Где собирают автомобили шевроле. Страна производитель Шевроле – где собирают модели американской компании? Кто выпускает шевроле спарк

На Московском Международном Автомобильном Салоне 2010 Chevrolet представил новый Chevrolet Spark, российские продажи которого должны стартовать уже в конце 2010 года.

Chevrolet Spark выделяется ярким молодежным дизайном, отменной топливной экономичностью и, подобно всем другим моделям с золотой "бабочкой" Chevrolet, оптимальным соотношением цена/качество. Агрессивный дизайн отражает концепцию и энергию этого автомобиля.

Приемистые 1,0- и 1,2-литровые 4-цилиндровые бензиновые двигатели Chevrolet Spark и пятидверный кузов хэтчбек обеспечивают отличную функциональность этой маленькой но очень выразительной машинке.

Spark – это серийный вариант концептуального автомобиля Beat , наиболее известного из трио мини-концептов Chevrolet, которые были показаны на разных международных автосалонах в 2007 году. Явное большинство из 1,9 миллиона проголосовавших в Интернете заявило, что они предпочли бы этот автомобиль.

Размер имеет значение

Яркий и привлекательный дизайн Spark больше характеризует определение "выразительный и энергичный", нежели "симпатичный и приятный". Его резкие, граненые формы ломают традиционное представление о дизайне городского автомобиля и не идут на мягкие визуальные уступки из-за малых размеров. Резкие линии однообъемного кузова отражают его клиновидный профиль с низкой линией остекления, уравновешенные рельефными неровностями боковин кузова, выступающими крыльями и небольшими фарами, выполненными в форме капли. На боковинах кузова отсутствуют защитные молдинги или наружная отделка.

В передней части кузова смелая по форме двухсекционнная фальшрадиаторная решетка переходит в капот, массивно нависающий над фарами. Под фальшрадиаторной решеткой - контуры корпусов противотуманных фар и отверстие воздухозаборника усиливают ощущение движения вперед. В ярко выраженных арках задних колес могут размещаться 13-ти, 14-и или 15-дюймовые колеса, придающие автомобилю вид готового к старту атлета.

Ручки задних дверей, замаскированные для сохранения привлекательного вида задних колесных арок, встроенный спойлер на двери багажного отделения и типичные для Chevrolet задние фары с круглыми элементами относятся к тем деталям, которые добавляют модели Spark привлекательности.

Новое слово в дизайне интерьера

Прогрессивный дизайн просторного салона Spark обладает особым стилем в соответствии с ярким экстерьером. Высокое качество материалов и исполнения было основным требованием к дизайну интерьера. Цель - показать, что маленькие автомобили, стоящие своих денег, внутри не выглядят утилитарно или по-спартански.

Яркий и привлекательный интерьер демонстрирует эволюцию характерного для Chevrolet дизайна "двойной кокпит". Текстурированные молдинги панели управления плавно переходят на двери по обе стороны салона, создавая ощущение пространства, которое нивелирует ощущение миниатюрности Spark.

Цвет окраски кузова повторяется на нижней части панели управления и обивках дверей. А все основные органы управления выделены характерным для Chevrolet холодным синим цветом, что еще больше усиливает молодежный акцент в оформлении салона.

Другой замечательной особенностью является панель приборов в мотоциклетном стиле, включающая большой спидометр и цифровой тахометр.

Дисплей аудиосистемы, системы отопления и вентиляции логично вписаны в центральную консоль. На небольшой напольной консоли расположены двойной подстаканник, достаточно просторные вещевые боксы и рычаг переключения передач с накладкой, выполненной из алюминия и идеально сочетающейся со спицами рулевого колеса.

Spark имеет колесную базу 2375 мм при габаритной длине 3640 мм, что позволило создать салон с самым большим в своем классе пространством для ног и самой большой шириной на уровне бедер. Сиденья обиты яркими контрастными тканями, а для топовых комплектаций предусмотрена строчка французским швом.

Несмотря на минимальный задний свес, Spark обладает багажным отделением емкостью 170 литров, которое можно с легкостью увеличить до 994 литров благодаря заднему сиденью, складывающемуся в соотношении 60/40. На обивках всех четырех дверей имеются достаточно емкие карманы для хранения вещей. Функциональность Spark возрастет с установкой релингов на крыше – редкого в этом классе оснащения.

Обширный список оборудования включает регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, электрические стеклоподъемники передних дверей, передние сиденья с подогревом, органы управления аудиосистемой на рулевом колесе, наружные зеркала заднего вида с электрическим управлением и подогревом, маршрутный компьютер, а также подогрев ветрового стекла в местах расположения щеток очистителя.

В движении

Новые бензиновые двигатели, полностью изготавливаемые из алюминиевого сплава, имеющие рабочий объем 1,0 и 1,2 л и развивающие максимальную мощность 68 л.с./50 кВт и 82 л.с./60 кВт соответственно, обеспечивают расход топлива в смешанном цикле менее 5,0 л/100 км, а выбросы CO 2 менее 120 г.

Эти эффективные 16-клапанные двигатели, отвечающие стандарту Euro 4, агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач.,2-литровый двигатель обеспечивает автомобилю время разгона с места до 100 км/ч всего за 12,9 с.

Помимо более редких посещений заправочных станций Spark гарантирует своему владельцу совершенство движения и низкий уровень NVH (шума, вибрации и неплавности работы), характерные для автомобиля более высокого класса. В рамках трехэтапной программы снижения уровня шума особое внимание было уделено эффективной изоляции пола, щита моторного отсека и внутренних панелей кузова. Передняя подвеска включает стойки Мак-Ферсон спереди и компактные торсионы сзади. Система динамической стабилизации будет предлагаться по заказу.

Стандартное оборудование системы пассивной безопасности включает фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности. Ремни безопасности для передних сидений оснащены преднатяжителями, а для трех задних пассажиров предусмотрены трехточечные ремни безопасности. Ожидается, что Spark получит высокую оценку при испытаниях по методике EuroNCAP.

Представитель новой линейки Chevrolet

Модель Spark, яркое предложение от Chevrolet для сегмента мини автомобилей, является следующим шагом программы разработки принципиально новых моделей компании. Результатом этой программы уже стал компактный седан Cruze, который появился в России в сентябре 2009 года. Оба автомобиля отличаются новым для этого бренда и более выразительным дизайном. В следующем году к ним присоединится совершенно новый компактный MPV, созданный на основе концепта Orlando, который был впервые показан в прошлом году. А в 2012 году сегмент "B" пополнится яркой новинкой – новым поколением Chevrolet Aveo.

Подписаться Свернуть
  • наталья захрустела внутренняя граната справа,оригинал стоит дорого,подскажите,может подойдет от другой модели,более дешевой.…
  • ольга может погнуть клапана;если порвался ремень грм был хлопок.…
  • Елизавета Подскажите пожалуйста где найти детали на шевроле спарк,не заказывая их из-за границы,мне нужна задняя опора двигателя номер детали 95211296,а также пыльник…
    • Бахтиер Запчасти в Узбекистане…
  • григорий как поменять правую фару…
  • АЛЕКСЕЙ КАК СБРОСИТЬ ЧЕК…
    • скинуть клемму с аккумулятора на 5 мин.......…
  • Альбина Добрый вечер. такая проблема- после замены колес на зимние. колеса начали крутиться как состороны говорят "пьяные". машину не ведет все нормально.меняла сама.…
  • Шевроле спарк 2012, 1 л, как поменять топливный фильтр?…
  • Станислав Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,кто в теме:Какой компрессор системы кондиционирования,кроме оригинала,подойдет на Chevrolet Spark 2006 г.,сборка корейская,…
  • Александр Всем привет. Я из Казахстана. На этой неделе беру новый Спарк. Это далеко не первая машина, но первая из салона. Жена завет съездить традиционно в Россию к…
  • За рулем Кинг сайз. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
  • Автогид + Трафик-бой. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
  • Газета.Ru Французский бульдог. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
  • Колеса В поисках искры. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
  • Авторевю Воздушные шарики. Тест-драйв Шевроле Спарк, КИА Пиканто, Сузуки Сплеш:…
  • Autorating.ru Жуки. Тест-драйв Kia Picanto (КИА Пиканто) и Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
  • Autorating.ru Трансформер. Тест-драйв Chevrolet Spark (Шевроле Спарк):…
  • Дима Присматриваю новый автомобиль с автоматом за 450 тыс. руб. Есть ли другие кандидатуры кроме Спарка? Я не нашел, подскажите плиз.
  • ксения давлю на газ а она не едет надавишь еще то вроде нормально разгоняется
  • Виталий Всем добрый день!Народ,кто знает как решить вопрос с супортами на шивралет спарк 2011 года:машина и непрошла и 15000 км.,как появился стук с левой стороны,…
  • татьяна кто знает,как едит машина летом, в жару с кондиционером?
    • Владимир Ни как!…
    • sergey Читал множество мнений что кодей на спарке никакой. Может мне просто повезло, но у меня работает на 5+…
  • Ольга Здравствйуте, уточните возможные размеры шин радиусом 14" на Chevrolet Spark 2011 года, максимально возможные для поднятия клиренса, и какой клиренс у базовой…
  • Екатерина Здравствуйте автолюбители!!!Хочу купить Chevrolet Spark не новую, автомат....не станет ли для меня это проблемой?часто ли ломается? и можно ли будет без особых…
  • Димуля Здесь есть владельцы нового шевроле спарк? Отзовитесь и напишите свои ощущения по поводу этой машины.
    • nata72 Мне Муж купил месяц назад новый спарк АТ. Пока мне очень нравиться. Маневренная, салон достойный, просторный. Практически никто сразу не понимает где задняя…
      • Димуля Вы с Тюмени? Он у вас случайно не синий?…
      • Елена Ездили в поход! В грязи застрял мой спарк и бмв! Я практически и не почувствовала, как вылезла(прет как лошадь). а беху вытаскивать пришлось. О как закапалась!…
    • татьяна купила 2 месяца назад в автомате.Очень довольна,все знакомые приятно удевлины,что на фото и в реальности смотриться по разному.Все думают,что 3-х дверная))))Да…
      • Владимир Надо было ручку брать 1.2 и чипнуть ещё,все удивляться стали бы когда у них из под носа казява вылетает как бешенная стрекоза)))…
    • sergey недавно приобрёл новый спарк. На задних колесных арках нет подкрылков. Дилер уверил- не предусмотрены, фирменных не найдете. В результате сзади излишний шум…
  • стас Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. На шевроле спарк 2007 г.в. объем двиг. 0.8л. Есть ли на нем гидрокомпенсаторы клапанов? Если нет, то какие зазоры…
  • http://misha-grizli.livejournal.com/ В четверг на Воробьевых горах прошла презентация городского хетчбека Chevrolet Spark Нам представилась возможность не просто познакомиться с автомобилем, но…

Итак, сегодня мы хотели бы поговорить о том, кому же сегодня принадлежит почет и право производить одну из самых успешных американских марок автомобилей - Chevrolet. Сказать, что страна производитель Шевроле - это Англия, или США, или Россия - будет в любом случае некорректно, поскольку ввиду локализации для каждого конкретного рынка, автопроизводители из коммерческих соображений зачастую предлагают даже собственные модельные ряды, не говоря уже о практически повсеместном наличии DKD - крупноузловой сборки.


Производство или сборка?

Полноценный ответ на вопрос, который мы хотим разобрать сегодня, потребует принципиально определиться, что понимается под понятием “производство”?

АвтоВаз со своей группой компаний ОАТ из заводов-спутников являлся единственным предприятием в мире, которое производило автокомпоненты и осуществляло дальнейшую сборку их на собственном же конвейере. Как следствие - полное отсутствие необходимости вести диалог с поставщиками компонентов об экономической составляющей, о целесообразности хотя бы периодических производственных аудитов, ну и в качестве закономерного результата - сотни деталей брака, которые потом устанавливались на автомобили, уже набившие оскомину всей стране своей ненадежностью и непредсказуемостью.

Крупные мировые бренды работают совершенно иначе. Компоненты, из которых собираются автомобили, производят сторонние компании, также являющиеся мировыми брендами - взять туже Faurecia - чья пластиковая продукция (элементы интерьера и экстерьера) используется, и для Форда, и для Рено, и для Ниссана, и еще для многих марок по всему миру. Gestamp - стальная штамповка кузовных элементов, Johnson Controls - реле и переключатели. Завод каждой из этих компаний присутствуют на всех континентах и практически во всех развитых странах.

Может быть, мы сейчас откроем страшную тайну, но так называемый автопроизводитель не столько осуществляет производство, сколько просто собирает на конвейере автомобиль из компонентов, которые произвел далеко не один сторонний изготовитель.

Так что речь скорее идет о сборке, если быть точными в терминах.

“Шевролет” и “Chevrolet”

А теперь, раз уж мы прояснили момент по производству и сборке, давайте немного разберемся, что же такое бренд Шевроле.

Начать следует с того, что бренд и торговая марка Шевроле принадлежат известному американскому автомобильному концерну General Motors, в дальнейшем для краткости будем называть его просто GM.

Исторически компания Chevrolet родилась в северной части США, где и по сей день продолжают выпускать в свет те модели, которые и подарили бренду мировую известность, почет и славу - массивные внедорожники, которые по проходимости вполне могут соперничать с вездеходами, изящные и мощные спортивные модели, отличительной чертой которых являются атмосферные двигатели впечатляющих размеров и мощи, и конечно же суперкары. Это на севере Америки. И к сожалению нельзя сказать, что североамериканские модели обширно представлены на автомобильном рынке России.


А вот еще одно подразделение компании, чей продукт наоборот предлагает каждый 4-й автомобильный салон нашей страны, расположено в Южной Корее.

И хотя название носит точно такое же - Chevrolet, но производимая продукция почти на 100% относится к канувшему в лету Корейскому концерну Daewoo. Многие еще должны помнить 2 самых популярных модели 2000-х - Espero и Nexia. Ну а сегодня южнокорейские Шевроле - это сплошь автомобили класса “эконом” или “эконом+”.

Поэтому ответ на вопрос “где собирают шевроле Круз?” или “где собирают шевроле Авео” однозначен - в Корее на производственных мощностях старого завода Дэу!

Хотя понять менеджмент компании GM более чем возможно. С точки зрения управления продажами они совершили очень разумный шаг, приобретя практически разорившуюся компанию Daewoo. Зато теперь в модельном ряде производителя присутствуют автомобили всех классов и категорий, от низкобюджетных малолитражек, до суперкаров и бизнес-седанов, имеющих в ряде случаев поистине космическую стоимость.

Это очень важно с точки зрения стратегического позиционирования бренда.

Как ни странно, потребитель с большей вероятностью обратится в компанию, которая заботится обо всех, и о тех, кто может купить авто премиум класса и о тех, кто только-только собирается приобрести свой первый в жизни “эконом” от иностранного производителя, попрощавшись с классикой российского автопрома.

Южнокорейские американцы

Жители России и Европейцы, когда им задают вопрос о том, какая страна является производителем автомобилей Шевроле, дают однозначный ответ, что Корея.

Это вполне естественно, поскольку львиная доля автомобилей, реализуемых в настоящее время на рынках России и Европы действительно являются собранными на конвейерах Южной Кореи и являются по сути ничем иным, как продолжением существовавшей под эгидой корейского бренда Дэу линейки бюджетных авто.

Самые популярные и известные нашему потребителю модели носили и продолжают носить названия Матиз и Нексия.

Хотя около 3-х лет назад к бюджетным автомобилям эконом класса прибавилась модель класса эконом-плюс - Шевроле Лачетти, получившая новую жизнь после небольшого фейслифтинга под именем Дэу Джентра.


То есть производитель Шевроле стремится выйти на Российском и Европейском рынках за рамки ставшего уже привычным эконом класса, постепенно приучив потребителя, что в продаже появляются и более дорогие, а, следовательно, комфортабельные и мощные машины.

Что же вообще сегодня имеется на Российском рынке из автомобилей от бренда Шевроле?

Бюджетные малолитражки Спарк, Кобальт, Ланос и Авео (собранные в Корее)
- Седан комфорт-класса - Шевроле Круз, crossover Каптива и семейный минивен Орландо (также южнокорейского бренда Дэу)
- Нива Chevrolet - это уже продукция совместного предприятия на базе ОАО АвтоВаз
- И наконец истинные прародители и жемчужины бренда - известный Камаро, прославившийся не только среди потребителей, но и на киноэкранах, легендарная модель Корвет - резкий и впечатляющий спорт-кар, и классический американский седан Малибу.
- Касаемо тяжеловесов - это ТрейлБлейзер и Тахо - американские джипы с огромными двигателями и внешними габаритами. Кстати “Тахо” - официальная машина секретной службы при президенте США, что само по себе звучит, как внушительная рекомендация.

Так что можете не задавать менеджерам автосалонов вопросы “где собирают шевроле Ланос, Каптива или Орландо“. Теперь вы однозначно знаете, что их собирают в Южной Корее.

Также отметим, что автомобили, которые собраны в США, разительно отличаются от машин имеющих корейское, или Российское происхождение. Все совершенно другое, другого качества, другого уровня, и конечно по другой цене.

Ни в коем случае не отказывайтесь от тест-драйва и помните, что визитной карточкой Шевроле, того самого исконно американского всегда были и остаются все таки тяжелые джипы - ТрейлБлейзер и Тахо - попробуйте сами и уверяем, вам - понравится!

Заключение

Сегодня мы не будем сильно заострять внимание на моделях компании Chevrolet, представленных в Соединенных Штатах, - все равно купить их на территории России или Европы официально практически невозможно.

Более того, у вас обязательно возникнут затруднения с их ремонтом, если вы все-таки решитесь приобрести такой автомобиль по “серой схеме”, чего мы вам делать настоятельно не рекомендуем.

Дело в том, что вся производственная база для определенного рынка строится на основе определенной информационной системы, которая несет в себе все без исключения VIN номера автомобилей произведенных для того или иного рынка.

А VIN номер авто для автопроизводителя, - это паспорт, удостоверение личности произведенной и проданной машины. По VIN-у определяют из каких компонентов машина была собрана, какие гарантийные ремонты выполнялись, что подлежит замене, а что нет, и что и в каком количестве следует держать на складе на случай планового или экстренного ремонта.

Американских моделей в этом списке нет, ведь они не должны производиться на этом континенте, а следовательно и починить их в случае поломки будет проблематично, Запчасти в прямом смысле придется ждать из-за моря, а это и время и нервы и неудобства сразу.

Есть ощущение, что в ближайшие годы Chevrolet осуществит перестройку продуктового ряда для России и Европы, так что возможно и нам станут доступны электрокары и классические американские седаны и минивэны от именитого производителя. Пока же предлагаем наслаждаться тем, что есть, с надеждой глядя в будущее американского производителя в России.

Ответить однозначно на этот вопрос по данной модели автомобилей Шевроле равно, как обо всех разработках известного бренда, не получится. Беглый экскурс в историю создания корпорации «Chevrolet» расскажет о том, что основал ее фанат американского автоспорта некто Вильям Дюрант. На этом амбиции независимого инвестора не ограничились, и вскоре свету явилась знаменитая сегодня трансатлантическая корпорация «General Motors» (GM). Однако назвать США страной производителем данной модели автомобиля нельзя. Корпорация имеет практически в любом крупном развитом государстве свое производство, имеющие характерные отличия. Посетив каталог запчастей Шевроле Спарк , расположенный на сайте интернет-магазина «Автокор», любой владелец этого автомобиля найдет необходимые высококачественные детали на замену по цене производителя.

Факт. На рынках стран постсоветского пространства до 2012 года модели бренда «Chevrolet» ассоциировались у отечественных автолюбителей с недорогими бюджетными машинами. В то же время в Штатах автотранспорт с известным и узнаваемым логотипом – престижное и дорогое предложение.

Политика корпорации GM

Североамериканские автомобили Шевроле – это, в первую очередь, не имеющие аналогов внедорожники с огромным потенциалом, спорткары и суперкары по космическим ценам. Южнокорейское воплощение Шевроле, а любой отечественный автолюбитель скажет, что данная модель – продукт этой страны (и будет отчасти прав), имеет несколько другую направленность. По большей части автомобили с этим логотипов выпускаются здесь на базе «Daewoo» в бюджетном варианте. Возникла необходимость купить запчасти на Шевроле Спарк или любую другую модель этого бренда, интернет-магазин «Автокор» к услугам автолюбителей. Профессиональная бесплатная консультация, оперативная доставка оригинальных запчастей от производителя, удобная форма оплаты – все это в распоряжении клиента виртуальной торговой площадки.


Такая политика выгодна GM:

  • рынок насыщается моделями, сходящими с конвейера в разной комплектации;
  • завоевание европейского автолюбителя путем бюджетных, но вполне надежных и
  • качественных машин южнокорейского производства;
  • наполнение рынка стран постсоветского пространства недорогими моделями автомобилей;
  • испытание инновационных технологий для других моделей GM вкупе с дешевой сборкой в Южной Корее.

Такое разнообразие предложений сделало компанию «Chevrolet» одной из самой загадочной, но, вместе с тем, популярной и востребованной в среде автомобилистов всего мира.

История Шевроле Спарк

На примере развития (технического роста) этой юркой машинки, можно проследить, в каких странах кроме Южной Кореи собирался этот автомобиль:

  1. Первое поколение, известное отечественным автомобилистам под именем «Chevrolet Matiz», уже тогда реализовывалось во многих странах, как Шевроле Спарк.
  2. Второе поколение Шевроле Матиз, представленное в 2005 году в Южной Корее, было решено реализовывать в Европе под именем Шевроле Спарк (хотя в некоторых странах первое название сохранилось без изменений). Хэтчбек компактных габаритов сохранил внешние формы своего предшественника и укомплектовывался двумя типами двигателя – объемами 0,8 л и 1 л. В качестве дополнительного бонуса предлагалась 4-ступенчатая коробка-автомат.
  3. С 2010 года южнокорейский автопром стал выпускать 5-дверный хэтчбек, который появился в РФ с заводов, расположенных в Узбекистане. Предлагалась комплектация двух видов – 1,2-литровый двигатель с МКПП и литровый мотор с 4-ступенчатым автоматом. Самая бюджетная версия на территории РФ предлагалась всего за 452 000 рублей, однако в конце 2015 года она покинула внутренний рынок страны.
  4. Четвертое поколение Шевроле Спарк, выпускаемое тем же южнокорейским автопромом с 2015 года и ориентированное на государства Азии и Америки, в Россию, по крайней мере, официально не поставляется. В Европе эта модель носит название «Opel Karl». Представлена модель в двух видах – 1-литровым 3-циллиндровым и 1,4-литровым 4-циллиндровым двигателем. Можно выбрать 5-ступенчатую механику или вариатор. В США стоимость этой модели стартует от 13 000 североамериканских рублей.
    В интернет-магазине «Автокор» можно выбрать и купить оригинальные запчасти на Шевроле Спарк 2007 года выпуска по цене производителя, а также на все последующие модели.

Шевроле Спарк – имя, под которым на российский рынок пришло рестайлинговое поколение Daewoo Matiz. Городской микролитражный переднеприводный автомобиль сегмента «А» был разработан в 1998 году южнокорейским подразделением General Motors. Spark (добавила, а то какое-то безличное предложение было) cменил на рынке модель Daewoo Tico, унаследовав от нее 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, элементы подвески и механическую коробку передач. В основе обеих машин лежит глобальная автоплатформа японской модели Suzuki Alto, которую купили представители Daewoo после того, как модель была снята с производства в Японии в 1988 году.

Над внешним видом Спарка трудились итальянские дизайнеры из ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Своей внешностью Спарк обязан недоразумению – изначально итальянское автоателье выполняло работу по заказу компании Fiat, задумавшей новый концепт-кар. Пока кузовостроители из ItalDesign корпели над минивэном, фиатовцы сами придумали и реализовали идею новой модели Fiat Siecento. В результате, наработки команды Джорджетто Джуджаро выкупили представители Daewoo Motors и разработали на их основе серийную модель 5-ти дверного 5-ти местного хэтчбека с заводским индексом M-100. Выпуск авто начался с 1997 года в Южной Корее. Daewoo Matiz M-100 оказался настолько удачным, что некоторое время был самой продаваемой моделью Daewoo на европейском рынке. С 1998 году производство автомобиля начали в Польше, а еще через год в Румынии и Индии. В 2000 году Daewoo Matiz пережил первый глобальный рестайлинг, после чего лицензию на производство модифицированной модели с заводским индексом M-150 крупноузловым способом из готовых комплектующих купил Узбекистан.

В 2001 году американский автомобильный концерн General Motors выкупил контрольный пакет акций отделения легкового автомобилестроения обанкротившейся южнокорейской компании Daewoo Group. После ребрендинга Daewoo Matiz поставлялся на рынки под маркой Chevrolet Matiz и Pontiac Matiz G2, а с 2005 года как Chevrolet Spark.

В 2005 году автомобиль пережил второй глобальный рестайлинг. Изменения коснулись внешнего вида Chevrolet Matiz, внутренней отделки салона, улучшились основные технические характеристики. 1,0-литровый двигатель R4 полностью вытеснил своего предшественника - не соответствующий европейским стандартам экологической безопасности мотор R3 емкостью 0,8 литра. Через некоторое время в модели Chevrolet Spark 2007 на внешние зеркала заднего вида перенесли повторители световых указателей поворотов.

Именно второе поколение (заводской индекс M-200) известно широкой мировой общественности под маркой Chevrolet Spark 2006. На восточно-европейский рынок Шевроле Спарк 2006 года заходили в основном южнокорейской и польской сборки. В России Спарк 2007 года выпуска ввозили в основном из-за рубежа. Продажи Спарк 2008 сборки Uz Daewoo официально стартовали в дилерских центрах в 2008 году.

В 2009 году Chevrolet Spark снова был кардинально модифицирован. В этом же году модель под заводским индексом M-300 была запущена в серийную сборку, а дорестайлинговая Шевроле Спарк 2007 снята с основного производства.

Компания Шевроле – это один из немногих автомобильных брендов, который может похвастаться большой историей, со своими взлётами и падениями.


Компания появилась в начале прошлого века. Её создал любитель автогонок Вильям Дюрант, который позже, также организовал концерн Генерал Моторс.


На данный момент, Генерал Моторс является одной из наиболее влиятельных компаний на мировом автомобильном рынке. На каждом континенте можно встретить филиалы компании, на которых собирают продукцию Шевроле.


Фото: Шевроле Камаро 2017

В сегодняшней статье мы поговорим о том, где производят автомобили Шевроле.

«Топовая» и бюджетная сборка

Американская компания Шевроле – это один из немногих брендов, который может позволить себе выпускать как дорогие и престижные автомобили, так и бюджетные модели.



Если говорить о заводах Северной Америки, то на них делают исключительно уникальные автомобили с высокой стоимостью, и большими претензиями на спортивный стиль. Как страна-производитель выделяется и Южная Корея, на предприятиях которой, выпускают дешёвые варианты, которые очень напоминают бывшие модели Дэу.

Фото: сборка Шевроле в США

Преимущества биполярного варианта производства:

  • широкий ассортимент продукции. Автомобили более доступны для людей, ведь те, кто не может позволить себе дорогую модель, может смело обзавестись бюджетной;
  • на европейском рынке очень ценятся качественные бюджетные автомобили;
  • на автомобильном рынке СНГ большим спросом пользуются дешёвые бюджетные модели, которые по карману почти каждому местному автолюбителю;
  • предприятия, на которых собирают бюджетные варианты автомобилей, являются отличной «лабораторией для экспериментов» и испытаний новых технологий.

Еще до 2012 года, на рынках стран СНГ продукция Шевроле считалась некачественной и слабой. Автолюбители отмечали, что «американцев» покупают только те, у кого нет денег на нормальный автомобиль. Ситуация в США была кардинально другой. В Америке автомобили Шевроле считаются достаточно элитными и дорогими.


Именно эта противоположность и является главной загадкой компании и, естественно, повышает к ней интерес.




Фото: сборка в Корее

Шевроле южнокорейского производства

Для европейского рынка, и в частности для России огромным спросом пользуются автомобили южнокорейского производства. Отечественные салоны и дилерские центры битком набиты данной продукцией.


В России, как и в других соседних странах, под брендом Дэу, продаются такие модели, как Матис и Нексия. А с 2014 года еще и Дэу Гентра, который является аналогом модели Шевроле Лачетти.


С этого можно сделать вывод, что европейские и южнокорейские филиалы начинают набирать обороты и повышать свой статус. На сегодняшний день, в Европе и России можно приобрести следующие модели американского гиганта:

  • Авео и Кобальт южнокорейского производства;
  • Круз и Каптива, которые выпускаются под брендом Дэу;
  • АвтоВАЗовский Нива;
  • Корвет и Камаро американской сборки;
  • внедорожники Трейлблейзер и Тахо, также американской сборки.

Нужно помнить, что при покупке автомобиля Шевроле в отечественных салонах, нужно быть предельно внимательным. Ведь внешним видом американские варианты слабо отличаются от российских и корейских. Но, если копнуть поглубже, то можно выяснить, что заокеанская продукция сделана из более качественного метала, а салон отделан дорогими материалами и с помощью современных технологий. Конечно, все это трудно заметить неопытным автолюбителям, поэтому лучше всего потребовать паспорт автомобиля.


Для того, чтобы прочувствовать что такое американский внедорожник, можно купить Трейлблейзер или Тахо. Они, по своим техническим характеристикам, точно не уступают японским и корейским внедорожникам.


С 2015 года, европейский филиал и филиалы стран СНГ начали стремительное движение в сторону производства более дорогих автомобилей премиального класса.


Видео: процесс сборки автомобилей GM в России

Шевроле американского производства

Как уже говорилось выше, для американцев собирают более дорогие и качественные модели Шевроле.


Среди них стоит отметить четыре основных типа:

  • легковые автомобили Малибу, Импала и Вольт;
  • спортивные варианты Корвет и Камаро;
  • внедорожники Траверс и Тракс;
  • пикапы Колорадо и Силверадо.

Многих удивляют такие различия в векторе развития американских и корейских предприятий. Ведь жители Европы и Америки смотрят на продукцию Шевроле совершенно с разных сторон.

Вывод

Автомобили Шевроле производятся почти во всех развитых странах мира. Это связано с тем, что уровень продаж на мировом рынке просто зашкаливает. И связано это, в первую очередь, с американскими инженерами, которые пытаются всегда быть на шаг впереди своих конкурентов.


По словам экспертов, компания Шевроле, в скором времени, вырвется в лидеры автоиндустрии.