Пропускные пункты Беларусь — Польша. Правила пересечения границы беларусь-польша Пропускные пункты польша беларусь

Итак, наконец-то вы собрались в Европу на своем автомобиле. Впереди вас ожидает граница со всеми радостями туриста не из еврозоны. Вам предстоит пересечь границу Республики Беларусь с сопредельной Польшей. Республику Беларусь от объединенной Европы разделяют и одновременно объединяют пять пунктов пропусков, каждый из которых имеет свои особенности. Их важно учитывать тем, кто запланировал путешествие по Европе на своем автомобиле. Ведь как известно, удачное начало – половина успеха!

Определяющим для водителя будет, конечно, направление дальнейшего движения по Польше, а именно, на север, на юг либо к Варшаве вы направляетесь.

Итак, если вы едете к границе через Минск, наиближайшими являются п.п. «Брузги» (Гродненская область) и п.п. “Берестовица” (Брестская область). Они примечательны тем, что «обслуживают» местных жителей, весьма охотно наведывающихся в соседнюю Польшу за товаром. Критические дни – вечер пятницы и утро субботы.

Гродненская трасса переполнена фурами и грузовиками. Движение по большей части по одной полосе в каждую сторону, не считая двухполосных участков дороги 60 км за Минском и 50 км до Гродно.

Брестская трасса комфортнее для водителя. Во - первых, по две полосы в каждую сторону. Во вторых, скоростной режим на некоторых участках достигает 140 км/ч. В - третьих, на ней больше заправок, кафе и туалетов. Только после Барановичей вас ожидает съезд на региональную дорогу Р99, однополосную и тихоходную. До границы примерно 150 км.

Брузги и Берестовица – удобные переходы для дальнейшего движения в центральную либо северную Польшу, через Белосток, на Варшаву либо Гданьск соответственно. Дорога от этих погранпунктов до Белостока – по одной полосе в каждую сторону хорошего качества, после Белостока – нормальный автобан до Варшавы.

Если поворот на п.п. «Берестовицу» (на Р99) проскакиваете, продолжайте движения прямо до Бреста на п.п. « Варшавский мост». Это самый большой и всем известный пункт пограничного контроля в г. Бресте. А также это самое прямое направление на Варшаву. Следует заметить, что именно от погран перехода “Варшавский мост” идет самая лучшая магистраль Польши.

Самый спокойный и быстрый пункт – это Домачево. Расположен южнее Бреста примерно на 30-40 км. Почти без очередей. Наилучший для проезда на юг страны, в Жешув и Люблин, и дальше в Словакию, Венгрию, Хорватию, Италию и прочие пляжные страны. Здесь туриста должно ожидать облегчение, граница пройдена, Европа! Но - дальнейшие 250 -300 км на юг Польши это непрекращающиеся населенные пункты с ограничением скорости в 50 км/ч. Долгий, извилистый путь по многочисленным деревушкам и поселкам. Дорога хорошая, качественная, но для человека спокойного, с крепкими нервами. Как вариант, можно объехать этот участок маршрута опять-таки через Варшаву - выигрываете во времени, проигрываете в расстоянии.

Погранпереход «Песчатка» предназначен для перемещения только граждан Республики Беларусь и Республики Польша.

Также, выбирая погранпереход, учитывайте его пропускную способность. Самый большой - «Варшавский мост” (Брест) - Тересполь. Самый маленький – Домачево-Славатыч.

Не пересекайте границу в понедельник. Это не туристическое время. Вас там не ждут. Понедельник – единственный выходной беларуских индивидуальных предпринимателей, по-простому, продавцов на рынке.

Как всякий уважающий себя предприниматель, в свой выходной он едет "на закупы". Возможно, к вечеру желающих становиться меньше. Но наблюдениям и отзывам самих работников пропускных пунктов, понедельник - день тяжелый.

С обеда пятницы до утра в субботу – начало уикенда для беларусов с визами. В это время вся Беларусь выезжает на выходные в Польшу.

