Затонировать задние фары. Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф. Как выглядит тонировка задних фар

На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.

1 Тонирование задних фар лаком

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Для лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, "сухим" и "мокрым". Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: "Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены". Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля - это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Что такое тонировка фар

Тонировка фар - это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Какие осветительные приборы и каким цветом можно тонировать

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям - при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • приличный внешний вид.

Недостатки:


Как затонировать фары автомобиля лаком: видео

Тонировка плёнкой

Преимущества:


Недостатки:

  • высокая сложность выполнения работ;
  • высокая стоимость плёнки.

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Как осуществить тонировку фар

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

  • плёнка для тонировки;
  • моющее средство;
  • пульверизатор;
  • ракель;
  • нож либо ножницы.

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:


Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа - это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар - один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Наибольшей популярностью пользуется тонировка пленкой. Потому что процесс тонировки довольно прост. Так что затонировать фары без труда можно и самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. К тому же со временем надоевшую или испорченную пленку можно также без особых усилий самостоятельно снять.

Плюсы тонирования пленкой:

Во-первых, качественное нанесение пленки обеспечит равномерное пропускание света, которое будет отвечать требуемым правилам и нормам (светопроницаемость около 90%).

Во-вторых, пленка будет защищать фару от незначительных повреждений (сколов и царапин). К тому же во время эксплуатации тонированную качественной пленкой фару можно полировать.

Как тонировать задний фонарь пленкой своими руками?

Процесс оклейки начинается с измерения длины и ширины фары. Далее необходимо отрезать материала нужного размера, учитывая припуски (примерно по 2 сантиметра на каждую сторону). Теперь можно приступать к работе. Для начала обезжириваем фонари антисиликоном. Для того чтоб легко расправить материал, фару необходимо сбрызнуть из пульверизатора мыльным раствором. И только потом наносим пленку на фары и формируем ее, при помощи ракеля и строительного фена, от центра к краям. Большое внимание необходимо уделить краям, поэтому тщательно прикатываем пленку на изгибах. Лишнюю пленку очень аккуратно, чтоб не повредить фару, обрезам острым ножом. Далее прогреваем и заправляем пленку по периметру фары. И по окончанию работы протираем пленку спиртосодержащим средством.

Удалить пленку достаточно просто. Необходимо аккуратно подцепить за край пленки и, прогревая феном, снимать. Прогревать надо для того, что бы пленка ни рвалась. После удаления тонировки фара приобретает первоначальный вид, без каких-либо следов.

Принято считать, что при тонировании лаком светопроницаемость ниже, чем при тонировании пленкой. Да и качественно затонировать фары лаком в домашних условиях довольно проблематично. К тому же выбирая лак в магазине самостоятельно можно получить прямо противоположный результат. Вместо красивых глянцевых фонарей могут получиться грязновато матовые фары. При выборе данного способа тонировки лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Следует также учитывать, что снять такую тонировку без последствий для фонарей практически не возможно.


Тюнинговать свой любимый автомобиль можно до бесконечности – это знает любой отечественный автовладелец. Денег на такое дело народ никогда не жалел, воплощая в жизнь свои фантазии поистине с российским размахом. Только вот, не всегда всевозможные «улучшения» производятся в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов. Как обстоит дело с модной в последнее время тонировкой задних фар пленкой, попробуем разобраться в этой статье.

Требования ГОСТа

Российские автомобильные стандарты четко регламентируют цветовую гамму светотехники транспортного средства:

  • Тормозной фонарь должен быть только красного цвета.
  • Указатели поворота – желтыми.
  • Фара заднего хода и обязательная подсветка номерного знака по российским стандартам должны быть только белыми.
  • Имеются определенные требования и к габаритным огням – передние должны светить белым, а задние – красным.
  • Исключительно белым должен быть ближний или дальний свет фар автомобиля.
  • Требования к противотуманным фонарям – они должны быть только желтого или белого цвета.

Именно отечественными нормативами руководствуются автопроизводители на территории Российской Федерации при комплектации своих изделий. Отход от общих правил недопустим и будет караться в соответствии с федеральным законодательством. Об этом нужно помнить каждому автомобилисту, принимающему решение о тюнинге световых приборов своего автомобиля и о тонировке задних фар пленкой, в частности.


