. Подробную информацию о маршрутках, такси и фуникулере смотрите .

Тбилисская транспортная компания

Официальный сайт (грузинский/английский язык) : http://ttc.com.ge

«Тбилисская транспортная компания» начала свое существование в 1966 году, когда открылась первая ветка метрополитена. Собственник компании – мэрия города Тбилиси, которой принадлежат 100% акций. В 2009 году в ведомство компании были переданы муниципальные автобусы. С 2012 года добавились еще две канатные дороги Рике–Нарикала и проспект Чавчавадзе–Черепашье озеро.

Карта Metromoney

Чтобы перемещаться по городу общественным транспортом, понадобится карта Metromoney. С ее помощью оплачивается проезд в метро, автобусах и маршрутках, на канатных дорогах.

Сколько стоит: 2 лари (~ 0,8$).

Где купить: в кассах на станциях метро и на канатной дороге Рике–Нарикала.

Карта не именная, поэтому паспорт и другие документы, удостоверяющие личность, не нужны. Одной карты на всю семью или компанию будет достаточно.

Где пополнять:

  • в кассах метро и на канатной дороге;
  • в терминалах Bank of Georgia.

Возврат Metromoney:

В течение 30 дней возможно вернуть карту. Чтобы получить обратно свои 2 лари, в тех же кассах предъявляем карту и чек на ее покупку. Чеки пополнения карты не нужны.

Тарифы на поездки:

  • метро, автобусы – 50 тетри (~ 0,2$);
  • канатная дорога Рике-Нарикала в одну сторону – 2,5 лари (~ 1$);
  • канатная дорога к Черепашьему озеру – 1 лари (~ 0,4$).

Дисконт:

После оплаты проезда 50 тетри картой Metromoney, предоставляется льготное время 1,5 часа для пересадки на другие автобусы или метро. При этом дисконт не распространяется на канатные дороги.

Например: в 10:00 зашли в метро и оплатили 50 тетри. В 11:00 пересели на автобус и провели картой по считывающему устройству. При этом на карте деньги не спишутся, а в полученном чеке на проезд указана стоимость 0,00 лари.

Метро Тбилиси

На сегодняшний день(2018 год) метро Тбилиси состоит из 2 веток: красная – Ахметели–Варкетили и синяя – Сабуртало, с одной станцией пересадки «Вокзальная площадь». Последняя 23-я станция метро «Государственный университет» открылась в октябре 2017 года. Первая ветка тбилисского метрополитена из 6 станций Дидубе – Руставели была запущена в 1966 году. В период с 2002 по 2012 г.г. проводилась реконструкция станций и были обновлены вагоны. В это же время жетоны заменены на единую карту Metromoney.


На фото: Станция метро «Руставели»

Пользоваться метро в Тбилиси удобно – остановки объявляются на грузинском и английском языках. Сами указатели на платформах указаны на русском, ведь первая красная ветка построена еще во времена СССР.

Время работы: с 6:00 до 24:00.

Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Интервалы между поездами:

  • в час пик 2-4 минуты;
  • в вечернее время ~ 10 минут.

Схема метро Тбилиси на русском языке:


На фото: Схема метро Тбилиси

Канатная дорога, связывающая парк Рике и древнюю крепость Нарикала, открылась в 2012 году. Состоит из 8 стеклянных кабинок-гондол с двумя мягкими лавочками внутри, в каждую кабину помещается 8 человек. Движутся гондолы непрерывно, слегка притормаживая на станциях. Есть пандус для лиц с ОВЗ. С комфортом прокатились на канатке вместе с ребенком в детской коляске.

Канатная дорога Рике-Нарикала пользуется большой популярностью у туристов. В летнее время выстраиваются очереди, чтобы полюбоваться видами Старого города с высоты птичьего полета. Поэтому планируйте посещение крепости на утро, с момента открытия канатки.

Время работы: с 11:00 до 23:00.