Обязательно перед границей промониторьте сайты пограничных или таможеных комитетов РБ и РП (http://gpk.gov.by/border/ppr/ , http://granica.gov.pl/index_wait.php?p=b&c=t&v=ru&k=w), сопоставьте данные об очередях – истина будет где-то посередине. Точную информацию дают камеры, работающие в онлайн-режиме на пунках пропуска. В Беларуси существует несколько площадок для интернет - общения, где всегда есть свежая информация прямо с границы (http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=241604&start=22360) . Читайте, задавайте вопросы. Если умеете пользоваться радиоканалом, подключитесь и спрашивайте народ вживую. По Беларуси ехать около 600 км – успеете принять правильное решение.

Утром бывают пересменки. По беларускому времени с 8 до 9 утра. Из-за разницы во времени зимой на 2 часа, летом на 1 час сразу после беларуских пограничников есть шанс попасть на «пересменку» у поляков. Если вы стоите перед опущенным шлагбаумом первыми, на пункте нет машин, а вас все равно не пропускают – звоните на горячую линию. На столбах перед шлагбаумом указаны телефоны служб.

Граница, как принято у нас говорить, это лотерея. Поэтому даже супер опытные туристы не дадут вам стопроцентной гарантии. Поэтому хочется сказать:

Братья-автолюбители! Ни шипа, ни жезла! А от беларуской земли – доброго погранца!

Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости - в его рассказе.

Маршруты

Между Беларусью и Польшей - пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

  • "Брузги - Kuznica (Кузница)",
  • "Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)",
  • "Песчатка - Polowce (Половце)",
  • "Брест - Terespol (Тересполь)",
  • "Домачево - Slawatycze (Славатыче)".

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск - Варшава соответственно через каждый из переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога - через ПП "Бобровники". Маршрут через "Брузги" практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП "Брест", ну а путь через маленькие переходы вроде "Домачево" и "Песчатки" обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через ПП "Бобровники". Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток - Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть - двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь - Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением "50". И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся

При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, - почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах ("зеленом" и "красном") и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая - это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная - это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через "зеленый" канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые "внутренние распоряжения" таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через "зеленый" канал, работник таможни может направить меня в "красный" канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на "внутреннее распоряжение".

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в "красный" канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на "зеленом", то, заняв все "красные" каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в "зеленый" канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе "Брест - Тересполь", я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все "красные" каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид назад в сторону Польши


Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку

Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

  • . Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто - каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;

  • сайт польского погранкомитета . Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по "красному" и "зеленому" каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
  • "сеть осведомителей". Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь "зеленую карту" - автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления "зеленой карты" прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск - Варшава

Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь "сетью осведомителей". Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП "Бобровники", "Брест" и "Домачево", так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП "Бобровники". Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода "Брест - Тересполь", смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП "Домачево" узнать обстановку там. В итоге выбираю либо "Брест", либо "Домачево" (дорога к нему идет прямо от погранперехода "Брест - Тересполь" вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на "Бобровники" сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к "Бобровникам" переход - "Брузги", а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево - 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП "Песчатка", до которого 55 км. Но такой вариант - на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава - Минск

Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода "Брест - Тересполь", смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП "Домачево". Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

Через ПП "Бобровники" из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников: ночевка

Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний "евротрип", проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
- Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета . Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.

Это современное европейское государство с населением почти девять с половиной миллионов человек (на начало 2016 года). По площади собственных территорий страна занимает 84-е место в мире (207 600 км 2) и подразделяется на шесть областей. Столица государства, город Минск, формально является седьмым регионом и носит особый статус города, находящегося в республиканском подчинении. По - президентская республика. Александр Лукашенко, действующий президент республики, занимает пост главы государства уже более 20 лет (с 20 июля 1994 года).

