Все виды парковки автомобиля. Как правильно парковаться? Парковка автомобиля. Как правильно парковаться задним ходом

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.

Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.

Не доверяйте зеркалу

Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.

Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.

Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.

Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.

По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.

Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Прочувствуйте габариты

Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.

Как парковаться правильно?

Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.

Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.

Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.

Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.

О задней перпендикулярной парковке

Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.

Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.

Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.

При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.

Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.

Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.

Стремительное развитие технического прогресса вносит свои коррективы в образ жизни современного человека. Если несколько сотен лет тому назад наши предки были благодарны лошадкам, перевозящим и самих людей, и грузы, то в настоящее время современный человек не представляет себе жизнь без транспортного средства. По этой причине животных перестали эксплуатировать в качестве основных средств, предназначенных для .

Большинство людей, спешащих на работу, предпочитают преодолевать расстояние при помощи общественного транспорта, но наряду с ними существуют и такие жители, которые ни одного дня не могут провести без собственного автомобиля.

Приобрести подходящего «железного коня» в настоящее время совсем несложно, достаточно посетить специализированный автосалон, предварительно накопив необходимую сумму денег. Гораздо сложнее выучить досконально ПДД, чтобы чувствовать себя уверенно на автодорогах, а также мастерски научиться управлять автомобилем, ловко маневрируя по загруженным автотрассам. Ещё сложнее новичку разобраться, как правильно парковаться. К сожалению, без таких навыков обойтись невозможно. Особенно такая проблема активно проявляется в условиях крупных мегаполисов, в которых наличествует неимоверно большое количество транспортных средств. По правде говоря, даже не все водители, имеющие огромный опыт вождения, владеют совершенными навыками парковаться передом или задним ходом на ограниченных пространствах. Именно по этой причине для начинающих водителей вопрос парковки является достаточно сложным и в теоретическом плане, и в моральном. Некоторые водители паркуются так, что впоследствии становятся звёздами смешных видео в УouTube. Вряд ли кто-то пожелает добровольно стать объектом всеобщих насмешек.

Однако избежать таких неприятностей можно, если старательно изучить личного автомобиля. Мы готовы поучаствовать в вашем совершенствовании, привести готовые рекомендации, опираясь на которые будет гораздо проще разобраться, как научиться парковаться новичку.

Правила парковки

Мы уверены, что вы не раз были свидетелями того, как на ваших глазах внезапно возникали пробки. Зачастую причина их возникновения кроется в том, что кто-то не знает, как парковаться и совершать такие манёвры достаточно быстро. Конечно, машина в этом случае выступает в качестве своеобразной преграды, препятствующей движению остальных участников дорожного движения. Опираясь на статистические данные, можно уверенно заявить, что в каждом третьем случае возникновения заторов на дороге в качестве причины выступает неумелое маневрирование автовладельцев, желающих умостить своё авто на парковке. Понять такого водителя поначалу несложно, спокойно размышлять ему не удаётся, поскольку в этот момент ему сигналят другие водители, которым невтерпёж помчаться дальше. Возникает стрессовая ситуация, вследствие которой выполнение всех остальных действий усложняется.

Печально и то, что в автошколе новичкам тоже не удаётся в совершенстве овладеть такими навыками, поскольку количество часов, выделяемых на практическое обучение, ограничено. Итак, рекомендуем ознакомиться с ошибками, вследствие которых невозможно осуществить правильную парковку. Также мы готовы презентовать вам основные правила, опираясь на которые водитель правильно паркуется не только на свободном пространстве, но и между двумя уже припаркованными автомобилями.

Ошибки при парковке

Новичкам полезно изучать не только ПДД, но и ошибки, которые допускают автовладельцы, желающие припарковать собственное авто между двух транспортных средств. Учитывая все эти ошибки, будет проще уходить от возможных плачевных последствий. Никто не пожелает наступать на «грабли», набивая очередные «шишки», если вооружиться заблаговременно некоторыми дорожными хитростями.

Ошибки возникают, прежде всего, по той причине, что новички ещё не научились чувствовать габариты собственного автомобиля. Также неопытным водителям сложно определить, достаточно ли свободного пространства, чтобы втиснуть в него собственное авто. К сожалению, теоретически такой вопрос можно обсуждать бесконечно, обращая внимание на то, что в среднем машина занимает около шести квадратных метров, а для парковки нужно пространство минимум в полтора раза больше. Однако, чтобы развить практические навыки чувствовать габариты, вам придётся отправиться на автодром, пустырь и там продолжить совершенствоваться в безопасной обстановке.