Стоимость проезда: 2,50 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Продолжительность поездки: 1 минута 42 секунды.


На фото: Канатная дорога Рике–Нарикала

Канатная дорога к Черепашьему озеру

В сентябре 2016 года после капитального ремонта начала работать канатная дорога, связывающая проспект Чавчавадзе в центре Тбилиси и . Состоит из двух гондол в ретро-дизайне. В одну гондолу помещается 10-12 человек плюс постоянный проводник. Предусмотрены крепления для транспортировки велосипедов. Канатная дорога адаптирована для перевозки пассажиров с ОВЗ.

Время работы: в летнее время с 8:00 до 24:00, зимой с 8:00 до 22:00.

Стоимость проезда: 1 лари. Транспортировка велосипедов оплачивается дополнительно – 1 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Продолжительность поездки: ~ 6 минут.


На фото: Вагон на канатке Чавчавадзе–Черепашье озеро

Автобусы

Автобусы и маршрутки – основное средство передвижения по городу. С их помощью можно добраться куда угодно. Автопарк «Тбилисской транспортной компании» насчитывает 750 муниципальных автобусов. Ежедневный пассажирооборот превышает 200 тысяч человек. Самый длинный маршрут составляет чуть более 30 км, а самый короткий – 4,6 км. Остановки оборудованы электронным табло, на котором отображено время ожидании следующего автобуса. Информация представлена на грузинском языке и дублируется на английском.


На фото: Муниципальный автобус Тбилиси
На фото: Остановка с электронным табло

С 2017 года на маршрутах города Тбилиси появились экологически чистые автобусы, соответствующие европейским стандартам евро-5. На нескольких улицах выделены отдельно линии для общественного транспорта, чтобы сократить время движения по маршруту. Помимо этого мэрия планирует завести около 700 новых автобусов, чтобы заменить старые «Богданы» и пополнить автопарк.

В чем отличие автобусов от маршруток?

Муниципальные автобусы – большие автобусы синего или желтого цвета. Во многих размещены электронные табло с маршрутом движения и указанием следующей остановки. Остановки объявляются на грузинском языке, изредка на английском. Они останавливаются только на остановках, в отличие от маршруток.

Время работы: с 6:00 до 20:00.

Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд картой Metromoney или наличными при входе. Кассовый аппарат сдачи не выдает, поэтому лучше иметь точную сумму монетками.

Планирование маршрутов по Тбилиси

Как спланировать маршрут по Тбилиси, и сократить время ожидания транспорта? Для этого воспользуемся сайтом «Тбилисской транспортной компании» http://ttc.com.ge . На сайте размещены полезные разделы:

  • Journey Planner (планирование маршрута).

К примеру, хотим добраться к парку Ваке от метро «Авлабари». Заходим в Journey Planner, выбираем пункты отправления и прибытия на английском, транспорт и нажимаем кнопку планировать маршрут.


На фото: Планирование маршрута

После этого на карте отобразится сам маршрут, а слева на экране подробное описание – номера автобусов или необходимые станции метро, время в пути и пересадки.


На фото: Маршрут построен

Journey Planner не очень удобен для пользования, но уж какой есть. Карта Тбилиси на грузинском, радует что план маршрута на английском.

  • Timetables (расписания движения автобусов).

В данном разделе представлена полная информация о движении поездов метро и муниципальных автобусов: номера маршрутов, станции отправления, прибытия и промежуточные станции, график движения.

  • Bus in Real Time (движение автобусов в режиме реального времени).
  • Stop Board Info (информация о времени ожидания автобусов на каждой остановке) – помогает подгадать время выхода из дому, чтобы долго не ждать на остановке транспорт.

Надеюсь информация оказалась вам полезной. Свои вопросы задавайте в комментариях.