Границы

Белоруссия является самым большим европейским государством, не имеющим собственных выходов к морю. На востоке республика граничит с Российской Федерацией, а на западе с Польшей. На южных территориях государство граничит с Украиной, а на северных - с Прибалтикой: для туристов открыты как литовские, так и латвийские погранпереходы. Беларусь также имеет несколько приграничных пунктов пропуска, работающих по упрощенной схеме (для жителей приграничных территорий).

Варшавский мост

В Белоруссии функционируют несколько платных скоростных автомобильных дорог. Одна из них, является частью европейского маршрута Е30, тянущегося от ирландского города Корка до российского города Омска. Он также проходит через Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу и через шенгенские погранпереходы "Беларусь-Польша", выходит за территорию европейского союза. Главный из них - это международный пункт пропуска "Варшавский мост" (Брест-Тересполь), через который и проходит маршрут Е30.

Международный статус налагает некоторые особенности на режим его работы. Он открыт круглосуточно (как и большинство погранпереходов), но прохождение здесь границы запрещено для любого грузового транспорта, а также для легковых автомобилей с прицепами, у которых более одной колесной пары (оси). Это также касается всех прицепов-дач и лафетов. Более того, на этом пункте самый тщательный контроль на въезд. Автомобили потоком отправляют в специальный бокс на полный досмотр с привлечением полицейских собак, обученных находить наркотические вещества.

В обход Бреста

Однако существуют и другие погранпереходы "Беларусь-Польша". Весь грузовой автотранспорт проходит границу в п/п "Козловичи", расположенном чуть севернее Бреста. Пункт работает круглосуточно, легковой автотранспорт, в том числе с любыми прицепами, не пропускается. Всем желающим сэкономить время предлагается возможность спуститься на 40 километров южнее Бреста и пройти границу через п/п "Домачево-Славатыче". Здесь пропускают любой траффик, в том числе и грузовой, в любое время дня и ночи. Да и досмотр не такой серьёзный, как на международном пункте. Хотя в последние два года, в связи с обострившейся экономическо-политической ситуацией в мире, проверки становятся более тщательными, что увеличивает время прохода через погранпереходы. Беларусь серьёзно усилила контроль в этой области.

В Польшу

Попасть в Польшу также можно через пассажирские п/п "Песчатка-Половцы", п/п "Берестовица-Бобровники" и п/п "Брузги-Кузница Белостокская". Каждый из них работает круглосуточно и пропускает любые типы автомобильного транспорта с любым типом прицепов. Два первых находятся севернее Бреста, а последний - в Гродно. В связи с отсутствием близлежащих больших международных трасс очередей там практически не бывает, и п/п работают с удивительной пропускной способностью. Границу можно пройти за 15-20 минут, в отличие от "Варшавского моста", где можно потерять до 10-12 часов, особенно в праздничные дни.

Дорогу в Шенген открывают также пешеходные погранпереходы. Беларусь разрешает своим гражданам, проживающим в приграничных территориях, пересекать эту самую границу по упрощенной схеме. В отличие от других п/п, попасть в Европу здесь можно не только на автомобиле, но ещё и пешком. Такой погранпереход лежит почти ровно посередине между Песчаткой и Берестовицой: п/п "Переров-Беловежа".

В Литву

Погранпереходы "Литва-Беларусь" также открыты в любое время суток для всех желающих попасть в Прибалтику. Их всего четыре, и каждый из них носит статус международного. Самый загруженный из них - п/п "Каменный лог-Мядиненкай", который находится в И это неудивительно, ведь здесь проходит маршрут, соединяющий с Минском и Украиной. Для желающих сократить время прохождения даже ценой лишних километров предлагается возможность попробовать это сделать через п/п "Бенякони-Шальчининкай" и п/п "Котловка-Лаворишкес". Хотя погранпереходы "Литва-Беларусь" всегда славились слишком медленным и долгим процессом, особенно со стороны прибалтов, любящих пропускать свои автомобили вне основного потока. Аналогичная ситуация и на п/п "Привалка-Райгардас". Хотя машинопоток здесь минимален, на его прохождение можно потерять несколько часов.