Мы рекомендуем вам установить своеобразные ограничители, в качестве которых могут выступать пустые картонные коробки. Изучив рекомендации, как делать правильно парковку, оттачивайте свои навыки. Опытные автовладельцы утверждают, что тренировка позволяет овладеть не только отличными навыками, позволяющими легко маневрировать, но даже научиться парковаться практически с закрытыми глазами. По крайней мере, после таких практических занятий вы точно будете чувствовать уверенно свою машину и легко вписываться в свободное пространство между машинами.

Существует ещё одна достаточно распространённая ошибка, вследствие которой не удаётся максимально правильно осуществить парковку транспортного средства. Она заключается в том, что водители отслеживают всю ситуацию, только . Конечно, многие инструкторы в автошколах очень часто требуют от своих учеников исключить ненужные повороты головы. Однако всё-таки одних зеркал при осуществлении парковки явно недостаточно, поэтому лишний поворот вашей головы вам совсем не помешает. Специалисты утверждают, что оценить правильность совершаемых вами действий при парковке по зеркалам удаётся на 70 %, остальные 30 % будут дополнены поворотом головы, позволяющим лично визуально проконтролировать преодоление возможных препятствий.

Можно назвать ещё одну ошибку, провоцирующую промахи водителя, желающего припарковать собственное авто. Важно учитывать не только габариты своего транспортного средства, но и его особые технические характеристики. В частности, только полноприводные автомобили могут похвастаться максимальным радиусом разворота, поэтому такие машины гораздо проще загнать в обнаруженное ограниченное пространство. К сожалению, заднеприводные автомобили не наделены такими характеристиками, поэтому радиус разворота у них невелик, соответственно, паркуйтесь на таких машинах осторожнее.

Помощники при парковке

Новичкам, которые пока что чувствуют себя недостаточно уверенно в условиях городского пространства, когда достаточно сложно найти свободное место для парковки, сопровождающееся достаточным количеством свободной площади, совсем не мешает обзавестись .

К счастью, современная промышленность, учитывая потребности современного водителя, выпускает разнообразные прикольные штучки, которые позволяют облегчать выполнение некоторых действий. В частности, в любом автомагазине можно приобрести такое удивительное устройство, как парктроник. Он при помощи звука или других визуальных эффектов предупреждает водителя о приближении к препятствиям. Кстати, некоторые современные автомобили уже поступают в продажу с таким установленным устройством. Однако вас может серьёзно удивить то, что в автомобилях, относящихся к премиум-классу, установлены парковочные ассистенты, которые способны самостоятельно, без вмешательства водителя, осуществить парковку авто.


Основы правильной парковки

Если вам пришлось путешествовать по европейскому пространству, вы могли стать свидетелем того, как некоторые водители, пытаясь припарковать своё авто, просто отпихивают спереди или сзади стоящие транспортные средства, расширяя пространство для себя. Безусловно, такие действия влекут за собой механическое . Если европейский водитель существенно не обращает внимания на примятый бампер, то у российского водителя может случиться нервный шок, увидев, что бампер превратился в аналог «гармошки».

По этой причине лучше овладеть навыками парковки, которые не влекут за собой повреждение ни своего авто, ни того, которое уже стояло на парковке ранее. Существует несколько разновидностей парковки, отличающихся способом движения транспортного средства или его расположения относительно других авто:

  • парковка, осуществляемая задним или передним ходом;
  • парковка параллельная, перпендикулярная или по диагонали.

Можно, конечно, «полюбить» какой-то конкретный способ, но овладевать придётся навыками каждой разновидности, поскольку в большинстве случаев не водитель определяет способ парковки, а конкретные окружающие обстоятельства, под которые приходится подстраиваться. В частности, возле крупных супермаркетов организуется парковка по диагонали. Владельцы торгового заведения не только выделяют достаточное пространство для стоянки автомобилей, но и сопровождают это пространство специальной разметкой, явно указывающей на парковку по диагонали.

Немаловажно знать, что осуществить правильную остановку транспортного средства без знаний ПДД невозможно. Именно в ПДД прописаны места, в которых запрещается не только парковать транспортное средство, но и даже останавливаться на небольшое время. Опытные водители рекомендуют следить за дорожными знаками, разметкой, чтобы понять, можно ли в этом конкретном месте осуществить парковку. Также рекомендуется оценить уровень безопасности для вашего автомобиля. Вряд ли вы будете пребывать в великой радости, когда на ваше припаркованное авто упадёт огромная сосулька, пробившая полностью крышу. По этой же причине не рекомендуем вам в качестве парковочных мест выбирать пространства, вплотную приближённые к стройплощадкам.