По Грузии часто путешествуют на машинах, а экскурсии проводятся на автобусах, однако потребность в общественном транспорте всё-таки периодически возникает. Даже если человек является любителем пеших прогулок, иногда из одной части города в другую проще добраться на метрополитене. Использование метро в Тбилиси придётся по душе самостоятельным туристам, желающим ознакомиться со всеми достопримечательностями главного грузинского города. Если знать все особенности устройства метро, можно сэкономить немалую сумму денег.

История строительства

Начало строительства метрополитена датируется 1952 годом. Этот факт позволяет пролить свет на определённые приоритеты в региональном развитии государства, в котором существовало негласное правило, что метро могло быть построено при численности городского населения более 1 миллиона. В Тбилиси на тот момент проживало всего 600 000 человек, а в Минске с полутора миллионами граждан строительство началось только в 1984 году.

В строительных работах в Тбилиси приняло участие более 2,5 тысяч рабочих, среди которых были не только гражданские лица, но и военный персонал. Через 14 лет первый участок подземки был пущен в эксплуатацию, 11 января 1966 года поезд впервые прошёл по маршруту Дидубе–Руставели. Маршрут связал многолюдный район города (здесь же расположен автовокзал) со станцией в самом центре, расположенной на проспекте Шота Руставели. Долгое время тбилисский метрополитен оставался единственным на всём Кавказе.

Первыми состоялись пуски следующих участков:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;

Внешний облик метро

Карта метро Тбилиси состоит из красной и синей веток, при выборе места для съёма жилья стоит учитывать расположение станций. Правильно выбранное место позволит пользоваться только красной веткой, чтобы попадать при желании в любую часть города. Надо понимать, что тбилисское метро охватывает лишь определённую часть города, к некоторым местам можно добраться только на такси и автобусах.

Популярность метро обусловлена комфортностью условий, в Грузии много жарких дней, а в подземке всегда прохладно.

Строительство тбилисского метрополитена закончилось более полувека назад, и прохождение такого длительного срока даёт о себе знать. На многих станциях встречаются темные въевшиеся пятна на поверхности, освещение нельзя назвать ярким, на углах часто можно увидеть сколы. В 2012 году было произведено обновление ряда станций метро Тбилиси, после этого наблюдается небольшое улучшение ситуации.

Совсем другое впечатление производят вагоны поездов. Чистые красные сидения и белый салон позволяют почувствовать себя в условиях полного комфорта. Количество пассажиров в метро не так велико, поэтому составы обычно состоят из 3-4 вагонов, обычно всем хватает сидячих мест, исключения становятся редкостью. Чистота в общественном транспорте Грузии оставляет благоприятное впечатление.

Оплата проезда

Станции metro обозначены на английском и грузинских языках, так что решившие посетить Georgia гости из дальнего зарубежья без проблем доберутся до нужной station. Грузинские объявления также дублируются на английском языке. Чтобы лишний раз не выходить из подземок, есть переходная с ветки Saburtalo на Akhmeteli - Varketili.

Проезд в metro обходится в 50 тетри с человека, однако есть небольшие хитрости. Расплачиваться картой Metromoney, играющей роль проездного билета, можно нескольким человека сразу, просто передавая её друг другу. Чтобы её оформить нужно выполнить следующие шаги:

  1. приобрести карточку в любом холле метро или на канатной дороге;
  2. оплатить 2 лари;
  3. пополнить счёт для проезда.

Если вы пользовались проездной картой меньше 30 дней, вы можете вернуть себе её первоначальную стоимость (2 лари) и весь имеющийся остаток средств.

Почему это выгодно? После приложения карты списывается стандартная стоимость поездки, но при дальнейшем использовании средства не будут списываться 1,5 часа. Активно перемещающимся по городу туристам это позволит сэкономить немало средств, также карта может использоваться в городских маршрутках и на канатной дороге. Такая схема популярна не только среди туристов, местные жители тоже активно ей пользуются.

Особенности схемы метро

Отсутствие названий в метро Тбилиси на русском не должно стать проблемой, прочитать их на английском не составит труда. В метрополите есть много специфических моментов:

  • нахождение двух городских остановок на поверхности ((DidubeиGotsiridze);
  • основная нагрузка ложится на Ахметели-Вертилскую линию (традиционно обозначается красным цветом);
  • нахождение станций поблизости к основным достопримечательностям Тбилиси.

По фото надземных станций сложно догадаться, что они как-то относятся к схеме метрополите. Тбили сский метрополитен открывает доступ ко всем ключевым местам Tbilisi, чтобы туристы в Georgia легко могли до них добраться. Использование подземок даёт простой выход на автовокзалы. Вторая ветка метро (Сабурталинская) пользуется в основном спросом у местных жителей, предпочитающих её вокзалам и маршруткам.

Путешественникам из России пригодится схема метро Тбилиси с использованием русского языка, можно купить такой план в бумажном варианте. Также современные средства помогают скачать приложение на смартфон, пользоваться мобильными технологиями удобно и просто. Это поможет подробно изучить каждую station Tbilisi без лишних временных затрат. Наличие фото позволит сориентироваться на местности.

Станции метро

Использование общественного транспорта в Тбилиси обходится недорого, поэтому он пользуется хорошим спросом в любое время года. Подробный план расположения станций позволит правильно сориентироваться, как добраться из одной точки в другую, чтобы посмотреть на памятники или совершить прогулку.

Такси в зависимости от времени суток стоит от 3 до 5 лари, так что очевидна выгода использования метро.

Подробная информация о каждой станции вряд ли пригодится, но некоторые из них требуют отдельного рассмотрения:

  • Didube (Дидубе) — остановка с одноимённым вокзалом, откуда легко добраться до Батуми, Боржоми и других популярных мест;
  • Station Square 1 — здесь можно перейти с одной ветки на другую, рядом расположен железнодорожный вокзал;
  • Rustaveli (Руставели) — выход на проспект Шота Руставели, названного в честь знаменитого грузинского поэта;
  • Liberty Square — находится рядом с предыдущей станцией метро, от неё легко дойти до старой части Тбилиси;
  • Avlabari (Авлабари) — располагается рядом с самым высоким храмом в Тбилиси и Грузии, рядом с Avlabari (Авлабари) вообще много достопримечательностей;
  • Isani — имеет важное значение для туристов, неподалеку находится остановка, с которой можно доехать до Кахетии;
  • Samgori — ещё одна популярная туристическая остановка, открывающая направления к границе с Азербайджаном и Сигнахи, что оказался прозван грузинами городом любви;
  • Marjanishvili (Марджанишвили) — места для прогулок, огромное количество кафе и магазинов.

Об описанных выше станциях метро нужно знать подробно, потому что каждый турист в Тбилиси использует хотя бы половину из них во время поездки. Тбилиси славится большим количеством достопримечательностей, но они находятся в разных частях города. Метро становится лучшим способом передвижения, особенно если вы приехали ненадолго, и хочется как можно ближе познакомиться с местной культурой.

Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно. Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится. Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный , с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.


В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до и моста Мира, храма , Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается ;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и .

На других станциях лично я не бывал. Если хотите рассказать о какой-то из них, жду вас в комментариях.

Система оплаты проезда в метро Тбилиси

С 2010 года купить билет в метро Тбилиси возможно исключительно с помощью пластиковой карты Metromoney. Карты продаются на любой станции метро. Стоимость одной карточки составляет 2 лари (примерно 0,8 доллара), но стоимость эта залоговая. То есть перед отъездом из Тбилиси вы можете вернуть карту в кассу, получив обратно свои 2 лари, а также весь остаток средств на самой карте. Возврат возможен лишь при наличии чека, выдающегося в момент покупки карты, поэтому его обязательно сохраняйте.

Стоимость одной поездки в Тбилисском метрополитене составляет 0,5 лари или 50 тетри (примерно 0,2 доллара). С помощью этой же карты Metromoney можно оплатить проезд и в любом официальном транспорте Тбилиси:

  1. Поездка в автобусе — 0,5 лари.
  2. Проезд в городской маршрутке — 0,3-0,8 лари в зависимости от расстояния.
  3. Поездка на канатной дороге (не путать с ) от парка Рике до крепости - 1 лари.

Нюансы карты Metromoney

Удобство пользования картой Metromoney в Тбилиси заключается и в простоте пополнения, так как внести средства можно не только на любой станции метро, но и в любом банкомате города. Дополнительным плюсом является то, что после оплаты одной поездки можно на протяжении 1,5 часов бесплатно сменить вид транспорта. То есть, к примеру, оплатив билет в метро, вы можете выйти из него, пересесть на автобус и проехать на нем бесплатно (естественно, уложившись в 90 минут). При этом в следующем виде транспорта нужно будет приложить карту к терминалу, но деньги с нее сняты не будут.

Также при путешествии парой или компанией есть вариант приобрести всего одну карту, ведь в Тбилиси не возбраняется проход нескольких людей по одному проездному. Но стоит иметь в виду тот факт, что в этом случае правило бесплатного проезда в течение 1,5 часов на вас распространяться не будет. Поэтому решайте по ситуации что лучше: купить одну карта на двоих/троих/так далее, но остаться без льгот или купить по карте на каждого, активно пользуясь возможностью бесплатной пересадки.

По своему собственному опыту скажу, что в Тбилиси вы вряд ли часто будете делать пересадки, так как город все-таки не самый большой. Мы брали одну карту на двоих и за оба раза, когда приезжали в Тбилиси, ни разу не пересаживались с одного вида транспорта на другой в пределах полутора часов.


Предвосхищая вопрос, отвечаю, что карту Metromoney в аэропорту Тбилиси купить нельзя. Во всяком случае, в 2016 году было именно так. Если у вас другая информация, пожалуйста, напишите комментарий – поправлю!

Полезная информация о Тбилисском метро

Время работы метро в Тбилиси: с 06:00 до 00:00.

Интервал движения поездов: от 2 до 12 минут в зависимости от времени суток.

В вагонах и на станциях центральных районов объявления делаются на грузинском и английском языках. Это же касается и схем, пояснений и прочих надписей в метрополитене. При этом некоторые станции, особенно в отдаленных районах города и старого заложения, не снабжены английскими комментариями. Впрочем, это не мешает ориентироваться в подземке, ведь схема метро Тбилиси является достаточно простой.

Необычной в этом плане является станция Важа-Пшавела, ведь здесь используется лишь один путь (второй планируют ввести в эксплуатацию после открытия следующей станции). Есть в метро Тбилиси и открытый участок на первой линии – между Надзаладеви и Гоциридзе.

Надеюсь, на все возникшие вопросы о метро Тбилиси я в этой статье ответил. Если таковые у вас вдруг остались, пишите их в комментариях, я постараюсь ответить максимально быстро и развернуто.

Влюбленный в Грузию, Игорь ОЗИН.

О Тбилисском метрополитене подробно + схема на русском языке

4.7 (93.33%) ПРОГОЛОСОВАЛО 9

Общественный транспорт в Тбилиси - одна из наиболее развитых систем на территории Грузии. Столица страны - единственный город, где есть метро. Кроме того, в городе работают автобусы и маршрутки, есть также фуникулер и канатная дорога.

Трамваев и троллейбусов в Тбилиси уже не найти, в 2006 году они исчезли с городских улиц.

Определенную проблему при поездках на транспорте представляют информационные табло и указатели в автобусах и на остановках, иногда они отсутствуют. Там где указатели есть, ориентироваться по ним сложно, так как большая их часть на грузинском языке. В центре Тбилиси информационные табло, кроме грузинского, продублированы и на английском языке.

Если найти нужный автобус или маршрутку не получилось, то за помощью всегда
можно обратиться к местным жителям и полицейским, большинство из них
хорошо знают русский язык.