В Латвию и в Россию

Путь в Латвию пролегает через Витебскую область. Именно там расположены круглосуточные международные погранпереходы. Беларусь можно покинуть через п/п "Урбаны-Силене" или п/п "Григоровщина-Патерниеки". С Россией у республики действует договор о дружественном таможенном союзе, поэтому границу с РФ можно беспрепятственно пересекать сколько угодно раз в любом направлении каждому жителю с территории этого самого союза. Иностранным гражданам для въезда в Российскую Федерацию теперь требуется виза. Данное правило тщательно контролируется российскими пограничниками. Погранпереходы "Беларусь-Россия" можно встретить на трассах Р46, Р132, Е95, Р112, Р21, М1 (Е30), М73, Р43, Р75 и других.

В Украину

Однако больше всего пропускных пунктов у Белоруссии есть со своим южным соседом. Погранпереходы "Беларусь-Украина" рассредоточились практически на каждой трассе, соединяющей обе страны. Попасть в Украину можно через поселки Веселовка, Новая Гута, Комарин, Александровка, Новая Рудня, Глушкевичи, Верхний Теребежов, Невель, Дольск, Мокраны, Олтуш и Томашовка. Все они работают круглосуточно и пропускают любые типы автотранспорта.

Следует также принимать во внимание, что сейчас все погранпереходы "Беларусь-Украина" работают с увеличенным временным интервалом прохождения в связи с более тщательным досмотром грузов и личных вещей как с белорусской, так и с украинской стороны.

В 2019 году съездить в Польшу на машине смогло немалое количество россиян. Расположенная в самом центре Европы республика имеет сухопутную границу с РФ. А именно – с Калининградской областью. Не удивительно, что многие наши соотечественники предпочитают путешествовать по польской территории на личном транспорте. Выясним все нюансы поездок в Польшу на своем автомобиле.

В 2019 году центрально-европейская страна продолжает пользоваться популярностью среди туристов из России. Визитеры из РФ въезжают в Польшу как воздушными путями, так и сухопутными – в том числе, на личном транспортном средстве. Последний вариант предпочитают жители не только соседней с республикой Калининградской области, но и отдаленных от границы регионов. В европейское государство на собственном авто приезжают гости из Москвы, Питера, Екатеринбурга и даже Владивостока.

Чтобы приехать в Польшу на машине, понадобится заблаговременно получить визу. В этом смысле поездка в европейскую державу ничем не отличается от прибытия на самолете, поезде или автобусе. Без въездной бумаги посетить территорию страны нельзя.

Обычно автомобилисты и их попутчики оформляют туристические шенгенские визы. На каждого визитера, включая детей, понадобится свой документ. Польский Шенген позволяет находиться в государстве максимум 3 месяца в течение полугодового периода. О том, как получить туристическую визу в Польшу, вы узнаете из статьи на нашем сайте.

Где въехать в Польшу

Из всех регионов РФ Польша граничит только с Калининградской областью. Поэтому въехать в республику из России на личном транспорте возможно лишь через этот регион. На границе работают специальные пункты пропуска. Проехать на машине разрешено исключительно через эти КПП.

Второй вариант для начала польского авто-путешествия – въехать в Польшу через Белоруссию. В братскую республику граждан РФ пускают по российскому паспорту. В этом случае маршрут строится так:

  1. Выехать из Москвы или другого российского города в белорусский Брест.
  2. Путь до Бреста лежит по трассе М1 (Смоленской дороге).
  3. Добраться до пограничного перехода. Можно въехать через самый крупный пропускной пункт Брест – Тересполь или попробовать переход Домачево (50 км южнее Бреста).

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Основные нюансы пересечения границы

Планируя поездку на автомобиле в Польшу из Калининграда или Бреста, водителям и пассажирам следует учесть несколько факторов:

  • При обязательно предъявляется загранпаспорт с польской визой. Срок годности паспорта – не менее 3 месяцев со дня возвращения домой.