Также не рекомендуется останавливать машину так, что она станет выступать в качестве преграды для остальных участников дорожного движения, провоцируя тем самым аварийные ситуации. Не следует загонять своё авто на тротуары, делая невозможным комфортное перемещение по ним пешеходов. В этом случае разгневанный пешеход может также повредить ваше авто. Даже если такой печальный факт случится, надеяться возместить материальный ущерб вам не удастся, поскольку ПДД предопределено, что виновником признают того, кто неправильно припарковал свой автомобиль. Такая же ответственность возникает, если на автодороге случилось ДТП по причине того, что ваш автомобиль выступил в качестве преграды.

Кстати, у большинства современных жителей складывается ошибочное впечатление относительно того, кто правильнее осуществляет парковку авто на стоянках. В большинстве видеороликов высмеиваются женщины, которые никак не могут припарковать собственное авто между двумя уже стоящими. Помимо этого имеются видеосюжеты, в которых женщины умудряются покалечить транспортное средство не только своё, но и уже находящееся на стоянке. Мы спешим вас разуверить в такой необъективно преподнесённой информации. Далеко не все женщины допускают такие смешные промахи. Водители-дамы иногда могут так припарковать авто, как этого не сможет сделать мужчина.

Женщины только уступают мужчинам по быстроте выполнения таких манёвров, но совсем не намного. Мужчины могут припарковаться в среднем за шестнадцать секунд, а женщины - за двадцать одну секунду. Однако только чуть больше половины, около 53 % мужчин, не нарушают правил парковки, а вот женщин, соблюдающих неукоснительно все основные требования и правила при парковке машины, гораздо больше, их количество достигает 77 %.

Итак, если вы совсем недавно приобрели транспортное средство, ещё не овладели совершенными навыками управления ним, не умеете легко маневрировать и быстро припарковываться, рекомендуем вам изучить внимательно теоретический материал, ознакомиться с дорожными хитростями, посмотреть видеоматериал, отточить практические навыки на полигоне, только после этого вы сможете уверенно передвигаться в условиях мегаполиса.

ПОДРОБНАЯ СХЕМА ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ

В прошлой статье «Как парковаться задним ходом » мы описали самый распространенный вариант парковки. Сейчас мы расскажем, как правильно парковаться параллельно бордюру и как заезжать передом и задом в гараж или в узкое место на парковке. К каждому совету будет приложена схема парковки и подробное описание маневров. Когда вы изучите эти простые рекомендации у вас больше не будет возникать трудностей при парковке автомобиля в любых сложных ситуациях.

Подробная схема парковки автомобиля для новичков



Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35-40 градусов. При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3-0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины. Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.

0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3-3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать. 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины. 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки. Смотрите «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины. 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.


Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема. 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом. 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения. 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1-1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки. Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду. 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию. Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними. 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение. Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части - справа налево, задней - слева направо. 2. Главная задача на этом этапе - задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо. Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины. 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа. 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.



Начинающему водителю бывает сложно разобраться во всех тонкостях и нюансах передвижения на автомобиле, ведь специальные школы вождения далеко не всегда обеспечивают нужные навыки. В частности, нередко сложности возникают при выполнении определенных маневров. Конечно, того небольшого количества часов, которые отводятся на практические занятия, едва хватает на знакомство с составляющими частями автомобиля и непродолжительные поездки по городу, которые не могут в полной мере раскрыть все особенности процесса вождения. Вот и получается, что многим нюансам водители учатся уже на личном опыте . Парковка, правильный заезд в гараж или на смотровую яму – это только начало длинного списка всех возможных манипуляций с автомобилем.

Конечно, многие города с их интенсивным движением и большим количеством транспортных средств могут оказывать немалое психологическое давление на начинающих водителей, что особенно заметно в часы «пик». В это время практически невозможно найти место для парковки, поэтому оставить свою машину на просторном участке вряд ли удастся. Как же правильно припарковаться, чтобы никого не задеть и легко выехать со стоянки? Об этом мы вам сейчас расскажем.

1. Учимся задней парковке

Грамотное вождение автомобиля требует от автолюбителя немалых знаний и навыков. Это касается и движения задним ходом или парковки, ведь ориентироваться по зеркальному отображению очень сложно. Конечно, в таком деле не последнюю роль играет пространственная ориентация автовладельца и его воображение, но куда большее значение имеет опыт. Такой вариант парковки занимает немалое количество времени, особенно в сравнении с постановкой транспортного средства обычным способом. Правда, покинуть стоянку вы сможете куда быстрее, что уже является хорошим стимулом для соответствующих тренировок.