Исключением из правил является японские и американские автомашины, имеющие другое цветовое решение по части штатной светотехники. Для таких автомобилей в нормативных документах имеются определенные допуски по цвету световых приборов, разрешающие их эксплуатацию в Российской Федерации.

Использование виниловой тонировочной пленки для автомобильных стекол нормативными документами напрямую не запрещается. Единственными требованиями являются неизменность цвета светового прибора автомобиля и светопроницаемость применяемой пленки не менее 85%.

Ответственность за нарушения

Размер административного штрафа за тонировку передних фар определен статьей 12.5 Административного кодекса РФ в пункте 1 и на сегодняшний день составляет пятьсот рублей. Конкретно про тонировку именно задних фонарей в этой статье кодекса не говорится, но, тем не менее, административное взыскание может быть наложено в соответствии с п.1 данной статьи.

Российское законодательство однозначно расценивает тонировку фар как прямую угрозу безопасности дорожного движения, напрямую связанную со значительным снижением светопропускаемости осветительных приборов автомобиля.

Чаще всего сотрудники ДПС не заостряют свое внимание на задних фонарях и не применяют административные санкции к таким нарушителям. Другое дело – аварийная ситуация, тогда избежать штрафа за тонировку задних фар вряд ли получится. Владелец машины с затемненными фонарями наверняка будет обвинен в нарушении требований ГОСТа и наказан по соответствующей административной статье. Максимальный размер наказания в этом случае составит все те же пятьсот рублей.

Нужно помнить, что административного взыскания можно избежать при условии нанесения тонировки заводом-изготовителем автомобиля. Недопустимо применять в качестве тонирующего слоя краску или лак – наказание в этом случае будет неизбежным. Такой дизайнерский способ «улучшить» свой автомобиль может быть расценен как внесение изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими грустными последствиями.


Нюансы тонировки

В сущности, тонировка задних фар является скорее некой данью сегодняшней автомобильной моде. Практическая польза от такого тюнинга весьма незначительная. Если тонирование передних фар может обезопасить светотехнику машины от мелких камней, то затемнение задних фонарей приносит автовладельцу в большинстве случаев только эстетическое удовольствие.

Зато могут возникнуть определенные проблемы при прохождении технического осмотра. Причинами для предъявления претензий может быть изменение цвета задних фонарей или классификация пленки на них, как дополнительного элемента, закрывающего осветительный прибор. Оба факта могут быть расценены, как нарушение технических требований к состоянию автомобиля. Скорее всего, в случае проявления принципиальной позиции ответственного работника станции техобслуживания, тонировочную пленку придется снять.

Стоит подчеркнуть, что прежде, чем делать тонировку задних фар, стоит внимательно рассмотреть все «плюсы» и «минусы» подобного мероприятия. Вполне вероятно, что возможные финансовые и моральные риски перевесят художественное удовлетворение от подобной самодеятельности.

Каким образом можно затонировать задние фонари своими руками, что для этого нужно и какие могут быть сложности этого процесса? Как относится ГиБДД к тонировке задних фонарей и реально ли пройти тех осмотр с таким тюнингом? Рассмотрим все вопросы по тонировке задних фонарей.

Популярный и довольно простой способ сделать свой автомобиль выделяющимся - это затонировать оптику. Особенно популярна тонировка задних фонарей у ВАЗ десятого семейства, потому что с фонарями на одной линии находится задний катафот, что позволяет получить однотонную полосу.

Затонировать задние фонари можно двумя способами:

  1. Лаком для фар.
  2. Пленкой.
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим каждый метод более подробно:

Тонировка задних фонарей лаком

Для тонировки фар можно использовать аэрозольную краску, но не ту, которую Вы используете для кузовных работ, а специальную для фар. В магазине он так и называется "Лак тонировочный для фонарей".
Цена лака для тонировки, а точнее одного баллончика около 300р. Его хватает на тонировку обоих задних фонарей с лихвой.
Купить лак можно в интернет-магазинах , где продают аэрозольную краску для покраски кузова автомобиля.

Чтобы затонировать задние фонари, не обязательно их снимать, можно покрасить их прямо на машине:

Помещение должно быть чистым, без пыли и с комнатной температурой.

Подготавливаете фонари под покраску, чистите и обезжириваете. Красить баллончиком нужно также как и при покраске деталей кузова , то есть на достаточном расстоянии (чтобы краска не поплыла) и в несколько слоев (чтобы тонировка была равномерная). Между слоев должна быть выдержка около 10-20мин. Окончательно лак из баллончика застывает в зависимости от температуры (примерно, от 12ч до 24ч.). Перед использованием аэрозольной тонировки читайте инструкцию на баллончике.

Чем больше слоев тонировочного лака вы нанесете, тем меньше света будет проходить через стекло фонаря. Например, для легкой (слабой) тонировки фары достаточно 2 слоя.

А для сильной тонировки фонарей количество слоев может доходить до 10-20.

После покраски стекла можно отполировать, тогда тонировка станет более равномерной, скроются мелкие дефекты (слеты от пальцев и т.д.).

Чтобы растонировать фонари нужно воспользоваться средством для снятия лака, которые обычно продаются в том же отделе, где и сам тонировочный лак. Либо стереть тонировку с фар ацетоном.

Недостатки тонировки фонарей лаком (в зависимости от качества лака):

  1. Тонировка может со временем смываться.
  2. После снятия тонера поверхности будут шершавыми и мутными.

Видео тонировки задних фонарей краской:

Тонировка задних фонарей пленкой

Тонировка фонарей пленкой - это более свежий взгляд на тонировку. Для этого можно использовать различную пленку (фирмы 3М, оракул и пр.).
Купить пленку можно в рекламных агентствах.
Цена пленки различная в зависимости от качества и фирмы изготовителя..
При выборе пленки нужно обратить внимание на ее светопропускаемость.

Снимать или нет фонари для тонировки пленкой опять же по желанию.

Аналогичные требования и к помещению (теплое и без пыли)

Тонировать следует по технологии обычной тонировки стекол , стекла должны быть чистыми и обезжиренными.

Пример, тонировка задних фонарей пленкой 3М (легкая тонировка)

Пример, тонировка пленкой Oracal 8300 (сильная тонировка)

Тонировка фонарей пленкой более сложный процесс нежели тонировка лаком, но в отличии от тонировки лаком, в данном случае удалить тонировку можно безболезненно. Чтобы растонировать стекла потребуется просто убрать тонировку, подцепив ее за кончик. После удаления пленки никаких следов не остается и фара принимает прежний вид.

Видео тонировки задних фонарей пленкой

Частичная тонировка задних фонарей

Также можнозакрасить или затонировать фонари частично. Если для тонировки используется аэрозольный лак, тогда место на фонаре, которое будет без тонировки заклеивается, а после тонировки убирается.
Если для тонировка фонарей используется пленка, тогда после тонировки часть пленки срезается канцелярским ножом.

Кроме красивого вида сзади (а что еще мужику нужно:)) вы получаете яркий свет фонарей, который будет хорошо заметен преследующей машине.

Не черная тонировка задних фонарей

Кроме черной тонировки фонарей можно использовать тонировочный лак красного или любого другого цвета. Также есть и пленка для тонировки различных цветов. Тут выбор по желанию.

Тонировка фонарей/фар и ГиБДД

Если задние фонари затонированны не сильно, тогда в большинстве случаев сотрудники ГиБДД не обращают на это внимания, но при желании могут придраться. Чем сильнее затонированны задние фонари, тем больше вероятность, что они не останутся без внимания:)
Также не стоит забывать, что пройти тех осмотр с затонированными задними фонарями тоже будет не легко.

Какой штраф за тонировку задних фонарей?
12.5 ч. 1 КоАП: "Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена" - предупреждение или штраф 500 руб (на текущий момент).

После ДТП тонированные фары могут сыграть не в Вашу пользу, особенно если этот момент будет сфотографирован и указан в протоколе.

Для того, чтобы свет фонарей через тонировку был более ярким можно попробовать установить более мощные лампочки или