  • От въезжающих вправе потребовать предъявить денежные средства в качестве финансовых гарантий. Минимальная сумма на 1 день пребывания – 300 польских злотых. Допускается эквивалент в иностранной валюте (около 100 американских долларов). Разрешено предъявить как наличность, так и кредитки.
  • Ввоз иностранной валюты не ограничен, но декларация при превышении разрешенной суммы в 10 000 евро обязательна.
  • Если гости Польши въезжают на территорию державы с домашними питомцами, понадобится сертификат от ветеринарной службы. В нем должны стоять отметки обо всех поставленных животным прививках, включая вакцинацию против бешенства.

Что могут спросить на границе

  • Цель поездки.
  • Маршрут путешествия, запланированные к посещению города.
  • Запланированные сроки турне.
  • Что ввозится в Польшу, имеются ли при себе спиртное и сигареты. Установленная норма на 1 человека – 2 пачки сигарет, 1 литр крепкого алкоголя или 2 литра вина.

Документы для пересечения границы на машине

Для пассажиров

  • Загранпаспорт с визой.
  • Медстраховка:
    • На всю поездку.
    • Действительная по всему Шенгену.
    • Покрытием от 30 тысяч евро.
  • Иногда требуют предъявить:
    • Финансовые гарантии.
    • Бронь номера в отеле или места в кемпинге либо наличие иного адреса проживания в Польше.
    • Приглашение от местного физического или юридического лица.

Для водителя

  1. Загранпаспорт с визой.
  2. Медстраховка.
  3. Иногда требуют предъявить те же дополнительные документы, что и для пассажиров.
  4. Водительские права (специальных требований нет).
  5. Техпаспорт на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства). Важно, чтобы документ был оформлен на водителя. Рукописные доверенности не принимаются.
  6. Действующая зеленая карта.

Что такое зеленая карта на автомобиль

При поездке на авто в Польшу зеленая карта приобретается в обязательном порядке. По факту это аналог нашего ОСАГО. Документ выписывается не на водителя, а на транспортное средство. Это значит, что управлять машиной может любой участник путешествия. Конечно, при условии наличия у него водительских прав.

Зеленая карта для поездки в Польшу должна быть международного формата и действовать по всей Европе. Оформить документ допускается не в любой страховой компании. Реализовывать страховую услугу данного типа вправе ограниченное количество организаций. Среди них:

  • «Росгосстрах».
  • «Альфа Страхование»
  • «РЕСО-Гарантия».
  • «Альянс».
  • «ЭРГО Русь».

Важно! Купить страховой полис можно не ранее, чем за 30 суток до начала его действия и даты поездки.

Сколько придется заплатить за зеленую карту

Стоимость зеленой карты в Польшу зависит, прежде всего, от разновидности средства передвижения и длительности договора страхования. Примерные суммы:

Ключевые требования к автомобилю

  • Полная техническая исправность машины.
  • Исправность и стопроцентно рабочее состояние световых приборов. Желательно запастись лампочками, чтобы при необходимости поменять их на границе.
  • Чистое и без бросающихся в глаза трещин лобовое стекло. Допустимы только трещинки в 2-3 сантиметра и мелкие сколы.
  • В средстве передвижения обязательно находятся:
    • Аптечка.
    • Запасное колесо или ремонтный комплект.
    • Огнетушитель (перед поездкой рекомендуется проверить срок его годности).
    • Знак аварийной остановки.
    • Светоотражающие жилетки на всех участников поездки.
  • Детские автокресла (при поездке с детьми до 12 лет).
  • Иностранные автомобилисты, путешествующие по польским дорогам на своей машине, обязательно размещают на ней знак государства, где зарегистрировано авто. Для россиян это знак «RUS» в белом овале. Без наклейки передвижение на транспортном средстве недопустимо.