Для усовершенствования навыков парковки на задней передаче вам понадобится просторная площадка, на которой предварительно размещаются специальные стойки и колышки. Они будут играть роль соседних машин, причем расстояние между ними должно быть в два раза больше, чем длина самого транспортного средства. Надо отметить, что грамотная постановка транспортного средства просто невозможна, если вы не научитесь правильно определять габариты своего железного коня. Поверьте, это не так уж и просто. Подобные навыки приходят лишь спустя несколько лет вождения машины, а значит, и парковка на задней передаче со временем перестанет вызывать трудности.

Принимая во внимание изображение в зеркалах заднего вида, водитель должен помнить об их свойстве искажения отражающихся предметов. Данная характеристика является индивидуальной для каждой отдельной марки транспортных средств.

Тренировки на площадке помогут научиться грамотному использованию конкретного автомобиля, а также сэкономят деньги: столкновение с колышками или стойкой ничем серьезным вам не грозит . Попробуйте отработать до совершенства свои навыки заезда в выбранный участок, и увидите, что в будущем удастся избежать многих проблем.

2. Основы правильной парковки

Собираясь выполнить сложный маневр, водитель просто обязан оценить общую обстановку. В первую очередь, необходимо правильно распределить внимание, а при парковке на задней передаче следует использовать не только собственный обзор, но и автомобильные зеркала заднего вида.

Нужно помнить, что когда вы смотрите назад, предметы автоматически увеличиваются, но все, что расположено ниже, просто не попадает в зону видимости водителя. В то же время, зеркала заднего вида помогают получить более качественный обзор, что, в свою очередь, помогает точнее приблизиться к тому или иному препятствию. Проще говоря, маневренность транспортного средства увеличивается как раз за счет этих атрибутов.

Не стоит забывать и об индивидуальных характеристиках каждого автомобиля. К примеру, заднеприводные машины обладают минимальным радиусом разворота, в то время как развернуть полноприводные автомобили куда проще. Прежде чем переходить к непосредственным действиям и парковать машину в выбранном месте, следует попробовать мысленно нарисовать траекторию ее движения. Если вы сможете представить себе требуемые от вас действия по парковке на задней передаче, то выполнить их будет намного проще.

В настоящее время во многих городах Европы можно увидеть, как одна машина буквально расталкивает остальных и при помощи таки освобождает себе нужное пространство. Однако нам еще далеко до нормального восприятия мятых и поцарапанных бамперов, ведь стоимость реставрации и повторной покраски более ощутима, нежели за границей. Поэтому вопрос правильной и аккуратной парковки в нашем обществе никогда не утратит своей актуальности.

Какие же способы легальной парковки существуют? На самом деле, их не так уж и много: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно, а также по диагонали. К слову, в трех последних случаях автомобиль можно парковать не только передним, но и задним ходом.

3. Параллельная парковка на задней передаче

Одним из наиболее сложных способов парковки автомобилей принято считать постановку транспортных средств в одну ровную линию. При таком варианте машины размещаются друг за другом вдоль дорожного или стояночного бордюра. Чаще всего подобное расположение автомобилей можно встретить на узких улицах, рядом с офисными и жилыми домами , а также магазинами или какими-либо другими постройками общественного значения. Чтобы выполнить все действия по парковке точно и аккуратно, водитель должен иметь свободное пространство между машинами на 1-1,2 м больше, чем длина его собственного железного коня.

При параллельной парковке задним ходом автовладельцу необходимо выполнить ряд последовательных операций:

Для начала нужно немного проехать заранее выбранное парковочное место и остановиться рядом со стоящим впереди автомобилем. В результате между вами должно образоваться пространство в 0,5-1 м, причем колеса транспортных средств устанавливаются на одном уровне.

Затем, медленно перемещаясь назад, не забывайте контролировать указанный интервал, ни в коем случае не допуская сближения. Если вы заметите в правом зеркале дальнего вида задний бампер автомобиля, немедленно остановитесь.

Теперь проверните рулевое колесо вправо до упора и продолжите движение на задней передаче, при этом не забывая следить за автомобилем, который припаркован сзади. Когда в левом зеркале заднего вида покажется правая фара этой машины и вся ее передняя часть, нажмите на тормоз и остановите свое транспортное средство.

Выровняв руль, продолжайте движение тем же путем, контролируя интервал до соседней машины с помощью правого зеркала. Сначала в нем появится задняя фара машины-соседки, а затем она исчезнет из зоны обзора.

Поверните руль до упора в левую сторону и продолжайте медленное движение назад, рассчитывая по зеркалам интервал до задней машины, а через – до передней. При выполнении маневра ее также можно случайно зацепить бампером. Если вы видите, что ваше авто не сможет вписаться в такой поворот, значит в изначальных расчетах расстояния были допущены определенные ошибки, и маневр придется начинать сначала.