Билеты в Тбилиси

Вид транспорта

Стоимость

Где купить

Как пользоваться

0,40 лари (около 9 руб.)

В аппарате на входе

Опустить деньги в аппарат и получить билет

Маршрутка

0,40 лари (около 9 руб.)

На входе у водителя или использовать единый билет метро+автобус

При использовании билета метро+автобус приложить карточку к считывающему устройству

Единый билет (метро+автобус)

Залоговая стоимость - 2 лари (42 руб.). Также необходимо внести на билет любую сумму для проезда

В кассах на станциях метро

Прикладывать билет к считывающему устройству на входе в автобус и на турникетах метро

Залоговая стоимость - 2 лари (42 руб.). Также необходимо внести на билет минимум 0,5 лари (11 руб.) - стоимость 1 поездки

В кассах на станциях метро

Приложить билет к считывающему устройству на турникете при входе в метро

Фуникулер

1 лари -- (21 руб.) - поездка в 1 сторону

В кассах фуникулера

Вход через турникет

Канатная дорога

1 лари -- (21 руб.)

В кассах при входе

Купить билет и с ним пройти на станцию канатной дороги

В автобусах периодически действуют контролеры в желтой униформе, они проверяют сами билеты и собирают штраф в 5 лари (105 руб.) за безбилетный проезд. Если пассажир не хочет платить за проезд, то контролеры могут вызвать полицию, в таком случае штраф составит 20 лари (420 руб.).

Городские автобусы в Тбилиси

Основная часть городских автобусов в Тбилиси - это новые машины, выкрашенные в желтый цвет. По городу курсируют автобусы среднего и малого размера, рассчитанные от 60 до 40 пассажиров.

Останавливаются автобусы только на остановках, работают строго по расписанию с 06:00 до 20:00. Во многих автобусах есть электронные табло, на которых написан маршрут, также на таких табло всегда будет указана следующая остановка. В большинстве автобусов объявления об остановках производится на грузинском, реже на английском.

Входить в автобусы нужно через передние двери, где установлены автоматы по продаже билетов. На остановках водители автобусов открывают все задние двери для выхода пассажиров, также встречаются автобусы, в которых нужно подать сигнал для выхода, нажав на кнопку возле дверей.

Посмотреть движение автобусов в Тбилиси в режиме реального времени на английском языке можно .

Маршрутки в Тбилиси

Кроме городских автобусов популярным транспортом в Тбилиси стали маршрутки. В грузинской столице это в основном желтые микроавтобусы FordTransit на 16-18 пассажиров.

Режим работы маршруток в Тбилиси в среднем с 08:00 и до 20:00. После 20:00 большинство горожан пользуются автобусами или такси.

Особо удобно пользоваться маршрутками тем, кто купил многоразовые проездные для автобусов, ими можно пользоваться и на маршрутках и метро. Для того чтобы проехать по многоразовому проездному, нужно на входе приложить его к считывающему устройству. С билета будут автоматически сняты деньги за проезд.

Большую популярность маршруткам в Тбилиси добавляет и тот факт, что в новых автомобилях установлены кондиционеры, работающие в жаркие дни.

Метро в Тбилиси

Метро в Тбилиси стоит из 2 линий - Ахметели-Варкетилской и Сабурталинскойс 22 станциями на них. Работает Метро с 06:00 до 24:00, интервалы между поездами в часы пик около 2-3 минут, ближе к ночи, когда пассажиров становится меньше, интервалы увеличиваются до 10-12 минут. Вход в тбилисское метро обозначен красной буквой M.

Главное удобство тбилисского метро в том, что оно удобно связывает центр города с железнодорожным вокзалом и автостанциями Ортачала и Дидубе. Все указатели в вагонах, а также на станциях, кроме грузинского языка дублированы и на английском. Объявления в вагонах также на грузинском и английском языках.