Главные дорожные правила в Польше

  • При движении всегда включается ближний свет фар. Время суток и погодные условия роли не играют.
  • Шипованная резина запрещена. Использование зимних шин является добровольным.
  • Запрещено оснащать транспорт антирадарами и подобными устройствами. Нельзя провозить даже неиспользуемый радар-детектор.
  • Максимально возможное содержание алкоголя в крови автомобилиста – 0,2 промилле. За езду в состоянии опьянения у шофера изымают водительские права. Кроме того, нарушителю грозит лишение свободы сроком до 8 лет.

Штрафы за нарушения ПДД

Парковка по-польски

Парковать машины польским водителям и приезжим из других государств автомобилистам позволяют лишь в специально отведенных местах. Также запрещено оставлять машину на парковках, предназначенных для людей с особенными возможностями здоровья. За это предусмотрен штраф – 800 злотых.

Бесплатных парковок в центрах польских городов не так мало, как в других странах Центральной Европы. Они сосредоточены:

  • У крупных торговых точек (Икеа, Ашан и другие).
  • Близ исторических центров.
  • Во дворах и рядом с жилыми домами.
  • Около ресторанов, кафе и магазинов.

Платные стоянки также присутствуют в большом количестве. Они есть на всех главных улицах, возле достопримечательностей и в местах, пользующихся наибольшим спросом. Отыскать место стоянки несложно. Достаточно ориентироваться на синие указатели с буквой «P».

Важно! В крупных польских городах парковки являются платными лишь в определенные дни (обычно в будни) и часы (как правило, с 9:00 до 17:00). В остальное время на них разрешено останавливаться бесплатно.

Стоимость парковок зависит от их близости к центру, значимым объектам и скоплениям людей. К примеру, час стоянки в центре Гданьска обойдется в 3 злотых.

Стоянка оплачивается через паркомат. Как правило, эти приборы располагаются рядом с парковкой. На табло паркомата нужно выбрать время стоянки и оплатить услугу (мелочью или крупными купюрами).

Автомат выдаст чек – парковочный билет. Его обязательно надо поместить на приборную панель автомобиля – так, чтобы контролеры видели бумагу через лобовое стекло.

Если кончился бензин…

На польских заправках принято самообслуживание. Шофер заправляет бак, а затем платит за топливо в кассе. Водителям разрешается провозить в канистрах до 20 литров топлива. Стоит учесть, что на местных АЗС отсутствует 92-ой бензин. А 95-ый бывает 2 видов – с содержанием свинца и без.

В начале 2017 года средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Польше составляла:

  • 1,07 евро (95-ый бензин).
  • 1,13 евро (98-ой бензин).
  • 1,05 евро (дизель).
  • 0,5 евро (LPG).

При этом цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут быть на 10-20 евроцентов выше, чем на заправках у крупных торговых комплексов.

Платные трассы

Польские автомагистрали А1, А2 и А4 являются платными. Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния.

Расчет оплаты на конкретных участках дорог производится по-разному. Обычно проезд оплачивается как наличностью, так и безналом, в национальной валюте, евро и американских долларах. Тем не менее, рекомендуется платить местными деньгами. Сдача также всегда дается в злотых.

На машине через Польшу: правила транзита

В Польшу через Калининград или Брест на личном транспорте въезжают не только ради автомобильного путешествия по центрально-европейской республике. Многие наши сограждане лишь проезжают польские земли, выбрав основной целью авто-турне другие государства. На транзитную шенгенскую визу для поездки через Польшу подаются следующие документы:

  • :
    • Заполняется полностью и заверяется личной подписью.
    • Желательно заполнить бланк на компьютере, но допускается от руки.
    • Сведения вносятся разборчиво, ручкой с синей или черной пастой (при заполнении от руки).
    • Информация пишется на русском, польском или английском.
    • Пункты №1-5 заполняются латинскими буквами, строго как в загранпаспорте.
    • На несовершеннолетнего ребенка, вписанного в родительский паспорт, заполняется отдельный бланк. Его подписывает родитель.