Достигнув положения, при котором ваша машина окажется размещена параллельно бордюру, выровняйте колеса и переместитесь немного вперед, тем самым устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

4. Перпендикулярная парковка на задней передаче

Еще одним достаточно распространенным видом парковки автомобиля с использованием задней передачи является перпендикулярная постановка машины. То есть, транспортное средство размещается параллельно остальным машинам, но перпендикулярно бордюру. Если вы хорошо овладеете подобным навыком, тогда заезд в гараж или парковка на стоянке станет для вас пустяковым делом. Лучше всего оттачивать свое мастерство возле собственного гаража, каждый день заезжая в него и выезжая обратно. Основная задача – это выработка автоматизма во всех действиях, в чем может помочь самостоятельно нарисованная схема.

Перпендикулярный вариант парковки с использованием задней передачи имеет следующий вид:

1. Предварительно выбрав место окончательной остановки, подъезжайте к нему таким образом, чтобы ваше транспортное средство остановилось в метре от уже припаркованных на стоянке машин. Для того чтобы вам было проще, начертите себе некую условную линию, которая будет начинаться в центре заднего колеса и заканчиваться в районе сиденья водителя. Соединив ее с вертикальной линией, вы получите точку пересечения, которая должна проходить по задней арке.

2. Теперь выделите на разметке крайнюю правую точку. За нее и будет совершаться разворот.

3. Передвигаясь на задней передаче, включите правый поворот, и когда намеченная ранее точка соединится с отметкой на парковочном месте, выверните рулевое колесо. Обратите внимание! Все движения должны выполняться медленно, с учетом габаритов транспортного средства. Передвигаясь в центр места парковки, постарайтесь ничего не задеть. После того, как автомобиль примет параллельное положение относительно остальных транспортных средств, можно выровнять колеса.

4. Движение назад следует продолжать до того момента, пока не поравняетесь с соседними машинами. Выполняя маневр на задней передаче, постоянно смотрите по сторонам, используя зеркала заднего вида. Также не забывайте, что вам нужно будет как-то выйти из машины, а для открытия двери понадобится дополнительное пространство. Кроме того, не должен остаться без внимания и бордюр, расположенный сзади.

Если вы еще не научились хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, установите на него специальный, который существенно упростит задачу парковки и поможет избежать столкновения с соседями.

Начинающего водителя могут подстерегать определенные неприятности, связанные с парковкой транспортного средства на задней передаче. Первая проблема заключается в том, что вы можете наехать на стоящий впереди автомобиль. Чаще всего причиной этому служит ошибочный выбор водителем исходной позиции либо ее проезд. В результате такая измененная траектория приводит его к чужому транспортному средству.

Второй немаловажной проблемой выступает наезд на дальнюю машину. В этом случае водитель просто не доезжает до исходной позиции. Кроме того, сложности может вызвать и уход со средней линии при движении автомобиля по «коридору», образованному другими транспортными средствами . Результатом подобной ошибки легко может стать столкновение с транспортными средствами из ближнего ряда.

Если же место для парковки ограничено, тогда, проезжая вдоль упомянутого «коридора», выверните рулевое колесо в сторону от намеченного парковочного места. В тот момент, когда ваше авто поравняется с внутренним бортом машины, припаркованной перед желаемым местом стоянки, выверните руль в противоположную сторону и смело заезжайте. Все действия необходимо выполнять с предельной аккуратностью, но если вы не сможете припарковаться с первого раза, не расстраивайтесь. С момента начала движения всегда есть возможность подкорректировать все действия.

Подписывайтесь на наши ленты в

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест , пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.

Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.

Не доверяйте зеркалу

Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.

Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.

Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.

Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.

По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.


Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Прочувствуйте габариты

Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.

Как парковаться правильно?

Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.

Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.

Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.

О задней перпендикулярной парковке

Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.

Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.

Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.


При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.


Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.


Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.

Постановка автомобиля на стоянку в зависимости от дорожной обстановки, а так же наличия других участников дорожного движения — это, другими словами, и есть парковка автомобиля .

Очень часто, в зависимости от способа парковки, в маневрах используется . Более того, во многих случаях даже рекомендуется заезжать на место для парковки именно задним ходом, если это не запрещено Правилами. Почему?

Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Это может показаться странным, но так и есть.

Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом удобнее, потому что лучше контролируется дорожная обстановка. Разумеется, способ постановки автомобиля на стоянку .

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля . При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к , но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

  • Соблюдайте требования дорожных знаков;
  • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
  • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
  • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
  • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
  • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
  • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

Параллельная парковка задним ходом.

Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей.

    1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
    2. Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
    3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
    4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
    5. Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
    6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

О том, как выехать с такой парковки, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье .

Парковка под углом к дороге.

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

  1. . Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
  2. Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
  3. Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

Перпендикулярная парковка задним ходом.

Есть два способа выполнения этого маневра.

Первый способ чаще всего используется на парковочных площадках, имеющих достаточно свободного места, и выполняется следующим образом:

  1. Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки. Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.
  2. Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.
  3. Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
  4. Парковка завершена.

Как вариант, чтобы запарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, ведь часто места бывает недостаточно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

Другой способ этой парковки больше известен как заезд в гараж . Или парковка задним ходом между автомобилями. Выполняется этот маневр следующим образом.

  1. Для начала проезжаем прямо по движению за автомобили, между которыми будем парковаться с интервалом до них 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
  2. Начинаем медленное движение задним ходом и поворачиваем передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел» по малому кругу. Смотрим в правое зеркало.
  3. Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего уменьшится примерно до 10-20см, выравниваем колеса, поворачиваемся полу боком назад и продолжаем медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
  4. В этот момент снова поворачиваем колеса вправо до упора, въезжаем на парковочное место и выравниваем колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет невозможно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд. А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным.

Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка» придется сдавать . Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке.

Заезд в бокс на экзамене может выполняться как первым, так и вторым вариантом. Первый вариант немного проще, тем более, что на экзаменационной площадке места достаточно для маневра. Если сдавать экзамен придется по второму варианту, то лучше сначала выполнить (повернуть колеса до упора и пройти дугу на малом радиусе) и потом заехать в «гараж» уже на прямых колесах.


Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

19 комментариев

  1. Яна

    Спасибо вам огромное за эту серию статей! Все так подробно и понятно расписано, теперь на автодроме мои дела пойдут гораздо быстрее!

  2. Alek

    Спасибо! Динамический габарит и практические ориентиры при парковке. Все, что я искал.

  3. Сергей Д.

    Пожалуйста, обращайтесь.

  4. Сергей

    Здравствуйте. Спасибо большое за статью посвященную теме «парковка». Однако не нашел для себя нужного мне ответа. Будьте добры пояснить — а по каким же правилам осуществляется выезд с парковки (парковочного места), существуют ли приоритеты при выезде с парковки (парковочного места) и автомобилем который въезжает на парковку?

    Дело в том, что совсем недавно попал в ДТП на территории парковки, т.е. въезжал на территорию парковки и двигался по «основной» дороге (т.к. знаков приоритета на парковке нет) и наперерез мне внезапно с правой стороны выезда с парковочных мест выезжает автомобиль, не уступая мне дорогу. Соответственно происходит ДТП. Вызвали ГАИ, и т.д. водитель и на месте дтп, и в последствии в отделении ГИБДД свою вину признал, дело закрыли.

    На следующий день я обратился в страховую, подал все документы, где у меня все успешно приняли и т.д. и т. п. и о чудо через 2 недели мне выплатили страховку. И буквально на следующий день после выплат, мне перезванивает инспектор ДПС оформлявший наше ДТП и сообщает, что его руководством АННУЛИРОВАНО ЕГО РЕШЕНИЕ т. к. оно не верно и что виновным в ДТП являюсь оказывается Я, в нарушении правил «помеха справа»,т.е. теперь мне вменяют 100% вину в ДТП как «помеха справа» . . .

    Так кто же прав? Неужели на территории парковки (по определению прилегающей территории) действует «помеха справа». На парковке тоже перекресток проезжих частей (дорог)?

    Пожалуйста, разъясните или подскажите куда обратиться за разъяснениями т.к. теперь меня по повестке вызывают к этому самому «начальству» — дознавателям видимо убеждать меня что я на территории парковки, двигаясь по проезжей части (дороге) и проезжая ПЕРЕКРЕСТОК ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ (ДОРОГ), видимо нерегулируемый и равнозначных дорог, — НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЮ СОГЛАСНО ПРАВИЛУ «ПОМЕХА СПРАВА».

    Тем более что автомобиль справа не приближался к выезду с парковки (парковочных мест), а находился без движения и по мере моего приближения вдруг начал движение наперерез мне...

    Заранее спасибо.

    С уважением Сергей, г. Калининград.

  5. Сергей Д.

    Спасибо за статьи! Приходилось поначалу даже заучивать наизусть приёмы парковки, очень помогло.

  6. Сергей Д.

    Пожалуйста, Раиса, пользуйтесь.

  7. Елена

    Здравствуйте! Нашла этот сайт и полностью скопировала всю информацию, чтобы почитать вечерком и вникнуть. Сегодня не выдержала и решила зайти снова на страничку, чтобы сказать большое спасибо автору: всё очень доходчиво объясняется! Картинки, казалось бы простые, но отвечают на вопросы многих новичков. Стерла с компа всю предыдущую информацию и оставила только эту! Единственное чего мне хватило в статье «габариты»: как же все-таки научиться вести машину ровно, выбрать какой-то ориентир или что-то ещё?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Пожалуйста, изучайте.

    Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Чтобы избавиться от «виляния», нужно научиться смотреть на дорогу дальше, т.е. взгляд скользит впереди машины (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.) примерно посередине вашей полосы. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки.

    Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, например, смещается вправо, нужно легким движением немного качнуть руль влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули руль влево и сразу же возвращаете его на место. Также и в другую сторону. Потренируетесь – и станет получаться.

  9. Jane

    А кто прав в ситуации, когда выезд с парковки очень сложный (большой уклон и всего одна полоса)? Я стою на уклоне, поворачиваю налево, пропускаю поток движения по главной, с главной дороги начинает заезжать автомобиль (не обращая внимания, что я уже там стою), но заехать некуда, потому что я там уже стою и пытаюсь выехать. Правильно ведь дать автомобилю выехать и только потом заезжать на парковку, не катиться же мне назад?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Jane.

    Обычно в местах сложного встречного разъезда устанавливают знаки приоритета или .

    Если никаких знаков нет, то водители пользуются негласным правилом: дорогу уступает тот, кто движется на спуск, потому что на подъем выехать гораздо сложнее. Тем более, если выезд с парковочного пространства осуществляется на подъем. Движущийся на подъем проезжает первый.

  11. Лора

    Сергей, подскажите, как почувствовать габариты автомобиля. Езжу уже полгода, а никак не привыкну. Т.е. в ситуациях, где мало места, не могу сориентироваться, проеду или нет...

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Лора.

    Умение чувствовать габариты автомобиля хорошо помогают упражнения из . Например, упражнение « » и « е». Только не следует их практиковать на улице. Попробуйте договориться с автошколой, и позанимайтесь на своей машине на их территории. Там все необходимое для выполнения этих упражнений есть. Заниматься с инструктором или без него – решать Вам, но если не станет получаться, думаю, будет лучше, если преподаватель укажет на ошибки, заодно и разберете их. Удачи в тренировках!

  13. Наталья

    Здравствуйте, Сергей!

    Прежде чем начать водить самостоятельно, сменила 4х инструкторов. С 4м повезло, все начало получаться, только парковка через раз получалась в боевых условиях, хотя на автодроме все на отлично проходило.

    Когда попала на Ваш сайт наконец все окончательно уложилось в голове, спасибо что так все «по полочкам разложили», любой начинающий водитель найдёт здесь ответы на свои вопросы и по парковке и вождению и по разным ситуациям на дороге, всем рекомендую этот сайт, спасибо Вам ещё раз!!!

  14. Сергей Д.

    Пожалуйста, Наталья. Для этого и создан этот сайт. Будут вопросы – обращайтесь.

  15. Екатерина

    Здравствуйте!

    Моя проблема — параллельная парковка задним ходом в городских условиях. За год так ни разу и не рискнула выполнить. В Автошколе училась на Рено Логан, а в реале у меня 7 местный приземистый минивэн, с затемненными стеклами сбоку и сзади. Усложняет ситуацию еще очень уж большой угол поворота---к примеру, при развороте с крайней левой полосы на дорогу я никогда не попадаю---выезжаю на обочину или на крайнюю правую полосу на трехполосном шоссе. Вариант повернуться назад и смотреть через два ряда сидений, поравнялось ли мое заднее колесо с бампером стоящего авто — просто невозможно, особенно вечером. К тому же, пересмотрела кучу роликов, и схем, и не нашла нигде варианта, когда обзор затруднен конструктивно.

    Как ориентироваться только по зеркалам? Что я должна «ловить» в правом зеркале? Если можно, опишите поподробнее, самый первый этап. Заранее спасибо, с уважением, Екатерина.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Екатерина.

    Сложно что-либо описать или подсказать дистанционно, поскольку вся так называемая «теория парковки по зеркалам» описывает общие правила, ориентированные, в основном, на почти идеальные условия. В реальности оказывается, что места может оказаться чуть меньше, или наоборот, чуть больше необходимого (это лучше), соседние машины могут стоять под разными углами по отношению к бордюру, один широкий, другой узкий и прочие неудобства.

    В правом зеркале ничего ловить не нужно. Остановились параллельно дороге (справа от вас – авто, который после завершения парковки окажется впереди). Начинаете движение назад — важно объехать своим правым задним колесом стоящий справа автомобиль – для этого нужно, чтобы ваши задние колеса переехали линию его заднего бампера.

    После этого, поворачиваете до упора руль вправо, в левом зеркале нужно увидеть полностью передний бампер сзади стоящего автомобиля (его правую фару) – это сигнал к выпрямлению колес (угол к бордюру примерно 40-45 гр). Продолжаете движение назад, только теперь смотрите уже на «передний» авто, пока ваш передний бампер не пересечет линию его заднего бампера. После этого выворачиваете руль влево, сдаете назад и прижимаетесь к бордюру. Выравниваете колеса.

    Вам изначально необходимо опытным путем выяснить и запомнить маневренность вашего авто на разных углах поворота рулевого колеса – его динамические габариты. Нужно запомнить (ощутить) в каком месте располагаются правое переднее и правое заднее колесо. Чтобы с водительского кресла вы чувствовали момент поворота. Развить это чувство помогает упражнение « » передним и задним ходом.

    Попроситесь на автодром, на котором проходили занятия, только теперь уже на своей машине, и потренируйтесь там. Но крутить головой по сторонам, так или иначе, придется.

  17. Илья

    Добрый день. Хотел получить ответ и разобраться какие пункты ПДД действуют в данной ситуации.

    Стоянка около магазина, направление движения в одну полосу от которой парковочные места слева и справа. Два автомобиля двигаются задним ходом (красный «Пежо» выезжает с парковки справа, а белый «Ссанг-йонг» выезжает с парковки слева) и совершают ДТП.

    Схема расположения на момент осмотра инспектором: белый автомобиль правый углом заднего бампера(точка со прикосновения), передняя дверь ближе к средней стойке и начало задней двери) красного автомобиля. Угол между машинами примерно 45 град.

    Ситуация спорная т.к. белый автомобиль оборудован камерой заднего вида и водитель утверждает, что в момент движения задним ходом красного автомобиля не было. Водитель красного автомобиля утверждает, что стоял на месте, а маневр белого авто не видел. Но оба водителя подтверждают что до столкновения пропустили автомобиль серого цвета. Инспектор сказал, что нарушение со стороны белого автомобиля (правило правой руки).

    Пожалуйста разъясните: причем тут правило правой руки, и кто же тут виноват? Я считаю, что виновны оба водителя. Не убедились в безопасности своих действий (невнимательность).

    Один водитель согласен на обоюдное, второй говорит НЕВИНОВЕН! В итоге все идут в группу разбора. Мужья в недоумении, жены в трансе. Очень нужен грамотный совет. Заранее благодарю.

  18. Сергей Д.

    Здравствуйте Илья.

    Когда в какой-то ситуации один участник движется задним ходом, то в случае ДТП виновным признают именно его, поскольку ПДД обязывают водителя в данном случае убедиться во всех возможных и невозможных нюансах ().

    В данной ситуации – оба двигались задним ходом, следственно, вина лежит на обоих водителях. Кто больше, а кто меньше виновен, это уже другой вопрос. Оба недоглядели.

    Инспектор, определяя виновного, действует в рамках ПДД, и обвиняя, ему нужно сослаться на какой-то пункт Правил. Отсюда он и сделал единственное заключение, что помеху справа нужно было пропустить вперед. Формально он прав. На территории парковки действует правило правой руки (). А уж, каким ходом двигался автомобиль, передним или задним, в этом пункте не говорится.

    Идти на принцип подталкивают условия выплат по ОСАГО. Когда не виновен в ДТП, то есть шанс получить страховку, а виновен – придется ремонтироваться за свой счет. Таковы условия.

    Если один утверждает, что в момент столкновения на парковке он стоял на месте и не двигался (несмотря на то, что исследование показывает, что он все-таки двигался), то пусть докажет этот факт. Не может доказать, значит, состав его вины тоже имеется.

Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.

Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.


Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.

Парковка параллельно бордюру

Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:

  1. Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
  2. В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
  3. Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
  4. Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
  5. Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
  6. Плавно и аккуратно двигаемся назад.
  7. В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
  8. Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
  9. Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
  10. Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
  11. Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.

Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.

Парковка задним ходом

Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.

  1. Определяемся с парковочным местом.
  2. Снижаем скорость.
  3. Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
  4. Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
  5. Выкручиваем колеса влево.
  6. Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
  7. Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
  8. Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
  9. Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.



Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.

Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:

  • заезд на стоянку передом;
  • выезд со стоянки;
  • заезд задним ходом;
  • умение выехать задним ходом;
  • парковка между машинами;
  • остановка на специальной разметке.




Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.
Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Успехов!