  • Виза государства назначения (подлинник и копия). В случае ее отсутствия подаются:
    • Или стопроцентно оплаченная бронь гостиницы.
    • Или документы на владение недвижимостью (договор найма, договор купли-продажи и т.п.).
  • Загранпаспорт:
    • Копии первой странички и шенгенских виз за 3 года (при наличии).
    • С 2 свободными листами.
    • Срок годности документа – от 3 месяцев после возвращения на родину.
    • Срок действия паспорта – не более 10 лет.
  • Российский паспорт. Копии страничек:
    • Первой.
    • С регистрацией.
    • Страниц 18-19 (о предыдущих загранпаспортах).
  • При пересечении границы предъявляются те же бумаги, что и для автомобильных путешествий непосредственно по Польше. Важно помнить, что если у иностранца уже есть действующая шенгенская виза, делать отдельный документ для транзита не требуется.

    Польские трассы считаются одними из наиболее безопасных в Европе. Подавляющее большинство водителей с уважением относятся ко всем участникам движения. Приоритет на дороге имеют пешеходы и велосипедисты. Практически все магистрали оснащены камерами видеонаблюдения и радарами и тщательно контролируются полицией. Поэтому, путешествуя по республике на автомобиле, следует неукоснительно соблюдать ПДД.

Нам несколько раз пришлось пересекать Белорусско-Польскую границу, путешествуя на автомобиле по Европе. В зависимости от выбранного маршрута, мы пользовались пунктами пропуска: Варшавский Мост и Домачево. В Домачево, кстати, всегда получалось быстрее и машин меньше. Но это не все пункты пропуска на границе Республики Беларусь с Республикой Польша, есть еще следующие:

Пункты пропуска Белоруссия — Польша

  • Берестовица (Бобровники)
    Гродненская область, Берестовицкий район, р.п. Пограничный;
  • Брест (Тересполь)
    г. Брест, Варшавское шоссе, 1;
  • Брузги (Кузница Белостоцкая)
    Гродненская область, Гродненский район, дер. Брузги;
  • Домачево (Словатичи)
    Брестская область, Брестский район, г.п. Домачево;
  • Козловичи (Кукурыки)
    (только грузовой автотранспорт!) г. Брест;
  • Песчатка (Половцы)
    Брестская область, Каменецкий район, дер. Песчатка;
  • Переров (Беловежа)
    Брестская обл., Пружанский р-н, д. Переров.

Там, кстати, можно ознакомиться с актуальными правилами, касающимися ввоза и вывоза товаров.

Документы для пересечения границы на автомобиле

По опыту, при пересечении границы, таможенники спрашивают следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей ;
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  3. GREEN CARD (международная страховка на автомобиль);
  4. Водительское удостоверение.

Но, не забудьте так же взять с собой (документы, которые могут пригодиться за границей):

  1. Доверенность на право управления а/м (если собственник авто отсутствует);

Обратите внимание, что при выезде за границу представители контролирующих органов иностранного государства вправе проконтролировать подтверждение наличия достаточного количества финансовых средств на поездку.

Правила пересечения границы

При пересечении границы Вам необходимо будет пройти паспортный и таможенный контроль.

Возврат НДС — TAX FREE (лайфхак для путешественников на авто)

Покупая товары в Европе, мы можем сэкономить, оформляя .

Для этого, покидая территорию евросоюза, мы обязаны поставить штамп в документах на покупки. Польские сотрудники таможни обычно неторопливы, мы однажды целый час потеряли при оформлении tax free на польско-белорусской границе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, можно заранее внести данные о покупках на сайте польской пограничной службы: https://granica.gov.pl/TaxFree/?v=ru .

И еще, если у вас будет пару часов свободного времени, потратьте их с пользой. Загляните в , которая находится рядом с Тереспольским пунктом пропуска.

Если статья Вам понравилась, поставьте, пожалуйста, свою оценку и поделитесь с друзьями: